Почему из глушителя автомобиля капает вода — Auto-Self.ru
Во время запуска мотора владельцы автомобиля замечают своеобразный феномен. В теплый период года вместе с выхлопными газами из глушителя брызгает немного воды, а в зимние холода под трубой появляется лужица.
Образование жидкости в глушителе считается нормой, но в отдельных случаях сообщает о неисправностях машины.
Откуда в выхлопной системе появляется вода, причины
Внешняя среда и топливо – два источника образования жидкости в выхлопной трубе. В окружающем воздухе всегда есть взвешенные мельчайшие капельки воды. При работе ДВС происходит нагрев выхлопной системы, поэтому после остановки мотора на ее горячей поверхности формируется конденсат. Во время тумана, дождя, морозов этот процесс протекает интенсивнее.
Что касается топлива, то при процессе его горения образуются двуокись углерода, продукты неполного сгорания и вода. В виде пара она удалятся из глушителя вместе с выхлопом. Но чем больше разница между температурой воздуха и выпускной трубой, тем больше пара конденсируется на железных стенках и превращается в воду после выключения мотора.
Ввиду этого какое-то количество воды всегда образуется в выхлопной системе исправной машины. Брызги влаги исчезают, испарение прекращается после прогрева мотора.
В то же время в некоторых ситуациях наличие воды должно насторожить владельца транспорта.
Вода на прогретом двигателе
При температуре воздуха 10°С и ниже за 20 минут прогрева двигателя у машин с автозапуском замерзший конденсат переходит в жидкое состояние. Он не успевает испариться и под давлением отработанных газов выплескивается наружу.
Во время коротких поездок на машине часть воды остается в системе, а при ее охлаждении оседает очередная порция конденсата. Постепенно количество жидкости увеличивается, создавая потенциальную опасность для металла.
Черная сажа с водой
Часть продуктов неполного сгорания топливной смеси оседает на поверхности выхлопной системы, смешивается с конденсатом, выбрасывается в виде черных капель, при запуске двигателя. Если машину заправляют некачественным топливом, то сажа образуется в большом количестве.
Появление отработанных газов сизого и черного цвета, сообщает о серьезных неисправностях авто. Клубы сизого цвета указывают на износ элементов цилиндропоршневой группы, о необходимости осмотреть поршневые кольца, маслосъемные колпачки.
Дым черного цвета оповещает о нарушении герметичности уплотнительных колец форсунок, неисправности системы зажигания.
Что делать если появился конденсат в выхлопной трубе автомобиля
Климатические условия и принцип работы ДВС вызывают образование сконденсированного пара в системе отвода выхлопных газов. Чтобы испарять его, достаточно совершать один раз в течение недели длительную поездку продолжительностью больше часа.
Заехать для диагностики на СТО нужно, если отработанные газы имеют сизый или черный дым, на стенках трубы оседает сажа в большом количестве, отмечены сбои в функционировании охлаждающей системы или двигателя.
Можно ли сверлить глушитель
Процедура неоднозначная. С одной стороны через отверстия из выхлопной системы отводится жидкость, с другой стороны возникает две проблемы:
- звук выхлопа становится громче;
- раньше времени выходит из строя элемент из обычной стали.
Под воздействием высоких температур, реагентов, влаги небольшое отверстие будет неуклонно увеличиваться. С деталью из нержавеющей стали произойдет то же самое, но в замедленном темпе.
Вместо того чтобы сверлить глушитель, специалисты рекомендуют владельцам машин создать условия, которые будут препятствовать образованию сконденсированного пара в значительном количестве.
Как не допустить появления воды в глушителе
Для снижения уровня конденсации, целесообразно выполнить три действия.
- При наличии гаража не оставлять автомобиль на улице.
- Заправлять машину качественным топливом. Часто при переходе на более дорогое горючее или смене заправочной станции снижается количество образующегося конденсата.
- Внести изменения в настройки автоматического прогрева. В машинах с такой функцией через определенные интервалы запускается работа нагревательной системы. Чтобы вода испарялась из глушителя, достаточно увеличить период прогрева.
Утепление глушителя, как способ решения проблемы вызывает сомнения. Электрообогреватели стоят дорого, при этом они малоэффективны.
Система жидкостного прогрева сложна в установке, часто ее монтаж не оправдан с практической точки зрения. Утепление негорючими материалами всего лишь замедляет процесс остывания корпуса выпускной трубы в машине.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Vkontakte
Пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе: нормально ли это
Всем автолюбителям доброго времени суток! Зима. Чудная пора. Так уж сложилось, что большинство проблем и поломок машин случается именно в этот период. Причем иногда мы можем даже не замечать признаки возникающих проблем. К примеру, когда идет пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе.
Часто автомобилисты игнорируют эти симптомы. И действительно, зимой в пару нет ничего удивительного. На улице холодно, очень влажно, отсюда и испарения.
Но далеко не всегда белый дым, который часто называют просто паром, является настолько безобидным. Ведь подобное может происходить летом, и тогда вопросов становится еще больше.
Что ж, давайте посмотрим, почему летом, зимой в холодную погоду или в дождь может наблюдаться такая картина. О чем она потенциально говорит, когда это опасно, а в каких ситуациях опасаться не стоит. Отдельно посмотрим на работу дизельных и бензиновых моторов с указанным симптомом.
Бояться или нет
Для начала предлагаю разобраться с основными моментами. Тут важно различать, когда пар действительно представляет потенциальную угрозу, то есть свидетельствует о неисправностях, а когда бояться совершенно нечего.
Если мы говорим про абсолютно безопасный и безобидный дым, тогда он должен быть белый цвет, не иметь никакого запаха и следов примесей. Когда ситуация развивается таким образом, речь идет именно про водяной пар. В системе выхлопа образовался конденсат, то есть накопилось достаточно большое количество влаги. Теперь эта вода от постепенного нагрева начинает активно испаряться. Все это превращается в пар. Именно в пар, это важно запомнить. Поскольку есть другое понятие. Я говорю про белый дым.
Если мы наблюдаем такую картину, когда из выхлопа выходит белый дым, тогда тут есть смысл заподозрить мотор или систему охлаждения в появлении тех или иных неисправностей.
При нормальной работе двигателя дым, выходящий из трубы, должен быть прозрачным, либо приближенным к нему. Все же на старых авто и достаточно изношенных двигателях дым становится токсичнее и грязнее.
Что в итоге
Не стоит забывать, что на некоторых машинах отсутствует катализатор, а это влечет за собой дополнительное загрязнение, поскольку выхлопные газы пропускают этап предварительной очистки перед выходом.
Если этот элемент есть, тогда проверка катализатора на забитость станет вашей первостепенной задачей.
Подводим промежуточный итог. Если из трубы для выхлопа на вашей машине выходит белый дым, это говорит о повышенном уровне влажности внутри выхлопной системы. Тут важно обратить пристальное внимание на такой нюанс. Когда двигатель прогреется, вся вода должна испариться. А потому пар и конденсат больше не выходят наружу из трубы. Но если мотор прогрелся, и дым продолжает валить, тогда это очевидный признак возникшей неполадки. Нужно что-то делать. Для начала узнать причины.
Есть несколько возможных причин возникновения подобной ситуации.
Давайте на них посмотрим, и отдельно взглянем на особенности дизельных и бензиновых ДВС.
Возможные причины
Не стоит думать, что такая проблема актуальна исключительно для владельцев машин типа ВАЗ 2115, ВАЗ 2105 и стареньких иномарок.
На самом деле это может настичь любого автомобилиста, у которого из глушителя не переставая валит белый дым. Причем не только при запуске и постепенном прогреве, но и на высоких оборотах.
Чаще всего это связано с:
- присутствием влаги в выхлопе;
- наличием воды в горючем;
- нарушением работы системы впрыска;
- неполным сгоранием топлива;
- проникновением жидкости охлаждения в мотор;
- естественным износом некоторых узлов;
- несвоевременной заменой деталей и расходников;
- низким качеством комплектующих и пр.
Одни замечают, что дым достаточно вонючий, иногда с запахом бензина. У других под подозрением жидкость охлаждения, хотя антифриз не уходит при этом.
Чтобы лучше разобраться в вопросе, следует отдельно взглянуть на дизельные и бензиновые ДВС, поскольку определенные причины у них имеют несколько разное происхождение.
Дизельные ДВС
Напоминаю, что во время постепенного прогрева выход белого дыма (пара) из трубы дизельного автодвигателя, как, впрочем, и бензинового, является нормой.
Но когда мотор выходит на рабочую температуру, а дым продолжает валить, тогда здесь явно есть проблемы.
Они могут быть связаны с:
- конденсатом в дизельном топливе;
- неполным сгоранием солярки;
- переливом горючего из-за неправильной работы форсунок;
- отказом форсунок;
- утечкой ОЖ непосредственно в коллектор;
- низкой компрессией;
- сжиганием сажи на авто с фильтрами типа FAP и DPF;
- и пр.
Тут потребуется диагностировать неполадки.
Для этого рекомендуется выполнить пару простых шагов.
Первым делом уточните, какого цвета дым. Он может быть просто чисто белым, либо же иметь определенный оттенок.
После этого проверьте уровень антифриза на наличие выхлопа и масла в системе охлаждения.
На что смотреть
Если вы в итоге заметили дым бело-серого цвета во время прогрева, вероятнее всего несвоевременно возгорает топливовоздушная смесь. Этот цвет указывает на тот факт, что газы, толкающие поршень внутри цилиндра, вышли в выхлопную трубу. Но после прогрева он должен исчезнуть, при условии, что с зажиганием в машине проблем нет.
Белый и достаточно густой дым, не уходящий после полного прогрева, говорит нам о том, что ОЖ проникла в цилиндры. Здесь причина может крыться в наличии даже незначительной трещины, либо в прогоревшей прокладке.
Для проверки нужно сделать так:
- открыть крышку на расширительном бачке;
- либо открыть крышку на радиаторе;
- посмотреть, нет ли там масляной пленки;
- понюхать жидкость в бачке на наличие признаков выхлопа;
- проверить пузырения в бачке;
- понаблюдать, повышается ли уровень ОЖ при пуске мотора;
- и не снижается ли он после выключения ДВС;
- проверить нарастание давления в системе охлаждения.
Обнаружив следы антифриза в моторе, дальше эксплуатировать дизель не стоит. Иначе можно усугубить ситуацию.
Бензиновые моторы
Теперь разберемся с бензиновыми автомобильными двигателями. Как и на дизеле, здесь вполне нормально видеть белый пар в холодную и влажную погоду. Двигатель прогревается, иногда даже из трубы капает вода. Но как только мотор выходит на свою рабочую температуру, это явление должно исчезнуть.
Если этого не произошло, имеются проблемы. Их нужно искать.
Для бензиновых моторов характерны такие проблемы при наличии белого дыма:
- в цилиндры попадает жидкость охлаждения;
- вышел из строя инжектор;
- топливо низкого качества;
- в бензине имеются примеси;
- залегли кольца и выгорает масло.
Последний вариант будет сопровождаться появлением дыма с небольшим оттенком, то есть он не будет полностью белым.
Как провести проверку
Если ваш мотор чихает или троит, имеются иные явные признаки неполадок, то удивляться в появлении такого симптома как белый дым вряд ли стоит.
Есть несколько первостепенных действий, которые рекомендуется сделать автомобилисту.
Для начала достаньте масляный щуп и проверьте текущий уровень смазки, а также ее состояние. Уровень должен быть в норме, а в самой смазке отсутствует признак эмульсии, нет молочного цвета. Ведь хуже всего, когда в масле оказывается вода. Если это так, тогда дым будет иметь немного сизый оттенок, плюс в расширительном бачке с ОЖ окажется масляная пленка.
Некоторым даже удается по нюху распознать в антифризе характерный запах выхлопа. Можно еще проверить свечи зажигания, которые могут оказаться мокрыми. Это тоже плохо.
Либо воспользуйтесь белой салфеткой или тряпкой. Ее нужно поднести к трубе при работе автомотора и подержать 1-2 минуты. Если это просто влага, салфетка окажется чистой. Если в цилиндры проникает смазка, увидите жирные пятна. На наличие антифриза указывает кислый запах и оттенок используемой вами ОЖ.
Определив косвенные признаки неполадок, следует приступать к полной диагностике и ремонту. Делать его самостоятельно, либо обращаться за помощью к специалистам, тут уже каждый решает сам.
Всем удачи на дорогах и как можно меньше поломок!
Подписывайтесь, оставляйте отзывы и комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
Почему из выхлопной трубы течет вода и как это предотвратить?
Нередки случаи, когда во время остановки автомобиля перед светофором, во время старта можно обнаружить, что из выхлопной трубы впереди идущего автомобиля вытекает вода. В этот момент у многих водителей возникают вполне закономерные вопросы, с чем связано данное явление, опасно ли оно чем-то для автомобиля и можно ли как-то от него избавиться.
В данном случае будут рассмотрены исключительно исправные автомобили, то есть те, в которые из-за неисправности попадает вода – в эту статью не входят. Что касается воды внутри системы отработанных газов, это ни что иное, как конденсат. Помните, растворенная вода всегда присутствует в составе бензине, и чем ниже его качество, тем процент воды будет выше.
Вред от воды
Разумеется, обильное количество воды внутри автомобиля не может оставаться незамеченным для большинства деталей, которым в результате воздействия воды наносится колоссальный вред. Прежде всего, речь идет о коррозии, которой подвергаются внутренние поверхности. Кроме того, вытекающая вода утяжеляет вес автомобиля. Как правило, воды вытекает и заполняет водой, по меньшей мере половину глушителя, что эквивалентно, как минимум семи, реже десяти литрам воды.
Решение проблемы
Едва ли найдется водитель, который намерено будет желать вредить своему транспортному средству. Чтобы машина прослужила, как можно дольше, следует заняться решением данной проблемы, если вода уже начала течь.
Уместно будет рассмотреть устройство такого советского автомобиля, как «Волга», который разработчики снабдили двумя отверстиями в глушителе. Каждое из них было не более пяти миллиметров с каждого края в нижних частях глушителя, что позволяло конденсату выходить через них. То есть, при наличии в нижней части глушителя пары небольших отверстий – решается проблема скопления конденсата.
Некоторые скептически настроенные водители полагают, что при просверливании отверстий в нижней части глушителя, из-за вытекающей воды, глушитель может быстро сгнить. Однако их опасения не обоснованы, так как отверстия лишь будут исправно выполнять свои функции, при этом не увеличиваясь от ржавчины.
Этот способ является надежным и простым, но решает вполне актуальную проблему, с которой достаточно часто сталкиваются современные автовладельцы в процессе ежедневного вождения автомобиля, при чем возникают эти проблемы порой довольно спонтанно.
Отличная статья 0
Почему льется вода из глушителя, что делать в такой ситуации
Наиболее распространённых причин, объясняющих, почему льётся вода из глушителя, несколько. Именно поэтому правильная диагностика проблемы, часто вызывающая недоумение и панику у многих начинающих автолюбителей, позволяет быстро и легко справиться с подобным явлением самостоятельно.
Основные причины
Активная эксплуатация транспортного средства вызывает естественное образование конденсата. Но чаще всего причиной формирования жидкости, выделяемой из трубы глушителя, становятся автомобильные поездки в зимний период. Именно в это время года долгий прогрев двигателя сопровождается образованием конденсата.
Автомобили, имеющие автоматический запуск, более подвержены такому явлению. Стандартный прогрев выхлопной трубы составляет, как правило, четверть часа, но конденсат не успевает полностью растаять и испариться. Такое состояние часто провоцирует выплёскивание жидкости в процессе воздействия выхлопных газов.
В автомобилях, оснащённых системой инновационной очистки выхлопов, наличие катализатора вызывает течь непосредственно в процессе движения. Цилиндры выделяют множество веществ, которые перенаправляются в выпускной коллектор, что сопровождается выбросом таких соединений, как оксиды азота, угарный газ, несожжённые углеводороды, углекислый газ, а также кислород и вода. Происходит окисление с платиной и палладием. Это вызывает образование и выделение углекислого газа и водяного пара через глушитель.
Что делать
Существует несколько способов, позволяющих минимизировать объём естественного конденсата, образующегося в глушителе.
К самым действенным относятся:
- хранение машины зимой внутри гаража;
- соблюдение правил автопрогрева;
- еженедельные, достаточные по продолжительности поездки.
Кроме прочего, высокой эффективностью обладает утепление выхлопной трубы, а также использование только высококачественного автомобильного топлива.
Проверенным временем, но очень неоднозначным способом является просверливание крошечного отверстия в резонаторе.
Капли жидкости, выделяющиеся из выхлопной трубы, способны испугать автомобилиста. Но в большинстве случаев такая проблема вполне устранима самостоятельно без обращения в сервисные центры.