«Характерные неисправности, их причины, признаки и способ устранения КШМ»
ПЛАН УРОКА № 50
ТЕМА УРОКА: «Характерные неисправности, их причины, признаки и способ устранения КШМ»
ЦЕЛИ УРОКА: ОБУЧАЮЩАЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Закрепить, углубить и расширить знания. Проверить знания. Диагностирование и ТО КШМ
Изучить: Характерные неисправности, их причины, признаки и способ устранения КШМ .
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать внимание, усидчивость, сознательную дисциплину, культуру речи, способствовать воспитанию профессиональной направленности.
РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать память, техническую речь, умение свободно и правильно использовать усвоенную профессиональную терминологию. Поиск аналога изучаемого
МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
ТИП УРОКА: комбинированный
МЕТОДЫ: Ведение эвристической беседы. Постановка основной
проблемы. Словесный, наглядный /информационный, репродуктивный/. Обсуждение, дискуссия, упражнения различных видов и степени сложности по пройденному материалу
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ студентов: восприятие информации /слушание, наблюдение, запись конспекта/. Запоминание информации. Умение применять усвоенные знания путем речевого общения, проявление умение применять ранее полученные знания.
ОСНАЩЕНИЕ УРОКА: Плакаты по КШМ и ТО КШМ. Разрезы ГАЗ-53А, КамАЗ-740. Таблицы неисправности, причины и способы устранения КШМ
ТСО: Компьютер Мультимедийный проектор
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Производственное обучение. Вождение автомобиля.
Устройство автомобиля. Тема ДВС. КШМ
Физика. Линейное и тепловое расширение
ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ(1 мин). Принять рапорт дежурного. Проверить наличие учебных принадлежностей. Объявить тему и цель урока.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
2.1. Для чего предназначено диагностирование двигателей.
2.2. Что можно диагностировать по характеру стуков в двигателе?
/подшипники коленчатого вала коренных и шатунных, стуки в сопряжении поршневой палец –шатун, определение стуков в механизме газораспределения( стуки в клапанах)
2.3. Что можно диагностировать с помощью установки мод
КИ-13907?
/Определение суммарного зазора в КШМ/
2.4. Что можно диагностировать прибора мод. КИ-11140?
/Измеряет зазор в кривошипно-шатунном механизме
2.5. Что можно диагностировать с помощью газорасходомера
мод. КИ-4887-И ( Определение количества прорывающих в
картер газов
2.6. Как проверить компрессию в двигателе?
3.ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И УМЕНИЙ.
. Изложение нового материала. 17 мин
3.1.1.Характерные неисправности, их причины, признаки и способы
устранения КШМ.
Закрепление и совершенствование приобретённых знаний.10мин.
3.2.1. Назовите неисправности КШМ.
3.2.2. Какова причина и как ее устранить?
* Двигатель не пускается
*
Мощности
голубой дым
белый дым
* Стуки в двигателе:
отчетливый звонкий звук дребезжащий стук
глухие стуки при работе двигателя под нагрузкой
3.3. Самостоятельная работа.10 мин
Записать основные неисправности КШМ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
2 мин
Объявить студентам оценки и дать им анализ
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЕ.1 мин. . Техническое обслуживание и диагностика двигателей внутреннего сгорания А.С.Кузнецов НПО 2011 г. стр.184-188
Таблица 1
Неисправности, причины и способы устранения КШМ.
Попадание в цилиндры воды из системы охлажденияИзношены поршневые кольца
Засорена выпускная труба
Устранять попадание воды в цилиндры, подтянуть гайки крепления головки цилиндров, заменить прокладку
Заменить кольца
Очистить трубу
Двигатель внезапно останавливается
Заклинивание поршней в гильзе
Заклинивание коленчатого вала
Вынуть поршень и осмотреть гильзу, заменить выведенные из строя детали
Осмотреть шатунные и коренные подшипники, заменить вышедшие из строя детали
Дымный выпуск отработавших газов:
голубой дым
белый дым
Закоксовывание поршневых колец
Износ поршневой группы
Двигатель не прогрет
Попадание воды в цилиндры
Вынуть поршни и очистить кольца
Заменить изношенные детали
Прогреть двигатель
Устранить попадание воды
Стуки в двигателе:
отчетливый звонкий звук
дребезжащий стук
глухие стуки при работе двигателя под нагрузкой
Изношены поршневые пальцы, отверстия в бобышках поршня и
верхней головки шатуна
изношены поршни и гильзы
Изношены вкладыши и шейки коленчатого вала
Заменять изношенные детали
Заменять изношенные детали
Кривошитно шатунный механизм, основные неисправности и методы их устранения
Износ вкладышей коленвала, износ шеек коленвала, износ втулок шатунных пальцев (верх шатуна где крепится поршень) . Ремонт: замена изношенных деталей и шлифовка коленчатого вала до размера ремонтных вкладышей, все работы проводит специалист, замену деталей автослесарь шлифовку токарь на специальном станке.
открой любую книгу по устройству, обслуживанию и ремонту автомобиля, и почитай принцип у всех одинпковый
К неисправностям кривошипно-шатунного механизма относятся: -износ коренных и шатунных подшипников; -износ поршней и цилиндров; -износ поршневых пальцев; -поломка и залегание поршневых колец. Основными причинами данных неисправностей являются: -выработка установленного ресурса двигателя; -нарушение правил эксплуатации двигателя (использование некачественного масла, увеличение сроков технического обслуживания, длительное использование автомобиля под нагрузкой и др.)
Неисправности кривошипно-шатунных механизмов
Категория:
Устройство автомобиля
Публикация:
Неисправности кривошипно-шатунных механизмов
Читать далее:
Неисправности кривошипно-шатунных механизмов
В процессе эксплуатации автомобиля нормальная работа кривошипно-шатунного механизма может быть нарушена в результате появления некоторых неисправностей. Основные из них: износ коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, шеек вала, поршневых пальцев, отверстий в бобышках поршней или бронзовых втулок в верхних головках шатунов, поршней и гильз цилиндров, уменьшение компрессии в цилиндрах.
Признаками износа коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, шеек вала являются глухие стуки, которые прослушиваются при переходе на большую частоту вращения. Причинами этой неисправности могут быть: ослабление крепления крышек подшипников, применение масла несоответствующего сорта, ослабление крепления маховика на валу.
Коренные и шатунные подшипники следует подтянуть или заменить вкладыши, болты крепления маховика затянуть и зашплинтовать, заменить масло.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Признаками износа поршневых пальцев, отверстий в бобышках поршней или бронзовых втулок в верхних головках шатунов являются звонкие металлические стуки при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. Причинами этой неисправности могут быть: применение несоответствующего сорта масла, некачественная обработка сопряженных деталей. Надо заменить масло и изношенные детали.
Признаками износа поршней или гильз цилиндров являются щелкающие стуки, которые прослушиваются в начале прогрева двигателя после пуска. Причинами этой неисправности могут быть: длительная работа двигателя с большими нагрузками, частый перегрев двигателя. Следует заменить гильзы цилиндров в комплекте с поршнями или отремонтировать изношенные детали.
Признаками падения компрессии являются легкое проворачивание коленчатого вала пусковой рукояткой, затрудненный пуск двигателя, снижение мощности и ухудшение приемистости, увеличение расхода масла, дымный выпуск. Основные причины падения компрессии: износ поршневых колец, поршней, стенок гильз цилиндров; поломка или залегание поршневых колец в канавках, неплотное закрытие клапанов, повреждение прокладки головки блока или ослабление крепления головки. В зависимости от перечисленных причин для устранения неисправности необходимо заменить изношенные кольца и поршни, очистить кольца и канавки в поршне от нагара, очистить посадочные фаски клапанов и их седел и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанах, заменить прокладку головки блока цилиндров, подтянуть гайки крепления головок блока.
Рекламные предложения:
Читать далее: Механизм газораспределения двигателя ЗМЗ-66
Категория: — Устройство автомобиля
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Основные неисправности КШМ, признаки, причины, способы выявления и устранения. Методы и способы предупреждения неисправностей
Признаками неисправности КШМ могут быть посторонние стуки и шумы, снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и масла, увеличение дымности и вредных выбросов с отработавшими газами.
Стуки и шумы в двигателе возникают в результате износа деталей КШМ и увеличения зазоров между сопряженными деталями цилиндр — поршень, палец — поршень — шатун, коленчатый вал — подшипники и др. Это влечет выход из строя цилиндра и поршня, выплавление антифрикционного сплава подшипников (двигатель «застучал»). Стуки, характеризующие износ подшипников, определяют на слух, приставляя к стенке блока стетоскоп. Износ шатунных подшипников определяют стетоскопом по стуку в области нижнего обреза гильз, коренных подшипников — в месте расположения оси коленчатого вала. Эту диагностику проводят при резком изменении частоты вращения двигателя.
Характерным признаком увеличения зазоров в подшипниках коленчатого вала также может быть постепенное падение давления масла в смазочной системе.
Падение мощности, повышение расхода топлива и масла, дымление из сапуна свидетельствуют о прорыве отработавших газов из цилиндра в картер и о попадании масла в камеру сгорания. Это происходит при закоксовывании (пригорании) поршневых колец.
Появление сизого дыма свидетельствует об износе компрессионных колец и цилиндра с поршнем. Кроме того, попадание масла в камеру сгорания вызывает увеличение концентрации основных токсичных компонентов в отработавших газах.
Для поддержания двигателей в работоспособном состоянии применяют планово-предусмотрительную систему (ППС) технического обслуживания (ТО) и ремонта. Назначение этой системы: систематический контроль условий эксплуатации; предупреждение преждевременного износа деталей; вы- явление неисправностей, дефектов и их устранение; проверка контрольно-измерительных приборов, предохранительных устройств и т. д.
Система ТО тракторов, в том числе и их двигателей, включает в себя ежесменное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), проводимое через 60 мото-ч, № 2 (ТО-2) — через 240, № 3 (ТО-3) — через 960 мото-ч. При необходимости проводят текущий и капитальный ремонты.
Заводы-изготовители в инструкциях по эксплуатации оговаривают перечень работ по каждому ТО и правила их выполнения.
Кроме проведения технических обслуживании, в процессе эксплуатации ДВС необходимо соблюдать требования стандартов и технических условий по использованию топлив и масел, поддерживать во время работы двигателя оптимальные тепловые и нагрузочные режимы и т. д.
Вопросы выходного контроля:
1. Для чего предназначен кривошипно-шатунный механизм?
2. Перечислите составные части КШМ и назовите основные детали каждой из частей.
3. Какие неисправности могут возникать при нарушении порядка затяжки гаек головки цилиндров?
4. Какие требования предъявляют к комплектации цилиндропоршневой группы?
5. Для чего необходимы зазоры между поршнем и цилиндром, а также в замке поршневого кольца?
6. Как влияет закоксовывание поршневых колец на работу двигателя?
7. К каким последствиям могут привести повышенные зазоры в подшипниках коленчатого вала?
8. С какой целью устанавливают маховик?
9. По каким показателям определяют техническое состояние КШМ без разборки двигателя
Домашнее задание:И.П.Ксеневич «Трактор МТЗ-80 и его модификации», с 27-56.
Дата добавления: 2017-01-16; просмотров: 6623;