Характеристики дот 4: Attention Required! | Cloudflare – 403 — Доступ запрещён

ДОТ-4

Главная → Спецжидкости → ДОТ-4

Тормозная жидкость ДОТ 4 является основным передаточным элементом, входящим в состав механизма гидравлического тормоза. Именно эта жидкость позволяет передавать усилие к силовым элементам системы. Конкретно, в гидравлическом приводе тормозов, эта жидкость отвечает за то, чтобы предавать усилие ручки тормоза на тормозные колодки. В основе этой специализированной жидкости лежит полиэтиленгликоль, который в процессе производства дополнительно обрабатывается полиэфирами борной кислоты. Процесс выработки жидкости полностью соответствует всем стандартам, в ходе которого жидкость полностью очищается от нежелательных примесей.

 

Тормозная жидкость обладает прекрасными эксплуатационными свойствами и обеспечивает надежную защиту внутренних поверхностей рабочих систем. Жидкость прекрасно противостоит коррозии, поэтому её применение безопасно. Также данная тормозная жидкость прекрасно сочетается с любыми другими тормозными жидкостями, в основе которых лежит гликоль.

 

Область применения тормозной жидкости ДОТ-4

Тормозная жидкость ДОТ 4, как правило, используется в гидравлических приводах тормозных систем и в сцеплении автомобилей любых марок, как отечественного, так и зарубежного производства. Температура окружающей среды, допустимая для использования данной жидкости – от минус 50 до плюс 50 градусов Цельсия. В процессе использования допускается, что жидкость способна накапливать воду. При достижении показателя 3,5% количество воды в жидкости становится слишком высоким и жидкость можно считать «устаревшей». Приблизительный срок эксплуатации данной тормозной жидкости между заменами составляет около 2-3 лет.

 

Фасовка тормозной жидкости ДОТ 4

Фасовка данной тормозной жидкости от компании «Урал-КУБ» производится в флаконы 0,455 килограммов.

 

Цена Тормозная жидкость ДОТ-4

 

Технические характеристики Тормозная жидкость ДОТ-4


Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Вязкость кинематическая, кв. мм/с, не более
  при 100°С 1,5
  при -40°С 1800
Температура, °С:  
  начала кристаллизации, не более -50
  начала кипения, не менее 150

 

Тормозная жидкость дот 4: выбор и расшифровка

Стремительное увеличение количества автомобильного транспорта на городских улицах носит не только положительные, но и отрицательные моменты. Среди прочих проблем: повышенная аварийность, систематические заторы, увеличение выбросов оксида свинца в атмосферу, продажа квартир вблизи проезжих частей. Но, это не самое главное. Если суммировать вышеупомянутое, выплывает одна составляющая – незапланированные расходы на автомобиль. Стирание накладок тормозных колодок, перерасход топлива, задымление, ДТП, и не только. Ежегодная официальная статистика гласит, что порядка 60 % аварийных ситуаций случаются по вине водителя, превысившего скоростной режим. О том, как уберечь себя во время езды, свести к минимуму столкновение, что следует заливать в систему, поговорим ниже.

За безопасность движения, своевременную остановку, в автомобиле отвечает система торможения (далее — СТ). В зависимости от типа транспортного средства, количество может быть 3 или 4:

  • основная, она же главная ТС;тормозная жидкость
  • ручной тормоз (ручник в народе): система активируется вытягиванием ручника в максимально высокое положение. Рычажный механизм натягивает троса с левой и правой сторон заднего моста, блокируя движение колеса. Ручник устанавливается, функционирует только на заднеприводных механизмах. В любой ситуации водитель может воспользоваться устройством, даже во время движения;
  • дополнительная ТС: используется наравне с основной, только в определённых случаях. К примеру, при перевозке грузов, тяжестей;
  • для большегрузов – дублирующая ТС, на случай, если главная откажет. Полностью функциональный механизм, задействуется при полном отказе вышеперечисленных узлов во время движения.

Чем быстрее будет сжат тормозной диск, тем скорее остановится машина. Сжимается диск специальными колодками с керамическим или иным покрытием. Колодки приводит в действие гидравлическая система с помощью педали ножного тормоза.

Особого внимания заслуживает жидкость, способная выдерживать такое давление, не менять молекулярный состав при этом, иметь длительный ресурс эксплуатации. Она носит название – тормозная жидкость (далее — ТЖ). Разработано множество вариантов, составов, модификаций ТЖ. В каждой стране она называется по-разному. Для нас привычнее называть просто, тормозная или DOT. Всем понятно, особенно автомобилистам. Смазка должна обладать:

  • очень высокой температурой кипения;
  • высокими показателями смазывания деталей и узлов;
  • иметь стабильную вязкость, несмотря на температурные перепады;
  • отлично справляться с коррозией и отслоениями внутри трубоканалов.

разницаЧасто на авторынках можно услышать от продавцов тормозная жидкость ДОТ 4. Какая лучше, какая хуже, вопрос риторический. Однозначного ответа нет. Всё потому, что для каждого автомобиля предъявляются свои требования. Под эти нормы выбирается продукт. Всего насчитывается пять поколений DOT: 1, 2, 3, 4, 5. Первые три группы используются для техники с барабанным типом колодок. Четвёртый вариант универсальный и самый распространённый. Пятый – для спорткаров и гоночных авто.

  • «Кастрол»: возглавляет мировой рейтинг продукция с Великобритании под названием React DOT 4 Low Temp. Длительный срок эксплуатации, хорошие показатели вязкости, это положительные качества. Отрицательные – завышенная стоимость, но это никак не влияет на потребительский спрос. Основу составляют синтетические соединения гликолевых эфиров и бора. Идеальное решение для любого типа транспортных средств, в том числе и спортивных. Своё «добро» дали такие европейские концерны как Мерседес-Бенц, БМВ, Порше;
  • немецкий бренд Ликви Моли и его DOT 4: среди всех представленных, имеет наивысший показатель кипения. В состав включены различные гибридные антиокислительные и антикоррозийные присадки;
  • знакомый всем «Mobil» Brake Fluid: изюминка продукта – стабильная вязкость даже при температуре в минус 30°С. При этом смазка полностью сохраняет свою изначальную текучесть. Не каждый продукт этой группы может похвастаться подобными данными.

Ситуация намного проще, чем у иностранного производителя. Нашему водителю представлено всего несколько вариантов, среди которых:

  • «RosDOT 4»: смазка хорошо себя зарекомендовала по итогам систематических испытаний при разных погодных и температурных условиях. Главная изюминка – полная совместимость с любымаляска отечественным аналогом, без какой-либо конфронтации. За «океанский» продукт говорить не стану, так как официальных исследований не было. Но, говорят, что смешивание приводит к свёртываемости и выпадению осадка. За температурный показатель в — 50°С и +50°С РосДот нужно вывести на первое место мирового рейтинга;
  • «Аляска», также как предыдущий аналог, смазка 4-го поколения допущено использовать в условиях отрицательных температур, для грузового и тяжеловесного транспорта, в том числе. Правда, градусный порог, несколько снижен и составляет -40°С и +40°С. Ложка дёгтя – отсутствие в базовой основе химических присадок с антикоррозийными и антиокислительными свойствами. Почему именно так, вопрос следует переадресовать инженерам-технологам.

Как такового «графика» не существует. Но, обязательная замена в случае проведения ремонтных работ, когда смазка произвольно изменила окрас, случаев вытекания. А вообще существует в продаже тестер, которым измеряют точку кипения, исходя из результатов, принимают решение о смене.

  • 175°С – норма;
  • 160 – 175 °С – срок службы не более года;
  • до 160 °С – обязательный слив старого продукта.

Опять-таки в легковом типе строение одно, в грузовом — иное, в карьерной технике – третье.

  1. педаль тормоза;
  2. гидравлический механизм;
  3. трубопровода с жидкостью внутри;
  4. электрическая составляющая;
  5. колодки, суппорты;
  6. ручник, троса;
  7. резиновые пыльники.

измерениеПедаль передаёт механическое давление на гидроцилиндр. Последний формирует давление, подаёт жидкость по каналам к тормозному цилиндру по контуру. Рабочие цилиндры приводятся в движение, выталкивая колодки. Зажимается диск, авто останавливается. Давление распределяется по диагонали всегда. Схема: левое переднее – заднее правое, правое переднее – заднее левое. Так и только так. Это делается для исключения вероятности заноса автомобиля во время нажатия на педаль.

Обязательно перед покупкой просмотрите, прочтите все надписи на рекламной этикетке, маркировки, аббревиатуры. Последнее время, для упрощения выбора, многие производители прямо указывают тип транспортного средства для заливки. Не знаете какой класс выбрать – прочтите технические характеристики с инструкции по эксплуатации. Производитель всегда указывает минимальный, наинизший показатель для использования. Но, не следует считать буквально, что DOT 6 будет самым лучшим. Наоборот, навредит.

Будьте внимательны. Всегда следуйте букве инструкции. Водите автомобиль аккуратно, не спеша. Недаром говорят: тише едешь, дальше будешь. Удачи вам. Всего хорошего.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

Что такое DOT-4 ?

DOT-4 , это обозначение тормозной жидкости применяемой в гидравлических системах тормозов и сцепления современных автомобилей. Существуют и тормозные жидкости DOT DOT 3, 5.1, но на доливку или замену в свой автомобиль рекомендуется заливать лишь жидкость, указанную производителем в аннотации к автомобилю.

Так тормозные жидкости DOT 3, 4 , 5.1 сделаны на гликолевой основе, а жидкость DOT DOT 5 на силиконовой основе. Жидкости не смешивается и потому они не совместимы. Жидкости же DOT 3, 4 , 5.1 сделаны на гликолевой основе и их допускается между собой смешивать, по крайней мере, так заявляет производитель.

Замена тормозной жидкостиЗамена тормозной жидкости

Чем обосновано применение в автомобиле конкретной жидкости и что может произойти в случае использования не рекомендованной тормозной жидкости.

Современные моторы имеют достаточно большую мощность и обладают высокими скоростными характеристиками, что требует более надежных тормозных механизмов и соответствующих тормозных жидкостей. В момент торможения в месте контакта тормозной накладки с тормозным диском температура может превышать 350 градусов Цельсия и тормозная жидкость должна сохранить при этом все свои качества. Самое главное в этом случае тормозная жидкость должна иметь высокую температуру кипения в районе 240 -277 градусов и при этом не сжиматься.

Поэтому рассчитывая эффективную работу тормозных механизмов, инженерами сразу просчитывается температура их нагрева и в инструкцию к автомобилю вносится конкретный тип тормозной жидкости. В данном рассматриваемом случае DOT -4, температура кипения, которой превышает с запасом температуру в момент торможения данной модели автомобиля. Если же товар, по какой либо причине не будет соответствовать заявленным температурным характеристикам, то это может привести к непредсказуемым последствиям.

Вся гидравлика работает на том принципе, что жидкость не сжимается. Но, справедливо лишь до тех пор, пока в жидкости не появится воздух, который сжимается и, следовательно, резко снижается эффективность тормозов.

Помимо этого, как известно тормозная жидкость гигроскопична, т.е. способна притягивать воду, которая в условиях высоких температур в момент торможения просто закипит (температура кипения воды лишь 100 градусов), что может в итоге закончится ДТП. К тому же , наличие влаги отрицательно сказывается и в зимний период эксплуатации, когда низкотемпературная вязкость заметно увеличивается. Присутствие влаги влечет и появление очагов коррозии в системе тормозов, что также в итоге сказывается на периоде эксплуатации системы и непредсказуемых ее отказах.

Замена тормозной жидкости

Завод – изготовитель всегда оговаривает срок замены тормозной жидкости, что в среднем составляет порядка 60 тыс. км, считая, что дальнейшая эксплуатация автомобиля на «старой» жидкости небезопасна для его владельца.

Для примера. Известная автомобильная компания Мерседес требует замены тормозной жидкости через 1 год эксплуатации и снимает с себя все гарантийные обязательства в случае невыполнения этого условия.

Тормозная жидкость во время работы сильно нагревается и подвергается окислению, что ведет к ее потемнению. К тому же жидкость контактирует при высокой температуре с резиновыми деталями тормозных цилиндров и шлангов, плюс к этому в жидкости появляются продукты износа и коррозии.

Также по истечении двух-трех лет, жидкость постепенно набирает влагу, и температура кипения снижается до 150- 180 градусов, что провоцирует появления воздушных пробок и отказ системы тормозов.

Тормозная жидкость

 

Что такое тормозная жидкость

 

Тормозная жидкость – это составная часть любой гидравлической системы автомобиля. Тормозная жидкость является передаточным механизмом, передающим управление от главного тормозного цилиндра к колесным.

Маркировка DOT — идет от сокращения United States Department of Transportation (USDOT или просто DOT) — департамент безопасности США по вопросам безопасности транспорта.

Тормозная жидкость свойства


Так же как тосол и антифриз, тормозная жидкость обладает различными свойствами.

Идеальная тормозная жидкость – это малосжимаемая высококипящая жидкость с пониженной вязкостью. Различные добавки, используемые при производстве тормозной жидкости, могут приблизить ее к идеалу.

Основные свойства, на которые следует обратить внимание при выборе тормозной жидкости:

— Температура кипения

— Вязкость

ДОТ4 характеристики


Производители современных Российских автомобилей и автомобилей иностранного производства рекомендуют для эксплуатации тормозную жидкость DOT4.

Температура кипения


При нагревании жидкости наступает момент, когда она закипает. При закипании жидкости (в том числе и тормозной жидкости) образуются пузырьки пара. Образовавшиеся пузырьки отрицательно сказываются на такой характеристике тормозной жидкости, как сжимаемость. Чем больше пузырьков, тем больше сжимаемость, тем хуже передаточные свойства тормозной жидкости, тем хуже эффективность работы всей тормозной системы автомобиля. При производстве тормозной жидкости в нее добавляют специальные присадки, которые увеличивают температуру кипения, что положительно сказывается на работе гидравлической тормозной системы в целом.

Вязкость


В условиях суровой зимы такое свойство тормозной жидкости, как вязкость, становится очень актуальным. Чем ниже температура окружающей среды. Тем больше вязкость жидкости, тем медленнее происходит передача управляющего воздействия по тормозной системе. Итогом может быть полный отказ тормозной системы автомобиля. С другой стороны, чем меньше вязкость, тем более быстро и точно передаётся тормозное усилие и тормоза более адекватно реагируют.

Срок службы


Срок эксплуатации, в течение которой тормозная жидкость сохраняет свои свойства – 2-3 года.

Область применения тормозной жидкости ДОТ-4


Тормозная жидкость DOT-4 предназначена для использования в гидравлических тормозных системах и сцеплениях современных легковых и грузовых автомобилей, а также специальной техники.

Эксплуатация тормозной жидкости

 

Замена тормозной жидкости

 

Технические жидкости в автомобиле имеют особенность терять свои свойства с течением времени. Производители автомобилей рекомендуют тормозную жидкость менять один раз в 2 — 3 года или в случае, если она изменила свой цвет и загрязнилась.

Так же замена тормозной жидкости должна быть произведена в случае неисправности тормозной системы или при попадании в систему влаги.

Уровень тормозной жидкости


Проверка уровня тормозной жидкости должна производиться систематически. Уровень тормозной жидкости должен быть на отметке максимум — это в случае, когда крышка бачка закрыта, т.к. поплавок, находящийся на ней, вытесняет жидкость равную своему объему. Если объем тормозной жидкости упал надо обратить внимание на отсутствие течи и состояние колодок.

Какую тормозную жидкость заливать


ДОТ 3 и ДОТ 4  — тормозные жидкости на основе гликоля.

ДОТ 5 – тормозная жидкость в состав которой входит силикон.

При замене тормозной жидкости необходимо учесть, что ДОТ 5 нельзя смешивать с ДОТ3 или ДОТ4. При переходе с ДОТ3 на тормозную жидкость ДОТ4, тормозную систему можно не промывать, эти тормозные жидкости допускают смешивание.

Датчик тормозной жидкости


Многие автомобили, как отечественного так и импортного производства, оснащены датчиками уровня тормозной жидкости. Принцип их действия заключается в следующем: при понижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого, на приборной панели загорается лампа аварийной сигнализации.

Объем тормозной жидкости


Объем тормозной жидкости, заливаемой в систему, зависит от типа тормозов (барабанные, дисковые) и отсутствия/наличия ABS и составляет от 0,48л (для автомобилей с барабанными тормозами сзади и без ABS) до 0,53л (для автомобилей с барабанными тормозами сзади и с ABS).  

Купить тормозную жидкость


Наша компания поставляет тормозную жидкость DOT-4 высокого качества в упаковках по 455г и 910г

Характеристики продукта

п/п

Наименование показателей

 Нормы

Результаты проведенных испытаний

 

1.

 

Внешний вид

Однородная прозрачная жидкость от светло-желтого до светло-коричневого цвета без осадка и механических примесей

Однородная прозрачная жидкость светло-коричневого цвета без осадка и механических примесей

 

2.

Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре:

     а) минус (40±1)°С, не более

     б) 100±0,5°С, не менее

 

 

1800

1,5

 

 

1785

2,33

 

3.

Температура кипения при давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), °С, не менее

     а) сухой жидкости

     б) увлажненной жидкости

 

 

230

155

 

 

232

157

4.

Стабильность при высокой температуре, °С, не более

 

5

 

2

5.

Показатель активности ионов водорода (рН), ед. рН, в пределах

 

7,0-11,5

 

8,0

Примечание: Показатели 2 «Вязкость кинематическая», и 3 «Температура кипения» гарантируются технологией производства тормозных жидкостей с проведением испытаний не реже одного раза в квартал.

Соответствует мировым стандартам безопасности и спецификациям: SAE J1703, ISO 4925, FMVSS 116. Обладает отличными вязкостно-температурными характеристиками, антикоррозионными и смазывающими свойствами. Инертна к резиновым уплотнителям. Совместима со всеми тормозными жидкостями классов ДОТ-3, ДОТ-4, Нева, Роса и др. на гликолевой основе.

ОСТОРОЖНО! ГИГРОСКОПИЧНО! Гарантийный срок хранения — 3 года со дня изготовления в невскрытой и неповрежденной таре производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*