Как установить ремень ГРМ в транспортном средстве
Основное назначение ремня ГРМ состоит в том, чтобы повернуть распределительный вал, который помогает привести двигатель в действие. Ремень ГРМ обмотан вокруг распределительного вала, натяжного ролика, натяжного ролика и коленчатого вала. Он вращается вокруг этих частей и помогает поддерживать работу двигателя. Установка ремня ГРМ на транспортных средствах аналогична замене ремня ГРМ на любом другом типе транспортных средств. Самая важная часть — это знать, где именно выровнять ремень.
Под капотом:
- Как установить ремень ГРМ в Ford Ranger 1997 года
- Как установить ремень ГРМ на Sebring 1997 года
- Как установить ремень ГРМ на Mitsubishi Galant
- Как установить ремень ГРМ на Mitsubishi Lancer 2003 года
- Как установить ремень ГРМ на Volkswagen Jetta TDI
Как установить ремень ГРМ в Ford Ranger 1997 года
Поверните натяжитель поликлинового ремня и снимите поликлиновой ремень со шкивов и из моторного отсека. Вращайте двигатель по часовой стрелке, пока указатель времени на передней стороне крышки ремня ГРМ не выровняется с отметкой 0 градусов на шкиве коленчатого вала. Снимите болт шкива коленчатого вала, используя 19-миллиметровое гнездо и перемычку. Еще раз проверьте отметку времени, чтобы убедиться, что она не сдвинулась. При необходимости выровняйте метку с указателем. Сдвиньте шкив из моторного отсека. Снимите четыре болта 10 мм, которые крепят шкив водяного насоса к водяному насосу.
Снимите болты передней крышки ГРМ и снимите крышку ГРМ с передней части двигателя. Ослабьте шарнирный болт натяжителя, который проходит через пружину натяжителя ремня газораспределительного механизма на пол-оборота. Ослабьте прижимной болт натяжителя на пол-оборота. Поверните натяжитель по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня ГРМ, и затяните прижимной болт натяжителя. Снимите ремень с зубчатых колес.
Совместите метку газораспределительного механизма на распределительном валу с указателем, выступающим из внутренней крышки газораспределительного механизма рядом с нижней частью зубчатого колеса. Наденьте новый ремень на звездочку распределительного вала, вспомогательную звездочку и звездочку коленчатого вала. Убедитесь, что все провисание нового ремня находится на стороне натяжителя ремня, и наденьте ремень на натяжитель. Отпустите прижимной болт натяжителя, чтобы натяжитель соприкасался с ремнем, и надежно затяните болт. Затянуть болт крепления натяжителя. Проверьте метки и убедитесь, что ремень не соскользнул при натяжении. Повторите процедуру, если необходимо, чтобы выровнять метки идеально.
Установите на место крышку привода ГРМ, шкив коленвала и шкив водяного насоса. Установите на место поликлиновой ремень и надежно затяните все болты шкива. Запустите двигатель и проведите тест-драйв, чтобы проверить ремонт.
Предметы, которые вам понадобятся
Набор гаечных ключей
Набор розеток
Прай бар
Набор отверток
Сливная сковорода
Как установить ремень ГРМ на Sebring 1997 года
Доступ к ремню ГРМ
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите его на стойках домкрата. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора и изолируйте ее от аккумулятора. Снимите переднее пассажирское колесо и брызговик в колесной нише, сохранив нейлоновые крепления. Снизу автомобиля ослабьте (но не снимайте) регулировочные болты насоса гидроусилителя руля, расположенные в канавках в форме полумесяца. Снимите ремень насоса гидроусилителя руля. Снимите ремень вспомогательного оборудования, ослабив регулировочный болт (расположенный под генератором переменного тока, идущий к передней части автомобиля) и болт натяжного ролика. Снимите два болта с бачка гидроусилителя рулевого управления и перепускного бачка охлаждающей жидкости и сдвиньте их в сторону.
Расположите домкрат под масляным поддоном. Когда между домкратом и масляным поддоном находится кусок дерева, поднимите домкрат настолько, чтобы выдержать вес двигателя. Убедитесь, что домкрат находится вне рабочей зоны. Снимите три болта с верхней части подвески двигателя. Далее из-под автомобиля выкрутите болты, удерживающие подвеску двигателя на месте.
Снимите шкив демпфера коленчатого вала (большой шкив, который приводит в движение как рулевое управление с усилителем, так и вспомогательные ремни), сняв центральный болт с 21-миллиметровым гнездом и перемычкой. Используйте прерыватель и друга, держащего монтировку, чтобы сделать это. Шкив демпфера имеет углубления по своему внутреннему диаметру, поэтому попросите друга вставить монтировку в одну из них, пока вы прикладываете силу против часовой стрелки к перемычке. Монтировка должна опираться на кронштейн крепления двигателя, в то время как ваш помощник следит за тем, чтобы он не скользил. Для снятия болта потребуется более 160 фунтов-футов крутящего момента. Когда болт снят, демпфирующий шкив должен легко отсоединиться, но может потребоваться легкие удары резиновым молотком.
Снимите кронштейн крепления двигателя, ослабив четыре болта, удерживая его на месте, и вытащив их вручную.Эти латунные болты имеют длину от 4 до 8 дюймов; отслеживать их конфигурацию для правильной переустановки.
Очистите путь к левым болтам крышки ремня ГРМ, переставив насос гидроусилителя. Снимите три из четырех болтов, крепящих насос гидроусилителя руля к кронштейну, и ослабьте четвертый. Два из этих болтов чрезвычайно труднодоступны, но снятие верхней камеры впускного коллектора сделает это несколько проще. Если вы решите сделать это, примите меры предосторожности, чтобы правильно установить камеру в конце. Наконец, снимите две боковые крышки ремня ГРМ, а затем среднюю крышку.
Снятие и замена ремня ГРМ
Вращайте коленчатый вал, осторожно поворачивая шкивы кулачка (большие латунные шестерни) — со старым прикрепленным ремнем ГРМ — по часовой стрелке, пока метки времени, расположенные на каждом из шкивов кулачка, не будут совмещены. Метки времени напоминают белые пятна краски и должны быть выровнены с V-образным вырезом на каждой крышке клапана. Это намного проще, если вы удалите свечи зажигания, чтобы предотвратить сжатие клапана. Примечание: несоблюдение положения шкивов кулачка может привести к серьезному повреждению двигателя. Когда звездочки кулачка совмещены с отметками времени, поршень номер один находится в «верхней мертвой точке».
Ослабьте натяжной ролик и снимите старый ремень. Ремень легко снимется, но будьте осторожны, чтобы не вывести кулачки из-под их выравнивания. Как только ремень снят, открутите и снимите гидравлический натяжитель. Натяжитель напоминает небольшую пушку, которая запускает стержень, который оказывает давление на кронштейн шкива натяжителя ремня ГРМ.
Используя настольные тиски или С-образные зажимы, сожмите выступающий стержень натяжителя, чтобы отверстие штифта совпало с отверстием на наружном корпусе, и вставьте универсальный гаечный ключ на 5/64 дюйма до тех пор, пока он не выйдет с другой стороны. Убедитесь, что шестигранный ключ расположен так, что вы можете снять его после переустановки натяжителя.
Установите новый водяной насос в соответствии с инструкциями производителя (если вы не пропустите этот шаг). Замените натяжной ролик и натяжной ролик новыми, затем установите гидравлический натяжитель на место. Сначала установите ремень ГРМ на левую кулачковую передачу (ближайшую к пассажирскому сидению) и убедитесь, что ребра ремня плотно прилегают к зубьям шестерни. Свободно проложите ремень вокруг водяного насоса и правого кулачкового механизма. Примените один или два скрепки для бумаг или булавки для одежды, чтобы закрепить зубчатый ремень на левом кулачковом редукторе, затем удалите провисание, когда оно проходит вокруг водяного насоса, и наденьте ремень как можно плотнее вокруг правого кулачкового механизма, не выдвигая его. выравнивания, затем закрепите его на месте с помощью зажимов. Проложите ремень вокруг коленчатого вала и шкивов натяжителя, убедившись, что между правым распредвалом и коленчатым валом нет провисания. Затяните натяжной шкив до 35 футов.
Поместите острие плоскогубцев в отверстия на шкиве натяжителя и приложите момент против часовой стрелки к натяжителю, чтобы натянуть ремень. Прилагая крутящий момент, затяните шкив на месте до 35 футов фунтов. При правильном натяжении шестигранный ключ выйдет из гидравлического натяжителя без сопротивления; если трудно удалить ключ, вы должны повторить этот шаг. Это может помочь разделить эти задачи с помощником, работающим сверху двигателя.
Установите все компоненты в обратном порядке. Затяните регулировочные болты насоса гидроусилителя рулевого управления с моментом 40 фут-фунтов, а болт съемника демпфера коленчатого вала — до 134 фут-фунтов.
Установите на место брызговик с оставшимися нейлоновыми крепежными элементами и установите колесо, затем снова подсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Оставьте свой автомобиль на пять минут, чтобы убедиться, что все работает хорошо, и проверьте на утечки.
Предметы, которые вам понадобятся
Новый комплект ремня ГРМ (включая натяжной и натяжной ролики)
Новый водяной насос (настоятельно рекомендуется)
Производитель прокладок водяного насоса (рекомендуется)
Пол джек
2 штекера
Набор торцевых ключей с метрическими головками (10-21 мм)
Гаечный ключ
Выключатель
Прай бар
С-образный зажим или тиски
5/64-дюймовый шестигранный ключ
4 больших скрепки или 4 прищепки
Плоскогубцы
Как установить ремень ГРМ на Mitsubishi Galant
Отсоедините заземляющий кабель аккумулятора с помощью ключа подходящего размера. Отложите заземляющий кабель в сторону, следя за тем, чтобы он не касался металла. Поднимите Галанта с помощью домкрата и поддержите его на подставках для домкрата. Поместите деревянный блок на головку домкрата, затем поднимите домкрат под двигателем, чтобы двигатель поддерживался домкратом и защищался деревянным блоком.
Снимите брызговик под двигателем, используя гнездо соответствующего размера. Снимите кронштейн крепления двигателя, используя соответствующий гаечный ключ или гнездо. С помощью гаечного ключа ослабьте натяжитель вспомогательного ремня, затем снимите вспомогательный ремень. Снимите натяжитель и его кронштейн, используя соответствующее гнездо. Снимите шкив водяного насоса и шкивы коленчатого вала.
Снимите шланг насоса гидроусилителя руля и кронштейны шлангов кондиционера. Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью съемника шкива. Снимите верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ с помощью разъемов подходящего размера.
Поверните рукоятку по часовой стрелке, используя гнездо соответствующего размера, пока метки времени на коленчатом валу, распределительном валу и звездочке масляного насоса не будут совмещены. Если временные метки не совпадают в первый раз, двигатель разворачивается на 180 градусов, и его необходимо повернуть еще на один полный оборот шкива коленчатого вала.
Ослабьте шкив натяжителя ремня ГРМ, используя соответствующее гнездо. Сдвиньте натяжитель в сторону водяного насоса, затем затяните болт настолько, чтобы удержать натяжитель на месте. Снимите ремень ГРМ.
Проверьте метки времени, чтобы убедиться, что они все еще выровнены. Проверьте звездочку масляного насоса, вынув заглушку на боковой стороне блока и вставив отвертку в отверстие. Если отвертка находится в 2,4 дюймах от блока цилиндров, звездочка масляного насоса выровнена. Если размер отвертки составляет всего 1 дюйм, поворачивайте вал масляного насоса до тех пор, пока отвертка не войдет в положение 2,4 дюйма.
Установите ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки вокруг шкивов, удерживая натяжение ремня сбоку от натяжителя. Ослабьте болт натяжителя, чтобы натяжитель натянул ремень.
Поверните коленчатый вал, используя соответствующее гнездо, по часовой стрелке, пока звездочка распределительного вала не сдвинет два зуба. Потяните ремень привода ГРМ в направлении натяжителя, убедившись, что зубья ремня плотно прилегают к зубцам звездочки распределительного вала. Затяните болт натяжителя с моментом затяжки 35 футов. Затяните гайку натяжителя с моментом затяжки 35 футов.
Нажмите на ремень ГРМ. Измерьте величину смещения ремня ГРМ — она должна составлять 0,55 дюйма при измерении от края задней крышки ГРМ. Если натяжение неправильное, снимите и снова установите ремень.
Установите все остальные детали в порядке, обратном снятию. Затянуть болты шкива коленчатого вала моментом 18 фунт-футов.
Предметы, которые вам понадобятся
Набор гаечных ключей
Набор розеток
Пол джек
Джек стоит
Деревянный блок размером 2 на 4 дюйма (около 6 дюймов в длину)
Съемник шкивов
Отвертка
Как установить ремень ГРМ на Mitsubishi Lancer 2003 года
Отсоедините крышку под левой стороной двигателя с помощью торцевого ключа. Снимите кабель с отрицательной клеммы аккумулятора. Снимите монтажный изолятор для двигателя.
Отсоедините шкив коленчатого вала с помощью торцевого ключа и отсоедините электрический разъем датчика положения коленчатого вала. Отсоедините верхнюю переднюю крышку ремня ГРМ.
Освободите зажим для маслопровода к насосу гидроусилителя и отсоедините кронштейн для маслопровода с помощью торцевого ключа. Отсоедините регулировочную скобу генератора и снимите нижнюю крышку ремня ГРМ. Отсоедините опору кронштейна насоса гидроусилителя руля. Снимите фланец и опорный кронштейн для двигателя.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить отметки времени для коленчатого вала и распределительного вала. Снимите крепежный болт шкива натяжителя ремня ГРМ с помощью торцевого ключа. Снимите натяжной ролик с ремня ГРМ с помощью подходящего инструмента.
Затяните болт шкива, чтобы натяжитель временно удерживал его на месте. Снимите ремень ГРМ. Ослабьте болт шкива натяжителя ремня ГРМ и снимите шкив. Установите шкив натяжителя ремня и установите его как можно ближе к подвеске двигателя. Затяните болт шкива, чтобы временно удержать шкив на месте.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы выровнять метки газораспределения коленчатого вала и распределительного вала при необходимости. Установите новый ремень ГРМ на звездочку коленчатого вала, звездочку водяного насоса, звездочку распределительного вала и шкив натяжителя ремня в указанном порядке.
Ослабьте болт шкива натяжителя ремня на пол-оборота с помощью торцевого ключа. Это позволяет пружине натяжителя создавать натяжение ремня ГРМ. Поверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, чтобы еще раз совместить отметки времени.
Убедитесь, что зубья распределительного вала и звездочек коленчатого вала входят в зацепление с ремнем ГРМ, и затяните болт на шкиве натяжителя ремня с помощью торцевого ключа.Установите остальные компоненты, выполнив шаги с первого по третий в обратном порядке.
Предметы, которые вам понадобятся
Как установить ремень ГРМ на Volkswagen Jetta TDI
Осмотрите все шкивы, чтобы убедиться, что они плотно затянуты и на месте. Проведите руками по всем валам и шкивам, чтобы убедиться, что старый ремень ГРМ был полностью удален и не осталось остатков.
Наденьте новый ремень ГРМ на шкив распределительного вала и натяжной шкив, расположенный на каждом конце, так, чтобы пазы на ремне были обращены вниз. Проведите ремень над шкивом натяжителя и под коленчатым валом. Поднимитесь и над водяным насосом и под шкивом назад к распределительному валу.
Установите новый натяжитель на шкив. Переместите отверстия на натяжителе так, чтобы они оказались снизу, и вручную затяните две гайки в отверстиях. Затяните ремень, чтобы не было провисания вокруг зубчатых колес, и убедитесь, что зубья ремней полностью зацеплены.
Затяните кулачковый болт рукой в центре кулачкового шкива. Затяните все болты на натяжном шкиве, пока они не будут плотно и надежно закреплены.
Поверните натяжитель по часовой стрелке, чтобы затянуть шкив натяжителя. Наденьте торцевой гаечный ключ поверх болта и затяните его. Включите автомобиль, чтобы убедиться, что ремень ГРМ движется правильно.
Предметы, которые вам понадобятся
Ремень ГРМ
натяжное устройство
орешки
Кулачковый болт
Торцевой гаечный ключ
10 моментов, которые нужно знать, когда и как менять?
Содержание статьи
Предназначение ремня ГРМ
Основным предназначением данной детали является передача крутящего момента с распредвала на автомобильный коленвал. Он обеспечивает синхронное вращение, которое так важно для оптимальной работы всего газораспределительного механизма.
Исправность и нормальная работа ремня очень важны для автомобильных двигателей, у которых поршни находятся с клапанами в одном блоке. Несмотря на то, что клапаны находятся в одном месте с поршнями, данные детали не встречаются как раз благодаря ремню ГРМ. Как только ремень обрывается, он начинает биться в открытый клапан, постепенно сгибая его, а также клинит поршень. Если не осуществить замену, двигатель потребует серьезных ремонтных работ.
Причины выхода из строя ремня ГРМ
Причиной выхода ремня из строя может являться не только износ. Довольно часто встречаются ситуации, когда и совершенно новый ремень за относительно короткий срок изнашивается и рвется. Причин для этого может быть несколько.
- В большинстве случаев причиной для быстрого износа ремня является помпа. В ней находятся подшипники и не по центру шкива, а немного смещены в сторону. Именно их износ через определенное время приводит к перекосу оси помпы, что автоматически вызывает перекашивание шкива, и последующее сползание ремня ГРМ. Также причиной может стать установка новой помпы. Если место было изначально не очень хорошо защищено, если есть небольшие остатки грязи или смазки, это может привести к существенным смещениям.
- Серьезная изношенность направляющего и натяжного ролика.
- Протечка машинного масла из сальника распределительного вала.
- Износ зубьев, вызванный шестерней коленчатого и распределительного валов. Признаком подобной проблемы является появление отслаивающихся зубцов на ремне.
Самой распространенной причиной износа ремня является сильная затяжка механизма или его ослабление. Это очень часто происходит после самостоятельной замены детали. Именно по этой причине так важно знать не только через сколько менять ремень ГРМ, но также как правильно это сделать, если не планируется обращение в автосервис.
Срок службы и периодичность замены ремня ГРМ
Многих водителей интересует периодичность замены ремня ГРМ. Данный процесс напрямую зависит от износа детали, от времени эксплуатации транспортного средства.
У каждого авто в инструкции установлен пробег, после которого нужно проводить замену. Периодичность прямо зависит от марки авто. Если это иномарка, до замены должно пройти 120 тысяч км, у российских авто пробег составляет 60 тысяч.
Решая вопрос, когда менять ремень ГРМ, не стоит ждать полного пробега, желательно осуществить данный процесс, отняв от установленной нормы около 15%. Если же время крайней замены неизвестно, нужно время от времени проверять деталь на предмет износа.
Порядок смены ремня ГРМ
Производители рекомендуют одновременно с зубчатым ремнем производить замену роликов с натяжителями, а еще лучше, если будет заменена и помпа.
Довольно часто можно встретить полноценные комплекты для замены, в которые входит ремень с роликами. Трудовые и временные затраты на замену каждой детали примерно одинаковые, но так как не всегда удается понять уровень износа каждого, разумнее всего заменить все одновременно.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалист, в которой подробно рассказывается о процедуре замены цепи ГРМ.Необходимые инструменты для замены ремня ГРМ
Перед проведением замены обязательно нужно подготовить специальные инструменты. Среди самых основных из них можно отметить:
- шестигранник «пятёрка»;
- комплект рожковых ключей;
- баллонный ключ;
- специальный регулировочный ключ для ролика натяжителя;
- домкрат;
- большая отвёртка, также подойдет монтажка.
К подготовительным работам можно отнести не только приготовление инструментов, но и определенные манипуляции с самим автомобилем. Машина ставится на ровную поверхность и фиксируется специальными упорами под колесами. Обязательно нужно затянуть ручник, поднять капот, отсоединить минусовую клемму аккумулятора, а также снять крышку двигателя.
Давайте, разберем сам процесс, как производится замена ремня ГРМ.
Снятие ремня ГРМ
Прежде чем установить новый ремень, необходимо обязательно снять изношенный. Для этого производится следующая последовательность действий:
- Снимается ремень генератора. В некоторых ситуациях, чтобы добраться до ремня ГРМ, требуется снять поликлиновый ремень. Все гайки ослабляются, при необходимости нужно оттолкнуть генератор для устранения натяжения и последующего снятия ремня.
- Для получения доступа к ремню убираются такие дополнительные детали, как насос усиленного рулевого управления, компрессор, генератор. При этом не нужно снимать фитинги под давлением компрессора. Достаточно просто их отвинтить и немного сдвинуть в сторону, не затрагивая давление всей системы.
- Если присутствует крышка распределителя, ее нужно снять. Для этой цели потребуется разомкнуть фиксаторы и убрать крепежные винты.
- Выравнивание основных установочных меток. Посредством торцевого или гаечного ключа для болтов коленчатого вала, двигатель нужно проворачивать, пока метка шкива не совпадет с нулевой отметкой. На данном этапе нужно проверить, чтобы ротор распределителя совпал с указателем, присутствующим на корпусе распределителя. Это своеобразное сообщение о том, что ротор готов к зажиганию цилиндра. Если подобного совпадения нет, потребуется выполнить еще один полноценный оборот.
- Важно проверить необходимость снятия шкива виброгасителя, что может потребоваться для снятия крышки ремня привода. Очень часто крышка перекрывает некоторую часть коленчатого вала, и шкив не дает снять её. При обратной сборке потребуется вернуть некоторое дополнительное уплотнение.
- Откручиваются болты и винты, которые удерживают крышку ремня ГРМ, и она снимается с двигателя. Здесь снимаются все компоненты и ремни вспомогательных агрегатов, которые могут помешать снятию крышки. Перечень подобных компонентов прямо зависит от модели транспортного средства, потому в данном случае стоит использовать специальное руководство по обслуживанию.
- Проверяется точность совмещения установочных меток распределительного и коленчатого вала. Основная масса двигателей имеет специальную пунктирную линию на шкивах. Ее нужно выровнять по специальным метка на блоке или на головке цилиндра. Если старый ремень был порван, к меткам стоит отнестись более внимательно, опираясь на официальное руководство автомобиля.
- Осуществляется снятие изношенного ремня.
Завершая процесс удаления, стоит внимательно осмотреть зону на наличие следов утечки масла. Требуется осмотреть участки рядом с уплотнениями коленчатого и распределительного вала, а также поддон и крышку клапана.
Все обнаруженные утечки нужно обязательно устранить перед тем как произвести установку новой детали.
Не менее важно перед установкой нового ремня ослабить основное натяжное устройство. Здесь достаточно просто немного ослабить крепежные болты, снимать их полностью не нужно. После ослабления полученное состояние нужно обязательно закрепить в ослабленном положении.
Само натяжное устройство нужно проверить на наличие вмятин или трещин. Очень важно провернуть его и прислушаться: нет ли какого-то рокота или треска, которые могут указывать на ослабление и износ подшипников. При обнаружении признаков повреждений или износа подшипников, потребуется заменить шкив натяжителя. Это достаточно распространенная операция, так как шкив может высохнуть, ослабнуть, треснуть, износиться и застыть.
Установка ремня ГРМ
В процессе установки нового ремня ГРМ, его необходимо распаковать, снять деталь со звездочек. Если ремень использовался очень долго, он может застрять в желобках шкива. В этом случае потребуется поддеть его отверткой.
Новый ремень натягивается в полном соответствии с инструкцией и спецификой каждого авто отдельно. Особое внимание уделяется информации в руководстве, касающейся затяжки. Крепежный болт шкива коленчатого вала обязательно должен иметь высокий нормативный момент затяжки.
Если в транспортном средстве имеется гидравлический натяжитель, для вставки поршня обратно в цилиндр может потребоваться демонтаж. Необходимо вставить новый ремень в зажимное устройство и сжимать до тех пор, пока полностью не совпадут все отверстия и не будет предоставлена возможность вставить удерживающий стержень. После вставки стержня можно выполнять повторную установку автомобильного натяжителя.
Выставление меток и регулировка натяжения
Одновременно с новым ремнем на место устанавливаются коленвал на шкив, шестерни распредвалов, а также помпы. Все надежно фиксируется, а сам ремень натягивается посредством его вращения по ходу часовой стрелки. Уровень натяжения ремня легко проверить вручную. Достаточно просто попробовать провернуть его пальцами. Если ремень хорошо натянут, его получится повернуть не более, чем на 90 градусов.
После этого извлекаются все фиксирующие и проворачивающие инструменты. При помощи коленвала осуществляется два оборота.
На шестернях тщательно сверяются все метки. Как только все установлено точно и грамотно, можно приступать к монтажу всех оставшихся элементов. На этом решение вопроса, как поменять ремень ГРМ, можно считать законченным.
Особенности установки ремня для 16-клапанных двигателей
Отдельно стоит изучить вопрос, как заменить ремень ГРМ для шестнадцати клапанных двигателей. Выполнение работы по замере ремня на 16-клапанном двигателе отличается тем, что обязательно потребуется использовать два специальных фиксирующих устройства. Их можно приобрести в магазине автоинструментов или сделать своими руками.
Основная сложность замены ремня ГРМ на подобных двухвальных двигательных установках заключается в завязке распределительных валов и коленчатого вала в определенном положении. Для этого и необходимы фиксаторы.
Выполнять замену без применения данных устройств будет довольно рискованно. В случае неправильно проведенной сборки придется менять большое количество деталей, что выйдет в значительную сумму.
Выбор ремня ГРМ
Ремень в газораспределительном механизме играет очень важную роль, в процессе работ он постоянно подвергается динамическим нагрузкам. По этой причине качеству данного компонента уделяется особое внимание. Чтобы приобрести прочный и надежный ремень, стоит обратить внимание на производителя. Среди самых основных марок, которым нужно отдать предпочтение, можно отметить следующие:
- Contitech;
- Gates;
- Dayco;
- Bosch.
Приобретать ремни нужно только у проверенных поставщиков, это поможет защитить от подделок.
После окончания работ, связанных с заменой ремня газораспределительной системы, необходимо завести двигатель и послушать, как он работает. Если устройство будет натянуто хорошо, никаких посторонних звуков не появится, если же ремень окажется немного перетянутым, можно будет услышать гул или свист натяжного ролика. В этом случае ремень придется немного ослабить, проворачивая его против часовой стрелки. Если провести работы по замене достаточно грамотно и внимательно, не придется сталкиваться с вопросом, как часто менять ремень ГРМ.
Заключение
Чтобы избежать проблем с двигателем, необходимо регулярно, примерно раз в месяц проверять состояние ремня ГРМ и при необходимости своевременно производить его замену. Процедура проверки не отличается сложностью, ее вполне можно осуществить своими силами. Если нет времени или возможности, всегда можно обратиться в СТО.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Как заменить ремень ГРМ | Gates Europe
Перед установкой нового ремня ГРМ рекомендуем ответить себе на следующие вопросы:
- Вы заменяете ремень ГРМ, потому что старый порвался или в рамках общего технического обслуживания?
- Если старый ремень порвался, сохранил ли двигатель работоспособность?
- Приходилось ли вам раньше устанавливать ремень ГРМ на этот двигатель?
- Есть ли у вас инструкции по установке и знакомы ли вы с требованиями по натяжению, которые даны в руководстве по обслуживанию автомобиля?
- У вас есть необходимые инструменты?
Очень важно, как вы ответите на эти вопросы. Если старый ремень порвался, двигатель мог получить повреждения, которые должны быть устранены перед установкой нового ремня.
Подсказки на упаковке помогут выполнить работу на отлично
Замена ремня ГРМ — это сложная работа, для которой требуются специальные инструменты. Такие инструменты предназначены для разных случаев применения. На упаковку нашего товара нанесена информация о том, какие инструменты следует использовать для правильной установки ремней ГРМ. Спросите своего поставщика о том, какие инструменты от компании Gates есть в его ассортименте.
Вы профессионал, поэтому знаете, что порядок установки ремня ГРМ отличается на разных двигателях. Поэтому мы вкладываем инструкции по работе с конкретным видом двигателя в большинство коробок с нашей продукцией.
Более того, в наших технических бюллетенях есть описание сложных случаев с приводами и описание некоторых нерешенных проблем. На коробках от ремней ГРМ тоже указывается номер доступного бюллетеня с полезной информацией. Ознакомиться или скачать все наши технические бюллетени можно здесь.
В большинстве случаев при замене изношенного ремня ГРМ все остальные металлические компоненты привода тоже следует заменить. Оптимальным решением является полный комплект для ременного привода ГРМ. Эффективнее заменить натяжитель и направляющие ролики, и даже водяной насос, когда двигатель уже демонтирован. Ознакомьтесь с нашим онлайн-каталогом, чтобы найти подходящий для вашего случая комплект для ременного привода ГРМ или комплект для ременного привода с водяным насосом.
Вы также найдете пошаговое описание процедуры установки ремней ГРМ. Предложенные далее указания являются общими рекомендациями. Внимательно ознакомьтесь с инструкциями производителя транспортного средства или с нашими инструкциями по конкретной модели двигателя, вложенными в коробку.
Как установить ремень ГРМ за 8 простых шагов
ШАГ 1
- Убедитесь, что установочные метки тщательно совмещены.
- Указатель коленвала находится в ВМТ.
- Ротор распределителя находится на одной прямой с меткой на корпусе распределителя.
- Стрелка на шкиве распределительного вала совмещена с меткой на блоке двигателя.
ШАГ 2
Наденьте новый ремень на шкивы, но будьте осторожны и не прилагайте к нему усилий. Никогда не устанавливайте бывший в употреблении ремень, поскольку параметры натяжения рассчитаны для нового ремня.
ШАГ 3
Медленно освободите регулировочный болт натяжителя, чтобы он мог отойти до упора в ремень. Будьте внимательны при освобождении натяжителя для его возврата на место. Не допускайте жесткого удара по ремню. Убедитесь, что пружина натяжителя занимает нужное положение.
При отсутствии натяжителя с нажимной пружиной натяните ремень в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
ШАГ 4
Проверните коленчатый вал (в обычном направлении вращения) не менее чем на два полных оборота для того, чтобы равномерно распределить натяжение ремня и дать возможность зубцам точно разместиться в выемках шкива.
ШАГ 5
Отпустите натяжитель и повторите натяжение ремня в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Если привод оснащен неподвижным натяжителем, проверьте натяжение при помощи акустического тестера Gates STT-1. Затяните регулировочный и шарнирный болт натяжителя до рекомендованных производителем значений момента затяжки.
ШАГ 6
Установите на место все детали, которые были демонтированы. Установите обратно крышку ремня ГРМ. Затяните все болты до рекомендованных производителем значений момента затяжки.
ШАГ 7
Восстановите соединение минусового провода батареи.
ШАГ 8
Запустите двигатель, проверьте опережение зажигания и осуществите необходимые регулировки.
Как ставить ремень грм правильно — Auto-Self.ru
Ременная передача грм
Резиновый элемент газораспределительного механизма выполняет важнейшую функцию, синхронизируя работу обоих валов автомобильного двигателя. Периодическая диагностика ремня грм и его своевременная замена – это залог нормального функционирования мотора. Узнайте о том, как можно своими руками одеть ремень, тем самым, сэкономив порядочную сумму денег.
На самом деле заменить данный узел способен каждый автовладелец, если имеет хотя бы какие-то познания в области ремонта.
Периодичность замены ремня зависит от конкретного автопроизводителя. Например, отечественные производители ВАЗ рекомендуют в мануале менять ремень через каждые 60 тыс. км пробега. Некоторые исключения касаются 1,5-литровых силовых агрегатов. Они наделены поршнями, на которых сделаны циковки, что значительно повышает защиту двигателя при обрыве ремня. На остальных версиях, если порвался ремень, нужна обязательная и немедленная замена. В противном случае, это уже прямая дорога к капитальному ремонту.
Алгоритм проведения замены (рекомендация общего характера)
Любая замена автомобильного узла, да и вообще работа с машиной требует подготовки инструментов. В данном случае нам понадобится комплект стандартных ключей автомобилиста, особый инструмент для регулировки натяжного ролика, отвертки и новые детали.
Принцип работы грм
Дальше действуем так.
- Находим ремень грм. Он возле двигателя, сбоку.
- Отключаем массу от АКБ.
- Откручиваем болт фиксации генератора верхний, а затем отводим генератор в сторону силовой установки.
- Ставим рычаг коробки на самую высокую скорость, и начинаем крутить маховик коленвала. Риски шестерни должны совпасть с указателем на фюзеляже сцепления или с планкой на моторе.
- Ослабляем натяжной ролик.
- Вытаскиваем ремень, зафиксировав риски коленвала от проворачивания (можно вставить между зубьями отвертку).
В процессе замены ремня советуется поставить также новый ролик. Если на шкиве коленвала недостает зубьев, колесо надо тоже заменить на новое.
Теперь ставим новый ремень.
- Разворачиваем новую резиновую деталь внешней стороной к себе.
- Цепляем его вначале на нижний шкив.
- Удерживая натяжение, чтобы ремень не соскочил, надо зацепить его за верхнее колесо и за шкив от водяного насоса.
- Ролик хорошенько затягиваем.
Теперь остается только проверить натяжение. Считается, что максимальный угол разворота ремня не должен превышать девяносто градусов.
Алгоритм проведения замены на отечественной «десятке» (8 клапанов)
Замена ремня
Ниже приведена подробная инструкция по замене.
- АКБ в обязательном порядке обесточивается.
- Болты защитной крышки выворачиваются.
- Правое колесо «десятки» снимается.
- Демонтируется брызговик и защита.
- Теперь следует взяться за маховик генератора и прокрутить его по часовой стрелке до тех пор, пока не совпадут метки на крышке и шкиве.
- Следует также снять защитную заглушку с КПП, чтобы диагностировать совпадение контролирующих рисок.
- Маховик стопорится при помощи монтировки.
- Снимается путем откручивания колесо генератора.
- Следует теперь найти гайку, которая фиксирует натяжной ролик, а затем снять ее.
- Ремень ослаблен, его можно снять.
Примечание. На данном этапе работ рекомендуется взять тряпку, смочить ее обезжиривателем, а затем пройтись по всем частям. Таким образом, следует очистить от грязи и следов масла освободившиеся зоны, после снятия ремня и ролика. На завершающем этапе по обработанным частям надо пройти сухой тряпкой.
- Ролик новый и ремень устанавливаются согласно намеченным меткам.
Внимание. Случается, что на ремне меток не бывает. Как правило, это лишнее доказательство не оригинальной детали. Если такой ремень имеется, устанавливать его придется так, чтобы надпись нормально читалась слева направо.
- Фиксация ремня осуществляется с помощью натяжения ролика.
- На данном этапе диагностируется совпадение рисок, а также уровень натяжения.
Примечание. Уровень натяжения рекомендуется проверять на холодную. Другими словами, автомобиль не должен работать как минимум 3 часа, а температура воздуха в гараже не должна превышать 15 градусов по Цельсию.
- После этого правильность меток диагностируется также на работающем силовом агрегате «десятки».
- Защита ставится на место только после удостоверения в том, что от работающего ремня идет нормальный звук, ничего и нигде не шумит.
Видео о том, как поменять ремень
Алгоритм проведения замены на «десятке» (16 клапанов)
Многие эксперты и опытные автомобилисты считают, что человеку малосведущему в ремонте, браться за 16-клапанный двигатель лучше не стоит. 8-клапанный, тот да, ремень грм его снять и установить можно легко, однако на 16-клапанном провести манипуляцию гораздо сложнее.
Все же, если имеется большое желание, за дело можно взяться. Итак, вооружиться надо теми же инструментами, что и всегда.
- Фиксаторы защитной крышки выворачиваются (их тоже 6), кожух снимается.
- Демонтируется регулятор работы коленвала (датчик).
- Устанавливается поршень 1-го цилиндра в мертвой точке.
Примечание. Ориентироваться надо по отсутствующему зубцу на шкиве. Он предназначен как раз для определения ВМТ.
- Далее нужно застопорить маховик, открутить его и снять.
Последующие действия аналогичны с операцией по снятию ремня на 8-клапанном двигателе.
Проверка
Обрыв ремня
Следует знать, что ремень представляет собой резино-металлическую деталь с зубцами. На некоторых моделях авто установлена бывает просто металлическая цепь. Задача ремня – синхронизация работы валов, а другими словами – регулирование впуска горючего и выпуска отработанных газов. Без нормально установленного ремня газораспределительный механизм не сможет с этим делом справиться.
Выше было написано, что ремень следует регулярно проверять, дабы вовремя обнаружить признаки его износа. Чтобы грамотно диагностировать состояние детали, рекомендуется сделать следующее.
- На многих автомашинах ремень защищен специальной крышкой. Она имеет заглушку, которую надо снять.
- Рекомендуется также снять ремень генератора, чтобы он не мешал.
- Передняя защитная крышка фиксируется на шести болтах. Их надо вывернуть, а затем снять крышку.
Таким образом, получаем доступ к ремню. На нем не должны виднеться порезы или выпуклости, никаких следов расслоения или оборванных ниток быть не должно. Тщательно проверяется ремень на наличие трещин, сильных потертостей и пятен от масла. Если хоть что-то из этого на ремне присутствует, его следует немедленно заменить.
Надрывы на ремне
В заключении скажем, что перед заменой ремня нужно постараться сделать наиболее правильный выбор. На современном рынке присутствует очень много деталей не оригинального производства или просто подделки. Наверное, не стоит приводить недостатки ремня грм низкого качества, они и так известны. Дальнейшая эксплуатация такого ремня будет только лишним поводом для получения стресса.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Замена ремня ГРМ от А до Я
Современный автомобиль – это технически сложное устройство, которое способно работать в непростых условиях. К сожалению, технический прогресс до сих пор не позволяет делать вечные вещи, и автомобиль, как и прочие устройства, требует периодического обслуживания.
Содержание этой статьи
Особенно характерно это для его основного механизма – двигателя. В нем имеется огромное количество подвижных деталей, которые со временем изнашиваются. Одной из таких деталей является ремень ГРМ. Для замены этой детали вовсе не обязательно обращаться в сервис – сделать все можно и собственными руками.
Выбор ремня ГРМ
Чтобы ремень прослужил долго, не стоит на нем экономить и покупать явную китайскую подделку. Важно подойти к вопросу выбора запчасти со всей серьезностью. Сегодня на рынке можно найти решения от отечественных и зарубежных производителей.
Список производителей достаточно широк, но наиболее популярные модели регулярно предлагают Contitech, Gates, Bosch и Dayco, которые заслужили немало лестных отзывов.
Производители
Пожалуй, наиболее авторитетным производителем по праву считается Gates. Компания базируется в Бельгии, в сфере ее деятельности лежит производство различного узкоспециализированного оборудования, а также приводных ремней.
Сегодня Gates поставляет свои ремни на конвейеры автопроизводителей с мировыми именами. Как водится, цена в данном случае соответствует качеству – решения Gates заметно дороже большинства прочих.
Contitech, расположенная в Германии, в свою очередь, славится продукцией «настоящего немецкого качества». Многие детали этого производителя ставят автогиганты на свои машины во время их сборки. Помимо ремней ГРМ, данный производитель также занимается пневмоподвесками, приводными механизмами и прочими деталями.
Наконец, итальянская Dayco специализируется на подшипниках, роликах и приводных ремнях.
Официальный или неофициальный ремень покупать?
Самым безопасным способом приобрести качественный ремень ГРМ будет покупка в официальном сервисе. В качестве дополнительного бонуса очень часто установку произведут там же. К сожалению, данный вариант оказывается на поверку еще и самым накладным.
Здесь важно знать, что среди официальных сервисов имеется практика указывать запчасть в каталоге под брендом производителя машины, а не самой детали. Взять в качестве примера фирменные ремни ГРМ для автомобилей Chevrolet и Opel.
В независимости от реального производителя детали, предлагаться он станет под маркой GM, хотя произведена запчасть на самом деле будет на заводах Gates.
С подобной ситуацией сталкивался практически каждый автовладелец. Как проверить ремень ГРМ? Достаточно хоть раз снять деталь самостоятельно и посмотреть на ней маркировку: по каталогам она произведена GM, Audi и т. п., а вот по маркировке, например, Contitech.
Минус подобного подхода становится виден, если сравнить цену с той же моделью под своим брендом на рынке. Как правило, разница с сервисом оказывается примерно в 1,5 раза. При этом в качестве нет совершенно никакой разницы. Именно поэтому сложно сказать, сколько стоит ремень ГРМ – все зависит от производителя.
Однако некоторые водители придерживаются альтернативного мнения: они считают, что для оригинальных запчастей берется исключительно лучшая продукция того или иного производителя, а все остальное поступает в открытую продажу в виде своеобразной «уценки».
Практика показывает, что оригинальные и неоригинальные ремни ГРМ служат примерно поровну. Таким образом, достаточно будет узнать заводскую модель детали, чтобы после приобретать ее уже сразу и не переплачивать в сервисе.
Единственный момент: покупать нужно обязательно у проверенного дилера, так как в противном случае велик риск нарваться на низкокачественную подделку. Как следствие – обрыв ремня ГРМ может произойти куда раньше с куда большей вероятностью.
Итак, какой ремень ГРМ лучше? Предназначенный именно для вашего автомобиля и купленный у надежного поставщика.
Замена ремня ГРМ. Видео:
Сроки замены ГРМ
Для начала разберемся, когда менять ремень ГРМ. Самопроизвольный обрыв ремня ГРМ очень часто оборачивается погнутыми клапанами. Они требуют весьма дорогого ремонта, так что следить за состоянием ремня требуется достаточно тщательно. Конкретные плановые сроки замены зависят от конкретной модели автомобиля и чаще всего указываются в его технической документации.
Многие интересуются: через какой пробег менять ремень ГРМ? Мастера рекомендуют производить замену при пробеге порядка 50-80 тысяч километров.
Если же автомобиль был куплен с рук и владелец не знает, когда замена производилась в последний раз, можно проверить деталь на износ визуально. Следы активного использования достаточно четко прослеживаются в виде небольших трещин на корпусе.
Иностранные автоконцерны рекомендуют менять ремни ГРМ на своих автомобилях при пробеге в 120 тысяч километров, однако отечественные дилеры называют иные числа: 90, максимум 100 тысяч километров, что связано с тяжелыми условиями эксплуатации в нашей стране.
Если при осмотре на детали были обнаружены трещины, не следует сразу паниковать и считать, что обрыв случится сразу же, стоит автомобилю вновь двинуться с места. В своей основе ремни имеют несколько тонких прутьев из металла, которые выдерживают значительные ударные нагрузки и увеличивают срок работы детали.
Если же ремень станет ослабевать, автомобилист достаточно быстро почувствует это – шум от мотора заметно вырастет, заводиться машина станет тяжелее. Да и есть риск на практике проверить, гнутся ли клапаны при обрыве ремня ГРМ.
Часто производители автомобилей рекомендуют вместе с заменой самой детали менять также и ролик натяжителя ремня ГРМ. Данный вариант предпочтителен, так как все упомянутые процедуры достаточно трудозатратны поодиночке, а износ конкретных деталей иногда бывает не виден невооруженным взглядом. Именно поэтому многие производители перешли к выпуску комплектов из ремня и роликов.
Процедуры замены
Теперь перейдем к тому, как поменять ремень ГРМ. Замена детали состоит из трех основных этапов. Прежде всего, до детали потребуется добраться. После ослабляют натяжное устройство и лишь после этого устанавливают новый ремень. Однако обо всем по порядку.
Как добраться до ремня ГРМ?
Алгоритм действий следующий:
- От аккумулятора отсоединяется отрицательный кабель. Если имеется, следует заранее побеспокоиться о наличии кода радиобезопасности – это поможет сэкономить время на перенастройку по завершении работ.
- Снимите ремень генератора. В зависимости от конкретного автомобиля доступ к ремню ГРМ может затруднять и поликлиновый ремень. Чтобы снять его, соответствующие гайки ослабляют, а при необходимости генератор отталкивают.
- Снимите все дополнительные принадлежности. На этом этапе потребуется демонтировать генератор, рулевое управление, компрессор кондиционера и прочие подобные детали, которые мешают получить доступ к кожуху ГРМ. Важно: фитинги снимать не следует, в большинстве случаев их можно просто сдвинуть, не теряя давления в системе.
- Если установлена крышка распределителя, ее также следует снять. Чаще всего для этого требуется раскрутить винты крепежа и разогнуть фиксаторы. Некоторые современные модели лишены этой детали, ее место занимает датчик положения коленвала и распредвала. В этом случае без руководства по ремонту двигателя конкретной модели не обойтись – процесс сильно разнится в зависимости от модели.
- Выровняйте установочные метки (как выставить метки ГРМ, описано в руководстве по автомобилю). Для этого двигатель проворачивается, пока метка шкива не дойдет до отметки в 0 градусов на шкале синхронизации.
- Снимите крышку ремня ГРМ. Прежде всего, раскручиваются все крепежные винты и болты. Если имеются какие-либо детали, мешающие снятию, их потребуется дополнительно демонтировать. Здесь опять же придется обращаться к руководству, так как их наличие и процедура снятия варьируются в зависимости от модели автомобиля.
- Проверьте точность установки коленвала и распредвала по установочным меткам. На шкивах или звездочках чаще всего имеется специальная линия, которая выравнивается по меткам на вспомогательном вале, головке цилиндра или меткам на блоке. В случае порванного ремня ГРМ этот момент очень важен.
- Проверьте область ремня на наличие пятен масла. Если замечены какие-либо утечки, их требуется немедленно устранить.
Ослабление натяжного устройства
Для того чтобы снять старый ремень ГРМ, потребуется ослабить болты, которые фиксируют устройство, регулирующее натяжение болта. Выкручивать их полностью не имеет смысла – достаточно будет отвернуть натяжное устройство, после чего вновь завернуть болты и зафиксировать натяжитель.
Нелишним будет заодно проверить шкив натяжного устройства на износ. Визуальный осмотр включает проверку на наличие трещин и вмятин, после чего необходимо провернуть шкив.
Если в процессе будет слышен рокот или треск, значит, подшипники изношены или как минимум ослабли. В таком случае следует дополнительно установить новый шкив натяжителя.
Монтаж нового ремня ГРМ
Сама установка ремня ГРМ достаточно проста и вряд ли вызовет у кого-то сложности. Первым делом ремень следует снять со звездочек.
Если натяжитель был ослаблен, он сам с легкостью соскочит. Иногда ремень может застрять, но проблема решается, если подцепить его отверткой.
На втором этапе устанавливают новый ремень. Чаще всего в инструкции пользователя подробно написано, как натянуть ремень ГРМ. Точная процедура со всеми допусками варьируется в зависимости от марки авто. Особенно это важно для крепежного болта шкива коленвала, он обладает самым высоким моментом затяжки.
Далее останется лишь произвести все процедуры в обратном порядке.
Замена ремня ГРМ на приоре. Видео:
Ремень или цепь ГРМ
Многие сомневаются, что же предпочесть: цепь или ремень ГРМ? У обоих вариантов есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим для начала плюсы цепи:
- более высокий ресурс;
- высокая устойчивость к внешним повреждениям: цепь вращается в замкнутом пространстве, ей не страшны перепады температур, влага или пыль, в то время как иногда зимой случается, что порвался ремень ГРМ именно из-за быстрого нагрева-охлаждения;
- возможность более точной регулировки: на цепи метки ГРМ можно выставить более точно, таким образом вал станет вращаться с должным усилием, клапаны станут работать точнее, не станут прогорать;
- более качественная смазка: во время работы цепь ГРМ постоянно находится в масле, в то время как ремень работает в сухой атмосфере, что негативно сказывается на его ресурсе;
- повышенная устойчивость к нагрузкам: цепь лучше выдерживает высокие обороты, если натяжитель работает в штатном режиме, она не станет перескакивать вперед.
Замена свечей зажигания, причины нагара, как часто менять. — здесь больше полезной информации.
К сожалению, идеальным решением цепь не является, имеются и у нее свои недостатки:
- Растяжение. С течением времени цепь немного растягивается из-за чего метки на не перестают совпадать. Как показывает практика, за несколько лет эксплуатации ее длина вырастает на пару сантиметров. В результате начинаются проскакивания на несколько звеньев. Как следствие, под капотом начинается сильный рокот, «вылечить» который можно только заменой цепи.
- Большой вес. В сравнении с ремнем цепь намного тяжелее. Современные тенденции таковы, что производители стараются делать автомобили как можно более легкими и компактными, чтобы снизить потребление топлива. Речь идет даже и незначительных мелочах, так что от цепи решили отказаться в пользу ремня. Конечно, сегодня есть специальные облегченные варианты, но и в этом случае существенно страдает ресурс цепи.
- Объемность. С каждым годом и каждым новым поколением автомобилей пространство под капотом все уменьшается. Ременная передача занимает куда меньше места, чем цепная.
Итак, что лучше: цепь или ремень ГРМ? Какие бы аргументы ни приводились в пользу того или иного варианта, уже сейчас можно сказать точно: автопроизводители выбрали ремни и отказываться от них не планируют, цепи практически полностью вышли из употребления.
Вас заинтересует эта статья — Как отрегулировать развал-схождение своими руками?
Замена цепи ГРМ
Остается отметить такой момент, как замена цепи ГРМ. Можно сказать сразу: он ровным счетом ничем не отличается от алгоритма замены ремня. Основной сложностью являются подготовительные операции, с помощью которых можно добраться до нужной детали. В среднем это занимает несколько часов, в то время как непосредственная замена – несколько минут.
Итак, самостоятельно справиться с заменой ремня ГРМ вполне возможно. Конечно, процедура эта не быстрая, но вполне доступна даже новичкам.
Главное – запастись соответствующим инструментом, а также руководством пользователя по автомобилю. Некоторые вещи являются уникальными для той или иной модели.
Например, как правильно натянуть ремень ГРМ написано именно там. Помните, что стоит сделать что-то один раз, и на следующий все окажется намного проще.
Как установить метки ремня грм самому — Auto-Self.ru
Установочные метки грм
На многих иномарках, например, на Ауди 80, стоит ремень грм. Немалая часть автовладельцев научилась менять его своими руками, при этом экономя деньги на ремонте в СТО. Одной лишь сложностью, которая возникала почти всегда перед умельцами, была установка меток ремня. Узнаем из статьи, как это делается.
Выставление меток грм на Ауди 80
Установка меток необходима бывает не только во время замены ремня. Например, можно изменить положение валов после снятия распредвала или НТЖ ролика. Чтобы вернуть все в обратное, правильное положение, надо воспользоваться инструкцией, приведенной ниже.
Вот, что надо сделать:
- На звездочке коленвала найти риску, а затем поворачивая шкив, выставить метку наравне с указателем на кожухе-защите ремня.
Примечание. Двигатель будет гораздо легче вращаться, если заранее снять СЗЖ (свечи зажигания), тем самым, устранив компрессию. Вращать коленвал легче за болт, ухватившись за него ключом или вращая колесо автомобиля.
- Одновременно смотрим на смотровое окошечко под трамблером, где должна быть видна метка на маховике.
Если метка не виднеется в смотровое окошечко, коленвал следует провернуть на один полный оборот. Лишь когда метки установятся правильно, можно говорить о том, что поршень 1-го цилиндра на правильном месте. Кстати, увидеть сам поршень можно, если посветить фонариком через соответствующую дыру от свечи.
- Затем следует взяться за метку распредвала. Она представляет собой проточку, расположенную точь между 2-я зубьями звездочки распредвала со стороны силового агрегата.
- Надо суметь поставить метку на уровень кромки ГБЦ.
И в данном случае с одного раза вряд ли метка встанет на место. Чтобы обе риски валов сопоставились, может быть придется снимать ремень, а уже после проворачивать коленвал до совпадения проточек.
Метка или риска распредвала
О правильности выставления меток можно судить также по промежуточному валу. На его звездочке имеется тоже указатель, правда, чересчур маленький (некоторые даже о нем не знают). Метка круглая, и если она смотрит точь на ось коленвала, значит, все сделано верно.
На завершающем этапе надо проверить на всякий случай и зажигание. Для этого снимается крышка трамблера, и проверяется положение бегунка. Указатель обязан смотреть на провод 1-го цилиндра. Если нет, провода переставляются согласно функционированию цилиндров по схеме «первый-третий-четвертый-второй».
Наконец, после этого, надо одеть ремень на место. Теперь провести натяжение, проверить вращение мотора вручную и сопоставление меток. Так, после 2-х оборотов все указатели должны вставать на свои места.
Замена ремня на Ауди
Вообще, замена ремня на Ауди 80 – процесс не очень сложный. Главное здесь, не прогореть с метками. Ниже приводится инструкция по замене ремня своими руками.
- После отрытия капота, снимается вентилятор радиаторного охлаждения.
Это придется сделать, так как в противном случае, будет неудобно работать. Если у вас имеется большой навык работ между деталями, если вы умеете цеплять ключ в узком пространстве, не смотря при этом на болты и гайки, вентилятор можно и не снимать.
- Дальше надо снять защитный кожух ремня (верхний), фиксирующийся с помощью двух защелок.
- На колесиках коленвала и помпы рекомендуется сорвать 4 болта (6-гранника).
Совет. Чтобы легче было открутить 6-гранники, надо прежде простучать болты молотком. Затем вдеть специальный ключ-шестигранник, застопорить маховик и открутить их.
Примечание. Случается также, что инструмент в шляпках играет, снять болты не удается. В этом случае поможет только звездочка-торикс под размер, которую надо вбить в болты.
- После снятия болтов, надо демонтировать резиновое кольцо ГУР.
- Затем сдвинуть насос внутрь силовой установки, прежде вывернув 13-миллиметровые болты.
- Теперь надо снять генераторный ремень, а затем открутив болты, сдвинуть сам генератор к мотору.
- Фиксаторы колесиков шкивов откручиваются и снимаются.
- Теперь надо снять нижний защитный чехол ремня грм.
- Выставить установочные риски.
Выше была приведена подробная информация о выставлении меток. Здесь же приведены другие важные моменты.
Замена ремня грм на Ауди
Например, на распредвале проточка может быть хорошо видна, а на коленвале не заметна. В этом случае придется ставить метки самому штрихом, не забывая о шкиве трамблера и ролике.
Продолжаем:
- НТЖ ролик надо снять, прежде открутив фиксатор.
- Затем можно снять уже и ремень.
- На данном этапе проверить метки.
- Поставить новый ремень, действуя по схеме: сначала колесо коленвала, затем шкив трамблера, после распредвал и в конце НТЖ ролик.
Важно также суметь провести грамотное натяжение ролика. То делается с помощью особого ключа. Вращать надо ролик против часовой до тех пор, пока наружные отверстия обеих втулок ролика не совпадут в горизонтальной плоскости.
Окончательно затянуть гайку ролика можно только после очередной проверки меток.
Внимание. Полезный совет по натяжке ремня грм: если потянуть кольцо со стороны генератора и оно со значительным усилием, но коснется защитного кожуха с изнаночной стороны, значит, натяжение выполнено точно.
На завершающем этапе, когда все собрано, крепить кожух-защиту сразу не рекомендуется. Надо сначала завести мотор, послушать свист ремня. Посторонние звуки (характерное урчание), скорее всего, будут свидетельствовать о перетянутости НТЖ ролика. Он ослабляется, диагностика повторяется.
Выставление меток грм на «девятке»
Ваз 2109 – автомобиль популярный. Узнаем, как выставляются метки ремня грм на этой машине. Если этого не сделать при замене или другой операции, поршни двигателя встанут неправильно. Задача выставления меток – добиться совпадения проточек на шкивах обоих валов.
Алгоритм проведения данного мероприятия выглядит следующим образом:
- Передок «девятки» поднимается на домкрат, колесо соответственно вывешивается.
- Фиксаторы защитного кожуха ремня откручиваются.
- После снятия крышки виден ремень грм.
- Рычаг коробки передач ставится на 4 скорость.
- Вращается коленвал до тех пор, пока проточка на шкиве не совпадет с меткой на звездочке распредвала.
Совпадение меток грм на двух распредвалах
- Резиновая заглушка в картере сцепления поддевается и снимается. В открывшемся окошечке можно посмотреть совпадение проточки маховика с меткой крышки.
При несовпадении меток ГРС механизма и маховика, надо снять ремень с распредвала, а затем совместить метки, проворачивая коленвал.
Полезная информация напоследок
Метки грм на 8-клапанном двигателе выставить значительно проще, чем на 16-клапанном. Объясняется это понятной причиной – на 8-клапанном двигателе один распредвал, на 16-клапанном – два.
Совпадение меток на схеме
Метка распредвала представляет собой небольшую риску. Метка ГБЦ — это уже выступ. В некоторых случаях, как и было написано выше, этих самых меток не наблюдается. Что же делать в таких ситуациях?
Коленвал выставляется по риске на своем шкиве. Возле мотора, на коробке имеется специальное окошечко, закрытое резиновой заглушкой. В окошечко можно увидеть, совпадают ли метка на шкиве коленвала с выступом самого двигателя.
Примечание. В данном случае и здесь может возникнуть проблема. Заключается она в том, что метки могут не виднеться. Это объяснятся тем, что до этого мотор разбирался, а маховик снимался. При сборке маховик поставили не той стороной, и метка теперь находится непонятно где.
Здесь уже придется искать метку в передней части мотора, прямо на шкиве или искать прилив на маслонасосе силовой установки.
Инструменты для выставления меток
Если, все же, найти риски так и не удалось, в правильности установки меток можно убедиться на примере выставления меток Ауди 80. Другими словами, надо будет поднять переднюю часть автомобиля, вывесить колеса, включить скорость и вращать колесо (так легче провернуть коленвал).
После этого надо посмотреть в первое отверстие свечи. Можно даже вдеть в отверстие стержень отвертки, и таким образом поймать ВМТ, проворачивая коленвал и смотря на отвертку.
Метки всегда выставляются по первому цилиндру, хотя большой разницы нет.
Смотрите видео о том, как устанавливаются метки на 8-клапанном двигателе Ваз
Удачи в работе! Если не получится выставить метки самому, всегда можно попросить специалиста помочь.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Замена приводного ремня: имеет ли значение направление вращения?
Замена ремня ГРМ — задача не из легких: в большинстве случаев приходится снимать ремень привода вспомогательного оборудования, а также некоторые дополнительные агрегаты. Когда вы это сделаете, вам, наверняка, придется выяснять, как собрать все обратно. В этом случае часто возникает вопрос: можно ли установить ремень ГРМ и поликлиновый ремень задом наперед? Иными словами, есть ли у этих ремней направление вращения? Попробуем найти ответ на этот вопрос как для ремня ГРМ, так и для приводного ремня вспомогательных агрегатов. Приступим!
Ремень ГРМ: следует ли он по направлению стрелок?
С чисто технической точки зрения новый ремень ГРМ абсолютно симметричен, т. е. не имеет направления вращения. «Тогда в чем польза от ремней ГРМ со стрелками направления?» — удивитесь вы. Если на новом ремне ГРМ есть метки синхронизации, то такие же метки имеются и на шкивах / на двигателе. Стрелки направления только помогают вам правильно установить метки синхронизации, и использовать их совсем не обязательно, поскольку, как мы уже говорили ранее, новый ремень ГРМ может работать в любом направлении.
Стрелки направления помогают совместить метки синхронизации.
Нужно ли переустанавливать ремень ГРМ?
Если ремень ГРМ установлен надлежащим образом и натяжение ремня выполнено правильно, то трогать его не следует — даже если вдруг вы заметите, что стрелки указывают в «неверном» направлении. Как только автомобиль начнет работать, снятие и повторное использование ремня ГРМ становится невозможным: к сожалению, он идет только в отходы, так как установка и натяжение ремня ГРМ допускаются только один раз.
А как насчет приводного ремня вспомогательных агрегатов?
По отношению к новым приводным ремням вспомогательных агрегатов справедливо то же самое, что и по отношению к новым ремням ГРМ, хотя большинство механиков предпочитает устанавливать поликлиновый ремень так, чтобы можно было прочесть то, что на нем напечатано (т. е. не в перевернутом виде). Новый поликлиновый ремень также абсолютно симметричен и не имеет направления вращения.
Однако крайне важно, чтобы использованный ремень вспомогательных агрегатов был установлен повторно в исходном направлении. Так что весьма полезно нарисовать на ремне стрелку, прежде чем снимать его. Если установить ремень повторно в противоположном направлении, ребра окажутся в других канавках шкива, а не в тех, к которым они приработались с течением времени. А значит, ремень должен будет повторно адаптироваться к новому характеру износа, что приведет к опасной потере натяжения ремня.
В заключение можно смело ответить на вопрос в заголовке: «Нет, направление значения не имеет». Тем не менее автомобильные технологии не стоят на месте, поэтому не исключено, что в будущем появятся ремни для конкретных задач с определенным направлением вращения.