Могут ли каршеринг ездить по выделенной автобусной полосе — «Где лучше»
Ещё в 2016 году вопрос допуска автомобилей каршеринговых операторов на выделенные полосы обсуждался достаточно широко. Однако ни многократное возрастание числа поездок на арендованных машинах, ни предложения по адресу государственных органов пока не решили данный вопрос.
Каршеринг по выделенной. О чём говорят правила дорожного движения?
В начале 2016-го директор «Делимобиля» Станислав Грошов называл вопрос практически решённым. Основным препятствием было законодательство, которое требовало внесения изменений на федеральном уровне. Воз и ныне там: в последних редакциях ПДД не указано, что автомобили, взятые в каршеринг, могут ездить по выделенной. Приводится следующий перечень (пункт 18.2):
- автобусы, троллейбусы, маршрутки – маршрутный общественный транспорт;
- школьные автобусы;
- легковые такси;
- велосипеды.
Взятые в краткосрочную аренду автомобиля, по мнению отдельных специалистов, вполне гармонично смотрелись бы в этом списке по той же причине, по которой туда попали легковые такси. За день «временно» использовать каршеринг и полосы общественного транспорта могут десятки человек, а это значит, что улицы города освобождались бы от дополнительного потока на основных полосах движения. Фактически речь идёт об уменьшении длины пробок, а в некоторых районах – о практически полном их исчезновении.
«Автобусная» полоса: свежие новости для каршеринга
О том, смогут ли каршеринг-авто двигаться по выделенной полосе Москве в ближайшие месяцы, весной 2018 года сообщил руководитель департамента столичного транспорта Максим Ликсутов. Чиновник сообщил, что от идеи решено отказаться в пользу повышения безопасности движения. Чтобы сделать соответствующий вывод, потребовалось перевести некоторые «выделенки» в тестовый режим эксплуатации. Правда, параллельно рассматривался и вопрос предоставления «автобусных» полос для мотоциклов.
Вопрос ещё может быть поднят позднее, а точку в вопросе использования каршерингом выделенных полос, как отметил сам Ликсутов, поставят всё же на федеральном уровне. В других городах ситуация пока остаётся такой же из-за отсутствия в ПДД соответствующего разрешения, но бурный рост отрасли, возможно, приведёт к первым изменения на региональном уровне.
Клиенты каршеринга во втором по численности городе России, Санкт-Петербурге, усилиями Георгия Полтавченко обрели надежду в 2017 году, когда губернатор решил лично присутствовать на запуске в Северной столице услуг «Делимобиля». Однако затем широкого содействия каршерингу питерские чиновники уже не оказывали, а обещанные выделенные полосы не получили даже велосипедисты.
Можно ли на каршеринге ездить по выделенной автобусной полосе в 2018г?
В пункты правил дорожного движения так и не внесены поправки, касаемо движения каршеринга по выделенной полосе. Еще в 2016 г говорили, что эти корректировки лишь дело техники, но по факту ничего не изменилось.
В пункте 18.2 ПДД указаны ТС, которые могут ездить по выделенным полосам в 2019 году:
- автобусы, троллейбусы, маршрутки;
- школьные автобусы;
- легковые такси;
- велосипеды.
Есть некоторое недоумение у пользователей каршеринга. Ведь эту услугу позиционируют как личный общественный транспорт. Ключевое слово – общественный. Так почему же до сих пор не разрешили тем же «Делимобилю», «Белке Кар» и «Яндекс Drive», у которых уже суммарно порядка 10 тысяч машин в одной Москве, занять эту автобусную полосу.
Ведь по сути, задача каршеринга – снизить количество машин на дороге. Если верить подсчетам операторов, то одна их машина способна заменить порядка 10 личных авто. А поскольку выделенные полосы и так увеличили пробки для частников, у которых свои машины, логично было бы каршеринг убрать из этого потока.
Но, увы, каршеринг не дотягивает ни до такси, ни до общественного транспорта.
Было много разговоров о том, что вот-вот и езда каршеринга по выделенной полосе станет возможна, но, увы, ничего не случилось.
Почему всё-таки было решено отказаться от предоставления выделенных полос – по причине безопасности движения. По этой полосе, со слов, заммэра Москвы, должны ездить профессиональные водители, которые и медосмотр проходят постоянно, и за машинами своими регулярно следят.
Возможно со временем, когда машин каршеринга станет сильно больше, правительство изменит свою точку зрения.
Напомним тем водителям каршеринга, которые подзабыли ПДД, езда по выделенной полосе грозит штрафом 3 000 р для Москвы и Санкт-Петербурга, и 1 500 р для других регионов. Так что не ездите по выделенке, думая, что у Вашей машины с наклейками каршеринга особые права.
Автомобилям каршеринга могут разрешить ездить по «выделенкам» после внесения изменений в ПДД — Агентство городских новостей «Москва»
Автомобилям каршеринга могут разрешить ездить по выделенным полосам после внесения изменений в Правила дорожного движения (ПДД). Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил генеральный директор компании-оператора городского каршеринга «Делимобиль» Станислав Грошов.
«Это будет реализовано в ближайшее время, но когда конкретно — сложно сказать, потому что здесь вопрос изменения федерального законодательства. Это больше инициатива правительства РФ о внесении изменения в правила дорожного движения, так как именно там прописано, что по выделенным полосам могут передвигаться такси, а также общественный транспорт. Мы надеемся, что нас услышат и будут приняты меры, чтобы дать выделенную полосу для автомобилей каршеринга», — сказал С.Грошов.
Он отметил, что на данный момент одним автомобилем компании пользуется в среднем пять человек в день — и таким образом уменьшается количество личных машин на дорогах столицы. «У нас сейчас 500 автомобилей и, в среднем, от 1,7 тыс. до 2,5 тыс. аренд происходит каждый день. Можно увидеть, что на 2,5 тыс. машин в городе стало меньше. И эти цифры будут расти дальше с ростом популярности этой услуги среди жителей города. Услуга работает всего пять месяцев и каждый месяц идет рост, в среднем, увеличивается на 100 рент в день. Таким образом, один автомобиль каршеринга сможет заменять 10-15 личных машин», — отметил С.Грошов.
Каршеринг — сервис краткосрочной аренды автомобилей с поминутной оплатой. Пользоваться услугой могут автолюбители не младше 21 года и с водительским стажем не менее двух лет. Чтобы взять в аренду автомобиль, нужно зарегистрироваться на сайте, после чего заключить договор с компанией-оператором. Получив в SMS-сообщении сгенерированный системой пароль, нужно скачать бесплатное мобильное приложение. Забронировать автомобиль можно как через приложение, так и на сайте. При этом 20 минут ожидания бесплатны. Предполагается, что за это время пользователь успеет дойти до выбранной машины, открыть ее с помощью приложения и проверить внешний вид автомобиля. На данный момент операторами услуги являются компании «Делимобиль» и Car5.
Лицензия такси — чтобы ездить по выделенной полосе
Получить лицензию на такси для езды по выделенной полосе очень легко. Необходимо всего лишь разобраться с деталями и особенностями такой процедуры. А в этом вам помогут наши специалисты, оформляя подобную документацию в кратчайшие сроки.
Где оформить лицензию на такси для езды по выделенной полосе?
Для осуществления пассажирских перевозок в РФ на законных основаниях на транспортное средство должна быть оформлена лицензия. Нововведения в правилах дорожного движения регламентируют право осуществления перевозок населения. Последние поправки коснулись не только общественного транспорта, но и служб такси.
Учитывая нововведения в ПДД, машины такси могут ездить по выделенной полосе, независимо от марки автомобиля, типа его кузова, а также номерных знаков, не боясь выписки штрафных санкций со стороны ГАИ. Однако, должна быть оформлена лицензия такси, чтобы ездить по выделенной полосе.
Стоит заметить, что ранее движение по выделенным полосам для таксистов было запрещено, а нарушение правил было чревато штрафными санкциями.
Могут ли таксисты ездить по выделенным полосам?
Эта тема уже давно у всех на слуху, поэтому давайте разберемся более детально во всех нюансах. С 2012 года в РФ разрешено таксистам ездить по полосам общественного транспорта. Однако, многие таксисты боятся получить за это штраф. Право использования автобусной полосы распространяется при условии легальной деятельности службы такси
Машину такси легко отличить на магистрали по отличительным знакам, среди которых:
- Оранжевый фонарь, установленный на крыше авто
- Желтая и серая лента с обоих боковых сторон кузова, если авто белого цвета (черные квадратики, расположенные в шахматном порядке) или автомобиль желтого цвета
- Наличие смартфона
Согласно действующему законодательству, в Москве с 1 июля 2018 года лицензия такси (выделенная полоса) будет выдаваться исключительно транспортным средствам желтой расцветки. Что касается езды за территорией столицы, то в Подмосковье действует лицензия такси с выделенной полосой, разрешающая движение по дороге, несмотря на цвет покраски автомобиля. Если же таксисты работают неофициально, без соответствующих документов, или же машина не оформлена должным образом, то за движение по выделенной полосе вам однозначно выпишут штраф.
Нередки случаи, когда такси оборудовано согласно действующим правилам, но, тем не менее, получает штраф. Такие ситуации возникают из-за того, что лицензия не внесена в реестр. Поэтому во избежание неприятностей лучше сразу после оформления разрешительных документов проверить, внесли ли вашу лицензию в реестр. Для этого необходимо зайти на официальный сайт и ввести в поиске номерной знак транспортного средства, а также номер лицензии.
Для того чтобы избежать всех этих трудностей, можно обратиться к нам, где вам будет оказано сопровождение и любая помощь в ГИБДД.
Какие преимущества сотрудничества с нами?
Мы оказываем многофункциональные услуги по оформлению лицензии на такси для движения по выделенным полосам.
- Вы получаете гарантию законной выдачи лицензии на такси в кратчайшие сроки без какой-либо бумажной волокиты.
- Вы получаете 100%-ный результат – на руки выдается лицензия, подлинность которой вы можете проверить в МинТрансе Российской Федерации.
- Только у нас выгодные цены – у вас есть возможность выбрать идеальный вариант по соотношению: стоимость – сроки выдачи лицензии.
- Сотрудничая с нами, нет необходимости заниматься оформлением индивидуального предпринимательства или ООО – вы получите лицензию на такси для езды по выделенным полосам, не утруждая себя сборами документов и избавившись от стояния в километровых очередях в госструктурах.
- Пакет документов ( путевые листы для такси и т.д.)
Мы имеем достойный опыт работы в этой сфере деятельности. Положительные отзывы благодарных клиентов свидетельствуют о профессионализме и честности нашего центра розвития и поддержки такси. Обратиться можно к нам по адресам, указанным на карте. Звоните мы Вам поможем
В каких случаях таксистам можно ездить по автобусной полосе? — Kolesa.kz || Почитать
• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
…если таксист занимается извозом официально.
Заглянем в ПДД, где сказано: «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств … не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств, кроме общественного транспорта».
А согласно закону «Об автомобильном транспорте», «общественный транспорт — транспорт общего пользования, осуществляющий регулярные и нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, а также такси».
Причём таксовать на дорогах могут не только представители таксопарков. «Перевозчик такси — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа такси». Соответствующие поправки в закон внесли ещё в 2017 году.
Как отличить, что такси официальное и может выезжать на автобусную полосу?
В Алматы и Астане на полосу и так выезжают все кому не лень, а бомбилы уж тем более. Но это всегда риск штрафа в 3 МРП, если неподалёку патрулька. Для беспроблемной езды по выделенке таксистам нужно официально зарегистрироваться и привести внешний и внутренний вид своего автомобиля в соответствие с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. К работе в такси допускаются только леворульные легковые, имеющие не менее четырёх боковых дверей и не оснащённые каким-либо специальным управлением, в том числе полностью ручным.
Такси оборудуется опознавательным знаком, расположенным на крыше и хорошо различимым с расстояния до 500 м. Опознавательный знак имеет надпись «Т» (такси) и/или характерный шашечный пояс и подсвечивается в тёмное время суток. Внешне машина оформляется в единой цветовой гамме с нанесением по всей длине боковых сторон легкового автомобиля на одном уровне, цвет кузова которого определяется самим перевозчиком такси, пояса, состоящего из чёрных и (или) жёлтых квадратов, расположенных в шахматном порядке, высотой не менее 10 и не более 14 сантиметров.
Индивидуальным предпринимателям достаточно разместить на крыше «таксишный» фонарик и шашечки только на дверях. Какой-то определённый единый цвет для них также необязателен.
На днях алматинский акимат заявил, что хочет разрешить такси ездить по полосам для общественного транспорта. Но таксистам это и так закон не запрещает!
Кроме того, в правилах прописано, что такси должно оснащаться исправным таксометром или контрольно-кассовой машиной.
Таксометром в настоящее время чаще всего выступают мобильные устройства со специальным приложением, однако если расчёт идёт наличными, то должны выдаваться фискальные чеки. Также в салоне такси в поле зрения пассажиров устанавливается визитная карточка водителя с Ф.И.О. и фотографией, а также информационное табло с указанием:
- официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона;
- стоимости проезда до одного километра, а также стоимости проезда за последующее расстояние поездки при наличии таксометра. Эта информация полезна для таксопарков.
Таким образом, никаких ограничений в езде по выделенкам официальным таксистам нет и сегодня. Нужно просто знать и соблюдать законы. Другое дело, что камеры на дорогах, которые следят за выездом на автобусную полосу, фиксируют все легковые автомобили, т. к. по госномеру невозможно отличить, официальное ли это такси.
Удачи на дорогах!