Снять коробку – устройство, объем масла, схема, неисправности и разборка КПП своими руками

Содержание

устройство, объем масла, схема, неисправности и разборка КПП своими руками

Ремонт автомобиля — это операция достаточно сложная и трудоёмкая, и обычно её доверяют профессионалам в автосервисе. Отдельные узлы машин вообще не предполагают демонтаж и починку водителем в условиях гаража. Однако услуги мастеров по ремонту дорожают, а транспортные средства с каждым годом ломаются всё чаще. Обладатели продукции отечественного автопрома пока ещё не лишены возможности устранять неисправности в своём «железном коне» самостоятельно. Поломка трансмиссии — одна из частых проблем, из-за которых у владельца машин ВАЗ начинает болеть голова. Сегодня расскажем о том, как снять коробку на ВАЗ 2110, произвести её диагностику и посильный ремонт.

Устройство коробки передач ВАЗ 2110

На автомашины Волжского автозавода 10-й серии устанавливают механическую пятиступенчатую КПП. Она двухвальная, имеет пять передач для движения вперёд и одну реверсивную для заднего хода. Главная передача, дифференциал и сама коробка объединены в одном картере. При соединении картера с крышкой возможно уплотнение прокладкой или герметиком, устойчивым к воздействию бензина и масла.

Двухвальная система представлена первичным и вторичным валами. Первый представляет собой блок ведущих шестерён, на втором расположены ведомые шестерни, обеспечивающие движение вперёд. Две группы шестерён находятся в постоянном зацеплении. Детали вторичного вала можно демонтировать для замены или ремонта.

Вторичный вал изготовлен пустым внутри для облегчения веса конструкции. В местах расположения шестерён расположены круговые проточки, обеспечивающие поступление смазки на поверхность вала во время его работы. Вращение зубчатого колеса пятой передачи осуществляется через втулку. Шлицы вала служат для установки ступиц синхронизаторов. Сами валы установлены в корпусе коробки на подшипниках — пара роликовых с одной стороны и пара шариковых — с другой.

В дифференциале использованы два сателлита. Преднатяжение подшипников в нём можно регулировать, меняя специальное кольцо с толстого на более или менее тонкое. Найти это кольцо можно под наружной крышкой дифференциального подшипника. Датчик скорости подключается к пластиковой шестерёнке, размещённой на картере коробки скоростей, а та, в свою очередь, приводится в движение ведущей шестерней на корпусе дифференциала.

Устройство коробки передач ВАЗ 2110Устройство коробки передач ВАЗ 2110

Устройство КПП ВАЗ 2110: 1- подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 — ведущая шестерня главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — маслосборник; 6 — ось сателлитов; 7 — ведущая шестерня привода спидометра; 8 — шестерня полуоси; 9 — коробка дифференциала; 10 — сателлит; 11 — картер сцепления; 12 —  ведомая шестерня главной передачи; 13 — регулировочное кольцо; 14 — роликовый конический подшипник дифференциала; 15 — сальник полуоси; 16 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 — синхронизатор I и II передачи; 18 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 — синхронизатор III и IV передачи; 21 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 — шариковый подшипник вторичного вала; 23 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 — синхронизатор V передачи; 25 — вторичный вал; 26 — задняя крышка картера коробки передач; 27 — ведущая шестерня V передачи; 28 — шариковый подшипник первичного вала; 29 — первичный вал; 30 — картер коробки передач; 31 — роликовый подшипник первичного вала; 32 — сальник первичного вала; 33 — сапун

При езде по тряской дороге двигатель испытывает колебания, которые при изношенности или просадке резиновых демпферов могут привести к смещению валов КПП. Это может приводить к непредсказуемому выключению передачи, когда шестерни двух валов выходят из зацепления. Для компенсации таких колебаний в соединении опоры рукояти переключения передач и картера коробки предусмотрена реактивная тяга. Она снабжена резиновой прокладкой для гашения вибрации от двигателя, которая заставляет дрожать рычаг переключения скоростей.

Подробнее об устройстве сцепления в автомобиле можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/sceplenie.html

Узнать, сколько масла в коробке передач, можно, проверив измерительный щуп. Согласно заводским стандартам КПП вмещает в себя 3,5 л. При падении уровня масла необходимо его долить, в противном случае ускоренный износ зубчатых колёс может привести к поломке. Технический регламент предписывает дежурную замену масла каждые 90 тыс. км пробега.

Неисправности

Каждый автовладелец с опытом начинает чувствовать неисправность в коробке передач автомобиля по характерным признакам. Большинство поломок КПП связаны с износом трущихся деталей, потому что они испытывают во время движения постоянную значительную нагрузку. Однако такой износ редко достигает критического состояния мгновенно. Обычно это постепенный процесс, именно поэтому начинающему водителю всегда советуют учиться «слушать» машину. Чем раньше обратить время на неполадку, точно её диагностировать и устранить, тем меньший объём ремонтных работ нужно будет выполнить и тем меньше это будет стоить.

Утечка масла в коробкеУтечка масла в коробке

Рекомендуется регулярно проверять место стоянки автомобиля на наличие пятен для контроля утечки технических жидкостей

Можно классифицировать признаки, которые говорят о поломках, следующим образом:

  1. Шум в МКПП. Это может быть треск, стук, шорох, скрежет, а также биение рычага переключения скоростей. Стук может возникать в разные фазы работы коробки. Опытный автомобилист по такому шороху может даже определить, какие именно детали подвергаются опасности. Например, шум при вхождении автомобиля в поворот говорит об износе шестерён дифференциала.
  2. Передачи тяжело включаются. Помимо износа деталей собственно КПП, неисправность может таиться и в сцеплении. Кроме того можно погрешить на деформацию тяг управления переключением передач. Помните, что детали из пластмассы ломаются значительно легче, чем металлические.
  3. Самопроизвольное «выпадение» передачи при движении. Со временем зубья шестерён выкрашиваются и стачиваются, становясь короче. Малейшая вибрация выводит их из зацепления и передача «вылетает». В этом случае необходимо также проверить крепление двигателя.
  4. Резкий щелчок и потеря плавности при переключении передачи. Если сцепление исправно, то виной такой неполадки чаще всего становится выход из строя блокирующего кольца синхронизатора нужной передачи.
  5. Коробка «ест» много масла. Повышенный расход масла — это прежде всего его утечка. Она может происходить через разгерметизированный картер, а также изношенные сальники, которые стоят практически на любом отверстии в корпусе коробки.

К неисправностям также относится дребезжание рычага КПП. Больше информации можно найти здесь: https://vazweb.ru/desyatka/salon/boltaetsya-rychag-kpp.html

Большинство указанных неисправностей нельзя решить иным способом, кроме как заменой износившихся деталей. Коробка передач приближена к центру масс автомобиля и ломается значительно реже, чем двигатель или подвеска.

Сломанная шестерняСломанная шестерня

Подобные поломки шестерни невозможно устранить каким-либо способом за исключением замены узла

Поэтому если уж с ней что-то случилось, ремонт потребуется обязательно. Для того, чтобы выяснить, износ каких деталей провоцирует шум или препятствует плавному ходу рычага, нужно снять и разобрать КПП.

Как снять и установить МКПП

Процедуру снятия коробки передач нужно производить, загнав авто на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Чем шире и просторней в яме, тем легче будет производить работу. Обеспечьте хорошее освещение днища автомобиля, ведь вся работа будет происходить в полутьме.

Коробка скоростей в «десятке» весит около 30 кг при условии, что масло слито. Вес кажется не очень большим, но учтите, что нужно будет держать КПП и откручивать гайки. Вариантов два: работать с помощником или соорудить приспособление, в которое можно будет упереть коробку при снятии и после перехватить её двумя руками для извлечения.

Сделать правильный выбор масла для коробки передач поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/maslo-v-korobku.html

Перечень инструментов, необходимых для демонтажа:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор торцевых головок с удлинителем;
  • Плоская и фигурная отвёртки;
  • Пассатижи;
  • Монтировка;
  • Домкрат;
  • Чистая сухая ткань для обтирки.

Далее работы производятся в следующем порядке:

  1. Снимаем пластиковую защиту двигателя, открутив болты торцевым ключом. Щиток, закрывающий моторный отсек, также убираем.Защита картера
    Защита картера

    В начале необходимо снять защиту картера

  2. Сливаем масло из коробки. Для этого подойдёт любая ёмкость, например, пластиковая 5-литровая бутыль с обрезанным горлышком. Откручиваем пробку, ждём, пока всё стечёт, потом протираем пробку и сливную горловину и закручиваем отверстие.
  3. Обесточиваем автомобиль, сняв клемму с аккумулятора
  4. Снимаем воздушный фильтр вместе с дроссельной заслонкой. Датчик воздушного потока и шланги вентиляции картера тоже вынимаем.
  5. Убираем стартер. Для этого с него нужно снять все резиновые колпачки с большого болта с плюсом от аккумулятора и малого болта втягивающего реле, отсоединить все клеммы, а потом открутить болты, крепящие стартер к корпусу двигателя.
  6. Вынимаем тросик сцепления, высвобождая его из вилки и ослабляя внешнюю гайку.
  7. Отсоединяем от коробки проводку — это датчик указателя скорости и фонари включения задней передачи.
  8. Убрать реактивную тягу можно, отвинтив две гайки, удерживающие скобу на буфере.
  9. Отсоединить от шарнира тягу привода переключения передач
  10. Далее нужно отвинтить болты на крышке картера сцепления и убрать крышку в сторону.
  11. Задача следующего этапа — снять приводы правого и левого переднего колеса. В отверстие одного из приводов можно вставить заглушку, чтобы не перепутать их при сборке. Левый привод снимаем полностью, правый отводим в сторону, чтобы не мешал. Болты, которыми крепится шаровая опора, должны быть ослаблены.ЗаглушкаЗаглушка

    В отверстие, расположенное под внутренним ШРУСом, необходимо вставить самодельный чопик

  12. Потом снимаем нижнюю крышку картера и откручиваем нижний болт, которым КПП крепится к мотору.Болт крепления КППБолт крепления КПП

    Откручиваем болт крепления КПП

  13. После этого двигатель нужно приподнять, чтобы освободить коробку для снятия. Можно перекинуть трос с крюком через потолочную балку. Подручный вариант — использовать в качестве упора прочную доску.
  14. Следующий шаг — снятие задней опоры силового агрегата. Сначала нужно выкрутить болт, прижимающий двигатель к левой бортовой опоре, потом вывинтить болты, крепящие заднюю опору к кузову и КПП. Придерживайте головки болтов вторым ключом, иначе они будут проворачиваться. После этого можно снять саму опору.Задняя силовая опора
    Задняя силовая опора

    Для того чтобы снять заднюю силовую опору узла понадобится два ключа

  15. Коробку необходимо снять с направляющих держа её на весу. Для обретения хорошего страгивающего усилия можно вставить плоскую отвёртку между блоком цилиндров и картером сцепления. Шестерни первичного вала должны выйти из зацепления. Если этого не произошло, слегка пошатайте двигатель, отжимая его доской-упором.Использование отвёрткиИспользование отвёртки

    В качестве ломика для сдвига коробки передач с направляющих можно использовать толстую отвёртку

  16. Будьте внимательны! Тяжелый корпус коробки не должен ни на что опираться. Максимально отведя её назад, наклоните узел передним краем вперёд и вытащите из-под машины.

После снятия коробки её следует разобрать, чтобы осуществить визуальный осмотр валов и шестерён. При необходимости изношенные части заменить новыми. Во время сборки коробки особое внимание уделите герметизации картера и замене сальников.

Обратная установка коробки осуществляется в обратном порядке. Если вы впервые осуществляете подобную процедуру, фотографируйте каждый шаг, расположение деталей и крепёжных элементов. Это поможет восстановить последовательность действий.

Видео: демонтаж КПП на Лада 2110

После ремонта коробки некоторое время нужно обкатать новые шестерни, особенно если вы меняли их поблочно, группами. На время обкатки воздержитесь от агрессивного стиля езды. Переключая скорость на более высокую, выдерживайте паузу в одну-две секунды, а при понижении передачи, наоборот, включайте новую сразу же. Всегда следите за уровнем масла — если он падает, не поленитесь залезть под машину и осмотреть, нет ли течи в стыке крышки и картера. Обращайтесь с автомобилем аккуратно, и срок службы КПП возрастёт.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.

Снятие коробки передач рекомендуется производить вдвоем
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера сцепления.

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону.

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

23. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата.

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

25. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору.

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

Источник

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

4 (80%) 2 голос[а]

Пошаговая процедура по снятию коробки передач с автомобиля ВАЗ 2110, видео

Современный автомобиль включает в себя множество сложных устройств, приборов и узлов. Во время эксплуатации они изнашиваются и требуют время от времени либо ремонта, либо замены. В статье разбираются случаи, когда необходимо снимать коробку передач и дается инструкция по ее снятию с автомобиля ВАЗ 2110.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

В каких случаях следует снимать коробку передач?

Прежде чем снимать коробку передач, следует убедиться, что неисправности связаны именно с ней, а не вызваны, например, недостаточным уровнем масла, ослабленным креплением коробки передач, дефектами привода отключения сцепления.

Коробка переключения передач ВАЗ 2110Коробка переключения передач ВАЗ 2110Коробка переключения передач ВАЗ 2110

Необходимость снятия коробки переключения передач возникает при следующих неисправностях:

  • передачи самопроизвольно выключаются;
  • нечеткое включаение передач;
  • повышенный шум, появление посторонних звуков;
  • при обгоне пропадает сцепление;
  • передачи переключаются с трудом;
  • утечки масла.

Кроме того, КПП следует снимать в следующих случаях:

  • при замене сцепления;
  • при замене старой коробки передач на новую;
  • если необходимо устранить течь заднего сальника коленвала;
  • при замене переднего сальника КПП;
  • при замене выжимного подшипника;
  • при замене маховика;
  • при замене втулки;
  • в тех случаях, когда коробка мешает выполнению каких-либо ремонтных работ.

Вес коробки без масла составляет примерно 30 кг, поэтому рекомендуется проводить процедуру ее снятия с помощником. Желательно, чтобы он имел опыт авторемонтных работ.

КПП под днищем машиныКПП под днищем машиныКПП под днищем машины

Инструкция по снятию КПП

Процедура снятия коробки передач – трудоемкая и занимает много времени. Проще ее замену на ВАЗ 2110 сделать, посетив автосервис, но можно справиться своими руками.

Инструментарий

Для проведения процедуры понадобится инструментарий, состоящий из:

  • набора гаечных, торцевых или рожковых ключей;
  • набора головок с удлинителями;
  • плоской отвертки;
  • монтировки;
  • пассатижей;
  • домкрата;
  • чистую ветошь.

Кроме того, следует приготовить емкость для слива отработанного масла. Можно использовать пластиковый 5-литровый бутыль.

Инструменты следует подготовить заранее, чтобы они были находились рядом во время работы.

Последовательность действий

Для снятия коробки переключения передач необходим доступ к днищу автомобиля, поэтому его нужно поднять. Это можно сделать с помощью подъемника, загнать авто на эстакаду или смотровую канавку.

Так как работа по снятию довольно сложная, понадобится помощник.

В следующем видео демонстрируется замена сцепления, первым этапом при которой является снятие КПП.

Снятие коробки переключения передач с автомобиля ВАЗ 2110 состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала следует демонтировать брызговик (защиту) двигателя. Для этого с помощью торцевого ключа нужно открутить болты крепления брызговика и снять защиту.
  2. Далее демонтируем справа щиток моторного отсека.
  3. На следующем этапе необходимо слить масло из КПП. Для качественного слива масла, рекомендуется прогреть перед сливом двигатель, дав поработать ему несколько минут. Далее под сливное отверстие следует подставить приготовленный бутыль либо другую тару и открутить сливную пробку.

    Сливание масла из коробкиСливание масла из коробкиСливание масла из коробки

  4. Когда масло полностью стечет, очищаем пробку и отверстие от загрязнений. Затем закручиваем пробку обратно.
  5. После слива масла, нужно отключить питание авто, отсоединив клемму с минусом от аккумуляторной батареи.
  6. Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр: отсоединяются шланги системы вентиляции картера, подвода воздуха и датчик расхода воздуха. Корпус воздухофильтра снимается вместе с дроссельной заслонкой, датчиком и шлангом.
  7. Затем нужно демонтировать стартер с авто. Сначала необходимо отвернуть гайку, с помощью которой крепится наконечник провода сцепления, соединяющего стартер с плюсовым выводом АКБ. Далее необходимо снять наконечник с контактного болта. Теперь нужно отсоединить провод управления тяговым реле, открутить крепежные гайки крепления и снять стартер.
  8. На следующем этапе отсоединяем от кронштейна КПП и вилки выключения передач трос привода включения сцепления. Для этого в моторном отсеке нужно вытянуть из рычага вилки трос сцепления. Затем следует ослабить крепежную гайку оболочки троса к кронштейну на КПП.  Удерживая оболочку, можно вытянуть наконечник троса из кронштейна.
  9. Теперь нужно отсоединить разъем проводов от датчика скоростей, а также от датчика заднего хода.

    Отсоединение разъема датчика заднего ходаОтсоединение разъема датчика заднего ходаОтсоединение разъема датчика заднего хода

  10. Далее отсоединяем реактивную тягу. Она крепится на буфере с помощью двух гаек. Открутив гайки, удаляем скобу. Теперь тягу можно демонтировать.
  11. Теперь отсоединяем от шарнира тягу привода переключения передач.
  12. Затем окручиваем крепежные болты на крышке картера сцепления и демонтируем крышку.
  13. Теперь снимаем приводы колес. На одном приводе следует установить деревянную заглушку, чтобы не возникло проблем при монтаже не возникло.Момент вставки заглушки в отверстиеМомент вставки заглушки в отверстиеМомент вставки заглушки в отверстие

    Затем снимаем правый привод, но его можно просто отвести в сторону и не снимать.

  14. Чтобы упростить процедуру снятия, нужно ослабить болты крепления шаровой опоры.
  15. Открутив крепежные болты, нужно снять нижнюю крышку картера.
  16. Затем нужно открутить нижний болт крепления КПП к двигателю.
  17. Далее вывешиваем силовой агрегат, используя приготовленный упор.  В качестве упора можно использовать доску. Открутив крепежную гайку, снимаем левую опору двигателя.
  18. Отвернув гайки, которыми задняя опора мотора крепится к кузову, и болты крепления к КПП, удерживая гайки от проворачивания, демонтируем заднюю опору.
  19. Чтобы сдвинуть коробку с направляющих втулок, нужно вставить отвертку между блоком цилиндров и картером сцепления. Сдвигая коробку, ее следует придерживать так, чтобы она не опиралась на диафрагменную пружину коленчатого вала. От значительной нагрузки пружина может деформироваться, что приведет к неисправности агрегата.
  20. Покачивая КПП, сдвигаем ее максимально назад и демонтируем.

    Снятие КПП с автоСнятие КПП с автоСнятие КПП с авто

После демонтажа КПП на ВАЗ 2110 можно приступать к дальнейшим ремонтным работам. Установка коробки выполняется в обратном порядке.

Освоив процедуру снятия коробки переключения передач самостоятельно, можно сэкономить на автосервисе и получить опыт авторемонтных работ.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Снятие коробки переключения передач на ВАЗ 2110»

В этом видео демонтируется, процесс снятия КПП с автомобиля ВАЗ 2110.

Как снять коробку передач

Для начала запаситесь ключами на «10», «13», «17», «19» и большой отверткой с плоским лезвием. Автомобиль на подъемник или смотровую яму. Капот зафиксируйте. Снимите клеммы с аккумулятора и слейте масло из коробки, снимите стартер.

Далее по пунктам:
  1. Трос привода сцепления отсоединяем от вилки включения и вынимаем из кронштейна.
  2. Отгибаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута от датчика скорости.
  3. Ключом на «10» выворачиваем болты крепления передней крышки картера.
  4. Снимаем крышку картера.
  5. Двигатель ставим на надежную опору или вывешиваем.
  6. Заднюю опору силового агрегата снимаем.
  7. Отсоединяем колодку жгута проводов выключателя света на заднем ходу, отжав фиксатор.
  8. Ключом на «10» выворачиваем болт, который фиксирует корпус шарнира привода переключения на штоке.
  9. ягу выбора отсоединяем от штока вместе с шарниром.
  10. Ключом на «17» выворачиваем болты крепления кронштейна реактивной тяги.
  11. Приводы колес снимаем. Правый можно полностью не снимать. Просто отсоединяем его от коробки и отводим в сторону, но только после снятия крышки картера сцепления. Оба привода не отсоединяйте сразу, если придется, то ставьте на место первого заглушку.
  12. Под коробку ставим надежную опору.
  13. Ключом на «19» отворачиваем два болта крепления коробки к двигателю.
  14. Тем же ключом отворачиваем гайку правого нижнего крепления коробки к двигателю.
  15. Тем же ключом выворачиваем болт левого нижнего крепления коробки к двигателю.
  16. Сдвигаем коробку максимально назад. Первичный вал должен из сцепления выйти. Убираем опору, придерживая коробку, и вынимаем ее. Не ставьте вал на лепестки нажимной пружины во избежание их повреждения.
  17. Собираем в обратном порядке.
  18. При необходимости восстановите начальную установку троса привода выключения сцепления и отрегулируйте привод управления коробкой передач.
  19. Заливаем масло в коробку передач.

Отчет по снятию коробки передач (КПП) ВАЗ-2101-2107

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 4 мин. Просмотров 1

Коробка перемены передач (КПП) – один из важнейших узлов автомобиля. От него зависят ходовые характеристики машины. Владельцам отечественных автомобилей (классики) немного легче, чем остальным автолюбителям, они могут ремонтировать и обслуживать КПП своих автомобилей самостоятельно. А тем, кто не имеет опыта подобных работ, мы приготовили специальную статью, которая поможет им в этом «нелегком деле».

Порядок выполнения работ по снятию коробки передач

Итак, установив автомобиль на яме или эстакаде, приступим. Первое, что делаем, это снимаем карданный вал.

1 место крепления кардана к хвостовику

Второе, это снимаем некоторые элементы выпускной системы (глушитель, «штаны» и т д).

 элементы выпускной системы

Можно, конечно только отсоединить «штаны» от резонатора, но, если работы проводятся без помощников, то будет не особо удобно.

Следующий шаг — снятие рабочего цилиндра КПП (его тоже удобно снимать из ямы).

рабочий цилиндр

Цилиндр легко откручивается накидным ключом на 13, выкрутить требуется два болта. Регулировка зазора при этом не нарушается. Следующим «идет» процесс откручивания болта крепления провода массы.

 болт крепления провода массы

Открутив рабочий цилиндр сцепления и провод массы, убираем их в сторону, чтобы они нам не мешали. Полностью их убирать не нужно, просто закрепить в стороне. Затем снимаем «фишки» клемм выключателя фонаря заднего хода.

фишки клемм

Осталось отсоединить тросик спидометра, который закреплен на КПП.

тросик спидометра

Не стоит забывать о щитке картера сцепления, он прикручен четырьмя болтами (у некоторых их осталось только по два).

щиток картера сцепления

Пока работы, проводимые из ямы, можно считать законченными, переходим наверх.  Приступаем к разборке рычага переключения передач коробки, делается это из салона. Снимаем декоративный чехол и резиновый уплотнитель.

 уплотнитель рычага переключения передач

После этого «сдергивается» сам рычаг с кулисы. Для этого подденем капроновое кольцо каким-либо острым предметом.

кулиса рычага переключения передач

После снятия рычага на кулисе останутся резиновые уплотнители и капроновые фиксаторы, их лучше заменить на новые, предварительно купив ремкомплект кулисы.

меняем фиксаторы

После завершения «верхних» подготовительных работ, снова спускаемся в яму, нам предстоит осуществить основную часть работ – освободить коробку от основных креплений – это четыре болта, которые крепят «колокол» КПП к двигателю (первая точка крепления).

болты крепления коробки передач

Нижние болты откручиваются легко, их срываем  накидным ключом. А вот верхние болты более «проблематичные». Для их откручивания лучше воспользоваться воротком с головкой ну или помучится обычным накидным, но его нужно заводить сверху.

Важно! Перед снятием КПП кулису установим на 5-ю передачу. Если коробка 4-х ступенчатая, то на 3-ю. Иначе будет неудобно снимать КПП.

Теперь освобождаем КПП от второй точки крепления, это задняя ее опора, так называемая «ласточка».

снятие передней части коробки

Держатся они на гайках на 13, которые предварительно смазываем WD-40, так как они часто закисают, и их можно сорвать.

После проведения всех этих процедур внимательно осматриваем «колокол» коробки. Нужно это, чтобы убедиться в том, что мы отключили все провода и открутили болты и приводы.

Совет! Если стоит защита двигателя, то между ней и поддоном картера желательно проложить деревянный брусок. Это поможет удержать двигатель в исходном положении, что  упростит в будущем присоединение коробки к мотору.

Теперь приступаем непосредственно к снятию коробки. Надежно взявшись руками за корпус КПП и чуть приопустив ее заднюю часть, чтобы вывести кулису, перемещаем коробку назад, снимая ее со шлицов.

снятая коробка передач ВАЗ

Не стоит забывать, что коробка, агрегат нелегкий, и лучше пригласить для снятия помощника. Установка происходит в обратном порядке. Совет! Перед установкой КПП почистите резьбовые соединения и смажьте шлицы вала, это облегчит установку и крепеж КПП.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Как снять коробку (КПП) ВАЗ-классика.

Как снять КПП на ВАЗ-2112 16 клапанов: демонтаж коробки передач

Выполнять работы по демонтажу коробки переключения передач, может потребоваться как для выполнения ремонтных работ с шестернями приводов, так и для замены сцепления.  В выполнении подобных процедур ничего сложного нет, однако выполнять их следует на подъёмнике, либо на яме, и лучше всего в компании с помощником.

Подготовительные работы

Рычаг ручника на ВАЗ-2112 поднят максимально вверхРычаг ручника на ВАЗ-2112 поднят максимально вверх

Ручник + башмачки под задние колёса = безопасность прежде всего

Перед тем как приступить к демонтажу КПП, обеспечьте автомобилю ровное и устойчивое положение, позаботьтесь о том, чтобы под задние колёса были установлены противооткатные упоры. Рычаг ручника поднимите максимально вверх.

Снимаем коробку передач на ВАЗ-2112: пошаговый порядок работ

  1. Первым делом открываем капот и отключаем питание с аккумуляторной батареи.
  2. Далее, отцепляем трос сцепления от вилки, выводя его с места фиксации на самой коробке переключения передач. В процессе демонтажа троса сцепления на ВАЗ-2112В процессе демонтажа троса сцепления на ВАЗ-2112

    Демонтаж троса сцепления

    Вытаскиваем трос сцепления из кронштейна ВАЗ-2112Вытаскиваем трос сцепления из кронштейна ВАЗ-2112

    Вытаскиваем трос из кронштейна

  3. Отключаем колодку от датчика скорости. Демонтаж фишки проводов с датчика скорости на ВАЗ-2112Демонтаж фишки проводов с датчика скорости на ВАЗ-2112

    Датчик скорости на посадочном месте.

  4. Следующим шагом будет слив трансмиссионного масла из картера, для этого откручиваем пробку сливного отверстия и подготавливаем заранее подготовленную емкость с общим объёмом не менее 5-ти литров. Запомните какой объём масла вы слили с КПП. Процесс слива старого масла из КПП ВАЗ-2112Процесс слива старого масла из КПП ВАЗ-2112

    Старое масло сливается из КПП.

    Ёмкость для слива масла с КПП на ВАЗ-2114Ёмкость для слива масла с КПП на ВАЗ-2114

    Потребуется ёмкость не менее 5 литров

  5. Затем выкручиваем болт который фиксирует модуль зажигания к самой КПП, а затем ещё два болта, которые служат для фиксации самой КПП к двигателю автомобиля.
  6. Отключаем разъём, расположенный в нижней части КПП, который служит для передачи информации к датчику заднего хода.

    Датчик отмечен красным маркером.

    Разъём с датчика снят

  7. Вывёртываем два болта, которые фиксируют реактивную тягу. Демонтируем болты реактивной тяги ВАЗ-2112Демонтируем болты реактивной тяги ВАЗ-2112

    Сорванные болты убираем в сторону.

  8. Далее, ослабляем момент затяжки хомута фиксирующий крепление тяги рычага переключения передач, затем её необходимо сдвинуть назад, относительно штока шарнира выбора передачи. Демонтируем тягу рычага КПП ВАЗ-2112Демонтируем тягу рычага КПП ВАЗ-2112

    Ослабленный рычаг отводим согласно схеме.

  9. Дальше необходимо вывести из мест фиксации внутренние ШРУСы (шарнир равных угловых скоростей — прим.). При этом обратите внимание, что на место левого ШРУСа необходимо вставить заглушку, во избежание проворачивания привода, а правый шарнир можно и не убирать полностью, достаточно убрать его в сторону и просто вывесить на верёвке. Установка внешней гранаты на привод колеса ВАЗ-2112Установка внешней гранаты на привод колеса ВАЗ-2112

    Почти готово. Шрус уже на приводе.

  10. Для того, чтобы дальнейшие работы по демонтажу КПП проходили проще, необходимо ослабить болты фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку. Демонтаж шаровой опоры ВАЗ 2114Демонтаж шаровой опоры ВАЗ 2114

    Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору

  11. Далее, откручиваем гайку, которая фиксирует нижнюю правую сторону коробку переключения передач. Обратите внимание, что на инжекторных моделях, под этой гайкой вмонтирован специальный кронштейн, который также необходимо снять с места крепления.
  12. Если будет необходимость, то гайку, (указанная красной стрелкой – прим.) можно ослабить.
  13. Выкручиваем 3 гайки которые держат крышку сцепления к картеру КПП. КПП ВАЗ-2112 и болты крепленияКПП ВАЗ-2112 и болты крепления

    Болты указаны стрелками. Под цифрой «1» — картер, «2» — корпус КПП.

  14. Затем демонтируем болт крепления КПП к двигателю с левой стороны. На этом этапе позаботьтесь о том, чтобы под КПП были установлены упоры, домкрат, либо иное другое поддерживающее устройство.
  15. Немного приподнимаем двигатель, очень удобно в таком случае при работе на смотровой яме использовать второй домкрат.
  16. Далее выкручиваем гайку крепления подушки двигателя с левой стороны. Заодно осмотрите её состояние и если потребуется замена, внимательно прочитайте эту статью.
  17. Далее выкручиваем две гайки «подушки» с задней стороны, при этом сначала демонтируем её переднюю часть, после чего переходим к её задней опоре. Демонтаж задней подушки коробки передач на ВАЗ-2112Демонтаж задней подушки коробки передач на ВАЗ-2112

    Демонтаж задней подушки

  18. О том, как легко снять все подушки двигателя, прочитайте эту статью.
  19. При демонтаже этой опоры, выкручивая гайку и болт, следует фиксировать их при помощи двух ключей, дабы избежать фактов проворачивания.
  20. Когда все болты выкручены, а КПП крепко зафиксирована на фиксирующем её устройстве либо домкрате, вставьте отвёртку с толстым жалом прямо между картером сцепления и блоком цилиндров.

    КПП надежно держит домкрат.

    Фиксация двигателя на ВАЗ-2112

    Отвёртка должна быть толстая и прочная.

  21. Сдвигайте коробку до тех пор, пока она не сойдёт с направляющих её втулок, при этом обязательно с помощью помощника придерживайте её от случайного опрокидывания. Процесс демонтажа проводите до тех пор, пока первичный вал не выйдет из сцепления. Демонтируем КПП ВАЗ-2112 при помощи помощникаДемонтируем КПП ВАЗ-2112 при помощи помощника

    Когда коробку ничего не держит, убираем её в сторону.

Теперь, когда эти работы выполнены, можно продолжать выполнять следующий этап в зависимости от ваших целей.

Монтаж и сборка

Снятая с ВАЗ-2112 коробка переключения передачСнятая с ВАЗ-2112 коробка переключения передач

Монтаж и сборку КПП следует проводить в аналогичном порядке снятию.

Видео о снятии и замене коробки передач на ВАЗ-2112

Как снять коробку передач ВАЗ

Вам понадобится

  • — комплект гаечных ключей;
  • — набор торцевых головок;
  • — съемник шарнира рулевой тяги;
  • — монтажная лопатка;
  • — отвертки;
  • — подъемное оборудование.

Инструкция

Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму. Отсоедините клеммы и снимите аккумулятор, отверните нижнюю пробку ключом на 17 и слейте масло из коробки передач.

Выверните болты и снимите заводскую и дополнительную, если она установлена, защиту картера двигателя. Выверните болт и снимите провод «массы» с минусовой клеммой от корпуса сцепления.

Ослабьте ключом на 19 регулировочные гайки на наконечнике троса сцепления и снимите наконечник троса с рычага привода сцепления на коробке. Отсоедините, используя ключ на 13, силовой плюсовой и коммутирующий провода от тягового реле стартера. Отверните 3 гайки, отсоедините и снимите стартер. Ослабьте двумя ключами на 13 болт на хомуте и отсоедините тягу рычага переключения передач от наконечника шарнира переключения, расположенного на коробке.

Отсоедините колодки со жгутами проводов от датчика скорости, установленного вверху коробки, и от датчика включения света заднего хода.

Ослабьте затяжку двух гаек, крепящих растяжки к рычагам подвески, выверните ключом на 17 по 3 болта передних кронштейнов и разведите обе растяжки в стороны.

Выньте шплинт и отверните ключом на 22 гайку крепления шарнира рулевой тяги к рычагу. Специальным съемником выпрессуйте палец шарнира из рычага стойки. Таким же образом отсоедините тягу с другой стороны.

Отверните ключом на 17 по два болта с каждой стороны для отсоединения шаровых опор рычагов подвески от поворотных кулаков.

Используя монтажную лопатку, аккуратно выдавите любой один внутренний ШРУС и сдвиньте привод в сторону. На его место вставьте старый шарнир или технологическую заглушку и только после этого отсоединяйте второй привод.

С торца коробки отверните 3 болта ключом на 10 и снимите небольшой щиток картера сцепления, закрывающий маховик двигателя.

Ключом или торцевой головкой на 19 ослабьте затяжку гайки и 3 болтов, крепящих картер сцепления вместе с коробкой к двигателю.

Используя любой подъемный механизм или приспособление, необходимо вывесить двигатель за рымы, чтобы при снятии коробки двигатель не перевернулся.

Отверните 2 гайки крепления заднего опорного кронштейна двигателя к кузову, затем отверните гайку и выньте болт из левой опоры двигателя, далее отверните 3 гайки крепления левой опоры к коробке и снимите опору.

Полностью выверните 3 болта и отверните гайку крепления коробки к блоку цилиндров и снимите коробку передач. При этом отводите ее от двигателя строго горизонтально, чтобы не повредить лепестки пружины на корзине сцепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*