Как на калине проверить термостат: Как Проверить Термостат Лада Калина ~ AUTOINTERLINE.RU – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Проверка термостата не снимая с машины

Термостат – небольшой, но важный элемент автомобиля, который позволяет водителю сэкономить на обслуживании двигателя и топливе. По сути, термостат является регулятором температуры в системе охлаждения. За счет него повышается скорость прогрева двигателя, и автомобиль поддерживает нужный тепловой режим в процессе работы.

Главная задача, которая стоит перед термостатом в автомобиле, это препятствие циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу охлаждения до тех пор, пока мотор после старта не разогреется. После пуска двигателя антифриз начинает курсировать по малому кругу до тех пор, пока он не наберет рабочую температуру примерно в 90 градусов по Цельсию. Разогревшись, охлаждающая жидкость переходит на большой круг циркуляции и ходит по нему до тех пор, пока она снова не остынет (вследствие различных причин). Своими действиями термостат поддерживает рабочую температуру в двигателе, не позволяя ему перегреваться или излишне охлаждаться.

Симптомы неисправности термостата автомобиля

Учитывая малое количество функций, которые возложены на термостат, определить его неисправность довольно просто. О том, что термостат автомобиля полностью вышел из строя или частично не справляется с возложенными на него задачами, свидетельствует следующее:

  • Двигатель автомобиля медленно прогревается до рабочей температуры или часто происходит его перегрев;
  • После старта холодного двигателя нижний патрубок радиатора становится теплым за 2-3 минуты или даже быстрее;
  • В момент разгона стрелка температуры двигателя резко опускается, а в момент остановки и работы мотора на холостых оборотах, она вновь поднимается;
  • Мотор прогрет, но нижний патрубок остается холодным, при этом мотор начинает закипать.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если имеются проблемы с охлаждением мотора, необходимо первым делом обратить внимание на правильную работу термостата.

Основные неисправности термостата

Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:

  • Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
  • Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.

Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.

Как проверить термостат автомобиля

Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.

Проверка термостата не снимая с двигателя

Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.

Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.

Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:

  • Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
  • Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
  • Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.

Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.

Проверка термостата в кастрюле

Широко распространенный и хорошо известный способ самостоятельной проверки термостата, это с использованием кастрюли. Как несложно догадаться, перед диагностикой потребуется снять термостат с двигателя машины и принести его домой. После этого проделайте следующее:

  1. Возьмите кастрюли и наполните ее водой;
  2. Осмотрите корпус термостата и ознакомьтесь на нем с технической информацией, в которой указывается, на какой температуре он должен переключиться;
  3. Подвесьте в кастрюле термостат таким образом, чтобы он был погружен в воду, но при этом не касался стенок и днища емкости, то есть соприкасался только с водой;
  4. Начните подогревать воду и положите в нее обычный термометр для замера температуры жидкости;
  5. Когда вода подойдет к значению переключения термостата из закрытого состояния в открытое, убедитесь, что это происходит. Также сравните показатель термометра, зафиксировав температуру, на которой открывается клапан переключения круга циркуляции охлаждающей жидкости, с идеальными значениями, указанными на корпусе устройства.

Если клапан при нагреве воды открывается, отследите его поведение при охлаждении жидкости, проверив, на какой температуре он вернется в исходное положение. На основании полученных данных сделайте вывод о работоспособности термостата.

Термостат – небольшая деталь в механизме двигателя внутреннего сгорания, которая отвечает за работу системы охлаждения. Когда эта составляющая прекращает работать из-под капота транспортного средства начинают выходить густые скопления пара, подобную картину очень часто можно увидеть в различных фильмах и сериалах.

Термостат выполняет машинальную передачу потоков охлажденной жидкости с разной температурой по системе охлаждения. Работает он по большому кругу при перегреве двигателя – проходя через радиатор, и по маленькому, когда двигатель холодный – обходя его стороной. Если эта деталь работает неправильно, то в холодное время года печка застывает, и салон автомобиля невозможно прогреть. Термостат есть как в поддержанном автомобиле, так и новом, если в них применяется закрытый вариант жидкой системы охлаждения с принужденной циркуляцией жидкости с низкой температурой. Принцип работы детали идентичный у всех автомобилей вне зависимости от страны производителя.

Принцип работы термостата

Главным его компонентом выступает механический клапан, который начинает работать под воздействием четкого механизма. В герметично закрытом корпусе устройства размещен специальный термочувствительный воск, который под воздействием высоких температур начинает плавиться и увеличиваться в объеме, тем самым сдавливая резиновую камеру. В свою очередь камера начинает выталкивать металлический хромированный шток, приводящий в работу клапаны.

Кода происходит запуск двигателя, термостат пребывает в закрытом состоянии, чтобы тосол не смог попасть в радиатор и остыть. В этот промежуток времени он движется по маленькому кругу системы охлаждения и остужает нагревающийся двигатель. Когда температура жидкости доходит до 90 °C, то двигатель разогнался до требуемого режима, если выше 90 °C – он начнет перегреваться, поэтому тосолу необходимо избавиться от жара и он переходит на большой круг.

Этот принцип работы очень прост, но когда целостность конструкции не соблюдается, воск способен вытечь из-за употребления некачественного тосола (антифриза) либо коррозийных процессов, что приведет к повышению силы трения подвижного штока.

Признаки неисправности термостата

Главные показатели плохой работы термостата:

1. Происходит заклинивание клапана в закрытом состоянии. В подобной ситуации датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего тосол продолжает нагреваться. Информацию об этом вы получаете на приборной панели, когда загорается индикатор перегрева.

2. Неплотно закрытый клапан еще в начале работы. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры в 90 °C.

К общим признакам неисправности относятся:

1. Длительный прогрев двигателя авто до нужной метки или его перегрев.

2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.

3. Нижний патрубок становится теплым за пару минут прогрева – обозначает, что термостат постоянно открытый.

4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии, когда сам двигатель закипает, а нижний патрубок продолжает оставаться холодным при прогретом моторе.

Как проверить термостат не снимая его с машины

Проверить работу устройства, без его снятия можно только условно. Исключением могут быть только случаи, когда его заклинило. В подобной ситуации вывод об исправности термостата можно осуществить, проверив температуру патрубков, период за который совершился прогрев и датчику температуры.

Для проверки следует включить двигатель и подождать 2 минуты, затем потрогать шланг, идущий от термостата к радиатору. За это время клапан еще не срабатывает и шланг должен быть холодным. Если он горячий – в клапане есть какие-либо неполадки, и когда спустя какое-то время шланг не становится горячим – клапан заклинило и следует чинить устройство.

Профессионально проверить термостат способы только специалисты. Если возникают нарекания на работу двигателя, лучше будет обратиться к опытным работникам и своевременно устранить проблему.

В процессе работы автомобильный двигатель неизбежно нагревается. Холодный мотор потребляет больше горючего. Перегрев чреват различными неприятными последствиями, вплоть до заклинивания двигателя. Подержать оптимальный тепловой режим позволяет термостат. Любому водителю стоит знать, как проверить термостат, не снимая с машины, если температурный режим нарушается.

Для чего нужен термостат и как он работает

Итак, как уже стало понятно, термостат — это часть системы охлаждения двигателя. Его назначение заключается в том, чтобы открывать или перекрывать движение жидкости по малому или большому кругу охлаждения. Принцип работы основан на том, что при нагревании физические тела расширяются.

Где расположен термостат

Для того чтобы проверить работу термостата на автомобиле, нужно для начала его найти. То есть, необходимо точно знать, где данная деталь располагается. Сделать это довольно легко.

Прежде всего, в подкапотном пространстве следует отыскать самый толстый патрубок — верхний шланг радиатора, который идет от радиатора (он всегда перед мотором) к двигателю. Этот патрубок неизбежно своим вторым концом будет прикреплен к термостату, а точнее, к его корпусу. Такая схема используется на большинстве отечественных машин и на многих авто иностранного производства.

Какие признаки поломки термостата

Как уже говорилось выше, термостат открывает один круг теплообмена и перекрывает второй. Если этот элемент выходит из строя, то возможны два варианта:

  • термостат все время перекрывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву мотора, что будет заметно на приборной панели. Перегрев в свою очередь влечет массу негативных последствий: деформация и разрушение отдельных узлов, заклинивание;
  • Термостат заклинило в открытом положении. То есть, охладитель циркулирует все время через радиатор. В теплое время года никаких проблем может не возникать. Но на холоде и, тем более, на морозе двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию). Это приводит к существенному перерасходу топлива, не работает внутрисалонный отопитель (печка) и т.д;

Если есть признаки неполадок, то можно проверить термостат, не снимая его и не загоняя машину в автосервис.

Как проверить работу термостата

Выполнить эту операцию сможет даже новичок. Главное — это уметь завести двигатель и открыть капот. Итак, основной порядок базовых действий такой:

  • заводим двигатель;
  • ждем 2 минуты и идем открывать капот;
  • щупаем шланг, который ведет от радиатора к термостату. Сначала (пока термостат не сработал) он будет холодным;
  • после того, как двигатель прогреется достаточно, исправный термостат откроет большой круг и пустит жидкость через радиатор.

Температура, при которой это произойдет, зависит от модели и марки автомобиля. Диапазон довольно широк: от 75 до 85 градусов по Цельсию. При открытом клапане термостата все шланги, идущие к нему, будет горячими на ощупь. Если же один из них остается холодным, это свидетельствует о поломке термостата.

Затем проверяем новый термостат. Несмотря на относительно низкую стоимость детали, никому не хочется отдавать деньги за некачественный товар. По этой причине стоит проверить новый термостат. Сделать это также можно дома:

  • набираем в кастрюльку такое количество воды, чтобы термостат был покрыт ею полностью;
  • ставим кастрюлю на огонь и ждем;
  • при достижении рабочей температуры (она указана на корпусе прибора), термостат должен сработать. Если этого не произошло — меняем его у продавца на другой;

Получается, хотя отклонения от нормы могут возникать по разным причинам, указанную деталь стоит проверять в первую очередь. С учетом того, что определить работоспособность термостата довольно легко, данная процедура не потребует особых знаний, инструментов и большого количества времени. При этом снимать его с двигателя также вовсе не обязательно.

Проверка термостата без снятия с автомобиля

Признаки неисправности термостата на калине

Термостат – небольшой, но важный элемент автомобиля, который позволяет водителю сэкономить на обслуживании двигателя и топливе. По сути, термостат является регулятором температуры в системе охлаждения. За счет него повышается скорость прогрева двигателя, и автомобиль поддерживает нужный тепловой режим в процессе работы.

Главная задача, которая стоит перед термостатом в автомобиле, это препятствие циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу охлаждения до тех пор, пока мотор после старта не разогреется. После пуска двигателя антифриз начинает курсировать по малому кругу до тех пор, пока он не наберет рабочую температуру примерно в 90 градусов по Цельсию. Разогревшись, охлаждающая жидкость переходит на большой круг циркуляции и ходит по нему до тех пор, пока она снова не остынет (вследствие различных причин). Своими действиями термостат поддерживает рабочую температуру в двигателе, не позволяя ему перегреваться или излишне охлаждаться.

Симптомы неисправности термостата автомобиля

Учитывая малое количество функций, которые возложены на термостат, определить его неисправность довольно просто. О том, что термостат автомобиля полностью вышел из строя или частично не справляется с возложенными на него задачами, свидетельствует следующее:

Двигатель автомобиля медленно прогревается до рабочей температуры или часто происходит его перегрев;

  • После старта холодного двигателя нижний патрубок радиатора становится теплым за 2-3 минуты или даже быстрее;
  • В момент разгона стрелка температуры двигателя резко опускается, а в момент остановки и работы мотора на холостых оборотах, она вновь поднимается;
  • Мотор прогрет, но нижний патрубок остается холодным, при этом мотор начинает закипать.
  • Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если имеются проблемы с охлаждением мотора, необходимо первым делом обратить внимание на правильную работу термостата.

    Основные неисправности термостата

    Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:

    • Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
    • Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.

    Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.

    Как проверить термостат автомобиля

    Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.

    Проверка термостата не снимая с двигателя

    Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.

    Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.

    Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:

    • Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
    • Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
    • Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.

    Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.

    Проверка термостата в кастрюле

    Широко распространенный и хорошо известный способ самостоятельной проверки термостата, это с использованием кастрюли. Как несложно догадаться, перед диагностикой потребуется снять термостат с двигателя машины и принести его домой. После этого проделайте следующее:

    1. Возьмите кастрюли и наполните ее водой;
    2. Осмотрите корпус термостата и ознакомьтесь на нем с технической информацией, в которой указывается, на какой температуре он должен переключиться;

    Подвесьте в кастрюле термостат таким образом, чтобы он был погружен в воду, но при этом не касался стенок и днища емкости, то есть соприкасался только с водой;

  • Начните подогревать воду и положите в нее обычный термометр для замера температуры жидкости;
  • Когда вода подойдет к значению переключения термостата из закрытого состояния в открытое, убедитесь, что это происходит. Также сравните показатель термометра, зафиксировав температуру, на которой открывается клапан переключения круга циркуляции охлаждающей жидкости, с идеальными значениями, указанными на корпусе устройства.
  • Если клапан при нагреве воды открывается, отследите его поведение при охлаждении жидкости, проверив, на какой температуре он вернется в исходное положение. На основании полученных данных сделайте вывод о работоспособности термостата.

    Система охлаждения автомобиля не идеальна, и, при определенных обстоятельствах, она также может давать сбой. Признаком неисправности является резкое повышение температуры двигателя, что легко диагностировать, по специальному указателю на приборной панели. Возможна и обратная ситуация, когда температура мотора, даже при длительной поездке, не достигает необходимого показателя в 90 градусов Цельсия.

    Рассмотренные выше симптомы свидетельствуют о возможных проблемах с термостатом и необходимостью его проверки. Именно этот узел берет на себя управление потоками антифриза в системе охлаждения. Известно, что термостат является закрытым устройством, и конструктивно он состоит из термочувствительного элемента и клапана.

    Чтобы проверить термостат без снятия, сделайте следующее:

    1. Запустите мотор и выждите пару минут.
    2. Прикоснитесь к трубке, которая, с одной стороны, подсоединена к термостату, а с другой — к радиатору.
    3. Сделайте выводы. Устройство неисправно, если шланг горячий. Наиболее вероятная причина в том, что клапан не закрывается.
    4. Если шланг холодный, выждите еще какое-то время. Если через 5-10 минут ничего не меняется, а указатель температуры на приборной панели превысил отметку в 90 градусов Цельсия, значит, термостат также вышел из строя. Причина, в этом случае другая — клапан заклинил и не открывается.

    Как проверить термостат на ВАЗ 2106

    Теперь рассмотрим, как проверить термостат на «классике», не снимая его с машины. Здесь алгоритм такой:

    • Убедитесь, что уровень антифриза находится на необходимом уровне, а стрелка температурного датчика работоспособна. На этом же этапе, проверьте качество натяжки ремня, который приводит в работу насос системы охлаждения.
    • Дайте прогреться двигателю. Выждите пять минут и посмотрите на стрелку указателя температуры мотора. Если она показывает меньше 70 градусов Цельсия, откройте капот и прикоснитесь к обратному патрубку, подключенному к радиатору. Если от него исходит незначительное тепло, значит, жидкость в системе охлаждения сразу направляется по большому контуру. Эта проблема свидетельствует о необходимости проверить термостат. Скорее всего, его клапан постоянно открыт.
    • Если прошло пять минут, а двигатель уже перегрелся, то прикоснитесь рукой к верхнему патрубку. Отсутствие тепла свидетельствует о заклинивании клапана термостата. При этом охлаждающая жидкость, постоянно, движется по малому кругу.

    Проверяем работоспособность устройства на дому

    Чтобы проверить термостат в домашних условиях, выполните следующие шаги:

    1. Демонтируйте узел.
    2. Обратите внимание на положение клапана, который при комнатной температуре должен быть закрыт. В противном случае, можно делать вывод о неисправности термостата.
    3. Подвесьте устройство, с помощью жгута, на какой-либо кронштейн, и опустите его в емкость с жидкостью. При этом проследите, чтобы термостат не касался стенок.
    4. Грейте воду и следите за положением клапана. Перед закипанием воды, он должен полностью или частично открыться.
    5. Дождитесь полного остывания термостата. Через какое-то время, клапан закрывается.

    Как видно из рассмотренного алгоритма, проверить термостат легко. Если же устройство неисправно, то ремонтировать его бессмысленно — требуется замена.

    Рассмотренная инструкция показывает, как диагностировать проблему, после снятия устройства с автомобиля. Но, для многих автовладельцев, главной сложностью является именно демонтаж термостата. Для выполнения этой работы, необходимо взять отвертку и, с ее помощью, ослабить крепления патрубков, которые подключены к узлу. После этого, стяните патрубки и демонтируйте устройство. Одновременно, подставьте под место снятия емкость, для слива отработанной жидкости. После обратного монтажа, проверьте уровень антифриза в системе и произведите доливку (при необходимости).

    Как проверить термостат на ВАЗ 2109

    В автомобилях ВАЗ-2109, термостат открывается при нагреве охлаждающей жидкости до температуры 87°C. При достижении этого предела, антифриз направляется по большому кругу (через радиатор). Чтобы проверить термостат на «девятке», сделайте следующее:

    • Заведите мотор и дождитесь, пока указатель температуры дойдет до отметки в 90 градусов Цельсия.
    • Далее продолжите проверки в подкапотном пространстве. Прикоснитесь к патрубку, соединяющему термостат и радиатор. Одновременно с этим, проверьте шланг, объединяющий двигатель и радиатор. И в первом, и во втором случае, должно ощущаться одинаковое тепло. В противном случае, когда обе трубки холодные, можно говорить о неисправности термостата.
    • Если патрубки все-таки теплые, но двигатель при этом греется выше нормы, обратите внимание на датчик включения вентилятора и насос. Убедитесь в их исправности.

    Возможна и другая ситуация. Двигатель работает продолжительное время, но до положенных 90 градусов Цельсия не нагревается. В такой ситуации, также необходимо открыть капот и проверить температуру трубок. Если они теплые, можно говорить о выходе из строя термостата. При этом охлаждающая жидкость сразу проходит через радиатор, по большому кругу.

    Как проверить термостат на ВАЗ 2114

    В процессе эксплуатации, возможна и другая проблема, которую рассмотрим на примере ВАЗ 2114 с передним приводом. Чтобы проверить термостат, без демонтажа на этой машине, сделайте следующее:

    1. Заведите двигатель и выждите несколько минут. Если стрелка на указателе температуры мотора быстро перемещается и переваливает за 90 градусов Цельсия, примите описанные ниже меры.
    2. Откройте капот и проверьте работоспособность термостата. Прикоснитесь к шлангу, объединяющему контролирующее устройство и радиатор.
    3. Убедитесь, что упомянутый патрубок, а также трубка между радиатором и двигателем, достаточно прогреты;
    4. Заглушите мотор, дождитесь его остывания и проверьте качество натяжения ремня, приводящего в движение насос системы охлаждения. Если здесь отсутствуют проблемы, снова заведите мотор.
    5. Проверьте трубку, которая направляется от термостата к радиатору. Убедитесь, что она холодная.
    6. Ждите, пока двигатель прогреется и сработает вентилятор.
    7. Сделайте вывод о неисправности датчика температуры, установленного на блоке цилиндров.

    Чтобы проверить термостат на автомобиле ВАЗ 2110 без демонтажа, можно смело пользоваться инструкциями, которые приведены выше.

    Как проверить термостат на Ладе Калине

    Чтобы проверить термостат на автомобилях Лада Калина, без демонтажа, можно следовать алгоритму, который описан выше. Для начала, заведите мотор и потрогайте патрубок, объединяющий термостат и радиатор. До момента достижения 90 градусов Цельсия (контролируется по указателю на приборной панели), труба должна быть холодной, а после — теплой.

    Чтобы с большей точностью проверить термостат, желательно снять его с автомобиля. Для этого, сделайте следующие шаги:

    • Слейте антифриз из системы.
    • Снимите рециркуляционный клапан, а также датчик, контролирующий массовый расход горючего.
    • Ослабьте хомуты и демонтируйте четыре патрубка с необходимого элемента системы.
    • Открутите гайку и демонтируйте провод, подключенный к «массе».
    • Открутите крепеж и достаньте термостат из посадочного гнезда.

    Чтобы проверить термостат Калины дома, сделайте следующие шаги:

    1. Закрепите и опустите устройство внутрь кастрюли, которая наполнена водой. Следите, чтобы устройство не касалось стенок.
    2. Включите плиту и нагрейте воду.
    3. После закипания жидкости, обратите внимание на положение клапана — он должен открыться.
    4. Дождитесь охлаждения воды и убедитесь, что клапан закрылся.

    Если рассмотренные выше условия не выполняются, значит, термостат не исправен. В этом случае, его необходимо менять.

    Видео: Как проверить термостат на ВАЗ 2106

    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

    Видео: Как проверить термостат на Ваз 2110-2115 и 2170-2172-«Приора»

    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

    Видео: Как правильно снять и проверить термостат. ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

    Порой система охлаждения автомобиля дает сбой. Стрелка температуры двигателя на приборной панели зашкаливает после нескольких минут прогрева. А иной раз случается наоборот – температура, особенно во время езды, никак не достигает рабочей величины 90 градусов.

    Все это верные признаки того, что пора заняться проверкой важного устройства, управляющего потоками охлаждающей жидкости. Многие знают, что этот узел, полностью закрытый, состоит из клапана и термочувствительного вещества. Последнее при нагреве открывает посредством клапана для охлаждающей жидкости большой контур – радиатор.

    Но как проверить термостат, ведь речь именно о нем, на своем автомобиле? А более всего автолюбителей интересует, как проверить термостат, не снимая его с машины? Попробуем дать несколько советов на этот счет.

    Не демонтировав устройство, правильно диагностировать его можно только так.

    1. Завести двигатель, затем выждать две минуты.
    2. Потрогать шланг, направленный от испытываемого устройства к радиатору.
    3. Если шланг горячий – прибор неисправен, скорее всего, клапан не закрывается никогда.
    4. Если шланг остается холодным и через 5 – 10 минут прогрева, а температура на панели уже больше 90 градусов – узел также неисправен. Скорее всего, клапан, наоборот, не открывается.

    Возможность обойтись без снятия устройства

    Далее разберемся, как проверить термостат на автомобилях ВАЗ. Начнем с «классики». Вот инструкция по автомобилю ВАЗ 2106.

    1. Первоначально надо определиться, что уровень охлаждающей жидкости нормальный, что стрелка температуры на панели приборов работает, а ремень, приводящий насос перекачки тосола (помпу) натянет нормально.
    2. Далее нужно завести мотор и прогреть его. Если прошло более пяти минут, а стрелка температуры не поднялась выше 70 градусов – следует потрогать обратный патрубок из радиатора. Если он слегка теплый, значит, охлаждающая жидкость сразу попадает в большой контур системы. Следовательно, клапан устройства постоянно открыт.
    3. Если двигатель перегрелся уже через пять минут или более, необходимо потрогать верхний патрубок радиатора.
      Предположим, он оказался холодным – это означает, что клапан проверяемого аппарата заклинило.


    Данная инструкция описывает, как проверить исправность не снятого с машины термостата.

    А вот далее описывается процедура – как проверить снятый термостат в домашних условиях.

    1. Убедиться, что при комнатной температуре клапан узла закрыт. Если нет – аппарат не исправен.
    2. Подвесить проверяемый прибор посредством жгута на какой-нибудь кронштейн, при этом прибор должен оказаться внутри емкости с водой, без соприкосновения со стенками. После нагрева воды, прямо перед закипанием, клапан должен открыться. Его неполное открытие допустимо.
    3. Дать остыть исследуемому устройству. При этом должно произойти закрытие пропускного элемента.

    Если прибор оказался сломанным, его лучше заменить полностью.

    Данная инструкция излагает, каким образом диагностировать работу демонтированного устройства. Однако для полноты картины добавим пару слов о демонтаже узла. Для этого нужно отверткой ослабить хомуты трех патрубков, подходящих к устройству. Затем вытащить патрубки и демонтировать необходимый прибор, подставив емкость под течь тосола.

    Во время обратной установки придется долить охлаждающей жидкости.

    Что делать с передним приводом и Калиной

    Далее поговорим о переднеприводных ВАЗ. Перво-наперво разберемся, как проверить подозрительный термостат на ВАЗ 2109. Данный аппарат должен открывать тосолу доступ в большой круг по достижении им температуры 87 градусов.

    1. Чтобы диагностировать элемент непосредственно на автомобиле, сначала нужно завести мотор и дождаться, когда стрелка панели покажет 90 градусов.
    2. Затем нужно так же, это уже указывалось, потрогать патрубки – идущий от проверяемого элемента к радиатору, а также идущий от радиатора к мотору. Они должны быть одинаково теплыми. Если шланг от диагностируемого узла к радиатору холодный – устройство неисправно.
    3. Но предположим, трубки теплые, а поршневой агрегат перегревается, нужно посмотреть датчик включения вентилятора радиатора и помпу – исправно ли они работают?
    4. Другое дело, если двигатель никак не набирает 90 градусов. Необходимо также пощупать шланги. Если патрубок от проверяемого устройства к радиатору теплый – проверяемое устройство неисправно, а тосол постоянно циркулирует по большому кругу.

    Порой случается и другая неприятность. Опишем её на примере более современной переднеприводной Лады. Информацию заключим в рамки инструкции о том, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2114:

    • предположим, стрелка температуры на панели показывает более 90 градусов, при этом с момента запуска двигателя прошло немного времени;
    • открываем капот, первым делом вспоминаем, как проверить – рабочий термостат или нет, после чего трогаем патрубок, идущий от диагностируемого устройства к радиатору;
    • выясняем, что патрубок теплый, вдобавок патрубок, идущий от радиатора к мотору тоже теплый;
    • отключаем двигатель, даем ему остыть, определяем, что натяжение ремня привода помпы нормальное, снова заводим мотор;
    • выясняем, что трубка от диагностируемого элемента к решетчатому охладителю холодная;
    • дожидаемся прогрева и срабатывания вентилятора;
    • делаем вывод: у автомобиля неисправен датчик температуры, действующий на блоке цилиндров.


    Остается добавить, что описание того, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2110, будет аналогом предыдущих инструкций. Поэтому опустим его здесь.

    А теперь разберем, как самому проверить термостат на Калине.

    1. Необходимо вначале так же завести мотор. Этот способ показывает, как провести проверку термостата на Калине, даже не снимая его. Впрочем, метод идентичен ранее описанным – нужно просто потрогать патрубок от диагностируемого элемента к охлаждающему решетчатому узлу. До 90 градусов он должен быть холодным, после 90 – теплым.
    2. Для более точной диагностики устройства демонтируем его с автомобиля.
    3. Чтобы произвести демонтаж, поначалу сливаем антифриз из системы.
    4. Демонтируем клапан рециркуляции и датчик массового расхода воздуха.
    5. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
    6. Ослабив хомуты, снимаем 4 патрубка с нужного нам звена системы.
    7. Открутив гайку, снимаем провод «массы».
    8. Отвернув крепления, извлекаем из посадочного гнезда проверяемый аппарат.

    Далее разберемся, как проверить, работает ли данный термостат Калины дома. Чтобы это сделать, достаточно:

    • опустить прибор внутрь большого объема воды в кастрюле, так чтоб он не касался стенок;
    • включить плиту, разогреть эту воду;
    • при закипании клапан откроется;
    • все остудить, при остывании устройства клапан закроется.

    Если что-либо из описанного не происходит, узел неисправен.

    Что нельзя делать

    Что ж, до сих пор были описаны несколько методов – как проверить работоспособность автомобильного термостата. Но еще следует обязательно указать неправильные варианты того, как могут автолюбители проверить термостат.

    Для наглядности эта информация сведена в таблицу. Вот она.

    СпособВ чем он заключаетсяЧем опасен
    Демонтаж прибора для проверки дома сразу после работы двигателя.На теплом двигателе производится снятие устройства для того, чтобы испытать его в домашних условиях.Можно получить серьезные ожоги кожи от горячего антифриза.
    Прощупывание радиатора после прогрева двигателя.Чтобы диагностировать узел, трогают не патрубок, отходящий от него к решетчатому охладителю, а сам охладитель.Можно обжечься о горячую металлическую поверхность. Горячая поверхность патрубка безопасна для кожи.

    Здесь приведены наиболее типичные ошибки автолюбителей, не знающих точно, как проверить на автомобиле термостат.


    Итак, выше были даны описания, как проверить работу термостата прямо на автомобиле, а также после демонтажа. Многие автолюбители могут почерпнуть из этой информации кое-что для себя.

    Автор материала: Михаил Думченков

    АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

    Термостат Калина: признаки неисправности, какой лучше1ladakalina.ru

    Замена термостата на Калине в случае выхода его из рабочего состояния может легко производиться самим водителем. Следует рассмотреть более подробно признаки неисправного термостата, изучить инструкцию по замене его на новый прибор, понять, какие необходимы для этого инструменты.

    Функции термостата и признаки его неисправностей

    Термостат представляет собой один из главных компонентов охлаждающей системы любой машины, он отвечает за ее оптимальный температурный режим и недопущение перегрева двигателя.

    Исправный термостат позволяет зимой значительно уменьшить время, необходимое для прогрева мотора.

    Работа указанного узла охлаждающей системы машины осуществляется при помощи 2 клапанов, работающих автоматически. Открытие клапанов происходит при помощи термочувствительного элемента, который при превышении нормы температуры в системе начинает плавиться. Движение охлаждающей жидкости в системе возможно по большому или малому кругу. При быстром прогреве двигателя автомобиля большой круг блокируется, и охлаждающая жидкость идет по малому кругу.

    При температуре системы, достигшей 85°С, клапан частично открывается, жидкость начинает движение по большому кругу. Его полное открытие происходит при температурном режиме в 100°С. При снижении температуры охлаждающей жидкости происходит закрытие клапанов.

    Различные нарушения в работе термостата можно определить по следующим признакам:

    • происходит перегрев двигателя с последующим выходом его из строя;
    • необходим более продолжительный по времени прогрев двигателя.

    Заметив неисправности в работе термостата, необходимо срочно провести его замену.

    Какой термостат поставить на свою машину, решает владелец. Правильный выбор при покупке указанной детали помогут осуществить следующие рекомендации:

    1. Материалом изготовления качественного термостата является латунь или нержавеющая сталь.
    2. Термостат на Калину следует покупать у проверенных производителей — АвтоВАЗ, Лузар, Прамо, Элэктон.

    Многие владельцы Лады Калины задают вопрос, какой лучше производитель основных узлов системы охлаждения автомобиля.

    Все перечисленные выше производители зарекомендовали себя с хорошей стороны. Но лучшим для Калины, по мнению большинства специалистов, считается термостат отечественного производства АвтоВАЗ, он надежный, долговечный, позволяющий двигателю быстро нагреваться до нужного состояния. Указанный прибор имеет болтик для ручной теплорегуляции.

    Инструкция по замене узла


    Перед тем как поменять термостат на Калине, необходимо провести подготовительную работу, включающую приобретение нового прибора и подбор необходимых инструментов. Для дальнейшей работы понадобятся:
    • термостат Лада Калина;
    • пустая канистра емкостью 5 л;
    • набор отверток;
    • силиконовый герметик;
    • торцовые ключи на 8, 12 и 13.

    Теперь можно приступить к выполнению основной работы, предварительно установив машину на эстакаду. Полная замена термостата состоит из последовательности несложных действий:

    1. Производится слив охлаждающей жидкости в подготовленную канистру.
    2. Снимают воздушный фильтр, для чего выкручивают верхние болты и гайку, убирают с корпуса разъем, клапан, воздушный шланг, предварительно ослабив хомут.
    3. Освобождаются 4 шланга, для этого при помощи торцового ключа на 8 и набора отверток освобождаются хомуты.
    4. Откручивают гайку и шпильку, используя торцовые ключи на 12 и 13 и отвертку, извлекают массовый провод и сам термостат.Схема устройства
    5. Производится подготовка посадочного места для нового термостата: очистка от пыли, грязи, старых материалов.
    6. На посадочное место наносится тонкий слой силиконового герметика, который выдерживается 10 минут для кристаллизации.
    7. На подготовленное место устанавливается новый термостат, при этом не забудьте переставить со старого прибора температурный датчик.
    8. Все действия по закреплению нового термостата производятся в обратном порядке: прикручивается массовый провод, подключаются 4 шланга и в систему заливается охлаждающая жидкость, не допускайте возникновения воздушных пробок.
    9. Осматривается правильность установки прибора при запущенном двигателе, при необходимости подтягиваются хомуты для недопущения утечек.

    Поменяв на Ладе термостат, следует провести контрольную проверку.

    При движении автомобиля наблюдают за нынешним температурным уровнем охлаждающей системы.

    Правильная установка на Калину нового термостата должна полностью ликвидировать все признаки неисправности охлаждающей системы автомобиля.

    назад Проведение краш теста машины Лада Калина Вперед Кто главнее, вы или ваш автомобиль?

    Похожие статьи

    Проверка и ремонт системы охлаждения двигателя Калины

    ремонт системы охлаждения двигателя калина ремонт системы охлаждения двигателя калинаПлохо греет печка, уровень охлаждающей жидкости каждый раз падает ниже риски MIN, температура двигателя не повышается до рабочей, либо двигатель перегревается ? Причины всем этим недугам — неправильная работа системы охлаждения двигателя (СОД). Учимся выявлять и устранять причины плохой работы СОД ЛАДА Калина.

    Диагностика системы охлаждения двигателя LADA Kalina

    При эксплуатации автомобиля оценивать техническое состояние системы охлаждения можно по указателю температуры охлаждающей жидкости и уровню жидкости в расширительном бачке. Понижение уровня охлаждающей жидкости , как правило, вызвано нарушением герметичности системы. На часть автомобилей установлен датчик уровня охлаждающей жидкости . При понижении уровня до отметки MIN загорается соответствующая контрольная лампа в блоке индикации бортовой системы контроля.

    1. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости должен находиться на 25 — 30 мм выше метки МIN, выполненной на корпусе расширительного бачка. Если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже, доливаем в бачок охлаждающую жидкостьПроверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

    Предупреждение!

    Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости.

    Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения.

    2. Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения.
    Осмотрите подкапотное пространство, и обратите внимание на состояние и герметичность:

    1. Шлангов расширительного бачка;
    2. Сливных отверстий радиатора и его шлангов;
    3. Шлангов радиатора отопителя;
    4. Блока цилиндров двигателя;
    5. Мест установки датчиков температуры;
    6. Шлангов термостата.

    3. Проверка целостности элементов системы охлаждения двигателя.

    1. Корпус расширительного бачка;
    2. Радиатор двигателя;
    3. Радиатор отопителя;
    4. Соединения насоса охлаждающей жидкости (помпы) и блока цилиндров. Также проверяем отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.

    Протеканий охлаждающей жидкости не должно быть нигде.

    4. Проверка термостата. Температуру охлаждающей жидкости контролируем по указателю на щитке приборов, а циркуляцию жидкости по малому и большому кругу — на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности). Проверка термостата калина Проверка термостата калина 

    Замечание

    Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 90 °С, основной клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость. При достижении температуры охлаждающей жидкости около 90 °С основной клапан термостата будет открываться и постепенно нарастающий поток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем его нижний шланг начнут нагреваться.

    По достижении температуры 102 °С основной клапан термостата полностью откроется и весь поток жидкости будет циркулировать через радиатор. В этом случае радиатор станет горячим в верхней зоне и немного холоднее в нижней.

    Оставляем двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до значения, когда стрелка указателя температуры подойдет к границе красной зоны, электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры — автоматически выключиться.

    Замечание

    Если электровентилятор вовремя не включился, жидкость закипела, необходимо проверить исправность электродвигателя вентилятора или исправность системы управления двигателем.

    Неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения

    Причина неисправностиСпособ устранения
    Двигатель перегревается
    Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиатореДолить охлаждающую жидкость
    Клапан термостата заклинило в закрытом положенииНеисправен термостат, замена.
    Плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системеЗамена помпы (насоса охлаждающей жидкости)
    Радиатор засорен насекомыми и грязью Чистка радиатора двигателя снаружи
    Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью, илистыми отложениямиПромыть систему охлаждения двигателя, и залить свежую охлаждающую жидкость 
    Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя датчика температуры, предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятораПроверить и восстановить электрические цепи. При необходимости заменить предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе 
    Повреждение пробки в крышке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)Заменить пробку расширительного бачка 
    Двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух
    Чрезмерное занижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателяУстранить утечку охлаждающей жидкости. Заменить поврежденную прокладку головки блока цилиндров. 
    Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения не стабилен
    Клапан термостата заклинило в закрытом положенииНеисправен термостат, замена.
    Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
    Негерметичен радиатор Отремонтировать или заменить радиатор
    Негерметичен радиатор отопителя Отремонтировать или заменить радиатор отопителя
    Негерметичен расширительный бачокЗаменить расширительный бачок
    Утечка охлаждающей жидкости через негерметичные соединения шлангов и патрубков Замените хомуты крепления шлангов и патрубков
    Повреждено уплотнение водяного насоса (помпы)Заменить помпу
    Недостаточно затянуты болты головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянке появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном отсеке) Затянуть болты головки блока цилиндров необходимым моментом

    Более детальное устройство системы охлаждения двигателя рассмотрено в отдельной статье.


    Ключевые слова:

    Похожие материалы

    Термостат Калины с регулировкой температуры: правила замены1ladakalina.ru

    В каждом автомобиле есть термостат, Калина от производителя Лада тоже не обделена подобным устройством. Термостат считается важной частью охлаждающей системы машины. Благодаря ему двигатель автомобиля работает в нормальном режиме, так как прибор поддерживает температуру на заданном уровне. Это устройство предотвращает перегрев мотора.

    Температура регулируется с помощью специального клапана, который установлен в охлаждающей системе. Когда двигатель автомобиля начинает перегреваться, клапан открывается. Этот процесс осуществляется в автоматическом режиме. Когда двигатель остывает, клапан закрывается.

    Чаще всего это происходит в тех ситуациях, когда наступают холода. Закрыв клапан, вы снизите продолжительность прогрева двигателя.

    Как определяется неисправность

    Принцип работы устройства заключается в следующем. Охлаждающая жидкость в двигателе движется по 2 путям: это большой и малый круг. Чтобы двигатель машины быстро прогрелся, термостат отключает большой круг. После этого жидкость начинает проходить по малому кругу, циркулируя до тех пор, пока ее температура не снизится до 85°С.

    В этот момент клапан начинает приоткрываться. Когда жидкость остынет, температура станет нормальной, клапан откроется полностью. Когда не открывается термостат, двигатель перегревается.

    Если в вашей машине термостат неисправен, могут наблюдаться следующие явления:

    1. Двигатель транспортного средства нагревается очень долго.
    2. Мотор перегревается. Охлаждающая жидкость нагревается очень сильно, вы не можете определить причину.

    Перегрев двигателя может повлечь серьезные последствия. Поэтому занимайтесь регулировкой температуры, вовремя ремонтируйте термостат, иначе придется тратить большие суммы на капитальный ремонт мотора.

    Если термостат вышел из строя, его нужно заменить. Вы можете сделать это своими силами либо обратиться в специализированный техцентр. Купить новый термостат на Калину можно в автомагазине.

    Самостоятельная замена устройства

    Замена термостата на Лада Калина 2 осуществляется в несколько этапов. Лучше заранее изучить устройство термостата, это поможет избежать ошибок. Для проведения работ подготовьте следующие инструменты:

    1. Простые отвертки. Достаточно стандартного набора.
    2. Торцевой ключ на 12 и 13.
    3. Чистую емкость объемом около 5 л. В нее вы сольете охлаждающую жидкость.
    4. Новый термостат. Приобрести его можно в магазине.
    5. Герметик, лучше всего купить силиконовый.

    Если вы думаете о том, как проверить термостат, то вы можете сделать это, не снимая его с машины. Запустите двигатель, термостат при этом должен находиться в закрытом положении. Посмотрите, не нагрелся ли патрубок, соединяющий устройство с радиатором. Теплый патрубок свидетельствует о том, что термостат закрыт плохо. Это увеличивает расход топлива.

    Возьмите емкость и аккуратно слейте около 5 л охлаждающей жидкости. После этого демонтируйте фильтр. Посмотрите на моторный отсек: на его передней панели вы увидите гайку. Открутите 2 болтика. Найдите датчик расхода воздуха, отсоедините разъемы.

    На воздушном патрубке ослабьте хомут, снимите его. Обратите внимание на воздушный фильтр, снимите корпус. В Ладе Калине установлен клапан продувки адсорбера, выньте из него разъем. Снять его с крепления достаточно легко, для этого потяните разъем вверх, а затем отведите в сторону вместе с трубками.

    Если все сделаете правильно, разъем не будет мешать вашим дальнейшим манипуляциям.

    Используйте гаечные ключи либо отвертки. Так вы быстро ослабите хомутики, которые удерживают патрубки. Обратите внимание, если вы слили жидкость в рекомендованном объеме, то она не будет течь из патрубков.

    Чтобы открутить верхнюю гайку устройства, используйте ключ на 12. Снимите с него провод массы, с датчика температуры уберите разъем. На самом термостате расположена шпилька и гайка. Для их демонтажа возьмите ключ на 13. Снимите устройство, легко покачивая его из стороны в сторону.


    Термостат за время эксплуатации транспортного средства может прикипеть к месту. Для того чтобы было проще выполнить демонтаж, возьмите отвертку.

    Помните о том, что температура открытия термостата составляет 85°С. Это в том случае, если система работает корректно. Перед монтажом нового устройства тщательно подготовьте место посадки. Уберите части старой прокладки, для удаления грязи и пыли возьмите чистую тряпочку. Купите новую прокладку, это гарантирует, что в дальнейшем из термостата не будет подтекать жидкость.

    Нанесите на посадочное место немного герметика, будет достаточно слоя толщиной 1 мм.

    Дайте ему чуть подсохнуть, подождите до момента начала кристаллизации. Обычно время ожидания не превышает 5 минут. После этого можно начинать фиксацию нового устройства. Установите датчик температуры, его можно взять со старой системы. Подсоедините провод, который идет на массу. Собирайте систему в обратном порядке.

    Присоедините все шланги, аккуратно залейте жидкость для охлаждения. Помните о том, что в системе могут образоваться воздушные пробки. Их нужно сразу убрать.

    Завершив сборку, произведите проверку системы охлаждения Лада Калина 2. Для этого заведите мотор, внимательно осмотрите места соединений. Протечек не должно быть. Если возникнет необходимость, подтяните хомуты.

    Теперь вы знаете о том, как отрегулировать термостат. Ремонт системы охлаждения не займет много времени. Вы справитесь без помощников. Выполнив работу своими силами, не обращаясь на СТО, вы сэкономите на ремонте.

    Систему нужно протестировать. Садитесь в машину, при езде следите за температурой жидкости для охлаждения. Она не должна нагреваться выше 90°С. Именно так выполняется проверка термостата.

    назад Процедура замены лампы ближнего света на Калине Вперед Варианты тюнинга «Калины Универсал»

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *