Tribute машина: Mazda Tribute ( ) — , , , : 357 – Mazda tribute — Википедия

Mazda Tribute обзор автомобиля. | Friends-Motors

Данный автомобиль не входит в число многочисленных на российском рынке, хотя бы, потому что машина не поставлялась в Россию через официальные дилерские сети. Mazda Tribute относится к классу среднеразмерных внедорожников и изготавливалась изначально для внутреннего рынка Японии. Позже машина появилась и на авторынке Соединенных Штатов. Еще позже она стала доступна и европейцам. До россиян официально модель так и не добралась.

Первое впечатление, которое производит машина, что это «автомобиль на любителя». На самом же деле это автомобиль для ценителя комфорта и хороших ходовых качеств. 

Дебютировал внедорожник 15 лет назад. Его отличал индивидуальный дизайнерский стиль, удобный салон и высокие ходовые качества. Отметим, что внешность Tribute и на данный момент отвечает современным стандартам. 

История создания модели достаточно интересная. Ее разработкой для «Мазды» занимались 20 мастеров американского концерна «Форд». В результате этих трудов на мировом авторынке появилось сразу три практически одинаковых модели: в Стране Восходящего Солнца появился Ford Escape с правым рулём, а в США Mazda Tribute с левым рулём, в Европе Ford Maverick. Такой подход стал свидетельством тесного сотрудничества между двумя этими концернами. Вместе с тем, это не означает, что машины различаются лишь по наличию шильдика. На самом деле Tribute это машина со своим характером, отличающаяся комфортабельностью и стилем. 

От «фордовских» собратьев Tribute отличается бамперами, оптикой, капотом со складками и видоизмененной решеткой радиатора. Со слов представителей Мазды, на путь от концепта до конвейера модели понадобилось 10 лет. Несмотря на столь долгий путь, модель продержалась на рынке всего 7 лет. Однако, по мнению автоэкспертов, оно того стоило. В компании пытались создать «глобальный» автомобиль, отвечающий вкусам всех автолюбителей. Такой подход позволил вседорожнику до сих пор оставаться в списках лучших автомобилей. 

Возвращаясь к самой модели, сразу хочется обратить внимание на высоко расположенный кузов машины, который наделен всеми чертами, характерными всем моделям Mazda. Разработчикам автомобили удалось соединить спортивный стиль с проходимостью внедорожника. Несмотря на то, что Tribute относится к автомобилям средних размеров, он гораздо вместительнее, выше и шире, чем другие автомобили, отнесенные к SUV классу. Высокий потолок позволяет с комфортом разместиться на задних сидениях людям высокого роста. Места там очень много.

Вместительный салон автомобиля позволит разместить пятерых человек. Укороченные свесы облегчают маневрирование и обеспечивают максимально возможный объем в салоне и багажнике. Впечатляющим является пространство для ног и плеч 1 м 10 см спереди и 95 см сзади, 1 м 50 см спереди и 93 см сзади, соответственно. 
Превосходную позицию водителя и идеальную обзорность обеспечивает оптимизированная высота расположения сиденья. Конструкция сидений снижает вероятность возникновения усталости от длительного путешествия и у водителя, и у пассажиров. 

Отделка салона стандарно-скромная. Обычный текстиль и пластик, но все добротно и качественно. Все кнопки, переключатели, ручки находятся там, где нужно, имеют нормальные, удобные размеры, снабжены понятной символикой. Для курящих есть небольшой, но неприятный сюрприз, в машине отсутствует пепельница. Приборы расположены удобно, позволяют без лишних движений следить за их показателями. 

В стандартную комплектацию автомобиля входят багажные траверсы, позволяющие перевозить длинномерные грузы. 

Кроме того, Tribute является самым длинным внедорожником среди автомобилей своего класса. Брутальную внешность модели подчеркивает широкая колея, а массивный бампер и мультирефлекторная оптика добавляет агрессивности всему стилю. 

Система безопасности включает двойные подушки безопасности, боковые подушки для переднего ряда и конструкцию тройного «Н», включающую дополнительные крепления в полу, крыше и боковых частях. 

Автомобиль оснащен системой постоянного полного привода. Блокировка межосевого дифференциала позволяет эксплуатировать автомобиль не только в условиях асфальтированных дорог, но и по бездорожью. Управляемость машины улучшена использованием независимой подвески и особой схемой работы трансмиссии, благодаря чему управляемость автомобиля не уступает аналогичным характеристикам переднеприводных моделей. 

Моторная гамма модели включает четыре двигателя: два двухлитровых «движка», работающих в паре с 5-ступенчатой МКПП, трехлитровый 200 сильный агрегат с 4-ступенчатой МКПП и 2,3-литровый двигатель V6. Последний вариант подойдет любителям более шумных моторов. 

Европейцам машина поставлялась с двигателем более скромных характеристик, а именно двухлитровый 130-сильным мотором в паре с которым устанавливалась 5-ступенчатой МКПП.

Обновления модельного ряда производились однажды, в 2004 году.Производилась данная модель до 2007 года, после чего последовал выпуск нового Трибьюта. Однако в этом же году американское отделение концерна выпускает гибридную версию внедорожника, дебют которой состоялся на автошоу в Соединенных Штатах. В качестве топлива эта модель использует водород. Mazda Tribute Hybrid был выпущен ограниченным тиражом, который «осел» в тех же Штатах и Японии. Силовая установка модели включает электромотор, 2,3 л. четырехцилиндровый бензиновый двигатель, процесс сгорания которого обеспечивается по циклу Аткинсона. Подзарядку осуществляют 300-вольтовые никель-металлгидридные аккумуляторные батареи, которые находятся под багажным отсеком.

Модель в базе оборудуют передним приводом. В качестве опции производитель предлагает полный привод. Кроме того, гибрид выполняли в двух вариантах дизайнерского исполнения: Touring и Grand Touring. Одним из основных преимуществ этой модели является система безопасности. Цельностальной корпус машины отличает высокая прочность. Конструкция кузова позволяет «проглотить» энергию удара и перенаправит ее от салона благодаря распределению зон сминания и все тех же тройных H-конструкций. Интересно то, что боковые подушки безопасности встраиваются в сиденья, а не в двери. Подобное расположение позволяет им эффективно срабатывать независимости от положения сиденья по отношению к двери.

Отметим, что боковые подушки производитель включил в стандартную комплектацию. Кроме того, в базе Трибьют оснащается и фронтальными подушками, независимой многозвенной задней подвеской и ABS. В гибридной версии машина оснащается модифицированными подушками безопасности со встроенными сенсорами, которые обеспечивают развертывание подушки с учетом силы удара.

обзор, технические характеристики, отзывы :: SYL.ru

В далеком 2000 году Mazda Tribute совершил маленькое чудо. Это был абсолютно новый, не похожий на конкурентов автомобиль. Люди устали от однообразия в классе и восприняли появление данного внедорожника, как какую-то икону стиля в классе. Оправдал ли «Мазда Трибьют» возложенные на него надежды? Сейчас разберемся в вопросе.

Дизайн

Автомобиль является шикарным представителем класса, дизайнеры концерна хорошо потрудились и создали красивый автомобиль, который и смотрелся по-новому, и имел все характерные фирменные черты компании.

Mazda Tribute был модным по тем временам и отличался очень качественным большим салоном. Автомобиль выглядел бодро и спортивно, а также имел отличные характеристики в плане проходимости. «Мазда Трибьют» был выше, шире и длиннее всех своих конкурентов в классе, но при этом не выглядел «сараем на колесах».

Широкая колея колес добавляла суровости и брутальности модели. Массивный передний бампер, мультирефлекторные фары и фирменная решетка радиатора еще более подчеркивали общий «мужской» дизайн.

стильная mazda tribute 2001

Салон

Внутри удобно и просторно. Салон правильно спроектирован, рациональность ощущается сразу. В этой машине очень комфортно могут путешествовать на дальние расстояния пять взрослых человек. Автомобиль имеет короткие свесы, это позволило сделать салон и багажник максимально просторными и вместительными.

Салон Mazda Tribute не имеет никаких ярких дизайнерских изысков, но все на своих местах и поэтому салон просто нравится, несмотря ни на что. Посадка в машине удобная, особенно если вы любите «высокую» посадку, дверные проемы широкие, садиться в автомобиль не сложно. Автомобильные специалисты считают, что Mazda Tribute имеет лучшую обзорность, если сравнивать машину с конкурентами.

Все необходимое в машине присутствует и все очень грамотно и удобно расположено. Электронная составляющая автомобиля не вызывает вопросов. Японское качество не подводит и эта истина здесь уместна.

Отделочные материалы

Сидения очень комфортные, эргономичные. В них не устаешь даже в дальних поездках. Ряд задних сидений имеет механизм их раскладывания (пропорция 60/40). Сиденья сделаны очень качественно. Также нужно отметить весь салон в плане качественной сборки. Ничего не скрипит, не дребезжит. Материалы приемлемые. Пластик не самый мягкий, но бывает и гораздо тверже. Материалы салона заслуживают твердой четверки по пятибалльной шкале в классе внедорожников.

Этот автомобиль можно использовать для вылазок за город в условиях бездорожья, а можно просто комфортно путешествовать на нем всей семьей. Это универсальная, очень практичная машина.

Безопасность

Предусмотрены подушки безопасности переднего пассажира, водителя, боковые шторки передних сидений. Автомобиль оснащен системой ABS с EBD. Кузов автомобиля имеет специальное тройное H-образное укрепление крыши, пола и боков кузова. Металл кузова очень качественный, нынешние сомнительные кроссоверы из «фольги» и рядом не стояли с этим японским внедорожником.

модель mazda tribute

Подвеска, трансмиссия, управляемость

Кузов Mazda Tribute несущий, подвеска независимая и спереди, и сзади. Привод постоянный, полный с принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Внедорожник очень хорош в условиях бездорожья.

Автомобиль хорошо держит дорогу, управляемость напоминает езду на компактной малолитражке. Руль очень послушный и отзывчивый. Вообще к рулевому нет никаких претензий. Все хорошо, спокойно, предсказуемо и без сюрпризов. То, что и нужно!

mazda tribute 2001

Отзывы

Отзывы о Mazda Tribute не подрывают мнение о данном автомобиле, как об очень надежном. Действительно, серьезных систематических проблем с автомобилем почти нет. Да, на машинах первого выпуска уже где-то могут быть проблемы с металлом, но это все поправимо, если серьезно не запускать.

Что касается моторов, то тут все идеально. Отзывы покупателей говорят о том, что это те самые двигатели, которые принято называть «миллионниками» и которые в настоящее время уже не присутствуют на новых современных автомобилях, к сожалению.

Что касается запчастей, все доступно, все очень часто есть в наличии. Цены на многие комплектующие приятно радуют. Основные узлы автомобиля очень долговечные. Ремонт данного автомобиля требуется редко и он минимален, в случае возникновения необходимости. Конечно же, нужно сказать, что автомобиль требует качественного своевременного обслуживания. Не обделяйте вниманием систему полного привода, чтобы не знать никаких забот с ней впоследствии.

Двигатель

Автомобиль Mazda Tribute комплектуется двумя двигателями. Это 2-литровый мотор и 3,0-литровый двигатель. Мощность силовых агрегатов от 124 до 197 лошадиных сил, соответственно. Двигатель объемом 2 литра работает с 4-ступенчатой «механикой». Пару 3-литровому двигателю составляет механическая «четырехступка». Технические характеристики Mazda Tribute со всеми двигателями не вызывают вопросов. Машина хорошо и стабильно разгоняется. Имеет большой запас по мощности при обгонах.

двигатель mazda tribute

Рестайлинг

После доработки 2004 года, Mazda Tribute стал слегка изящным и более спортивным. Модель оснастили современными доработанными двигателями. Это была шестицилиндровая V-образная силовая установка объемом 3 литра (мощность 200 лошадиных сил) и двухлитровый мотор мощностью 130 «лошадок». В качестве коробок передач к 3-литровой версии шел четырехступенчатый автомат, а двигатель объемом поменьше работал с механической «пятиступкой». Салон тоже проработали, панель приборов стала более стильной, опять же, с нотками какой-то спортивности.

Обзор Mazda Tribute и рестайлинг наводит на мысль, что в хорошо сделанной машине инженеры ничего не планировали серьезно менять, а только лишь добавили легкие штрихи, которые не принципиально повлияют на общую картину.

Салон сделан из приятной на ощупь кожи. Посадка удобная, обзорность на уровне. Для своего класса автомобиль получился роскошным и очень комфортным. Отличная шумоизоляция и тихое «проглатывание» подвеской мелких неровностей дорог сделали этот автомобиль по ощущениям дороже, чем он есть на самом деле.

mazda tribute рестайлинг

Был еще рестайлинг 2007 года, но там не было особых изменений автомобиля, это был лишь стайлинг кузова и оптики, в основном. Производство автомобилей данной модели завершилось в 2011 году.

Общее мнение

После подробного обзора данного внедорожника становится понятно, что автомобиль очень достойный, крепкий и надежный. Но тогда становится не совсем понятно, почему такая низкая «популяция» данной модели на наших дорогах.

mazda tribute

Некоторые автовладельцы стараются не связываться с автомобилями приличного возраста, не понимая, что раньше делали хорошие машины, на которых можно очень долго ездить без проблем. А сейчас делают нечто такое, что рассыплется на кусочки или растворится в реагентах на дорогах примерно в тот же период, когда вы выплатите за эту стильную новую иномарку последний платеж по кредиту.

Еще один момент, который может останавливать, – это достаточно большой объем двигателей и солидный расход топлива. Но, справедливости ради, вспомним истину, которая гласит, что большой объем двигателя – это его большой ресурс. Также не стоит забывать, что это большой тяжелый внедорожник, которому иметь двигатель от малолитражки не только не почетно, но попросту нельзя из-за вышеупомянутых физических особенностей.

Mazda Tribute: цена Мазда Трибьют, технические характеристики Мазда Трибьют, фото, отзывы, видео

Одноклассники Mazda Tribute по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Mazda Tribute

Mazda Tribute, 2004 г

Что мне нравится в этой машине, так это то, что она реально удобна. Если оказался на каком- то участке дороги, где песок и грязь, то знайте, что Mazda Tribute вас не подведёт и будет и дальше везти. На уровне с рамными внедорожниками расположилась (масса 1,5 тонны). В плане динамики, то Mazda Tribute стоит на очень хорошем уровне, автоматическая коробка тоже ведёт себя «по-тихому», плавная работа, почти что и не ощущаешь, когда переходишь с одной передачи на другую, а когда средние обороты, то вообще не разобрать. В плане обслуживания, то и тут машина вообще не разочарует, по цене очень приемлемо выходит, вот только если бы они генератор расположили повыше, а то он уж очень сильно низко (не по-внедорожному как-то). Все неровности преодолеваются на самом высшем уровне, радует умение подвески заглатывать любые ямы, по дороге идёт уверенно, держит на самом высоком уровне.

   Достоинства: достаточно много.

   Недостатки: серьезных нет.

  Всеволод, Новосибирск


Mazda Tribute, 2004 г

Машина была пригнана из Америки. Понравилась мне с первого взгляда. Очень мощная и сильная, до этого катался и на авто с 3,5-литровыми моторами, но все равно в этом чувствуется по-настоящему большая мощь. Набирает скорость Mazda Tribute «единым махом», приемистость у «движка» отличная. Резина на автомобиле стояла немного больше, чем должна была с завода, но я поездила и решила, что это к лучшему и менять колеса на другие, поменьше, точно не стоит. Единственное «но» — из- за слишком больших колес в салоне очень слышен шум покрышек. Думаю, нужно будет сделать «шумку».

В салоне Mazda Tribute очень тепло, прогревается все даже в сильные морозы за считанные минуты, максимум — 10-12 минут при -35 снаружи. Это действительно имеет большое значение для меня. Посадка у машины повыше, чем у авто аналогичного класса. В общем — очень хороший «паркетник». Приятно порадовала опция отключения оставленных фар. Только несколько дней назад обнаружил кстати. Большой и просторный салон. Вместительный багажник.

   Достоинства: очень мощная и сильная, климатическая система, комфорт салона, объем багажника.

   Недостатки: шумоизоляция.

  Олег, Саратов


Mazda Tribute, 2005 г

Эксплуатирую Mazda Tribute не так давно, говорить о конкретных впечатлениях тоже рановато, но в целом могу сказать — пока только хорошее. Главным достоинством Mazda Tribute можно назвать 3-литровый мотор V6. Именно благодаря ему автомобиль действительно может «ехать», нормально идет на обгон, отлично стартует на светофоре, в общем, получаю массу удовольствия. Хотелось бы еще отдельно поговорить об отличной управляемости. По ощущениям эта машина кажется обычной легковой «малолитражкой», у нее отличный удобный и легкий руль, хорошая обзорность. Подвеска у Mazda Tribute конечно жесткая, но мне наоборот кажется это достоинством. Очень просторный салон, по- настоящему просторный, при этом в нем нет ничего лишнего, очень вместительный багажник, можно при желании открыть его дверь полностью, а можно только стеклянную часть, удобно вытаскивать или загружать небольшие вещи, есть всевозможные мелкие, но очень приятные штучки, вроде автоматического отключения “забытого” головного света.

   Достоинства: динамика, управляемость, удобный руль, хорошая обзорность, просторный салон, багажник.

   Недостатки: расход топлива, шумоизоляция.

  Анатолий, Новосибирск

 

Тест-драйв Mazda Tribute / Мазда Трибьют. Мощная дань паркетной моде.

Первый в России внедорожник Mazda первым делом попал на тест в «Газету.Ru». По объему мотора он тоже первый среди себе подобных. И опять же первый из тех, кого сам производитель назвал «паркетником», не дожидаясь, пока это сделают доброжелатели.

«Мы предлагаем новый паркетный внедорожник», – заявили на Московском автосалоне дилеры Mazda, представляя модель Tribute, и это признание прозвучало как сенсация.

Выражение «паркетный джипчик» долго считалось ругательным – производители обижались и настоятельно просили журналистов «фильтровать базар». А тут, надо же, сами назвали модель так, как эти машины уже давно называет потребитель. И правильно. У российского понятия «джип» два полюса. На первом, классическом – грубый армейский ящик, охота-рыбалка, щетина, потная ковбойка. На втором, новорусском – шикарное авто с президентским уровнем комфорта, деньжищи и понты немереные. А посередине – машина для тех, кому первого не хочется, а второе не можется, но все же позволяющая и грязь помесить, и пыль в глаза пустить. Это и есть паркетник – самый массовый и модный из джипов.

Вот и Mazda отдала дань паркетной моде – кстати, Tribute в переводе с английского именно «дань» и означает. А насчет новизны модели можно поспорить. Для России она новая, а на Западе ее уже неплохо знают. Причем под разными именами. Как Mazda Tribute машина дебютировала на салоне в Лос-Анджелесе в январе 2000 года. Но чуть ли не одновременно ее презентовали в Детройте как Ford Escape, а через три месяца в Женеве – как Ford Maverick. Известный маркетинговый трюк – одну и ту же модель с минимальными конструктивными изменениями толкают на разные рынки под разными шильдиками. (Например, в «Маздах» AZ-Offroad и Levante трудно не разглядеть Suzuki, соответственно, Jimny и Vitara, она же еще и Escudo). А Tribute – это полноценная совместная разработка Mazda и Ford, и тут, как говорится, сам Бог велел…

На российский рынок Tribute официально будет поставляться с двумя двигателями на выбор – с 2-литровой рядной «четверкой» мощностью 124 л. с. и с 3-литровой V-образной «шестеркой», выдающей 197 лошадей.

Вариант кузова один, однако есть разница в организации багажного пространства в зависимости от варианта движка. Так, у 3-литровой версии заявленная емкость багажника больше, чем у 2-литровой – 457/842 л против 368/793.

Дилеры объясняют это тем, что у машины с большим мотором в качестве запаски применяется «докатка», за счет чего экономится место. Кстати, именно 3-литровая версия, как ожидается, будет основной на российском рынке, несмотря на презираемую нашим народом «докатку» – любовь к большим мощным моторам перевесит презрение.

Мотор – по крайней мере 3-литровый – у Tribute очень достойный. Есть в его работе какая-то солидность. При обычной городской езде довольно трудно вывести его на предел тяговых возможностей – практически на всех режимах чувствуется, что есть у движка некий запас, и это, безусловно, добавляет уверенности. «Мой» автомобиль оборудован 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью отключения овердрайва – и приятно то, что коробка нисколько не мешает движку. Традиционная для автоматов «задумчивость» здесь почти не проявляется. Машина очень чутко реагирует на нажатие педали газа – после минимальной, практически неощутимой задержки идет мощный и вместе с тем плавный, не рваный разгон.

При работе с автоматом поначалу чуть напрягает процесс переключения режимов: правая рука машинально ищет рычаг на привычном месте и не находит. Он, вполне по-американски, расположен на рулевой колонке (машину-то в первую очередь сватают Штатам). Но ничего, быстро привыкаешь и даже начинаешь считать это удобным.

На асфальте и на укатанном грунте машина хороша. На пересеченной местности – скажем так, слабовата. Помня о том, что Tribute заявлен как условный внедорожник, в суровую грязь я на нем не полез – ограничился сухой, умеренно-«колейной» грунтовкой, в целом сносной, но местами раздолбанной «камазами». Вариант, может быть, чуть более сложный, чем те обычные проселки, которыми испещрена вся Россия. Пару-тройку раз сильно чиркнул брюхом – клиренс вроде не очень маленький (20 см), но тут его не хватило. Кстати, на эту дорогу меня заманил сам дилер, желая, по его словам, чтобы пресса честно предупредила потенциальных покупателей о том, куда на Tribute можно, а куда нельзя. А то, мол, потом пойдут претензии от упертых джиперов. Что ж, честно предупреждаю – на бездорожье соваться не стоит. И на откровенно-«камазные» проселки тоже. А вот на стандартные пикниково-дачные – это пожалуйста.

Полный привод у Tribute подключается сам, когда электроника улавливает рассогласование угловых скоростей передних и задних колес. В спокойном режиме на хорошей дороге тянут в основном передние, а задние лишь помогают, отбирая себе процентов пять крутящего момента. Понятно, что по мере усложнения обстановки задний мост начинает играть все большую роль – в тяжелых режимах межосевая фрикционная муфта автоматически раздает тягу по осям в соотношении «фифти-фифти». Впрочем, если не доверяешь электронике, можно зажать муфту в приказном порядке – кнопкой Lock на панели (и тогда в любом режиме будет разблюдовка 50×50). Других блокировок – межколесных – у Tribute не предусмотрено. Нет и понижающей. В общем, нормальная «паркетная» трансмиссия.

По уровню комфорта машина совершенно обычна. Набор удобств – стандартный. Единственное, чем обделены водитель и передний пассажир – это пепельницей.

Ее почему-то нет (она есть только сзади, на двери), хотя прикуриватель имеется. Этому обстоятельству, кстати, немало удивились сами дилеры – какая-то интересная комплектация попалась. Дай прикурить заднему, а сам не кури или стряхивай в окно…

Официальные продажи Tribute начнутся в октябре. Диапазон цен на 3-литровую версию – $32 700–34 100. На 2-литровую – $24 000–28 400. Чуть не забыл, и еще плюс 5% налога с продаж.

ОЦЕНКА

«За»: Мощный двигатель, удачная автоматическая КПП, вполне приемлемая вместительность, неплохой уровень комфорта.

«Против»: Скромные внедорожные возможности – вывести Tribute из разряда «паркетников» можно было бы простой добавкой блокировки межколесных дифференциалов.

РЕЗЮМЕ

На рынке пикниково-дачных авто Tribute способен выиграть за счет очень мощного для «паркетника» мотора.

Текст: Сергей Сорокин

Mazda Tribute – описание модели

Компактный пятидверный внедорожник Mazda Tribute выпускался с 2001 по 2011 год, за это время покупателям было предложено два поколения модели. Автомобиль разработан совместно с Ford Motor Company, его производство велось в Японии, США, Тайване, Таиланде, Филлипинах и Тунисе.

История модели

Модель Tribute дебютировала в 2000 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. Своим консервативным обликом Tribute напоминал внедорожник Mazda Navajo (известнен на других рынках как Ford Explorer), вышедший на пенсию в 1996 году. Также ранее Mazda выпускала внедорожник под названием Proceed Levante, но по сути это был Suzuki Escudo с другим логотипом. Таким образом, без преувеличения можно сказать, что Tribute стал первым оригинальным внедорожником Mazda. В США этот же автомобиль выходил под именем Ford Escape, в Европе – Ford Maverick. Фактически, все три внедорожника являются «близнецами», различия между ними только «косметические».



Слово tribute переводится как «дань», «награда», в устаревшем варианте — «воздаяние»

В 2004 году инженеры немного модернизировали первое поколение Tribute, сделав его более мощным. В 2006 году модель, предназначенная для Азиатско-Тихоокеанского региона, прошла небольшой фейслифтинг, одновременно с эти прекратились европейские продажи.

Mazda Tribute Mazda Tribute



Второе поколение Mazda Tribute было представлено на Международном автосалоне в Монреале в 2007 году, продажи стартовали в марте. В 2008 году начала продаваться гибридная версия модели, ранее доступная только для ее «близнецов» Ford Escape и Mercury Mariner. Производство гибрида свернули в 2009 году. Окончательно же выпуск Mazda Tribute прекратился в 2011 году, в 2012 году на смену ему пришла Mazda CX-5.

Технические особенности

При создании автомобиля использовалась достаточно распространенная для кроссоверов схема — у него несущий кузов, независимая задняя подвеска и полноприводная трансмиссия с межосевой муфтой RBC. В отличие от основных конкурентов, использующих вискомуфту, RBC представляет собой многодисковое сцепление, встроенное в дифференциал заднего моста. В нормальных условиях эта система передает почти 100% крутящего момента на передние колеса, а в случае их проскальзывания может подавать на задние до половины крутящего момента.

Mazda Tribute Mazda Tribute

В 2005 модельном году Mazda Tribute обновилась. Базовым мотором стал «маздовский» 2.3 L MZR 4, а топовым остался трехлитровый Duratec V6.



Второе поколение Mazda Tribute изначально должно было называться CX-5

Второе поколение Mazda Tribute вышло одновременно с его родственниками — Ford Escape и Mercury Mariner. От первого поколения в модернизированном виде были сохранены каркас кузова, шасси и силовые агрегаты. Был усовершенствован механизм управляемой электроникой полноприводной трансмиссии Active Torque Control Coupling AWD, список оснащения расширили дополнительные шторки безопасности.

Большие изменения произошли в интерьере, который был выполнен из более качественных материалов. Но, в отличие от первого поколения, которое все-таки отличалось от собратьев, второму лишь немного изменили форму капота, переднего бампера и крыльев. Также в списке внешних отличий — более высокая линия «пояса» и ярко выраженные колесные арки. Для экономии, сзади решено было установить барабанные тормоза, что вызвало предсказуемую критику.

После изменения в 2009 году для Tribute стали доступны более мощные и при этом более экономичные двигатели. Например, трехлитровый мотор стал мощнее на 40 л.с. и выдавал 240 л.с. Еще одним важным изменением стал переход к новой шестиступенчатой автоматической коробке передач 6F35 совместной разработки Ford и GM, которая стала входить в стандартное оснащение всех моделей с мотором V6. Также были добавлены задние стабилизаторы поперечной устойчивости, изменена форма сидений и дизайн дневных ходовых огней.

Mazda Tribute Mazda Tribute

Гибридная версия Tribute HEV оснащалась дефорсированным 133-сильным двигателем R4, работавшим в паре с мотор-генератором. Средний расход топлива составлял около 7,2 л.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

По габаритам Tribute второго поколения сравним с Toyota RAV4, Honda CR-V и KIA Sportage, однако выигрывает у них по мощности моторов. Кроме того, многие называли Tribute самым вместительным автомобилем в своем классе.

Чаще всего владельцы Tribute обращаются в сервис для ремонта подвески и ее элементов — стоек и втулок стабилизатора, а также амортизаторов. Кроме того, среди проблемных мест отмечаются тормозные шланги — они могут потрескаться.

Интересные факты

Tribute переводится как «дань», «награда», а в устаревшем варианте как «воздаяние».

Изначально второе поколение должно было выйти под именем Mazda CX-5.

С 2004 по 2005 год Mazda выпускала ограниченную версию Mazdaspeed Tribute для местного рынка. Она оснащалась 2,3-литровым двигателем MZR мощностью 220 л.с. Правда, производство этой модификации продлилось около года, а затем было свернуто.

Цифры и награды

Модели 2005-2008 года получили удовлетворительную оценку тестах IIHS (Институт безопасности США). В частности, манекен ударялся головой о потолок, также водитель мог получить травмы ног. Модели 2009-2011 годов при испытаниях той же организацией получили хорошие результаты в лобовом и боковом столкновениях, а также при ударе автомобиля сзади. Плюсом стала система электронного контроля устойчивости, появившаяся в стандартной комплектации.

Кроме того, в 2006 году Американский институт дорожной безопасности отдельно проверял внедорожники на безопасность подголовников. В результате Mazda Tribute оказалась в числе моделей, которые получили оценку «хорошо» за защиту водителя от травм шеи.

В 2008 году Mazda Tribute Hybrid заняла 13-е место в списке лучших внедорожников в мире.

В 2010 году американский сайт Insure.com опубликовал список машин с самой высокой и самой низкой стоимостью страховки. Выяснилось, что Мазда Трибьют первого поколения наиболее выгодна в своем сегменте. Страховка на эту машину составляла всего 1 070 долларов и 25 центов в год.

У российских угонщиков Mazda Tribute совсем не пользуется популярностью. Согласно статистике, в 2011 и 2012 году в Москве было угнано всего по одному такому автомобилю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*