Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?
В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.
Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.
Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста? Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.
В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.
Почему свистит ремень генератора (причины свиста)
Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.
В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.
Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.
Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.
Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.
Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:
- Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
- Плохое качество или износ ремня;
- Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
- Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
- Несоосность шкивов.
Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.
Как устранить свист ремня генератора
Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.
При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:
- Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
- Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
- И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
- Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора.
Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.
- При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
- Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.
Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.
- Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.
И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:
- Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
- При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
- На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.
Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.
Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.
Свистит ремень генератора: основные причины и способы устранения неисправностей
Некоторые неисправности автомобиля имеют характерный звук, за счет которого их можно диагностировать, а после и устранить. Одной из самых известных проблем, которую даже малоопытный водитель способен диагностировать по звуку – это неисправность ремня генератора. Бытует мнение, что если свистит ремень генератора, его необходимо сразу менять, но это вовсе не так. Имеется масса причин, почему свистит ремень генератора, и далеко не всегда неприятный звук из-под капота связан с неисправностью данного элемента. Перед тем как приступать к замене ремня генератора, лучше диагностировать проблему и, при возможности, устранить ее.
Почему свистит ремень генератора: основные причины
Если разбираться в технических особенностях работы автомобильного двигателя, то можно понять, что на ремень генератора возложены не самые сложные задачи. Он необходим, чтобы передавать вращение с коленчатого вала на ротор генератора, тем самым позволяя ему вырабатывать электрическую энергию и распределять ее между потребителями, в том числе заряжая аккумулятор. Чтобы соединить друг с другом коленчатый вал и ротор генератора используется не только ремень, но и шкивы, на которые непосредственно он надевается. Чаще всего причину свиста ремня генератора следует искать именно в шкиве.
Как несложно догадаться, свист ремня генератора возникает из-за непредусмотренного трения деталей друг о друга.
- На шкив или ремень генератора попали различные жидкости: масло, охлаждающая жидкость, бензин или другая;
- Ремень излишне износился, и даже его повторное натяжение не всегда позволяет решить проблему;
- Ремень выполнен из низкокачественных материалов. Часто поверхность «китайских» ремней генератора покрывается не тем материалом, из которого он сделан внутри. Когда внешний слой стирается, начинается свист.
Также стоит отметить, что свистеть ремень может из-за неисправности самого генератора, к примеру, при сильном износе подшипников. В таких ситуациях необходимо заменить генератор или отремонтировать его.
Свистит ремень генератора на холодную
Свист генератора имеет свои разновидности, и иногда он может появляться при старте двигателя, а после пропадать. Чаще всего такие ситуации возникают при низких температурах, и говорится, что свистит ремень генератора на холодную. Такую проблему очень легко диагностировать – после прогрева двигателя неприятный звук пропадает.
Причиной свиста ремня генератора на холодном двигателе является его проскальзывание. Передаваемый с коленчатого вала момент недостаточен, чтобы раскрутить шкив генератора, и на это может быть несколько причин:
- Неверно подобрана смазка для подшипника генератора. Из-за уплотнения ее консистенции в холодную погоду, шкив генератора не сможет прокручиваться должным образом до тех пор, пока двигатель не нагреется, что, в свою очередь, «разморозит» смазку, и свист в такой ситуации прекратится. Очевидным решением проблемы является замена смазки на более устойчивый к температуре вариант.
- Ремень генератора слабо натянут. Здесь ситуация похожая, пока двигатель автомобиля не начнет динамично работать, плохо натянутый ремень генератора не сможет «разогнаться» на шкиве, и при его проскальзывании будет слышан свист.
Обратите внимание, что свистеть ремень генератора на холодную может при серьезной проблеме генератора – заклинивании шкива. Такую проблему можно диагностировать самостоятельно, попробовав прокрутить шкив генератора. Если он не крутится вообще, потребуется серьезный ремонт или замена генератора.
Свистит ремень генератора при нагрузке
Если ремень генератора свистит не только при старте двигателя, но и при работе автомобиля, вовсе необязательно сразу его менять. Проведите следующие процедуры, которые призваны исправить положение дел:
- Снимите полностью ремень генератора с автомобиля и осмотрите его на степень износа;
- Далее убедитесь, что ремень чистый – на нем нет никаких автомобильных жидкостей, поскольку даже одна капля масла или антифриза приведут к его свисту во время работы;
- Проверьте, насколько хорошо вращается шкив генератора;
- Установите ремень обратно и убедитесь, что он натянут грамотно;
- Попробуйте вновь завести двигатель и «прослушать» автомобиль на свист.
В большинстве случаев свист ремня генератора связан с плохим натяжением ремня.
Жидкость для повышения эластичности ремня генератора
В автомобильных магазинах можно найти много разной «химии», среди которой имеется и специальное средство для ремней генераторов. Чаще всего оно выполняется в виде аэрозоля, и его задачи – защитить ремень от растрескивания и повысить его эластичность. Подобные средства действительно оказывают благоприятное воздействие на ремень генератора, и во многих случаях (при повышенном износе или плохом натяжении ремня) позволяют избавиться от его свиста.
Производители жидкостей для ремня генератора рекомендуют наносить свою продукцию не только когда появляется свист, но и в профилактических целях ранее, для увеличения срока службы элемента. На некоторых упаковках с подобной «химией» обозначено, что она способна продлить работоспособность ремня генератора в два раза при регулярном использовании.
Загрузка…Если свистит приводной ремень
Свистит ремень… Этот неприятный звук способен вывести из себя даже самого терпеливого автолюбителя. Почему же ремни начинают свистеть и можно ли обойтись без срочной замены?
Клиновые и поликлиновые ремни передают крутящий момент с коленвала на навесное оборудование: генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и т. д. Конкретная конфигурация у каждого двигателя своя. Может быть один ремень, который связан со всеми потребителями сразу, или их может быть несколько.
Чаще всего причиной свиста под капотом является износ самого ремня. Это расходник, а значит, хватает его на определенное время. Обычно приводные ремни меняются каждые 100 тысяч километров пробега. Иногда они служат дольше, а иногда выходят из строя даже раньше времени, если был установлен дешевый аналог. Со временем в резине появляются надрывы, ремень растягивается и начинает болтаться и проскальзывать. Отсюда и свист.
Реже причиной свиста оказывается износ роликов навесного оборудования, что свойственно автомобилям с пробегом больше 250 тыс. км. Из-за постоянного вращения на поверхности ролика растачивается бороздка. В таком случае даже новый ремень будет прилегать неплотно и скользить.
Если ремень уже начал свистеть, пора задуматься о его замене. Обрыв ремня может стать серьезной неприятностью, навесное оборудование просто перестанет работать. Так, поездка без генератора может легко «убить» аккумулятор. А внезапный отказ усилителя руля – и вовсе спровоцировать аварию. Без привода помпы мотор мгновенно перегреется и выйдет из строя.
Но, если свист появился недавно, не торопитесь разбивать копилку и сразу ехать на дорогостоящий ремонт. Пройдет не одна тысяча километров, прежде чем необходимость замены станет критической. Нет возможности установить новый ремень прямо сейчас или вы хотите совместить это с ТО через месяц-другой? Воспользуйтесь «Кондиционером и натяжителем приводных ремней» Hi-Gear. Средство быстро устранит проскальзывание ремня, обеспечит надежный контакт с роликами и устранит противный свист. Кстати, износ тоже снизится. Даже потертый ремень прослужит дольше.
Если использовать этот препарат периодически, как средство профилактики, можно продлить срок службы приводных ремней в 1,5–2 раза! Основная причина их износа – высыхание, так как резина постоянно трется о металлическую поверхность ролика. Кстати, этот состав применим не только в автомобилях, но и везде, где применяются эластичные ремни. Например, «Кондиционер и натяжитель приводных ремней» Hi-Gear может устранить свист и проскальзывание ремня стиральной машины.
Не меньше нуждается в периодическом уходе и электрика. Периодическое применение «Защиты высоковольтной части зажигания» Hi-Gear продлит срок службы высоковольтных проводов и катушек зажигания, а также защитит контакты от окисления. Хотите избежать перебоев в работе двигателя и других проблем, связанных с электрикой? Тогда как минимум один раз в сезон обрабатывайте детали системы зажигания этим препаратом.
Помните: профилактика всегда дешевле ремонта, предотвратить проблему почти всегда проще, чем справиться с последствиями.
СВИСТИТ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА — Почему свистит ремень генератора
Ряд поломок, возникающих в машине, отличаются соответствующим звуком, что облегчает диагностику. Среди распространенных деталей, повреждения которых можно выявить на слух — ремень генератора, издающий специфический свист. Бытует мнение, что свистящий ремень можно только заменить на новый, но все не так плохо. Причин возникновения звука может быть масса и даже само их образование не всегда связано с ремнем. Прежде чем заменять ремень генератора нужно точно определить проблему и пути ее решения. Лучше всего с этим помогут справиться на СТО, где есть квалифицированные рабочие и необходимое оборудование.
Предназначение навесного ремняРемень предназначен для передачи вращения ротору генератора. Вся конструкция оборудования состоит из пары шкивов на валах, которые непосредственно скреплены ремнем. Сам ремень отвечает за передачу вращения от одного шкива к другому. В процессе работы одна из сторон натягивается сильнее другой, что обеспечивает оптимальную работу и коэффициент тягового усилия.
Правильно работающий приводной ремень — бесшумный, устойчив к износу и большим длительным нагрузкам. Также он сглаживает любые рывки и толчки. Небольшое приспособление способно запустить одновременно ряд важнейших узлов автомобиля. Но и оно может ломаться, проскальзывание ремня имеет ряд причин и вызывает неприятный громкий звук. Не рекомендуется осуществлять движение в таких условиях.
Свистит ремень генератора: причины и диагностикаИногда водители поступают радикально и сразу заменяют ремень. Но не всегда это помогает и после установки новой детали — ситуация возобновляется. Чтобы не терять денег и времени, лучше предварительно провести диагностику всей конструкции ременной передачи:
- визуальная оценка целостности, проверка на излом;
- определение степени натяжения;
- проверка не грязный ли вал;
- диагностика шкивов на смещение.
ТОП 5 причин почему свистит ремень генератора при нагрузке
- Загрязнения. Образования на поверхности ремня или вала снижают сцепление, что ведет к проскальзыванию. Для решения проблемы нужно снять ремень и хорошо очистить поверхности.
- Слабое натяжение. Ремень может провисать, показывать недостаточное трение и становиться причиной возникновения неприятного звука. Чтобы это исправить нужно его подтянуть.
- Уклон одного из шкивов. Натяжные ролики должны быть выставлены четко в одну линию. В случае смещения, их нужно выставить по новой.
- Слишком жесткий ремень. Особенно проблема актуальна в зимнее время, а в теплую погоду может устраниться самостоятельно.
- Сломанный подшипник. Нужно просто заменить испорченную деталь на новую.
Это лишь основные причины почему при нагрузках возникает свист и ремень генератора может выйти из строя не только из-за них. Главное следить за его состоянием и вовремя реагировать на возникающие неполадки.
Почему свистит ремень на холодную
Свист ремня генератора может быть разного рода, он не обязательно слышен всегда. В некоторых случаях, звук появляется только при запуске мотора, а позже исчезает. Причина возникновения свиста на холодную — проскальзывание ремня, которое возникает в одном из трех случаев:
- Неправильные смазывающие материалы для подшипников. В этом случае, могут образовываться уплотнения и шкив не прокручивается так как нужно до прогрева двигателя. Чтобы исправить ситуацию, нужно заменить имеющуюся смазку на более устойчивую к температурным колебаниям.
- Слабая натяжка ремня. Суть заключается в том же, так как ремень не натягивается пока мотор не начнет работать в нормальном режиме. Здесь нужна своевременная подтяжка.
- Заклинивание шкива генератора. Эта неполадка более сложная и потребует вмешательства специалистов, которые отремонтируют шкив или же полностью заменят генератор.
Если свист слабый и нерегулярный
Если ремень генератора свистит изредка или непродолжительно, при чем это связано с внешними обстоятельствами, а осмотр не показал проблемы, то возможно материал детали слишком жесткий.
В таком случае, с проблемой поможет справиться правильно подобранная присадка. Обычно они выполнены в виде спреев, после обработки которыми ремень приходит в полную работоспособность и перестает скрипеть. Такая профилактика повышает эластичность, продлевает срок эксплуатации ремня и минимизирует возможность растрескивания.
Почему свист нельзя игнорироватьЕсли не обращать внимание на свист ремня генератора и продолжать ездить, то это может повлечь за собой большие финансовые потери. В случае возникновения неисправности, генератор вырабатывает недостаточное количество электроэнергии, что в свою очередь становится причиной постоянной недозагрузки аккумулятора.
Со временем аккумуляторная батарея теряет заряд и в один прекрасный момент просто не заведется. Кроме того, постоянные подзарядки ведут к преждевременному износу, сокращению срока службы и необходимости замены. Ремень может пищать из-за износа и в таком случае пользование в дальнейшем закончится его полным разрывом.
Даже слабый свист ремня должен насторожить автомобилиста. В этом случае, необходимо как можно быстрее диагностировать причину и устранить ее. Это избавит от массы проблем в будущем.
Из-за чего свистит ремень генератора и как это легко устранить?
Наверное, каждый автомобилист сталкивался со свистом ремня генератора. Этот неприятный звук раздается на всю округу, приковывая к кричащему авто взгляды других автомобилистов и недовольные отклики прохожих. В итоге автовладелец вынужден искать место парковки и осматривать неисправный механизм.
Зачем нужен ремень генератора
Ремень отвечает за передачу вращения ротору генератора. Разные части детали натянуты с разным усилием, что в дальнейшем определяет силу тяги и ее коэффициент. Ремень приводит в действие одновременно несколько ведущих узлов транспортного средства: генератор, компрессор кондиционера, помпу и насос ГУР. Исправный механизм работает совершенно бесшумно.
О причинах свиста
Причины свиста ремня генератора могут быть самыми разными, но наиболее часто встречаются следующие ситуации.
- Загрязнения на ремне. Масляные подтеки, копоть, шлам, смазки и другие вещества, попадая на ремень генератора ухудшают его сцепление с поверхностью вала. В результате ремень во время работы проскальзывает по его поверхности, что и становится причиной свиста. Опытные автомобилисты советуют внимательно следить за состоянием и чистотой элементов подкапотного пространства.
- Слабая натяжка. Одна из самых распространенных причин свиста ремня генератора – это его провисание. Проблема решается очень быстро: автовладельцу нужно заглянуть под капот и убедиться в том, что это действительно так. Далее необходимо подтянуть ремень до необходимого усилия.
- Не правильная установка. Более редкая проблема – это неправильно положение шкивов. В идеале эти детали должны находиться на одном уровне. В противном случае при работе генератора возникает посторонний звук. Решение довольно простое: нужно выставить шкивы на нужном уровне. Эта процедура требует от автомобилиста определенных навыков и опыта, и если их нет, лучше обратиться в автосервис.
- Тугой ремень. Сезонная проблема – слишком тугой ремень. Автомобилисты могут наблюдать ситуацию, когда зимой на холодную ремень свистит, а при прогреве двигателя неприятный звук исчезает. Такая ситуация характерная для некачественных расходных материалов. Сюда же можно отнести слишком сильно натянутый ремень, который мешает нормальной работе шкивов, провоцируя тот самый свист. У автомобилиста три выхода из данной ситуации: ждать, пока ремень «приработется», заменить расходный материал на более качественный или ослабить натяжение.
- Неисправный подшипник. Часто причиной свиста становится выработавший свой ресурс подшипник. Проблема решается заменой поврежденной детали на новую. Как и в ситуации с настройкой шкивов, если у автомобилиста нет определенных навыков, лучше обратиться за помощью к автомеханикам. В противном случае можно спровоцировать более серьезную поломку.
Это не единственные причины свиста ремня генератора, но самые распространенные. Причиной неприятного звука может стать и высокая влажность. В силу конструктивных особенностей ремень генератора может начать свистеть при езде в ливень и быть абсолютно тихим в солнечную погоду. В любом случае точный диагноз должен поставить специалист из автосервиса. В противном случае начинающий автомобилист может долго гадать о причинах неисправности и спровоцировать еще более серьезную поломку.
Поделитесь своим опытом в комментариях.
Поделиться с друзьями:
основные причины, почему появляется свист и что предпринять, если после замены устройства появился свистящий звук
В двигателях автомобилей применяется ременной привод, который может начать шуметь даже при использовании новых деталей. Знания, что делать, если свистит ремень генератора, могут оказаться полезными в дороге, когда машина находится вдали от сервисных станций.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Свист ремня генератора и его причины
Для привода генераторов на автомобилях применяется поликлиновый ремень. На машинах старой конструкции встречается узкое клиновое изделие. Ременной привод передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на шкив генератора при помощи силы трения. При чрезмерной нагрузке или недостаточном натяжении беговая дорожка начинает проскальзывать по поверхности шкива, что и является причиной звука.
Пять основных причин, почему свистит генератор
При эксплуатации ременного привода наиболее распространены следующие поломки:
- износ деталей в процессе работы;
- загрязнение трущихся поверхностей;
- выход из строя подшипников на шкивах узлов;
- изменение натяжения ременной передачи;
- повреждение шкивов или валов, вызывающее биение деталей.
Менее распространенные причины:
- повреждение обгонной муфты на генераторе, из-за чего ремень скользит по шкиву;
- заклинивание ролика натяжителя на оси;
- разрушение демпфера на шкиве коленчатого вала, из-за чего на ремень попадают продукты износа;
- установка нестандартного генератора с повышенной мощностью.
Причиной свиста ремня ремня генератора может стать комбинация проблем, поэтому требуется комплексная проверка привода.
Естественный износ
При работе происходит истирание поверхностей деталей. Со временем беговые дорожки трескаются, а также расслаиваются и поверхность отполировывается. Все эти явления могут вызвать скольжение привода и свист. Следует учитывать, что приводные ремни на отечественных машинах редко служат больше 30 тыс. км. На иномарках ресурс изделия выше — до 90-120 тыс. км. Состояние ремешка рекомендуется проверять во время ежегодного технического обслуживания.
Следы естественного износа на беговых дорожках ремняЧистота деталей
Одной из распространенных причин свиста является попадание жидкости на беговую дорожку ремня. Подобное явление наблюдается после проезда по луже или при запуске двигателя в сырую погоду. Свист продолжается 20-30 секунд и исчезает по мере высыхания влаги. Еще одной проблемой может стать пыль и грязь, осевшие на поверхности изделия. Однако загрязнение быстро счищается естественным путем. Никаких промывок и чистки производить не следует.
Гораздо хуже ситуация, когда на ремень попало масло из двигателя или из подшипника генератора и натяжителя. Нефтепродукты разрушают поверхность ремешка и не испаряются в процессе работы. В случае замасливания привода придется заменить изделие и очистить шкивы от следов смазки при помощи бензина. Источник загрязнения необходимо ликвидировать.
Для очистки поверхностей выпускаются специальные жидкости. Средство поставляется в аэрозольном баллоне, который может комплектоваться направляющей трубкой. Жидкость распыляется по внутренней и внешней поверхности ремня. Затем запускается на 1-2 минуты двигатель, что позволяет равномерно распределить чистящее вещество по поверхности ремешка. Применение жидкости дает кратковременный эффект, поэтому ее рекомендуется использовать в случаях когда требуется добраться до места ремонта. По отзывам владельцев, средство создает на шкивах липкий налет, который удаляется с трудом.
Об одной из причин свиста ремня генератора рассказывает ролик канала «СТО Ковш».
Перед применением чистящей жидкости стоит проверить натяжение и внешнее состояние ремня генератора.
Для исключения попадания смазочных материалов и иных агрессивных жидкостей рекомендуется при ремонте закрывать ременной привод. Это же правило распространяется на мойку моторного отсека водой или специальными растворами.
Подшипник
Причиной свиста при работе генератора могут быть подшипники якоря устройства, а также натяжного ролика. Для проверки ролика снимается ремень, люфт в подшипниках определяется покачиванием узла на оси. Допускается еле заметное смещение деталей. При вращении не должно быть хрустов и заеданий. Конструкция ролика не предусматривает замены комплектующих — узел меняется на новый в сборе. Аналогичным образом проверяются опоры статора генератора.
Дополнительный привод ГУР
На ряде автомобилей, оснащенных гидравлическим усилителем руля, применяется дополнительный привод. Часто источником шума становится именно этот узел. Свист может возникать или усиливаться при повороте рулевого колеса в крайние положения. Это связано с увеличением нагрузки на насос, из-за чего начинается проскальзывание ремня. Для устранения звука используется процедура натяжения, идентичная описанной выше.
Натяжение
Наиболее распространенной причиной, по которой появился свист, является изменение натяга ремня. Причем звук может возникать как при сильном, так и при слабом натяжении. Иногда свист появляется при сильном морозе, а после прогрева двигателя исчезает. Причиной такого поведения является туго натянутый ремень, который на морозе натягивается еще сильнее. По мере прогрева длина детали увеличивается и привод начинает работать в нормальном режиме.
Зачастую натяжение ремня генератора снижается в силу естественного износа. Такие детали лучше заменять новыми, поскольку подтяжка приводит к обрыву ременной передачи при дальнейшем применении.
Правильность линии шкивов
Под понятием правильности линии шкивов в приводе автомобильного генератора подразумевается параллельное расположение боковых поверхностей. При верном расположении не происходит перекоса ремня и нагрузки на боковые части, которые приводят к расслоениям. Причиной перекоса является неправильная установка детали, деформация шкива, вала или кронштейна крепления генератора.
Существует три варианта проблемы:
- параллельное смещение;
- угловое смещение;
- комбинированное смещение.
При любом из дефектов происходит ускоренный износ деталей. Замена или регулировка ремня ситуацию не исправляет. Для проверки параллельности можно использовать строительный уровень. Схема измерения приведена ниже.
Контроль параллельности поверхностей шкивовКак устранить свист ремня генератора?
Для устранения проблемы свиста необходимо:
- проконтролировать состояние ремня — отсутствие трещин или расслоений;
- проверить отсутствие замасливания на беговой дорожке;
- визуально определить соосность шкивов;
- проконтролировать натяжение привода.
Проверить состояние подшипников генератора, а также натяжного или обводного ролика можно только после снятия узлов с автомобиля для дефектовки.
Как самостоятельно подтянуть ремень генератора?
Обобщенная последовательность натяжки свистящего ремня генератора:
- Ослабить болт фиксации устройства. Натяжитель и болт могут иметь различную конфигурацию.
- Немного открутить болты крепления корпуса генератора к картеру. Точки крепления часто забиваются грязью, поэтому приходится сдвигать агрегат ударами молотка. Удары наносятся через деревянную проставку или пластиковым молотком. На некоторых отечественных автомобилях генератор расположен в нижней части картера. Для натяжения используется монтажная лопатка, которой отводят корпус устройства от двигателя.
- После этого можно подтянуть ремень натяжным болтом.
- Запустить двигатель и включить как можно большую нагрузку на генератор. Если ремень начал посвистывать, то требуется еще немного затянуть болт.
- После окончания натяжки нужно затянуть боковые болты крепления устройства.
- Если проблему устранить регулировкой не удается, то требуется поменять изношенные детали.
При натяжке ремня используется методика прожатия ветви с определенным усилием. Значение прогиба указывается в сервисной литературе, для каждой модели автомобиля допускаются разные параметры. Например, на моторах ВАЗ разрешается прогиб в пределах 10-15 мм или 6-10 мм, при усилии 10 кг перетягивать ремень не рекомендуется, поскольку подшипники якоря начинают работать с повышенной нагрузкой и выходят из строя.
Ряд автомобилей, например, марок Volkswagen или Skoda оснащаются автоматическим натяжителем ремня. В этом случае устранить свист подтяжкой не получится.
Натяжка ремня ГУР выполняется при ослабленном болте 1 смещением узла в направлении 2 Пример натяжного устройства — вращение болта смещает генератор по направляющему пазуВидео
О том, почему свистит ремень генератора и что делать, рассказывается в видео, снятом каналом Avto-Blogger.ru.
Загрузка …Свист ремня Сузуки SX4
Возникновение посторонних звуков при запуске двигателя — веская причина для диагностики транспортного средства. Они могут быть следствием износа или повреждения отдельных элементов, а также самого силового агрегата. Одна из встречающихся неисправностей SX4 — свист ремня, и именно этой теме мы хотели бы посвятить отдельную статью.
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ СВИСТА РЕМНЯ «SUZUKI SX4»
- Провисание и слабое натяжение. Одной из причин появления свиста ремня может быть его провисание или слабое натяжение, которое появляется по мере эксплуатации автомобиля и износа ремня.
- Чересчур туго натянутый ремень. Чрезмерное натяжение может помешать нормальному вращению шкивов. Особенно часто такая ситуация наблюдается в холодное время года и свист прекращается, как только двигатель прогревается и ремень обретает прежнюю форму.
- Неправильная линия шкивов. Шкивы должны находиться строго по одной линии и даже незначительный уклон может привести к появлению посторонних звуков.
- Попадание грязи, влаги или пыли. Поддержание деталей в чистоте — одно из важных условий бесперебойной работы транспортного средства. Случайно попавшее на ремень или вал масло может послужить причиной потери сцепления, и как следствие — появления посторонних звуков.
- Поломка подшипника. Свист ремня SUZUKI SX4 может быть вызвана вышедшим из строя подшипником.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА У SX4?
Замена элемента осуществляется каждые 90 000 км пробега или раньше в случае его обрыва или повреждения, регулировка натяжения — по мере необходимости.
Также приводные ремни Suzuki SX4 заменяют при чрезмерно сильном растяжении.
Автовладельцы отмечают, что особенно хорошо прослушивается свист ремня Suzuki SX4 при запуске двигателя на холодную. В одних случаях он может прогрессировать, в других — не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен километров. Так или иначе, важно своевременно отреагировать и принять соответствующие меры по устранению неисправности, обратившись за помощью в сертифицированный сервис-центр Аларм-Моторс Suzuki. В данном случае вы будете уверены в том, что свист ремня не побеспокоит вас снова.
Визг ремня генератора после замены [Причины и способы устранения] — Rx Mechanic
Перед вашей машиной несколько шкивов. Эти шкивы представляют собой компоненты с ременным приводом, которые должным образом функционируют за счет механической силы, передаваемой им змеевидным ремнем. Когда эти шкивы или приводной ремень выходят из строя, возникает скрипучий шум. Если вы слышите визг или жужжание перед автомобилем, независимо от того, исчезает ли шум ремня в тепле или нет, это может быть очень раздражающим и неприятным.
Этот визг в основном вызван плохим змеевиком. Еще больше раздражает визг ремня генератора после замены. В этой статье мы рассмотрим причины визга серпантинного ремня после замены, а также способы диагностики и устранения проблем.
Причины визга ремня генератора после заменыСуществует несколько причин, по которым ремень генератора издает жужжащий или воющий шум даже после замены. Без лишних слов, давайте кратко рассмотрим причины.
Неисправность или неисправность гидравлического натяжителя ремняВ некоторых автомобилях натяжение приводного ремня осуществляется с помощью гидравлического натяжителя ремня. Этот тип натяжителя приводного ремня управляется небольшим амортизатором, работающим так же, как подпружиненный натяжитель.
Когда этот натяжитель начинает выходить из строя, он вызывает скрип автомобильного ремня при повороте, в большинстве случаев шум будет слышен при работе двигателя на холостом ходу. Неисправный или неисправный гидравлический натяжитель ремня — это дребезжащий шум или негерметичность натяжителя и ремня.
Этот компонент может выйти из строя в любой момент; однако большинство из них служат дольше, а некоторые — нет.
Если вы заметили шум после замены ремня генератора, вам необходимо проверить гидравлический натяжитель ремня (если в вашем автомобиле используется этот тип натяжителя). Этот тип натяжителя ремня распространен на Toyota Corolla и Toyota Matrix.
Отказ или неисправное пружинное натяжное устройствоКак видно из названия, он работает с помощью находящейся в нем сильной пружины. Пружина помогает ему автоматически регулировать приводной ремень во время движения двигателя.Если пружина выходит из строя, натяжитель будет раскачиваться вперед и назад. Когда это происходит, либо ваш приводной ремень начинает с интервалами отрываться, либо ваша машина начинает издавать визг. Этот натяжитель ремня является обычным для современных автомобилей.
Выход из строя подшипник натяжителя или натяжной шкивВ некоторых автомобилях есть ролики, которые ничего не удерживают, когда вы снимаете ремень вентилятора. Эти ролики называются подшипниками натяжителя или натяжным роликом. В основном это наблюдается в автомобилях, которые приводятся в движение только одним гигантским ремнем.Эти подшипники имеют внутри небольшой подшипник, обеспечивающий оптимальное вращение. Если маленький подшипник выходит из строя, он издает визг или жужжание. Этот вид шума трудно определить, откуда он исходит, поскольку существует множество шкивов с ременным приводом, которые издают такой же шум, когда выходят из строя.
Чтобы легко определить, является ли натяжной шкив причиной визга нового серпантинного ремня при запуске, вам необходимо приобрести стетоскоп, чтобы определить, откуда исходит визг. Выход из строя подшипника генератора, насоса рулевого управления, подшипника компрессора кондиционера и водяного насоса создает аналогичный шум.Если тщательная оценка доказывает, что шум исходит от натяжного ролика, просто возьмите новый и замените его.
Несоосность ремня или шкиваКак вы знаете, в вашем автомобиле есть несколько шкивов, которые соединяются с помощью приводного ремня. Большинство компонентов в ваших автомобилях — это устройства с ременным приводом. Например, генератор оптимально работает со змеевиком, соединяющим его со шкивом двигателя, что позволяет генератору вращаться вместе с другими компонентами с ременным приводом в вашем автомобиле.
Несоосность ремня или шкива — распространенная проблема, из-за которой измененный змеевиковый ремень все еще визжит. Несоосность означает, что канавки на ремне не совмещены с канавками на шкиве. Это также говорит о том, что вы немного сдвигаете ремень внутрь или наружу на одном из шкивов.
Плохой ременьПоскольку основная цель серпантинного ремня — передавать мощность от шкива двигателя к другим компонентам с ременным приводом, если ваш ремень выходит из строя или вы заменили некачественный ремень, который не имеет достаточной прочности, чтобы нести все шкивы, он производит жужжание или визг.
Если вы заметили визг после замены ремня генератора, скорее всего, новый ремень слишком натянут, слишком ослаблен или возникла одна из указанных причин.
Читайте также: Лучший съемник шкива гидроусилителя руля Отзывы
Как исправить скрип ремня генератораЕсли вы все еще читаете до этого момента, вы хотите знать, как диагностировать визг ремня и исправить его. Тем не менее, я объясню шаг за шагом, как выяснить, откуда исходит скрипящий шум, и как это исправить.Вы узнаете, вызван ли шум плохим подшипником, плохим натяжителем, плохим ремнем или перекосом шкива.
Перед тем, как начать, вы должны обратить особое внимание на вентилятор двигателя, он может оторвать ваши пальцы, если вы не будете осторожны. В некоторых автомобилях вентилятор начинает вращаться, как только вы включаете двигатель, в то время как в некоторых новых автомобилях это не работает — в любом случае, держитесь подальше от этого устройства. Неподалеку вам понадобится подходящий ящик для инструментов, так как для натяжителя ремня некоторых автомобилей требуется специальный инструмент.
Шаг 1: четко определите причину скрипа при выключенном двигателе. Нажмите или потяните ремень вентилятора и посмотрите, не слишком ли он натянут или слишком натянут. Если ваш ремень изношен, шкив может не оказывать достаточного давления на ремень, и это может вызвать скрип.
Шаг 2: Включите двигатель, пока он визжит, опрыскайте его WD40 или водой и посмотрите, прекратится ли шум. Убедитесь, что вы распыляете эту жидкость в канавках шкивов.Если шум продолжается, у вас плохой шкив или натяжитель. Если он останавливается, это означает, что у вас плохой ремень или несоосность шкива.
Шаг 3 : посмотрите на шкивы и натяжитель ремня и убедитесь, что он движется прямо. Осмотрите шкивы по отдельности, чтобы увидеть их состояние качения. Вам может понадобиться рабочая лампа под капотом для проверки нижних шкивов.
Шаг 4: внимательно осмотрите приводной ремень, когда двигатель работает на холостом ходу, проверьте, идет ли он прямо или идет бок о бок.
Шаг 5: Если после предыдущих шагов, описанных выше, вы не можете определить, откуда исходит шум, выключите двигатель. Снимите ремень. Вам понадобится качественный бренд механических инструментов, зависящий от типа автомобиля, над которым вы работаете. Проверьте, есть ли на ремне маркировка. Немногочисленные отметки на ремне не означают, что ремень плохой. Но если маркировки много, это признак того, что ремня давно нет и его нужно заменить.
Шаг 6: Удерживая шкивы крепко и покачивая им вперед и назад, вы обнаружите неисправный шкив.Некоторые шкивы всегда слегка люфтят — например, шкив насоса гидроусилителя рулевого управления всегда будет люфтить, хороший он или плохой. Однако вы сможете определить, когда он пойдет не так, по его игре. Замените или отремонтируйте любой компонент, который вызывает визг.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)В: Что произойдет, если ремень генератора слишком ослаблен?
Если ремень генератора слишком ослаблен во время движения, это вызовет ряд проблем с вашим автомобилем.Ваш генератор не будет работать должным образом, что приведет к снижению заряда генератора и, в конечном итоге, к прекращению зарядки. Если ваш автомобиль долгое время работает с ослабленным ремнем генератора, он выключится после разрядки аккумулятора. Всегда проверяйте, чтобы ремень вашего генератора был хорошо натянут, но не слишком натянут, так как это имеет свой собственный эффект.
В: Как мне остановить визг ремня AUX?Не путайте, вспомогательный ремень такой же, как приводной ремень, ремень генератора и ремень вентилятора.Лучший способ остановить визг вспомогательного ремня — это сначала диагностировать причину шума и устранить ее. Визжащая дополнительная ставка может быть вызвана перекосом ремня, плохим ремнем или плохими шкивами. Просто выясните, откуда исходит шум, и замените или отремонтируйте его.
В: Плохо ли ехать со скрипящим ремнем?Рекомендуется заменить или отремонтировать скрипящий ремень, если вы заметили визг. Однако вождение со скрипящим ремнем в течение первых нескольких дней, когда вы заметили визг, может быть безопасным.
Q: Можно ли поставить WD40 в скрипучий ремень?Да, WD40 можно использовать для удаления ржавчины с канавок ремня и шкивов. Рекомендуется распылить WD40 на канавки ремня, но будьте осторожны, чтобы не пропитать этот смазочный материал на ремне. Слишком много WD40 на вашем ремне вызовет серьезное повреждение ремня.
Заключительные слова
Ремню генератора следует уделить должное внимание, так как он помогает оптимальному функционированию системы двигателя.
В целом, ваша система двигателя не будет работать оптимально без ремня генератора.Если вы в любое время замечаете визг в автомобиле, независимо от того, скрипит ли ремень генератора после замены или нет, уделите ему должное внимание. Шум нужно прекратить.
Подробнее:
Диагностика перекоса и шума ремня
Одной из самых больших проблем на сегодняшний день для профессиональных техников и домашних мастеров является шум ремня, а причиной шума № 1 является несоосность. Существует два совершенно разных типа шума ремня: «щебетание» и «визг».У каждого есть свои уникальные характеристики, причины и решения. Один из способов определить, является ли шум чириканьем или визгом, — это использовать распылитель с водой и распылить на ребро ремня во время движения автомобиля. Если шум становится громче, это визг. Если шум утихнет, это чириканье.
«Чириканье» — это резкий, высокочастотный повторяющийся шум короткой продолжительности, обычно усиливающийся на низких оборотах двигателя (на холостом ходу). По мере увеличения скорости ремня шум ремня может сливаться в один слышимый шум, но, скорее всего, его интенсивность уменьшается, так что его нельзя будет обнаружить.Большинство стрекочущих звуков возникает, когда короткий отрезок ремня входит в рифленый шкив, обычно после выхода из заднего шкива.
Причины:
- Несоосность шкива
- Неправильная установка
- Ребра ремня сильно изношены
- Изношенные подшипники шкива (вызывающие колебания шкива / чрезмерное раскачивание)
- Загрязнение (масло, жидкость для гидроусилителя руля, антифриз, смазка ремня, очиститель тормозов и т. Д. .
Устранение несоосности:
- Проверьте центровку всех шкивов с помощью линейки или лазерного устройства для выравнивания, такого как лазерный инструмент, входящий в комплект для диагностики ремней Dayco
- Убедитесь, что все вспомогательные шкивы и кронштейны плотно затянуты на монтажных поверхностях.
- Осмотрите и замените все аксессуары / шкивы, которые трудно вращать (т.е.е. шершавые / заедающие подшипники), или показывают чрезмерное колебание / свободный рок
- Шкивы рулевого управления с гидроусилителем — очень частая причина перекоса
Предупреждение: Любая существующая несоосность, вероятно, вызвала преждевременный износ ребер ремня старого ремня. После повторной регулировки привода вспомогательных агрегатов рекомендуется использовать новый ремень.
«Визг» — это высокий шум, который обычно длится несколько секунд.Этот тип шума обычно увеличивается в объеме по мере увеличения скорости двигателя и вызван относительным проскальзыванием ремня и шкивов.
Причины:
- Низкое натяжение ремня
- Низкое установочное натяжение (приводы с ручным натяжением), растяжение ремня, чрезмерный износ ремня, износ пружины натяжителя или слишком длинный ремень
- Высокое сопротивление вспомогательного оборудования / холостого хода
- Заедание подшипников или неисправность / блокировка принадлежностей
- Загрязнение окружающей среды
- Загрязнение ремня жидкостью (масло, жидкость для гидроусилителя руля, антифриз, средство для очистки ремня, очиститель тормозов и т. Д.)
- Сильный всплеск воды, из-за которого ремень гидроплан или теряет сцепление с дорогой
Решение проблем с натяжением:
- Ремни, установленные на автомобилях с ручными приводами натяжения, должны быть должным образом натянуты во время установки и повторно натянуты через 5 минут обкатки (30 фунтов на ребро). Ремень, установленный неправильно, будет издавать шум, и если его быстро не исправить, его необходимо заменить
- В системах, оборудованных автоматическим натяжителем, ролик натяжителя должен вращаться свободно, без заеданий, рычаг натяжителя должен плавно перемещаться во всем диапазоне движения, и должно быть достаточное натяжение.При необходимости замените натяжитель и / или шкив
Ремень вентилятора
издает шум? Вот как диагностировать и лечить проблему
Слышите ли вы когда-нибудь громкий визг, когда заводите машину? Вы замечаете, что со временем ситуация становится хуже и длится дольше? Скрипящий ремень вентилятора в двигателе вашего автомобиля может раздражать и смущать. Это может произойти по ряду причин, и это не то, что вы хотите игнорировать. К счастью, есть несколько вариантов, чтобы попытаться его успокоить.
Что на самом деле делает ремень вентилятора?Чтобы объяснить, почему вы можете внезапно услышать свой пояс вентилятора, мы должны сначала объяснить, что он на самом деле делает.
Прежде всего, разные автомобили имеют разные системы ремней. У него может быть один более длинный змеиный ремень или несколько ремней для аксессуаров меньшего размера. Ремень или ремни играют важную роль в передаче вращательной энергии, создаваемой двигателем, его жизненно важным аксессуарам. Таким образом, ремень поддерживает работу вентилятора, кондиционера, насоса гидроусилителя руля, водяного насоса и генератора.Это также косвенно защищает вашу батарею от разряда, поскольку это роль генератора переменного тока.
Если ремень вентилятора сломается или упадет, эти компоненты в конечном итоге выйдут из строя, что может привести к гораздо более серьезным проблемам. A.K.A: это важно.
Почему шумит?Звук скрипящего ремня в двигателе вашего автомобиля обычно возникает из-за того, что резиновый ремень скользит по металлическому шкиву. Подобно тому, как ваши шины визжат на асфальте, это скольжение вызывает ужасный шум.
Это может происходить из-за любого количества факторов, включая следующие:
- Неверно выровнен натяжитель или шкив: Если все не выровнено правильно в ременной системе, это вызовет проскальзывание и начнет издавать шум.
- Неправильная установка: При установке ремень необходимо надлежащим образом натянуть, а затем снова натянуть через несколько минут работы двигателя. В противном случае он в конечном итоге начнет визжать, и его нужно будет снова заменить, если не устранить быстро.
- Погодные условия: Экстремальные погодные условия часто вызывают визг, так как это может повлиять на жесткость ремня.
- Загрязнение: Вода или жидкость, вытекающая из другой части двигателя, могла попасть на ремень.
- Основной износ: Ремни не служат вечно, со временем они теряют свою жесткость, или поверхность может потускнеть, потрескаться или стать хрупкой.
Первое, что вам следует сделать, если вы начинаете слышать шум ремня, — это тщательно проверить всю систему ремня безопасности вашего автомобиля.
- Обратите внимание на состояние ремня вентилятора — Нет ли трещин? Отсутствуют ли какие-нибудь ребра? Если да, не кажется ли, что ремень больше изношен с одной стороны? Неровный износ ремня указывает на то, что он может быть смещен, что могло произойти из-за неисправности шкива. Если ремень поврежден, немедленно замените его. Вы можете не только застрять, но и повредить другие жизненно важные части двигателя.
- Обратите внимание на изменение цвета или влажность, которые могут указывать на утечку жидкости или воду на ремне.Небольшой всплеск воды на пояс не имеет большого значения. Однако, если это связано с утечкой моторного масла, охлаждающей жидкости или другой моторной жидкости, проблема является неотложной. В этом случае немедленно обратитесь к специалисту. Простая замена ремня не принесет много пользы в долгосрочной перспективе, если вы не устраните утечку.
- Осмотрите шкивы , ища скопления отложений или изношенных участков, где ремень может зацепиться и повредиться. Также проверьте соосность ремня на шкивах, они должны быть ровными.
- Проверить натяжение ремня . Проверьте натяжение в том месте, где ремень является наибольшей длиной между аксессуарами. Величина натяжения может быть специфической для двигателя, но, как правило, оно не должно превышать от 0,5 до 1 дюйма.
Если нет никаких проблем, указывающих на необходимость немедленной замены ремня, вы можете попробовать несколько простых вещей.
- Сначала натяните ремень . Как правило, это можно сделать, просто ослабив болт, удерживающий шкивы в нужном положении.Затем вы отрегулируете шкив и снова затяните болт. В руководстве к вашему автомобилю должны быть конкретные и простые для выполнения инструкции.
- Затем используйте повязку для ремня, например Berryman Tite-Grip Belt Dressing . Этот продукт помогает предотвратить проскальзывание ремня за счет максимальной передачи мощности ремня. Это повысит эффективность мотора вспомогательных частей, на которых он работает, а также продлит срок службы ремня за счет снижения общего рабочего натяжения.
Berryman Products предлагает советы экспертов и выбор продуктов высочайшего качества для поддержания двигателя вашего автомобиля в отличной форме.Свяжитесь с нами сегодня, мы готовы ответить на все ваши вопросы, связанные с автомобилем.
Почему скрипит ремень двигателя?
Ваши друзья прозвали вашу машину визгом? Вы паркуетесь перед другим многоквартирным домом, поэтому, когда вы заводите машину утром и издает неприятный скрип, ваши соседи не узнают, что это ваша машина? Иметь автомобиль, издающий скрип во время движения или скрипящий ремень двигателя, может смущать и раздражать.Визжание ремня двигателя не только раздражает, но и является признаком того, что ремень не прослужит долго и может оставить вас в затруднительном положении.
Большинство современных автомобилей имеют единственный ремень, который приводит в движение аксессуары на двигателе. Такие вещи, как генератор переменного тока, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя руля, считаются аксессуарами к вашему двигателю, поскольку они не помогают передавать мощность на колеса, но помогают управлять другими системами в вашем автомобиле.
Этот одинарный моторный ремень называется серпантином или приводным ремнем.Этот ремень отличается от вашего ремня ГРМ, потому что, если он порвется, он не нанесет немедленного повреждения вашему двигателю или машине. Если этот ремень порвется, ваш генератор перестанет заряжать аккумулятор, и в вашем автомобиле загорится индикатор аккумулятора. Кроме того, насос гидроусилителя рулевого управления больше не будет качать, поэтому рулевое колесо будет очень трудно повернуть. Если ваш водяной насос приводится в движение змеевиком, ваш двигатель также быстро начнет перегреваться. Если вы заметили эти симптомы вместе, немедленно выключите машину и двигайтесь в безопасное место.
Как и в любой системе с ременным приводом, натяжение ремня на шкивах является критическим фактором. Если натяжение слишком сильное, это может вызвать чрезмерную нагрузку на вспомогательные подшипники и ремень, что приведет к его растяжению и преждевременному выходу из строя. Если натяжение слишком низкое, ремень будет качаться, и у него не будет достаточного трения, чтобы приводить в движение шкивы, на которых он работает. В этом случае ремень двигателя будет скользить по шкиву, вызывая раздражающий визг, который вы ненавидите.
В большинстве новых автомобилей натяжение ремня двигателя создается автоматическим натяжителем ремня.Автоматический натяжитель ремня представляет собой подпружиненный рычаг со шкивом на конце. После того, как ремень натянут на шкив, давление пружины на рычаг создает необходимое натяжение ремня, чтобы все двигалось плавно и бесшумно. Если ремень двигателя кажется ослабленным, скрипит, качается или хлопает во время работы двигателя, возможно, натяжитель либо изношен подшипник, либо пружина потеряла способность создавать надлежащее натяжение. В большинстве случаев лучший следующий шаг — это установка нового натяжителя для создания надлежащего натяжения ремня.В этом случае часто лучше заменить ремень двигателя в это время, если старый ремень растянулся и потому что ремень является относительно недорогой деталью. Вы можете даже подумать о том, чтобы выполнить эту работу самостоятельно, поскольку на большинстве автомобилей это можно сделать с помощью простых ручных инструментов, и для этого требуется всего лишь откручивать 1 или 2 болта.
Другой возможной причиной шума ремня двигателя может быть неисправный аксессуар, который вызывает дополнительное сопротивление ремня или имеет качающийся шкив. Если вы подозреваете, что это проблема, попробуйте снять ремень двигателя и вручную крутить вспомогательные шкивы.Если вы чувствуете люфт в шкиве, его колебание или движение внутрь и наружу, это может указывать на плохой подшипник и быть причиной шума. Кроме того, если вы чувствуете, что шкив имеет избыточное сопротивление, а это означает, что он не будет легко вращаться вручную, это может указывать на внутреннюю неисправность аксессуара. В этом случае вы, вероятно, также заметите визг или скрип, когда этот аксессуар облагается налогом. Это будет после запуска генератора, при повороте колес насоса гидроусилителя руля или при включении переменного тока компрессора кондиционера.
Последней причиной визга ремня двигателя является просто старый ремень. Резина, из которой сделан ремень, со временем изнашивается, может потускнеть или даже потрескаться, что может вызвать шум. Если ремень двигателя выглядит блестящим на ребристой стороне или имеет трещины на ребрах, подумайте о замене его, чтобы увидеть, успокоится ли это.
Фотографии предоставлены:
engine_belt.jpg — Автором NexTser — Лицензия Getty Images — Оригинальная ссылка
Автомобиль свистит. Каковы причины?
Иногда водители сталкиваются с раздражающей и неловкой ситуацией, когда после запуска автомобиля слышен свистящий шум, особенно при холодном двигателе.
В большинстве случаев свистящий шум, исходящий от автомобиля, вызван изношенным змеевиком, также известным как ремень вспомогательного оборудования или ремень вспомогательного привода. Другие причины — малое количество смазки в отдельных подшипниках или роликах элементов силового агрегата и плохой водяной насос, а в редких случаях скопление грязи в генераторе автомобиля.
Змеевик или ремень вспомогательного привода — наиболее частая причина свиста автомобиля. Иногда он непродолжительный свистит, а затем уходит.Причина — наличие влаги на поясе. Звук обычно слышен при езде по луже и намокает серпантинный ремень.
Кроме того, змеевиковый ремень может накапливать влагу, когда автомобиль находится на длительной стоянке в условиях очень высокой влажности, например, возле автомойки. Вам не нужно беспокоиться об этой проблеме, потому что это не проблема, как только лента высыхает, звук уходит.
Как и влага, некоторые автомобильные жидкости могут контактировать с змеевидным ремнем, например охлаждающая жидкость, моторное масло или тормозная жидкость.В этих случаях продолжительность свиста зависит от того, сколько жидкости попало на змеевик.
Если на ленте будет большое количество этих жидкостей, лучше ее заменить, так как она потеряет свои рабочие свойства.
Ослабленное натяжение змеевикового ремня
Синхронная работа ремня со шкивом обеспечивается только при достаточном натяжении. Когда соответствующая сила ослабляется, шкив генератора вращается с определенной угловой скоростью, но ремень на нем проскальзывает и «не успевает» за ним.
Это создает трение между внутренней поверхностью ремня и внешней поверхностью шкива, что часто приводит к свистящим звукам. При слабом натяжении свистящий звук может возникать не только при запуске двигателя, но и при резком повышении оборотов двигателя.
Изношенный змеевик
Как и в случае ремня привода ГРМ или цепи привода ГРМ, змеевиковый ремень также нуждается в замене. Это не обычное изменение, поэтому вам следует проверять его примерно через 70 000 км (43.500 миль). Со временем его резина дублеет, а сам ремень теряет эластичность.
Таким образом, особенно при низких температурах, когда резина затвердевает, вы услышите свист после запуска двигателя, но он часто исчезает, когда двигатель нагревается.
Грязь в потоках шкива генератора
Также свист автомобиля вызывается скоплением грязи в потоках шкива генератора. Из-за этого змеевик часто скользит по рабочей поверхности, издавая свистящие звуки.
Густая смазка для вала подшипников генератора
В редких случаях свистящий звук от двигателя вызывается густой смазкой, особенно в холодную погоду. Как только вы заводите автомобиль, змеевик может проскользнуть, так как двигателю нужно приложить большее усилие, чтобы раскрутить вал генератора. Обычно после того, как смазка приобретает жидкую консистенцию, свистящие звуки и проскальзывание ремня исчезают.
Изношенный натяжной ролик
Если в автомобиле есть натяжной ролик, то эта деталь может быть причиной того, что вы слышите свисток из автомобиля, особенно если двигатель холодный.Свист слышен при определенных оборотах двигателя.
Проверка ролика должна начинаться с проверки натяжения. Часто ролик начинает свистеть, когда ремень ГРМ недостаточно натянут или наоборот. Вы должны знать, что слишком сильное натяжение ремня вредно для отдельных роликовых подшипников и шкивов, соединяющих указанный ремень.
Неисправный или неисправный водяной насос
В частности, густая смазка для подшипников водяного насоса может вызывать свистящие звуки из двигателя, особенно при запуске холодного двигателя, и свист исчезает после прогрева двигателя, но также и свист может прослужить даже после того, как двигатель достигнет правильной рабочей температуры, если в подшипнике водяного насоса нет смазки.
Прочие причины
Свист может появиться из-за вышедших из строя подшипников генератора, элементов кондиционера. Следовательно, необходимо также проверить эти подшипники.
Советы по устранению свиста двигателя
Есть несколько быстрых способов справиться со свистом автомобиля.
- Натяните змеевик, если он ослаб;
- Заменить водяной насос, ролик, подшипник;
- Заменить змеевиковый ремень;
- Очистите струи шкива генератора.
В заключение, поскольку наиболее частая причина, по которой машина издает свист, связана с изношенным змеевиком, вам следует начать с проверки его и проверки его натяжного ролика. При необходимости замените эти две части.
При проверке змеевикового ремня нужно обращать внимание на наличие трещин на его внутренней поверхности при изгибе ремня. Если есть трещины, ремень необходимо заменить. Учтите, что натяжение ремня также влияет на срок его службы, поэтому имейте это в виду.
Если натяжение ремня ослабло, его необходимо подтянуть. Обычно это делается с помощью соответствующего ролика или регулировочного болта, в зависимости от конструкции автомобиля и его двигателя. Если натяжного механизма нет, то необходимо заменить натянутый ремень на новый.
При затягивании старого или нового змеевидного ремня не нужно устанавливать очень большое усилие, в противном случае нагрузка на подшипник генератора и натяжной ролик увеличится, что может привести к их быстрому выходу из строя.
5 причин визга змеевидного ремня (в холодном состоянии или при ускорении)
(обновлено 9 декабря 2020 г.)
Когда ваш двигатель внутреннего сгорания работает, ваш змеевиковый ремень тоже работает. Змеевиковый ремень обеспечивает механическое питание насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера, генератора переменного тока и многих других важных периферийных аксессуаров.
Если вы когда-нибудь начнете слышать странные шумы из моторного отсека, то это может быть связано с вашим змеевидным ремнем.Известно, что холодная погода значительно ухудшает эти шумы.
С какими бы проблемами ни сталкивался ваш змеиный ремень, более низкие температуры могут их усугубить. По мере того, как эти проблемы усугубляются, шумы становятся все громче и раздражают.
Конечно, холодная погода может вызвать скрип и визг от любого количества компонентов вашего автомобиля. Если змеевиковый ремень не производит эти шумы напрямую, то шумы могут быть вызваны одним из вспомогательных устройств двигателя.
Это аксессуары, в которых змеевиковый ремень приводится в действие, передавая механическую энергию на.Если низкие температуры усложняют работу змеевикового ремня, другие аксессуары могут работать со сбоями или сами начать издавать странные шумы.
5 основных причин визга змеиных поясов
Холодная зимняя погода никогда не станет другом вашему автомобилю. Если ваша колесная арка страдает скоплением льда, то последуют странные звуки. Если вы слышите визг, то это может быть ремень двигателя или змеевик.
Но в большинстве случаев эти звуки производит ваш змеиный пояс.Они могут даже ухудшиться, если вы нажмете на педаль газа, чтобы ускориться. Вот пять наиболее частых причин, по которым ваш змеиный ремень издает шум при холоде или при разгоне.
1) Плохое или изношенное натяжное устройство
Змеевидный ремень получает необходимое натяжение с помощью устройства, называемого натяжителем приводного ремня. Натяжитель представляет собой шкив, соединенный с регулируемым шарниром.
Если у вас когда-либо будет плохой или изношенный натяжитель, это повлияет на натяжение змеевидного ремня на шкивах системы.Ваш змеиный ремень ослабнет, что приведет к странным звукам при ускорении.
2) Несоосность ремня
Иногда змеевиковый ремень может быть в хорошем состоянии, но он просто смещен. Если ваш механик недавно установил новый серпантинный ремень в вашу систему, но вы все еще слышите раздражающие звуки, то, вероятно, они плохо справились с выравниванием ремня на шкивах.
В других случаях изношенный натяжитель может вызвать смещение, если ремень ослаблен.
Читайте также: Змеевик и ремень ГРМ — в чем разница?
3) Ремень изношен
Змеевидные ремни, используемые в старых автомобилях с ресурсом около 50 000 миль. Однако новые серпантиновые ремни сделаны из высокопрочного синтетического каучука. Научное название этого материала — тройной сополимер этилена, пропилена и диена, или сокращенно EPDM.
Если ваш змеевиковый ремень сделан из EPDM, то он может прослужить до 100 000 миль.После этого вы должны заметить износ ребер ремня. Это приведет к тому, что он будет плохо двигаться по шкивам, создавая всевозможные шумы. Холодная погода также может привести к более быстрому износу ремня.
4) Несоосность натяжного шкива
Змеевидный ремень — не единственный компонент, который может смещаться. Помимо шкива натяжителя приводного ремня, натяжной шкив также может вызывать шумы змеевидного ремня.
Промежуточный шкив — это еще один из шкивов, который помогает змеевидному ремню двигаться.Это также помогает перемещать другие аксессуары двигателя. Если натяжной шкив смещен, змеевиковый ремень будет издавать шум.
5) Проскальзывание
Если вы не решите проблему ослабленного змеевидного ремня быстро, то весь ремень может соскользнуть со шкивов. Это вызовет наибольший шум, потому что все важные аксессуары двигателя внезапно перестанут работать одновременно.
5 советов по устранению жалоб на шум ленты
Одна из самых сложных задач для OEM-производителей — разработка системы ремня.На систему действует множество сил, которые необходимо учитывать. Если они сделают это правильно, ремень будет тихим, эффективным и прослужит 100 000 миль. В противном случае ремень будет шумным или лишить двигатель мощности. Для технических специалистов работа еще сложнее. Переменные, которые инженер не учел, могут проверить ремень и ваши диагностические навыки. Вот пять методов, которые можно использовать для решения проблем с шумом ремня.
1. Снимите ремень
Если шум ремня привода вспомогательных агрегатов трудно изолировать, попробуйте снять ремень и запустить двигатель.Если шум все еще присутствует после снятия ремня, это может быть проблема с креплениями двигателя или цепью / ремнем ГРМ. Без ремня это также отличный шанс проверить шкивы и ремень на предмет потенциальных проблем, таких как износ подшипников внутри промежуточных шкивов.
2. Натяжное устройство Twist
Поместите гаечный ключ на натяжитель и переместите рычаг во всем диапазоне движения не менее трех раз. Почувствуйте напряжение пружины и плавное движение во всем. Любое заедание или зазубрины может указывать на проблему с пружиной или шарнирным подшипником.Рука должна двигаться вверх и вниз. Любое боковое движение может указывать на плохую опору или пружину. Внутри некоторых натяжителей ремня, невидимого для большинства техников, находится амортизирующий механизм, поглощающий удары. Чрезмерное дребезжание или движение рычага натяжителя является результатом не только слабого натяжения пружины, но и изношенного демпфера. Это делает натяжитель изнашиваемой деталью с ограниченным сроком службы.
3. Распылите его
В 1950-х уловка при продаже нового ремня заключалась в том, чтобы опрыскать беговое полотно, чтобы показать, что оно проскальзывает или шум исчезает при намокании.Этот трюк исчез, когда змеиные ремни стали более популярными. Но этот тест можно использовать для изоляции изношенных подшипников шкива путем устранения шума ремня, который может быть вызван проблемой центровки. Используйте только воду; старая школа ремней повредит современные ремни из EPDM и вызовет больше шума.
4. Входите в паз
Подобно шине, трение между ремнем и шкивами изнашивается на ремне, обычно на вершинах и стенках ребер. В конце концов, канавки шкивов войдут в канавки ремня, и тогда ремень начнет проскальзывать.По словам одного поставщика ремня, всего лишь 5% потерь материала ребер и поверхностного износа могут повлиять на работу ремня, и всего 10% проскальзывания ремня может повлиять на общую управляемость транспортного средства. У производителей ремней есть простые датчики, которые могут измерять глубину канавки, общую толщину и трещины для количественной оценки износа.
5. Проверьте центровку
Инструменты для выравнивания шкивовмогут помочь вам исключить проблемы выравнивания. Они могут дать вам уверенность в том, что шкив не выровнен.Это также отличный инструмент, если вы выполняете много работ по замене насоса гидроусилителя рулевого управления или компрессора кондиционера.
.