Режим труда и отдыха дальнобойщика – Режим труда и отдыха водителя-дальнобойщика. Что нужно знать, чтобы не получить штраф – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Содержание

Как соблюдать режим труда и отдыха, подружиться с тахографом и не нарваться на штраф (дальнобойщик в Европе)

Категория: Интересные новости.

Правила союблюдения режима труда и отдыха дальнобойщиков, какими бы абсурдными они не казались русскому человеку, были написаны кровью.

Ниже для вас — конспект по видео о том, как разобраться в рабочих часах, соблюсти все формальности и не нарваться на штрафы от контролирующих европейских органов.

maxresdefault

 Зачем вообще все это нужно 

Товарищи, которые  умудряются ездить по двум чип-картам, мутить что-то с тахографом и вообще всячески жульничать, то есть те, что сознательно соглашается на переработку — потенциальные убийцы. Другая сторона — компании, которые заставляют водителей нарушать режим труда и отдыха под угрозой невыплаты им зарплат. В таким компаниях ни один адекватный человек, уважающий себя, работать не будет.

Итог такой переработки печален. Здоровье, на восстановление которого уйдут все заработанные (а то и больше) средства, тюрьма или трагедия. И такие случаи бывали, когда дальнобойщиков приговаривали к нескольким месяцам ареста за манипуляции с тахографом. В лучшем случае, можно отделаться очень крупным штрафом и запретом ездить по дорогам ЕС или конкретной страны.

Тем не менее, в дороге бывает всякое — пробки, задержки, поломки. Как действовать с умом — в нашем материале. 

 Типичные ситуации и как их решить 

Представим, что у вас остается 2 часа рабочего времени и вы уже стоите под огромной разгрузкой на терминале. По независящим от вас обстоятельствам разгрузку начали только через час 40 минут. За 20 минут вас разгрузить физически не смогут. А вам еще нужно забрать документы, выехать с территории предприятия, найти парковку для ночевки.

Уже после того, как отъехали от рампы и забрали CMR, делаете суточную распечатку с тахографа и идите с ней к тому человеку, который отмечал вам CMR. На распечатке с обратной стороны пишете название предприятия, место его расположения, причину, по которой вам пришлось нарушить, и требуете поставить на нее печать. Храните такую распечатку, как если бы это была купюра в 500 евро, потому что штраф за отсутствие такой бумажки будет в разы больше.

По возможности, старайтесь компенсировать время. То есть если вы превысили время вождения  или общее рабочее время, скажем, на полчаса, то последующую паузу лучше продлить на час. ЗАчем? Чтобы при проверке вас контролирующими органами вы не выглядели преступником, а предстали адекватным человеком, которому пришлось действовать так, а не иначе. Такая двойная компенсация плюс распечатка с печатью предприятия будет лучшим объяснением вашей адеватности и порядочности. 

Другая банальная ситуация: отсутствие свободных мест  на паркингах. В зависимости от страны и времени суток, эта проблема будет бить по нервам в течение каждого рабочего дня. Даже начиная поиск свободного паркинга за полчаса до окончания рабочего рвмени, не факт что вы его найдете. Ночевать вдоль дорог нельзя! Поэтому специально предназначенные место придется искать в любом случае, но уже с нарушением.

Нашли место, сделали распечатку, написали артикул с описанием места и ситуации и можно спать спокойно. Только не злоупотребляйте такими лазейками. Местные контролирующие органы отлично знают и разбюираются в такой ситуации. Так, поздним утром и в обед все паркинги почти пустые, и вы уже не сможете сказать что не было свободного места. Думайте головой.

 Режим труда 

Не важно, как хорошо вы знаете правила, если не умеете их применять на практике.

Перед началом движения, а вернее, перед тем как зафиксировать в тахографе страну начала работы, берете мобильный телефон и запускаете таймер с отсчетом 15 часов. Это самый важный момент. По истечении этих 15 часов вы должны уже стоять на паркинге. Это называется общее рабочее время. В него включа.ются все манипуляции за рабочий день — управление машиной, загрузки -разгрузки, паузы и т.д. В течение рабочей недели у вас могут быть три таких рабочих дня. В остальные дни таймер заводите на 13 часов. Чтобы не путаться, сколько за неделю у вас 15 и 13 часов, делайте запись в блокноте.

Разрешенное время управления — 9 часов за 1 рабочий день. В течение рабочей недели можно 2 раза превышать этот лимит на 1 час. Все помечайте в блокноте.

ВАЖНО: за один присест, без паузы, при любых обстоятельствах, вы можете управлять машиной не  более 4,5 часов. После того, как вы сделали паузу минимум 45 минут, можно ехать еще 4.5 часа. Если требуется взять дополнительный, 10-й час, делаем еще одну паузу 45 минут, и доезжаем этот час. Это основа основ. 

http www.tahograf74.ru images kak rabotat s tahografom

  • Правилом хорошего тона считается езда в режиме 3 часа езды — 45 минут паузы, потом 3 часа езды — 45 мин. паузы, и так пока не наберете максимальное количество часов за один рабочий день.
  • Если берете дополнительный час, это будет 3ч + 45 мин. паузы два раза подряд, плюс финальные 4 часа.

Если по каким то причинам во время движения вам пришлось остановиться, например сбегать в туалет, то не особо спешите. Если ваша пауза будет больше 15 минут но меньше 45, то следующую запланированную паузу вы можете сократить с 45 до 30 минут. Тахограф считает всегда по следующему алгоритму: если вы отстояли 14 минут, он засичтает вам 0 минут паузы.

Если ваш перерыв составил 42 минуты, лучше поделать зарядку 3 минуты, чтобы пауза была полной, и не требовалось еще останавливаться дополнительно на 30 минут.

ВАЖНО: сложно считать время пауз, когда вы делаете много загрузок и выгрузок в одном районе. Рваные паузы, много остановок. Записывайте в блокнот все время движения чтобы складывать его и вместить в установленные пределы.

Рассчитывайте све время правильно. Запомните: пауза в 45 минут = можно ехать без перерыва потом 4,5 часа (не превышая общий дневной лимит вождения).

Так, если вы подъезжаете к крупному городу и видите, что у вас осталось менее 1,5 часов времени управления, лучше остановиться, взять паузу в 45 минут, чтобы таймер в тахографе обнулился. И у вас будет запас времени на прохождения города. Если вы поедете и попадете в пробку, нарветесь на штраф. А вот если контролирующие органы будут видеть что, подъезжая к горожду, вы сделали паузу и пробка рассасывалась более 4,5 часов, вы для них — уже не преступник, а заложник обстоятеств. За такое не наказывают.

ВАЖНО: Вставая под загрузку или разгрузку, обязательно вручную устанавливайте в тахографе режим работы, значок «молоточки», т.к после того, как вы заглушите двигатель, тахограф автоматически станет в режим паузы (значок «кроватка»). Если к вам подъедут контролеры а вы грузитесь, стояна на паузе, будет штраф.  Так же будет штраф, если во время заправки вашей Scania вы будете стоять на паузе.

За 2 недели разрешено управлять машиной не более 90 часов. За первую неделю, не больше 55. Следовательно, на вторую остается не более 34. После вы обязаны встать на еженедельную паузу. Тахограф также умеет считать эти цифры.

Приехали на паркинг, загрузили в тахометр страну окончания работы, заглушили машину. Смотрим на таймер телефона. Проработали менее 13 часов? Отмечаем в блокноте. Если общее время работы превысило 13 часов хотя бы на 1 минуту, то считается, что это был 15 часовой рабочий день.

 Режим отдыха 

Ежедневный отдых должен быть не менее 11 часов. Разрешается сокращать этот отдых до 9 часов, но не более 3х раз в неделю. Если вы отстояли 9.5 часов, засчитается только 9.

ВАЖНО: Встав на отдых, заводите таймер и, пока он не отсчитает время, с места трогаться не стоит. Так вы будете уверены что паузу отработил полностью. Надо понимать, штрафы за переработку в размы меньше, чем за незаконное сокращение отдыха!

536702 original

Если возникла ситуация, когда вы вынуждены разрывать паузу, стоит подстраховаться. К примеру, спите вы на стоянке, а в три часа ночи заезжает «негабарит» с конвоем. И ваша машина мешает. Что делать?

Без вопросов встаете отгоняете машину. Делаете распечатку. Пишите на ней время место и что произошло. Можете писать по-русски. Было бы вообще хорошо поставить печать, попросите конвой, например — обычно они не отказывают. Можете даже сделать фото ситуации, которая вынудила вас прервать отдых. 

Учитите, что тахограф перейдет в режим «движение», как только вы проедете пару метров. Схитрить не получится. И, если  не будет четкого объяснения в распечатке, штрафа не избежать.

Что касается межнедельной паузы, то она составляет 45 часов. И если вы начали свою рабочую неделю в 10 утра понедельника, ваша неделя должна закончиться в это же время, то есть, вы должны стоять на стоянке уже понедельник следующей недели, 10 утра МИНУС 45 часов (отнимайте двое суток, плюс три часа).

ВАЖНО: Если того требует работа, разрешается эту паузу сократить. Но она должна быть не короче 24 часов. И следующая за ней межнедельная пауза должна быть обязательно быть уже полных 45 часов.

И да, если вам пришлось сократить эту паузу, будьте добры компенсировать эти часы. Причем единовременно. То есть, если вы сократили свой отдых на 10 часов (45-10=35 часов отдыха), вам потребуется эти 10 часов приклеить к любой паузе цельным куском.

  • Еще больше полезных идей для дальнобойщиков ищи здесь.
  • Собираться в дорогу удобнее с нашим чек-листом. Он размещен здесь.

 Ищешь качественные запчасти б/у для Scania? Бегом в каталог нашей разборки!

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Метки: управление автопоездом, безопасность, полезное, Режим труда и отдыха

Минтранс разработал нормы труда и отдыха для дальнобойщиков – Новости Центр – АТИ: Система грузоперевозок

Законопроект с нормами времени вождения и отдыха для водителей большегрузных автомобилей и автобусов опубликовало Министерство транспорта РФ 20 февраля на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

По новому закону, в течение суток водитель должен водить не больше 9 часов и отдыхать не менее 11 часов. Допускаются ограниченные переработки. Так, не больше двух раз в течение недели водитель может управлять машиной на 1 час дольше: до 10 часов в сутки. Также не больше трех раз за неделю он может отдохнуть на 2 часа меньше: 9 часов в сутки.

Каждые 4,5 часа водитель должен прерываться не менее чем на 45 минут. Можно этот период вождения разбить на две части, с двумя периодами отдыха: не менее 15 и не менее 30 минут соответственно.

Также запрещается иметь меньше одного выходного дня в неделю и водить больше 56 часов в течение одной недели и больше 90 часов за две недели.

Для обеспечения проверяемости норм закон запрещает допускать к эксплуатации грузовики и автобусы с неустановленным или неисправным тахографом. Нормы должны вступить в силу с 1 ноября 2019.

Напомним, необходимость законодательно обеспечить соблюдение водителями режима труда и отдыха была оговорена в декабре 2018 на совещании кабинета министров по снижению производственного травматизма.

Отметим, что «Фонд за безопасность дорожного движения» Американской автомобильной ассоциации провел исследование влияния недосыпа на аварийность. Оказалось, что водитель, спавший менее 5 часов в сутки, представляет не меньшую опасность, чем пьяный за рулем.

Специалисты фонда рекомендуют спать не менее 7 часов в сутки. При недосыпе в 1 час аварийность возрастает на 30%. При недосыпе в 2 часа аварийность вырастает вдвое. Трехчасовой недосып увеличивает аварийность вчетверо. Если же водитель спал менее 4 часов, то аварийность растет в 11 раз. Выводы были сделаны на основе анализа 4,5 тыс. аварий.

режим труда и отдыха водителей с тахографом

ПРАВИЛА РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ

Правила.

1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.

2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.

3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.

4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.

6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.

10. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.

11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.

12. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.

13. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

14. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.

15. Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.

16. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.

17. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.

18. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.

19. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.

20. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.

21. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.

22. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем. 

23. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.

24. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

25. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

Режим работы водителя-дальнобойщика по тахографу в Европе

Дальнобойщики, которые работают на территориях Европейского Союза, обязаны учитывать режим труда и отдыха: водителей в Европе строго наказывают за несоблюдение данных правил. Они подробно разъяснены в регламенте Европейского Парламента №561 от 2006 года.

Последствия нарушений и несоблюдения норм ЕСТР

Если правила Директивы не соблюдаются и владельцем транспортного средства нарушается режим работы водителя-дальнобойщика по тахографу, в Европе применяются штрафы. Санкции зависит от степени тяжести нарушения и некоторых других особенностей.

Например, если дальнобойщик сократит время перерыва на 10 минут, в Германии ему выпишут штраф на 30 евро, а хозяину автомобиля — на 90 евро. Если перерыв был окончен преждевременно, на 15 раньше и более минут, сумма штрафа увеличивается до 60 и 180 евро соответственно.

Если водитель транспортного средства не имеет при себе указанной суммы, его автомобиль может быть изъят бессрочно. После уплаты всех штрафов машину можно вернуть.

В течение какого времени можно заниматься вождением ТС

Согласно Регламенту, водители-дальнобойщики в ЕС могут работать в течение одной полной недели не более 56 часов. При этом в рамках одних суток вождение разрешено в течение 9 часов, с возможностью продления этого времени максимум до 10 часов.

Продлить время работы можно только дважды в промежуток с 00:00 от начала недели и до 24:00 ее окончания. Обратите внимание, что дальнобойщикам разрешено работать всю неделю, однако, если водитель тратит на поездки по 9 часов каждый день, а в последние двое суток — по 10 часов, один день должен стать полноценным выходным. Этот факт обусловлен другим пунктом Директивы — “Период еженедельного отдыха”.

В противном случае это будет нарушением правила о максимально возможном времени работы в неделю, которое составляет 56 часов. Это влечет за собой наказание в виде штрафных и других видов санкций, предусмотренных соответствующими органами.

Время работы каждые две недели

Согласно упомянутой Директиве ЕС, максимально допустимое количество времени, которое можно потратить на вождение автотранспортом, не должно быть больше 90 часов на протяжении 14 суток подряд.

Это означает, что если в первую неделю вы работали 56 часов, в течение последующих семи суток должны отработать не более 34 часов. В противном случае общее время превысит 90 часов, и вы получите штраф.

Обязательный перерыв

Водитель-дальнобойщик в ЕС может заниматься вождением автомобильного средства на протяжении только четырех часов и тридцати минут. После чего в обязательном порядке необходимо совершить перерыв. Его длительность — 45 минут и более.

Режим работы водителя-международника на время перерыва запрещает ему заниматься вождением, а также любым другим видом рабочей деятельности: загрузкой или выгрузкой, мытьем машины и так далее.

Каждый 45-минутный перерыв условно состоит из двух частей:

Ежедневный отдых

В Директиве ЕС №561 есть пункт — “Период регулярного отдыха”. Согласно описанным в нем правилам, на протяжении одних суток водитель-дальнобойщик должен отдыхать на протяжении 11 часов.

Как и в случае с рабочим перерывом, отдых можно осуществлять раздельно:

  • от 3 часов;

  • до 9 часов.

Также существует возможно сократить режим отдыха: он будет длиться не 11, а 9 часов. В течение семи последовательных суток таких сокращенных режимов отдыха допустимо делать не более 3 штук.

Если подразумевается несколько водителей, на протяжении 30 часов работы каждому из них следует отдыхать. Согласно основным положениям Директивы — от 9 часов. При этом разделять время отдыха на части нельзя, совершать перерывы тоже, а любая работа будет запрещена.

Еженедельный отдых

Режим труда и отдыха водителя-международника обязывает совершать отдых на протяжении 45 часов. Перерывы на любые виды активности, связанные с рабочим процессом, недопустимы. Такой отдых является обязательным: каждый водитель в ЕС обязан делать его хотя бы единожды в течение семи идущих друг за другом суток.

Данный период можно сократить минимум до 24 часов беспрерывного отдыха. Начать отдых можно в любое время, но не позже, чем через 6 полных дней.

Отхождение от правил

Любые нарушения режима работы и отдыха считаются допустимыми, если у водителя-дальнобойщика есть на то основательные причины. В их число входят форс-мажорные ситуации, среди которых:

  • возникновение угрозы безопасности дорожного движения;

  • необходимость доехать до автомобильной стоянки по причинам, не позволяющим отложить это действие;

  • для обеспечения безопасности груза, независимо от причины, если водитель имеет объективные доводы и разъяснения по ситуации.

В любой ситуации, когда имели место нарушения Регламента, водитель автотранспорта обязуется:

  • прибыть на обозначенное место, к автомобильной стоянке или завершить поездку иным образом;

  • обозначить повод нарушения режима, если его можно классифицировать как весомый;

  • указать эту причину на листе регистрации, диске с диаграммой, а также в распечатке с тахографа — обязательно во всех трех местах.

Особенности использования тахографа при вождении

Тахограф — измерительный прибор, используемый для записи различных данных о перемещении транспорта, а также для отслеживания режимов вождения и перерыва. Этот прибор содержит все указанные водителями данные, и размещает их на персональной Карте Водителя.

Данное устройство является основным показателем того, насколько водитель-дальнобойщик придерживается режима работы и отдыха. Любой представитель полиции может ознакомиться с информацией на тахографе и сделать с него распечатку.

Согласно Директиве ЕС, все водители обязуются правильно пользоваться контрольным прибором, не допуская его поломки или осуществляя его замену и ремонт при необходимости. А также изменение режимов его работы в соответствии с требованиями Директивы Европейского Союза №561.

Перед началом работы, водителю следует поместить персональную Карту Водителя в “Первый слот” тахографа. Режим работы 2-х водителей в Европе подразумевает, что если в экипаже два человека, второму водителю тоже необходимо разместить карту в устройстве, но уже во “Втором слоте”.

Чтобы активировать персональную Карту Водителя, введите в приборе pin-код. Обратите внимание, что карту запрещено размещать неподалеку от объектов, излучающих сильное электромагнитное поле. Это приравнивается к умышленной поломке тахографа и влечет за собой строгое наказание.

Режим работы водителя в Европе и его особенности

Если вы осуществляете вождение в ночное время суток, такой вопрос тоже подробно разъяснен в соответствующей Директиве Европейского союза.

Если водитель является перевозчиком-дальнобойщиком, он должен объяснить пассажирам все положения данного Регламента.

Расчет рабочего времени и отдыха осуществляется идентично одному водителю, но если в экипаже находится 2 и более человек, необходимо приобрести тахограф с двумя шайбами или картами.

Если один водитель работает, то другому тоже идут в зачет рабочие часы по тахографу. При этом, второй водитель не может заниматься вождением, но ему разрешено делать любые другие дела, никак не связанные с процедурой работы.

Если водители меняются местами, то шайбы в тахографе также следует поменять — в зависимости от того, какой член экипажа находится за рулем в данный конкретный момент времени.

Правила режима труда и отдыха водителей. Тахограф Truck driver’s services. TDS.

Правила.

1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.

2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.

3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.

4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.

6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.

10. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.

11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.

12. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.

13. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

14. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.

15. Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.

16. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.

17. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.

18. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.

19. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.

20. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.

21. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.

22. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.

23. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.

24. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

25. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

Правила режима труда и отдыха водителей. Статьи и материалы для дальнобойщиков. Библиотека дальнобойщика. Truck driver’s services. TDS.

Правила.

1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.

2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.

3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.

4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.

6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.

10. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.

11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.

12. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.

13. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

14. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.

15. Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.

16. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.

17. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.

18. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.

19. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.

20. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.

21. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.

22. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем. 

23. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.

24. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

25. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

О режиме труда и отдыха водителя грузового автомобиля по тахографу

Законодательное регулирование в сфере перевозок несет в себе не только задачу по установлению полного контроля действий водителя, но и сохранению его жизни и здоровья, а также поддержанию оптимальной работоспособности.

Время работы водителя по тахографу в России: режим и правила езды

Законодательство в отношении водителей грузового транспорта регулирует действия и порядок осуществления не только основной трудовой функции, но и режима пребывания на отдыхе в перерывах между работой. Главным инструментом в части обеспечения прав трудящихся в данной области выступает режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу 2018, который введен относительно недавно в отношении всех граждан, управляющих большегрузной техникой.

Особенности регулирования трудовой деятельности водителей с учетом норм законодательств

Такое нововведение призвано нормировать распределение рабочей нагрузки на сотрудников, а также обязывать соблюдать данных сотрудников нормы трудового законодательства. Такими нормативными требованиями в том числе определено и время нахождения на отдыхе в перерывах между деятельностью. Водитель, как и любой другой сотрудник, должен отдыхать и имеет право на осуществление данного норматива в режиме своего рабочего дня, во избежание получения штрафов или наступления иных негативных последствий.

Закон предполагает наличие определенного времени, в течение которого такой сотрудник должен отдыхать от исполнения своих непосредственных обязанностей. В целом такой режим должен соблюдаться каждые 3 часа движения по дорогам общего пользования. После истечения этого времени водитель должен делать 15 минутный перерыв, а по достижении общего времени пребывания за рулем по графику тахографа, должен делать непрерывный 8 часовой перерыв на отдых и сон. Такое требование установлено федеральным законодательством и водитель должен соблюдать его во избежание получения штрафов. Особенно важен режим бездействия в сфере пассажирских грузоперевозок, так как нарушение этих норм несет непосредственную угрозу иным гражданам.

Важно! Сотрудник должен отдыхать в специально оборудованных помещениях, а не кабине собственного транспорта. Для этого в системы тахографа во время следования вносится информация об оборудованных местах отдыха, в которых в соответствии со схемой движения такой специалист должен останавливаться.

Типовой график движения с учетом требований законодательных документов

Какие факторы учитываются при составлении графика

При составлении графика поездки на машине учитываются некоторые факторы, как самого пути следования, так и территориальных особенностей местности:

  • авто в обязательном порядке по современным требованиям должно быть оборудовано современным тахографом, который считывает все показания и передает их в логистический центр;
  • грузовик должен следовать преимущественно в светлое время суток;
  • машина должна быть оборудована всем необходимым комплектом частей при аварии на трассе;
  • учитываются погодные факторы. Наличие заносов. Грозы, ливней по прогнозу, а также берется во внимание количество осадков;
  • загруженность трафика также является немаловажным фактором при составлении графика.

Принцип формирования рабочего времени сотрудника

При составлении специального графика учитываются некоторые принципы для минимизации негативных последствий в отношении специалиста, который не должен получать травм, а также для снижения попадания в определенные аварийные ситуации, которые могут привести к тяжким последствиям:

  • принцип сохранения здоровья и обеспечения режима отдыха гражданина, как во время следования, так и во время послерейсового отдыха;
  • учет погодных данных при формировании текущего графика;
  • учет времени прибытия и графика следования, а также определение средней скорости движения;
  • принцип минимизации вреда для здоровья при построении маршрута следования.

Режимы труда и отдыха для данной категории граждан

Какой тахограф нужно ставить

Установка специального оборудования для безопасности движения должна производиться только в соответствии с отраслевыми регламентами и стандартами, установленными государственными отраслевыми министерствами. Такое специальное оборудование должно соответствовать нормам сертификации, обладать полноценным функционалом по передаче данных в реальном времени.

Кроме того, такое оборудование должно быть совместимо с бортовой сетью самого автомобиля, а также соответствовать стандартам установки и иметь штатное место установки.

Как использовать тахограф

Правила использования данного устройства установлены его производителем. Для начала необходимо соединить его с бортовой системой автомобиля и откалибровать данные для полноценной и оптимальной передачи. После того следует проверить его работоспособность в тестовом режиме и только после получения актуальной информации использовать по прямому назначению во время штатных рейсов.

Учет рабочего времени водителя: ежедневный и суммированный

В зависимости от особенностей маршрута следования в базе данных устройства учитываются различные параметры, которые непосредственно влияют как на график следования, так и на нормы перерыва после рейса.

Типовой график отдыха для категории граждан

Ежедневный учет

Ежедневный учет времени следования, а также расхода топлива и пройденного расстояния, служит для получения актуальной информации о параметрах движения водителя и помогает осуществить распределение нагрузки во время рейса.

Суммированный учет

Суммированный учет позволяет определить параметры движения за весь путь, а также разработать методику эффективного движения в последующем на определенных маршрутах. Такой учет позволяет собрать полноценную статистику и разработать более эффективные меры по повышению эффективности деятельности компании.

Требования к режиму деятельности и последующего отдыха

Ненормированный рабочий день

В отношении данной категории работников устанавливается особый режим рабочего дня с ненормированным графиком. Это означает, что водитель за день может работать и более 8 часов вне рамок нормального рабочего времени с полагающимися доплатами. При этом должно увеличиваться и время перерыва и бездействия такого сотрудника для соблюдения норм по охране труда.

Перерыв на отдых и принятие пищи

В обязательном порядке как во время следования, так и после окончания рейса должен быть предусмотрен перерыв на отдых и принятие пищи. Такой норматив устанавливается в рамках как обычного 8 часового дня, так и ненормированного времени деятельности. При этом сотрудник должен использовать этот временной промежуток по прямому назначению.

Перерыв между сменами

Между сменами и рейсами в обязательном порядке устанавливается 8-12 часовой перерыв, в который водитель должен бездействовать и не заниматься непосредственной трудовой деятельности. Такой режим устанавливается в отношении всех категорий служащих на грузовых автомобилях. Информация о режиме сна и бездействии также передается посредством тахографа в головное управление компании.

Обратите внимание! Обязанность предоставления такого перерыва также устанавливается отраслевым законодательством и подлежит обязательному исполнению как со стороны сотрудника, так и его непосредственного руководителя.

Еженедельный непрерывный отдых

В соответствии с законодательными нормативами водитель обязан отдыхать в перерывах между рейсами при наборе определенного рабочего времени. Такой режим должен предоставляться в отношении этого специалиста не только на территории самой копании, но и за ее пределами. В соответствии с установленным графиком в отношении такого сотрудника устанавливается режим бездействия в количестве минимум 2 дней при полноценной 5 дневной рабочей неделе.

Комната отдыха для водителей на предприятии

В любом транспортном предприятии в обязательном порядке должна присутствовать комната для отдыха водителей, как перед осуществлением трудовой деятельности, так и после рейса. Такое помещение должно быть оборудовано помимо спального места, пространством для приготовления пищи, а также душевой комнатой и туалетом. Служащие должны отдыхать в данном помещении в соответствии с графиком и указаниями непосредственного руководства.

Ответственность за нарушение норм

При осуществлении перевозки груза или пассажиров такой сотрудник обязан соблюдать нормы отдыха, установленные законом. Однако зачастую происходят нарушения в данной области, которые могут привести в том числе к авариям, поломкам и иным негативным факторам. Именно поэтому в отношении нерадивых сотрудников устанавливаются штрафы самой компанией. Такие меры наказания устанавливаются путем издания собственных локальных нормативных актов в отношении таких специалистов. Наказание носит дисциплинарный характер в виде выговоров, замечаний и в виде материальных наказаний в частности денежных вычетов из заработной платы в пределах и рамках установленных законодательством.

Типовые показания тахографа

В итоге, именно режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу служит эффективным современным инструментом снижения аварийности на дорогах, а также минимизации иных негативных проявлений в рабочем процессе. Соблюдение установленных трудовым законодательством норм служит залогом безопасной перевозки грузов и пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*