Как снять подушку – принцип действия, когда нужен демонтаж, пошаговая инструкция по выполнению работ и рекомендации экспертов

Содержание

Как снять подушку безопасности с руля? 4 подробных инструкци

Содержание статьи

Причин для демонтажа подушек безопасности может быть несколько. Например, произошло ДТП, система сработала и подушки необходимо заменить. Также стоит знать, как снять подушку безопасности с руля, поскольку данный элемент обладает ограниченным сроком эксплуатации – 10 лет в среднем. В итоге пиротехнические патроны становятся непригодными и опять таки необходима замена. Не стоит забывать и о вероятности отказа данного элемента.

Отработанная подушка безопасности

Отработанная подушка безопасности

Определить неисправность подушек вы сможете, изучив индикацию на приборной панели. Система диагностируется автоматически при активации зажигания. Индикатор AirBag будет гореть во время теста, но погаснет через пару секунд, если все в порядке. Если же имеют место какие-либо неполадки, лампочка будет гореть или мигать без остановки. От водителя требуется продиагностировать электронную систему.

Вышедшее из строя контактное кольцо является наиболее распространенной причиной, а замена требует снятия подушки безопасности, которой оснащается место водителя.

Принцип действия

Для изготовления AirBag используется ткань с элементами нейлона. За счет специальных отверстий, через которые выходит газ, удается достичь смягчения изделия, благодаря чему снижается вероятность получения травмы. За каждым экземпляром закрепляется генератор газа, далее изделие аккуратно складывается и помещается в небольшие отверстия в разных зональных участках авто. Если речь идет о руле, генератор газа оснащается резиновым кольцом для обеспечения оптимального уровня балансировки.

Принцип действия

Принцип действия

Газогенератор, к слову, наполняет подушки газом и реализует оперативный выброс. Он считается наиболее сложным в техническом и конструктивном плане. AirBag надувается на крайне высокой скорости, а скорость их выбрасывания в три раза превышает скорость моргания человеческого глаза. Что касается принципа действия, они разворачиваются в момент столкновения, если скорость передвижения ТС превышает 20 км/ч.

Принцип работы подушки безопасности состоит из следующих этапов:

  1. С разных сторон машины располагаются специальные датчики, которые реагируют на заданный критичный момент.
  2. Сведения подаются на ЭБУ, который обрабатывает данные. Обстоятельства для этого более чем конкретные – преодоление высокого препятствия в виде бордюра, жесткое приземление или лобовое столкновение.
  3. От ЭБУ сигнал идет на генератор газа и пиротехнический заряд активируется.
  4. После сгорания пиропатрона в избытке выделяется азот, поскольку генератор газа имеет натриевую кислоту. Как раз азот и раскрывает подушки.

Схема установки

Схема установки

Ремонт сработавшей подушки

При попадании транспорта в ДТП водителей часто интересует вероятность восстановления подушки. Ремонт не представляется возможным, поэтому патрон, саму подушку и облицовку необходимо менять полностью, а стоят такие работы весьма недешево. Альтернативой является восстановление AirBag. Также имеют право на существования варианты с установкой обманок, муляжей и прочие хитрости.

Восстановление

Наиболее правильный вариант восстановления – замена подушки и пиропатрона. Восстановление облицовки происходит с максимальной осторожностью. Несмотря на предстоящие затраты, водитель все-таки сможет сэкономить, поскольку полноценная замена стоит еще больше. Доверять работы по восстановлению следует исключительно профессиональным мастерам с соответствующими навыками, поскольку блок управления необходимо грамотно настраивать. Фактор сбоя данных приведет к срабатыванию AirBag без весомой причины в любой момент.

Решить проблему сможет новый блок системы SRS AirBag, который откорректирует память компьютера и в будущем, когда новая подушка будет установлена, возникновения ошибки удастся избежать.

Восстановление блока подушки безопасностиВосстановление блока подушки безопасности

Монтажная пена

Рассматриваемый способ нельзя назвать правильным и функциональным. Блок следует полностью разобрать и использовать монтажную пену для заполнения свободного пространства. Облицовка прикрывает подобного рода безобразие и обеспечивает визуально эстетичный внешний вид. Ни о какой безопасности и защите речи не идет.

Муляжи и обманки

Также существует способ с установкой специальных обманок, которые при обстоятельствах отсутствия подушек безопасности имитируют их работоспособность. Простота и дешевизна такого варианта – основные факторы, которые могут привлечь. Муляж на рулевое колесо интересует водителя в первую очередь. Данная тенденция обусловлена тем, что с руля крышка отлетает первой, когда срабатывает AirBag, а обратная ее установка не предусмотрена. Муляж крышки позволяет закрыть место, где раньше была подушка. Что касается работы самой системы, есть два способа ее обойти:

  1. В первом случае речь идет об использовании реле времени, способного дезактивировать индикатор системы безопасности. Через конкретный временной промежуток лампочка обесточивается. То есть, после активации зажигания индикатор погаснет не через 2, а через 7 секунд в среднем. В итоге мы имеем внешнюю имитацию установленной по умолчанию системы безопасности, но если к машине подключить сканер, ошибки как и раньше будут отображаться.
  2. Второй способ избавляет от риска, что сканер распознает ошибки. Секрет заключается в монтаже резистора с конкретным сопротивлением. Определенный параметр сопротивления характерен для пиропатрона, по нему определяется исправность или поломка детали. Когда система срабатывает, сопротивление обнуляется, что приводит к загоранию соответствующего индикатора.

Муляжи и обманки

Муляжи и обманки

Технология демонтажа

Какой вариант ремонта вы бы ни выбрали, придется снимать подушку. Зачастую рулевое колесо не препятствует комфортной работе и в его устранении нет никакой необходимости. Рассмотрим поэтапную технологию на примере нескольких марок ТС.

Лада Приора

Последовательность действий:

  1. Предварительно обесточьте аккумулятор и подождите 10 минут, пока не разрядится конденсатор активатора AirBag.
  2. Рулевое колесо должно располагаться ровно. Если это не так, исправьте позицию колеса и извлеките ключ зажигания.
  3. Для крепления подушки безопасности используется болт, с которым без труда справится шестигранник. С другой стороны тоже есть винт, и избавиться от него вы сможете таким же путем.
  4. Отведите от руля модуль подушки.
  5. На следующем этапе следует поднять провода и фиксатор колодки, отключить подушку.
  6. На завершающем этапе AirBag можно снять и хранить при необходимости накладкой вверх в сухом и прохладном месте.

Тойота

Существенных отличий в технологии между отечественными машинами и иномарками нет, но стоит обратить внимание на крепления модуля и самой системы в руле. На примере автомобиля Тойота можно проанализировать данное отличие более детально.

Процесс состоит из следующих этапов:

  1. После реализации всех упомянутых предварительных работ избавьтесь от заглушек, которые играют роль декоративного оснащения. Их вы найдете по обе стороны от руля.
  2. Используйте отвертку для отвинчивания болтов.
  3. Даже когда вы полностью вывинтите винты, AirBag вынуть вы еще не сможете, поскольку болты располагаются в пластиковых держателях. После откручивания винт следует выдернуть с максимальной осторожностью.
  4. Для изъятия модуля подушки также следует приложить определенное усилие. В это же время вы должны отключить соответствующие провода.
  5. При сборке ориентируйтесь на обратный порядок действий.

Форд Фокус

В случае с данной маркой ТС технология выглядит следующим образом:

  • после отключения подачи тока и 10-минутного ожидания извлеките верхнюю крышку, которая выступает в роли облицовки рулевой колонки;
  • поверните руль на 180 градусов, после этого можно отсоединять защелки и вывинчивать фиксирующие болты;
  • после поворота рулевого колеса под прямым углом повторите те же действия с противоположной стороны;
  • освободите защелки, для чего нужно подковырнуть слегка облицовку руля;
  • отключите колодку и удалите с рулевой облицовки все провода, после чего можно извлекать подушку.

Smart

Без демонтажа рулевого колеса в данном случае не обойтись. Предварительно деактивируйте аккумулятор, в противном случае вы рискуете попасть в ситуацию, когда подушка сработает в неподходящий момент.

Далее выполняем следующие действия:

  1. Единственный элемент крепления, открутить который необходимо будет на первом этапе, располагается внизу под кожухом рулевой колонки.
  2. Для изъятия руля придется приложить небольшое усилие и потянуть на себя. Для окончательного демонтажа не забудьте отключить провода, которые идут к ESP и подушке.
  3. После демонтажа расположите руль лицом вниз. Поверхность должна быть чистой и ровной. Специальные клипсы фиксируют пластиковый кожух, который нужно извлечь.
  4. После выполнения этой задачи вы сможете обнаружить места фиксации панелей. Избавьтесь от фиксирующих деталей и клипс в количестве трех штук. Далее перейдите к двум болтам с тыльной стороны и можете снимать подушку.
  5. Внутри руля вы обнаружите не только подушку, но также картридж с проводами. Обязательно отключите желтый разъем.

Руль авто Smart

Руль авто Smart

Вывод

Система безопасности – один из основных компонентов, который обеспечивает сохранность здоровья пассажира и водителя в момент аварии. Не пренебрегайте необходимостью проверять ее работоспособность и заменять те или иные элементы в случае их поломки.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Руль авто Smart Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Как снять с руля подушку безопасности Приоры или иномарки, можно ли разобрать ее

Современный автомобиль трудно представить без электронных систем безопасности. Они не раз спасали жизни водителя и пассажиров. Одна из них — подушки безопасности (AirBag). Некоторые автомобили оборудованы одной, в других авто расположено 8 и более. Из статьи узнаем принцип действия подушки в руле, разберёмся, при каких обстоятельствах надо снять AirBag, ознакомимся с порядком и мерами безопасности проведения работ. Для примера возьмём три автомобиля: Лада Приора, Тойота Королла и Smart.

Принцип действия

Подушка безопасности любого автомобиля представляет собой газогенератор, который активируется при поступлении сигнала от электронного блока управления (ЭБУ). В AirBag вставлен пиропатрон. Он способен развернуть специальный мешок и наполнить его азотом в считаные доли секунды. Блок управления считывает данные с датчиков, которые контролируют скорость движения, направление и силу удара. Подушка не сработает при скорости ниже 20 км/ч или слабом ударе.

AirBag представляет собой газогенератор, который надувает подушку азотом по сигналу от электронного блока управления

При каких обстоятельствах необходимо демонтировать

Снятие подушки проводят при следующих обстоятельствах:

  1. Замена рулевого колеса в случае повреждения или для проведения тюнинга: изменение анатомии руля или для перетяжки автомобильной кожей.
  2. Ремонт контактного кольца сигнала.
  3. Замена поворотного контакта системы пассивной безопасности.

Первый случай не нуждается в подробном описании. Второй случай поддаётся диагностике. Если пропал сигнал, то в 90% случаев причина в неисправности поворотного контакта в рулевой колесе. Для ремонта необходим демонтаж подушки AirBag.

Неисправность системы пассивной безопасности, а именно подушек, определяется по индикации на панели приборов. После включения зажигания происходит диагностика системы. Во время теста загорается индикатор AirBag. Если в системе не обнаружены неисправности, то через 2–3 секунды он погаснет. Иначе будет мигать или гореть постоянно. В этом случае необходимо провести компьютерную диагностику электронной системы автомобиля и по результатам сделать вывод. Чаще всего выходит из строя контактное кольцо, которое передаёт сигнал управления. Для замены необходимо снять подушку безопасности на руле.

Как снять подушку безопасности

На автомобиле Лада Приора и Тойота Королла AirBag демонтируется без снятия рулевого колеса, а на Smart сначала необходимо снять руль и затем газогенераторную подушку.

Перед демонтажем на любом автомобиле необходимо выполнить подготовительные работы:

  • выставить рулевое колесо для движения авто прямо;
  • вынуть ключ из замка зажигания и заблокировать руль;
  • отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее;
  • выждать 2–3 минут. Пауза необходима для полной разрядки конденсатора в системе управления подушкой безопасности.

Инструкция по демонтажу на Лада Приора (с видео)

Для успешного демонтажа понадобится инструмент: ключ TORX («звёздочка») номер 5, плоская отвёртка, небольшое зеркальце (оно поможет в поиске технологических отверстий на руле с обратной стороны).

  1. Открутить два винта крепления с помощью приготовленного ключа TORX. Винты доступны с тыльной стороны руля.

    1 — место расположения левого болта крепления газогенераторного модуля; 2 — рулевое колесо

  2. Аккуратно приподнять подушку безопасности над рулевым колесом.
  3. Отсоединить контакты модуля. При необходимости поддеть отвёрткой.

    При демонтаже необходимо отсоединить фишки на подушке безопасности, отключить массу и провод сигнала

  4. Снять AirBag и отставить в сторону.

Важно! Демонтированный модуль пассивной безопасности поместите лицевой стороной вверх. Не допускайте нагревания подушки и попадания воды на неё.

Для наглядности просмотрите видео про демонтаж: 

Снятие AirBag на Тойоте Королла 2006 года выпуска

Демонтаж водительской подушки безопасности на японском автомобиле немного отличается. Для крепления AirBag не использовали винты. Подушка фиксируется на руле за счёт пружинного механизма и двух защёлок. Самостоятельно снять модуль с рулевого колеса в Тойоте Королла не составить труда. Подготовьте авто, как описано выше. Подберите инструмент: плоскую отвёртку небольшой длины (10–15 сантиметров).

  1. Найдите небольшое отверстие сзади рулевого колеса с помощью небольшого зеркальца или на ощупь.
  2. Вставьте отвёртку в обнаруженное окошко и нажмите на пружинный механизм. Если нажатие было точным, то подушка освободится с двух сторон. Иначе защёлкните AirBag назад и повторите попытку.
  3. Отсоедините разъём и отставьте подушку в сторону.

Как снять руль и разобрать на Smart

На автомобиле Smart снять подушку безопасности без демонтажа рулевого колеса не выйдет. Самостоятельно выполнить эту операцию можно, но необходимо быть аккуратным и осторожным. Если есть сомнения в своих силах, но обратитесь на станцию технического обслуживания. Ниже приведена краткая инструкция для автомобиля Smart.

  1. На тыльной стороне руля находится технологическое отверстие. С помощью ключа TORX 40 открутите болт крепления рулевого колеса на вале.
  2. Отсоедините разъём от катушки. Будьте внимательны с ней, так как внутри размещён контактный шлейф. Не допускайте, чтобы он размотался.
  3. Потяните на себя руль с небольшим усилием и снимите его.
  4. Расположите рулевое колесо на столе подушкой вниз.
  5. Снимите задний кожух, он крепиться с помощью клипс.
  6. Отщёлкните пластмассовые элементы с лицевой стороны.
  7. Подушка безопасности крепится к рулю с помощью двух винтов. Открутите их.
  8. Отсоедините разъём и отставьте подушку в сторону.

Важно! Строго запрещено разбирать подушку безопасности, которая ещё не сработала. Её нельзя нагревать до температуры более 90 градусов. Это опасно для жизни. Утилизировать AirBag должны специалисты со строгим соблюдением правил.

Выстрелил AirBag: ремонт или замена

После срабатывания пассивной системы безопасности подлежат обязательной замене подушки и датчики. Отремонтировать AirBag невозможно. Стоимость такой замены велика, потому что элементы поставляются только в сборе. Не каждый может себе позволить покупку новых запчастей. Поэтому часто владельцы автомобилей обращаются в мастерскую по перетяжке салонов автомобилей. Специалисты фирмы реставрируют накладку на руле и панель. Такой способ дешевле, но безопасность эксплуатации автотранспорта уменьшается в несколько раз. Выбор за владельцем автомобиля.

Передняя панель и рулевая накладка автомобиля до восстановления

Панель и накладка после проведения работ по восстановлению целостности

Снять подушку безопасности на Лада Приора или Тойота Королла своими руками нетрудно. Для этого не нужен специальный инструмент. А вот с малышом Smart могут возникнуть проблемы. Также помните, что ремонту подушка не подлежит. Можно отреставрировать пластиковую накладку или поставить обманку-заглушку, в которой не будет газогенератора с пиропатроном. Такой подход вернёт салону презентабельный внешний вид и сэкономит немалую сумму, но снизит безопасность при управлении авто.

Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как снять с руля подушку безопасности Приоры или иномарки, можно ли разобрать ее

Электронные системы безопасности — основа любого современного автомобиля. Здоровье и жизнь находящихся в автомобиле людей зависят именно от этих систем. Одной из них являются подушки безопасности. В некоторых случаях они требуют демонтажа и замены, особенно на руле; принцип их действия весьма необычен и требует тщательного изучения. Когда возникает нужда снять их и стоит ли это делать своими руками?

Когда возникает необходимость снять подушку безопасности с руля

Демонтаж подушек безопасности осуществляется по определённым причинам:

  • Срабатывание системы по причине попадания автомобиля в ДТП;
  • Окончание срока эксплуатации — в среднем он составляет десять лет, после чего пиротехнические патроны выходят из строя;
  • Отказ электронной составляющей системы безопасности.

Принцип действия механизма

Скоростной выброс и наполнение газом подушек осуществляется благодаря специальному оборудованию — газогенератору. Самой сложной с точки зрения конструкции и технических составляющих во всей системе безопасности считается именно это деталь. Скорость надувания подушек безопасности очень высока: их выбрасывание осуществляется в три раза быстрее, чем необходимо времени человеку, чтобы моргнуть.

Принцип действия подушек безопасности весьма прост: их развёртывание происходит в момент удара при превышении скорости движения 20 км/час.

  • При столкновении автомобиля с препятствием на трассе в действие приводятся датчики, размещённые со всех сторон транспортного средства.
  • Электронный блок управления осуществляет обработку полученных от датчиков сигналов. Команда на выброс подушек безопасности происходит только в определённых условиях — к примеру, при лобовом столкновении, жёстком приземлении авто, преодолении высокого бордюра.
  • Сигнал на исполнение подаётся блоком управления на основе полученных от датчиков данных и запрограммированного алгоритма;
  • Газогенератор получает сигнал от ЭБУ, что приводит к срабатыванию пиротехнического заряда.
  • В газогенераторе содержится натриевая кислота, которая после срабатывания пиропатрона сгорает, что влечёт за собой выделение большого количества азота, раскрывающего подушки безопасности.
Как они работают: видеогид

Изготавливаются подушки из нейлоновой ткани. Смягчения мешка для снижения травмоопасности добиваются за счёт выпуска газа через специальные отверстия.

Газогенератор крепится к каждой подушке безопасности, после чего всю конструкцию аккуратно складывают и помещают в небольшие отверстия на руле, передней панели и в других частях салона. В случае с подушкой водительского места газогенератор снабжается резиновым кольцом, выполняющим роль балансировочного груза.

Демонтаж подушек безопасности

Снять Airbag с большинства автомобилей можно, не прибегая к демонтажу рулевого колеса.

Снятие с автомобиля Лада Приора

Прежде чем приступать к демонтажу Airbag, необходимо отключить от аккумулятора минусовую клемму. Конденсатор активатора подушки разряжается в течение 10 минут после отключения аккумуляторной батареи.

Порядок демонтажа подушек безопасности:

  1. Рулевое колесо устанавливается в прямое положение. Из замка зажигания вынимается ключ. При помощи шестигранника выкручивается болт, крепящий подушку безопасности. Аналогичным образом снимается винт с другой стороны.

    При помощи шестигранника откручиваются болты, крепящие подушку к рулю

  2. Модуль Airbag отводится от рулевого колеса.

    Отведение модуля подушки безопасности от рулевого колеса

  3. Фиксатор колодки и провода поднимаются, отключаются от подушки.

    Отключение проводов от фиксатора колодки

  4. Подушка безопасности снимается. Демонтированная деталь хранится в прохладном, защищённом от влаги месте накладкой вверх.

    Демонтированная с автомобиля Лада Приора подушка безопасности

Видео по демонтажу

Снятие с Тойоты: принципиальные различия

Процесс снятия подушек безопасности с иностранных автомобилей практически ничем не отличается. Единственные различия — конструктивные и связаны с креплениями системы и модуля в руле. Более подробно рассмотреть процесс демонтажа Airbag можно на примере автомобиля Тойота.

  1. Во избежание срабатывания подушки безопасности с аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. Колёса и руль выставляются в ровное положение — это облегчает работу с рулевой колодкой. По обе стороны от руля находятся декоративные заглушки, которые необходимо снять.

    Снятие декоративных заглушек, закрывающих болты

  3. Под заглушками расположены болты — их выкручивают отвёрткой TORX. Примечание: такие болты расположены в пластиковых держателях, поэтому полностью выкрученный винт не даст вынуть подушку безопасности — его необходимо аккуратно выдернуть.

    При помощи газового ключа и отвёртки выкручиваются болты

  4. С приложением небольшого усилия вынимается сам модуль подушки безопасности.

    Модуль подушки вынимается с приложением небольшого усилия

  5. Одновременно отключаются провода.

    От снятой подушки отключаются провода

  6. Сбор осуществляется в обратном порядке. Если вместе с Airbag снимался руль, то при его установке необходимо провернуть спиральный кабель на 2,5 оборота — такое положение соответствует прямому положению руля.

Снятие подушки Airbag с руля Smart

Демонтаж подушки безопасности в автомобилях марки Smart осуществляется только со снятием рулевого колеса. Прежде чем приступать к разбору, необходимо отключить аккумулятор во избежание срабатывания Airbag.

Рулевое колесо автомобиля Smart со скрытой под лицевой панелью подушкой безопасности

  1. Под кожухом рулевой колонки с нижней стороны располагается единственный болт, который нужно открутить.
  2. Руль вынимается с небольшим усилием на себя. Прежде чем его окончательно снять, необходимо отключить два провода — они подсоединены к датчикам AirBag и ESP.
  3. Снятое рулевое колесо размещается на ровной поверхности «лицом» вниз для демонтажа пластикового кожуха. Крепится он фиксирующими клипсами.
  4. После снятия панели открываются места крепления задней и лицевой панели. Для демонтажа лицевой панели придётся отцепить три клипсы и разогнуть фиксирующие элементы.
  5. Под передней пластиковой панелью рулевого колеса находятся контакты «гудка».
  6. Подушка безопасности снимается после откручивания двух болтов с тыльной стороны.
  7. Помимо самой Airbag, внутри руля находится картридж с проводами, два из которых подключаются к подушке, два — к ESP. Жёлтый разъем Airbag желательно отключить.

Возможен ли ремонт снятой подушки безопасности

Возможность восстановления сработавших подушек безопасности — один из актуальных вопросов, волнующих многих водителей, попадавших в ДТП. Выводы, к сожалению, неутешительные: отремонтировать подобную вещь нереально. В случае срабатывания подушки безопасности производится полная замена облицовки, подушки и патрона. Однако такие работы нередко выливаются в круглые суммы, особенно если речь идёт об иномарках. В такой ситуации есть выход — восстановление Airbag.

Восстановление

Существует два способа восстановления Airbag. Один из них считается правильным и подразумевает под собой замену пиропатрона и самой подушки. Вся облицовка крайне аккуратно и осторожно восстанавливается. Несмотря на то, что данный способ дорогостоящий, он обходится намного дешевле полной замены. Однако проводить восстановление может только профессионал, способный правильно настроить блок управления — при сбое данных подушка безопасности может сработать в любое время без видимой на то причины.

Замена пиропатрона подушки безопасности — экономичный способ восстановления Airbag

Впрочем, подобные неприятные последствия устраняются путём приобретения и установки нового блока системы SRS Airbag. Подобное устройство вносит в память компьютера столкновение, что позволит избежать появления ошибки при установке новой подушки.

Второй способ восстановления считается неправильным и подразумевает под собой полный разбор всего блока и заполнение свободной полости монтажной пеной. Подобное безобразие сверху закрывается облицовкой. Конечно, такой вариант чисто косметический и не гарантирует никакой защиты и безопасности в случае очередного столкновения. Единственным его преимуществом можно назвать дешевизну.

Свободная от подушки безопасности полость руля заполняется монтажной пеной

Что ставят вместо них: муляжи и обманки

При нежелании владельца автомобиля устанавливать новые подушки безопасности взамен сработавших допускается использование так называемых обманок — устройств, имитирующих работоспособность Airbag при её отсутствии. Данный вариант дешёвый и простой, однако в несколько раз снижает безопасность передвижения в автомобиле.

В таких ситуациях в первую очередь приобретают муляж на рулевое колесо. После срабатывания подушки безопасности крышка с руля отлетает, и установить обратно её невозможно. Для придания салону презентабельного внешнего вида приобретается муляж крышки, который закрывает местоположение подушки.

Первый подразумевает использование реле времени, способного погасить лампочку системы безопасности. Оно обесточивает лампу через определённый временной интервал. Проще говоря, лампа после включения зажигания потухнет спустя 5–7 секунд.

Такой вариант позволяет внешне сымитировать штатную систему безопасности, но при подключении сканера к автомобилю блок управления будет выдавать ошибки. Стоимость воплощения такого варианта минимальна — достаточно приобрести реле, а установить его можно своими руками.

Эмулятор лампочки Airbag, устанавливаемый на блок управления

Второй метод не требует практически никаких финансовых затрат, но исключает вероятность распознавания ошибок сканером. Для этого устанавливается резистор с определённым сопротивлением.

Суть этого способа проста — у пиропатрона подушки безопасности имеется определённое сопротивление, по которому блок управления определяет, исправна деталь или нет. Срабатывание системы обнуляет сопротивление, соответственно, блок выдаёт ошибку и зажигает индикатор на приборной панели.

Резистор, установленный на Airbag и создающий необходимое сопротивление

Перечисленные выше варианты замены сработавшей подушки безопасности экономичны и быстро воплощаемы, но абсолютно небезопасны. В случае столкновения спасти водителя может только исправная система Airbag, а не её муляж.

Предлагаемые народными умельцами способы замены сработавших подушек безопасности на муляжи и подделки небезопасны — блок управления автомобиля будет считать, что Airbag отсутствует, выдавая ошибку. Визуальное неприятие постоянно горящего индикатора на приборной панели отвлекает внимание водителя от дороги, что грозит риском попадания в ДТП. Наибольшую опасность несут столкновения и аварийные ситуации — в этом случае система безопасности автомобиля просто не сработает, поскольку подушка безопасности заменена муляжом, неспособным защитить человека от травм и сохранить его жизнь и здоровье.

Система безопасности автомобиля гарантирует сохранность здоровья и жизни водителя и пассажиров в случае столкновения. Регулярная проверка её работоспособности и своевременная замена сработавших элементов повышает безопасность поездок на автомобиле.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

восстановление, снятие и замена ПБ, ремонт шлейфа

Водитель и пассажиры зачастую в безопасности в автомобиле благодаря различным девайсам, облегчающим жизнь, в том числе и ремням, и подушкам безопасности. Если данное устройство вышло из строя, есть несколько рекомендаций по его починке и замене. О том, как это сделать и как снять подушку безопасности с руля – читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Принцип действия подушек безопасности

  1. Изделие состоит из нескольких основных элементов, которые составляют ядро конструкции. Принцип ее работы заключается в следующем:
  2. Когда автомобиль сталкивается с каким-либо препятствием, в подушке безопасности срабатывает датчик, который передает в специальный блок значение местонахождения, а также информацию о силе удара.
  3. Блок фиксирует и обрабатывает показатели и мгновенно подает сигнал на устройства, заставляя их сработать.
  4. После этого выскакивают ПБ, и при этом сохраняется запись в электронный блок.

Возможные неисправности ПБ

Индикатор на приборной панели, свидетельствующий о неисправности ПБ оповещает о таких симптомах:

  • подушки безопасности повреждены;
  • датчики удара вышли из строя;
  • разъемы плохо контактируют между собой;
  • повреждение блока;
  • вышел срок службы устройств.

В основном поломка заключается в проводке.

Если сработали подушки безопасности, можно их заменить или реанимировать. Подробнее – ниже.

Как ремонтируются эти элементы конструкции?

О том, что делать, если сработали подушки безопасности, а также как произвести их восстановление, замену и ремонт, можно узнать ниже.

Меры предосторожности

  1. На пассажирском сидении, если на нем установлена ПБ, нельзя устанавливать детское кресло.
  2. Устанавливая блок, важно отключить зажигание и откинуть клемму массы с отрицательного полюса АКБ. После этого — с положительного. Блок нельзя оставлять без присмотра.
  3. Отрицательный полюс лучше всего покрыть изолентой, чтобы не было случайного контакта.
  4. Блок должен быть изолирован от любых жидкостей и защищен от посторонних, так как включает в себя взрывоопасное вещество.
  5. При поездке с таким устройством в салоне необходимо пристегиваться ремнями во избежание травм.
  6. Между человеком и изделием не должно быть посторонних предметов. Это убережет от болезнетворных травм.

Процедура демонтажа подушки с руля своими силами

  1. Для начала необходимо опустить и вытянуть руль.
  2. После этого отвернуть его в сторону, и с обратной стороны найти небольшое отверстие с защелкой.
  3. В этом отверстии при помощи отвертки приподнять крепление.
  4. Повторить это действие необходимо с каждой из сторон.
  5. После этого устройство вытянуть вперед и отключить контакты на руле. Приспособление снято и его замену можно произвести в обратном порядке.

Лучше всего произвести замену, чем перенастроить изделие, потому что лишь замена всех деталей гарантирует безопасную езду. Как понять, сработает ли подушка при восстановлении можно узнать в видео от канала Учимся водить машину.

Реанимация подушки

Несмотря на то, что изделие не рассчитано на многократное использование, а после срабатывания системы нужно заменить блок, а не работать с устаревшим пиропатроном, способ реанимации все же есть. Все восстановительные работы с заменой кожуха ПБ и припаиванием шлейфа должны быть аккуратными. В случае с этим действием, лампочка, которая сигнализирует о неисправности, больше не понадобится, ведь система нарушена. При подобных манипуляциях с системой безопасности нужно быть всегда начеку, ведь все «глюки» будут на совести автолюбителя.

Как ремонтируется шлейф?

Если возникла неисправность в шлейфе, нужно действовать таким образом:

  1. Отключить клемму массы с АКБ.
  2. Снять устройство, обеспечивающее безопасность, как сказано в инструкции чуть ниже.
  3. Разъединить контакты и снять руль.
  4. Снять с руля накладку, при этом отвернув крепления и защелки.
  5. После этого потянуть за язычок, вытащить блок вместе со шлейфом.
  6. В блоке снять крышку, и визуально исследовать, как в разобранном виде выглядит шлейф. Обращать внимание нужно на подозрительные изгибы и заломы шлейфа.
  7. Отыскав место разрыва нужно снять шлейф. Деталь эту нужно заменить новой, и лишь в крайнем случае спаять место разрыва, соблюдая все меры предосторожности.
  8. Собрать всю конструкцию в обратном порядке.
Фотогалерея «Инструкция по замене шлейфа»

На фото можно увидеть начальный этап снятия шлейфа.

Инструкция по замене подушки

Если изделие находится за торпедой, с его заменой могут возникнуть проблемы. Зачастую придется снимать торпеду целиком, и начинать демонтаж с руля. Для начала нужно снять пластиковую накладку с руля и открутить ПБ, после чего найти крепежной болт руля и, открутив его, снять рулевое колесо. После этого нужно над педалями открутить болты под кожухом руля и защелки, находящиеся по периметру. Теперь можно добраться до консоли и до торпеды.

Если при срабатывании ПБ повредила торпеду, придется заменить панель. В данном случае речь пойдет только о ПБ. Нужно аккуратно снять панель. Это может занять больше времени, если есть много крепежей и защелок. После снятия торпеды можно заняться изделиями безопасности. При разъеме проводов нужно запомнить местонахождение каждого из них. После этого снять ПБ и заменить ее новой. Каждый из контактов при сборке подключается ровно в том порядке, как осуществлялось снятие.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Ремонт водительской ПБ»

О том, как произвести ремонт прибора, можно узнать из ролика от автора RustikGV.

Как снять подушку безопасности с руля? Это можно, но зачем? »

Как снять подушку безопасности с руля? Это можно, но зачем?

Можно смело утверждать, что мало кто знает, как снять подушку безопасности с руля. Поводов для этого может быть достаточно, от плохого контакта кнопки сигнала, до замены рулевого колеса. Хочется сразу предупредить всех желающих самостоятельно восстановить работоспособность модуля безопасности. Это будет напрасный труд, так как сделать это в домашних условиях практически невозможно.

Зафиксировано много случаев, когда после самостоятельного восстановления, происходили самопроизвольные срабатывания этих устройств. Поэтому будет лучше, когда восстановлением их будут заниматься специалисты.

Как снять подушку безопасности с руля будет рассказано для всех желающих. В процессе работы особых трудностей не встречается, но нужно учесть, что в некоторых моделях фиксаторы отщёлкиваются отвёрткой, а в других автомобилях потребуется шестигранник. Также могут возникнуть проблемы при снятии рулевого колеса, где нужен специальный ключ.

Немного о принципе работы модулей безопасности


Эти устройства предназначены для сохранения жизни водителю и пассажирам движущегося автомобиля. Если первые образцы защищали только находящихся на передних сидениях машины, то теперь они работают по всему салону автомобиля, спереди, сзади и по бокам. Благодаря их использованию сохранены жизни сотням тысяч людей. Среди водителей можно услышать утверждения о том, что их срабатывание можно вызвать ударом ногой или рукой по бамперу или другой части машины. Это далеко не так.

Главная задача такого устройства в самые сжатые сроки снизить инерционную скорость сидящих людей в машине. Для их срабатывания нужен сигнал от датчика, который срабатывает во время столкновения в движении, при скорости начиная от 25 км/ч. От замыкания выключателя срабатывает пиропатрон и от сгорания специального состава, подушка мгновенно наполняется азотом. Скорость наполнения составляет примерно 300 км/час. Через несколько секунд начинается постепенный выход газа из сработавшего модуля, чтобы пассажир или водитель мог двигаться.

Как происходит демонтаж?


Поводов для такой операции может быть множество, выполнение её не требует особого напряжения, и не доставляет проблем исполнителю. Имеются небольшие нюансы по разным моделям машин, но об этом будет скачано чуть позже. Для примера будет рассмотрено снятие подушки на автомобиле . Порядок действий будет примерно таким:

  • При включенном зажигании нужно установить рулевое колесо и оставить его в стандартном положении;
  • Отключают «минус» аккумуляторной батареи от массы машины. Это делается для того, чтобы при установке модуля безопасности на место, бортовой компьютер не выдал ошибку её работоспособности. Специалисты, которые неоднократно выполняли такие операции, рекомендуют выждать после этого несколько минут, пока разрядятся все конденсаторы и не произойдёт её самопроизвольное срабатывание;
  • Устанавливают максимально возможный вылет рулевого колеса;
  • Далее нужно повернуть «руль» на 90 градусов в любом направлении и оставить в таком положении;
  • На обратной стороне рулевое колесо имеет два отверстия, через которые можно осуществить разблокировку подушки. Для этого нужно приготовит небольшую отвёртку и маленькое зеркальце. Последнее нужно для облегчения попадания отвёрткой в отверстие;
  • Следующим шагом этой операции будет установка отвёртки в отверстие до её упора в донышко;
  • Осторожным движением отвёртки вверх отщёлкивают блокирующий фиксатор модуля безопасности с одной стороны;
  • Такие действия нужно выполнить и с другим блокирующим устройством модуля. Для этого снова нужно повернуть подушку на 90 градусов и отвёрткой освободить вторую защёлку;
  • После этого модуль уже лёгким движением можно извлечь со своего гнезда;
  • Чтобы завершить работы по её демонтажу, нужно аккуратно отсоединить электрический разъём подушки на рулевом колесе.

Снимаем подушку безопасности с руля Форд Фокус 2: описание, процессы

Ролик ремня ГРМ Форд Фокус 3Ролик ремня ГРМ Форд Фокус 3

Focus

Ремни, как правило, меняются на 120 000 — 150 000 км. При смене ремней рекомендуется менять и ролики натяжения. Выбор

Амортизаторы Хендай ЭлантраАмортизаторы Хендай Элантра

Focus

СодержаниеПередние амортизаторы на Фокус 2Аналоги передних амортизаторов Фокус 2Задние амортизаторы на Ford Focus 2Заменители задних стоек

Помпа на Форд Фокус 3Помпа на Форд Фокус 3

Focus

Охлаждение двигателя происходит за счет охлаждающей жидкости, которая забирает тепло на себя. Чтобы жидкость могла забирать

Свечи зажигания на Форд Фокус 2Свечи зажигания на Форд Фокус 2

Focus

СодержаниеСвечи зажигания на Фокус 2 — какие стоят и какие лучшеКогда менять свечи зажигания Форд Фокус 2 (C307)

Топливный фильтр на Фокус 2Топливный фильтр на Фокус 2

Focus

СодержаниеВыбор фильтраТопливный фильтр на Фокус 2Топливный фильтр для Форд Фокус 2 дизельКогда менять фильтр топлива Ford

Топливный фильтр на Форд Фокус 3Топливный фильтр на Форд Фокус 3

Focus

СодержаниеТопливный фильтр для дизеляТопливный фильтр для бензиновой версии Задача топливного фильтра очистка топлива от пыли,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*