Средство для мытья двигателя автомобиля – Зачем мыть двигатель автомобиля: рассматриваем процедуру со всех сторон

Каким средством лучше мыть двигатель автомобиля

Каждого человека ещё с детства приучают к соблюдению определённых правил личной гигиены. То же самое можно сказать и про автомобиль. Нужно не просто мыть его снаружи, поддерживая в чистоте исключительно кузов, но также заниматься гигиеной внутри, включая двигатель.

Средства для мытья автомобильного двигателя

Почему-то многие автовладельцы игнорируют рекомендации по мытью ДВС, считая это лишним и местами даже опасным мероприятием. Но многое зависит от того, как будет выполняться мойка и чем. Если не очищать подкапотное пространство вообще, будут накапливаться разного рода загрязнения, препятствующие нормальной работе силовой установки. Это вопрос не только эстетической составляющей, но и сохранения эффективности мотора.

Потенциально опасно и вредно использоваться для мойки подручные средства в виде бытовой химии, автошампуней и того же керосина. Они могут не выполнить поставленные задачи и даже нанести определённый ущерб. Предпочтение стоит отдавать специальным средствам, разработанным конкретно для очистки двигателя.

Зачем мыть ДВС

Сама мойка мотора вызывает противоречивые мнения и активные споры между автовладельцами. Одни уверены, что мытьё ДВС является совершенно лишним, а вот промывать мотор внутри необходимо, используя промывочное масло.

Другие придерживаются иной позиции в этом вопрос, считая, что очистка мотора является обязательной. Проблема лишь в том, какая специальная химия для мойки двигателя вашего автомобиля окажется лучше и эффективнее. Следует разобраться, кто прав, а кто ошибается.

Неправильно считать, что главной причиной загрязнения корпуса мотора является грязь и пыль, которая попадает в подкапотное пространство из внешней среды. Главными провокаторами образования наслоений выступают рабочие жидкости. К их числу относят антифриз, моторное масло, масло для КПП, тормозную жидкость, стеклоомывательные средства и пр. Появляются они из-за неосторожных действий водителя при доливке и заправке, а также по причине износа сальников, уплотнителей, крышек и пробок, образования трещин и пробоев.

Некоторые полагают, что наружные загрязнения ничего кроме эстетической проблемы в себе не несут. Но в действительности последствия подобного состояния мотора могут оказаться критическими.

Зачем мыть ДВС

Можно выделить несколько ключевых причин, из-за которых мыть двигатель не просто желательно, но и крайне необходимо.

  1. Нарушается тепловой режим, двигатель перегревается. Отвод тепла от мотора происходит не только за счёт жидкости охлаждения. Не последнюю роль играет сам корпус. Если мотор чрезмерно грязный, терморегуляция нарушается, двигатель перегревается. А последствия от перегрева появятся обязательно. Дело только во времени.
  2. Ухудшаются теплообменные процессы. Это несколько иная причина, которая касается загрязнения уже самого радиатора. Ведь с его помощью осуществляется отвод тепла от охлаждающей жидкости в атмосферу. Грязь, налипания, засохшие насекомые забивают ячейки, из-за чего эффективность теплообмена падает.
  3. Усиливается износ элементов двигателя. Из-за грязи могут начаться коррозийные процессы, продукты износа и частицы ржавчины проникнут в моторное масло, во внутренние полости, смешивая с рабочими жидкостями. Нет совершенно ничего хорошего в том, что по магистралям мотора, особенно системы смазки, будет циркулировать пыль из металла. Это способствует активному износу и разрушению двигателя изнутри.
  4. Нарушения в работе электроники. Чаще всего страдает система зажигания. А если брать во внимание современные двигатели, которые переполнены всевозможными датчиками и контроллерами, грязь может затронуть и их.
  5. Сложности в поиске поломок. Когда на моторе скопился слой загрязнений в виде пыли, масла и прочих компонентов, визуальный осмотр при поиске неисправностей существенно усложняется. Вы можете не заметить ряд явных признаков неполадок лишь по той простой причине, что мотор грязный.
  6. Вероятность возгорания. Если на ДВС скопились маслянистые отложения, при прорыве горячих газов в связи с разгерметизацией системы выхлопа есть вероятность возгорания. Банальная искра или выход горячего воздуха могут спровоцировать серьёзную цепную реакцию.

Не стоит думать, что всё это выдумки или ситуации, которые происходят в исключительных случаях. Примеров подобных неприятностей масса, и каждый день по вине грязного двигателя тратятся огромные деньги на ремонт, а множество автомобильных двигателей отправляются на свалку.

Эти факторы должны подтолкнуть вас к мысли о необходимости периодической очистки поверхностей силового агрегата, а также промывки узлов. Если вы хотите сохранить двигатель в рабочем состоянии, продлить срок его службы и минимизировать возможные неприятности, поддерживайте его в чистоте.

Химическое средство для мойки двигателя

Периодичность мойки напрямую зависит от условий и режима эксплуатации, от текущего технического состояния и прочих нюансов. Но в среднем достаточно 1 мойки в год.

Разновидности очистителей для двигателя

За последнее время появилась самая разнообразная автохимия, предназначенная для самостоятельной и профессиональной мойки загрязнённого двигателя автомобиля. Это имеет свои преимущества и недостатки. Большой ассортимент способствует выбору наиболее подходящего состава, но из-за обильности вариантов сложно остановиться на одном.

Выпускается химия разными производителями из различных стран. Если брать за основу агрегатное состояние, то все средства можно разбить на 3 группы:

  • аэрозольные составы;
  • ручные триггеры;
  • пена.

Наиболее востребованная автохимия представлена в виде аэрозолей. Такие средства для мытья двигателя автомобиля отличаются высокой эффективностью и простотой применения. На загрязнённые участки состав распыляется с помощью баллончика, а после нанесения средство обретает форму пены.

Ручные триггеры также пользуются спросом, они во многом напоминают аэрозоль. Но тут требуется распылять состав вручную на обрабатываемые участки подкапотного пространства.

Чтобы нанести пену на мотор, требуется воспользоваться губками или ветошью.

Помимо упаковки и агрегатного состояния, средства могут отличаться по составу и используемым базовым веществам. Чаще всего очистители мотора производят на основе ДБСК или же додецилбензолсуфановой кислоты. Это крайне мощный эмульгатор синтетического типа, способный растворять жиры и масла, а также справляться с засохшими пятнами.

Критерии выбора

Дабы разобраться с тем, какую химию для мойки двигателей автомобилей лучше использовать, следует учесть несколько ключевых предъявляемых к ним требований. Опираясь на них, вы сможете подобрать действительно качественный и эффективный состав.

  1. Упаковка и агрегатное состояние. Очистители бывают в виде пены, аэрозоля и триггера. Для самостоятельной мойки лучше выбирать аэрозоли (спреи) за счёт максимального удобства в применения. Степень эффективности также высокая. Но упаковка не играет решающей роли, поскольку основной акцент делается на составе, его эффективности и способности качественно справиться с загрязнениями.
  2. Безопасность для других компонентов. Из-за агрессивности некоторых компонентов, при обработке мотора средство для мойки может негативно влиять на состояние пластика, резиновых элементов, электропроводки и пр. Решая вопрос о том, каким средством предпочтительнее помыть загрязнённый двигатель своего автомобиля, изучите состав. Желательно, чтобы в нём отсутствовали агрессивные соли, растворители и топливо. Они могут разъедать пластик и резину, а также повышают вероятность воспламенения в подкапотном пространстве.
  3. Эффективность и проницаемость. Действительно качественная автохимия, применяемая для мойки двигателя легкового и грузового автомобиля, должна хорошо растворять различные жирные и масляные пятна, удалять топливо, вымывать засохшую грязь и пр. Также важно, чтобы состав после нанесения мог проникать в труднодоступные места подкапотного пространства машины, куда автомобилист не сможет добраться тряпкой или губкой. Для удаления остатков очистителя достаточно воспользоваться подачей воды из шланга. Почитайте инструкцию, ознакомьтесь с отзывами автомобилистов, что позволит понять, действительно ли состав эффективен.
  4. Соотношение между стоимостью и объёмом. Качественный очиститель не может быть дешёвым. Но и чрезмерно дорогие составы порой работают не лучше, чем средства среднего ценового диапазона. Отдавайте предпочтение золотой середине. Также учитывайте количество обработок, которое вы хотите провести. Если вам нужно буквально один раз промыть мотор, тогда покупайте небольшой баллон. А для многоразового применения выгоднее купить ёмкость с большим количеством средства.
  5. Безопасность. Помимо безопасности для пластиковых и резиновых элементов силового агрегата, очиститель должен быть безопасным и для самого человека. Агрессивные компоненты способны навредить дыхательным путям, кожным покровам, слизистой оболочке.
  6. Простота применения. Если отталкиваться от удобства использования, то на первом месте будут стоять аэрозольные очистители. Вторая позиция за ручными триггерами, и только на третьем месте жидкая пена. В случае с триггером и аэрозолем зачастую не требуется контактировать с очищающим составом. Если берёте пенное средство, лучше использовать перчатки, а по завершению работ тщательно вымыть руки.

Для некоторых автомобилистов этих рекомендаций будет недостаточно, чтобы выбрать качественный и эффективный очиститель для ДВС. Куда проще определиться с выбором, опираясь на актуальный рейтинг, составленный с учётом мнения экспертов и отзывов самих автомобилистов.

Рейтинг лучших очистителей для мотора

С помощью рейтинга вы сможете для себя окончательно решить, чем именно будет лучше отмыть двигатель от масла и прочих загрязнений. Список фаворитов составлялся на основе отзывов потребителей, а также с учётом профессионального мнения профильных специалистов.

Это далеко не полный список средств, доступных на рынке. Но именно они в настоящее время пользуются наибольшей популярностью и чаще всего применяются для промывки ДВС.

Abro DG300

Может это и не самое лучшее средство, предназначенное для очистки двигателя, но в топ-10 оно входит вполне заслуженно. Это препарат пенного типа, который эффективно удаляет грязь, отложения, масла, жирные пятна, топливо, тормозную жидкость и пр.

Abro DG300

Сам производитель позиционирует препарат как средство для гаражного применения, а потому его без особых проблем можно использовать самостоятельно. Сами потребители отмечают среднюю степень эффективности. Некоторые жалуются на резкий и неприятный запах. Лучше работать в условиях хорошо проветриваемого помещения.

Такой состав хорошо подходит для профилактики подкапотного пространства и периодического использования. Если вы хотите поддерживать мотор в чистоте, а не удалять накопившиеся за несколько лет загрязнения, DG300 с такой задачей справится.

Очистители от Mannol

На 9 строчку рейтинга попали сразу 2 представителя компании Mannol. Это Motor Cleaner и Motor Kaltreiniger. Сложно сказать, какой именно химией лучше мыть свой загрязнённый двигатель, сопоставляя эти два средства. По составу они идентичные, а основное различие в упаковке. В первом случае это ручной триггер, а во втором аэрозоль.

Очистители от Маннол

Применяются препарата по традиционной схеме. Преимущество баллончика с аэрозолем в том, что работать с ним проще и легче. Также в аэрозоле пена имеет большую густоту, и она эффективнее проникает в наиболее труднодоступные участки подкапотного пространства.

Степень эффективности, если верить отзывам потребителей, средняя. Хорошо справляется с ролью профилактического средства. Удаляет небольшие загрязнения, поддерживает ДВС в чистоте. Сильно застарелые и устойчивые пятна смывает с большим трудом.

Fenom

Спрашивая у автомобилистов о том, что лучше использовать при очистке подкапотного пространства, многие обязательно упомянут средство от компании Fenom. Они предлагают очиститель двигателя, предназначенный для наружной обработки.

Инструкция предусматривает некоторые особенности применения. Перед использованием мотор рекомендуется прогреть до 50 градусов Цельсия, а затем отключить. Баллон тщательно встряхивается и распыляется по поверхностям. Затем нужно подождать 15 минут, после чего смыть пену напором воды. Крайне важно избегать попадания препарата в воздухозаборники, о чём прямо пишет изготовитель.

Fenom

Ещё один представитель средств для очистки со средней степенью эффективности. Как профилактический очиститель и борец с загрязнениями средней сложности работает отлично. Но с более старыми и стойкими отложениями справляется не всегда.

Kerry

Под этим брендом предлагается очиститель пенного типа. В составе отсутствуют органические растворители, создан на водной основе с использованием пакета ПАВ.

По своей эффективности не уступают составам с растворителями, но при этом безопасность на куда более высоком уровне. Отказ от растворителя позволил сделать препарат с приятным запахом и обезопасить пользователя от контактов с агрессивными компонентами.

Уровень эффективности можно охарактеризовать как средний. С не самыми сложными загрязнениями справляется хорошо. В некоторых случаях, когда пятно старое и устойчивое, придётся отдельно поработать инструментами, чтобы снять слой грязи.

Lavr Foam Motor Cleaner

Довольно популярный и распространённый в России очиститель подкапотного пространства пенного типа. Предназначен для регулярного применения.

На практике доказал свою эффективность, способность бороться с солевыми отложениями, жирными пятнами, маслами, тормозной жидкостью и пр. За счёт густой активной пены растворяет даже стойкие загрязнения. Производитель заявляет, что дополнительно чистить поверхности инструментами не нужно. Высокий уровень безопасности для резины и пластика, не способствует коррозийным процессам.

В инструкции указано, что перед применением следует прогреть ДВС до рабочих температур, закрыть воздуховод, контакты и свечи с помощью водонепроницаемого материала. Используя ручную триггер, состав распределяется по поверхности. Следует выждать не менее 5 минут, а затем смыть активную пену водой.

Lavr Foam Motor Cleaner

Сами пользователи говорят, что с некоторыми химическими пятнами справляется плохо. Эффективность средняя, но несколько превосходит рассмотренные ранее варианты. Отсюда и заслуженное 6 место в рейтинге.

Grass Engine Cleaner

Открывает топ-5 представитель фирмы Grass. Он предлагает пенный очиститель на безщелочной основе, что во многом является преимуществом. Изготовитель акцентирует внимание на использовании препарата лишь на легковых авто.

Состав вещества безопасный, не содержит органических растворителей, не вредит кожным покровам, не разрушает лакокрасочное покрытие. Важно учитывать, что очиститель реализуется в виде концентрата, который обязательно разбавляется водой перед использованием. Пропорции составляют 1 литр воды на 200 мл. средства.

Engine Cleaner

Тесты показали эффективность выше среднего уровня. Густая пена хорошо справляется со свежими и старыми пятнами. Ещё одним важным достоинством считается низкая стоимость при учёте того, что в упаковке находится концентрат. С финансовой точки зрения это выгодное приобретение очистителя для многократного использования.

AstroHim

Ещё один очиститель двигателя пенного типа без сложных названий, выполненный в виде аэрозольного баллончика. На выходе получается густая и эффективная пена. Если верить производителю, состав основан на активных веществах ПАВ и не содержит никаких органических растворителей.

Тесты показывают способность средства проникать в труднодоступные места, избавляясь от необходимости проводить чистку вручную. Препарат подходит для применения на машинах, катерах, мотоциклах, сельхозтехнике и пр. Допускается нанесение на горячий мотор. Резиновым и пластиковым элементам не вредит.

AstroHim

Степень эффективности достаточно высокая, отлично справляется со старыми высохшими пятнами, легко удаляет тормозную жидкость, масло и пр. При достаточно объёмной упаковке ценник действительно низкий. Это ещё одна причина взять это средство.

Hi Gear Engine Shine

Пенный очиститель от одного из ведущих производителей автомобильной химии. Получил широкую популярность и признание по всему миру.

В состав входят эмульгаторы высокой мощности, способные справляются с пятнами битума, масла, жира и обычной грязи. Пена густая, хорошо держится на вертикальных поверхностях, глубоко проникает в труднодоступные места. Не вредит электропроводке, защищает от возможных возгораний.

Производитель рекомендует проводить мойку после прогрева мотора до 50-60 градусов Цельсия. Перед нанесением пены баллончик встряхивается и распределяется по поверхностям. Нужно дать пене вступить в реакцию, и на это требуется 10-15 минут. Затем пена смывается напором воды. Двигателю следует просохнуть в течение 15-20 минут после очистки.

Hi Gear engine Shine Foaming Degreaser

Единственным минусом считается агрессивное воздействие на лакокрасочное покрытие. Если средство попадёт на краску, его нужно удалить водой. Растирать с помощью салфеток и ветоши нельзя.

Runway Foamy Engine Cleaner

Один из самых популярных очистителей на российском рынке и не только. Прекрасно справляется со всеми видами загрязнений, характерных для подкапотного пространства. Не вредит пластиковым и резиновым элементам.

Это эмульгатор синтетического типа, способный растворить даже старые пятна и загрязнения. Отзывы потребителей доказывают справедливость всего сказанного об этом препарате. Уровень эффективности очень высокий.

Применяется по стандартной схеме. Сначала наносится на мотор, выжидается некоторое время, после чего густая активная пена смывается напором воды. При объёмной упаковке цена средства достаточно низкая.

Liqui Moly Motorraum Reinger

Если же говорить про самое лучшее средство, предназначенное для очистки двигателя, то это разработка от Liqui Moly. Их очиститель действительно демонстрирует образцовую эффективность.

Представлен в виде аэрозоля, содержит в себе набор активных компонентов. Универсальный очиститель, подходящий для работы практически с любыми транспортными средствами. Быстро справляется с загрязнениями любого типа.

При нанесении на поверхность образуется густая активная пена, характеризующаяся глубоким проникновением в труднодоступные места и стойкостью к сползанию на вертикальных поверхностях. Одного баллончика хватает на несколько использований. Объективно лучший препарат, который можно использовать для предпродажной подготовки авто, не обращаясь в автомойки. Единственным недостатком можно назвать лишь высокую стоимость. Но при столь высоких показателях эффективности цена себя полностью оправдывает.

Прежде чем использовать любое средство, предназначенное для очистки мотора и подкапотного пространства, обязательно изучите рекомендации изготовителя, ознакомьтесь с инструкцией и прочитайте все предостережения.

В применении автохимии для двигателей нет ничего сложного. Но лучше всего пользоваться средствами индивидуальной защиты и соблюдать меры предосторожности.

Средство для мойки двигателя автомобиля – чистим мотор сами!

Сегодня довольно часто на прилавках автомагазинов можно найти средство для мойки двигателя автомобиля. И неудивительно, ведь, по сути, движок является сердцем машины и нуждается в должном уходе.

Химия для мойки двигателя – особенности ухода за мотором

Мнения специалистов в вопросе, как часто стоит чистить подкапотное пространство, несколько различны. Кто-то утверждает, что проводить данную процедуру стоит регулярно раз год, другие же уверены, что частить не стоит, хватит раза в несколько лет. Но все же в одном абсолютно все солидарны: пренебрегать этим нельзя. Ведь все дорожные реагенты оседают в моторном отсеке и могут довольно негативно отразиться на работе автомобиля.

Фото мойки двигателя, iwtd.ruФото мойки двигателя, iwtd.ru

Подведем итоги: для чего же нужно следить за чистотой моторного отсека? Прежде всего, стоит помнить, что грязный движок склонен к перегреву, ведь слой грязи на его поверхности снижает теплоотдачу. А, следовательно, и ресурс его работы значительно уменьшится, также этому будет способствовать и повышенный износ его деталей. Кроме того, маслянистые пятна увеличивают вероятность пожара и негативно сказываются на работе электропроводки. Грязные двигатели намного тяжелее обслуживать, да и в случае с продажей авто подобный агрегат будет только лишь отталкивать клиентов.

Фото загрязненного двигателя, avtokulibin.ruФото загрязненного двигателя, avtokulibin.ru

Как правильно подобрать средство для мойки двигателя автомобиля?

Если вы не хотите навредить «сердцу» своего автомобиля, то забудьте про обычные моющие средства, так как для этой цели подойдет только лишь специальная автохимия для мойки двигателя. Хотя, если уж совсем не хочется приобретать специализированные средства, то можно воспользоваться и гелем для мытья посуды или же обыкновенным стиральным порошком, разведенным в воде. Правда, в этом случае работы будет больше, а эффект значительно хуже.

На фото - средство для мойки двигателя автомобиля, vsepoedem.comНа фото - средство для мойки двигателя автомобиля, vsepoedem.com

Никогда не применяйте воспламеняющиеся средства вроде бензина, керосина и т.д. Это не безопасно, так как если их не удалить до конца, то вполне возможно воспламенение движка во время хода автомобиля. Так что лучше не экономить, а приобрести специальную жидкость для мойки двигателя, она, кстати говоря, бывает двух видов: специализированной и универсальной. Последняя подходит для очистки абсолютно всех типов загрязнений, первая – только определенной природы.

Фото жидкости для мойки двигателя, moykageyser.ruФото жидкости для мойки двигателя, moykageyser.ru

Также средства для ухода за движком выпускаются в пластиковых флаконах, аэрозольных баллончиках и стеклянной таре. Лучше всего отдавать предпочтение первым двум видам, это удобнее, в первую очередь потому, что такая тара безопаснее. Концентрированные гели дают возможность самому регулировать концентрацию используемого раствора пропорционально загрязнению. И еще, стоит обращать внимание на производителя, лучше не брать неизвестные марки.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Конечно, мыть двигатель шампунем, средством для мытья посуды или стиральным порошком нет смысла, а иногда это может только навредить. Гораздо надёжнее и безопаснее использовать специальные средства автохимии, тем более что купить их не проблема. Но и тут есть некоторые нюансы.
Все эти средства отличаются друг от друга по составу, но найти «»адскую»» смесь, которая удалит любую грязь, независимо от ее сложности, нереально. Можно потратить всю банку средства, а результат будет не совсем ожидаемым, если не сказать хуже. Как новенький двигатель не будет выглядеть и это станет разочарованием, ведь на упаковке было написано красиво и многообещающе. На практике абсолютно все смеси для мытья подкапотного пространства имеют в своем составе схожие компоненты и не отличаются по принципу применения. В большинстве случаев нужно нанести средство на теплый мотор и выждать некоторое время, после чего смыть. Но при этом в инструкции не указывается давление, при котором нужно смывать загрязнение (может достаточно проточной воды, а может, потребуется мойка высокого давления, непонятно), температура воды тоже не указывается.
Грязь, безусловно, смоется без труда, если слой тонкий, а масло просто растворится в составе химии, что позволит очистить двигатель. Старые и сильные загрязнения так очистить не получится, возможно, потребуется несколько попыток и несколько флаконов химии.

Используем выбранное средство грамотно

Вообще доверить операцию можно специалистам, особенно, если нет уверенности в собственных силах и аккуратности. Но если все же было принято решение сделать все самостоятельно, то для начала стоит учесть основные правила. Во-первых, не беритесь за работу, пока двигатель полностью не остыл. Во-вторых, демонтируйте аккумуляторную батарею, чтобы туда не попала вода, и заизолируйте всю электронику. И только после этого можно брать шампунь для мойки двигателя и приступать к активным действиям.

На фото - шампунь для мойки двигателя, moika.byНа фото - шампунь для мойки двигателя, moika.by

Мотор должен быть холодным, АКБ удалена, а электрика изолирована.

В принципе, это по силам освоить даже новичку, важно только придерживаться инструкции по использованию того либо иного средства. Демонтировав все необходимые элементы, наносим мыльный состав на поверхность движка, в труднодоступных местах сделать это можно с помощью кисти. Затем оставляем пену на некоторое время и тщательно смываем водой. Для очистки очень загрязненных мест лучше купить гель для мойки двигателя, за счет своей концентрации он быстрее справится с грязью.

Фото химии для мойки двигателя, samou4ka.netФото химии для мойки двигателя, samou4ka.net

Вымыв все подкапотное пространство, уделите должное внимание и его просушке, для этой цели пригодится компрессор. Но не используйте открытые электронагревательные приборы и тем более огонь, для безопасности нельзя даже курить во время промывки движка, так как попадание искры может привести к его возгоранию. Помните, безопасность должна стоять на первом месте, особенно в столь ответственной процедуре. После того, как все просохло, возвращаем все детали на свои прежние места и заводим мотор, дабы проверить его работоспособность.

Мойка двигателя автомобиля своими руками

В этой статье мы расскажем, как своими руками максимально профессионально и безопасно помыть двигатель и все подкапотное пространство. Судя по количеству видео и статей, эта тема очень актуальна. И у нас есть интересные советы, которые вы, скорее всего, не слышали.

Зачем мыть двигатель автомобиля?

Поговорим именно про самостоятельно выполненную процедуру мойки, так как мы с вами знаем, что, практически на каждой автомойке, висит предупреждение «администрация не несет ответственность за исправность двигателя после мойки». На самом деле, еще как несет, но это уже юридический вопрос. Мы же ответим на вопрос «нужно и можно ли мыть двигатель автомобиля» и дадим советы, как самостоятельно правильно мыть двигатель.

Начнем с того, что мойка ДВС обязательна, и вот вам 5 причин:

  1. Чтобы избежать утечек тока. Через загрязненные контакты происходят утечки и, как следствие, быстрая разрядка аккумулятора.
  2. Чтобы двигатель не перегревался. Грязь на блоке цилиндров заставляет двигатель хуже охлаждаться. Разница температуры работы прогретого двигателя на холостых оборотах может доходить до нескольких десятков градусов.
  3. Заметить утечки масла и антифриза на чистом двигателе проще. Если блок цилиндров и клапанная крышка покрыты слоем пыли, трудно различить возраст и характер пятен.
  4. Чистый моторный отсек повышает стоимость автомобиля и помогает быстрее продать его.
  5. Ну и финальный пятый пункт – эстетика. Это личное дело каждого, но нам приятно, когда под капотом чисто.

Как правильно мыть двигатель

Первым делом, советуем вам оценить количество вашего свободного времени. Ведь сам процесс мойки занимает 10-15 минут, а вот процедуры до и после – дольше, но их нужно выполнить обязательно. Всего понадобится примерно 2 — 2,5 часа.

Мы воспользуемся двумя средствами для мойки двигателя: Пенный очиститель и Очиститель масляных пятен. Из их названий понятно, что средства разные, как они работают расскажем позже. Сначала подготовим двигатель. Для этого необходимо:

  • выбрать средства для мойки двигателя,
  • прогреть двигатель до 70-80°C,
  • закрыть воздуховод и аккумулятор полиэтиленом,

Во многих видео и статьях мы нашли рекомендацию, наносить моющее средство при температуре двигателя 40°C. В случае с нашим первым средством, Пенным очистителем, обязательно необходима рабочая температура 70-80°C, только так средство будет работать.

Чтобы показать вам, как меняется температура поверхности двигателя, когда мотор прогрелся, замеряем температуру блока – 89°C. Запомним ее и сравним с рабочей температурой двигателя после мойки.

Теперь закрываем воздуховод и аккумулятор полиэтиленом. Кто-то снимает аккумулятор, но для большинства автомобилей это неудобно, возникнет проблема с сигнализацией, собьется бортовой компьютер, настройки мультимедиа и т.д.

Будьте аккуратны с выбором средства для мойки. Обычные моющие средства могут вызвать потемнение алюминиевых деталей из-за своей щелочной основы. Пенный очиститель LAVR безопасен для пластика, краски, резины и металла. Второе средство – Очиститель от масляных пятен хорошо выполняет узкую функцию, но ему напротив нужна холодная температура двигателя. Все логично – сначала удаляем грязь и пыль, затем – масляные пятна.

Равномерно наносим средство Пенный очиститель и ждем 3-5 минут, чтобы оно подействовало. Теперь важно правильно смыть пену. Одна из самых больших ошибок – применять высокое давление. Мы сами убедились в этом, когда пытались ускорить эксперимент. Давления струи меньше одной атмосферы хватило, чтобы залить свечные колодцы и заставить двигатель «троить». А струя в 2-3 атмосферы может оборвать проводку и повредить резиновые шланги. В общем, 100% — смывайте водой из бутылки, опрыскивателя или шланга.

А теперь сравните ДО и ПОСЛЕ.

Разница очевидна, металл стал светлым, пластик и резина чистыми. Но пара масляных пятен у нас осталась. Для их удаления воспользуемся специальным средством.

  • Переводим распылитель в положение «струя», чтобы метко нанести на масляные пятна.
  • Снова ждем 3-5 минут. Этого достаточно, чтобы очиститель подействовал, растворил как свежие, так и старые, похожие на кокс, отложения
  • Смываем остатки средства.

После мойки двигателя автомобиля

Осталось высушить подкапотное пространство после мойки. Сначала нужно снять полиэтилен. Затем было бы идеально продуть все контакты сжатым воздухом. Но в обычных условиях запустите двигатель, капот должен быть открыт, и оставьте машину поработать под открытым небом примерно 30 минут.

После того, как двигатель высох, измерим его температуру снова. Напомним, грязный мотор прогревался до 89°C. После мойки рабочая температура – 79°C.

Когда все готово остается еще один вопрос эстетики: пластик и резиновые детали после мойки выглядят серыми и неприглядным. Если готовите автомобиль к продаже, или сами с удовольствием наблюдаете идеальную чистоту под капотом, воспользуйтесь нашим советом. Возьмите Чернитель шин и бамперов. Нанести его на мягкую ткань и протрите все резиновые и пластиковые детали.

Посмотрите, мы обработали половину, чтобы показать разницу с необработанной частью подкапотного пространства. Согласитесь, выглядит гораздо красивее и дороже.

Видео мойки двигателя автомобиля

Если статья была вам полезна, поделитесь ей со своими друзьями. Задавайте свои вопросы и предлагайте интересные темы для видео, статей и тестов в наших группах в социальных сетях.

Как выбрать средства для мытья двигателя

На прилавках автомагазинов вы сегодня можете найти много различных средств для мойки автомобильного двигателя. В этом нет ничего странного, так как мотор по сути считается сердцем транспортного средства и требует должного ухода.

Что говорят специалисты?

Средство в баллоне

Мнения специалистов касаемо вопроса, насколько часто нужно чистить силовой агрегат автомобиля, сильно расходятся. Одни уверяют, что это нужно делать один раз в год, а кто-то полагает, что частить не следует – достаточно раза в несколько лет.

При этом все сходятся во мнении, что пренебрегать этой процедурой неправильно, так как дорожные реагенты оседают в моторном отсеке и могут неблагоприятно сказываться на работе авто.

к содержанию ↑

Зачем чистить двигатель?

В первую очередь, надо отметить, что грязный мотор больше подвержен перегреву, так как слой грязи на поверхности уменьшает теплоотдачу. Это способствует снижению рабочего ресурса мотора из-за ускоренного износа деталей. Также маслянистые пятна повышают риск пожара и негативно отражаются на электропроводке. Грязные силовые агрегаты гораздо более сложны в обслуживании, да и при продаже машины они нередко отпугивают потенциальных покупателей.

к содержанию ↑

Выбираем средства для мытья двигателя

Мытье мотора на автомойке

Если вы не хотите навредить двигателю своего авто, забудьте об обычной бытовой химии, так как для этой работы подходит исключительно специальная автокосметика. Если же у вас нет денег или желания тратиться на особую химию. Используйте гель для мытья посуды или простой стиральный порошок, разведенный в воде. В таком случае вам придется проделать более сложную работу, а также вам не удастся достичь действительно хорошего результата.

Никогда не используйте воспламеняющиеся средства типа керосина или бензина. Это просто небезопасно, так как если вы полностью их не удалите, вы рискуете вызвать воспламенение мотора при эксплуатации авто. Таким образом, лучше не экономьте и купите специальную жидкость для мойки мотора, которая бывает двух типов:

  • универсальная – подходит для чистки всевозможных загрязнений;
  • специализированная – борется с загрязнениями определенного характера.

Видео:

Средства для ухода за мотором продаются в следующем виде:

  • стеклянная тара;
  • аэрозольные баллончики;
  • пластиковые флаконы.

Лучше выбирайте два последних варианта, так как они удобнее и безопаснее. Концентрированные гели дают вам возможность регулировать концентрацию раствора пропорционально степени загрязнений.

Всегда обращайте внимание на производителя и не покупайте продукцию неизвестных марок.

к содержанию ↑

Грамотное использование средства

Разбрыхгивание средства

Доверять процесс мойки двигателя лучше специалистам, если вы не уверены в своих силах и в том, что сможете сделать все аккуратно. Если вы приняли решение сделать все самостоятельно, сначала учтите главные правила:

  1. Не приступайте к работе до тех пор, пока двигатель полностью не остынет.
  2. Отключите и снимите АКБ, чтобы на него не попала вода, и заизолируйте электронику.
  3. Возьмите шампунь для мойки и приступите к действиям.

Все это по силам даже новичку, если он будет придерживаться инструкции по использованию определенного средства. После снятия всех элементов надо нанести мыльный состав на поверхность мотора. Труднодоступные места обработайте кисточкой. После этого оставьте пену на определенное время, а затем тщательно смойте средство водой. Для чистки самых грязных мест купите гель для мойки мотора, которые лучше справится с грязью благодаря своей концентрации.

Отмыв подкапотное пространство, отдельное внимание следует уделить просушке мотора. Для этого можете использовать компрессор. Не нужно только использовать открытые электронагреватели или огонь. Также не курите при промывке мотора, так как даже искорка может вызвать его возгорание. Не забывайте, что на первом месте – безопасность. После того, как все высохнет, установите все на свои места и заведите двигатель, а также проверьте его работоспособность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*