Масляный насос: устройство, принцип работы, типы. Где находится и как работает шестеренный, регулируемый роторный маслонасос
Поговорим о сердце любого двигателя внутреннего сгорания – маслонасосе. Именно масляный насос нагнетает давление в системе смазки, позволяя смазывать трущиеся пары, отводить тепло и продукты износа. Рассмотрим принцип работы и устройство шестеренных и роторных насосов регулируемого, а также нерегулируемого типа.
Принципиальные различия в устройстве
На подавляющем большинстве автомобилей установлен нерегулируемый масляный насос. От избытка давления систему смазки предохраняет редукционный клапан, который сбрасывает излишки масла. Современные автомобили все чаще агрегатируются регулируемым масляным насосом. Принудительное изменение производительности масляной помпы позволяет уменьшить механические потери, снизив тем самым расход топлива и количество вредных выбросов. По внутреннему устройству маслонасосы разделяются на шестеренные и роторные.
Принцип работы шестеренного маслонасоса
Ведомая шестерня закреплена на оси, а ведущая приводится во вращение приводным валом. Вращающиеся шестерни забирают масло через всасывающий канал, куда оно поступает по маслоприемнику из картера. Далее, масло под давлением поступает в нагнетательную полость, откуда уже распределяется по каналам масляной системы. Именно так работает простейший шестеренный насос.
Производительность маслонасоса напрямую зависит от скорости вращения коленчатого вала. Но повышение давления в системе сверх нормы приведет к выдавливанию сальников и увеличению механических потерь. Поэтому избыток масла стравливается редукционным клапаном, который открывается при превышении расчетного давления. Подробно устройство и принцип работы клапана, позволяющего сбрасывать масло обратно во впускную полость, вы можете изучить из статьи «Редукционный клапан масляного насоса».
1- заборные шестерни; 2- клапан; 3-запорная пружина.
Виды
По способу зацепления шестерен помпы для перекачивания жидкостей делятся на агрегаты с внутренним и внешним зацеплением.
Устройство агрегатов с шестерней в шестерни позволяет приводить маслонасос в действие непосредственно от коленчатого вала. Принцип работы способствует уменьшению габаритных размеров корпуса без потери производительности. Поэтому именно нерегулируемые маслонасосы с внутренним зацеплением чаще всего устанавливаются на современные автомобили.
Роторный тип
Регулируемый насос
Регулируемый масляный насос роторного типа оснащается подвижным статором и регулировочной пружиной. Вращаясь внутри внешнего ротора, внутренний ротор захватывает из всасывающей полости масло, перенаправляя его под давлением в нагнетательную область. Объем перекаченного масла зависит от скорости вращения внутреннего ротора и от объема полости между внутренним и внешним ротором, который соединен с подвижным статором. Изменяя объем, мы можем регулировать производительность масляного насоса.
Регулировка производительности
Принцип работы регулировки объема заключается в смещении подвижного статора. В режиме низкого давления пружина регулятора, преодолевая сопротивления масла в нагнетательной полости, задвигает статор (промежуточный корпус) в крайнее положение. Объем полости между наружным и ведомым ротором уменьшается, что приводит к снижению количества перекачиваемого масла.
При повышении оборотов коленчатого вала и возрастании давления в нагнетательной полости масло преодолевает сопротивление регулировочной пружины. Смещение промежуточного корпуса ведет к увеличению зазора между наружным и внутренним роторами. Увеличивается количество перекачиваемого масла и давление в системе.
Особенности работы регулируемого масляного насоса в определенных режимах позволяют на 30% снизить механические потери в сравнении с нерегулируемыми агрегатами. Поскольку насос перекачивает ровно такой объем, который на данном режиме работы необходим для смазывания деталей двигателя, замедляются темпы старения масла.
Шиберные агрегаты
В автомобиле шиберные помпы используются не только для нагнетания смазочных материалов в двигателе, но и в качестве насоса гидроусилителя руля. С точки зрения принципа работы и устройства, интерес вызывают двухрежимные масляные насосы, все чаще устанавливающиеся на двигатели производства VAG-Group (к примеру, Audi, Volkswagen). Устройство рассмотрим на примере маслонасоса с мотора V6 TDI объемом 4.2 л.
Масло нагнетается лопатками, которые при вращении ротора под воздействием центробежной силы прижимаются к рабочей зоне статора. В этом плане принцип работы ничем не отличается от обычного лопастного маслонасоса. Но конструкторы оснастили помпу эксцентриковым поворотным регулирующим кольцом. Также устройство предполагает наличие соленоида, который по команде блока управления двигателем (Engine Control Unite) открывает доступ маслу к регулировочной полости.
Процесс смены режимов
- Режим сниженной производительности. ЭБУ замыкает клапан управления давлением на массу, открывая доступ маслу к каналу второй управляющей поверхности. По другому масляному каналу давление масла постоянно воздействует на управляющую поверхность №1. Действующее на обе поверхности давление масла преувеличивает усилие пружины. Регулирующее кольцо поворачивается против часовой стрелки, уменьшая тем самым объем рабочей камеры маслонасоса.
- Режим высокой производительности. ЭБУ отключает питание электромагнитного клапана. Масляный канал управляющей поверхности 2 перекрывается, а давление масла действует только на зону 1. Поскольку создаваемого усилия недостаточно для преодоления сопротивления пружины, регулирующее кольцо поворачивается по часовой стрелке и отклоняется от центра. Таким образом, увеличивается объем рабочей камеры и количество перекачиваемого моторного масла. Соответственно, давление в системе также возрастает.
Регулировка производительности осуществляется ЭБУ, который считывает информацию о режиме работе двигателя с ДМРВ (либо ДАД+ДТВ), ДПКВ, ДПДЗ, датчика положения педали акселератора, ДТОЖ, датчика температуры масла. Разумеется, полноценная работа системы невозможна без датчика давления масла, устройство, принцип работы и способы проверки которого мы уже рассматривали. Смена режимов работы происходит при повышении оборотов коленчатого вала выше 2500 об./мин либо при возрастании нагрузки на двигатель (динамичный разгон, буксировка груза).
Вне зависимости от конструкции и принципа работы, выход маслонасоса из строя приведет к серьезным поломкам и необходимости капитального ремонта двигателя. Поэтому полезно знать признаки неисправности и понимать технологию проверки масляного насоса.
Поделиться «Масляный насос: устройство, принцип работы, типы. Где находится и как работает шестеренный, регулируемый роторный маслонасос»
Замена масляного насоса — порядок проведения работ и рекомендации
Антибактериальная обработка
Антикоррозийная обработка
Бронирование пленкой кузова
Бронирование стекол
Бронирование фар
Диагностика ДВС
Диагностика КПП
Диагностика и ремонт ТНВД дизеля
Диагностика и ремонт системы Common Rail
Диагностика и ремонт форсунок дизельного двигателя
Диагностика кондиционера
Диагностика подвески
Диагностика тормозной системы
Диагностика электрооборудования
Замена ГРМ
Замена ШРУСа
Замена амортизатора
Замена барабанов
Замена бензонасоса
Замена блока ABS EBD ESP
Замена блока предохранителей
Замена бокового стекла
Замена водяного насоса (помпы)
Замена воздушного фильтра
Замена втулки стабилизатора
Замена выпускного коллектора
Замена галогеновых ламп
Замена генератора
Замена глушителя
Замена двери
Замена жидкости ГУР
Замена заднего фонаря
Замена замка зажигания
Замена испарителя
Замена катализатора
Замена катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена компрессора кондиционера
Замена ксеноновых ламп
Замена ламп габаритных огней
Замена лобового стекла
Замена масла
Замена масла КПП
Замена масла в двигателе
Замена масла в мостах
Замена масла в редукторе
Замена масла раздаточной коробки
Замена маслосъемных колпачков
Замена масляного насоса
Замена механизма стеклоочистителя
Замена мотора печки
Замена насоса гидроусилителя
Замена опорного подшипника
Замена опоры амортизатора
Замена опоры двигателя
Замена охлаждающей жидкости (антифриз)
Замена патрубка системы охлаждения
Замена поворотного кулака
Замена подшипника ступицы
Замена приводного ремня
Замена приемной трубы глушителя
Замена проводов высокого напряжения
Замена прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров)
Замена прокладки впускного-выпуского коллектора
Замена прокладки клапанной крышки
Замена прокладки поддона
Замена пружин
Замена пыльника ШРУСа
Замена радиатора кондиционера
Замена радиатора охлаждения
Замена радиатора печки
Замена редуктора
Замена резонатора
Замена ремня ГРМ
Замена ремня гидроусилителя
Замена ремня кондиционера
Замена ролика приводного ремня
Замена рулевого наконечника
Замена рулевой рейки
Замена рулевой тяги
Замена рычага
Замена сайленблока
Замена салонного фильтра
Замена сальника
Замена свечей
Замена свечей зажигания
Замена стартера
Замена стеклоподъемника
Замена стойки амортизатора
Замена стойки стабилизатора
Замена стояночного тормоза
Замена ступицы
Замена суппорта
Замена сцепления
Замена термостата
Замена топливного фильтра
Замена тормозной жидкости
Замена тормозных дисков
Замена тормозных колодок
Замена тормозных шлангов
Замена троса ручника
Замена турбины
Замена фары
Замена форсунок
Замена цепи ГРМ
Замена шаровой опоры
Замер компрессии
Заправка кондиционера
Зарядка аккумулятора
Капитальный ремонт бензинового двигателя
Капитальный ремонт дизельного двигателя
Комплексная диагностика
Компьютерная диагностика
Компьютерная диагностика дизельных двигателей
Оклейка кузова пленкой
Перетяжка потолка
Перетяжка руля
Перетяжка салона
Перетяжка торпеды
Плановое ТО
Покраска бампера
Покраска двери
Покраска капота
Покраска крыла
Покраска крышки багажника
Покраска кузова
Полировка кузова
Полировка фар
Предпродажная подготовка
Проверка и очистка топливной системы
Промывка инжектора
Промывка радиатора
Промывка форсунок
Работы по рулевой колонке
Регулировка клапанов
Регулировка света фар
Ремонт DSG
Ремонт АКПП
Ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров)
Ремонт МКПП
Ремонт РКПП
Ремонт бампера
Ремонт вариатора
Ремонт газобаллонного оборудования (ГБО)
Ремонт генератора
Ремонт гидроусилителя
Ремонт глушителя
Ремонт двери
Ремонт двигателя
Ремонт зеркал
Ремонт капота
Ремонт катализатора
Ремонт компрессора
Ремонт кондиционера
Ремонт коробки
Ремонт крыла
Ремонт крышки багажника
Ремонт пневматической подвески
Ремонт радиатора кондиционера
Ремонт раздаточной коробки
Ремонт редуктора
Ремонт рулевого механизма
Ремонт рулевой рейки
Ремонт сколов стекла
Ремонт стартера
Ремонт суппорта
Ремонт трещин стекла
Ремонт трещин/сколов ветрового стекла
Ремонт турбины
Ремонт электрики кузова
Стапельные работы
Сход-развал
Тонировка стекол
Тюнинг выхлопной системы
Удаление катализатора
Установка автозвука
Установка видеорегистратора
Установка газобаллонного оборудования (ГБО)
Установка защиты картера
Установка иммобилайзера
Установка камеры заднего вида
Установка ксенона
Установка навигации
Установка омывателя фар
Установка парктроника
Установка подогрева сидений
Установка сабвуфера
Установка секретки
Установка сигнализации
Установка усилителя
Устранение сколов
Химчистка салона
Шумоизоляция
Замена масляного насоса ВАЗ 2110 своими силами
Замена масляного насоса ВАЗ 2110 необходима в случае его полного или частичного выхода из строя. Неисправный масляный насос чаще всего можно выявить по определенным признакам, таким как повышенное, или наоборот слишком низкого давление масла на холостых оборотах.
Где находится масляный насос ВАЗ 2110?
Расположение насоса для многих загадка, он располагается в масляном картере двигателя, а для того чтобы добраться к нему нужно обязательно сливать моторное масло. Масло сливается в чистую канистру и после того как производится замена масляного насоса повторно заливается в двигатель. Ремонтные работы по замене масляного насоса выполняются на смотровой яме или подъемнике, с использованием стандартного набора инструментов. В этой статье я расскажу вам как заменить масляный насос на ВАЗ 2110 в домашних условиях в случае возникновения такой необходимости.
Замена масляного насоса ВАЗ — пошаговая инструкция
1. Перед тем как приступить к снятию поддона вам необходимо слить масло, а делать это лучше «на горячую». Для этого прогреваем мотор до рабочей температуры, подставляем тару для масла, откручиваем сливное отверстие и ждем пока масло полностью стечет.
2. Когда масло слито, необходимо открутить с защиты три болта крепления на «8», она закрывает маховик возле картера.
3. Сняв защиту с маховика нужно открутить болты с картера и снять картер.
4. Когда картер снят, вы увидите коленвал, а также маслозаборник с самим масленым насосом.
5. Открутите заборник от насоса, он крепится тремя болтами.
6. Дальнейшая работа будет осуществляться в подкапотном пространстве. Откройте капот и снимите пластиковую защиту закрывающую ремень ГРМ.
7. Снимите правое колесо и открутите шайбу крепления шкива, после чего снимаем и сам шкив.
8. Скидываете ремень ГРМ, затем открутите шесть болтов крепления на «8» масляного насоса, после чего можно снимать насос с коленвала.
Разборка и снятие масляного насоса ВАЗ 2110 завершены, вам осталось заменить масляный насос и произвести сборку в обратной последовательности.
Установка масляного насоса ВАЗ 2110 своими руками — инструкция
Важно! Перед установкой нового масляного насоса ВАЗ 2110 ОБЯЗАТЕЛЬНО смажьте редукционный клапан и шестерни. При установке нового насоса обязательно поставьте новый сальник.
- Когда установка насоса завершена, оденьте ремень ГРМ на натяжные ролики и выставьте по меткам.
- Затем установите на место пластиковую защиту и оденьте колесо.
- Отправляйтесь под машину. Установите маслозаборник на масляный насос.
- После необходимо обезжирить картер и нанести герметик.
- Установите новую прокладку на картер и опять нанесите герметик. Обезжирьте блок и поставьте картер на место. Для упрощения задачи лучше посадить его сначала на 3-4 болта в разных точках, затем закрутить остальные болты.
- Установите защиту на маховик, а также защиту картера, если таковая имеется.
- Залейте масло и заведите двигатель.
ВАЗ РЕМОНТ
 Как заменить масляный насос на ВАЗ 2107
Для обеспечения нормальной работы двигателя внутреннего сгорания, его подвижные детали подлежат смазке. Для этого используется моторное масло. Для обеспечения циркуляция жидкой смазки в системе используется масляный насос, неисправность которого приводит к быстрому сокращению срока службы двигателя. Как выполняется замена масляного насоса ВАЗ 2107, рассмотрим детально в материале.
Где находится масляный насос в классике
При помощи масляного насоса происходит создание давления масла в двигателе, что положительно отражается на работе всех механизмов в виде уменьшения трения движущихся деталей, а также увеличения их эксплуатационного ресурса. Если ломается устройство, то итог такой неисправности проявляется в виде снижения давления масла, увеличению силы трения и снижению эксплуатационного ресурса, вплоть до заклинивания двигателя.
Место расположения маслонасоса на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор идентично. Он располагается непосредственно внизу мотора под коленчатым валом. Из этого следует, что процедура замены этого устройства является трудоемкой. Доступ к насосу обеспечивается путем снятия защиты картера, предварительно слив моторное масло из ДВС. Работы по замене проводятся исключительно при установке автомобиля на смотровой яме или эстакаде.
Как работает масляный насос
Семерка с завода комплектуется маслонасосом, который имеет шестеренчатую конструкцию с внешним зацеплением. Привод масляного насоса ВАЗ 2107 реализуется за счет шестерни, которая находится под трамблером.
Насос состоит из двух шестеренок, к которым происходит подача смазки через маслозаборный канал из картера мотора. При вращении происходит захватывание масла с последующим его нагнетанием в смазочную систему. Когда двигатель нагревается и возрастают обороты, то повышается вероятность увеличения давления, что негативно отражается не только на работающих механизмах, но и самой смазочной консистенции. Чтобы избежать возникновения избыточного давления в системе, в конструкции системы ставится клапан редукционный. Суть этого клапана в том, что он открывает канал, пропуская тем самым избыточный объем масла обратно в картер двигателя.
Ремонт масляного насоса следует провести сразу, как только устройство выйдет из строя. Первым признаком неисправности маслонасоса на ВАЗ 2107 является загорание лампочки давления масла. Если лампочка горит не только на холостых, но и при наборе скорости, то высока вероятность выхода из строя маслонасоса. Перед заменой насоса, нужно убедиться, что действительно неисправность именно в нем, так как горящая лампочка давления масла может свидетельствовать также о неисправности датчика давления.
Как поменять масляный насос семерки
Если проверка датчика давления показала, что он исправен, тогда рекомендуется замерить давление в масляной магистрали, используя манометр вкрученный вместо датчика давления. Давление должно быть 2,4- 4,5кгс/см². Если давления нет – следует приступать к процедуре демонтажа и замены маслонасоса на семерке.
Для снятия масляного насоса ВАЗ 2107, для его замены или ремонта понадобится взять необходимые инструменты и материалы. Набор инструментов стандартный, а вот из материалов понадобится купить новую уплотнительную прокладку маслонасоса, прокладку поддона и конечно-же новый насос. После слива моторного масла и процедуры замены деталей, рекомендуется залить новое масло, особенно если пробег слитого составляет более 5 тысяч км. Один из важных моментов — понадобится удлиненный ключ с карданом на конце, при помощи которого можно выкрутить крепежные болты крышки поддона, расположенные в труднодоступных местах.
Отремонтировать неисправный маслонасос можно, но все зависит от того, что стало причиной его поломки. Часто причиной неисправности является износ (выработка) деталей, в результате чего поможет только замена.
Пошаговая инструкция как снять и заменить маслонасос на ВАЗ 2107:
- Для начала устанавливаем автомобиль на смотровую яму, так как работы будут проводиться в нижней части авто.
- Спустившись в яму, следует выкрутить болты крепления защиты, и демонтировать ее, освободив доступ к картеру двигателя.
- Используя специальный ключ-шестигранник, необходимо выкрутить пробку маслосливного отверстия, и подставить емкость. Учитывайте, что сливать масло рекомендуется на слегка нагретом двигателе. Если делать это при холодном двигателе, то останется много металлической стружки внутри, а если на горячую, то есть вероятность получить ожог.
- Как только масло стечет из двигателя, можно приступать к дальнейшим манипуляциям. Кстати, если меняете моторное масло, то не забывайте сменить фильтр.
- Используя вороток с переходником для головок, необходимо произвести ослабление крепления передних опор двигателя.
Откручиваем 19 болтов крепления поддона
- Используя домкрат, а лучше два, осуществить поднятие двигателя через проставки в виде досок. Если есть лебедка и возможность ее закрепления в гараже, то лучше воспользоваться ею. Если ее нет, то подойдет 2 домкрата, при помощи которых нужно вывесить двигатель, чтобы открутить все болты крепления крышки поддона, и извлечь ее.
- Шпильки крепления передних опор вывести из зацепления с поперечиной.
- Произвести вывинчивание крепежных болтов, воспользовавшись ключом на «10».
- Используя ключ на «13», необходимо выкрутить два болта крепления маслонасоса.
- После вывинчивания болтов крепления, снимаем насос вместе с уплотнительной прокладкой.
- После этого проводится ремонт или замена масляного насоса на новый.
Процесс сборки механизма выполняется в последовательности обратной снятию маслонасоса. При этом важно соблюдать следующее:
- На место устанавливается новая прокладка, и только после этого прикручивается маслонасос.
- Крепление насоса следует хорошо затянуть ключом.
- Предварительно почистив крышку поддона, ее следует установить на место, установив уплотнительную прокладку.
- Болты крепления крышки поддона следует затянуть равномерно.
- После этого можно установить опоры на место, опустив двигатель, и затянуть крепежные гайки.
- Установить на место и закрепить защиту картера.
- В двигатель залить новое моторное масло, и заменить фильтр.
Отремонтировать маслонасос можно попытаться, но однозначно при его снятии, следует установить новый, чтобы автомобиль был на ходу. Процесс ремонта может занять большое количество времени. Опыт владельцев показывает, что маслонасос на ВАЗ 2107 — это далеко не самая дорогая запчасть, поэтому проще купить новый механизм и поставить на семерку, чем пытаться отремонтировать старый.
Ремонт масляного насоса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Масляный насос – благодаря этой детали, самые главные агрегаты в двигатели смазываются маслом к ним относится: Коленвал, распредвал и другие детали. Если снять эту деталь с автомобиля то маслом данные детали которые указаны выше смазываться вовсе не будут, что приведёт к очень быстрому выходу двигателя из строя, поэтому масляный насос нужно всегда держать в хорошем состоянии а при неисправности чинить, либо же заменять на новый.
Примечание!
Для ремонта данной детали вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же набором плоских щупов толщиной от «0,15 мм» и до «0,25 мм», а так же запаситесь ровной металлической линейкой и для удобства работы желательно иметь тиски!
А так же для промывки деталей вам нужно будет запастись: Керосином, ёмкостью в которую будет налит керосин и в которой все снятые детали с масляного насоса вы будете промывать, а так же по возможности запаситесь специальным баллоном или же компрессором со сжатым воздухом для продувки деталей!
Краткое содержание:
Где находится масляный насос?
В автомобиле он располагается во внутренней части двигателя и поэтому увидеть его без снятия поддона картера будет практически невозможно, поэтому чтобы его нормально разглядеть вам нужно будет сперва снять защиту картера а уже после чего и поддон, а после выполненных операций вы его увидите.
Когда нужно ремонтировать масляный насос?
Он подлежит ремонту при тех или иных поломках, которые будут негативно сказываться на работе двигателя автомобиля, а именно:
При износе или засорении допустим редукционного клапана который установлен в насосе, масло в системе очень сильно повыситься об этом вас как раз таки и оповестим лампочка давления масла, которая на холостых оборотах при рабочей температуре двигателя у вас будет постоянно гореть, поэтому в основном при неисправности масляного насоса вас сразу же будет оповещать лампа давления масла. (Более подробно об давлении масла в системе, вы можете узнать из статьи под названием: «Полезная информация про давление в системе»)
Как отремонтировать масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Разборка:
1) В начале всей операции, вам сперва нужно будет снять насос с машины для дальнейшего его ремонта. (О том как снять насос, см. в статье: «Замена масляного насоса на ВАЗ»)
2) Далее установите насос в тиски и после чего просто гаечным ключом, или же лучше ключом с накидной головкой (Который показан на фото), отверните три болта которые крепят приёмный патрубок к корпусу данного насоса.
Примечание!
При выкручивании винтов, обязательно обратите своё внимание на болты которые приёмный патрубок к корпусу масляного насоса крепят. Так вот один из этих болтов крепления будет короче других, поэтому при обратной сборке заверните данный болт на то же самое место из которого он был вывернут!
3) Теперь когда болты откручены, потихоньку отсоедините приёмный патрубок от корпуса, но при разъединении смотрите чтобы шайба редукционного клапана (Шайба установлена на том месте которое показано стрелкой) не потерялась, а иначе вам придётся искать такую же только новую.
Примечание!
Внимательно осмотрите снятый патрубок, он не должен быть деформирован на нём не должно быть трещин и других неисправностей. После этого обратите внимание на сетку данного патрубка, в большинстве случаев она бывает загрязнена поэтому снимите её или же прямо не снимая очистите от грязи, промыв её при этом тщательно уайт-спиритом!
А в том случае если сетка у вас не будет поддавать очищению или же она будет повреждена, то в таком случае замените её (При замене сетки обязательно меняйте её на такую, в которой отверстия будут совпадать по диаметру с отверстиями старой сетки). Если точно такую же сетку вы не нашли, тогда замените приёмный патрубок маслонасоса!
4) Теперь когда все разъединено, аккуратно снимите пружинку редукционного клапана не деформировав её.
Примечание!
На пружине редукционного клапана не должно быть повреждений и различного рода деформаций. По возможности проверьте данную пружину на её упругость, для этого: Сперва при помощи линейки замерьте длину пружины, которая должна быть «20 мм» при её вертикальной нагрузки в «6,15 – 6,65 кг». А в полностью свободном состоянии длинна пружины должна быть в пределах «38 мм»!
5) А после чего снимите сам редукционный клапан.
Примечание!
Внимательно осмотрите редукционный клапан а так же то место где он соприкасается с крышкой маслонасоса. В этом месте где он соприкасается, не должно быть никаких повреждений различного рода заусенцев и т.д. А так же не должно быть грязи и отложений, потому что в связи со всеми этими неисправностями давление в системе смазки будет падать!
6) Затем снимите крышку с корпуса маслонасоса.
Примечание!
Когда крышка будет снята осмотрите её, особое внимание уделите той поверхности крышки где она соприкасается с редукционным клапаном и приёмным патрубком, а так же проверьте поверхность соприкосновения данной крышки с краями корпуса маслонасоса. На всех выше перечисленных местах, не должно быть различного рода повреждений таких как забоины, заусенцы и т.д. А так же всяких загрязнений и отложений так же быть не должно, а иначе давление в системе смазки будет постепенно падать при выше перечисленных проблемах с крышкой!
7) Следом извлеките из корпуса маслонасоса одну из двух шестерёнок, потянув её для этого вверх и после чего отложите в сторонку.
Примечание!
У вас может сперва извлечься не ведущая шестерная как показано на фото выше, а ведомая и снимется она немножко по другому, поэтому если вы вынули шестерню а она вынулась без валика как показано на фото выше, не пугайтесь потому что это будет означать то что вы вынули ведомую шестерню а она как правило идёт без валика а отдельно!
8) После того как ведущая шестерня вынута, извлеките ведомую шестерню для этого так же потяните за неё вверх и она снимется.
9) Далее все снятые ранее детали хорошенько промойте в ёмкости в которую будет налит керосин и после чего обязательно обдуйте все детали сжатым воздухом чтобы они быстро высохли и чтобы вся грязь которая находилась в труднодоступных местах была удалена.
Примечание!
Когда детали будут сухие проверьте их состоянии, деформированные детали замените на новые!
Сборка:
1) В начале установите ведомую шестерню на ось которая указана стрелкой, а при установке измерьте линейкой или на глаз зазор между этой осью и внутренней частью ведомой шестерни.
Примечание!
Нормальный зазор должен быть в пределах «0,017-0,057 мм», а самый крайний предел этого зазора может быть «0,1 мм» но не более того!
2) Далее установите обе шестерни так же как они были установлены ранее, а после установки возьмите в руки щуп и всуньте его между зубьями шестерёнок как показано на рисунке ниже:
Примечание!
Данный зазор может начинаться от «0,15 мм» и заканчивая «0,25 мм» но не более того!
3) Теперь опять же этим же щупом или щупами, проверьте зазор между наружным диаметром шестерни и между стенки корпуса маслонасоса – этот диаметр так же как и предыдущий должен быть в пределах «0,15-0,25 мм», но не более того.
4) Затем приложите плоский щуп сперва к торцу ведомой, а затем к торцу ведущий шестерни и тем самым в обоих случаях приложите сверху линейку, чтобы при этом она касалась краёв корпуса.
Примечание!
Данный зазор должен быть в пределах «0,161 – 0,166 мм», а самое предельно допустимое значение это «0,2 мм»!
5) Следом попробуйте покрутить ведущую шестерню и убедитесь то что обе шестерни вращаются плавно и без заеданий.
6) Далее замерьте зазор между отверстием корпуса маслонасоса (Указано красной стрелкой), и между опорной поверхностью ведущей шестерни которая указана синей стрелкой.
Примечание!
Данный зазоры так же должен быть минимальный и колебаться в пределах «0,016 – 0,055 мм», в крайних случаях этот зазор может быть «0,1 мм» но не более!
7) И в завершение установите все детали в обратном порядке снятию, при этом все детали которые сильно изношены замените на новые и всегда помните что маслонасос играет очень важную роль в автомобиле и при выходе его из строя, двигатель может за очень короткое время (2-5 мин) схватить клин из-за чего основные его детали такие как поршни и т.д. придут в негодность.
Дополнительный видео-ролик:
На видео-ролике размещённым чуть ниже, представлена краткая проверка масляного насоса на исправность, поэтому в дополнение к основной статье мы вам так же советуем просмотреть данный видео-ролик.