Покраска панели приборов авто
Когда автомобиль переживает десятый или пятнадцатый день рождения, то салон внутри навряд выглядит хорошо. В первую очередь страдает панель приборов, так как с ней водитель постоянно контактирует и взаимодействует, покрытие стирается и становиться неприятным на вид.
В первую очередь страдает панель приборов, так как с ней водитель постоянно контактирует
[contents h3]
Дойдя до такого срока часто хозяин машины решает, что покраска приборной панели наилучший выход из такой ситуации. Лакокрасочные материалы для этого использовать разрешается как фактурную, так и гладкую. Также маляры отмечают насколько интересный эффект создает прорезиненная краска для торпедо машины. Даже резиновое лакокрасочное покрытие находит место на панели приборов – зависит от личных предпочтений человека. Нередко на улице встречаются люди, у которых такой резиновой краской покрашен телефон – если покрыть ей заднюю поверхность, то телефон перестанет скользить в руке. В плане использования этого варианта для автомобиля выделим такие преимущества:
- Плотно закрываются швы;
- Отменно воспринимает влагу;
- При покраске не образуются пузыри;
- Отсутствует запах;
- Сопротивляется надломам и сколам.
Маляры отмечают насколько интересный эффект создает прорезиненная краска для панелиКаким станет ваш щиток приборов решать вам, поэтому тщательно продумайте заранее варианты.
Нужные инструменты
Чтобы покраска панели приборов прошла нормально потребуются некоторые инструменты, о которых нужно позаботиться заранее:
Метод окраски
Панель автомобиля краситься двумя методами: с разбором и без. Конечно, когда времени на тюнинг немного, то лучше красить прямо в салоне. Мы рассмотрим такой вариант, когда торпеда не разбирается, и покраска проводиться прямо внутри машины:
- Скотчем заклеивается электронная панель приборов и мелкие элементы на ней. В целом заклеивайте все, что не собираетесь красить. Лучше применять малярный скотч, так как он потом легче отклеивается. Лобовое стекло и потолок также стоит заклеить, чтобы случайно не закрасить. На сидения и остальной салон стоит накинуть ткань, чтобы летящие во все стороны брызги не замарали автомобиль;
- Теперь с помощью спирта обезжирьте поверхность, которая подвергнется окраске. После того, как спирт высохнет наносите грунтовку;
- Перед тем, как производить ремонт панели приборов заранее продумайте цветовую гамму. Учитывайте, что в будущем изменить цвет не будет так же просто, как и раньше. Если машина черная, то и панель такого цвета смотрится гармонично. Но в случае, когда машина яркая, то автомобильный дизайнер предложит различные нестандартные гаммы;
- Окраска автомобиля производиться четко по инструкции, что указана на упаковке с краской;
- Матовый лак поверх краски улучшит внешний вид и предаст защитных свойств. Желательно об этом также подумать заранее. При использовании дешевой краски обойтись не получиться, так как она быстро сотрется под руками водителя. Покрыв торпедо лаком можно не переживать по поводу долговечности лакокрасочного покрытия.
Подобный способ прост и подойдет тем, кто хочет покрасить пластиковые панели, но не слишком разбирается в устройстве и ремонте машины. В этом случае достаточно крепко держать баллон с краской, чтобы слой ложился ровно и гладко.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Ремонт со снятием торпедо
Если описанный выше способ использовать по какой-то причине вы не желаете, то нужно снять панель приборов.
- Заезжайте в гараж и паркуйте автомобиль;
- Снятие панели приборов начинается с того, что вы отключаете аккумулятор, это предотвратит короткое замыкание;
- Теперь снимите заглушки и уберите с поверхности декор;
- Чтобы разобрать панель приборов потребуется отыскать крепежные винты. Лучше поискать информацию об этом в интернете;
Чтобы разобрать панель приборов потребуется отыскать крепежные винты
- По технической инструкции, что идет с машиной нужно снять руль;
- После того, как руль снят и крепежи откручены потяните панель в сторону салона. Аккуратно отсоедините провода, чтобы ничего не оторвать;
- Отдельного внимания стоит подсветка панели приборов, она сложно отключается так как провод от нее могут идти далеко;
- После разборки нужно тщательно вымыть элементы салона от накопившийся грязи и пыли, просушить на ветру и обезжирить с помощью спирта. Чтобы окончательно успокоиться разрешается пробежаться по панели меленькой наждачной бумагой, чтобы затереть небольшие дефекты и смягчить поверхность;
- Поле покраски требуется четыре дня окончательного высыхания. После того, как окраска завершена наносите лак и также ждите, пока он высохнет. Чтобы правильно собрать салон обратно желательно воспользоваться инструкцией по сборке от завода изготовителя, но и приведённый выше вариант подойдет, только пункты соблюдать в обратной последовательности.
Теперь вы знаете как покрасить панель приборов в машине и для вас этот процесс не составит труда. Главное, что нужно сделать – определиться с цветом заранее.
Покраска приборной панели автомобиля: работы в салоне
Warning: Use of undefined constant videoembedder_options — assumed ‘videoembedder_options’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608СОДЕРЖАНИЕ:
Покраска панели автомобиля
Автомобиль, он как второй дом для автолюбителя, хочется, чтоб он и снаружи был красив, ухожен, а внутри уютен и комфортен. Что касается салона, то очень часто передняя панель автомобиля, на которой размешаются основные приборы и некоторые элементы управления, затирается, царапается, одним словом, теряет свой презентабельный вид, и покраска панели автомобиля становится в таком случае насущной необходимостью. Ведь эта часть внутреннего интерьера автомобиля постоянно перед глазами и, непременно, хочется её преобразить и превратить в элемент салона, который будет радовать глаз и греть душу. Как подарить панели автомобиля или, как часто её называют – торпеде, вторую молодость, превратив её опять в новенькую?
Для этого вовсе не обязательно обращаться на станцию техобслуживания, хотятам непременно решать эту проблему. Вы вполне сможете сделать это своими руками. Нужно лишь максимум информации, терпение, аккуратность и большое желание сделать это. Да, дело это не простое, но вполне осуществимое. В настоящее время существует несколько способов, которые прекрасно обновят переднюю панель автомобиля.
Как обновить вид панели своего автомобиля?
- Первый способ — покраска панели авто. Это один из наиболее распространённых и простых методов. Но, не смотря на то, что он самый распространённый, он таит в себе массу сложных нюансов, которые непременно следует знать и учитывать. В первую очередь это связано с тем, что поверхность торпеды нельзя назвать абсолютно жесткой и это вносит некоторые сложности в процесс, называемый покраска панели автомобиля. Если быть откровенным до конца, то покраска часто выглядит не столь шикарно, как хотелось бы. Но, данный вид обновления интерьера всегда можно сделать так, что это будет очень достойно.
- Второй способ – это покрытие виниловой плёнкой. Этот метод пока не получил столь большой популярности, как предыдущий, но не стоит его сбрасывать со счетов. Что касается самих плёнок, то они довольно разнообразны. Они бывают и матовые, и глянцевые, и под карбон. Цвет можно подобрать любой по Вашему вкусу и цвету, гармонирующему с отделкой салона и самим автомобилем. Этот способ имеет как свои достоинства, так и свои недостатки.
К плюсам достоинствам этого метода можно отнести:
- нанесение плёнки единой целой поверхностью;
- отличный внешний вид;
- долговечна в эксплуатации;
- неприхотлива в уходе.
К минусам же относится — сложность нанесения плёнки. Это связано с тем, что некоторые торпеды сделаны из пластика, на котором плёнка не держится, поэтому оклеить его невозможно.
- 3. Третий способ – обшивка кожей или кожзаменителем. Этот способ самый дорогой относительно такого метода, как покраска панели авто, но, в то же время, самый шикарный. Нужно будет очень постараться, чтобы осуществить данный вариант, но, зато, результат превзойдет все Ваши ожидания. Это будет действительно – шикарно.
- 4. Четвёртый способ — флокирование. Этот метод хорош тем, что он недорогой. Качество покрытия довольно хорошее и будет радовать своей эстетической привлекательностью не один год.
Покраска панели автомобиля — самый распространенный вариант!
Покраска панели автомобиля самый распространенный вариант
Рассмотрим более подробно первый вариант, так как покраска панели автомобиля наиболее распространена среди автолюбителей. Кстати, как один из вариантов, рекомендуем использовать резиновую краску. Такая краска обычно применяется при окраске сотовых телефонов в целях предотвратить скольжение в руке. Она, по сравнению, с обычной аэрозольной краской имеет ряд достоинств:
- поверхность обретает приятную на ощупь шероховато – резиновую поверхность;
- отсутствие на такой поверхности солнечных бликов;
- отсутствие швов и пузырей.
- резиновая краска на акриловой основе является быстросохнущей;
- влагостойкость;
- не имеет запаха;
- основа изгибается без растрескиваний;
На рынке существует такая краска, которая специально предназначена для покраски бамперов, она выпускается в баллончиках и имеет акриловую основу.
Чтобы осуществить покраску без снятия торпеды, нужно следовать следующим правилам организации работ данного процесса.
- Все мелкие части и те детали, которые не подвергаются покраске – заклеить молярным скотчем или другим материалом. Также заклеить лобовое стекло и потолок салона.
- Покраска панели авто подразумевает обезжиривание поверхности. Растворитель наносится на ткань, пластик протирается, а дальше ждём полного высыхания.
- Точно определитесь с цветом краски, так как заменить цвет будет проблематично. Очень хорошо смотрится чёрная матовая краска в таком исполнении. Но, если автомобиль светлый, то можно рассмотреть светло-голубой, бело-фиолетовый или бело – салатовый варианты
- Осуществляйте покраску, следуя инструкции.
- Если Вы решили красить обычной краской, то её нужно наносить в несколько слоёв, а потом сделать покрытие лаком.
Покраска панели автомобиля нуждается в тщательной подготовке.
Рассмотрим какие инструменты для этого необходимы?
- Ручное шкурение будет не очень эффективно, поэтому советуем использовать шлифовальную машинку, а лучше две: большую и маленькую, которая удобнее для маленьких деталей
- Компрессор и краскопульт. Чем более профессиональные модели выберете, тем лучше у Вас получится, так как дешёвые модели требуют большего навыка.
- Краска. Лак двухкомпонентный, уретановый
- Грунт. Можно использовать не очень дорогой — «для металла, дерева и пластиков». Можно взять грунт с наполнителем. Основная суть в том, чтоб грунт не начал пузыриться от краски.
- Приобретите ацетон или Уайт спирит, которые необходимы для обезжиривания поверхностей
Начинайте покраску панели автомобиля с мелких деталей!
Покраска панели авто начинается с мелких, простых деталей, чтоб набить руку. Если что не так пойдёт, то на мелких деталях это не будет очень заметно. Советуем не начинать покраску с центральной консоли, а так же кожуха климат контроля, если вы впервые держите в руках краскопульт.
Для шлифовки используйте шкурку 60 размера. После того, как поверхность буде ровненькой, поставьте 80 шкурку. После этой обработки, грунтуйте. После сушки грунтовки – снова шлифуйте 80 или 90 размером шкурки. И так несколько раз, пока не добьетесь идеальной поверхности.
Какие цвета панели сегодня в моде?
А теперь обсудим, какие цвета сегодня в тренде. На пике популярности цвет антрацит. Серебро давно вышло из моды и не является больше популярным. Можно выбрать краску «под титан». На такую краску обязательно сверху нанесите лак. Те места, которые часто контактирую с пальцами рук, покройте дополнительным слоем лака.
В целом, старайтесь не переборщить с комбинацией различных цветов, что интерьер не выглядел пёстро и аляписто. Во всём должно быть чувство меры и вкуса. Прежде, чем заняться исполнением такого типа работ, как покраска панели автомобиля, не поленитесь, полистайте интернет, изучите различные виды дизайна и выберите то, что Вам по душе. Чётко зная, что Вы делаете, Вы получите то, что хотите. Желаем удачи в творческих начинаниях!
Похожие статьи
пластика, велюра, торпеды, руля и т.п.
Содержание:
- Поговорим о разновидностях
- Чтобы не было проблемы выбора
- Все дело в технологии
Кожаная обивка сидений, подлокотники, передняя панель — все эти элементы интерьера автомобиля можно легко испортить, неаккуратно стряхнув пепел с сигареты, обронив на них тяжелый острый предмет или же просто оставив в машине домашнего любимца (кошку или собаку). В результате этого повреждается слой лакокрасочного покрытия, появляются царапины, потертости и прочие дефекты, которые существенно портят общую картину. Но ездить в машине со столь неэстетичным видом сидений или обивки — удовольствие не из самых приятных. Особенно, если машина — служебная или взята на прокат. В таких случаях необходимо заняться перекрашиванием поврежденных деталей. Но какие краски для салона автомобиля выбрать, чтобы не ошибиться и не усугубить ситуацию еще больше?
Поговорим о разновидностях
Современные автолюбители, которые предпочитают красить салон самостоятельно, чаще всего используют такие виды красок:
- Акриловая паста. Автомобильная акриловая паста широко применяется для покраски кожаной обивки и кресел. Этот материал удобен тем, что после его нанесения на рабочую поверхность полностью исчезают потертости, небольшие царапины и другие дефекты. Он легко наносится при помощи марлевых тампонов или специальной кисти, и полностью высыхает буквально через 10-12 часов.
- Акриловый крем. Этот материал также используется для покраски кожи, однако, в отличие от пасты, он дает более насыщенный и устойчивый цвет. Акриловый крем обладает высокой устойчивостью к истиранию, и может сохранять свой первоначальный оттенок в течение 5-10 лет, в зависимости от того, насколько бережно водитель обращается со своим автомобилем. Он идеально подходит для устранения визуальных дефектов кожаной обивки руля, и не вызывает никаких специфических запахов внутри авто.
- Двухкомпонентный лак. Чаще всего этот вид лакокрасочных изделий применяется для передней панели и других элементов из пластика, которые часто соприкасаются с пальцами. Он сохнет гораздо дольше, чем крем или паста, однако по надежности и износостойкости лак заметно превосходит все аналогичные материалы.
- Аэрозоли. Аэрозольные баллончики являются наиболее удобными в использовании и практичными. Их можно с одинаковым успехом применять для восстановления цвета велюра, кожаной обивки, торпеды и других элементов интерьера автомобиля. Единственное, что нужно учитывать — струя красящего вещества из баллончика при неаккуратном обращении может попасть на детали, которые не нуждаются в покраске. Поэтому прежде, чем приступить к окрашиванию торпеды, передней панели, кожаной обивки руля или сидений при помощи аэрозоля, нужно защитить все остальные элементы от случайного попадания материала.
Чтобы не было проблемы выбора
В процессе выбора краски перекрашивания салона необходимо акцентировать внимание на таких параметрах:
- Химический состав. Лучше всего, конечно же, использовать акриловые составы. Неважно, в каком виде изготовлена эта автомобильная краска — кремо- или пастообразном, или же в баллончиках. Такие составы будут не только дешевле, но и безопаснее, поскольку при нагревании (особенно в летнее время) акриловые материалы не издают запахов и не испаряют вредные токсины.
- Консистенция. Если время покраски играет для вас принципиальное значение, рекомендуется использовать аэрозольные баллончики. Перекрашенная с их помощью поверхность полностью высыхает уже через 1-2 часа после окончания процедуры, тогда как пасты и кремы нуждаются в более длительной сушке — не менее 12 часов.
- Цветовая гамма. На этот параметр нужно обращать внимание, если вы окрашиваете лишь отдельные части интерьера машины — обивку руля, поверхность торпеды, панели и т.д. Неправильный подбор цветовой гаммы приведет к вполне предсказуемому результату — старая автомобильная краска «не подружится» с новой, и они будут контрастировать на фоне друг друга. Если же вы решили перекрасить весь салон, или же хотите переоформить его под «спортивный» стиль, выбор цветовой гаммы будет зависеть лишь от ваших собственных вкусов. К примеру, для покраски сидений можно вполне использовать желтый цвет (как в спортивных авто), для руля — черный, белый или красный, а для остальных деталей из кожи и пластика — абсолютно любой (вплоть до синего или даже розового — если автомобиль водит женщина).
Все дело в технологии
Если вы хотите добиться наилучшего результата от покраски деталей интерьера авто, необходимо соблюдать такую последовательность действий:
- Для начала необходимо очистить весь салон (не только детали, которые нужно перекрасить) от пыли и видимых загрязнений. Это можно сделать даже при помощи влажной губки или чистой мокрой тряпки.
- Затем нужно устранить имеющиеся дефекты на поверхности кожаной обивки или элементов из пластика. В первом случае можно воспользоваться «жидкой кожей», а во втором — специальной грунтовкой.
- Непосредственно перед нанесением первого слоя пасты или крема рабочая поверхность обезжиривается. Это необходимо для того, чтобы обеспечить качественное сцепление материала с кожей, пластиком или поверхностью велюра.
- Сразу после обезжиривания рабочей поверхности следует обеспечить защиту элементов, не нуждающихся в покраске. Их можно прикрыть бумагой, ненужной тканью или другими материалами.
- После того, как слой красящего вещества будет нанесен, внутреннее пространство машины нужно хорошо проветрить, оставив открытыми двери и окна. В зависимости от того, какой материал использовался в работе (паста, крем, лак или аэрозоль), этот этап может продлиться от 1 до 12 часов.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете легко восстановить или преобразить интерьер своего автомобиля, и придать ему более привлекательный и эстетичный вид. И салону вашего авто можно будет только позавидовать! При этом вы сэкономите значительное количество денег.
Методика и технология покраски приборной панели автомобиля
Любой узел автомобиля в ходе его эксплуатации теряет первоначальный вид, мелкие повреждения, ухудшающие его презентабельность, появляются не только на кузове, а и на деталях интерьера. Больше всего бросается в глаза приборная панель, царапины потертости, выгорания от солнца на которой неизбежны. Все это можно легко исправить с помощью окраски, причем без наличия особых навыков, технологию выполнения этой работы мы подробно опишем в нашем обзоре.
Инструмент, материалы, которые нужны для работы
Содержание статьи
- Наждачная бумага для зачистки поверхности от более крупного номера до нулевого.
« Многие советуют использовать шлифмашинки, но обычно они удобны для больших, твердых и сравнительно ровных поверхностей. Панель приборов выполнена из мягкого пластика и имеет сложный профиль, быстрее будет удалить немногочисленные дефекты вручную. Если вы не можете обойтись без механизации, то лучше использовать дрель или угловую шлифмашинку (болгарку) с соответствующими дисками для обработки криволинейных плоскостей».
- Средство для обезжиривания — растворитель, который не сильно взаимодействует с полимерами, лучше всего уайт-спирит, бензин либо керосин.
- Для качественного наложения красочного слоя обязательно нужно приобрести грунтовку, специально предназначенную для пластмассы, она довольно недорога.
- Краска для соответствующих целей.
«Самостоятельно подобрать ее затруднительно, воспользуйтесь услугами консультанта, причем не самого продавца, а человека знакомого с особенностями проведения подобных работ».
- Растворитель для используемой Вами краски.
- Кисть для грунтования.
- Кистью или валиком нанести равномерный слой краски невозможно, поэтому необходим краскопульт и компрессор для подачи на него сжатого воздуха, а также материал для фильтрования краски.
«Перед заливкой краски в резервуар краскопульта ее нужно обязательно профильтровать, если нет специальной ткани, то хотя бы через женский чулок, небольшие частички, взвешенные в краске могут быстро забить распылитель».
- Для окончательной отделки поверхности вам нужен лак, лучше всего пенополиуретановый.
- Если панель автомобиля, очень старая, или по другим причинам на ней образовались трещины, то будет нужна еще и шпаклевка для пластика ,чтобы их заделать, а также инструмент (шпатель) для ее укладки. В крайнем случае, можно обойтись эпоксидной смолой.
«Как вариант, можно использовать краску в баллончиках, при этом работа упрощается, можно отказаться от компрессора и краскопульта, но увеличивается ее себестоимость. К тому же не всегда можно найти подходящий цвет».
Выполнение работ
Начиная работы необходимо демонтировать или укрыть все приборы на панели и поверхности рядом, чтобы не загрязнить их лакокрасочными материалами, а еще лучше полностью снять окрашиваемый узел (хотя если нужно восстановить лишь небольшой участок, это лишняя работа).
Подготовка поверхности
Для начала тщательно очищаем панель от пыли и грязи с помощью пылесоса, компрессора, воды и моющих средств.
Затем начинаем устранять трещины (если они есть) с помощью шпаклевки или клея.
«Перед нанесением шпаклевки обязательно обезжирьте место, иначе она не сцепится с поверхностью».
Далее начинаем зачищать поверхность, необходимо полностью удалить старый лак полироль, зашлифовать царапины. Используем наиболее подходящую по крупности зерен наждачку или круги, но доводим поверхность все равно «нулевкой».
Затем убираем пыль и промываем панель. После высыхания обезжириваем.
Грунтовка панели
Грунтовку, ввиду ее консистенции лучше всего наносить кистью, на полностью высохшую и обезжиренную поверхность. Хотя можно воспользоваться краскопультом, но тогда надо будет разбавлять состав до небольшой вязкости, и улаживать два-три слоя (после высыхания предыдущего). Загрунтованную поверхность, после отвердевания покрытия необходимо обработать самой мелкой наждачкой, чтобы получить идеальное покрытие.
«Но все же отметим, при использовании краскопульта слой будет ровный и можно не шлифовать огрунтованую панель».
Окраска
Главное хорошо подготовить краску и разбавить ее, если нужно растворителем до нормальной консистенции, разбавляем краску, пока она не станет похожей на жирное молоко, или рекомендуют еще один вариант оценки — чтобы капли с окунутой в краску палочки стекали примерно одна в секунду. Затем краску стоит обязательно нужно профильтровать.
«Необходимо также внимательно изучить инструкцию к краске и учесть рекомендованные для нее: материалы к которым применяется, нормы расхода, способ нанесения, растворители и т. п.»
После регулируем краскопульт, чтобы окрасочный слой ложился ровно, для этого используем какую-нибудь постороннюю поверхность. Также, при регулировке определяем оптимальное расстояние от сопла, до окрашиваемой панели, его будем придерживаться потом.
Красим, желательно, в два-три слоя, дожидаясь высыхания, так можно получить идеальную поверхность.
«При использовании краскопульта следует учесть, что струя краски и воздуха могут сдуть и увлечь за собой мусор и пыль с окружающих предметов. Поэтому следует тщательно убраться и даже смочить рядом расположенные поверхности».
Нанесение слоя лака
Лак наносим на полностью высохшую краску, точно так же и еще один ее слой. Нет абсолютно никакой разницы в самой технологии, ведь по сути дела краска это тот же лак, но с добавленным пигментом. Разве что нужно отнестись к этому слою с особым вниманием, так как он верхний и никакие дефекты на нем не допустимы.
Заключение
Как вид, окраска панелей это довольно несложная работа, которая требует минимум оборудования, а материалы для нее можно приобрести в любом более или менее серьезном автомагазине или торговом центре. Если внимательно изучить нашу инструкцию, взять к вниманию рекомендации и к работе отнестись серьезно и с душой то ваша панель приборов после ремонта не по внешнему виду, не по эксплуатационным качествам ничем не будет отличаться от новой.
Ремонтируем салон: покраска панели приборов автомобиля
В ходе эксплуатации заводской лакокрасочный слой на приборной панели машины вытирается, царапается и постепенно утрачивает презентабельный внешний вид. В этой статье мы расскажем, как может быть осуществлена покраска панели приборов автомобиля, при помощи простых инструментов и без особых познаний и навыков.
Какие материалы и инструменты для этого нужны
- Ручное шлифование в данном случае будет неэффективным, поэтому лучше использовать небольшую шлифмашинку, которой удобнее обрабатывать маленькие детали
- Краскопульт и компрессор. Желательно работать профессиональной моделью, потому как дешевый аналог требует хороших навыков
- Грунтовка. Можете приобрести не очень дорогую, специально предназначенную под пластик
- Краска и полиуретановый двухкомпонентный лак
- Для обезжиривания панели понадобится Уайт-спирит либо ацетон
Что необходимо учесть
Краску выбирайте особо тщательно и внимательно. Посоветуйтесь с продавцом, чем покрасить панель приборов, годится ли избранный вами тип состава для данного материала. Также тщательно выбирайте лак, если хотите получить эффект глянца. Перед работой сбрызните водой пол гаража, она прибьет пыль. Это особенно необходимо в случае, когда пол бетонный. Если на потолке присутствует много пыли, обработайте его пылесосом и укройте полиэтиленовой пленкой.
Если необходимо покрасить лишь часть приборной панели, а тона старого и нового покрытия не совсем совпадают, сводите на нет новый слой краски на краях поверхности. С этой целью, в конце каждого из проходов, наклоняйте постепенно краскопульт, направляя при этом струю вверх. Так вы добьетесь того, что оттенки покрытия будут постепенно переходить один в другой. Далее отполируйте панель.
При работах на передней стороне авто всегда укрывайте моторный отсек. Воздушная струя может принести оттуда пыль, и она попадает на свежеокрашенную поверхность. Краска же может попасть в моторное отделение, что также нежелательно.
https://www.youtube.com/watch?v=uE7As_HL4Ys
Подготовительные работы
- Установите авто на ровной поверхности
- Включите ручной тормоз
- Открыв капот, уберите минусовую клемму с аккумулятора, чтобы предотвратить короткое замыкание
- Снимите заглушки, а также декоративные элементы панели
- Затем открутите саморезы, которые удерживают ее на месте
- Снимите руль, он будет мешать демонтажу панели
- Чуть вытащите пластиковый корпус на себя
- Отсоедините электропровода, перед этим пометив их, чтобы не перепутать
- Далее выньте полностью панель
Перед началом работ окрашиваемый корпус вымойте, высушите и протрите растворителем. Далее, перед тем как покрасить панель автомобиля, прошлифуйте ее мелкой водостойкой шкуркой. Затем опять протрите Уайт-спиритом.
Окрашивание панели
Качеству воздуха, который подается в распылитель, следует уделять особое внимание. Все разновидности компрессоров выжимают из воздушного водяного пара воду, она может попасть в краску. Поэтому, когда в воздуховод компрессора не вмонтирован водоотделитель, необходимо встроить его в сам распылитель.
Еще одно препятствие для успешной работы – грязь в краске. Перед вскрытием емкости с красителем обязательно сдуйте с нее сжатым воздухом пыль, используя компрессор. Отлейте необходимое количество краски в небольшую емкость. Если у вас имеется какой-либо мерный стержень со шкалой, поставьте его в емкость (до дна). Подходящим приспособлением может стать и металлическая линейка. Засеките показатель уровня красителя, потом долейте в емкость такой же объем растворителя. Далее, краска для панели авто должна быть тщательно перемешана. После этого необходимо измерить вязкость состава, так как от этого параметра будет зависеть качественность распыления.
Для этой цели купите особый стаканчик – вязкозиметр. Погрузите его в краску таким образом, чтобы он заполнился полностью. Далее поднимите – жидкость станет из стаканчика вытекать. Подождите, пока уровень состава опустится до верхней отметки (она есть внутри сосуда), и включайте секундомер. Остановите его, когда сплошная струйка прервется и станет дробиться на отдельные капли. Повторите весь процесс заново несколько раз, чтобы убедиться в правильности произведенного измерения.
Значение желаемой вязкости для каждого типа составов указывается на упаковке производителями. Естественно, что резиновая краска для панели автомобиля и нитроэмаль будут иметь разные рекомендуемые значения.
Вязкость окрасочного состава зависит от окружающей температуры. Исходя из этого, необходимо, чтобы измерения проходили при тех же климатических показателях, при которых вы будете осуществлять малярные работы.
Приобретая краску, купите и несколько одноразовых фильтров из бумаги. Перелейте состав в бачок распылителя через такой фильтр. Если горловина у бачка недостаточно широка для него, то сверните из бумаги конус.
Если весь объем красителя не умещается в бачке, профильтровав его, излишки слейте в закрывающийся резервуар. Этот запас вам может потом пригодиться. Наливайте состав в распылительный бачок лишь до его цилиндрического участка.
Далее следует отрегулировать конус струи, а также расход красителя. С этой целью требуется вращать до нужного положения винты регуляторов. Как правило, они размещаются на задней части распылителя.
Распылитель надо держать на расстоянии в 15-20 см от перекрашиваемой панели. Как правило, данное расстояние равно промежутку между мизинцем и большим пальцем кисти. Когда вы будете держать распылитель краскопульта очень близко – начнете создавать подтеки, а если слишком далеко – покрытие впоследствии отслоится.
Если вы уже решили, чем покрасить панель автомобиля, для начала проверьте краскопульт на листе картона либо фанеры. Приборную панель окрашивайте в несколько проходов, передвигая инструмент слева направо. Окончив каждый из проходов, выключайте распылитель и тут же начинайте очередной проход, чуть не доходя до кромки панели таким образом, чтобы на нее наносилась уже сформированная струя.
Осуществляя каждый последующий проход, верх факела нацеливайте на центр предыдущей полоски. Действуя подобным образом, вы окрасите всю панель в два слоя.
покраска торпеды и элементов машины
2424 ПросмотровПластик в салоне автомобиля перекрашивают по нескольким причинам. Во-первых, со временем верхний слой стирается, покрывается многочисленными царапинами и повреждениями, без которых не может обойтись полноценная, пусть и бережная эксплуатация. Во-вторых, владельцу вполне может наскучить старый дизайн, и тогда приходится менять цветовую палитру торпеды или других пластиковых элементов. В этой статье мы расскажем о том, как производится покраска пластика автомобиля своими руками, и что нужно знать, чтобы избежать досадных ошибок.
Выбор материалов
Многие, кто только задумался о том, что дизайн приборной панели необходимо менять, предполагают, что будет достаточно лишь специальной краски для пластика. Однако на деле оказывается не все так просто, и для достижения действительно качественного конечного результата стоит приобрести целый ряд средств и инструментов, без которых работа просто не может увенчаться успехом.
Покраска салона авто начинается с подбора специальной краски для приборной панели, или торпеды. Такая краска устойчива к температурным перепадам, физическим воздействиям и выгоранию на солнце даже по прошествии нескольких лет. При этом можно приобрести чисто черную краску, которой окрашивается большинство приборных панелей на авто, а можно воспользоваться услугами колеровщика, который подберет цвет согласно требованиям владельца.
Второй момент — это покупка грунта. Грунт предназначается для покрытия не только приборной панели, но и любых других пластиковых элементов: его главная задача — осуществить надежное сцепление слоя краски и пластика и тем самым увеличить срок службы покрытия.
Кроме того, для окраски приборной панели очень желательно приобрести специальный лак. Он позволит дополнительно защитить окрашенную поверхность от повреждений, а также предотвратить выцветание краски со временем.
Подготовка
Вполне очевидно, что перед тем, как будет производиться покраска пластика автомобиля, в частности приборной панели и ее частей, стоит снять все необходимые детали и отсоединить все части, которые не будут подвергаться обработке.
Делать это необходимо аккуратно: материал достаточно хрупок и не переносит грубой физической силы, которая может привести его в негодность. После этого производят очистку и обезжиривание поверхности, подготавливая ее к дальнейшей обработке грунтом.
Стоит быть очень осторожным при применении обезжиривателя: пластик крайне чувствителен к агрессивным веществам и может повредиться. Затем поверхность необходимо обработать или отшлифовать: это позволит грунту лечь более крепко и не отслоиться с течением времени.
Затем необходимо перейти к процедуре нанесения на поверхность панели грунта: обычно он продается в баллончике, поэтому этот этап не вызовет ни малейших затруднений. Грунт можно наносить в один или два слоя, а затем дождаться его высыхания в течение получаса и приступать к дальнейшей обработке.
Основной этап
Следующий этап — наиболее ответственный: от результатов его выполнения будет зависеть внешний вид поверхности по окончании работы. Этот этап носит название окраски.
Перед тем как приступать к работе, желательно потренироваться на любой другой поверхности, которая не будет применяться на автомобиле. Это необходимо сразу по двум причинам. Во-первых, стоит увидеть вживую, какой цвет будет иметь высохшая краска. По крайней мере, в случае несовпадения полученного цвета с желаемым всегда можно будет поменять баллончик в магазине и приобрести более подходящий оттенок. Во-вторых, даже при наличии определенного опыта стоит немного набить руку и добиться умения наносить ровный слой без подтеков, ведь все детали находятся у водителя на виду.
Краску на торпеду необходимо наносить в два-три слоя, выжидая несколько часов между каждым заходом. Когда краска окончательно высохнет, можно приступать к нанесению матового или глянцевого лака. Лак сохнет дольше, однако его также стоит наносить в несколько слоев, чтобы продлить жизнь находящейся под ним краски и сделать внешний вид самой детали выигрышнее и ощутимо лучше.
Заключительное слово
Окраска пластиковых деталей салона машины, будь то торпеда или центральная консоль, — это не только полезное, но и действительно нужное дело. Такая периодическая обработка позволит не только заметно улучшить внешний вид интерьера машины, но и защитить пластик от выцветания, растрескивания и потери вида из-за постоянных перепадов температур и влажности.