Замена антифриза ВАЗ 21213. Как удалить воздушную пробку ВАЗ НИВА. Правильно удаляем воздушную пробку ВАЗ НИВА
Как эффективно удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ, НИВА? Как правильно заливать охлаждающую жидкость, без образования воздушной пробки? Есть несколько способов. Я предлагаю посмотреть, как это делаю я. Описать способ, как это делаете вы и высказать своё мнение по способу, который продемонстрирован в видео, можно ниже в комментариях. Как удалить воздушную пробку ВАЗ НИВА. Правильно удаляем воздушную пробку ВАЗ НИВА
Комментарии к теме Замена антифриза ВАЗ 21213
Карабаш Черанев
Всегда ставил машину мордой вверх и пробка выходила. Физику учи, чудила
Владимира
У приятеля на VAZ с антифризом до сих пор проблем не было )) какой антифриз у вас, G11 или G12?
Falken
Джексон
А унас электроный дросель и где воздух прапускат патскажите?
Klaus
Постоянные трудности с антифризом начинают напрягать 🙂 Андрей как ты думаешь. если на помпу поставить крыльчатку как было раньше. дополнительно естественно. нива будет меньше грется
Клава ⚠Предупреждение за CapsLock
СТАЛ ОБЛАДАТЕЛЕМ 212140 15ГВ.КАК ПРАВИЛЬНО ГЛУШИТЬ НИВУ? СЛЫШАЛ, ЧТО НУЖНО ПЛАВНО ПОВЫСИТЬ ОБОРОТЫ ДО 2.5К, ЧТОБ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ ЗАПОЛНИЛИСЬ МАСЛОМ..
Офелия
На шевике зашибись менят тосол у нее обратка эсть в расшеритель через нее и выходит воздух на 213 карбюратор или инжектор с дроселем на тросике делал как на видео четко выганяет воздух а от на 214 напарился там дросель электронный нету подогрева дроселя заезжал мордой на кувет и какобы радиатор ставал верхней точкой и без проблем воздух выходил, Мне приятель сказал на ваз и без антифриза полно чего навернулось…
Голенчиков
Прокачка верхнего патрубка — всё это хорошо. Но лучший вариант, это снять хомут, вытащить верхний патрубок из радиатора залить туда тосол, до тех пор, пока не будет вытекать наружу и быстренько надеваем его обратно на радиатор. Так намного лучше тосол пройдёт в систему. Спасибо за видео!
Купряшкин
А как на шевике выгнать.
Асанов
Приветствую подскажите почему на ниве не уходит тосол с расширительного бочка и слышны при заглушки двигателя характерные бульканья и есть такая проблема не нагривается до рабочей темпиратуры поменял сегодня термостат эфект тот же стрелка держится по середине между 50 и 90 темпиратура на улице минус 20 да нива инжектор зарание спасибо за ответ ))) Неплохо, если более обстоятельно объяснил бы по антифризу на 21213!
Assan
За свой патрубок подёргай
Витали
У меня с антифризом на 21213 пока проблем еще не было 😉 здравствуйте Андрей! подскажите этот способ актуален для шеви нивы, и если да то какие поправки требуется внести в инструкцию?
Размик Соломонов
Спасибо автору!
Мощанин Жадан
Геморрои с антифризом куда ни шло… всё гениальное, просто.менял тосол на антифриз,просто эти два патрубка отсоединил,слил,один соеденил,и залил систему, потом прогрел и когда польётся из двух отверстий соединяем)))и всё пробки нет,уже и3года на НИВЕ 2002г,В,
Ubaid
Приветствую Андрей! У меня электропедаль газа, конструкция дроселя немного другая, в каком месте доливать тосол чтоб воздушной пробки избежать?
Эми
У меня наоборот, не прогревается двигатель выше 60, печки греют нормально
Глостер
Мне друг сказал на 21213 с антифризом до сих пор без особых проблем, Подскажи мне пожалуйста вот такая проблема!!!больше 2000 об не развивает обороты!!!чек не горит.менял 2 насоса сетку фильтр свечи всё что можно!!!Подцепляюсь к эбу пишет ошибку 1609 пропадание напряжение в цепи!!!Я нажимаю на сброс ошибок всё она также работает.Нажимаю на сброс котроля эбу машина начинает хорошо работать через пару недель таже система начинается!!!2004г пробег 39000
Похожие видео по ремонту
Замена антифриза ВАЗ 21214. Как удалить воздушную пробку ВАЗ НИВА. Правильно удаляем воздушную пробку ВАЗ НИВА
Как эффективно удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ, НИВА? Как правильно заливать охлаждающую жидкость, без образования воздушной пробки? Есть несколько способов. Я предлагаю посмотреть, как это делаю я. Описать способ, как это делаете вы и высказать своё мнение по способу, который продемонстрирован в видео, можно ниже в комментариях. Как удалить воздушную пробку ВАЗ НИВА. Правильно удаляем воздушную пробку ВАЗ НИВА
Комментарии к теме Замена антифриза ВАЗ 21214
Карабаш Черанев
Всегда ставил машину мордой вверх и пробка выходила. Физику учи, чудила
Владимира
У приятеля на 21214 с антифризом до сих пор проблем не было )) какой антифриз у вас, G11 или G12?
Falken
Джексон
А унас электроный дросель и где воздух прапускат патскажите?
Klaus
Постоянные трудности с антифризом начинают напрягать 🙂 Андрей как ты думаешь. если на помпу поставить крыльчатку как было раньше. дополнительно естественно. нива будет меньше грется
Клава ⚠Предупреждение за CapsLock
СТАЛ ОБЛАДАТЕЛЕМ 212140 15ГВ.КАК ПРАВИЛЬНО ГЛУШИТЬ НИВУ? СЛЫШАЛ, ЧТО НУЖНО ПЛАВНО ПОВЫСИТЬ ОБОРОТЫ ДО 2.5К, ЧТОБ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ ЗАПОЛНИЛИСЬ МАСЛОМ..
Офелия
На шевике зашибись менят тосол у нее обратка эсть в расшеритель через нее и выходит воздух на 213 карбюратор или инжектор с дроселем на тросике делал как на видео четко выганяет воздух а от на 214 напарился там дросель электронный нету подогрева дроселя заезжал мордой на кувет и какобы радиатор ставал верхней точкой и без проблем воздух выходил >) Мне приятель сказал на ваз 21214 и без антифриза полно чего навернулось…
Голенчиков
Прокачка верхнего патрубка — всё это хорошо. Но лучший вариант, это снять хомут, вытащить верхний патрубок из радиатора залить туда тосол, до тех пор, пока не будет вытекать наружу и быстренько надеваем его обратно на радиатор. Так намного лучше тосол пройдёт в систему. Спасибо за видео!
А как на шевике выгнать.
Асанов
Приветствую подскажите почему на ниве не уходит тосол с расширительного бочка и слышны при заглушки двигателя характерные бульканья и есть такая проблема не нагривается до рабочей темпиратуры поменял сегодня термостат эфект тот же стрелка держится по середине между 50 и 90 темпиратура на улице минус 20 да нива инжектор зарание спасибо за ответ… Неплохо, если более обстоятельно объяснил бы по антифризу на вазе!
Assan
За свой патрубок подёргай
Витали
У меня с антифризом на 21214 пока проблем еще не было 😉 здравствуйте Андрей! подскажите этот способ актуален для шеви нивы, и если да то какие поправки требуется внести в инструкцию?
Размик Соломонов
Спасибо автору!
Мощанин Жадан
Геморрои с антифризом куда ни шло… всё гениальное, просто.менял тосол на антифриз,просто эти два патрубка отсоединил,слил,один соеденил,и залил систему, потом прогрел и когда польётся из двух отверстий соединяем)))и всё пробки нет,уже и3года на НИВЕ 2002г,В,
Ubaid
Приветствую Андрей! У меня электропедаль газа, конструкция дроселя немного другая, в каком месте доливать тосол чтоб воздушной пробки избежать?
Эми
У меня наоборот, не прогревается двигатель выше 60, печки греют нормально
Глостер
Мне друг сказал на 21214 с антифризом до сих пор без особых проблем, Подскажи мне пожалуйста вот такая проблема!!!больше 2000 об не развивает обороты!!!чек не горит.менял 2 насоса сетку фильтр свечи всё что можно!!!Подцепляюсь к эбу пишет ошибку 1609 пропадание напряжение в цепи!!!Я нажимаю на сброс ошибок всё она также работает.Нажимаю на сброс котроля эбу машина начинает хорошо работать через пару недель таже система начинается!!!2004г пробег 39000
Похожие видео по ремонту
Как удалить воздушную пробку ВАЗ НИВА. Правильно удаляем воздушную пр | нива-машина
Текст из видео:
- 00:00: всем привет воздушные пробки системе охлаждения двигателя часто могут быть причиной перегрева двигателя и дальше двигатель может закипеть может также печка не работать не греть из-за воздушной пробки как избавиться от воздушной пробки сейчас я буду показывать но вначале хотел бы сказать чтобы не которые не имели иллюзии то что например бесполезно ставить
- 00:30: машину под наклоном например чтобы у нас был кверху назад вниз вот как сейчас у меня стоит машина и заливать из канистры тосол в радиатор все равно воздушная пробка образуется почему потому что система охлаждения это не какая-то утром на канистра с тосолом из которой легко может выйти воздушной пробкой вверх а это сложная система патрубков и каналов и полости и получается так что воздух он
- 01:00: живет вверх все он каких-то пластика верхних там остается он никак не может пройти через каналы по этим витиеватым путям он же не имеет ноги чтобы он пробежать до радиатора поэтому это все не прокатит даже если вы будете гонять помпы то все равно малоэффективно это все сейчас покажу как правильно это делать начинаем с того что в начале открываем краник печки на
- 01:30: полную в мире если кто не знает это верхний 3 рычажок положение вправо будет полностью открыт крайник там еще треугольник росинки нарисован с правой стороны от рычажка потом берем на дроссельном узле снимаем вот этих два патрубка и подвязываем их так чтобы они стояли вертикально потом поймете для чего это надо дроссельный узел это у нас здесь самая высокая . система охлаждения если карбюратор на ваз нива то есть такой
- 02:00: небольшой шланчик он идет на карбюратор он тоже обогревает карбюратор вы его увидите это значит надо его скинуть теперь берем канистру с тосолом и заливаем в горловину радиатора как только у нас получилась как бы полная чаша уже
- 02:30: начинаем убирать в воздух из радиатора каким образом берем и нажимаем вот на этот шланг и у нас как бы тосол поднимается вверх но частично он уходит в трубку в расширительный бачок и будет выходить воздух у меня не выходит воздух потому что у меня система полная у меня там нету воздуха то есть берем у так вот его вниз как бы чуть-чуть опускаем нажимаем эту часть
- 03:01: опускаем ну то есть выгоняем из этого патрубка суда воздух сделал специально воздушную пробку небольшой сейчас покажу как пузырьки выходит для бленда сильно мало пузырьков ну в принципе короче вы поняли вы должны постоянно подливать
- 03:32: тосол в радиатор по мере выхода воздуха и подливать его лучше в горловину не так как я из канистры он будет проливаться в это видели лучше всего доливать из полиэтиленовой полторашки наполовину заполнен и и подливать не через какую-то такую воронку а прямо напрямую в горловину ну так будет удобнее контролировать выход воздуха и постоянный подлив тосола теперь берём крышку радиатора ставим на место
- 04:02: плотное и закручиваем и через ближайший патрубок который на снят с дроссельного узла у нас уже подвязаны стоит вертикально начинаем заливать потихонечку не торопясь тосол вот через такую вороночку сделаны из полторашки как только у нас система заполнится и лишний тосол уже пойдет наружу быстренько вставляем патрубки на место прикручиваем хомуты и начинаем прогревать двигатель двигатель у нас прогреется клапан на термостате откроется минуты 35 можно погонять помпа систему ну и в
- 04:33: принципе все готово при желании если этого будет недостаточно можно будет всю эту операцию повторить еще раз после того как охладиться двигатель на этом все до свидания желаю всем удачи
Перегрев двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4
При работе двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4 исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия. Например пробой прокладки головки блока, коробление головки, и как следствие, сложный ремонт двигателя.
Перегрев двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, действия, проверка системы охлаждения, устранение течи и неисправностей.
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара:
— Полностью откройте кран отопителя.
— Откройте воздушную заслонку управления притоком воздуха.
— Включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
Включите аварийную сигнализацию. Выжмите педаль сцепления и используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины. А если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка или радиатора, двигатель придется остановить немедленно!
После остановки перегретого двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива.
Схема системы охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.
Действия после остановки перегретого двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4.
Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке. На целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
Никогда не открывайте пробку радиатора сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением. При открытии пробки давление резко упадет. Жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.
Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку. Заглянете под панель приборов. Нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.
Временное устранение течи охлаждающей жидкости.
Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте. Поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры. Периодически восстанавливая уровень жидкости в системе охлаждения.
Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя. Ухудшению его охлаждения и как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 минут.
Если течи охлаждающей жидкости нет.
Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте, целость и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение.
Проверка исправности термостата системы охлаждения ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.
Двигатель ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор. Или мимо него, для ускорения прогрева холодного двигателя.
Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
Клапан пробки радиатора системы охлаждения двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4.
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки радиатора. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,05 мПа (0,5 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 111 градусов, а тосола — до 120 градусов.
К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления более 0,2 МПа. Это может привести к разрыву радиатора или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку радиатора необходимо промывать проточной водой. А клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца.
При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, что, если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Причины перегрева инжекторного двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4.
Если течи охлаждающей жидкости нет, очень часто причиной перегрева инжекторного двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4, оснащенного электрическими вентиляторами системы охлаждения, является выход вентиляторов из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включаются ли вентиляторы системы охлаждения при перегреве двигателя.
Если вентиляторы не включаются, попробуйте заменить датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем. ЭБУ системы управления включает электровентиляторы по сигналам от этого датчика.
Проверка электродвигателей вентиляторов системы охлаждения двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4.
Если электродвигатели после замены датчика все равно не работают, для их проверки возьмите два дополнительных провода и подайте поочередно питание на электродвигатели непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
Не допускайте замыкания проводов между собой. Обратите внимание на полярность подключения. Электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель. А направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.
Если электродвигатели заработали, неисправна электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения. Если нет, также неисправна электропроводка или же сам электродвигатель. Реле и электродвигатель не ремонтопригодны, замените их в сборе.
Если и после замены реле и электродвигателей вентиляторы не работают, обратитесь на станцию технического обслуживания. Так как цепи управления электровентиляторами входят в систему управления двигателем ВАЗ-21214 и для их диагностики требуется специальное оборудование.
Похожие статьи:
- Регулировка зазоров в приводе клапанов карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива, наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода.
- Посторонний стук в двигателе ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, зоны прослушивания стуков в двигателе, самостоятельная диагностика.
- Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива, наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода.
- Пропал холостой ход на двигателе ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, причины, проверка электромагнитного клапана ЭМК и устранение неисправности.
- Двигатель ВАЗ-21214 Евро 3 на Лада 4х4, блок цилиндров, головка блока, коленчатый вал, привод клапанов, устройство, ремонтные размеры и зазоры деталей.
- Двигатели ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, блок цилиндров, головка блока, устройство и особенности конструкции.
Как удалить воздушную пробку
И снова здравствуйте, уважаемые читатели. В предыдущих записях было рассказано том, как поменять антифриз и как заменить кран печки. Эта статья будет очень полезным дополнением к двум предыдущим, потому что не все знают, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя и системы отопления.
Признаки воздушной пробки. Чем она опасна?
Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя и отопителе может принести вам не мало неприятностей. Это, во-первых, неравномерный прогрев двигателя и его перегрев вследствие недостаточного охлаждения. Воздух в системе охлаждения препятствует циркулированию охлаждающей жидкости и, как следствие, теплообмена между двигателем и антифризом не происходит. Так же из-за воздушной пробки охлаждающая жидкость не может пройти в радиатор и поэтому двигатель начинает перегреваться.
Вторая проблема при возникновении воздушной пробки — это не работающая печка (отопитель). Антифриз не может пройти в радиатор отопления, поэтому он остается холодным и нагрева проходящего воздуха не происходит. Обе эти проблемы, как правило, взаимосвязаны и проявляются вместе, поэтому требуют немедленного устранения.
На сегодняшний день мне известно несколько способов как удалить воздушную пробку в автомобилях ВАЗ. Они будут описаны далее. Некоторые из них можно применять и на иномарках.
Способы удаления воздушной пробки из системы
Переходим непосредственно к основной сути статьи. Существует три способа как удалить воздушную пробку. Я их считаю основными и наиболее доступными. Они основаны на том, что воздух легче воды и поэтому собирается в самой верхней точке. Оттуда мы и будем его удалять. Предварительно оговорюсь, что при выполнении работ кран отопителя должен быть открыт полностью (на самый горячий воздух). Итак, описание первого способа. Он подходит для автомобилей, у которых имеется возможность отсоединить шлаг подогрева дроссельного узла или карбюратора (на большинстве автомобилей ВАЗ). Так как дроссельный узел (карбюратор) является самой верхней точкой в системе охлаждения двигателя, то это место является наиболее подходящим для того, чтобы удалить воздух из системы. Порядок действий следующий. Для начала снимаем все защитные кожухи и остальные элементы, препятствующие доступу. Затем откручиваем хомут шланга подогрева, снимаем со штуцера шланг. Откручиваем пробку на расширительном бачке и дуем в него ртом, пока антифриз не польется из дроссельного узла или патрубка. Как только из штуцера или шланга пойдет жидкость, быстро надеваем шланг на место и закручиваем все обратно. Данные действия позволяют удалить воздушную пробку практически на 100%. Переходим ко второму методу.
Как удалить воздушную пробку сняв патрубки подогрева дроссельного узла.Второй способ похож на предыдущий, только не требует того, чтобы дуть в бачок. Как и в предыдущем варианте снимаем все защиты, прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим. Не откручивая пробку расширительного бачка, снимаем шланг со штуцера подогрева дроссельного узла. Как только потечет охлаждающая жидкость, ставим на место шланг и собираем все обратно.
Если с первого раза не получилось — ставим шланг на место, откручиваем пробку бачка, закручиваем и повторяем операцию. Как правило, удалить воздушную пробку данным способом получается с первого раза. Не забывайте о мерах безопасности. Охлаждающая жидкость имеет температуру, близкую к 90 градусам и находится под давлением, поэтому будьте осторожны и каким-либо способом защитите руки от ожога (я надеваю двое перчаток: сначала ХБ, а сверху резиновые). Переходим к третьему методу.
Теперь расскажу вам как удалить воздушную пробку не разбирая системы. Сразу оговорюсь, что данный метод менее эффективен, чем два предыдущих, зато является более простым. Суть его заключается в следующем. Необходимо загнать автомобиль на крутую горку, чтобы верхняя крышка радиатора стала самой высокой точкой в системе охлаждения. Снимаем пробку расширительного бачка (если есть, то и радиатора), заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Антифриз из бачка должен начать уходить в систему, его необходимо подливать до требуемого уровня. Чтобы усилился поток жидкости, нужно увеличить обороты двигателя. При этом антифриз может резко уйти и нужно сразу его долить. Операцию продолжаем до тех пор, пока не перестанут идти пузырьки из обратки.
Вот наверное и все, что я могу сказать о том как удалить воздушную пробку из системы охлаждения. Могу только добавить, что признаком того, что воздушная пробка ушла, является горячий воздух из отопителя. Если кто-то знает другие способы, то предлагаю написать их в комментариях.
Автор: admin
Загрузка…ВАЗ 21213 | Заправка и удаление воздуха из системы охлаждения
Проверка
Всегда используйте антифриз 1940650/ 9194431 (красный). Убедитесь в том, что концентрация составляет: 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только защищает всю систему охлаждения от замораживания, но также защищает все омывающиеся охлаждающей жидкостью части от отложений и коррозии.
Качество воды также играет важную роль. Вода питьевого качества обычно отвечает этим требованиям.
Двигатель может быть поврежден при использовании не рекомендованного антифриза.
Если радиатор, головка блока цилиндров или прокладка головки блока цилиндров были заменены, старая охлаждающая жидкость не должна использоваться повторно.
ВНИМАНИЕ При замене охлаждающей жидкости на автомобилях с кондиционером: выключите кондиционер и установите режим ЕСО. |
Откройте систему охлаждения.
ВНИМАНИЕ Система охлаждения находится под давлением. |
Рис. 2.246. Компоненты системы охлаждения (двигатели 2,0 л): 1 – подающий шланг радиатора отопителя; 2 – возвратный шланг радиатора отопителя; 3 – соединительный шланг между расширительным бачком охлаждающей жидкости и корпусом терморегулятора; 4 – соединительный шланг между радиатором и расширительным бачком охлаждающей жидкости; 5 – возвратный шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя; 6 – коленчатый патрубок нижнего шланга радиатора; 7 – возвратный шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя; 8 – верхний коленчатый патрубок шланга радиатора; 9 – соединительный шланг между расширительным бачком охлаждающей жидкости и корпусом терморегулятора; 10 – шланг электрического насоса охлаждающей жидкости
|
Отверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Рис. 2.247. Бачок с охлаждающей жидкостью: 1 – отметка
|
Залейте охлаждающую жидкость до нижнего отметки расширительного бачка охлаждающей жидкости (рис. 2.247).
Закройте систему охлаждения.
Заверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Дайте двигателю прогреться при 2500 мин–1 до включения вентилятора радиатора.
Удалите воздух из системы охлаждения.
Дайте двигателю поработать в течение приблизительно 2 мин при 2000–2500 мин–1.
ПРИМЕЧАНИЕ Воздух из системы охлаждения удаляется через линии отвода. |
Остановите двигатель и дайте ему остыть.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте охлаждающую жидкость до метки «cool».