Основные неисправности кшм и способы их устранения: Неисправности кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Причины неисправностей и способы устранения – Неисправности кшм и способы их устранения таблица

«Характерные неисправности, их причины, признаки и способ устранения КШМ»

ПЛАН УРОКА № 50

ТЕМА УРОКА: «Характерные неисправности, их причины, признаки и способ устранения КШМ»

ЦЕЛИ УРОКА: ОБУЧАЮЩАЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Закрепить, углубить и расширить знания. Проверить знания. Диагностирование и ТО КШМ

Изучить: Характерные неисправности, их причины, признаки и способ устранения КШМ .

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать внимание, усидчивость, сознательную дисциплину, культуру речи, способствовать воспитанию профессиональной направленности.

РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать память, техническую речь, умение свободно и правильно использовать усвоенную профессиональную терминологию. Поиск аналога изучаемого

МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

ТИП УРОКА: комбинированный

МЕТОДЫ: Ведение эвристической беседы. Постановка основной

проблемы. Словесный, наглядный /информационный, репродуктивный/. Обсуждение, дискуссия, упражнения различных видов и степени сложности по пройденному материалу

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ студентов: восприятие информации /слушание, наблюдение, запись конспекта/. Запоминание информации. Умение применять усвоенные знания путем речевого общения, проявление умение применять ранее полученные знания.

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА: Плакаты по КШМ и ТО КШМ. Разрезы ГАЗ-53А, КамАЗ-740. Таблицы неисправности, причины и способы устранения КШМ

ТСО: Компьютер Мультимедийный проектор

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Производственное обучение. Вождение автомобиля.

Устройство автомобиля. Тема ДВС. КШМ

Физика. Линейное и тепловое расширение

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ(1 мин). Принять рапорт дежурного. Проверить наличие учебных принадлежностей. Объявить тему и цель урока.

  2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

2.1. Для чего предназначено диагностирование двигателей.

2.2. Что можно диагностировать по характеру стуков в двигателе?

/подшипники коленчатого вала коренных и шатунных, стуки в сопряжении поршневой палец –шатун, определение стуков в механизме газораспределения( стуки в клапанах)

2.3. Что можно диагностировать с помощью установки мод

КИ-13907?

/Определение суммарного зазора в КШМ/

2.4. Что можно диагностировать прибора мод. КИ-11140?

/Измеряет зазор в кривошипно-шатунном механизме

2.5. Что можно диагностировать с помощью газорасходомера

мод. КИ-4887-И ( Определение количества прорывающих в

картер газов

2.6. Как проверить компрессию в двигателе?

3.ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И УМЕНИЙ.

    1. . Изложение нового материала. 17 мин

3.1.1.Характерные неисправности, их причины, признаки и способы

устранения КШМ.

    1. Закрепление и совершенствование приобретённых знаний.10мин.

3.2.1. Назовите неисправности КШМ.

3.2.2. Какова причина и как ее устранить?

* Двигатель не пускается

*

Двигатель работает с перебоями и не развивает номинальной

Мощности

голубой дым

белый дым

* Стуки в двигателе:

отчетливый звонкий звук дребезжащий стук

глухие стуки при работе двигателя под нагрузкой

3.3. Самостоятельная работа.10 мин

Записать основные неисправности КШМ

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

2 мин

Объявить студентам оценки и дать им анализ

  1. ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЕ.1 мин. . Техническое обслуживание и диагностика двигателей внутреннего сгорания А.С.Кузнецов НПО 2011 г. стр.184-188

Таблица 1

Неисправности, причины и способы устранения КШМ.

Попадание в цилиндры воды из системы охлаждения

Изношены поршневые кольца

Засорена выпускная труба

Устранять попадание воды в цилиндры, подтянуть гайки крепления головки цилиндров, заменить прокладку

Заменить кольца

Очистить трубу

Двигатель внезапно останавливается

Заклинивание поршней в гильзе

Заклинивание коленчатого вала

Вынуть поршень и осмотреть гильзу, заменить выведенные из строя детали

Осмотреть шатунные и коренные подшипники, заменить вышедшие из строя детали

Дымный выпуск отработавших газов:

голубой дым

белый дым

Закоксовывание поршневых колец

Износ поршневой группы

Двигатель не прогрет

Попадание воды в цилиндры

Вынуть поршни и очистить кольца

Заменить изношенные детали

Прогреть двигатель

Устранить попадание воды

Стуки в двигателе:

отчетливый звонкий звук

дребезжащий стук

глухие стуки при работе двигателя под нагрузкой

Изношены поршневые пальцы, отверстия в бобышках поршня и

верхней головки шатуна

изношены поршни и гильзы

Изношены вкладыши и шейки коленчатого вала

Заменять изношенные детали

Заменять изношенные детали

Заменять изношенные детали

Кривошитно шатунный механизм, основные неисправности и методы их устранения

Износ вкладышей коленвала, износ шеек коленвала, износ втулок шатунных пальцев (верх шатуна где крепится поршень) . Ремонт: замена изношенных деталей и шлифовка коленчатого вала до размера ремонтных вкладышей, все работы проводит специалист, замену деталей автослесарь шлифовку токарь на специальном станке.

ЧЁ, в интернете поискать не пробовал?? ? Неисправности кривошипно-шатунного механизма и способы их устранения.. . tehmasla.com/spravochnik/ekspluatat… копия Неисправности кривошипно-шатунного механизма и способы их устранения.. . К основным неисправностям двигателя, вызванным нарушением работы кривошипно-шатунного механизма, относят: падение компрессии.. . Неисправности кривошипно-шатунного механизма systemsauto.ru/disrepair/disrepair_… копия Неисправности кривошипно-шатунного механизма – самые серьезные неисправности двигателя.. . Их устранение очень трудоемкое и затратное, так как, зачастую, предполагает проведение капитального ремонта.. . Кривошипно шатунный механизм двигателя. Неисправности, шумы,.. . ssovetu.narod.ru/page78.html копия Основными неисправностями кривошипно-шатунного механизма двигателя являются: повышенный износ шеек коленчатого вала.. . Неисправности автомобилей ВАЗ и Москвич и их устранение. Кривошипно шатунный механизм.. . Неисправности кривошипно-шатунного механизма | Ремонт автомобилей.. . remavto.net/content/неисправности-к.. . копия Неисправности кривошипно-шатунного механизма. Неисправности кривошипно-шатунного механизма. ..Способ устранения. ..Отрегулировать установку момента зажигания АВТО Дело/ТО-Способы устранения неисправностей/Кривошипно-шатунный.. . autodelo.narod.ru/content/2_3_2_2/2… копия Способы выявления и устранения неисправностей. ..При значительных изнашиваниях и поломках детали кривошипно-шатунного механизма восстанавливают или заменяют. Глава 3. Кривошипно-шатунный механизм — Возможные неисправности.. . voenobr.ru/uchmaterial/autokursi/15… копия 3.4 Возможные неисправности кривошипно-шатунного механизма, причины, признаки и способы устранения. Износ коренных и шатунных шеек коленчатого вала и их подшипников. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) — Автомобили auto.rin.ru/cgi-bin/main.pl?id=1333… копия Блок цилиндров объединяет в себе не только уже известные нам цилиндры и шатунно-поршневую группу, но и другие системы двигателя. ..Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма. Неисправности кривошипо-шатунного механизма и блока цилиндров.. . drmaster.ucoz.ru/publ/3-1-0-143 копия К основным неисправностям кривошипно-шатунного механизма относятся стуки поршней и пальцев, стуки в подшипниках коленчатого вала, падение компрессии в.. . Причины неисправности и способы ее устранения.. . Кривошипно-шатунный механизм Способы выявления и устранения неисправностей.. . do.gendocs.ru/docs/index-217899.htm… копия Кривошипно-шатунный механизм Способы выявления и устранения неисправностей. ..Перечень возможных неисправностей системы кондиционирования воздуха и способы их устранения Техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма.. . activeauto.ru/177 копия Надежную работу кривошипно-шатунного механизма в процессе работы автомобиля обеспечивают своевременный уход за ним и.. . Сергей Мацыцкий к записи Техническое обслуживание и устранение неисправностей..

открой любую книгу по устройству, обслуживанию и ремонту автомобиля, и почитай принцип у всех одинпковый

К неисправностям кривошипно-шатунного механизма относятся: -износ коренных и шатунных подшипников; -износ поршней и цилиндров; -износ поршневых пальцев; -поломка и залегание поршневых колец. Основными причинами данных неисправностей являются: -выработка установленного ресурса двигателя; -нарушение правил эксплуатации двигателя (использование некачественного масла, увеличение сроков технического обслуживания, длительное использование автомобиля под нагрузкой и др.)

Неисправности кривошипно-шатунных механизмов

Категория:

   Устройство автомобиля

Публикация:

   Неисправности кривошипно-шатунных механизмов

Читать далее:



Неисправности кривошипно-шатунных механизмов

В процессе эксплуатации автомобиля нормальная работа кривошипно-шатунного механизма может быть нарушена в результате появления некоторых неисправностей. Основные из них: износ коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, шеек вала, поршневых пальцев, отверстий в бобышках поршней или бронзовых втулок в верхних головках шатунов, поршней и гильз цилиндров, уменьшение компрессии в цилиндрах.

Признаками износа коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, шеек вала являются глухие стуки, которые прослушиваются при переходе на большую частоту вращения. Причинами этой неисправности могут быть: ослабление крепления крышек подшипников, применение масла несоответствующего сорта, ослабление крепления маховика на валу.

Коренные и шатунные подшипники следует подтянуть или заменить вкладыши, болты крепления маховика затянуть и зашплинтовать, заменить масло.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Признаками износа поршневых пальцев, отверстий в бобышках поршней или бронзовых втулок в верхних головках шатунов являются звонкие металлические стуки при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. Причинами этой неисправности могут быть: применение несоответствующего сорта масла, некачественная обработка сопряженных деталей. Надо заменить масло и изношенные детали.

Признаками износа поршней или гильз цилиндров являются щелкающие стуки, которые прослушиваются в начале прогрева двигателя после пуска. Причинами этой неисправности могут быть: длительная работа двигателя с большими нагрузками, частый перегрев двигателя. Следует заменить гильзы цилиндров в комплекте с поршнями или отремонтировать изношенные детали.

Признаками падения компрессии являются легкое проворачивание коленчатого вала пусковой рукояткой, затрудненный пуск двигателя, снижение мощности и ухудшение приемистости, увеличение расхода масла, дымный выпуск. Основные причины падения компрессии: износ поршневых колец, поршней, стенок гильз цилиндров; поломка или залегание поршневых колец в канавках, неплотное закрытие клапанов, повреждение прокладки головки блока или ослабление крепления головки. В зависимости от перечисленных причин для устранения неисправности необходимо заменить изношенные кольца и поршни, очистить кольца и канавки в поршне от нагара, очистить посадочные фаски клапанов и их седел и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанах, заменить прокладку головки блока цилиндров, подтянуть гайки крепления головок блока.

Рекламные предложения:


Читать далее: Механизм газораспределения двигателя ЗМЗ-66

Категория: — Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Основные неисправности КШМ, признаки, причины, способы выявления и устранения. Методы и способы предупреждения неисправностей

Признаками неисправности КШМ могут быть посторонние стуки и шумы, снижение мощности двигателя, увели­чение расхода топлива и масла, увели­чение дымности и вредных выбросов с отработавшими газами.

Стуки и шумы в двигателе возникают в результате износа деталей КШМ и уве­личения зазоров между сопряженными деталями цилиндр — поршень, палец — поршень — шатун, коленчатый вал — подшипники и др. Это влечет выход из строя цилиндра и поршня, выплавление антифрикционного сплава подшипни­ков (двигатель «застучал»). Стуки, ха­рактеризующие износ подшипников, определяют на слух, приставляя к стенке блока стетоскоп. Износ шатунных подшипников определяют стетоскопом по стуку в области нижнего обреза гильз, коренных подшипни­ков — в месте расположения оси колен­чатого вала. Эту диагнос­тику проводят при резком изменении частоты вращения двигателя.

Характерным признаком увеличе­ния зазоров в подшипниках коленчато­го вала также может быть постепенное падение давления масла в смазочной системе.

Падение мощности, повышение расхода топлива и масла, дымление из сапуна свидетельствуют о прорыве от­работавших газов из цилиндра в картер и о попадании масла в камеру сгора­ния. Это происходит при закоксовывании (пригорании) поршневых колец.

Появление сизого дыма свидетель­ствует об износе компрессионных ко­лец и цилиндра с поршнем. Кроме того, попадание масла в камеру сгора­ния вызывает увеличение концентра­ции основных токсичных компонентов в отработавших газах.

Для поддержания двигателей в рабо­тоспособном состоянии применяют планово-предусмотрительную систему (ППС) технического обслуживания (ТО) и ремонта. Назначение этой сис­темы: систематический контроль усло­вий эксплуатации; предупреждение преждевременного износа деталей; вы- явление неисправностей, дефектов и их устранение; проверка контрольно-из­мерительных приборов, предохрани­тельных устройств и т. д.

Система ТО тракторов, в том числе и их двигателей, включает в себя ежесмен­ное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), проводимое через 60 мото-ч, № 2 (ТО-2) — через 240, № 3 (ТО-3) — через 960 мото-ч. При необходимости прово­дят текущий и капитальный ремонты.

Заводы-изготовители в инструкциях по эксплуатации оговаривают перечень работ по каждому ТО и правила их вы­полнения.

Кроме проведения технических обслуживании, в процессе эксплуатации ДВС необходимо соблюдать требова­ния стандартов и технических условий по использованию топлив и масел, поддерживать во время работы двигате­ля оптимальные тепловые и нагрузоч­ные режимы и т. д.

Вопросы выходного контроля:

1. Для чего предназначен кривошипно-шатунный механизм?

2. Перечислите составные ча­сти КШМ и назовите основные детали каждой из частей.

3. Какие неисправности могут возни­кать при нарушении порядка затяжки гаек го­ловки цилиндров?

4. Какие требования предъяв­ляют к комплектации цилиндропоршневой группы?

5. Для чего необходимы зазоры между поршнем и цилиндром, а также в замке поршне­вого кольца?

6. Как влияет закоксовывание пор­шневых колец на работу двигателя?

7. К каким последствиям могут привести повышенные зазо­ры в подшипниках коленчатого вала?

8. С какой целью устанавливают маховик?

9. По каким по­казателям определяют техническое состояние КШМ без разборки двигателя

Домашнее задание:И.П.Ксеневич «Трактор МТЗ-80 и его модификации», с 27-56.

 

 



Дата добавления: 2017-01-16; просмотров: 6623;


Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*