Тест летних шин 235/50 R18 2019
Какие шины для вашего автомобиля лучшие? Эксперты Auto Express протестировали восемь различных шин для внедорожников, чтобы выяснить лучшего.
Кроссоверы захватили умы автовладельцев. Сегодня каждый, уважающий себя автопроизводитель, имеет в модельной линейке хотя бы одну модель из популярного сегмента. Это отразилось и на отрасли автошин, в ассортименте которых становится все больше моделей для быстро растущего SUV сегмента. Как правило, внедорожники тяжелее легковых автомобилей. Помимо прочего, они выше и имеют привод на все колеса. Это предъявляет к шинам определенные требования, в рамках которых одни производители адаптируют свои легковые шины, а другие разрабатывают модели специально под кроссоверы. И этот тест покажет, какие из них лучше.
Общие объемы продаж кроссоверных шин, в размере 235/50 R18, по сравнению с легковыми 16, 17 и 18 дюймовыми аналогами, достаточно низкие. Тем не менее, эта размерность, по результатам 2018 года, быстро набирала популярность.
Автошины в этом размере устанавливаются в базовой комплектации на автомобили Audi Q3, BMW X3 и VW Tiguan, а также Mercedes GLA и Volvo XC70. Однако, несмотря на внедорожный характер этих автомобилей, тесты шин остались прежними. Причиной тому стали шины, ни одна из которых не предназначена для эксплуатации на гравии или в грязи.
Чтобы выбрать шины одного сегмента, эксперты отправляли запрос производителям, но покупку шин осуществляли в свободной продаже. Это позволило убедиться в том, что в тесте принимали участие те же шины, что покупают автовладельцы. Чтобы выяснить, какие из них следует поставить на свой внедорожник, эксперты отправились на полигон в Увалде (Техас), где прошли ряд испытаний на специально подготовленных участках. Помимо тестов на трассе, эксперты поработали с шинами в научно-исследовательском центре.
Как проводились тесты
Открытые пространства испытательного полигона с многочисленными трассами разных конфигураций идеально подходят для испытания шин. Тут проводились различные испытания на сухой и мокрой дорогах, и замерялся шум в салоне автомобиля.
Тест на сопротивление качению проводили в немецком научно-исследовательском центре Continental, в Ганновере. Шины приобретались в магазинах Великобритании.
Все тесты летних шин на испытательном полигоне проводились пилотами Auto Express, за исключением аквапланирования, которое требует специальных навыков и опыта. Это было сделано сотрудниками испытательного полигона.
Процедура определения победителя была усовершенствована. Как и прежде, все результаты были преобразованы в проценты, которые точно отражают различия в производительности между участниками. Сумма всех результатов составляет итоговый результат. Еще одним фактором, влияющим на итоговую оценку, стала весомость тестов.
На этот раз, вместо того, чтобы просто смотреть на разброс отдельных результатов, эксперты учитывали, насколько каждый из них внес вклад в результат теста. Причем предпочтение отдавалось ключевым факторам, таким как управляемость и торможение. Цена играла несущественную роль в общем результате.
Тесты на мокрой дороге
К самым сложным условиям вождения можно отнести мокрую дорогу, поэтому такие тесты являются ключевыми для производительности любой шины. Неудивительно, что результаты тестов на мокрой дороге входят в систему обязательной маркировки ЕС. Помимо тормозных тестов на мокрой дороге, проверяются управляемость, боковое сцепление и то, как шина противостоит аквапланированию в глубокой воде.
Управляемость замерялась на 1,7 километровой трассе, которая имитирует реальные дорожные условия с многочисленными поворотами и различной зернистостью асфальта. Результат основан на среднем показателе нескольких заездов.
Прежде чем отправиться на трассу, все шины прошли по 10 заездов на 55-метровом мокром круге, чтобы измерить боковое сцепление. Опять же, результат основан на среднем времени прохождения круга.
Все тесты, включая управляемость на сухой дороге, были сделаны на Volkswagen Tiguan предыдущего поколения — модели, которая использует шины 235/50 R18 в качестве оригинальной комплектации.
Тормозные тесты были выполнены с использованием рельсовой системы, которая гарантирует, что каждый раз используется один и тот же участок дороги, что помогает получать стабильные результаты. Тормозной путь замерялся со скорости 80 км/час до полной остановки автомобиля. Результат был основан на нескольких торможениях.
Глубина воды во всех этих испытаниях составляла около миллиметра, а на более глубоких участках специалисты измеряли боковое сцепление и продольное аквапланирование. Так, тесты на противостояние поперечному аквапланированию проводились на дороге покрытой 6 мм слоем соды, а продольному — 8 мм. Для первого автомобиль двигался с заданной скоростью, увеличивая ее каждый новый круг до момента потери сцепления.
Для испытаний продольного аквапланирования использовалась рельсовая система, где автомобиль разгонялся одним колесом в воде. Замерялась разница в сцеплении между сухой и мокрой дорогой. Фиксировалась точка, в которой проскальзывание превышает 15%.
Тесты на сухой дороге
Пилоты Auto Express уже успели в прошлом году откатать на новой 2-х километровой трассе управляемости. В этот раз было решено исключить финальную скоростную прямую, которая мало что говорила об управляемости шины.
Испытательный участок состоял из двух затяжных поворотов, серии крутых виражей и участка с наклонным поворотом, позволяющим всесторонне оценить управляемость шины. Результат теста был основан на среднем времени прохождения круга. Сухое торможение проводилось на 5-ти километровом овальном треке со 100 км/час до полной остановки.
Уровень шума
Система маркировки шин фиксирует уровень шума снаружи автомобиля, так как фокусируется на экологических проблемах. Но для большинства водителей более важным является уровень шума в салоне автомобиля. Это определило условия проведения теста.
Уровень шума в салоне замерялся на скорости 80 км/час на гладком и грубом асфальтовом покрытиях и бетоне. Итоговым значением выбирали среднее по результатам заездов на трех покрытиях.
Сопротивление качению
Это единственный тест, который проводился вне полигона, который указывает на топливную экономичность участников. Он проводился в соответствии с отраслевыми стандартами, где измеряется мощность, необходимая для разворота нагруженной шины.
Результат основан на среднем значении двух шин с разницей в сопротивлении качению примерно на 5%, что соответствует сдвигу в экономии топлива на один процент.
Цена
Что тестировали
В качестве тестового автомобиля был выбран кроссовер с самым продаваемым размером шин 235/50 R18. Все участники теста имели индексы скорости V-Y (240-300 км/час) и индексы грузоподъемности 97-101 (730-825 кг).
Примечательно, что в тесте отсутствуют шины некоторых брендов. Так, компания Pirelli не имеет в ассортименте шины для вторичного рынка в тестовом размере. У Vredestein также не нашлось подходящей шины, а шины Firestone Roadhawk, которые были обозначены компанией Bridgestone как наиболее подходящие для теста, не удалось найти в свободной продаже.
Итоговый рейтинг:
Auto Bild Allrad 2018: Тест летних шин для внедорожников размера 265/60 R18
Источник: Auto Bild Allrad«На этот раз они большие», – с таких слов начинается опубликованный в апрельском номере журнала Auto Bild Allrad тест 2018 года летних шин размера 265/60 R18 для больших внедорожников.
В тесте принимали участие модели различных ценовых категорий, начиная от премиальных шин Goodyear и Continental ценой около 700 евро за комплект и до бюджетной авторезины, произведенной в Китае, за четыре штуки которой в Германии просят не более 365 евро.
Испытания проводились на юге США в Ювалде (штат Техас) при температуре воздуха +20°C.
Список протестированных летних моделей для внедорожников:
- Toyo Proxes T1 Sport SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Kumho Crugen HP91
- Hankook Ventus ST RH06
- Goodyear EfficientGrip SUV
- Goodride SU318
- Continental ContiSportContact 5 SUV
- Apollo Apterra HT2
Кроме вышеперечисленных, в список участниц теста также попала продукция индийской компании Apollo. В последние годы Apollo прилагает все усилия для укрепления своих позиций на рынке Европы с широким ассортиментом шин для легковых транспортных средств и внедорожников. Стоит отметить, что шины Apollo стоят ощутимо больше, нежели покрышки, например, Goodride, но это вполне оправдано и это подтверждают результаты теста.
Результаты теста
Бездорожье
Мокрая поверхность
Сухая поверхность
Сводная таблица результатов теста AutoBild Allrad 2018 года летних шин для внедорожников (265/60 R18). Для увеличения нажмите
Результаты
Последнее место в тесте летних шин для внедорожников размера 265/60 R18 издания Auto Bild Allrad досталось модели Goodride SU318. Её сцепные свойства на мокрой поверхности не выдерживают никакой критики. Чего стоит тормозной путь этих шин со скорости 100 км/ч, который более чем на 20 метров превышает лучший результат в этом тесте! Учитывая, что эффективность торможения – это одна из главных характеристик безопасности покрышки, вердикт экспертной группы «Неудовлетворительно» вполне оправдан.
Шины Apollo Apterra HT2 заняли седьмую строчку в общем зачёте. При очень высокой сопротивляемости продольному и поперечному аквапланированию к ним были вопросы, касающиеся длины тормозного пути на мокром асфальте и управляемости в сухих условиях.
Покрышки Toyo Proxes T1 Sport SUV удивили экспертов Auto Bild Allrad своей топливной экономичностью и ездовым комфортом, однако средние оценки на мокрой дороге, в частности за торможение, боковую устойчивость и управляемость, не дали модели возможности подняться выше шестого места.
С пятым результатом пересекли финишную черту шины Kumho Crugen HP91. В их активе оценка «три с плюсом» за управляемость на сухой поверхности, и поскольку это одна из дисциплин, связанных с безопасностью, то тестеры не имели никакого права утвердить какой-либо другой вердикт кроме «Удовлетворительно».
Такая же ситуация сложилась и с шинами Pirelli Scorpion Verde, которые за счёт эффективного торможения на мокрой дороге всё же смогли очутиться на четвёртой строке рейтинга, хотя оценок «3+» у них на две больше, чем у южнокорейской разработке.
Третья ступень пьедестала и вердикт «Образцово» ушли в зачёт модели Goodyear EfficientGrip SUV, которая не дотянула до самой вершины из-за худшего результата в тяговом усилии в грязи.
Первое место разделили шины Continental ContiSportContact 5 SUV и Hankook Ventus ST RH06. Продукция немецкого концерна расположила к себе отменной управляемостью на всех типах поверхностей, говорит технический специалист Shina.Guide, а также быстрым торможением в сухих и мокрых условиях и точностью реакций на повороты руля.
Шины Hankook Ventus ST RH06, единственные в тесте с симметричным направленным рисунком протектора, более подходящим зимней или же всесезонной авторезине, были самыми убедительными в тестах на бездорожье.
Похожие новости:
Auto Bild Allrad 2017: Тест летних шин 235/50 R18 для внедорожников
Набирающие год от года всё большую популярность автомобили класса SUV в очередной раз вдохновили экспертов немецкого журнала Auto Bild Allrad на проведение большого сравнительного теста летних шин размера 235/50 R18. Конечно он был не столь масштабным, как, например у их коллег из издания Auto Bild, однако все десять участниц испытаний были проверены не только по показателям безопасности на мокром и сухом асфальте, но и в тяговых способностях в условиях бездорожья.
В данном тесте дебютировали SUV-версии представленных в 2016 году моделей: Continental PremiumContact 6, Kumho Crugen HP91 и Vredestein Ultrac Satin.
Тест летних шин 235/50 R18 для внедорожников (Фото: Auto Bild Allrad 4/2017)В 2017 году в состав участниц теста вошли модели, предназначенные для полноприводных SUV-автомобилей, которые отличались не только ценой, но и страной изготовления.
Список протестированных моделей:
- Vredestein Ultrac Satin
- Star Performer SUV-1
- Michelin Primacy 3
- Maxxis Premitra 5
- Kumho Crugen HP91
- Hankook Ventus S1 evo2 SUV
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
- Dunlop SP QuattroMaxx
- Continental PremiumContact 6
- Bridgestone Dueler H/P Sport
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Бездорожье
Источник: Auto Bild Allrad 4/2017Мокрая поверхность
Источник: Auto Bild Allrad 4/2017Сухая поверхность
Источник: Auto Bild Allrad 4/2017С точки зрения цены китайские шины Star Performer вне конкуренции. Но это, пожалуй, их единственное преимущество, поскольку в тестах, связанных с безопасностью они серьёзно проигрывают конкуренткам. Причём не только премиальным, но и тем, которые представляли в тесте медиум-сегмент.
За комплект покрышек Goodyear, Michelin, а также Continental и Dunlop придётся заплатить в два раза дороже. Однако здесь автомобилист должен понимать, что помимо платы за бренд он получит продукцию с лучшими эксплуатационными свойствами, которые обеспечат максимально безопасную езду на мокрой и сухой дорожной поверхности, даже несмотря на то, что китайцы постоянно пытаются скопировать и внедрить использованные в премиальных шинах технологии.
Пока что это удаётся не очень удачно, что, собственно, и подтверждают результаты тестовых дисциплин: на мокрой и сухой поверхности управляемость и эффективность торможения шин Star Performer SUV-1 явно уступают показателям конкуренток. Они конечно удивили испытателей своими тяговыми способностями на гравии, но к общей картине это красок не прибавило. Как итог экспертами покрышка «не рекомендуется».
Тайваньские шины Maxxis Premitra HP5 как для азиатской авторезины выступили очень хорошо и даже заработали вердикт «рекомендовано». Хорошие сцепные свойства позволили этой модели занять шестую строку в итогом рейтинге, сразу после Continetal PremiumContact 6. А её относительные неудачи в тяговом усилии на траве и гравии были с лихвой компенсированы отменной тягой в грязи и на песке.
Глядя на сводную таблицу результатов, можно сказать, что у шин Bridgestone Dueler H/P Sport заметно меньше провалов (имеются в виду оценки свыше двух баллов), чем у той же «Премитры». Однако напомним, что тестировались шины, ориентированные в основном на дорожное использование, поэтому их внедорожные свойства отошли на задний план при подведении итогов. Недостаточно эффективное торможение на мокрой дороге – серьёзный недостаток для летних шин.
Дебютировавшие в 2016 году модели Kumho Crugen HP91 и Vredestein Ultrac Satin с учётом новизны использованных в них технологий могли показать лучшие результаты. Однако хватило их лишь на вердикт «удовлетворительно». Отметим, что в сухих и мокрых условиях сцепные возможности обеих разработок практически идентичны, а вот на пересечённой местности авторезина Vredestein ощутимо хуже продукции бренда Kumho.
Тест Auto Bild Allrad летних шин размера 235/50 R18 стал вторым по счёту для модели Continental PremiumContact 6, которую в 2017 году немецкий концерн не сильно активно выставлял для участия в сравнительных испытаниях своих же соотечественников, полагаясь на безупречность её предшественницы Continental ContiPremiumContact 5.
До определённого момента эта тактика срабатывала, однако данный тест для PremiumContact 6 стал камнем преткновения. Модель заняла лишь пятое место. «Виноваты» в этом заточенность шины под сухую дорожную поверхность и довольно слабая устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию.
Тем не менее, это пока что не является веским основанием для списания со счетов новой премиальной модели немецкого шинного гиганта, говорит технический специалист Shina.Guide. Непременно следует дождаться результатов тестов других авторитетных изданий, с которыми мы вас обязательно познакомим.
Хорошо сбалансированные шины Michelin Primacy 3 во всех тестовых дисциплинах демонстрировали стабильно высокие результаты, при этом раз за разом на дотягивая до вершины. Результат закономерный – четвёртое место, но с вердиктом «образцово».
Сводная итоговая таблица теста летних шин 235/50 R18 для внедорожников (Источник: Auto Bild Allrad 4/2017)На третью ступень пьедестала поднялись шины Dunlop SP QuattroMaxx, массовое производство которых началось в 2009 году! До вершины они не дотянули самую малость, но и без этого производителю есть чем гордиться.
А «золото» теста разделили между собой «образцовые» модели Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Hankook Ventus S1 evo2 SUV. Причём каждая из них пришла к победе своим путём: кореянка за счёт безупречного поведения на мокрой поверхности и бездорожье, а «гудки» благодаря отменному балансу характеристик на сухом и мокром асфальте.
Из чего можно сделать вывод, что шины, характеризующиеся одинаково хорошими сцепными свойствами как на мощенных дорогах, так и на пересечённой местности, ещё не созданы. Но даже работая с теми результатами которые есть, можно раздавать точные рекомендации. К примеру, дешёвые китайские шины лучше не использовать, даже на дорогах с твёрдым покрытием.
Похожие новости:
Авторевю 2016: Тест летних кроссоверных шин размера 215/65 R16
Рассмотрев до мельчайших подробностей летние легковые шины в размере 185/65 R15, тест-группа известного российского автомобильного журнала с чистой совестью приступила к исследованию «повадок» шин для автомобилей покрупнее. На тест эксперты Авторевю взяли девять летних кроссоверных шин размера 215/65 R16. Дебютанткой теста стала Michelin CrossClimate. Кроме того, не обошлось и без лепты импортозамещения в виде комплекта шин Кордиант.
Тесты Авторевю 2016: Летние шины для кроссоверов; По материалам: Авторевю
Все тестовые дисциплины Авторевю проводились на испытательном полигоне, расположенном в американском Техасе. В качестве основного тестового агрегатоносителя был использован обыкновенный городской кроссовер VW Tiguan. Для оценки тяговых возможностей «подопытных» кроссоверных моделей в оборот взяли Nissan Frontier (европейцам более известный как Nissan Navara). В зоне особого внимания тестеров характеристики сцепления на мокрой поверхности и устойчивость к аквапланированию.
Список протестированных моделей:
• Toyo Proxes CF2 SUV
• Nokian Hakka Blue SUV
• Michelin CrossClimate
• Matador MP 82 Conquerra 2 SUV
• Hankook Dynapro HP2
• Goodyear EfficientGrip SUV
• Formula Energy
• Cordiant All-Terrain
• Continental ContiPremiumContact 5
Тестовые дисциплины
Мокрая поверхность
После теста на эффективность мокрого торможения со скорости 80 км/ч и нескольких заездов по кругу с максимально возможным ускорением определились наиболее «цепкие» шины во влажных условиях – это Hankook Dynapro HP2, Goodyear EfficientGrip SUV и Nokian Hakka Blue SUV. Хуже всех выступили в этих дисциплинах шины Cordiant All-Terrain.
Обратите внимание в таблице приведены значения эффективности торможения на новых и изношенных шинах. Замеры длины тормозного пути «изношенных» шин проводились повторно после всех тестовых упражнений, включая тяговое усилие на песке и гравии.
Устойчивость к продольному аквапланированию определялась на прямом отрезке дороги, залитом восьмимиллиметровым слоем воды. Раньше всех, на скорости 75,3 км/ч, начали «всплывать» шины Toyo Proxes CF2 SUV, в то время как лидеры тестовой дисциплины – покрышки Cordiant All-Terrain потеряли контакт с дорожной поверхностью лишь на скорости 85,6 км/ч. Разница более 10 км/ч!
Устойчивость к поперечному аквапланингу определялась на пятимиллиметровом слое воды в диапазоне скоростей 65-95 км/ч. Здесь первую строку финального протокола застолбили шины Nokian Hakka Blue SUV. Худший результат у модели Formula Energy.
Минимальное время прохождения мокрого круга диаметром 58 метров продемонстрировали шины Hankook Dynapro HP2, а самыми «медленными» были названы покрышки Cordiant All-Terrain. Хотя справедливости ради, говорит технический специалист Shina.Guide, стоит отметить, что разница в результатах всех девяти участниц летнего теста не превысила даже одной секунды.
На извилистой трассе длинной 1535 метров самыми быстрыми оказались шины Goodyear EfficientGrip SUV. В отстающих Formula Energy и Cordiant All-Terrain.
При субъективном оценивании надёжности и удобства управления на мокром асфальте лидирующие позиции заняли шины Continental ContiPremiumContact 5 и опять-таки Goodyear EfficientGrip SUV. Наименее удобными по мнению тест-пилотов «Авторевю» оказались шины Formula Energy.
Сухая поверхность
Как обычно, результаты в сухих дорожных условиях оказались более кучными. Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте при торможении со 100 км/ч оказался у ганноверской разработки Conti PremiumContact 5 (39,6 м), а самая длинная тормозная дистанция у авторезины российского производства Cordiant All-Terrain. Разница в показателях – 4,3 метра, что вполне сопоставимо с длиной тестового автомобиля. Немцы однозначно разработали более безопасный продукт.
Самыми быстрыми на извилистой трассе длиной 1360 метров оказались шины Goodyear EfficientGrip SUV. Памятуя победу модели в аналогичной тестовой дисциплине на мокрой поверхности, можно смело говорить, что её конёк – это отменная управляемость. Худший результат у Cordiant All-Terrain и Matador MP 82 Conquerra 2 SUV, хотя отставание от лидера всего 1,4 секунды.
Наиболее комфортными и безопасными шинами на спецдорогах с естественными и искусственными неровностями эксперты «Авторевю» посчитали шины Michelin CrossClimate и Goodyear EfficientGrip SUV.
А вопросах акустического комфорта помимо «гудков» отличились покрышки Hankook Dynapro HP2. Самые шумные шины теста — Cordiant All-Terrain.
Для ранжирования летних шин для кроссоверов по плавности хода снова прибегли к субъективному оцениванию. Звание самых «мягких тапочек» ушло в зачёт инженеров компаний Goodyear и Toyo. Не понравилась плавность хода тестерам у шин Cordiant, Formula, Matador и неожиданно Michelin CrossClimate, которые буквально уже в следующем тестовом упражнении смогли исправить ситуацию.
Самое низкое сопротивление качению, а следовательно, и самая высокая топливная экономичность из всех испытуемых летних моделей у шин Michelin CrossClimate. А вот покрышкам Cordiant All-Terrain можно присвоить звание «пожирателей топлива».
Вне асфальта
Чтобы оценить тяговые возможности девяти участниц российским испытателям пришлось пересесть за руль Nissan Frontier (он же Nissan Navara) с отключенной системой пробуксовки. Лучше всех гребут на песке летние шины Michelin CrossClimate, что, впрочем, не удивительно, если посмотреть на глубокий направленный рисунок протектора покрышки. С другой стороны, у шин Cordiant All-Terrain более агрессивный, в дань времени, дизайн, но модель даже не вошла в тройку лидеров тестовой дисциплины.
Хуже всех с песком справляются шины Goodyear EfficientGrip SUV при том, что на асфальте они просто блистали.
Замеры тягового усилия на каменистом гравии вывели «на передовую» модель Cordiant All-Terrain. Совсем немного от неё отстали шины Matador MP 82 Conquerra 2 SUV и Michelin Cross Climate. Наиболее малоэффективными на гравийке оказались покрышки Toyo Proxes CF2 SUV.
Ниже указана средняя цена летних шин-участниц теста журнала Авторевю в российских интернет-магазинах.
Результаты теста
Авторевю 2016: Тест летних шин для кроссоверов. Результаты (нажмите для увеличения)1 место — Goodyear EfficientGrip SUV
Модель, обеспечивающая надёжное сцепление и стабильную управляемость на мокрой поверхности, а также поощряющая езду в «силовой» манере. В сухих условиях самые быстрые благодаря молниеносным реакциям на повороты руля. На неровностях обеспечивают бесшумное мягкое качение. На сыпучем грунте неэффективны.
Вердикт: Goodyear EfficientGrip SUV — безопасные шины для комфортных поездок по асфальтированным дорогам.
2 место — Continental ContiPremiumContact 5
В следующем году на смену почётному ветерану тестов Conti PremiumContact 5 придут шины Continental ContiPremiumContact 6. Тем не менее, как показал это сравнительный тест шины Конти никогда не стоит списывать со счетов. «Пятёрочка» продемонстрировала достойные характеристики сцепления на мокрой дороге и лучшую эффективность торможения в сухих условиях.
В других тестовых дисциплинах она не смогла возглавить итоговые протоколы, но при этом в целом показала хорошо сбалансированные потребительские качества. Кроме того, это самая лёгкая модель теста, что снижает затраты на раскручивание (увеличивает экономичность) и уменьшает неподрессоренные массы (увеличивает комфорт).
Вердикт: Continental ContiPremiumContact 5 – свою относительную дороговизну отрабатывают на все сто процентов. Универсальные надёжные шины для безопасной и спокойной езды.
2 место — Hankook Dynapro HP2
При незамысловатом рисунке корейские шины на мокром асфальте ведут себя очень уверенно, даже в изношенном состоянии. Хорошие «мокрые» поперечные сцепные свойства, хотя в сравнении с продукцией Goodyear, отмечает технический специалист Shina.Guide, у них более растянутые скольжения. На «суходоле» несколько раз срывались в скольжение, что привело к девальвации оценки за надёжность управления.
Самые тяжёлые шины теста. Которые катятся неохотно. Умеренно жёсткие на мелких неровностях. Акустического дискомфорта не доставляют.
Вердикт: Hankook Dynapro HP2 – недорогие, но надёжные шины, достойные рекомендации.
4 место — Nokian Hakka Blue SUV
На мокрой трассе демонстрируют высокие сцепные свойства. Лучшие в устойчивости к поперечному аквапланированию, в эффективности «мокрого» торможения вторые. Во влажных условиях модель восстанавливает устойчивость также плавно, как и скользит. На сухом покрытии ведёт себя подобным образом. Посредственная тяга на гравии и песке.
Вердикт: Nokian Hakka Blue SUV – достойные автопокрышки для любой летней погоды.
5 место — Michelin CrossClimate
Обещающая высокие сцепные свойства не только в летних, но и зимних условиях эксплуатации, шина практически беспомощна на мокром асфальте. Направленные дренажные канавки не успевают отводить большие объемы воды из зоны контакта, особенно при прохождении поворотов.
На сухом асфальте высокий резерв безопасности и точные реакции на повороты руля. Вне асфальта модель демонстрирует прекрасный зацеп и катится легче других.
Вердикт: Michelin CrossClimate – шина, надёжная только на сухих дорогах. Ключевое качество летних покрышек – сцепные свойства на мокром асфальте – не на высоте.
Для того чтобы сложилась полная картина о модели, которую французы позиционируют не как «всесезонку» а как «летнюю модель с возможностью использования в зимний период» остаётся отправить CrossClimate в зимний тест. Однако европейские испытатели упорно берут эту модель лишь во всесезонные тесты.
6 место — Toyo Proxes CF2 SUV
Уровень шин «второй линии»: посредственное сцепление с мокрым покрытием и низкое сопротивление качению – качества, которые по мере износа теряются быстрее, чем у премиальных соперниц.
В сухих условиях модель также звёзд с неба не хватает, к тому же не может похвастаться стабильностью реакций на рулевое управление. Из плюсов: лёгкость вращения и комфорт. Вне асфальта езда на этих шинах весьма затруднительна.
Вердикт: Toyo Proxes CF2 SUV – недорогие шины с соответствующим качеством.
7 место — Matador MP 82 Conquerra 2 SUV
Средние сцепные свойства на мокром покрытии, относительно слабая устойчивость к аквапланированию. На влажном асфальте очень не хватает чёткости реакций на рулевое управление.
На «суходоле» сцепные свойства также мало радуют. Более того, на извилистой трассе худший результат. Невысокая шумность. Хорошие сцепные свойства вне асфальта. Приятная цена.
Вердикт: Matador MP 82 Conquerra 2 SUV – бюджетные шины для тех, кто ездит не только по асфальту.
8 место — Formula Energy
Как и полагается шинам «второго эшелона» до премиальных моделей Formula Energy явно не дотягивает. Несмотря на асимметричный рисунок, модель плохо устойчива к аквапланированию, особенно поперечному. В поворотах всплывает раньше других, а на трассе управляемости резко срывается в скольжение, да так, что ESP едва ли удаётся выправить ситуацию.
На сухом асфальте демонстрирует достойное сцепление с острыми и точными реакциями на рулевое управление. При умеренных сцепных свойствах вне асфальта устойчива к износу. На хорошем уровне акустический комфорт.
Вердикт: Formula Energy – бюджетные шины, которые лучше использовать в южных регионах с малой нормой осадков.
9 место — Cordiant All-Terrain
Рассчитанные на бездорожье «вездеходные» шины вполне ожидаемо не радуют сцепными свойствами во влажных условиях. Однако при этом за счёт глубины канавок и большой площади контактного пятна лучше всех противостоят аквапланированию.
На сухом асфальтовом покрытии в тестах на эффективность торможения и управляемость шины Cordiant худшие. Комфортность хода оставляет желать лучшего. Однако покрышки не досаждают низкочастотным гулом, хотя протектор и подвывает на высокой частоте. Хорошо гребут на гравийной дороге.
Вердикт: Cordiant All-Terrain – покрышки со средними сцепными свойствами на дорогах общего пользования, причём при любой погоде. Для этих «вездеходных» шин хорошие асфальтовые дороги в диковинку, зато на бездорожье за счёт глубокого рисунка они чувствуют себя как дома.
Заключение
Победа в тесте летних шин Авторевю 2016 года досталась шинам Goodyear EfficientGrip SUV, которые в сумме набрали 9,2 балла. Но буквально в затылок им дышат ещё две модели — Continental ContiPremiumContact 5 и Hankook Dynapro HP2 с одинаковыми результатами – 9,1 балла. Поэтому, если при покупке шин для кроссоверов в размере 215/65 R16 в магазине не окажется продукции Гудиера, то знайте, что её вполне можно заменить «Контиками» и даже «Ханкуками».
Более того, при условии наличия всех трёх моделей экспертная группа журнала Авторевю советует брать те, что подешевле. В любом случае вы не прогадаете.
Что касается других моделей, то особых сюрпризов в итоговой турнирной таблице не наблюдалось, разве что, за исключением Michelin CrossClimate, которая «въехала» на пятое место благодаря своим внедорожным свойствам и сцеплению на сухом асфальте. Однако не будем забывать, что летняя погода очень часто радует дождями, а на мокром асфальте шины Мишлен в кроссоверном размере оставляют желать лучшего.
В 2016 году летние шины для кроссоверов в размере 215/65 R16 тестировали также эксперты немецкого журнала Off Road. А в 2015 году шины данной размерности брали в оборот тестеры профильных изданий «Auto Zeitung» и «Auto Bild Allrad».
С тех пор как в 2016 году журнал Авторевю перешёл на модель ограниченного платного доступа к своим материалам многие автомобилисты столкнулись с вопросом, где можно ознакомиться с тестами шин конкретного издания. Рекомендуем обратить внимание на существование десятков авторитетных изданий, которые также минимум дважды в год проводят сравнительные тесты шин. Мы внимательно следим за результатами испытаний и делимся ими с читателями на наших страницах в Facebook и ВКонтакте.
Похожие новости:
Автоцентр 2019: Тест летних шин размера 215/65 R16 для компактных внедорожников
Источник: АвтоцентрУкраинское издание Автоцентр провело тест летних шин размера 215/65 R16, предназначенных для установки на современные компактные SUV-ы. За победу в тесте боролись девять моделей различных производителей и ценовых сегментов.
Список протестированных летних моделей:
- Gislaved Speed 606
- Goodyear EfficientGrip SUV
- Maxxis Premitra 5
- Michelin Primacy 3
- Nokian Hakka Blue 2 SUV
- Sailun Atrezzo Elite
- Toyo Proxes CF2
- Yokohama BluEarth-A AE-50
- Kumho Ecowing ES01 Kh37
Результаты теста журнала Автоцентр 2019 года
Для определения лидера основополагающим фактором стал уровень безопасности на сухих и мокрых дорогах, основанный на объективных и субъективных оценках, причём весомость субъективных ощущений испытателей в формуле итоговой оценки составила 30%.
Сводная таблица результатов тест летних шин 215/65 R16. Автоцентр, 2019. Для увеличения нажмите.
Победители
В 2019 году в лидеры выбились две модели: Nokian Hakka Blue 2 SUV (9,5 балла) и Michelin Primacy 3 (9,5 балла), получившие в рейтинге безопасности Автоцентра по пять звёзд. Однако говорить о равнозначности эксплуатационных свойств этих шин не приходится. Первые больше ориентированы на мокрую поверхность, в то время как вторые — на сухой асфальт.
3. Maxxis Premitra HP5
Четыре звезды безопасности и бронза теста ушли в зачёт тайваньских шин Maxxis Premitra HP5 (8,5 балла), которые вопреки своей бюджетности (из участвующих в тесте — дешевле только шины Sailun) в каждой из дисциплин старались не отпускать далеко премиальные Michelin и Nokian. Ориентируясь на объективные результаты теста, можно сказать, что им это удалось, говорит технический специалист Shina.Guide. Единственный недочёт — чуть более слабая управляемость на сухом асфальте, чем у победительниц. По соотношению цена-качество Premitra HP5 уверенно лидирует вместе с продукцией Nokian.
4. Yokohama BluEarth-A AE-50
Шины Yokohama BluEarth-A AE-50 (7,9 балла) получили четыре звезды безопасности. Их главный недостаток — управляемость в мокрых дорожных условиях. Также есть вопросы к эффективности торможения на сухой дороге.
5. Goodyear EfficientGrip SUV
На пятой строчке рейтинга разместилась модель Goodyear EfficientGrip SUV (7,3 балла) с тремя звёздами безопасности, которые ей обеспечили средние характеристики.
6. Gislaved Speed 606
С шестым результатом пересекли финишную черту шины Gislaved Speed 606 (7,1 балла). Стабильное, предсказуемое поведение на мокрой дороге и хорошая устойчивость к аквапланированию им ничем не помогли. Три звезды безопасности.
7. Toyo Proxes CF2
На одну звезду меньше у занявших седьмое место покрышек Toyo Proxes CF2 (6,9 балла). При неплохой сопротивляемости аквапланингу уровень сцепных свойств, как и поведение этих шин на сухой и мокрой дороге далеки от показателей лидеров.
8. Kumho Ecowing ES01 Kh37
«Зелёные» шины Kumho Ecowing ES01 Kh37, ключевая особенность которых – топливная экономичность – конфликтует с высокими сцепными свойствами на мокром асфальте. Стоит ли объяснять, что этим обусловлено восьмое место шин в рейтинге. Две звезды безопасности.
Последнее место
Аутсайдер теста летних шин журнала Автоцентр 2019 года – модель Sailun Atrezzo Elite. Она получила одну звезду не только за безопасность, но и за соотношение цены и качества. Уровень её сцепных свойств на любой поверхности более низкий, чем у соперниц. Небольшое утешение — её низкое сопротивление качению.
Заметки на полях
Экономичность
Коэффициент сопротивления качению эко-шин Ecowing ES01 компании Kumho оказался самым низким в тесте Автоцентра, из чего можно сделать только один вывод: они – оптимальный вариант для тех, кто хочет сэкономить на топливе.
Внедорожный потенциал
Внедорожный потенциал SUV-шин теста эксперты журнала Автоцентр оценивали «в теории», не выезжая за пределы асфальтированного покрытия, рассматривая особенности дизайна протектора: траву, песок и грунт должны одолеть явно выраженные блоки и крупные поперечные канавки. Единственная модель, очень отдалённо имеющая такой «рельеф», — Gislaved Speed 606 и именно она, по мнению тестеров, должна обладать наилучшей тягой на пересечённой местности из всех покрышек-участниц теста.
Нагрузка на подвеску
Для определения влияния шин на ресурс подвески следует учитывать жёсткость боковин и каркаса шин в целом, а также их вес. Но у тестеров оказались в распоряжении только две их трёх необходимых характеристик, что, впрочем, их не остановило.
Наименьшее влияние, утверждает тест-группа, должны оказывать шины Maxxis с мягкими боковинами и весом 9,93 кг. Далее рейтинг выглядит следующим образом: Sailun, Kumho, Gislaved и Goodyear. Возможность спрогнозировать влияние не обозначенных четырёх шин испытатели оставили для читателей.
Похожие новости:
ADAC 2017: Тест летних шин 215/65 R16 для небольших внедорожников
Если первый летний тест ADAC 2017 ставил своей целью испытать шины в размере 195/65 R15, то второй был посвящен пятнадцати моделям размера 215/65 R16, пользующегося популярностью среди автовладельцев небольших внедорожников.
Две из протестированных моделей имели индекс нагрузки 102, в то время как остальные участницы теста 98 — стандартный коэффициент нагрузки для данного типоразмера. В качестве тестового агрегатоносителя использовался VW Tiguan.
ADAC 2017: Тест летних шин 215/65 R16 для небольших внедорожников (Источник: adac.de )В данный тест ADAC 2017 года летних шин для внедорожников не вошли модели Continental и Dunlop, так как немецкие эксперты сочли их относительно старыми. Кроме того, их остановило наличие у потенциальных участниц усиленной внутренней конструкции, что более уместно бездорожья.
Список протестированных моделей:
- Yokohama Geolandar SUV G055
- Uniroyal Rain Expert 3 SUV
- Semperit Comfort-Life 2 SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Nokian Line SUV
- Michelin Latitude Tour HP
- Hankook Dynapro HP2 RA33
- General Tire Grabber GT
- Firestone Destination HP
- Goodyear EfficientGrip SUV
- Cooper Zeon 4XS Sport
- Bridgestone Dueler H/P Sport
- BF Goodrich g-Grip SUV
- Barum Bravuris 4×4
- Apollo Apterra H/P
Результаты теста
- Две модели шин получили оценку ADAC «хорошо».
- Одиннадцать моделей финишировали с вердиктом «удовлетворительно».
- Не обошлось и без особо отличившихся, в плохом смысле этого слова: одна модель завершила соревнования с заключением «посредственно», а другая — с отметкой «неудовлетворительно».
На вершине адаковского «Олимпа» оказались летние шины Goodyear EfficientGrip SUV и Cooper Zeon 4XS-Sport (здесь и далее модели расположены в соответствии с окончательными результатами теста, вначале указаны шины с лучшими показателями), чему поспособствовали сбалансированные эксплуатационные характеристики и отсутствие ярко выраженных недостатков.
Подавляющее большинство летних моделей, а конкретно одиннадцать, составили группу «троечниц» теста:
Своим взлётом шины Uniroyal обязаны хорошим оценкам на мокром асфальте, которые были на уровне показателей лидера теста – модели EfficientGrip SUV. Однако, это было вполне ожидаемо – шины Rain Expert 3 SUV позиционируются производителем как дождевые. При этом показатели данной модели на сухой дороге были одними из худших.
Шины Nokian и Barum спикировали вниз по турнирной таблице за счёт ничем не примечательных оценок: у Нокиан наименьший балл за топливную экономичность, а у Барум – за сцепление в сухих условиях. Хотя на мокрой дороге они держались вполне прилично, в то время как остальные «середнячки» были подкошены влажными условиями, отмечает технический специалист Shina.Guide. Шины Firestone, Pirelli и Semperit ещё смогли вписаться в приемлемые рамки, чего не скажешь о продукции брендов General Tire, Apollo, Hankook, BFGoodrich и Bridgestone.
Модели для внедорожников Michelin Latitude Tour HP достался приговор ADAC «посредственно»: плохую управляемость и длинный тормозной путь на мокром покрытии эксперты явно простить не смогли и даже закрыли глаза на то, что у «мишек» оказалась самая высокая устойчивость к износу.
Звание «лузер теста» досталось модели Yokohama Geolandar SUV, которое она получила благодаря ярко выраженной слабости на мокрой дороге. Здесь эксперты в своём мнении были категоричны – «неудовлетворительно».
Особенностью некоторых SUV-шин, участвовавших в тесте, стала маркировка «M+S», которая больше уместна для зимней авторезины. Как вы понимаете, замеры тяги и торможения летних автопокрышек с маркировкой «M+S» находятся за пределами стандартной программы испытаний летних шин.
Тем не менее, тест-группа немецкого издания обозначила, что на практике только две из пяти моделей теста с такой маркировкой имеют удовлетворительную пригодность для снега. Именно поэтому издание ADAC при выборе шин для внедорожников, которые будут использоваться в зимний период, настоятельно рекомендует выбирать только те модели, которые в дополнение к маркировке «M+S» снабжены пиктограммой снежинки на фоне горы с тремя пиками (3PMSF).
В заключение отметим, что отсутствие в тесте покрышек Continental и Dunlop всё-таки внесло свои коррективы в финальный расклад, дав хороший шанс на победу продукции компании Cooper. Ну а шинам Michelin Latitude Tour HP, судя по всему, требуется серьёзное обновление.