что это такое, технология изготовления, особенности, и как их правильно заряжать
В наше время автомобилестроение совершенствует свои технологии год за годом. Не так давно сотни тысяч автолюбителей со всех уголков нашей планеты ломали голову над вопросом: «Какой из аккумуляторов лучше GEL или AGM»? Сравнивали их положительные и отрицательные качества.
Теперь же на рынке появилась эффективная замена — EFB аккумуляторы. Технология EFB очень актуальна в европейских странах. Однако в России эти АКБ пока ещё не так популярны. Новая технология — однозначный прорыв в производстве аккумуляторов, которые становятся всё более надежными и долговечными в использовании.
Обзор технологии
Совсем недавно в нашей стране было запущено производство аккумуляторов по технологии EFB. Эта инновационная технология позволяет аккумуляторам служить намного дольше,чем классическим свинцовым батареями. Но в то же время, такие АКБ доступнее, чем AGM батареи.
EFB аккумулятор — это новый, улучшенный вариант батареи. В его состав входит жидкий электролит. Вокруг свинцовой пластины расположено микроволоконный наполнитель, с постоянной пропиткой из электролита. Благодаря этой технологии наше устройство под защитой от пагубного влияния окружающей среды.
EFB технология — это будущее аккумуляторной промышленности. Производители гарантируют прочность и долговечность АКБ.
Устройство батарей
EFB — расшифровывается как Enhanced Flooded Battery или «улучшенная затопленная/заливная батарея». Такая батарея является улучшенным типом свинцовой, она намного продуктивнее в работе, чем модели прошлого поколения. В данной модели свинцовые пластины значительно толще, а так же каждая пластина завернута в пакет из специального материала, который пропитывается электролитом.
- Размер свинцовых пластин, в данной модели они толще в 1,5 раза, является основным отличием EFB аккумулятора от обычных . Благодаря этому увеличивается емкость, и как следствие – уменьшена длительность зарядки.
- Сетка из полиэстера, находящаяся между сепаратором и пластиной, удерживает активную массу внутри и предотвращает её вымывание. Как результат — более высокий уровень заряда, так же повышается устойчивость к глубокому заряду-разряду.
- Защитный конверт из микроволокна — еще одо ноу-хау EFB-аккумуляторов. В такой конверт помещена каждая свинцовая пластина, а сам конверт заполнен жидким электролитом на основе серной кислоты. Производители уверенно заявляют, что это позволяет надежно защитить поверхность пластины от преждевременной сульфатации. А при осыпании предотвратит от возникновения токов короткого замыкания.
- Объем электролита снижен в три раза. Повышена устойчивость к глубокому разряду, это дает восстановиться АКБ на сто процентов. Показатели пускового тока улучшены практически до пятидесяти процентов.
- Неприхотливость в обслуживании и безопасность безоговорочно можно считать большим плюсом.
В целом, EFB аккумуляторы – улучшенные батареи, которые прослужат намного дольше традиционных аккумуляторных батарей.
Преимущества и недостатки
Владельцы автомобилей отдают предпочтение EFB аккумуляторам по разным причинам. Чтобы выяснить, какие же преимущества имеет эта модель, детальнее нужно разобрать все плюсы и минусы этих аккумуляторов.
- Улучшенные свинцовые пластины. Для их изготовления было использовано гораздо больше свинца, по сравнению с другими стандартными видами аккумуляторов.
- Свинцовые пластины закрыта и защищена от агрессивных факторов внешней среды благодаря специальному пакету, в который её поместили . Данный пакет предотвращает преждевременную сульфатацию пластин, уберегает пластину от повреждений и разрушений.
- Данная батарея заряжается на порядок быстрее. Это происходит благодаря использованию очищенного свинца.
- Пластины данных АКБ защищены от быстрого износа при глубоких разрядах. Батарея работает намного дольше, по сравнению с ранее разработанными моделями аккумуляторов, так как батарея на самом деле разряжается лишь наполовину. Это стало возможным из-за того, что оксиды не оседают на поверхность пластин.
- EFB батареи выдерживают порядка 100 — 150 глубоких разрядов, для сравнения, традиционные АКБ принимаю на себя приблизительно 25 — 50 разрядов. Это увеличивает срок службы EFB аккумулятора, ведь количество случившихся глубоких разрядов не имеет влияния на срок его работы.
- Батареям EFB аккумулятора не страшна тряска. Это происходит благодаря вибростойкости спаек, находящихся между пластинами. Производитель гарантирует длительность работы EFB аккумуляторов на период более 7 лет.
Внутри конструкции батареи предусмотрены специальные воронки, с помощью которых электролит непрерывно перемешивается. Это дополнительно продлевает продуктивность работы АКБ.- EFB аккумуляторы не требуют обслуживания, исключением могут быть аккумуляторы бюджетного диапазона.
- Повышение температуры не влияет на продуктивность работы и срок службы аккумуляторов данного типа.
Важно! Эффективность работы EFB аккумулятора не изменяется, в зависимости от изменений температуры, которая может колебаться от — 50 c° до + 60 c° Это невероятно актуально в условиях русской зимы!
Наряду с вышеперечисленными плюсами и преимуществами EFB аккумуляторов, стоит упомянуть и о парочке недостатков:
- EFB батареи несовместимы с двигателями, оснащенными системой рекуперации кинетической энергии торможения.
- Эти АКБ менее мощные, по сравнению с AGM аккумуляторами, однако это можно заметить только при большом энергопотреблении в салоне автомобиля.
Как заряжать?
Принципы зарядки аккумуляторных батарей AGM и EFB мало чем отличаются. Ведь принципы их очень схожи.
- Соблюдение рекомендаций производителя
- При этом необходимо заряжать АКБ качественным и проверенным зарядным устройством (преимущественно интеллектуальным).
- В процессе зарядки необходимо вести наблюдение за определенными параметрами, именно поэтому желательно отдать предпочтение зарядным устройствам с опцией индикации тока.
- Максимальное рабочее напряжение в вашем ЗУ должно быть не менее 14,4 вольт.
- Главное требование: заряжать аккумулятор можно лишь тогда, когда температура электролита не больше пятидесяти градусов! Иначе сверх нагрузка на свинцовые пластины может привести к тому, что они будут менее устойчивыми к коррозии.
В инструкции к EFB аккумуляторам производитель поэтапно рассказывает, как правильно заряжать данные батареи.
Соблюдая полярности, подключаем зарядное устройство к соответствующим клеммам. Необходимо проследить, чтобы сила тока по показаниям ЗУ стала меньше двух с половиной ампер. При использовании зарядного устройства, оснащенного опцией индикации напряжения и силы тока, отключать аккумулятор от зарядки следует тогда, когда оба параметра перестанут изменяться.
Важно! Ускоренный режим зарядки категорически не подходит для данной модели АКБ.
Заряжая аккумулятор в ускоренном режиме, можно повысить процесс газообразования, что неизбежно приведет к поломке EFB аккумулятора. Так же производители запрещают открывать пробки, так как это может нарушить химическое равновесие внутри батареи и значительно снизит эффективность ее работы.
Полезное видео
Можете ознакомиться с видео, где проводили тест аккумуляторов EFB.
Система Start-Stop
Толчком для изобретения инновационной модели АКБ нового поколения, стало появление автомобилей, оснащенный функцией «старт-стоп».
Автомобили с этой функцией отличаются тем, что в момент остановки отключается двигатель. А для запуска силового агрегата необходимо всего лишь отпустить педаль тормоза. Между этими моментами нагрузка от автомобильной электрики ложится на аккумулятор. Без изменения характеристик, без увеличения приема заряда АКБ не может восстановить объем до нормальной емкости.
Остановка автомобиля в режиме «стоп» автоматически отключает двигатель. А нажатие сцепления и снятие тормоза, быстро его запускает. При таких мощных нагрузках, которые исходят от всех электроприборов, без увеличения приема заряда стандартная аккумуляторная батарея физически не успевает получать необходимое количество заряда в режиме «старт».
Современные производители новых авто, оснащенных системами Start-Stop, обычно, устанавливают именно EFB аккумуляторы. Так же системы Start-Stop, благодаря принципам своей работы (автоматическое отключение двигателя и его запуск, для снижения времени работы на холостых оборотах), сокращают расход топлива и вредные выбросы в атмосферу.
Заключение
Специалисты по всему миру долгое время пытались изобрести новые разновидности АКБ. Технология EFB аккумуляторов пользуется популярностью, особенно в странах Европы. По сравнению с батареями AGM, аккумуляторы, изготовленные по новой технологии, более доступны по стоимости. Главным преимуществом аккумуляторов нового поколения является их долговечность, если сравнивать со свинцовыми аналогами. На данном этапе EFB зарекомендовали себя надежными в эксплуатации. Это — шаг вперед в аккумуляторном производстве.
Вконтакте
Google+
Что такое EFB аккумулятор — плюсы и минусы технологии, как правильно обслуживать
В наше время автомобилестроение совершенствует свои технологии год за годом. Не так давно сотни тысяч автолюбителей со всех уголков нашей планеты ломали голову над вопросом: «Какой из аккумуляторов лучше GEL или AGM»? Сравнивали их положительные и отрицательные качества.
Теперь же на рынке появилась эффективная замена — EFB аккумуляторы. Технология EFB очень актуальна в европейских странах. Однако в России эти АКБ пока ещё не так популярны. Новая технология — однозначный прорыв в производстве аккумуляторов, которые становятся всё более надежными и долговечными в использовании.
Содержание статьи
Обзор технологии
Совсем недавно в нашей стране было запущено производство аккумуляторов по технологии EFB. Эта инновационная технология позволяет аккумуляторам служить намного дольше,чем классическим свинцовым батареями. Но в то же время, такие АКБ доступнее, чем AGM батареи.
EFB аккумулятор — это новый, улучшенный вариант батареи. В его состав входит жидкий электролит. Вокруг свинцовой пластины расположено микроволоконный наполнитель, с постоянной пропиткой из электролита. Благодаря этой технологии наше устройство под защитой от пагубного влияния окружающей среды.
EFB технология — это будущее аккумуляторной промышленности. Производители гарантируют прочность и долговечность АКБ.
Устройство батарей
EFB — расшифровывается как Enhanced Flooded Battery или «улучшенная затопленная/заливная батарея». Такая батарея является улучшенным типом свинцовой, она намного продуктивнее в работе, чем модели прошлого поколения. В данной модели свинцовые пластины значительно толще, а так же каждая пластина завернута в пакет из специального материала, который пропитывается электролитом.
- Размер свинцовых пластин, в данной модели они толще в 1,5 раза, является основным отличием EFB аккумулятора от обычных . Благодаря этому увеличивается емкость, и как следствие – уменьшена длительность зарядки.
- Сетка из полиэстера, находящаяся между сепаратором и пластиной, удерживает активную массу внутри и предотвращает её вымывание. Как результат — более высокий уровень заряда, так же повышается устойчивость к глубокому заряду-разряду.
- На сепаратор был приклеен ворс из стекловолокна, это сделано для сохранения правильного расположения пластин. Благодаря ему, пластины остаются на месте вне зависимости от обстоятельств.
- Защитный конверт из микроволокна — еще одо ноу-хау EFB-аккумуляторов. В такой конверт помещена каждая свинцовая пластина, а сам конверт заполнен жидким электролитом на основе серной кислоты. Производители уверенно заявляют, что это позволяет надежно защитить поверхность пластины от преждевременной сульфатации. А при осыпании предотвратит от возникновения токов короткого замыкания.
- Объем электролита снижен в три раза. Повышена устойчивость к глубокому разряду, это дает восстановиться АКБ на сто процентов. Показатели пускового тока улучшены практически до пятидесяти процентов.
- Неприхотливость в обслуживании и безопасность безоговорочно можно считать большим плюсом.
В целом, EFB аккумуляторы – улучшенные батареи, которые прослужат намного дольше традиционных аккумуляторных батарей.
Преимущества и недостатки
Владельцы автомобилей отдают предпочтение EFB аккумуляторам по разным причинам. Чтобы выяснить, какие же преимущества имеет эта модель, детальнее нужно разобрать все плюсы и минусы этих аккумуляторов.
- Улучшенные свинцовые пластины. Для их изготовления было использовано гораздо больше свинца, по сравнению с другими стандартными видами аккумуляторов.
- Свинцовые пластины закрыта и защищена от агрессивных факторов внешней среды благодаря специальному пакету, в который её поместили . Данный пакет предотвращает преждевременную сульфатацию пластин, уберегает пластину от повреждений и разрушений.
- Данная батарея заряжается на порядок быстрее. Это происходит благодаря использованию очищенного свинца.
- Пластины данных АКБ защищены от быстрого износа при глубоких разрядах. Батарея работает намного дольше, по сравнению с ранее разработанными моделями аккумуляторов, так как батарея на самом деле разряжается лишь наполовину. Это стало возможным из-за того, что оксиды не оседают на поверхность пластин.
- EFB батареи выдерживают порядка 100 — 150 глубоких разрядов, для сравнения, традиционные АКБ принимаю на себя приблизительно 25 — 50 разрядов. Это увеличивает срок службы EFB аккумулятора, ведь количество случившихся глубоких разрядов не имеет влияния на срок его работы.
- Батареям EFB аккумулятора не страшна тряска. Это происходит благодаря вибростойкости спаек, находящихся между пластинами. Производитель гарантирует длительность работы EFB аккумуляторов на период более 7 лет.
- Внутри конструкции батареи предусмотрены специальные воронки, с помощью которых электролит непрерывно перемешивается. Это дополнительно продлевает продуктивность работы АКБ.
- EFB аккумуляторы не требуют обслуживания, исключением могут быть аккумуляторы бюджетного диапазона.
- Повышение температуры не влияет на продуктивность работы и срок службы аккумуляторов данного типа.
Важно! Эффективность работы EFB аккумулятора не изменяется, в зависимости от изменений температуры, которая может колебаться от — 50 c° до + 60 c° Это невероятно актуально в условиях русской зимы!
Наряду с вышеперечисленными плюсами и преимуществами EFB аккумуляторов, стоит упомянуть и о парочке недостатков:
- EFB батареи несовместимы с двигателями, оснащенными системой рекуперации кинетической энергии торможения.
- Эти АКБ менее мощные, по сравнению с AGM аккумуляторами, однако это можно заметить только при большом энергопотреблении в салоне автомобиля.
Как заряжать?
Принципы зарядки аккумуляторных батарей AGM и EFB мало чем отличаются. Ведь принципы их очень схожи.
- Соблюдение рекомендаций производителя — основное условие при зарядке.
- При этом необходимо заряжать АКБ качественным и проверенным зарядным устройством (преимущественно интеллектуальным).
- В процессе зарядки необходимо вести наблюдение за определенными параметрами, именно поэтому желательно отдать предпочтение зарядным устройствам с опцией индикации тока.
- Максимальное рабочее напряжение в вашем ЗУ должно быть не менее 14,4 вольт.
- Главное требование: заряжать аккумулятор можно лишь тогда, когда температура электролита не больше пятидесяти градусов! Иначе сверх нагрузка на свинцовые пластины может привести к тому, что они будут менее устойчивыми к коррозии.
В инструкции к EFB аккумуляторам производитель поэтапно рассказывает, как правильно заряжать данные батареи.
Соблюдая полярности, подключаем зарядное устройство к соответствующим клеммам. Необходимо проследить, чтобы сила тока по показаниям ЗУ стала меньше двух с половиной ампер. При использовании зарядного устройства, оснащенного опцией индикации напряжения и силы тока, отключать аккумулятор от зарядки следует тогда, когда оба параметра перестанут изменяться.
Важно! Ускоренный режим зарядки категорически не подходит для данной модели АКБ.
Заряжая аккумулятор в ускоренном режиме, можно повысить процесс газообразования, что неизбежно приведет к поломке EFB аккумулятора. Так же производители запрещают открывать пробки, так как это может нарушить химическое равновесие внутри батареи и значительно снизит эффективность ее работы.
Полезное видео
Можете ознакомиться с видео, где проводили тест аккумуляторов EFB.
Система Start-Stop
Толчком для изобретения инновационной модели АКБ нового поколения, стало появление автомобилей, оснащенный функцией «старт-стоп».
Автомобили с этой функцией отличаются тем, что в момент остановки отключается двигатель. А для запуска силового агрегата необходимо всего лишь отпустить педаль тормоза. Между этими моментами нагрузка от автомобильной электрики ложится на аккумулятор. Без изменения характеристик, без увеличения приема заряда АКБ не может восстановить объем до нормальной емкости.
Остановка автомобиля в режиме «стоп» автоматически отключает двигатель. А нажатие сцепления и снятие тормоза, быстро его запускает. При таких мощных нагрузках, которые исходят от всех электроприборов, без увеличения приема заряда стандартная аккумуляторная батарея физически не успевает получать необходимое количество заряда в режиме «старт».
Современные производители новых авто, оснащенных системами Start-Stop, обычно, устанавливают именно EFB аккумуляторы. Так же системы Start-Stop, благодаря принципам своей работы (автоматическое отключение двигателя и его запуск, для снижения времени работы на холостых оборотах), сокращают расход топлива и вредные выбросы в атмосферу.
Заключение
Специалисты по всему миру долгое время пытались изобрести новые разновидности АКБ. Технология EFB аккумуляторов пользуется популярностью, особенно в странах Европы. По сравнению с батареями AGM, аккумуляторы, изготовленные по новой технологии, более доступны по стоимости. Главным преимуществом аккумуляторов нового поколения является их долговечность, если сравнивать со свинцовыми аналогами. На данном этапе EFB зарекомендовали себя надежными в эксплуатации. Это — шаг вперед в аккумуляторном производстве.
EFB аккумуляторы: устройство и принцип работы
Аккумулятор является основным элементом автомобильной техники, без него не сможет работать ни один прибор бортовой сети, а также невозможно будет запустить двигатель. Современные автомобили постоянно совершенствуются, а вместе с ними улучшения терпят и их механизмы. Так и разработчики аккумуляторных батарей нового поколения стараются идти в ногу со временем предоставляю потребителю устройства позволяющие удовлетворить все условия эксплуатации.
История создания технологии
EBF аккумуляторы считаются передовым достижением современных технологий. Их разработки начались сравнительно недавно. Многие зарубежные производители давно перешли на технологию EFB. В отличие от своих аналогов они имеют значительный срок службы при уменьшенном количестве применяемого электролита.
EFB аккумуляторы
Маркировка таких источников питания расшифровывается, как «улучшенная утопленная батарея». В конструкции таких аккумуляторов применяются утолщенные пластины, которые позволяют эффективнее накапливать внутреннюю емкость. Электроды упаковываются в специальный материал, который имеет возможность пропитываться электролитом.
Устройство
В конструкции применяются следующие улучшения:
- Применение свинцовых пластин размером в 1,5 раза больше, чем у аналогов, в результате таких изменений стало возможно накапливать больше заряда при меньшем времени.
- Использование разделительной сетки из полиэстера, в результате чего активные вещества находятся внутри мешка это позволяет аккумулятору устойчиво переносить глубокие режимы заряд-разряд.
- Сепаратор в своем составе имеет составляющие из стекловолокна, благодаря этому батарея надежно защищена от разрушения пластин в результате тряски в процессе эксплуатации.
- Защитная упаковка из микроволокон позволяет надежно сохранить электролит на основе серной кислоты и дистиллированной воды. Такое приспособление вокруг электродов позволяет надежно сохранить свинец от преждевременного разрушения от серных соединений. При осыпании пластин обеспечивается защита от короткого замыкания.
- Количество используемого электролита в аккумуляторе снижается практически в три раза, при этом повышается устойчивость к глубокому разряду. При возникновении условий полного снижения заряда АКБ имеет свойство быстрого его восполнения.
Интересно знать! ЕФБ аккумуляторами являются усовершенствованными источниками питания, которые выгодно отличаются от своих аналогов.
Принцип действия
Работа источников питания основана на химической реакции окисления свинцовых пластин в растворе кислоты на основе серы и дистиллированной воды. В процессе разряда на положительном электроде происходит окисление свинца, а на отрицательном электроде его преобразование в диоксид. При восстановлении заряда происходит процесс обратного преобразования диоксида в металл. Электролит также меняется в результате обратимой реакции.
Области применения
Особенность применения АКБ EFB обусловлена их основным преимуществом, ради которого они разрабатывались. В результате использования такой технологии стало возможно применять систему старт-стоп в условиях городских пробок. Аккумуляторы данного типа имеют свойство быстро заряжаться от генератора и восстанавливать энергию. Производители рекомендуют использовать такие источники питания для катеров и электрокаров, в гибридных устройствах, а также для альтернативных систем накопления энергии.
Интересно знать! Источники питания обеспечивают бесперебойную работу всех устройств, где они применяются.
Отличие от AGM
В отличие от AGM описываемые аккумуляторы имеют следующие особенности в сравнении:
- Каждая отдельная пластина имеет увеличенную толщину, в результате повысился срок службы.
- Использование меньшего объема электролита, а также применение очищенного свинца, что привело к увеличению накопленного заряда.
- Повышенная надежность при эксплуатации в городских условиях с большим количеством остановок.
- Имеют низкую стоимость в отличие от AGM.
- Воздействие электролита на пластины снижена практически на 40%.
Есть также и отрицательные стороны отличия от аналогов:
- Меньшая накопленная мощность, особенно это сказывается при наличии большого количества потребителей.
- Не поддерживают технологию преобразования торможения.
Электролит
В аккумуляторах данного типа присутствует электролит в небольшом количестве, при этом он перетекает свободно между пластинами. В его составе используется серная кислота и дистиллированная вода. При эксплуатации рекомендуется контролировать его количество и плотность, они должны соответствовать указанным в технической документации параметрам. При необходимости имеется возможность доливки раствора через отверстия в верхней части аккумулятора, предварительно необходимо вывернуть крышки.
Достоинства и недостатки
ЕФБ источники питания как любое электрическое устройство имеют плюсы и минусы, которые делают их приоритетными относительно аналогов и наоборот. В последнее время такой вид АКБ пользуется особой популярностью среди автовладельцев.
Преимущества
К основным преимуществам относят:
- При изготовлении используется большее количество свинца в отличие от других кислотных видов батарей.
- Для защиты пластин от преждевременного разрушения применяется технология упаковки пластин в специальную оболочку.
- Применение очищенного свинца способствует быстрому заряду.
- Снижено пагубное воздействие глубокого разряда происходит это благодаря тому, что оксидные соединения не оседают на поверхности пластин. Аккумулятор разряжается только наполовину.
- Большое число возможных глубоких разрядов.
- Защита от возможных механических повреждений в процессе тряски. Гарантированный срок службы от изготовителя 7 лет.
- В конструкции применяются специальные воронки для постоянного перемешивания электролита.
- Практически не требуют постоянного обслуживания.
- Широкий диапазон рабочих температур.
Недостатки
К недостаткам EFB батареи следует отнести:
- Несовместимость данных источников питания с двигателями в которых применяется преобразование энергии при торможении.
- В отличие от АГМ аккумуляторов имеет пониженное значение мощности.
- Повышенная стоимость.
Система старт-стоп
Современные технологии позволили создать автомобили с новыми технологиями. Одной из таких новаций считается система старт-стоп. Конструктивной особенностью таких систем является полное отключение двигателя в момент остановки, чтобы вновь его запустить необходимо только отпустить педаль тормоза. В момент повторного запуска основная часть нагрузки ложится на аккумулятор, что ставит технологии EFB на ступень выше относительно своих аналогов.
Обычные кислотные батареи не могут справиться с циклическими запусками двигателя без дополнительного подзаряда и снижения потребления энергии бортовой сетью.
Интересно знать! Система старт-стоп значительно экономит расход топлива, а также снижает вредные выбросы в атмосферу.
Условия безопасной эксплуатации
Для предотвращения преждевременного выхода из строя EFB батареи необходимо соблюдать ряд требований:
- Содержать источник питания в чистоте, проводить систематическое обслуживание. Протирать ветошью, пропитанной аммиаком или раствором соды.
- Соблюдать необходимые рекомендации при запуске двигателя.
- Запрещается допускать перезаряд и глубокий разряд.
- Необходимо постоянно контролировать уровень электролита, не допускается снижение ниже минимального значения.
- Рекомендуется раз в три месяца проводить проверку плотности электролита.
- Восстановление заряда проводят в хорошо проветриваемом помещении, перед включением зарядного устройства необходимо вывернуть пробки и подключить клеммы соответственно их полярности.
- Во время заряда контролируется температуры, при достижении максимальных значений рекомендуется временно отключить заряд.
Важно! Соблюдение требований эксплуатации значительно увеличивает срок службы батареи.
Как заряжать EFB аккумулятор
Зарядка EFB аккумулятора практически ничем не отличается от процесса восстановления заряда для AGM батарей. Необходимо применять проверенное зарядное устройство, оно должно отличаться повышенным качеством. В используемом устройстве должна быть обеспечена подача номинального рабочего напряжения 14,4 В. Производители рекомендуют использовать зарядные приспособлении с индикаторным экраном, благодаря которому будет возможно отслеживать некоторые параметры.
В процессе восстановления заряда необходимо контролировать температуру электролита, она не должна превышать значение 55°С. При увеличении этого показателя возможно преждевременное старение пластин аккумулятора, в результате чего они могут выйти из строя и осыпаться.
Инструкция от завода изготовителя незначительна, в ней описываются только общие и основные рекомендации. Необходимо применять исправное зарядное устройство, при подключении клемм соблюдать полярность. При восстановлении заряда следует следить за основными параметрами и отключить устройство от аккумулятора при достижении значения 2,5 А. Если присутствует возможность отслеживать значение напряжения и силы тока, необходимо выключать зарядник при прекращении изменения этих параметров.
Производитель не рекомендует использовать режим ускоренного заряда, в результате которого может произойти повышенное выделение газа, а также преждевременный выход из строя источника питания. Запрещается открывать крышки во время восстановления заряда, при этом может произойти нарушение внутренних рекомбинационных процессов. Во время заряда применяются две стадии:
- Первая стадия подразумевает использование тока значением 0,1 от внутренней емкости аккумулятора, и возрастающим напряжением.
- Вторая стадия режим дозаряда при токе равному емкости, и постоянному напряжению 14,4 В.
Обзор отечественных и зарубежных производителей
При выборе среди российских аккумуляторов, где применяется технология EFB следует обратить внимание на следующие:
- АКОМ в своем ассортименте имеет до 7 источников питания с различной емкостью при невысокой стоимости.
- «Ультиматум» применяют особые технологии изготовления электролита, в результате чего имеют повышенный срок службы, а также легко воспринимают ускоренное восстановление заряда.
- «Тубор» имеет расширенный ассортимент и удовлетворит любые требования потребителя.
К зарубежным аналогам относят:
- «Varta Blue Dynamic» в конструкции применяют особые добавки в результате чего добились низкой стоимости при высокой емкости.
- Турецкие производители изготавливают источники питания, которые используют в легковой и грузовой автомобильной технике. Устанавливаются при первичной комплектации.
- «Bosch s5» применяется на технике, где присутствует технология старт-стоп.
Имея хотя бы общую информацию про источники питания технологии EFB, можно сделать выбор в их пользу. Соблюдение требований безопасной эксплуатации и постоянное тестирование аккумуляторов позволит продлить срок службы, а также предотвратит преждевременный выход из строя батареи. Технология ЕФБ — это значительный рывок в перед в этой отрасли.
Технология VARTA® EFB (улучшенная технология залитого аккумулятора): надежность и производительность
VARTA® предлагает продукты, основанные на улучшенной технологии аккумулятора с жидким электролитом (EFB), которые обеспечивают лучшую надежность и производительность по сравнению со стандартными свинцово-кислотными аккумуляторами для легковых и грузовых автомобилей. Наши аккумуляторы создаются, чтобы отвечать конкретным требованиям потребителей и выпускаются на заводах в Европе, чтобы соответствовать высочайшим стандартам качества.
Технология EFB для автомобилей
Аккумуляторы EFB могут использоваться с частичным зарядом и не требуют глубокого заряда-разряда, как аккумуляторы AGM. Это возможно благодаря полиэстэровому сетчатому материалу, который добавляется на положительную поверхность пластины. Это помогает закрепить активный материал пластины, что повышает срок службы.
Преимущества:
- Производительность в состоянии частичного заряда и производительность при глубоких зарядах-разрядах более чем вдвое превышают показатели обычных аккумуляторов.
- Поддержка частых запусков двигателя и длительных периодов покоя двигателя.
- Улучшенный прием заряда по сравнению с обычными аккумуляторами с жидким электролитом.
- Конструкция, повышающая термостабильность для использования в подкапотных пространствах и в жарком климате.
- Идеально подходят для автомобилей, оборудованных системой Start-Stop без рекуперативного торможения, а также для автомобилей с повышенным энергопотреблением, от чего бы оно ни зависело: жесткий график поездок или множество аксессуаров и установленного оборудования.
- Кроме того, наши продукты серии EFB создаются с использованием технологии решетки PowerFrame®, которая обеспечивает высокую пусковую мощность и надежную производительность.
Технология EFB в грузовых автомобилях
VARTA® Promotive EFB — уникальный аккумулятор, специально разработанный для обеспечения высокой производительности в грузовых автомобилях, использующий новейшие технологии защиты от расслаивания электролита и вибрации. Это единственный на рынке продукт, с перемешивающими элементами, эксклюзивно разработанными и запатентованными компанией Clarios, ранее известной как Johnson Controls Power Solutions. Технология EFB обеспечивает надежную производительность для любых требовательных применений и идеально подходит для установки в хвосте рамы.
Преимущества:
- Уникальный перемешивающий элемент внутри аккумулятора предотвращает расслаивание электролита и является оптимальным решением для всех применений с глубоким разрядом. Это механическая система, которая использует силу инерции автомобиля для перемешивания электролита в аккумуляторе с жидким электролитом.
- Отличное крепление пластин с помощью горячего компаунда . Очень высокая виброустойчивость и наилучшая пригодность для установки в хвосте рамы обеспечивают высочайшую производительность продукта.
- Уникальная конструкция лабиринтной крышки обеспечивает 100% защиту от протечки и очень низкий расход воды.
- Высокая производительность в режиме циклирования гарантируется использованием технологии PowerFrame®, улучшенной пасты положительного электрода и адгезией активной массы к решетке. Это возможно благодаря полиэстеровому сетчатому материалу, который добавляется на положительную поверхность пластины и значительно увеличивает продолжительность срока службы в циклах.
- Сниженные гарантийные затраты.
Характеристики технологии EFB
Между пластиной и сепаратором применяется дополнительный полиэстеровый элемент, представляющий собой сетку. Эта сетка удерживает активную массу внутри пластины и предотвращает ее вымывание. В результате повышается устойчивость к глубокому заряду-разряду и обеспечивается более высокая заряжаемость.
Приклеенный на сепаратор стекловолоконный ворс помогает сохранять правильное положение пластин, что бы ни случилось, в любых условиях.
Циркуляция электролита (перемешивающий элемент)
Система циркуляции электролита предотвращает его расслаивание. Это элемент конструкции, который использует естественное движение автомобиля, чтобы обеспечивать постоянную циркуляцию электролита внутри аккумулятора. Электролит остается гомогенным, что улучшает заряжаемость и обеспечивает более длительный общий срок службы.
Узнать больше о технологии EFB
Улучшенная технология VARTA® EFB для грузовиков
Аккумуляторы с технологией EFB | Блог
Разработчики на протяжении длительного времени пытались изобрести новые разновидности аккумуляторов. Предполагается, что новые устройства будут более доступными по сравнению с батареями AGM. Также такие АКБ планируется сделать более долговечными, чем свинцовые аналоги. EFB считают будущим аккумуляторного производства, от них ожидают надежности и продуктивной работы.
Разработки современных ученых направлены на создание более надежной и выносливой батареи. Так появились EFB-аккумуляторы. Они представляют собой улучшенный вариант свинцовой АКБ. Каждая из массивных свинцовых пластин заворачивается в микроволоконную сумочку, у которой есть постоянная электролитная пропитка. Эта технология позволяет защитить устройство от воздействия внешних агрессивных факторов.
Новые АКБ намного продуктивнее, чем модели прошлого поколения. Благодаря совершенствованию технологии удалось улучшить все показатели:
- увеличилась толщина пластин;
- достигнут двойной ресурс;
- повысилась устойчивость к глубокому разряду, что позволяет восстанавливать EFB почти на 100 %;
- снизилась коррозийная активность с достижением высокой температуры;
- расширился диапазон рабочих температур — от –50 до +60 градусов по Цельсию;
- произошло практически трехкратное снижение объема электролита;
- возросла скорость накапливания электролитов на 45 %;
- улучшились показатели пускового тока до 50 %.
В технологии EFB используется электрохимический тип жидкости. Поэтому такие батареи являются промежуточным звеном между АКБ и AGM.
Аккумуляторы с новой технологией пользуются большой популярностью в европейских странах благодаря быстроте восстановления функций и способности компенсировать энергозатраты.
Сохраните эту статью в популярных соц. сетях: