Как определить качество дизельного топлива – Проверка топлива в СПб: проверка дизельного топлива в домашних условиях и лаборатории на качество

Содержание

Как определить качество дизельного топлива Статьи и полезные материалы

« Назад

24.10.2018 16:57

Использование качественного топлива для заправки автомобиля это залог длительной безремонтной эксплуатации двигателя. Сегодня, когда цены неуклонно растут, желание автолюбителя сэкономить вполне понятно. Но все же заливать в бак продукт с неизвестными характеристиками мы настоятельно не рекомендуем.
Конечно, самый надежный вариант определить качество дизельного топлива – это отнести его  в специальную лабораторию. Но такая есть далеко не в каждом городе, да и делать проверку бесплатно никто не станет. Поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими  способами самостоятельной оценки качества дизеля.

Способ первый.

Возьмите топливо, которое сомнений у вас не вызывает, и налейте его в прозрачную ёмкость. Во вторую такую же ёмкость налейте топливо, нуждающееся в проверке. Сравните их. Топливо низкого качества будет темнее и менее прозрачным. Наличие осадка также нежелательно.

Способ второй.

Он позволит определить наличие в дизеле воды и механических примесей. Присутствие воды в составе горючего может привести к полной остановке двигателя, за которой последуют затраты на капитальный ремонт мотора. Что же касается механический примесей, то они попросту быстрее изнашивают двигатель. Проверить присутствие воды и примесей, дизельное топливо нужно пропустить через обычный бумажный фильтр. Качественное горючее отставит небольшое светлое пятно, а некачественное оставит большие грязные разводы.

Способ третий.

Использовать перманганат калия, или как говорят в народе марганцовку. Без рецепта ее в аптеке теперь не купить, но у бабушек в аптечке наверняка остались запасы. Возьмите несколько кристаллов этой соли и опустите их в топливо. Если кристаллы начнут растворяться, образую за собой розовый шлейф, значит перед вами продукт, разбавленный водой.

Способ четвертый.

Одним из главных показателей качества дизельного топлива является его плотность. Измерить ее можно с помощью аэрометра. Для этого нужно нагреть дизель до 20 градусов Цельсия, поместить в него измерительный прибор и оценить показатели. У сертифицированного продукта они могут варьироваться в пределах от 820 до 860 кг/м3.

Главные показатели качества дизельного топлива:

•    цетановое число;
•    плотность;
•    вязкость;
•    температура вспышки;
•    массовая доля серы;
•    фракционный состав.

Даже одна заправка сомнительным топливом может стать «смертельной» для двигателя. Наиболее частые изменения в работе автомобиля, которые должны насторожить водителя:
•    резкое увеличение расхода топлива;
•    внезапное падение мощности и тяги на различных оборотах;
•    повышение дымности выхлопа;
•    проблемы с запуском двигателя.
Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов непосредственно после заправки автомобиля, необходимо немедленно прекратить движение, заглушить мотор и вызвать техпомощь.

Чтобы описанные проблемы обошли вас стороной, к выбору автозаправочной станции нужно подходить со всей ответственностью. Хорошее горючее не просто не оказывает  негативного воздействия на двигатель, оно позволяет ему работать в оптимальном режиме, демонстрируя отличные тяговые и динамические характеристики.
Есть несколько важных аспектов, по которым можно судить о том, что вы заехали на хорошую заправочную станцию.
1.    Стоимость топлива. При нынешней ситуации на рынке она просто не может быть низкой. Если на какой-либо АЗС цены откровенно занижены по сравнению с конкурентами, это повод задуматься о происхождении и качестве горючего. Сэкономив на одной заправке, вы рискуете потратиться на капитальный ремонт двигателя.  Завышенные ценники на якобы эксклюзивные виды топлива тоже не всегда себя оправдывают. За громкими названиями могут скрываться уловки АЗС  и желание заработать на доверчивости потребителя. Изготовленное по ГОСТу дизельное топливо обладает отличными эксплуатационным характеристиками.

2.    Сертификаты качества и сопроводительные документы  в обязательном порядке должны быть на любой автозаправочной станции. И вы вправе их потребовать.
3.    День покупки. В дни, когда на АЗС большой поток покупателей, вероятность купить застоявшееся топливо очень невелика. Да, возможно придется дольше  постоять в очереди, но это небольшая плата за бесперебойную работу мотора.
4.    Технология производства. Дизельное топливо может быть изготовлено по ГОСТу или ТУ. На рынке представлены хорошие экземпляры топлива, изготовленного по ТУ, но гостовское, как показывает практика, качественнее.
5.    Размер населенного пункта. Чем крупнее город, тем выше конкуренция между АЗС. Поэтому вероятность того, что в мегаполисе вы заправитесь третьесортным горючим, минимальна.  А вот в придорожном поселке в бак могут залить практически все, что угодно. Ведь у местных водителей альтернативы попросту нет.
6.    Актуальная информация. Следите за отзывами и рейтингами. Ситуация постоянно меняется. АЗС, которые некогда считались аутсайдерами, могут начать продавать отличный продукт, а лидеры, наоборот, — реализовывать фальсификат. Поэтому читайте, интересуйтесь, узнавайте, проще говоря, — не теряйте бдительность.

Представленные выше рекомендации помогут опытным и начинающим автолюбителям выявить нечестных продавцов, которые под видом дизельного топлива продают низкопробные суррогатные смеси. Можно встретить бензин, смешанный с керосином или дистиллятом, газовый конденсат, судовое или даже печное горючее.  Если вы планируете закупить большой объем топлива у непроверенного поставщика, попросите его предоставить сертификаты качества или заключение независимой экспертизы. В случае отказа, от покупки лучше отказаться. И помните, что в погоне за экономией, не стоит забывать о качестве.

 

Какой цвет качественного дизельного топлива должен быть, как проверить ДТ?

На заправке, особенно зимой, практически невозможно на глаз определить качество дизеля, не говоря уже о лабораторных испытаниях. Тем не менее, есть несколько основных признаков, по которым можно даже дилетанту определить качество предлагаемого топлива – это цвет солярки и ее прозрачность.

Какой цвет качественного дизельного топлива должен быть? Как самому быстро проверить товар «не отходя от кассы»?

Цвет ДТ – допустимые оттенки

Определяя ДТ по цвету не забываем, что хорошее топливо – прозрачное. Если есть помутнение, то не исключено добавление воды, бензина или спирта. Зимой помутнение вызывает выпадение в осадок парафинов. Хорошее ДТ – прозрачное, без осадка.

Теперь о цвете. Окраска ДТ может варьироваться от светло-желтого, до темно-желтого цвета. Чем насыщенней цвет, тем больше в ДТ концентрация фактических смол. Слишком темный коричневатый цвет должен насторожить – вероятны добавки печного топлива. Содержание серы в таком коктейле зашкаливает.

Зимнее и арктическое топливо светлее летнего, так как его плотность ниже. А о чем говорят оттенки, которые часто можно наблюдать на поверхности ДТ:

  • Может наблюдаться голубоватый, даже фиолетовый отлив на поверхности – топливо от Уфимского НПЗ, по праву считающееся одним из лучших. Отлив есть и в зимнем, и в летнем ДТ, которое темнее, но на качество этот факт не влияет. Этот оттенок говорит о том, что топливо свежее.
  • Зеленоватый отлив на поверхности – ДТ разбавляли. Определить чем разбавили ДТ невозможно, только в лаборатории, но, в основном это керосин или дешевый бензин.
  • Красный оттенок – неправильное хранение в пластиковой таре под прямыми солнечными лучами. Для быстроходных двигателей – приговор. Двигатель умирает после 50000-70000 км пробега. Народные умельцы советуют добавлять в такое ДТ немного масла, но стоит ли рисковать?

Итак, чем светлее и прозрачней ДТ, тем выше качество. А как выяснить, есть ли вода и другие вредные примеси (керосин, бензин).

Простые народные методы определения качества:

  • Отстаивание в прозрачной закупоренной емкости – слой воды и осадок будут видны через 12 часов. Разбавленное топливо потемнеет.
  • Капаем топливо на бумажную салфетку – светлое четкое небольшое пятно, все в порядке. Темное, жирноватое, с примесями – от покупки стоит воздержаться. Бензин испаряется бесследно и быстро, а ДТ оставляет светлое жирное пятно.

В топливной компании «ExpressDiesel» всегда только качественное, сертифицированное ДТ по самым лучшим оптовым ценам в регионе. Наше топливо прошло все лабораторные проверки качества.

Как определить качество дизтоплива — основные характеристики

26.04.2014

Для любой техники огромное значение имеет качество используемого в ней дизельного топлива. Обычно плохая солярка приводит как к снижению эффективности работы техники, так и к быстрому изнашиванию всех ее составных частей. Соответственно, многих из нас интересует ответ на вопрос о том, как определить качество дизтоплива. Есть несколько основных характеристик дизельного топлива, по которым можно судить о его качестве.

Наиболее часто используемой характеристикой является

цетановое число дизельного топлива. Оно показывает скорость воспламенения солярки в двигателе. Цетановое число качественного дизельного топлива находится в промежутке от 40 до 55. При значении меньшем 40 солярка воспламеняется медленно, вследствие чего двигатель быстро изнашивается, а при значении большем 60 увеличиваются расход топлива и объем выхлопных газов.

Следующей важной характеристикой дизельного топлива является вязкость. С одной стороны, солярка не должна быть слишком вязкой, поскольку в противном случае из-за неравномерного процесса ее горения быстро разрушаются составные части двигателя. С другой стороны, она не должна быть и слишком жидкой, иначе топливный насос будет плохо смазываться. Оптимальное значение вязкости для летнего дизельного топлива находится в промежутке от 3,0 до 6 сСт, а для зимнего – от 1,8 до 5,0 сСт.

Другим показателем качества солярки является ее фракционный состав. Он определяется температурой испарения дизельного топлива. Важно, чтобы фракционный состав не был слишком высоким, иначе практически неизбежны быстрое изнашивание форсунок, образование нагара и разжижение масла. К сожалению, в северных регионах нашей страны солярку нередко разбавляют керосином, вследствие чего, с одной стороны, облегчается воспламенение этого топлива при низких температурах, а с другой стороны, фракционный состав становится слишком большим, что приводит к уже упомянутым негативным последствиям.

Подобно цетановому числу и вязкости, содержание серы оказывает двойственное влияние на качество дизельного топлива. С одной стороны, сера приводит к окислению моторного масла и, что особенно актуально сегодня, к более сильному загрязнению окружающей среды выхлопными газами. С другой стороны, без серы в топливе все-таки не обойтись, иначе оно перестает должным образом смазывать части двигателя, тем самым приводя к их быстрому износу. Оптимальное содержание серы в солярке находится в пределах от 0,15 до 1,5%. В заключение стоит сказать, что сегодня в Интернете и газетах можно найти много объявлений вроде «дизтопливо в Москве», «продажа зимнего дизтоплива», «доставка дт» и т.д. Многие из них предоставляются действительно добросовестными компаниями, продающими

дизельное топливо характеристики которого подтверждены всеми необходимыми документами. Однако все-таки никто не застрахован от покупки плохого топлива, ведь его качество нельзя определить по внешнему виду. Поэтому лучшие способы защитить свою технику от некачественной солярки – это уже проверка документов поставщика, подтверждающих качество его продукции, и заключение с ним договора, по которому он будет ответственен за любые поломки, возникшие в связи с плохими характеристиками топлива.

Как определить качество дизельного топлива?

Дизельное топливо – топливо, получаемое из фракций керосинов и газойлей при ректификации нефти. Различают дизельное топливо для быстроходных и тихоходных двигателей, при этом в современной практике под термином «дизельное топливо» понимают именно маловязкое топливо для быстроходных силовых агрегатов.

В России качество ДТ регламентировано стандартом ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009), а маловязкое дизельное топливо также должно отвечать стандартам ГОСТ 305-2013. Контроль качества дизельного топлива – необходимый этап при закупке крупных партий, так как от точного соблюдения физико-химических характеристик напрямую зависит эффективность данного топлива в качестве энергоносителя. Контроль качества осуществляется только в лабораторных условиях, с соблюдением стандарта ГОСТ 2517-2012 при отборе проб и проведении исследований.

Параметры, определяющие качество дизельного топлива

Среди ключевых параметров, подлежащих особо тщательному контролю, можно отметить:

  • Цетановое число. Ключевой показатель, который характеризует способность топлива к воспламенению (аналог октанового числа для бензина). По европейским нормам цетановое число должно находиться в пределах от 50 до 60, в российской практике допускается цетановое число на уровне 40 для грузовых автомобилей и не менее 50 для легковых автомобилей. Для тихоходных дизелей допускается применение топлива с цетановым числом около 20.
  • Уровень вязкости топлива. Различают арктическое, зимнее и летнее ДТ, разница между которыми – в температуре, при которой в топливе образуются крупные макромолекулы парафинов, из-за чего топливо становится слишком густым для использования в двигателе. Потому вязкость проверяется при различных температурах.
  • Содержание в топливе воды. Так как топливо и вода расслаиваются в любом резервуаре из-за разницы в плотности жидкостей, наличие воды может привести к поломке дизельного двигателя, а также нарушить работу оборудования, перемещающего дизельное топливо на складе (в цистернах). Потому ГОСТ требует полного отсутствия воды в ДТ.
  • Содержание серы в топливе. Сернистые соединения, содержащиеся в топливе, приводят к повышению токсичности выхлопных газов, потому экологические нормы жестко регламентируют содержание серы в топливе. Следует учитывать, что для ДТ сверхвысокой очистки (с содержанием сернистых соединений не более 0,001%) обязательно в состав должны включаться смазывающие присадки.

Важность проверки дизельного топлива на качество

Контроль качества дизельного топлива позволяет минимизировать риски для всех предприятий, так или иначе использующих ДТ в своей деятельности. Транспортные и логистические компании могут снизить расходы на техобслуживание автопарка за счет снижения износа двигателей. В свою очередь торговые предприятия, реализующие ДТ, могут создать лояльную аудиторию постоянных покупателей за счет поддержания высокого уровня качества.

Как определить качество дизтоплива

 Владельцы дизельных автомобилей, а также предприятий, где используется дизельное топливо, нередко жалуются на его плохое качество. Несмотря на это, объемы продаж автомобилей с дизельными двигателями с каждым днем растут, поэтому всем автомобилистам стоит знать, каким образом проверить качество дизеля.

Каждый российский реализатор или производитель нефтепродуктов к партии товара прилагает паспорт, в котором обязательно указываются его характеристики. В паспорте партии солярки указываются минимум четыре показателя:

 

Цетановое число: солярка, цена на которую сегодня зависит от величины значения этого числа, на территории России уступает по качеству продуктам в Европе. В первую очередь, так происходит из-за цетанового числа, отображающего скорость возгорания дизеля в автомобильном двигателе: у нас оно не ниже 40, а в Европе – 51. Если же значение ниже 40, солярка возгорается слишком медленно, и при этом происходит ускоренный износ двигателя. Если число выше 55 — значит расход топлива значительно увеличивается вместе с выхлопами двигателя. 

 

Фракционный состав солярки в условиях лаборатории определяется такой температурой нагревания нефти, при которой испаряется солярка. Слишком высокое значение плохо влияет на рабочий ресурс двигателя, уменьшая его. В северных широтах солярку часто разбавляют керосином для увеличения скорости возгорания, но такие добавки увеличивают скорость возгорания, что неизменно приводит к износу двигателя и других деталей автомобиля. Такое искусственное увеличение цетанового числа за счет добавления керосина может повлиять на стоимость дизтоплива.  • Вязкость непосредственно влияет также на качество солярки. Слишком жидкое топливо плохо воспринимается топливным насосом, так как он не успевает смазаться. А очень вязкое топливо неравномерно поступает в двигатель и, соответственно, неравномерно возгорается, что приводит к разрушению двигателя изнутри. Эти показатели для зимнего времени года находятся в диапазоне от 2 до 5 сСт, в то время как для летнего колеблются в пределах от 3 до 6 сСт. Причем тонна дизельного топлива, которое предназначено для зимы, стоит дороже летней солярки из-за сложного производственного процесса.

• Содержание такого вещества, как сера, в дизеле влияет на окисление моторного масла, что увеличивает выхлопы. Но исключить ее нельзя: сера смазывает и сохраняет детали двигателя от физического износа. Оптимальным содержанием серы в дизельном топливе является любое значение выше нуля и ниже 1,5%.

 

К сожалению, проверить качество солярки можно только в лаборатории, но большинству знаком старый способ: в стеклянную тару необходимо налить немного солярки, закрыть и дать постоять. Качественное дизельное топливо имеет светлый оттенок без осадка.

 

Компания «Стандарт-Нефть» предлагает дизтопливо по лучшим ценам. Просчитать стоимость можно у нас на сайте, где простой и понятный калькулятор учтет количество литров и расстояние и выдаст точную цифру каждому покупателю, а специалисты компании составят договор и обеспечат выполнение всех его пунктов. 

Какими могут быть последствия использования некачественного топлива

10.03.2019

Водители отлично знают, чем опасно некачественное топливо. Зачастую именно в нём кроется причина поломок двигателя, и его неэффективной работы. Согласно данным статистики, только в Москве и Подмосковье более 100 тысяч автовладельцев каждый год сталкиваются с проблемами функционирования машин из-за некачественного бензина или ДТ. Низкопробное сырье, разбавление водой, подмешивание различных добавок и присадок, реализация на АЗС суррогата, сегодня, увы, распространенное явление. Для нормальной и безопасной работы вашего автомобиля необходимо, чтобы качество дизтоплива соответствовало установленным стандартам.

Использование качественного, соответствующего ГОСТам бензина и ДТ – это эффективная, бесперебойная служба двигателя и других  узлов авто

1_kakimi_mogut_byt_posledstviya.jpg 

Если в бак залить фальсификат, то это может вызвать различные сбои, поломки, износ деталей и другие негативные последствия. Давайте подробнее рассмотрим что нужно знать при покупке ГСМ, какие неполадки могут возникнуть, если заправить авто второсортным горючим.

Как определить некачественное топливо

Первое, что интересует автовладельца – насколько качественный продукт он приобретает. Можно ли самостоятельно определить признаки, указывающие на плохое качество топлива? Автомобильные эксперты рекомендуют 4 подсказки, как определить свойства ГСМ, не прибегая к химическим экспертизам:

Подсказка №1

Немного бензина, налитого на чистый белый лист бумаги, после испарения не должно оставить пятен. Чистая бумага поле высыхания свидетельствует о высоком стандарте продукта.

Подсказка №2

Налейте небольшое количество топлива в маленький стеклянный флакон. На свет бензин должен быть прозрачным, со слегка желтым оттенком. Если добавить пару крупинок марганцового калия, качественный бензин не должен окраситься в розовый цвет. Если это произошло, то это указывает, что в нем присутствует вода.

Подсказка №3

Большое количество смол – это явное нарушение стандартов, и признаки некачественного топлива. Вы можете самостоятельно определить их количество, если несколько капель бензина налить на стекло. Затем следует их поджечь. По результатам можно определить следующее:

  • После выгорания на нём образуется белое пятно. Это говорит о высоком качестве ГСМ.
  • Если после сожжения остались следы коричневого или желтого цвета, то концентрация смолистых веществ существенно превышает допустимые нормы.
  • Когда на стекле есть следы жидкости – то это свидетельствует о присутствии в горючем дизельных веществ.

Подсказка №4

Макните в бензин кончик пальца, и разотрите. Некачественный продукт оставит на коже жирный след. Это говорит о том, что в топливе есть примеси, а если палец остался сухим после испарения, то о качестве не стоит волноваться.

Совет: Вы можете существенно сэкономить, если для бесперебойной работы двигателя или котла будете закупать высококачественное горючее в большом объеме        

Покупка дизтоплива оптом у проверенной компании дает ряд преимуществ. Кроме того, что Вы будете уверены в его качестве, получаете особые условия, что предлагает поставщик для оптовых клиентов.

Простые способы самостоятельно определить качество бензина

 2_kakimi_mogut_byt_posledstviya.jpg

Залил некачественное топливо: что делать, чтобы избежать проблем

Сталкивались ли Вы с такой ситуацией, когда после заправки с авто происходит что-то неладное? В этом случае лучше сделать аварийную остановку. Если Вам залили некачественное топливо, то дальнейшее движение машины может значительно усугубить проблему. А чтобы выявить причину сбоя, следует доставить автомобиль на СТО. Опытный водитель самостоятельно, по признакам неполадок определяет, что не так с горючим:

  • Дым в двигателе, и затрудненный его пуск свидетельствуют о том, что топливо имеет низкое цетановое число. Использование такого горючего может спровоцировать «разнос» ДВС.
  • Низкое количество серы вызывает износ двигателя, так как снижаются смазывающие свойства топлива. Повышенное содержание также нежелательно, так как вызывает коррозию деталей и провоцирует выхлопы.
  • Повышенный процент смол провоцирует появление твердого нагара, и снижает смазывающие свойства.
  • Быстрый износ трущихся деталей – следствие пониженной вязкости ДТ. Определить это можно по работе запорных игл форсунок и плунжерных пар. Если возникают звонкие, резкие звуки, то это свидетельствует о пониженной вязкости. Износ топливного оборудования, быстрая поломка, пригорание масла и снижение эффективности двигателя – говорит о повышенной вязкости.

Чтобы не стать жертвой недобросовестных поставщиков, следует знать, как используют обман при продаже дизтоплива.

Подсказка: Чтобы иметь возможность предъявить претензию, всегда сохраняйте чеки после того, как был заправлен Ваш автомобиль

Если подозреваете, что заправились фальсификатом, и в результате машина получила проблемы, то стоит предъявить руководителям АЗС чек, и высказать претензии. Вы вправе потребовать отбора проб, и проведения независимой экспертизы. В том случае, когда независимая лаборатория подтвердит Ваши догадки, то АЗС добровольно, либо через суд будет обязана оплатить убытки. Если же подозрения по результатам окажутся безосновательными, будьте готовы возместить стоимость проведения экспертизы.

Чтобы избежать негативных последствий приобретайте горючее у проверенного поставщика

3_kakimi_mogut_byt_posledstviya.jpeg 

Какие последствия несет заправка некачественным топливом

Не стоит экономить на топливе. Если Вы залили в бак горючее, что не соответствует стандартам, то это грозит серьезными последствиями:

  • Первыми возникают проблемы, и существенно сокращается срок службы свечей зажигания.
  • Износ двигателя внутреннего сгорания повышается, наблюдаются сбои в его работе.
  • Существенно снижается качество функционирования топливной системы в целом: забиваются форсунки, фильтры, быстро изнашивается топливный насос. 

Используя некачественное топливо, последствия сложно оценить, так как страдают многие узлы и детали автомобиля. Поэтому, если Вы не хотите тратить большие объемы средств на ремонт своей машины, приобретайте топливо только у проверенных поставщиков.

ООО ТК «АМОКС» предлагает высококачественное ДТ (зимнее и летнее), керосин, другие ГСМ по приемлемым ценам. Ознакомьтесь с прайс-листом, условиями оплаты и доставки. Обращайтесь к менеджерам Топливной компании «АМОКС», и получите детальную консультацию о качестве горючего. Для Вас подберут оптимальный вид ГСМ, рассчитают стоимость, с учетом доставки и других нюансов. Обращайтесь в любое время, будем рады сотрудничеству!

Своевременная доставка нефтепродуктов в любом объеме на различные расстояния

4_kakimi_mogut_byt_posledstviya.jpg

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!


Проверка качества дизтоплива подручными средствами

Для домашней нефтехимической мини лаборатории потребуется: Прозрачные стеклянные банки с крышками. Прозрачные – потому что будем определять качество визуально. Стеклянные не вступают в реакцию со всякой химией. Крышки пригодятся для отстаивания. Полиэтиленовые или закручивающиеся подойдут.
Бумажный фильтр. Идеально справляется одноразовое полотенце, но на практике они рвутся и эксперимент приходится повторять. Поэтому нижним слоем укладываем обычную тряпку или фильтруем через 2-3-4 слоя бумаги.
Термометр. Желательно обзавестись прибором для жидкостей, но можно обойтись и уличным, главное – чтобы корпус был герметично закрыт.
Эталон дизельного топлива. Проверенная солярка. Лучше отправить пару литров в лабораторию и использовать их как образец, но можно и слить топливо из бака машины, к работе которой нет претензий

Этап первый: визуальная оценка солярки Разлейте эталонное и испытуемое топливо по банкам. Принюхайтесь. Резкий неприятный запах – первый признак лишней «химии» в составе. Посмотрите на горючее при комнатном освещении, на просвет и под разными углами. Суррогат обычно темнее, в жидкости часто плавают инородные включения. Одновременно наклоните обе банки и снова поставьте вертикально. Образцы должны вести себя одинаково, оставлять след на стенках одного размера. Разница в плотности заметна невооруженным глазом. Этап второй: ищем грязь в дизельном топливе Возьмите приготовленное бумажное полотенце и пролейте сквозь него солярку. Чтобы увидеть разницу достаточно одного стакана – от некачественного топлива остается темное пятно, жидкость с трудом просачивается между волокон. Этап третий: вода в солярке Для выделения воды потребуется время. Закройте банки крышками и оставьте образцы на 1-2 дня – если топливо разбавлено, то вода выпадет в осадок и превратится в отдельный слой на дне банки.

Метод проверки t загустения до степени нефильтруемости 3434
Разместите термометр в банке и положите ее в ящик морозилки. Через 40-60 минут температура опустится до нужного уровня -5 градусов Летнее (Л)
Время в морозильном отсеке увеличиваем до 4-6 часов -15 градусов Межсезонное (Е)
Температура в морозилке достигает -18 градусов, так что проверить удастся только частично от -25 до -35 градусов Зимнее (З
Придется перенести испытания на природу – перед использованием в мороз разместите банку с термометром на улице -45 градусов Арктическое (А)

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о