Как хранить зимой летнюю резину – Как правильно хранить резину — рекомендации хранения зимних и летних шин на дисках и без

Как хранить зимнюю и летнюю резину правильно

Всем автолюбителям приходится дважды в год менять покрышки. С приходом осени авто «переобувают» в зимнюю резину, а весной – в летнюю. Но не все владельцы автомашин знают, как хранить зимнюю и летнюю резину правильно.

Многие владельцы автомашин считают, что достаточно свалить снятые колеса в угол гаража или сарая и оставить в покое на последующие полгода.

А ведь благодаря правильному хранению, можно существенно увеличить срок службы резины и реально получить материальную выгоду.

Общие правила

Снятые с автомобиля шины, в первую очередь, старательно отмывают и тщательно высушивают.

Чтобы не забыть, откуда снято то или иное колесо, нужно их пометить. Обычно пометки выглядят как буквы З, П, Л.

Эта небольшая хитрость поможет снизить износ покрышек, так как владелец не спутает резину и при надобности поменяет колеса местами.

Что нужно знать автовладельцу?

  1. Температурный режим.

Как указывают производители, этот режим варьируется от +35°С до -30°С, однако нежелательно допускать постоянное хранение в экстремальных условиях, так как при этом возможно изменение физико-механических свойств резины в худшую сторону.

Состояние покрышек будет находиться в удовлетворительном состоянии в диапазоне от 0 до + 25 градусов, а еще лучше при температуре +15.

В зимний период нельзя помещать шины рядом с источниками тепла. Легко нагревающиеся металлические постройки можно использовать только зимой.

  1. Освещение и влажность.

В местах для хранения придется исключить яркое освещение и высокую влажность.

В первом случае покрышки пересохнут и потрескаются, а во втором потеряют эластичность. На место хранения не должны попадать осадки в виде дождя и снега.

При крайней необходимости допустимо нахождение резины под ультрафиолетовым излучением только в течение одного месяца, и то, при условии, что они будут покрыты непрозрачной тканью.

  1. Защита от агрессивной среды.

Резина не должна контактировать с нефтепродуктами, машинными маслами, медью и металлами, легко поддающимися коррозии.

  1. Свобода расположения.

Не следует нагромождать на авторезину посторонние предметы, даже на первый взгляд не тяжелые.

Может произойти деформация, которую не удастся впоследствии устранить. По этой же причине поверхность, на которой будут храниться колеса, должна быть сухой и ровной.

  1. Защита от повреждений.

Контроль за прочностью стеллажей и подвесных конструкций может предотвратить падение колес с высоты.

Как хранить зимнюю резину

Опытные владельцы авто прекрасно знают, что в середине ноября, а именно 16 числа наступает время зимних шин.

Это очень важный момент, от которого зависит безопасность передвижения. В условиях зимы невозможно контролировать движение авто на должном уровне.

Как только закончится очередной сезон, владелец должен провести ревизию состояния покрышек.

Если износ близок к критическому состоянию, то в обязательном порядке придется заменить старые протекторы на новые.

В этом случае риск неуместен. Если резина оказалась мало изношенной и без видимых повреждений, то ее можно оставить для использования в следующем сезоне.

Действительно, как хранить зимнюю резину, ведь зимняя отличается своей эластичностью – она более мягкая.

Если ее оставить надолго на солнце, то при +50 градусах она станет непригодной для дальнейшей эксплуатации.

Поэтому для хранения не стоит использовать гаражи и постройки из металла, так как они накаляются на солнце до критической точки.

Отдельные автолюбители приобретают специальные ящики, в которых и хранят снятые колеса.

Ящик может нагреться до температуры более 60-и градусов, в результате резина просто деформируется.

Следствием воздействия такой температуры может стать изменение рисунка протектора, уровня эластичности, что в дальнейшем снизит степень сцепления колес с дорогой.

Зато отапливаемые капитальные строения из блоков, кирпича, а также сухие погреба, отлично подойдут для этой цели.

Хранение без дисков

Если автовладелец предпочитает хранение без дисков, то ему придется установить шины строго вертикально и не забывать поворачивать их.

Просто сложить в стопки или подвесить шины не получится – произойдет необратимая деформация.

Хранение на дисках

Разобравшись с условиями, далее автолюбителям предстоит решить вопрос о том, как хранить зимнюю резину на дисках летом.

В этом случае уместно поместить колеса на горизонтальном участке в виде стопки, при этом они не займут много места.

Таким образом, снижается риск повреждения шин от соприкосновения с какими либо предметами.

Можно подвесить их на веревке, цепи, или каких либо других приспособлениях.

Как хранить зимние шины в накачанном состоянии и не повредить их? Во избежание деформации давление в шинах перед консервацией необходимо снизить.

Как хранить летнюю резину

Как видно из заголовка, такая резина предназначена для лета. Она отлично «чувствует» себя при высоких температурах, но, практически непригодна при морозах.

В целом, правила межсезонного хранения резины схожи, за исключением нескольких особенностей, поэтому вопрос о том, как хранить летнюю резину, более или менее понятен.

Хранение резины на дисках

Наилучший способ – это хранение на дисках. Правила хранения летних колес такие же – в стопках или в подвесном состоянии.

А вот по поводу давления в шинах, существует несколько мнений. На практике накачку доводят до 1-1,5 Атм.

Хранение без дисков

При хранении без дисков колеса помещают на стеллажи вертикально.

Во избежание деформации не рекомендуется использовать стеллажи, сконструированные из острых или тонких профилей.

Один-два раза в месяц шины поворачивают примерно на четверть оборота.

Дополнительные средства

Несколько простых способов, улучшающих хранение:

  • Полога из технических тканей предотвратят попадание пыли, грязи или мусора на резину;
  • Хранение в полиэтиленовых пакетах иногда востребовано, но не нужно их герметично запаивать, чтобы внутри не скапливался конденсат;
  • Готовые долговечные чехлы из плотной темной технической ткани надежно защитят шины от воздействия неблагоприятной окружающей среды.
  • Существует специальное средство для покрытия резины, при использовании которого покрышки не теряют своей эластичности.

Хранение в СТО

Случается так, что у хозяина автомашины совершенно нет подходящего помещения, тогда можно использовать и такой вариант – обратиться в СТО, оказывающей услуги по хранению резины.

Конечно, это приведет к дополнительным расходам, но все равно это лучше, чем хранить колеса, где попало.

Однако перед сдачей своего имущества необходимо лично ознакомиться с условиями хранения и обязательно заключить договор.

Установка шин после хранения

Перед установкой шин на автомобиль, следует педантично отнестись к осмотру на предмет повреждений или деформации.

Заметив неравномерный износ, колеса меняют местами и регулируют развал-схождение.

Балансировка – обязательная процедура для предотвращения раннего износа колес.

Как бы хорошо не выглядели покрышки, срок их эксплуатации заканчивается по истечении 6 – 7 лет. В целях безопасности поездок их следует заменить.

Соблюдая все меры предосторожности при хранении дорогостоящих колес, вполне можно надеяться на то, что они прослужат еще много лет.

Читайте также:

Как хранить летнюю резину зимой

С наступлением холодного времени года, когда происходит массовый переход на зимнюю резину, особую актуальность приобретает вопрос грамотного хранения летних автопокрышек. Вопрос этот не такой простой, как это может показаться на первый взгляд. Ведь требуется не только правильно установить шины, но и обеспечить необходимые условия хранения – температуру и влажность, а также регулярный контроль состояния резины. В статье мы разберем,

как хранить летнюю резину зимой.

Как хранить летнюю резину зимой

То помещение, в котором предполагается хранить комплект летних шин, обязательно должно быть отапливаемым, но достаточно прохладным. Желательно, чтобы температура в нём не превышала 25 градусов по Цельсию. В противном случае летняя резина начнёт постепенно высыхать и с течением времени покроется микротрещинами, что не только ускорит их естественное старение, но сделает эксплуатацию данного комплекта в новом сезоне, мягко говоря, небезопасной. Риски допускает форекс биржа, а во время вождения лучше лишних рисков избегать.

Впрочем, летним шинам противопоказана не только жара, но и холод, поэтому хранить их зимой в плохо отапливаемом, а тем более неотапливаемом помещении нельзя. В отапливаемом же помещении оставленный на хранение комплект летних шин должен находиться от источника тепла на расстоянии не ближе одного метра. Кроме того, желательно, чтобы место для зимнего хранения летних шин было достаточно тёмным. Важно также, чтобы помещение было оборудовано хорошей вентиляционной системой, так как для сохранения резины необходим приток свежего воздуха.

Закладывая комплект летних шин на хранение, нужно обязательно убедиться, что в процессе хранения на резину не будет попадать автомобильное масло, лакокрасочные материалы, топливо и другие технические жидкости. Перед закладкой шины нужно тщательным образом очистить от пыли и грязи, а также протереть насухо, чтобы остатки нефтепродуктов не разъедали в процессе хранения поверхность резины. Укрывать наглухо шины брезентом и тем самым лишать их притока влаги и свежего воздуха не стоит.

Принципиальным для сохранения структуры и эксплуатационных качеств резины является то, в каком именно виде она будет храниться. Если шины будут храниться с неснятыми дисками, то рекомендуется либо укладывать их друг на друга так называемым колодцем, либо подвешивать при помощи центрального отверстия к потолку. При этом нелишним будет озаботиться тем, чтобы предварительно немного подкачать каждую шину.

Раздельную же резину складывать друг на друга в колодец нельзя, поскольку под тяжестью верхних шин протекторы и борта нижних шин будут обязательно деформироваться, что впоследствии негативно скажется на сцеплении с дорожным полотном и на равномерности износа резины. В связи с этим летние шины со снятыми дисками необходимо устанавливать на зимнее хранение строго вертикально прямо на полу или на специально отведённом для этого стеллаже. При этом каждый месяц их нужно обязательно переставлять, поворачивая вокруг оси на 90 градусов.

Надеемся, эти рекомендации помогут вам сэкономить деньги на автомобильной резине. Теперь вы знаете, как хранить летнюю резину зимой.

Как хранить резину (зимнюю, летнюю)

Конечно, в нашем огромном Отечестве есть места, где не бывает гололеда, может не выпасть зимой снег, где жители не сильно задумываются о теплой одежде. Есть автолюбители, которые на зиму убирают авто в гараж и вывешивают его на подставки, что бы колеса висели в воздухе и не касались пола. Но это скорее исключение из правил.

В обычных российских климатических условиях у автомобилистов, за небольшим исключением, возникает вопрос, как сохранить еще годные покрышки до следующего сезона? Вопрос не праздный, так как надежность колес является одним из факторов автомобильной безопасности. Опытные водители знают, где может оказаться машина, и какие возможны последствия, если взрывается колесо. Лучше изначально исключить приобретение такого опыта на собственном примере.

Содержание

Летняя и зимняя резина

Изначально, к самому выбору автомобильных покрышек при покупке нужно подойти ответственно. У резины, как и у многих продуктов, есть срок годности, в пределах которого она обладает максимальным набором заданных производителем качеств. Состав летней резины заметно отличается от зимней, изначально она жестче, чтобы при значительном нагреве в процессе эксплуатации лучше держать форму колеса. Так как хранить зимнюю резину лучше в прохладном помещении, а летние покрышки на зиму лучше складировать в теплом месте, чтобы они сохраняли свой срок службы. Срок годности шины указан в сертификате соответствия и дублируется на боковине покрышки. Различны способы хранения собранных на диски колес и пустых покрышек.

Как правильно хранить шины на дисках

Хорошо если, оба комплекта шин (лето, зима) смонтированы на дисках, как говорят, колеса в сборе. Тогда, не меняя давления в шинах, их можно сложить стопкой, друг на друга, так они займут значительно меньше места. Можно подвесить колеса, зацепив их за диски, на стену гаража. Ставить на пол вертикально, протектором вниз не рекомендуется. Не стоит оставлять на хранение спущенные колеса на дисках. Помните, что замятый корд шины, полностью восстановить не возможно.

Как хранить шины без дисков

Сложнее сохранить колеса без дисков, просто покрышки — они прогибаются и деформируются под собственным весом. Их следует подвесить с помощью кронштейнов на стену гаража или кладовки. Ось кронштейна лучше обмотать ветошью или приспособить какой-то цилиндр, увеличив площадь контакта борта покрышки с подвесом. Нельзя пустые шины складывать горизонтально и друг на друга. Если не получился вариант с подвешиванием резины, то лучше оставить на хранение колеса стоя. В этом случае их придется несколько раз за сезон проворачивать вокруг собственной оси, во избежание замятия корда.

Общие рекомендации по хранению

Резина при неправильном хранении, может изменить геометрию посадочной кромки (борта), что скажется на последующем монтаже покрышки на диск и эксплуатационных качествах колеса. В некоторых случаях, при сильном изгибе проволочного борта, эксплуатация колеса без камеры становиться невозможной. 
Покрышки перед определением на хранение следует вымыть и высушить. Следует пометить колеса попарно, передней оси и задней. Не направленные покрышки рекомендуют менять от сезона к сезону по диагонали (правое переднее на левое заднее, а левое переднее на правое заднее), а направленные шины — попарно, с передней оси на заднюю. Эти мероприятия способствуют равномерному износу протектора.

Общие условия хранения летних и зимних автомобильных колес:

  • постоянная температура воздуха, лучше +15 градусов Цельсия;
  • влажность воздуха не более 80%;
  • темное место, отсутствие прямых солнечных лучей;
  • отсутствие контакта с нефтепродуктами.

Химические составы для консервации резины

Покопавшись в интернете, в форумах, спросив у «продвинутого» продавца колес, можно выбрать консервирующий состав, обычно в виде аэрозоли, который сохранит правильный микроклимат на поверхности покрышки. Стоит запомнить, что нефтепродукты: масла, растворители разъедают поверхность и способствует быстрому старению и порче резины. Полиэтиленовые мешки, для транспортировки шин, лучше снять или открыть на время хранения, чтобы не создавать парникового эффекта.

С сегодняшними ценами на новую приличную резину, обидно будет, после одного сезона эксплуатации, отправить ее на свалку. Правильно же сохраненная покрышка послужит не один сезон.

В больших населенных пунктах уже давно существует платная услуга по ответственному хранению сезонной резины. Но надо быть уверенным, что ваше добро окажется в профессиональных руках, а не в куче бывшей в употреблении резины.

Вас может заинтересовать

Как хранить шины без дисков?

Озаботиться хранением резины должен каждый автолюбитель, ведь она является одним из важнейших элементов автомобиля, от которого зависит не только его способность передвигаться, но и безопасность движения.

Многие просто складывают покрышки друг на друга в гараже, но это абсолютно неверный способ, ведущий к деформации, повреждениям и потере качества. Чтобы ваш комплект оставался «как новенький», соблюдайте следующие правила:

  1. Подготовка: очищаем от грязи и любых инородных элементов поверхность. Шина должна быть совершенно чистой, чтобы ничто не смогло повлиять на её свойства или даже деформировать ее.
  2. Температура хранения допускается не ниже -10 градусов, но и перегревать её выше 30 градусов недопустимо, поэтому летом не стоит оставлять покрышки в железные боксах, которые сильно нагреваются.
  3. Располагаем шины только в вертикальном положении! Любое другое положение деформирует резину без дисков и портит ее. Идеальным вместилищем для хранения являются стеллажи или, при их отсутствии, нужно соорудить хотя бы простейшую деревянную полку.
  4. Очень важна прокрутка шин! Они не должны находиться в одном положении весь период хранения, так как постоянная точка опоры так же приведет к деформации. Иногда переворачивайте шины на противоположную сторону.  
  5. Зима – наиболее сложный период, так как необходимо избежать переохлаждения (помните про -10 градусов). Здесь потребуется хотя бы частично отапливаемое помещение. В принципе, можно задуматься о хранении на лоджии у себя дома, где гораздо теплее, чем в неподготовленном гараже.
  6. Если вышеуказанных условий не удается придерживаться, стоит задуматься о специальных центрах хранения, с требуемым режимом. В ином случае неправильная консервация покрышек может привести, самое малое, к их порче.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*