Присадки октаноповышающие – Антидетонаторы, антидетонационные, октаноповышающие, присадки к бензинам. Высокооктановые компоненты бензинов и моторных топлив. Что такое этилированный/неэтилированный = leaded/unleaded бензин

Содержание

Октаноповышающие присадки — автомобильный блог ProLong

Октановое число является крайне важным показателем, высокая значимость которого известна практически всем владельцем авто. Данное значение характеризует детонационную стойкость топлива — именно ним определяется, в какой момент начнется возгорание и взрывание топливной массы.

Использование бензина с малым показателем уровня детонации приводит к преждевременному воспламенению. При несвоевременном возгорании, произошедшем ранее закрытия впускных клапанов и при недостижении цилиндром поршня пиковой точки, возникают различные нежелательные эффекты. В подобных условиях двигатель внутреннего сгорания способен работать на полную мощность, однако нестабильно, и не всегда корректно. Длительная эксплуатация автомобиля на топливе с недостаточным октановым числом, чревата множеством проблем с различными узлами мотора. Также несоответствующая детонационная стойкость вызывает дополнительные детонации, которые нередко по ошибке принимаются за стук клапанов.

Увеличение октанового числа в бензине

Не секрет, что топливо, реализуемое на большинстве отечественных АЗС, не соответствует заявленным параметрам. Зачастую под видом 98-го бензина продается 95-й, а в более бюджетном сегменте дела и вовсе плохи. Помимо финансового обмана водителей, это приводит к нанесению ущерба их автомобилям. На низкопробном бензине двигатель на холостом ходу глохнет или неустойчиво работает, а из выхлопной трубы выделяется едкий дым сизого цвета.

Чтобы исправить ситуацию с залитым в бак некачественным горючим, некоторые водители используют октаноповышающие присадки. Стоит отметить, что даже самый высококачественный бензин, первоначально имеет показатель октанового числа на уровне 58-60. Для повышения этого значения, в заводских условиях к топливу добавляются различные ароматические и парафиновые разветвленные углеводородные компоненты.

В советские годы в качестве присадки, призванной увеличить октановое число, применялся тетраэтилсвинец. Данное металлоорганическое соединение оказывало весьма негативное воздействие на некоторые конструктивные элементы транспортных средств. По этой причине дополнительный компонент не получил одобрения ни среди специалистов, ни в кругу автолюбителей. Затем тетраэтилсвинец был замен добавкой, в основе которой лежал марганец. Сейчас использование подобных присадок запрещено, так это небезопасно с экологической точки зрения.

На сегодняшний день в отделах автохимии можно найти гигантское количество различных спецсредств для повышения октанового числа. Но перед тем, как покупать и заливать добавку в бак, следует внимательно изучить состав, ведь все вещества имеют различную эффективность, а некоторые из них способны привести к серьезным неполадкам с двигателем.

Виды октаноповышающих присадок

Все ныне предлагаемые присадки для бензина, повышающие октановое число, делятся на две категории — сравнительно вредные и рекомендуемые. К сомнительным присадкам, использование которых может вылиться в дорогостоящий ремонт авто, относятся:

  • Вышеупомянутый тетраэтилсвинец. Призван увеличивать мощность ТС, снижать шумность и количество выхлопных газов, подавлять преждевременную детонацию топлива. Параллельно с этим является сильным канцерогеном, и представляет серьезную опасность для человеческого здоровья. При попадании в дыхательные пути, может привести к сильному отравлению, инвалидности или даже смерти.
  • Спирт. При добавлении в топливо в количестве 5-20%, повышает октановое число на 3-8 единиц, улучшает процесс сгорания. В случае единоразового применения не опасен, однако, регулярное использование чревато разъеданием эластичных прокладок в топливной системе и моторе. При несоблюдении пропорции, возможно возникновение детонации в клапанах.
  • Нафталин. Также на несколько пунктов повышает показатель октанового числа. При продолжительном применении происходит кристаллизация вещества, и забивание всей системы подачи топлива. В процессе сгорания нафталина образуется много нагара, увеличивается объем вредных выхлопов.
  • Марганец. Помимо нанесения вреда окружающей среде, использование вещества грозит выходом из строя свечей и нейтрализаторов.
  • Бензол и толуол. Невероятно мощные растворители, которые при активном добавлении в горючее, приводят к скоротечной коррозии топливной системы, разрушению всех прокладок и других эластичных деталей.
  • Ферроцен. Оказывает губительное действие на свечи зажигания, снижет эксплуатационный ресурс мотора.

Перечень рекомендуемых присадок ощутимо короче, но найти их в магазинах автохимии, скорее всего, не составит большого труда:

  • Момометиланилин. Компонент популярен среди автовладельцев стран СНГ и получил одобрение со стороны специалистов. Позволят существенно снизить скорость сгорания топлива, уменьшить нагрузку на поршни. Способствует уверенной, стабильной и равномерной работе мотора.
  • Метилтретбутиловый эфир. В состав вещества входит кислород, позволяющий повысить КПД сгорания, добиться меньшего количества выхлопных газов. Октановое число метилтретбутилового эфира превышает 110 единиц. При условии соблюдения пропорции, МТБЭ будешь лишь полезен для двигателя.
  • Ацетон (метилбутиловый эфир). В небольших дозах повышает детонационную стойкость топлива. При переизбытке наоборот, снижет октановое число, провоцирует образование вредных газов.

Помните, что выпускаемые ныне модели двигателей, совместимы лишь с высококачественным топливом. Не стоит пренебрегать рекомендуемыми октаноповышающими присадками, и тогда мотор будет работать стабильно, а сложного дорогостоящего ремонта удастся избежать.

Мы рекомендуем использовать

Антидетонационные октаноповышающие присадки | Присадки для бензина и дизельного топлива

Антидетонационные присадки для бензина

Основная задача применения данного класса присадок – повысить октановое число низкооктановых бензинов. С помощью наших присадок возможно получения бензина Аи-92 из низкооктановых компонентов, таких как прямогонные бензины, БГС.

Производимые и поставляемые нами высокооктановые присадки можно условно назвать «низкообъемными антидетонаторами». Такие высокообъемные октаноповышающие компоненты, как производные бензола (ароматика: толуол, ксилол, этилбензол, ФАУ (фракция ароматических углеводородов), бентол (бензол-толуольная фракция) и др.), любые индивидуальные вещества или смеси с высоким октановым числом (ММА (монометиланилин), МТБЭ, абсорбент, бензин автомобильный АИ-92 [ГОСТ] и т.д.) условно назовем «объемными антидетонаторами». У низкообъемных и объемных антидетонаторов разный принцип повышения октанового числа; первые дают наилучший экономический эффект (самое дешевое повышение на 1 ед. ОЧ – октанового числа), но только для первых 10-15 ед. ОЧ (дальнейшее повышение ОЧ значительно дорожает), а вторые поднимают ОЧ примерно пропорционально проценту вовлечения в широком диапазоне концентраций. Объемные и низкообъемные присадки обладают синергетическим эффектом, т.е. при их совместном вовлечении удаются получить максимальный экономический эффект, причем повышать ОЧ можно в очень широких диапазонах. Именно эту схему следует использовать для получения бензина АИ-92 из прямогона или БГС. Объемные антидетонаторы вовлекаются в больших концентрациях, и огромную долю в себестоимости их применения играет логистика, поэтому желательно их покупать «на месте». Низкообъемные антидетонаторы напротив, вовлекаются в дозировках порядка 1%масс и затраты на логистику в их случае незначительны.

Внимание: портативные октанометры не подходят для измерения октанового числа присаженного топлива, измерения необходимо производить на установке УИТ-65 или УИТ-85.

Антидетонаторы — Википедия

Антидетона́торы (антидетонационные присадки, англ. antiknock agents) — вещества, добавляемые в небольших количествах к моторным топливам для повышения их октанового числа и снижения вероятности стука в двигателе. Список веществ, позволяющих повысить антидетонационные свойства топлив, достаточно обширен, однако не все из них могут использоваться ввиду технологических ограничений или по причинам экологического характера.

Причины использования антидетонационных средств[править | править код]

Топливо, используемое в двигателях с искровым зажиганием, представляет собой смеси углеводородов, основным источником которых является сырая нефть. Различные углеводороды, содержащиеся в бензине, имеют различное октановое число. Хотя теоретически возможно получить бензин с определенным октановым числом путем точной многократной ректификации сырой нефти, это связано с высокими затратами в результате отказа от использования некоторых углеводородов, содержащихся в нефти и необходимости значительных энергозатрат. Поэтому типичный сырой бензин, который подвергся стандартной очистке, имеет октановое число от 40 до 60. Кроме того, сырой бензин имеет переменное октановое число в зависимости от источника сырой нефти и условий переработки на данном нефтеперерабатывающем заводе. Октановое число усредняет и увеличивает процесс крекинга, но также до уровня около 80-90.

Современные искровые двигатели, используемые в автомобилях, требуют бензина с минимальным октановым числом 95, и производство топлива с таким числом только в процессе рафинирования и крекинга экономически невыгодно.

Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) в настоящее время считается самым перспективным антидетонатором. В России его разрешено добавлять в автомобильные топлива в количестве до 15%. Ограничения вызваны особенностями эксплуатационных характеристик — относительно низкой теплотой сгорания и высокой агрессивностью по отношению к резинам. Согласно результатам дорожных испытаний, неэтилированные бензины, содержащие 7-8% МТБЭ, превосходят этилированные бензины при всех скоростях движения. МТБЭ представляет собой бесцветную прозрачную жидкость с резким запахом. Температура кипения составляет 54-55°С, плотность 0,74 г/см3. Октановое число по исследовательскому методу составляет 115-135 пунктов. Мировое производство МТБЭ исчисляется десятками миллионов тонн в год.

В качестве потенциальных антидетонаторов возможно применение этил-трет-бутилового эфира, трет-амилметилового эфира, а также простых метиловых эфиров, полученных из олефинов С67. Кроме того рассматриваются спирты: метиловый, этиловый, втор-бутиловый и трет-бутиловый.

Свойства некоторых эфиров[1].

Эфир Формула ОЧИМ ОЧММ ОЧср Ткип, °С
МТБЭ CH3-O-C(CH3)3 118 110 114 55
ЭТБЭ C2H5-O-C(CH3)3 118 102 110 70
МТАЭ CH3-O-C(CH3)2C2H5 111 98 104,5 87
ДИПЭ (CH3)2CH-O-CH(CH3)2 110 99 104,5 69

Для получения бензинов АИ-95 и АИ-98 обычно используют добавки МТБЭ или его смесь с трет-бутиловым спиртом, которая называется Фэтэрол — торговое название Октан-115. Недостатком таких кислородсодержащих компонентов является улетучивание эфиров в жаркую погоду, что ведёт к понижению октанового числа.

Наиболее эффективными и дешёвыми антидетонационными (октаноповышающими) присадками являются органические соединения свинца — тетраэтилсвинец (ТЭС) и тетраметилсвинец, причём первый получил большее распространение. ТЭС представляет собой густую бесцветную и ядовитую жидкость с температурой кипения 200°С. ТЭС хорошо растворяется в углеводородах и плохо в воде. Он ингибирует образование перекисных соединений в топливе, понижая вероятность детонации. Способность ТЭС повышать антидетонационные свойства топлив была открыта в 1921 году, а уже два года спустя ТЭС стали интенсивно производить в промышленности.

ТЭС не применяют в чистом виде, поскольку образующийся металлический свинец осаждается на стенках цилиндров двигателя, что приводит к отказу последнего. По этой причине в смеси с ТЭС вводят так называемые выносители, которые образуют с металлическим свинцом летучие соединения. Выносители обычно представляют собой хлор- или бромсодержащие соединения. Смесь ТЭС и выносителя называют этиловой жидкостью, а бензин, содержащий добавки этиловой жидкости, — этилированным.

Этиловая жидкость очень эффективна в повышении антидетонационных свойств топлив. Добавка долей процента этиловой жидкости в бензин позволяет увеличить его октановое число на 5—10 пунктов. Самая эффективная концентрация ТЭС составляет 0,5—0,8 г на 1 кг бензина. Более высокие концентрации ведут к повышению токсичности топлива, тогда как детонационная стойкость возрастает незначительно. С ростом содержания ТЭС также может снижаться надёжность работы двигателя из-за накопления свинца в камере сгорания. Если в топливе содержится сера, то эффективность ТЭС резко снижается, поскольку образующийся сернистый свинец препятствует разложению перекисей. При хранении этилированных бензинов их детонационная стойкость уменьшается в результате разложения ТЭС. Этот процесс ускоряется при наличии в топливе воды, осадков, смол, хранении при повышенной температуре и др.

Однако ТЭС очень ядовит и является канцерогенным веществом. Он может проникать в кровь человека через поры кожи и постепенно накапливаться в ней. Также возможно попадание в организм через дыхательные пути, что может вызвать тяжёлые заболевания. В пище даже небольшие дозы ТЭС вызывают смертельные отравления. Свинцовые соединения, удаляющиеся из двигателя с выхлопными газами, оседают в почве и откладываются в листьях придорожной растительности. Обнаружено повышенное содержание свинца даже в шерсти городских собак.

Антидетонаторы на основе ТЭС в Российской Федерации запрещены ГОСТ Р 51105-97, который регламентирует производство только неэтилированных бензинов. В Европе и других развитых стран от ТЭС также отказались с введением норм Евро-2.

В качестве антидетонационных присадок эффективны два соединения на основе марганца: циклопентадиенилтрикарбонилмарганец (ЦТМ) C5H5Mn(CO)3 и метилциклопентадиенилтрикарбонилмарганец (МЦТМ) СH3C5H4Mn(CO)3. Первый представляет собой кристаллический порошок жёлтого цвета, второй — прозрачную маловязкую жидкость янтарного цвета с травянистым запахом, температурой кипения 233°С, плотностью 1,3884 г/см3 и температурой застывания 1,5°С. МЦТМ хорошо растворим в бензине и практически нерастворим в воде.

Оба эти соединения мало отличаются по эксплуатационным свойствам и имеют примерно одинаковую эффективность. В пересчёте на общее количество присадок марганцевые соединения не отличаются по эффективности от ТЭС, однако в пересчёте на содержание металла они эффективнее. При этом токсичность марганцевых присадок в 300 раз ниже. Их недостатком, однако, является разложение на свету, что ведёт к потере антидетонационных свойств. Несмотря на высокую эффективность их применение ограничено требованиями экологичности.

В качестве антидетонаторов представляют интерес пентакарбонил железа, диизобутиленовый комплекс пентакарбонила железа и ферроцен. Эффективность пентакарбонила железа Fe(CO)5 была обнаружена в 1924 году. Он представляет собой светло-жёлтую жидкость с характерным запахом (плотность 1,457 г/см3, температура кипения 102,2°С, температура плавления 20°С). Его применяли в 1930-е годы в Германии в концентрации 2-2,5 мл/кг. Затем, однако, его использование было прекращено ввиду того, что при его сгорании образовывались оксиды железа, нарушавшие работу свечей зажигания. При этом увеличивался износ стенок цилиндра двигателя. Прирост октанового числа в случае Fe(CO)5 на 15-20% ниже, чем при использовании этиловой жидкости. Его недостатком также является склонность к быстрому разложению на свету до нерастворимого карбонила Fe(CO)9.

Диизобутиленовый комплекс пентакарбонила железа [Fe(CO)5]3[C8H16]5 представляет собой жидкость с плотностью 0,955 г/см3 и температурой кипения 27-32°С, хорошо растворимую в бензине. По антидетонационной стойкости он близок пентакарбонилу железа.

Ферроцен (С5H5)2Fe — это легковоспламеняющийся кристаллический порошок оранжевого цвета (температура плавления 174°С, кипения 249°С, разложения 474°С). Он полностью растворим в бензине и обладает большей антидетонационной стойкостью, чем другие соединения железа. Ферроцен и его производные можно использовать в составе бензинов всех марок при концентрации железа не более 37 мг/мл. Концентрацию ферроцена ограничивают по двум причинам. Во-первых, из-за образования окислов железа, которые остаются в виде нагара на частях двигателя, а также накапливаются в масле. Во-вторых, из-за повышения склонности бензина к смолообразованию.

Анилин С6H5NH2 представляет собой бесцветную маслянистую жидкость с температурой кипения 184°С и температурой плавления -6°С. Анилин является ядовитым соединением и обладает ограниченной растворимостью в бензине. На воздухе он окисляется и темнеет. При низких температурах смеси анилина с бензином подвержены расслоению, поэтому в чистом виде анилин как антидетонатор не применяется.

Ароматические амины обладают высоким антидетонационным эффектом, но к применению допущен только монометиланилин (N-метиланилин) — С6H5NHCH3. Он представляет собой маслянистую жидкость жёлтого цвета с плотностью 0,98 г/см3, растворимую в бензинах, спиртах и эфирах. Октановое число по исследовательскому методу 280. Однако ароматические амины обладают существенным недостатком — они склонны к смолообразованию и влекут увеличение износа деталей двигателя.

Сравнительные свойства антидетонаторов[править | править код]

Независимо от химической природы антидетонатора его концентрация в топливе по той или иной причине ограничена, что ведёт к ограниченному приросту октанового числа. Кроме того, прирост октанового числа нелинейно зависит от концентрации добавки и для каждого антидетонатора существует максимальная концентрация, выше которой он уже не проявляет дополнительного эффекта.

Сравнительные свойства антидетонаторов[2]

Тип присадки Макс. конц. Причина ограничения Макс. прирост ОЧ
Оксигенаты 15% Относительно низкая теплота сгорания и высокая агрессивность по отношению к резинам 4-6
Pb-содержащие 0,17 г Pb/л Высокий уровень токсичности и нагарообразования в камере сгорания 8
Mn-содержащие 50 мг Mn/л Повышенный износ, нагарообразование на свечах зажигания и в камере сгорания 5-6
Fe-содержащие 38 мг Fe/л Повышенный износ, нагарообразование на свечах зажигания и в камере сгорания 3-4
Ароматические амины 1-1,3% Осмоление деталей двигателя и топливной системы. Увеличение износа деталей цилиндро-поршневой группы 6
  1. А.К.Мановян. Технология переработки природных энергоносителей. — Москва: Химия, КолосС, 2004. — 456 с. — ISBN 5-98109-004-9, 5-9532-0219-97.
  2. Е.В.Бойко. Химия нефти и топлив. Учебное пособие. — Ульяновск: УлГТУ, 2007. — 60 с. — ISBN 978-5-89146-900-0.

Присадки для бензина и дизтоплива, антидетонаторы, октаноповышающие, депрессорные, антигели

Long time DIESEL FUEL SISTEM

присадка для продления ресурса дизельного двигателя

Практика эксплуатации дизельных двигателей показала уязвимость их топливно-распределительных систем при эксплуатации на российском дизельном топливе. Причиной является неполное соответствие реальных значений ряда показателей топлива (степени чистоты, вязкости, смазывающей способности) паспортным данным двигателей.

Степень чистоты топлива существенно влияет на эффективность и надежность работы топливно-распределительной системы двигателя. В парах трения топливных насосов зазоры составляют 1,5-4,0 мкм. Если в топливе присутствуют частицы взвешенных веществ, характерный размер которых превышает размер зазоров, происходит ускоренный износ деталей как самого насоса, так и всей гидравлической системы автомобиля.

Несгораемые шлаки – это различные нерастворимые или водорастворимые соединения металлов. Данный показатель определяет степень чистоты топлива. Содержание несгораемых шлаков в топливе регулируется стандартом ISO 6245.

Вязкость – мера «жирности» дизельного топлива. Этот параметр важен для процессов нагнетания топлива и его последующего впрыска. Параметры вязкости должны соответствовать европейскому стандарту ISO 3104. Чтобы обеспечить необходимое качество смазывания деталей топливной аппаратуры, вязкость топлива должна быть не ниже 1,3 сСт. Чрезмерно жидкое топливо не обладает достаточной вязкостью. Это может стать причиной быстрого износа деталей топливного насоса с образованием твердых частиц, которые при попадании в топливо могут повредить узлы и детали системы питания, располагающиеся после насоса.

Смазывающая способность – характеристика жидкости, отражающая качество гидродинамической и пограничной смазки трущихся частей системы. Топливо с низким содержанием сернистых соединений и низкой вязкостью обладает более низкой смазывающей способностью. Смазывающие характеристики регулируются стандартом ISO 12156.

Содержание серы – главный «экологический» показатель топлива. Продукты сгорания серы при взаимодействии с водой образуют кислоты. Соединения серы оказывают негативное влияние на окружающую среду и приводят к преждевременному износу двигателя: продукты сгорания серы при контакте с металлическими элементами двигателя вызывают их ускоренную коррозию, а при контакте с моторным маслом образуются твердые отложения (двигатель закоксовывается).

Исследования показали, что побочным эффектом процессов гидроочистки, использующихся для удаления из топлива соединений серы, является снижение содержания соединений, от которых зависит смазывающее свойство топлива. В последние годы в связи с ужесточением норм содержания серы в топливе в Европе и США эта проблема особенно обострилась: сразу же возросло количество неисправностей топливных насосов высокого давления.

Согласно российскому ГОСТу содержание серы в топливе не должно превышать 0,2%. Европейские и московские городские требования жестче – не более 0,05%. Некоторые отечественные нефтеперерабатывающие заводы уже начали выпуск топлива с содержанием серы не более 0,035%. Однако имеются сведения, что российское топливо с низким содержанием серы обладает невысокой смазывающей способностью. Для компенсации этого недостатка существуют специальные присадки, которые добавляются к топливу в определённом расчётном количестве.

Поскольку заводы-изготовители топлива не всегда способны обеспечить достаточную смазывающую способность выпускаемого топлива, задача приведения его в соответствие ложится на плечи потребителей. Для непрерывного самостоятельного применения разработана смазывающая присадка к дизельному топливу марки «Long time DIESEL FUEL SISTEM». Обладая оптимальной смазывающей способностью, данный продукт обеспечивает надёжную защиту пар трения топливной аппаратуры. присадка к дизельному топливу марки «Long time DIESEL FUEL SISTEM» не вызывает «лавинообразный смыв отложений», что позволяет применять её в двигателях с любым пробегом. При добавлении присадки марки «Long time DIESEL FUEL SISTEM» к топливу в соотношении 1:200 наблюдается увеличение ресурса топливной аппаратуры на 70-85%, в пропорции 1:150 – увеличение на 90-100%, в пропорции 1:100 – увеличение на 115-120%. Использование присадки в соотношении менее 1:200 неэффективно по причине необеспечения достаточной смазывающей способности; использование присадки в соотношении более 1:100 неэффективно из-за экономической нецелесообразности (существенный рост затрат практически не приводит к увеличение ресурса топливной аппаратуры). В качестве оптимального значения рекомендуется 1:150.

Рис. 1. Зависимость прироста эффективности работы двигателя от кратности введения присадки.

 

Антидетонатор «PrisadkaOktano»

Октаноповышающая присадка «PrisadkaOktano» является уникальной отечественной разработкой.

Состав:

Многокомпонентная, на основе оксигенатов. Не содержит запрещенных компонентов, таких как: металлорганические соединения (железо, марганец, свинец), ММА (N-метиланилин), спирты (метанол, этанол).

Внешний вид:

Прозрачная жидкость светло-желтого цвета, не окрашивает топливо.

Запах:

Свойственный бензину. Не меняет запах топлива.

Растворимость:

Легко растворима в бензинах. Не расслаивается, не выпадает в осадок. Не расслаивается при наличии воды в топливе.

Светоустойчивость:

Абсолютно светоустойчива. Не разлагается, не окисляется на свету.

Прирост октанового числа:

При добавлении 0,5% в прямогонный бензин с ОЧ 58-62 м.м., октановое число повышается на ок. 6 ед.

При добавлении 0,8% в прямогонный бензин с ОЧ 58-62 м.м., октановое число повышается на ок. 10 ед.

При добавлении 1,0% в прямогонный бензин с ОЧ 58-62 м.м., октановое число повышается на ок. 12 ед.

Варианты рецептур:

49 % об. прямогона (ОЧ 59)   +   49 % об. ГОСТ Аи-92   +   1 % об. ММА*   +   1 % об. «PrisadkaOktano»   =
   =   бензин с ОЧ 85,5 по моторному методу, т.е. ОЧ выше, чем в Аи-92

Прямогонный бензин (ОЧ 58-64)   +   1,5 % об. «PrisadkaOktano»   =   [повышение ОЧ до 17 ед.]

Бензин Аи-80 (ОЧ 76 по м.м.)   +   0,8% об. «PrisadkaOktano»   =   Бензин с ОЧ 83,7 по м.м., т.е. ОЧ выше, чем в Аи-92

ОЧ (Бензин + 1 % об. «PrisadkaOktano»)   =   ОЧ (Бензин + 2 % об. ММА*)

* ММА в рецептурах можно заменять в два раза меньшим количеством «PrisadkaOktano»
   1 %об. ММА = 1.3 %масс. ММА         1 %об. «PrisadkaOktano» = 1.1 %масс. «PrisadkaOktano»

Присадка «PrisadkaOktano» в два раза эффективнее N-метиланилина, разработана для замены монометиланилина в связи ограничением его использования (не более 1 % об.) в настоящее время и полным запретом на использование ММА в России с 01.01.2016 г.

 

Присадки для дизельного топлива

Депрессорно-диспергирующие присадки (антигели) серии Deprolux понижают температуру застывания и ПТФ дизельного топлива и позволяют использовать ДТ при более низких температурах (например, летние сорта ДТ зимой). Эффективность на разных топливах не уступает или превосходит показатели присадок европейских производителей.

Таблица 2. Изменения ПТФ и др. температурных характеристик эталонного летнего топлива ГОСТ 305-82 в зависимости от вводимых дозировок присадки Deprolux EF.
ПоказательБез
присадки
1л на
3ДТ
1,5л на
3ДТ
2л на
3ДТ
2,5л на
3ДТ
3л на
3ДТ
Температура помутнения+2+2+2+1+10
Предельная температура
фильтруемости (ПТФ)
-5-15-22-28-30-31
Температура застывания-12-22-29-30-31-32
 

Поставка присадок осуществляется в стальных бочках 216,5 литров. Возможен как самовывоз, так и отправка автомобильным и железнодорожным транспортом.

N-метиланилин (ММА, монометиланилин) | Присадки для бензина и дизельного топлива

Монометиланилин для повышения октанового числа

Монометиланилин (ММА, N-метиланилин) – октаноповышающая присадка (добавка) к бензину. Представляет собой прозрачную, от бледно-желтого до янтарного цвета жидкость. Относится к классу вторичных ароматических аминов. Антидетонационная добавка N-метиланилин предназначена для увеличения детонационной стойкости автобензинов, используется для производства неэтилированных бензинов путем смешивания с низкооктановыми, прямогонными бензинами и является основным компонентом современных высокооктановых добавок. Монометиланилин полностью растворим в бензине.

Химическая формула: C6H5NHCH3

Синоним: Монометиланилин (ММА)

Международное название: N-methylaniline

Внешний вид: маслянистая прозрачная жидкость, от бледно желтого до янтарного цвета

Основного вещества: не менее 99%

Растворимость: полностью растворим в бензине

Гарантийный срок хранения: 1 год

Фасовка: бочки, 200 кг

Условия хранения: в герметичных стальных емкостях под азотной «подушкой» на открытых площадках или в проветриваемом сухом помещении при температуре, не превышающей 40ºС. При хранении без азотной «подушки» под воздействием кислорода воздуха возможно изменение цвета от желтоватого до темно-коричневого.

Применение

Применение добавки N-метиланилин позволяет вырабатывать автомобильные бензины в соответствии с нормами технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», технического регламента таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину…», а также всем действующим и перспективным экологическим нормам стран Евросоюза.

Вовлечение N-метиланилина в количестве 1,5% массы в эталонную смесь изооктана и нормального гептана, взятых в соотношении 70:30 по объему, обеспечивает прирост октанового числа не менее чем на 6 единиц по моторному методу, что эквивалентно эффекту от применения ксилола, толуола или МТБЭ в количестве более 10% массы.

Предельно допустимое содержание монометиланилина в выпускаемом в оборот на территории России и стран Таможенного союза бензине определено требованиями вышеуказанных технических регламентов в зависимости от экологического класса топлива.

По согласованию с потребителем добавка N-метиланилин может содержать моющий компонент, эффективно удаляющий смолы, органические осадки и отложения, возникающие в процессе предпламенного термического окисления N-метиланилина и в фазе активного сгорания.

Наименование показателяНормаФактические значения на основании заводского протокола испытаний
Внешний видМаслянистая жидкость светло-желтого цветаСоответствует
Массовая доля N-метиланилина≥ 99.0%99.26%
Плотность (20°C, кг/м3)0.9850.985
Анилин≤ 0.30%0.105%
Диметиланилин≤ 0.50%0.402%
Другие примесиN,N-диметиланилин
N-этиланилин
N-метил, N-этиланилин
N,N,3-триметиланилин
0.02%
0.05%
0.06%
0.05%
Тяжелые металлыОтсутствиеОтсутствие

Таблица. Основные физико-химические и эксплуатационные показатели добавки N-метиланилин.

Экологического классОбъемная доля монометиланилина, не более
21.3%
31%
41%
5Отсутствие

Таблица. Требования по содержанию N-метиланилина в бензинах различных экологических классов в соответствии с техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и техническому регламенту таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

Исходное ОЧ бензинаДобавка присадки к бензину, % объемн.
123
42,0 м. м.54,0 м. м.60,0 м. м.65 м. м.
58 м. м.64,7 м. м.70,7 м. м.
61,0 м. м.67,3 м. м.73 м. м.77,1м. м.
69 м. м.76,1 м. м.
76,0 м. м.79,8 м. м.82,0 м. м.92,1 и. м.
92,0 и. м.94,4 и. м.97,5 и. м.> 100 и. м.

Таблица. Эффективность N-метиланилина как антидетонатора.

м. м. – по моторному методу; и. м. – по исследовательскому методу

Преимущества / недостатки

Монометиланилин значительно увеличивает октановое число бензина при относительно невысоких дозировках по сравнению с другими объемными антидетонаторами, но всё же дозировки его применения значительно выше, чем у комплексных антидетонаторов. При высоких дозировках увеличивает склонность топлива к образованию отложений во впускной системе двигателя.

Цетаноповышающие присадки | Присадки для бензина и дизельного топлива

Цетаноповышающие присадки, краткая характеристика

ОПИСАНИЕ
Целью применения цетаноповышающих присадок является существенное повышении цетанового числа дизельного топлива при небольшой норме введения корректора с целью достижения заданных технических характеристик топлива.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
• Внутренний рынок: когда в силу высокого содержания нафтенов и ароматики в сырой нефти, изначально получается продукт с низким цетановым числом;
• В случае экспорта в страны, в которых законодательно ограничено минимальное значение цетанового числа для импортируемого дизельного топлива.

РЕЗУЛЬТАТ ПРИМЕНЕНИЯ
• Улучшение такой характеристики дизельного топлива, как сбособность к самовозгоранию, наиболее актуально при запуске двигателя;
• Уменьшение степени засорения форсунок;
• Увеличение степени сгорания и, следовательно, уменьшение количества вредных выбросов;
• Снижение уровня расхода дизтоплива;
• Повышение КПД (коэффициент полезного действия) дизельного двигателя;
• Снижение показателя шумности двигателя – в особенности у т.н. «холодных» двигателей при малых оборотах;
• Уменьшение расходов на техобслуживание.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДОЗИРОВКА
250-2000ppm (0.025-0.2%) в зависимости от желаемого результата.

ПРИМЕНЕНИЕ
Рекомендуется дозированный введение присадки в поток дизельного топлива при прокачке по трубопроводу. Для эффективного смешивания присадки с обрабатываемым дизтопливом необходимо поддерживать достаточную скорость прокачки и температуру компаундирования.

При присаживании небольших объемов дизтоплива цетаноповышающая добавка может вводиться в ёмкость непосредственно (резервуар, автоцистерна и т.п.) перед её заполнением.

Присадка для повышения цетанового числа никак не влияет на другие свойства дизельного топлива (цвет, текучесть, способность к эмульсиобразованию и т.д.) и не вступает в химические реакции, не взаимодействует с другими присадками или красителями, применяемыми для дизельного топлива.

Высокооктановая добавка BSK-20 | Присадки для бензина и дизельного топлива

 

ВЫСОКООКТАНОВЫЙ КОМПОНЕНТ К ТОПЛИВАМ BSK-20

ТУ 0257-012-21377128-2015

 

BSK-20 содержит исключительно углеводороды, не содержит железо, марганец, спирт.

Присадки данного типа не содержат металлоорганических соединений и представляет собой композицию органических растворителей, функциональных добавок, ароматизированных бензиновых фракций, антиокислительных присадок, ароматических аминов, амидов, продуктов димеризации диеновых соединений и углеводородных компонентов, полученных при пиролизе нефтяного сырья.

Физико-химические характеристики высокооктанового компонента марки BSK-20 представлены в таблице.

 

Наименование характеристики

Метод испытаний

Норма по ТУ

Фактическое значение

1.

Внешний вид.

Однородная жидкость от светло-желтого до темно-коричневого цвета

Жидкость светло-желтого цвета

2.

Концентрация фактических смол, мг на 100мл

ГОСТ Р 1567

не более 20,0

10,0

3.

Объемная доля ароматических углеводородов, %

ГОСТ Р 52063

не более 70

67,0

4.

Плотность при 20°С, кг/м3

ГОСТ 3900

не менее 910

920

5.

Объемная доля бензола, % масс.

ГОСТ Р 52714

не более 5

3,00

6.

Смешиваемость с бензином

полная

полная

7.

Прирост октанового числа смеси     изооктана и нормального гептана, взятых в соотношении (60:40) по объему, при добавлении 7% об. высокооктанового компонента

ГОСТ  511

не менее 18

22

 

Рекомендуемая дозировка присадки: от 1% до 10% на 1000 литров топлива. При добавлении такого количества присадки октановое число возрастает в среднем на 3-25 единиц (по моторному методу, результат зависит от качества исходного топлива).

Упаковка: Присадку разливают в стальные бочки вместимостью 216,5 дм3, а также в железнодорожные цистерны или автоцистерны вместимостью до 63м3. В небольших количествах допускается расфасовка в более мелкую тару: флаконы стеклянные вместимостью 500-1000см3. По согласованию с потребителем допускается другой вид тары. Степень заполнения тары не должна превышать 95%.

Транспортировка: Присадку транспортируют мелкими или по вагонными оправками в крытых транспортных средствах железнодорожным или автомобильным транспортом в соответствии с «Правилами перевозок опасных грузов», действующими на данном виде транспорта. Допускается транспортирование присадки в железнодорожных или автоцистернах, оборудованных приборами нижнего слива и налива. Аналогом при транспортировании является толуол.

Хранение: Присадку хранят в металлических резервуарах с внутренним маслобензостойким и жаростойким покрытием, удовлетворяющим требованиям электрической безопасности. При хранении в емкостях присадка находится под азотной подушкой и подвергнута барботации данным газом в пятикратном объеме. После длительного хранения продукт должен быть гомогенизирован (перемешан) перед использованием.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о