Отличие кроссовера от хэтчбека – Какой тип кузова лучше: седан, хэтчбек, универсал, кроссовер, внедорожник или какой-то другой (Часть 1)? / Как выбрать автомобиль? / АвтоБлоги

Чем отличается хэтчбек от универсала?

В СССР не было не только секса, но и типов автомобильных кузовов. Вернее, тип кузова был всего один — классический седан. Позже страна узнала об универсалах — например, такими были белые «Волги», работающие в медслужбе. А с приходом перестройки появились хэтчбеки — «девятки» ВАЗ-2109. А потом понеслось: купе, родстеры, кроссоверы, микровэны, лифтбеки — сам Генри Форд ногу сломит. А тут еще на помощь производителям пришел маркетинг: автогиганты стали называть свои новые модели и вовсе загадочными словами вроде «четырехдверное купе» или «фастбек». «Комсомолка» попробовала собрать все воедино и разобраться в современных типах автомобильных кузовов.

Отметим сразу — все так смешалось, что подогнать разнообразие современных автомобильных форм к общему знаменателю сегодня невозможно. Что ни возьми за основу — все равно найдутся автомобили, совершенно не попадающие в класс. Упростив отдельные моменты, мы решили разделить все типы кузовов на три группы: трехобъемные, двухобъемные и однообъемные.

Трехобъемные кузова

Главный признак — выступающий капот и багажник, как в классических «Жигулях» первой модели. Это самый консервативный тип кузовов, и постепенно мировая мода на такие машины угасает — мол, никакой универсальности и возможностей трансформации салона и багажника. В эту группу попадают седаны, купе (включая кабриолеты) и пикапы.

Седан Audi A4

Седан Audi A4

Самый яркий представитель трехобъемного кузова — это седан, который пока еще присутствует в модельном ряду практически всех производителей. В отличие от Европы седан имеет огромную популярность на белорусских дорогах, где «престиж это все», а многие водители до сих пор разделяют машины на седаны и не седаны.

Купе Audi A5

Купе Audi A5

Купе — тот же седан, только не с четырьмя, а с двумя дверями. Купе обычно строятся на базе седана и имеют спортивный уклон — более низкий кузов, мощные моторы.

Кабриолет Jaguar XK Convertible

Кабриолет Jaguar XK Convertible

Кабриолет — это седан или купе с мягкой крышей-тентом, которая складывается за задними сиденьями и поднимается в случае необходимости. Но мягкий верх не позволял использовать автомобиль круглый год, поэтому в конце 90-х начал набирать популярность новый вариант открытого кузова — хардтоп-купе. На первый взгляд это обычное купе, но стоит нажать кнопку — и жесткая металлическая крыша поднимается и аккуратно складывается в багажник, превращая купе в кабриолет. Двухместный кабриолет (без второго ряда сидений) называется

родстер.

Кабриолет Jaguar XK Convertible

Кабриолет Jaguar XK Convertible

Пикап — это машина с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой. Проще говоря, это уменьшенная копия обычного грузовика — как в фильмах про американских фермеров. Большинство пикапов строятся на одной платформе с внедорожниками и обладают хорошей проходимостью. В Беларуси, да и во всей Европе, пикапы популярностью не пользуются, зато в США от них без ума.

Двухобъемные кузова

У них нет выступающего багажника, а его задняя крышка открывается только вместе со стеклом и считается еще одной дверью. То есть бывают трехдверные и пятидверные автомобили. К двухобъемным кузовам относятся хэтчбеки, универсалы, а также созданные на их базе кроссоверы и внедорожники

. Двухобъемные кузова выделяются наиболее вместительными багажниками (универсалы) и компактными размерами (хэтчбеки).

Хэтчбек Skoda Fabia New...

Хэтчбек Skoda Fabia New…

...и универсал Skoda Fabia New Combi

…и универсал Skoda Fabia New Combi

Главное отличие хэтчбека от универсала — это длина багажника. Кроме обычного хэтчбека еще существует лифтбек — хэтчбек с почти трехобъемным кузовом. У лифтбека крышка багажника имеет небольшой выступ и напоминает седан, но открывается вместе с задним стеклом. Основное преимущество хэтчбека — его компактность и маневренность, зато универсал всегда выигрывает по объему багажника.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 200

Внедорожник Toyota Land Cruiser 200

Большинство внедорожников и кроссоверов (о них чуть позже) по сути — универсалы, но их можно выделить в отдельный класс из-за внешности и размеров. Внедорожник, благодаря большому дорожному просвету, полному приводу и наличию рамного кузова, всегда выше любого универсала и большинства кроссоверов. Кроссовер хоть и старается выглядеть как внедорожник, но не может похвастаться рамным кузовом и внушительным клиренсом и очень часто уступает внедорожнику по высоте. Кроме того, все чаще кроссоверы создаются на базе хэтчбеков и отличаются от них лишь повышенным дорожным просветом и большими колесами. Такие часто называют

паркетниками — мол, псевдовнедорожник годится лишь для езды по ровному асфальту.

Кроссовер Nissan Qashqai

Кроссовер Nissan Qashqai

Однако в последнее время популярность кроссоверов во всем мире, да и в Беларуси, очень сильно выросла. Несмотря на то, что первые кроссоверы появились сравнительно недавно, почти каждый производитель уже имеет в своем модельном ряду такой кузов или планирует его добавить в ближайшее время.

Однообъемные кузова

Они не имеют далеко выступающего капота и багажника — двигатель и багажный отсек находятся практически в салоне. Однообъемные кузова гордятся огромным количеством вариантов трансформации своих просторных салонов. Сюда относятся самые молодые типы кузова: минивэны, компактвэны и микровэны — то есть практически все семейные автомобили любых размеров. Различить эти варианты кузова можно по размерам машины и по количеству рядов сидений.

Минивэн Ford Galaxy

Минивэн Ford Galaxy

Самый большой — минивэн, обязательно имеет третий ряд сидений. Как правило, у минивенов — сдвигающиеся боковые двери. Минивэны появились в середине 80-х годов и стали первыми представителями однообъемников.

Компактвэн Ford C-MAX

Компактвэн Ford C-MAX

Компактвэн по размерам меньше, и находится между микровэном и минивэном. При этом некоторые компактвэны могут тоже обладать третьим рядом сидений. Первые компакты увидели свет в середине 90-х. По сути это немного уменьшенный (компактный) вариант минивэна.

Микровэн Nissan Note

Микровэн Nissan Note

Микровэн — это просто увеличенный в высоту хэтчбек с более просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Первые микровэны появились только 5 — 7 лет назад, но уже стремительно набирают популярность в Европе, и даже на наших дорогах их можно встретить все чаще.

ВЗГЛЯД С ШЕСТОГО ЭТАЖА

Чем дальше, тем сложнее

Со временем разница между типами кузовов становится все менее заметной. Чего стоит только седан-хэтчбек Skoda Superb (крышка багажника открывается и со стеклом, и без него) или практически однообъемный хэтчбек Honda Civic. Стремление производителей создать максимально универсальный автомобиль скоро приведет к тому, что понять, какой у машины тип кузова, будет невероятно сложно. Например, из-за плавных замыленных форм седан Mercedes CLS рекламщики назвали «первым четырехдверным купе в мире». А внедорожник BMW X6 и вовсе назвали Sports Activity Coupé. Хотя кузов двух последних автомобилей многие специалисты называют фастбек — из-за формы крыши, плавно перетекающей в багажник. Оказалось, что этот термин использовали еще в 1930-е годы для обозначения машин с каплевидной задней частью. В общем, не за горами времена, когда при НАН РБ откроется кафедра истории автомобильных кузовов, а студенты БНТУ или БГЭУ будут защищать дипломы на тему «Четырехдверное купе: отголоски наследия или жертва маркетинга?»

седан, купе, хэтчбэк, универсал и другие

Количество машин на наших дорогах постоянно растет. Производители, стараясь угодить всем покупателя, совершенствуют не только «начинку», салон, дизайн автомобиля, но и кузов. Для нашего же комфорта они стараются объединить в одном типе кузова сразу несколько конструкций, от чего разновидностей становится больше, и они так похожи друг на друга. Но отличить их можно, в этом мы и поможем разобраться.

Самые распространенные в нашей полосе типы кузова – это седан, хэтчбэк, универсал, кроссовер, внедорожник. Купе, минивен, компактвен, пикап встречаются реже.

Седан

Седан – самый популярный тип кузова среди легковых автомобилей в нашей стране. Это трёх-объемный кузов с четырьмя дверьми и обособленным багажным отделением. Средний клиренс позволит Вам совершать поездки как по городу, так и по трассе. Недостатком является небольшой багажник, который достаточно ограничен по высоте. Цена седанов очень варьируется. Из огромного выбора можно подобрать седан и B класса, и E класса, всё зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Примеры автомобилей с типом кузова седан

Купе

Купе – это также трёх-объемный кузов, основным отличием от седана является количество дверей: у купе их две. Конструкция более заниженная, спортивная, соответственно более мощная. Из-за того, что две всего две, они немного больше, чем у седана, что добавляет комфортную посадку водителя. Из минусов, помимо невместительного багажного отделения, можно отметить неудобный заход пассажиров второго ряда. Этот тип кузова подойдет для поездок одного пассажира, и не планируются перевозки габаритных предметов.

Примеры автомобилей с типом кузова купе

Хэтчбэк 3-ёх и 5-и дверный

Хэтчбэк – это двух-объемный тип кузова, отличающийся от седана объемом багажника: он меньше, но задняя дверь начинается от крыши, что позволит перевозить высокие предметы, а складывающий второй ряд сидений позволит увеличить багажное пространство. Подойдет для покупки начинающим водителям, как первый автомобиль, потому что этот тип кузова малогабаритный, очень маневренный, и идеальный вариант для городских джунглей. Главный недостаток – небольшая мощность, и в трёх дверных вариантах – неудобная посадка пассажиров второго ряда сидений.

Примеры легковых автомобилей с типом кузова хэтчбэк

Разновидность хэтчбэка – это лифтбэк. Этот тип кузова имеет отличительную особенность в виде небольшой ступеньки на пятой двери (liftback – «поднимающаяся крышка»). Багажник соединен с задним стеклом и открывается вместе с ним. Но внешне лифтбэк напоминает седан и часто путается с ним из-за выступа на крышке багажного отделения.

Универсал

Универсал – это двух- объемный тип кузова легкового автомобиля, имеющий увеличенное багажное отделение по сравнению с седаном. Салон для пассажиров и багажное отделение соединены, и крыша длится до задней двери. Это является преимуществом для выбора семейного автомобиля: все члены семьи комфортно разместятся в салоне, а весь груз поместится в багажном отделении.

Пример тип кузова универсал

Наглядно понять различия между хэтчбэком, седаном и универсалом можно на примере автомобиля Chevrolet Cruze. На картинке отлично просматривается отличие типов кузова одного от другого.

Кроссовер

Кроссовер – двух- объемный тип кузова. Это что-то среднее между внедорожником и универсалом или реже хэтчбэком, объединяющий в себе недостатки и достоинства этих разных классов. От хэтчбека кроссовер отличается более высоким клиренсом и соответственно увеличенной проходимостью, а до джипов не дотягивает из-за более низкой мощности и иногда присутствию моноприводности. Кроссовер — достаточно популярный автомобиль на наших дорогах. В нем чувствуется уверенность внедорожника, экономичность универсала и комфорт как водителя, так и пассажиров, вне зависимости перевозите вы багаж или нет. Для удовлетворения спроса покупателей изготовители стали производить упрощенные системы полного привода и выпускать одно приводные модели кроссоверов. Их используют только городских условиях, а проходимость по бездорожью практически ничем не лучше, чем у универсалов, из-за чего в народе стало появляться выражение «паркетный внедорожник» или сокращенно «паркетник». Сейчас этот термин часто используют и для всех моделей с типом кузова кроссовер, не принимая во внимание настоящие параметры проходимости.

Примеры автомобилей типом кузова кроссовер

Внедорожник или Джип

Внедорожник – это также двух- объемный тип кузова, и как сказано чуть выше, это автомобиль с высоткой степенью проходимости. Как отличить внедорожник внешне от другого типа кузова автомобиля? Внедорожник – это полноприводный автомобиль обязательно с рамным кузовом и высоким дорожным просветом (более 200 мм), большими колесами. Так как этот автомобиль создавался для поездок по бездорожью, то он отличается высокой мощностью, а соответственно большим расходом топлива. Поэтому из недостатков можно отметить: высокая стоимость (как покупка, так и расходы на запчасти, заправка). Этот тип кузова отлично подойдет любителям экстремальных видов отдыха, разрешая сложные задачи российского бездорожья, или сможет взять с собой снегоход, квадроцикл, или гидроцикл, а для городских жителей внедорожник будет являться престижным и надежным автомобилем, но он не сможет так раскрыть весь свой потенциал.

Примеры внедорожников

Пикап

Так же встречаются внедорожники с закрытой кабиной водителя и большим открытым багажным отделением. Этот тип кузова называется пикап. Пикап – это двух- или четырех- дверный полноприводный (реже встречается заднеприводный) внедорожник с 1 или 2 рядами сидений, расположенных по схеме 2, 2+1, 2+2, 2+3, внешне напоминающий маленький грузовичок. Главным достоинством этого автомобиля – ничем не ограниченный по высоте багажный отсек. Грузовая платформа имеет задний откидной борт и может быть установлен мягкий верх (при установки жесткого верха пикап превращается в фургон). Пикап приобретают люди, чей род деятельности связан с не масштабными грузоперевозками, также люди, живущие за чертой города, ведь перевести на пикапе десяток мешков с урожаем – одно удовольствие.

Некоторые модели с типом кузова пикап

Так же существуют одно- объемные типы кузова. К ним относят автобусы различных рамеров: минивен (обязательное присутствие третьего ряда сидений, сдвигающиеся боковые двери, длина не менее 4,5 м), компактвен (уменьшенный вариант минивена – длина 4,2-4,5 м) и микровен (увеличенная копия универсала, длина до 4,2 м).

18.09.2015

Хэтчбек — Википедия

Сравнение седана, универсала и хэтчбека на примере модели Ford Focus

Хэ́тчбек[1] , или хетчбэ́к[2] (англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом[3].

ВАЗ-2108 «Спутник» — это хэтчбек, так как его длина меньше по сравнению с седаном ВАЗ 21099 ВАЗ-1111 «Ока» — хэтчбек с вертикальной задней стенкой

Название «хэтчбек» подразумевает укороченный по сравнению с седаном или универсалом задний свес кузова[3]. Соответственно, от универсала хэтчбек отличается меньшим объёмом багажника и укороченным задним свесом. А хэтчбек с вертикальной задней стенкой кузова («Ока», Daewoo Matiz) от минивэна — меньшей высотой.

Например, версии автомобиля Лада Калина с кузовами «универсал» и «хэтчбек» принципиально отличаются именно длиной заднего свеса, за счёт которой они имеют и различную общую длину[4].

Если задний свес автомобиля имеет такую же длину, как и у седана той же модели, то его тип кузова не может быть назван «хэтчбеком». Например, Audi 100 Avant (на илл. ниже слева) — не хэтчбек, а скорее универсал (или лифтбек, см. ниже), так как имеет одинаковую с базовым седаном длину заднего свеса, хотя задняя стенка кузова у него покатая, что делает его похожим на хэтчбек — на самом деле это единственное, что их объединяет.

Как правило, на хэтчбеке легче маневрировать в городских условиях, по сравнению с универсалом, из-за отсутствия громоздкого «хвоста». И при этом он имеет расширенную функциональность в отношении перевозки грузов по сравнению с седаном, благодаря наличию большой пятой двери, что облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритного багажа. Платой за это оказывается объединение салона с багажником, что затрудняет прогрев салона системой отопления и способствует проникновению в него посторонних запахов из багажника, как и в универсале. Кроме того, при разложенном заднем сиденье объём багажника хэтчбека не намного больше, чем у седана (а часто и меньше), преимущество в грузоподъёмности проявляется лишь при сложенном или демонтированном заднем ряде сидений. Именно поэтому хэтчбек позиционируется обычно в качестве «семейного» автомобиля, позволяющего лишь при необходимости перевозить крупный груз, который удобно грузить через проём задней двери; для постоянной эксплуатации в качестве грузопассажирского автомобиля большинство из них непригодны и неудобны[5][источник не указан 624 дня].

Renault Clio — хэтчбек с вертикальной задней стенкой кузова Ford Scorpio Mk. I Hatchback имел формально трёхобъёмный кузов, но длина его заднего свеса меньше, чем у седана или универсала той же модели, и это всё же хэтчбек Audi 100 Avant — не хетчбэк, а универсал, так как имеет длинный, как у седана, задний свес; мог бы быть назван и лифтбеком (см. ниже)

Обычно хэтчбек имеет покатую линию крыши, напоминающую фастбек (считать ли этот кузов разновидностью последнего или нет — предмет дискуссии), именно такие автомобили изначально назывались хэтчбеками — Renault 16, ВАЗ-2108, Москвич-2141 и другие.

Однако впоследствии хэтчбеки-фастбеки с покатой задней стенкой оказались существенно потеснены хэтчбеками-каммбэками, с резко «обрубленной» задней частью и вертикальной задней стенкой кузова, что позволяет увеличить объём багажного отсека, а также, как оказалось, улучшает аэродинамику автомобиля и его устойчивость на трассе за счёт возникающей на высокой скорости аэродинамической силы, прижимающей автомобиль к дорожному покрытию и этим улучшающей сцепление его колёс с дорогой. Примерами хэтчбеков с такой формой кузова могут служить «Ока», Daewoo Matiz и Nissan Almera N16. В этом случае хэтчбек из-за вертикальной задней стенки кузова похож на универсал, у которого укорочен до предела задний свес.

Кузов хэтчбека может иметь и третий объём, часто — едва выраженный. Но задний свес при этом всё равно остаётся укороченным относительно седана (например, хэтчбек Ford Scorpio). В Европе такой кузов могут называть нотчбеком (в Северной Америке так называют любой трёхобъёмный кузов, в том числе и седаны).

Toyota Corolla Liftback — пятидверный лифтбек с двухобъёмным кузовом AMC Spirit — двухобъёмный трёхдверный лифтбек

С хэтчбеками нередко путают автомобили с близким к нему и достаточно редким типом кузова лифтбек (от англ. liftback — поднимающаяся задняя часть). Особенность последнего — в более длинном заднем свесе, по длине которого лифтбек соответствует седану или универсалу, но отличается от последнего покатой или ступенчатой задней стенкой кузова и менее выраженной ориентацией на перевозку грузов.

ЗАЗ-1103 «Славута», тип кузова — лифтбек со ступенчатой задней частью кузова (лифтбек-нотчбек) Skoda Superb выглядит как седан, но состоящая из двух секций пятая дверь позволяет открывать багажник и как у седана, и как у лифтбека

Вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» в своё время была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР, наличие двух или трёх визуальных объёмов не является определяющим признаком такого типа кузова, как лифтбек, — таковым является именно длина заднего свеса вне зависимости от числа визуальных объёмов. К примеру, Toyota Corolla E11 выпускалась как в кузове пятидверный хэтчбек, так и в кузове пятидверный лифтбек. Лифтбек отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой. В принципе, этот тип мог бы быть назван и универсалом, по аналогии с Audi 100 Avant поколения C3, но классический универсал с вертикальной пятой дверью на базе этой модели также выпускался, поэтому в данном случае для разделения трех типов кузовов они были названы хэтчбеком, лифтбеком и универсалом. Большинство лифтбеков в исторической перспективе имели именно покатую заднюю стенку кузова без ступеньки, как, например, показанный на иллюстрации AMC Spirit.

Похожая ситуация случилась и с автомобилями семейства Lada Kalina и Lada Granta, производимыми АвтоВАЗом. До 2014 года в рамках этих семейств производились седаны, хэтчбеки и универсалы, пока в мае 2014 года завод не объявил о выпуске Lada Granta Liftback — данная модель, в отличие от хэтчбека, имеет удлинённый задний свес, такой же, как и у седана.

Присвоение конкретной модели обозначения хэтчбека, универсала или лифтбека зачастую зависит от политики компании-производителя и конкретного рынка сбыта. В США, например, исторически более известен термин лифтбек, в то время как в России он до недавних пор практически не употреблялся. Выпущенный в 1973 году обладавший всеми признаками лифтбека Иж-2125 получил имя «Комби», которое, впрочем, так и не стало нарицательным для данного типа кузова на постсоветском пространстве.

В наше время автомобили с таким кузовом предлагает, например, чешская «Шкода»: Škoda Octavia, Škoda Rapid и Škoda Superb. Внешне они похожи на седаны и имеют три визуальных объёма, но открывающаяся пятая дверь (у Superb поколения B6 состоявшая из двух секций) выдаёт в них типичные лифтбеки — именно такой тип кузова заявляется для них производителем на большинстве рынков[6]. Тем не менее, на рынке России тип кузова этих автомобилей указывается производителем как хэтчбек[7], так как в России этот термин более привычен покупателям.

Приведены только модели, для которых хэтчбек является единственным типом кузова.

Российские автомобили с кузовом хэтчбек[править | править код]

Седан или кроссовер — популярная дилемма при выборе автомобиля

На сегодняшний день существует огромное количество кроссоверов, которые отличаются своими характеристиками, возможностями, внешностью, комфортностью и безопасностью. Кроссовер в переводе означает пограничное или переходное явление, то есть это говорит о том, что автомобиль способен ездить по пересеченной местности городского маршрута или легкого бездорожья.

Кроссовер Mazda

Все модели уникальны, и чтобы полностью охарактеризовать какую то особенность, необходимо брать конкретную модель кроссовера и разбирать её по деталям. Выбор любой машины всегда оставался сложным. Для того чтобы выбирать автомобиль именно из сегмента «легких внедорожников», необходимо понять что для Вас предпочтительнее седан или кроссовер.

Общие отличия

Раньше особого распределения по классам не было, в основном потребители выбирали то, что им нравилось и что соответствовало их бюджету, классификацию на седан и кроссовер придумали уже маркетологи. Далее фото с седаном и кроссовером, как вы догадались, кроссовер — слева, а седан — справа.

седан или кроссовер

Основная идея кроссоверов заключалось в том, чтобы внутренности кроссовера снабдить всеми функциями современного мира. Здесь также надо разобраться каких функций не хватает у того же хэтчбека.

Polo седан

Концепция разработки кроссовера была такой: высокий клиренс, полный привод и несущий кузов, все то, что необходимо для комфортной езды по легкому бездорожью. С этой машиной Вы легко можете припарковаться на раскисшей грунтовке или в огромном сугробе. Такой автомобиль создан для того, чтобы возмещать недостачи возможностей у легкового автомобиля, и помогать в ситуациях, в которых владеть внедорожником не имеет смысла.

Важно также отметить, что кроссоверы не относятся к категории автомобилей с высокой управляемостью, у хэтчбека данная особенность будет намного лучше. Некоторые кроссоверы все же имеют неплохую управляемость, благодаря тому, что они построены на платформе уже существующих хэтчбеков и седанов, с теми же силовыми агрегатами. Кстати

Mazda CX 5 кроссовер

Выбор по расходу топлива

По расходу топлива хэтчбеки и кроссоверы также конкурируют. Масса кроссовера увеличена, он имеет более сложную трансмиссию нежели легковой автомобиль, поэтому у кроссовера значительно увеличивается расход топлива. Если установить высокий клиренс в кроссовере, необходимо будет пожертвовать раскачкой и кренами на поворотах машины, но за то Вы не будете обращать особое внимание на дорожное покрытие.

Полноприводная трансмиссия позволяет быть уверенным на дороге в любой сложной ситуации, однако, если Ваш кроссовер используется в большинстве случаев на местной дороге, используйте переднеприводный кроссовер. С моноприводом Вы надолго сохраните внутренние характеристики агрегата. По желанию можно передавать крутящий момент на вторую ось с помощью многодисковой муфты.

Это особенно важна функция, когда ведущие колеса начинают терять сцепление и переходить в пробуксовку или же интенсивный разгон, из-за чего машина может опрокинуться наперед. Часто разработчики делают блокируемую муфту в связи со сложными непредвиденными ситуациями.

Мерседес седан

Когда привод идет на одну ось, кроссовер расходует меньше количество топлива, что очень важно в ежедневных поездках. Автоматическое распределение тяги помогает управлять автомобилем на заснеженном и влажном покрытии.

В общем рассмотрев такие нюансы дорожного покрытия можно сказать что для легкового автомобиля такие дорожные приключения даются не так легко. Однако, легковые машины будут более маневренными и станут экономичнее вести себя на дорожной трассе.

Выбор кузова автомобиля

Что касается выбора кузова, то у легковых автомобилей здесь выбор невелик: можно выбрать между хэтчбеком, седаном или универсалом (автомобиль с повышенной проходимостью на полный привод). У кроссоверов все намного сложнее и разнообразнее, здесь и спорткупе, как у модели BMW X6, и автомобиль с открытым верхом в стиле кабриолет, как у модели Range Rover Evoque, который получил от нас хорошие оценки, когда мы рассматривали новинки 2013-2014 годов и, конечно, Nissan Murano.

Кроссовер

Кроссовер в отличии от легкового автомобиля будет более вместительным, он модный, что очень важно для современного водителя. Автомобиль любит движение, он с легкостью перевезет огромное количество вещей и производственных материалов: это происходит благодаря увеличенному багажнику с помощью расширенной салонной части.

Если же длинные вещи перевозить в седане, они часто выставляются в окно и создают неудобство в езде водителю и частые случаи ДТП. Кроссовер же, вместив компактно все вещи, мчится к точке назначения с тем же темпом без особых трудностей.
Таким образом, купить кроссовер новый это ответственный и верный шаг в выборе современного автомобиля.

А на этом видео ведущий однозначно заявляет, что для наших дорог нужно смело брать кроссовер. Прав ли он?

что это такое, какой тип автомобиля и отличия от хэтчбека

3318 Просмотров

Часто люди прежде, чем купить автомобиль, пытаются разобраться в своих желаниях, возможностях, а также дорожных условиях. При этом у них возникает вопрос, а что всё-таки взять кроссовер или хэтчбэк. Попытаемся разобраться в этих терминах подробнее.

Что нужно понимать под кроссовером? Особенности кроссоверов

Мы часто слышим слово “кроссовер”, но вот только что он собой представляет, понятно не каждому. Попытаемся разобраться, что же это такое. Кроссовер – такой внедорожник, который приспособился к городским условиям и перенял полезные черты у других участников трафика улиц.

Вместительный багажник достался от минивена с универсалом, от седана перешел удобный и продуманный салон, полезная атрибутика сохранилась и от джипа – это завышенный клиренс, просторный салон и завышенные потолки, к тому же автомобиль стал более компактным, экономичным, ему с легкостью даются даже самые сложные маневры.

Renault Duster

Renault Duster

Часто паркетнику присущ полный привод, однако это не говорит о том, что можно покорять бездорожье.

Максимум возможностей такого автомобиля – это не застрять в сугробах и продвигаться по грунтовке, не буксуя. Загнать такую машину в болото – весьма опрометчивый поступок, глупо ожидать результата, который дается специализированному внедорожнику. Прежде всего, такой автомобиль легко может приспособиться к городским условиям. Кроссовер часто становится незаменимым помощником в путешествиях, вечерних прогулках по пустым улицам, а также подойдет для грандиозных покупок в супермаркете.

Вообще понятие “кроссовер” появилось не так уж давно, это имя было придумано американскими маркетологами. Достойными представителями являлись: Subaru Outback, Audi Allroad, а также Subaru Forester. В наше время активно пользуются спросом: Nissan Qashqai, Audi Q5, а также модели Kia. Популярность паркетников увеличивается с каждым днем, особенно из-за того, что цены на топливо “растут как на дрожжах”, к тому же всё время происходит борьба с проблемами в экологии.

В связи с такими событиями, большая масса людей предпочитает покупать кроссовер взамен прожорливому внедорожнику.

Главными особенностями конструкции кроссовера являются:

  • наличие универсального двухобъемного кузова,
  • высокий дорожный просвет,
  • легкое управление,
  • полный привод.

Стоит отметить, что кузов кроссовера часто несущий, у машин, которые имеют более выраженные внедорожные возможности, часто имеется «интегрированная рама», это наподобие усиления основных лонжеронов пола. Благодаря этому типу исполнения можно довольствоваться высокой жесткостью кузова на уровне рамных машин, но будет выше жесткость шасси и низкий скручиваемый пол.

Какие различия у кроссовера, внедорожника, паркетника?

Самое главное отличие в типах авто – это его кузов. Это один из самых главных атрибутов для покупателя, так как от кузова будут определяться особенности эксплуатации авто. Если сравнить кроссовер с внедорожником или паркетником, то по фотографиям кузова особой разницы вы не найдете. Стоит отметить, что кроссовер имеет несущий кузов, в то время как для внедорожника свойственна рамная конструкция. Но если взять, к примеру, Toyota Land Cruiser, можно сказать, что у нее тоже есть несущий кузов, однако ее относят к классу джипов.

На сегодняшний день отличие настоящего внедорожника можно обозначить в других понятиях:

  • обязательно существует полный привод и система, которая блокирует дифференциал;
  • у истинного джипа есть такая особенность, как высокий клиренс – высота более 20 см;
  • отличие в форме и управляющих функциях.

Известные представители внедорожников – Ford Expedition, Cadillac Escalade, Tahoe.

Рено Колеос

Рено Колеос

Наиболее важные черты кроссовера

  • частое присутствие полного привода;
  • нет высокого клиренса, автомобиль приспособлен к городским условиям;
  • часто бездорожье становится ему не по зубам.

Паркетник – это автомобиль с кузовом хэтчбек, а дизайн напоминает кроссовер. Что такое хэтчбек? Это такой тип кузова легких автомобилей с одним или двумя рядом сидений, имеется дверь в задней стенке и укороченный задний свес. Для паркетников характерны такие особенности, как:

  • отсутствует полный привод, либо он есть только для красоты;
  • дорожный просвет делается выше по сравнению с другими авто;
  • не очень просторно в самом салоне, но водителю получается высоко сидеть.

Renault Kaptur

Renault Kaptur

Заключение

Перед покупкой автомобиля в первую очередь определитесь, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, затем прикиньте свои финансовые возможности и только после этого задумывайтесь о том, какой тип кузова будет в вашем автомобиле. Такое решение необходимо принимать именно перед приобретением железного друга.

Какой тип кузова лучше: седан, хэтчбек, универсал, кроссовер, внедорожник или какой-то другой (Часть 1)? / Как выбрать автомобиль? / АвтоБлоги

Выбор типа кузова является одним из важных моментов при подборе автомобиля. Понимание задач, которые предстоит решать вашему автомобилю, в конечном итоге и определит тип кузова, на котором вам лучше остановиться. Мы написали вам о всех типах кузовов, но наиболее популярными считаются седан, хэтчбек и универсал.

Седан
Самый популярный в России тип кузова, который является универсальным и хорошо подходит, как для поездок по городу, так и для длительных поездок по трассе. Популярность автомобилей с данным типом кузова обусловлена наиболее представительским внешним видом. Багажное отделение седанов изолировано от салона, что улучшает изоляцию от шумов и возможной пыли от багажа. Из недостатков данного вида кузова можно отметить уменьшенный объем багажного отделения, его ограничение по высоте и невозможность трансформации салона в некоторых случаях.

Популярные седаны отечественного производства:

Популярные седаны иностранного производства:Полный список новых седанов, продаваемых в России.

Хэтчбек 3 или 5 дверный
Этот тип кузова сочетает в себе преимущества универсала и седана. Выбрав хетчбек, вы получите: большое, удобное багажное отделение с высокими возможностями трансформации. Большая компактность по сравнению с седанами, отличный обзор и восприятие габаритов делают этот автомобиль оптимальным для комфортной езды в условиях города.
Самые маленькие автомобили – малолитражки, обычно, имеют тип кузова хэтчбек. Они не дорогие, экономные, юркие, но мало престижные с небольшими габаритами и с небольшим багажником.

Популярные хэтчбеки отечественного производства:

Популярные хэтчбеки иностранного производства:Полный список новых хэтчбеков (3 дверные, 5 дверные), продаваемых в России.

Универсал
Универсал имеет важное отличие от седана в том, что багажное отделение и пассажирский салон объединены, а крыша продлена до заднего габарита, и в задней стенке кузова имеется дополнительная дверь. Многие универсалы обладают возможностью трансформации задней части кузова путём складывания всех рядов сидений, кроме первого.

В итоге, если у вас большая семья, и вам часто приходится перевозить большое количество багажа, то вам, стоит обратить внимание на универсал. Этот автомобиль является хорошим помощниками при поездках загород на отдых или дачу со всей семьей и кучей предметов, необходимых для отдыха.
В условиях наших российских дорог или если вы хотите на пикнике заехать подальше, стоит обратить внимание на полноприводные универсалы типа Subaru Outback или Subaru Forester.

Популярные универсалы отечественного производства:

Популярные универсалы иностранного производства:Полный список новых универсалов, продаваемых в России.

Кроссовер
Кроссовер — это универсал, реже — хетчбек, повышенной проходимости, что-то среднее между легковым автомобилем и внедорожником.
Кроссовер сочетает в себе отличительные конструктивные особенности, такие, как высокий потолок, высокая посадка, несущий кузов и большой дорожный просвет, что позволяет ему конкурировать с внедорожниками, но по более доступной цене. Хотя к передвижению по серьезному бездорожью он не готов, поэтому кроссовер – это именно городской внедорожник или машина для выездов в пригород, за что этот автомобиль и получил еще одно название «паркетник».
Если вы хотите чувствовать себя комфортно, в условиях большого количества ям на дорогах, зимних сугробов, а также вам хочется иметь возможность залезть на паребрик при отсутствии парковочного места, то кроссовер это машина для вас.

Популярные кроссоверы:

Полный список новых кроссоверов, продаваемых в России.

Внедорожник
Изначально внедорожниками называли транспортные средства повышенной проходимости, предназначенные для эксплуатации только вне дорог, но сейчас перед современными внедорожниками эта задача не стоит, как самая приоритетная. В первую очередь внедорожники покупают из-за престижности и безопасности, а потом уже с учетом необходимости преодоления расстояний по российскому бездорожью. Этот мощный автомобиль также хорошо подходит любителям экстремального отдыха, позволяя добраться до тех пунктов назначения, куда автомобиль с другим типом кузова и не доехал бы. Внедорожник позволит взять с тобой в прицепе квадроцикл, снегоход или гидроцикл, что сделает ваш отдых не забываемым.
Из минусов внедорожника можно обозначить его высокую стоимость, последующие высокие расходы на бензин и обслуживание, а также что в городе он не сможет раскрыть всех заложенных в него возможностей.

Популярные внедорожники отечественного производства:

Популярные внедорожники иностранного производства:Полный список новых внедорожников, продаваемых в России.

Почти всё о типах кузовов
Мы рассказали вам об основных типах кузовов, продаваемых автомобилей, и даже привели примеры популярных представителей каждого типа, но это еще не все. Есть еще типы кузовов, которые являются достаточно специализированными в сфере решаемых ими задач, и мы вынесли их в отдельную часть «Какой тип кузова лучше (Часть 2)?»

В чём главные отличия хэтчбека от кроссовера ?

Хетчбек — это тип кузова, а кроссовер — типа концепция автомобиля. Например бумер Х6 — пятидверный хетчбек, но высокий клиренс и полный привод делают его кроссовером.

кроссовер — городской джип. хэтч — легковой седан тупо с большим багажником. как правило кроссоверы выше по подвеске+часто полноприводные, соттветственно и расход больше.

кроссовер это почти джип))

все верно, сказано выше, и оба хороши собой каждый по своему красив

hatchback bil sdelam special’no dlya amerikancev (oni mnogo puteshestvuyut po shtatam) i mnogie sportivnie mashini nachali vipuskat’ hatchback a SUV semeynaya mashina

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*