Мощный электронный сетевой трансформатор для магнитолы и радиостанции на 12В
Промышленно выпускается много достаточно качественной аппаратуры дляэксплуатации в автомобиле, это и автомобильные магнитолы, и автомобильные радиостанции, а так же и другая аппаратура. Вся эта техника рассчитана на питание от достаточно мощного источника постоянного тока напряжением 10-16V (номинальное значение 13V).
При желании пользоваться такой аппаратурой стационарно возникает проблема с питанием от электросети, так как нужен достаточно мощный источник постоянного напряжения в пределах 10-16V.
К сожалению, в продаже найти что-то более или менее подходящее сложно, потому что на такое напряжение продаются в основном только маломощные блоки в виде сетевой вилки, у которых на выходе есть разъем, аналогичный тому, что в «прикуривателе» автомобиля. Эти блоки предназначены для питания маломощной автомобильной аппаратуры вроде видеорегистраторов, и для питания автомагнитолы или радиостанции они никак не годятся.
Однако, в продаже есть большой выбор источников питания для низковольтных галогенных ламп, так называемых «электронных трансформаторов». Они бывают разной мощности, но для питания современной автомагнитолы или автомобильной радиостанции нужно брать «электронный трансформатор» мощностью не ниже 170-200W.
Непосредственно для питания автомобильной аппаратуры использовать «электронный трансформатор» невозможно, потому что на его выходе переменное напряжение, состоящее из искаженных полуволн сетевого напряжения, заполненных высокочастотными импульсами. Кроме того, «электронный трансформатор» работает только под нагрузкой, не имея режима холостого хода (без нагрузки на его выходе нет напряжения).
Электронный трансформатор ЕЕТ200А65
Выбор пал на «Электронный трансформатор» ЕЕТ200А65 китайского производства. На рисунке 1 показана его схема, которую я срисовал с его печатной платы. Позиционные номера деталей на схеме указал произвольно (на плате были подписаны только конденсаторы С1 и С2).
Рис.1. Принципиальная схема китайского электронного трансформатора ЕЕТ200А65.
Конечно, к самой схеме есть немало претензий, одно только то, как выполнено параллельное включение транзисторов вызывает много вопросов… Но, следует признать, что устройство работает, не перегревается, и выдает примерно то, что он него и требуется. Так, что производителей «учить уму-разуму» я не буду. Лучше скорее перейду к делу.
И так, нужно чтобы на выходе было постоянное напряжение в пределах от 10 до 16V, причем, и на холостом ходу тоже.
Доделка электронного трансформатора
Переделанная схема показана на рисунке 2, все новые детали на ней обозначены с буквой «Д» («добавлено»). Прежде всего, нужно устранить пульсации сетевого напряжения на выходе сетевого выпрямителя на диодах VD1-VD4.
Для этого нужно вход сделать так, как это сделано в типовых импульсных блоках питания аудио и видеотехники, то есть, на выходе выпрямителя нужно включить сглаживающий электролитический конденсатор. На рисунке 2 это СД1 емкостью 100 mF на напряжение 400V.
Рис.2. Схема добавления выпрямителя к электронному трансформатору.
Включение конденсатора такой большой емкости очень благоприятно сказывается на работе источника питания, но в момент включения в сеть возникает импульс тока на его зарядку, достаточный для того, чтобы повредить выпрямительные диоды. Чтобы ограничить этот ток последовательно схеме включен резистор RД1, это низкоомный проволочный резистор мощностью не ниже 5W.
Далее, нужно выпрямить выходное напряжение, для этого напряжение с вторичной обмотки трансформатора Т1 подано на мостовой выпрямитель VDД1. На его выходе включен сглаживающий конденсатор СД2.
Но, схема на холостом ходу, или при небольшой нагрузке, например, когда питаемая аппаратура работает в режиме «Stand-By», или на минимальной громкости, в режиме с минимальным потреблением мощности, работать не будет.
Чтобы запустить блок питания на любой мощности нагрузки нужно его «подгрузить» чем-то достаточно мощным. Ничего лучше лампочки для освещения салона автомобиля, мне в голову не пришло (это лампа Н1). Кстати, её можно использовать как сигнальную лампу включенного состояния блока питания.
В результате получился достаточно хороший блок питания, единственным недостатком которого было выходное постоянное напряжение около 18-20V. Понизить его просто, нужно отмотать один виток с обмотки 2 трансформатора Т1. Просто, опаять из платы один конец, и смотать один виток, затем припаять обратно. Это очень легко сделать.
Попцов Г. РК-2016-03.
Блок питания для автомагнитолы | Все своими руками
Опубликовал admin | Дата 25 февраля, 2013Здравствуйте дорогие читатели. Хочу предложить схемку простого блока питания для автомагнитолы. Схема содержит всего два транзистора, но в ней предусмотрена защита от коротких замыканий.
Выходное напряжение стабилизатора (рис.1) равно 13,6 В. Значение этого напряжения устанавливается с помощью резистора R4. Опорное напряжение стабилитрона определяет минимальный уровень выходного напряжения. При указанных номиналах резисторов и напряжении стабилизации стабилитрона 8,2В, блок питания имеет следующие параметры:
Параметры Блока питания
Выходное напряжение………………10… 14В
Ток срабатывания защиты…………………4,5А
Ток короткого замыкания…………………0,038А
Коэффициент стабилизации схемы определяется усилительными свойствами транзистора VT1. Максимальный ток стабилизации определяется регулирующим транзистором VT2 и ограничен мощностью, рассеиваемой транзистором VT2. Чтобы не перегружать этот транзистор, а так же предотвратить выход из строя всего блока питания и была введена защита от коротких замыканий. При больших выходных токах наблюдается уменьшение коэффициента стабилизации. Если добавить к схеме еще и амперметр, то с помощью этого блока можно подзаряжать автомобильные аккумуляторы.
Скачать рисунок печатной платы.
Обсудить эту статью на — форуме «Радиоэлектроника, вопросы и ответы».
Просмотров:33 392
Блок питания автомагнитолы
Иногда возникает необходимость включить автомагнитолу от сети переменного тока напряжением 220В, для этого необходим достаточно мощный блок питания. Схема блока питания на напряжение 12,6 В показана на рисунке.
Безусловно, сейчас очень легко построить подобный блок питания на интегральной микросхеме (например LT1083 ), однако подобные микросхемы пока относительно дороги. Поэтому целесообразно для поставленной несложной цели использовать старые детали советского производства, которые как правило в больших колличествах имеются у радиолюбителей, как уже в выпаяном состоянии так и на ненужных печатных платах.
Схема блока питания представляет собой простой параметрический стабилизатор напряжения, регулирующим элементом которого является составной транзистор VT1,VT2 собранный по схеме Дарлингтона. Схема предназначена для использования с трансформатором обеспечивающим на выходе переменное напряжение 12,6 Вольт при максимальном токе нагрузке 5 Ампер.
Детали:
VDS1 — Любой диодный мост или набор из четырёх диодов с обратным напряжением 30 Вольт и прямым током не менее 10 Ампер.(из старых — например Д242) Диоды необходимо установить на теплоотвод.
VD1 — стабилитрон с номинальным напряжением 13,8-14,6 Вольт и токе стабилизации не менее 10 мА (например Д814Д, однако на этой позиции лучше применить импортный стабилитрон)
VT1 — КТ815(любой из серии)
VT2 — КТ819(любой из серии). Транзисторы обязательно установить на теплоотвод площадью не менее 150 мм2
HL1 — Любой светодиод с номинальным током 5-10 мА.
Статья защищена авторским правом, любая её перепечатка возможна только при наличии этой информации и ссылки на оригинал : http://ra4foc.narod.ru/hf/other/bp_for_car_audio.html
Какой мощности нужен блок питания для магнитолы. Правильное подключение магнитолы к блоку питания компьютера.
Если вы любите музыку и хотите полноценно насладиться ею дома в хорошем качестве, то любой современный музыкальный центр может заменить простая магнитола. Всё, что нужно — правильно подключить её к домашней аудиосистеме и компьютеру. В итоге можно добиться отличного звучания, которое не уступает ни по чистоте, ни по качеству дорогим специализированным системам. В этой статье разберёмся, как подключить магнитолу к компьютерному блоку питания самостоятельно. Давайте же начнём. Поехали!
Чтобы сделать у себя дома хорошую аудиосистему совсем необязательно тратить много денег. Иногда можно просто воспользоваться автомобильной магнитолой
Большим преимуществом этого устройства является то, что в нём реализована возможность ручной настройки низких/высоких частот, в отличие от многих аудиосистем, в которых есть только набор стандартных настроек. Разумеется, магнитолу необходимо подключить к источнику питания. Ей необходимо 12 В основного напряжения плюс 5 В для сохранения настроек и радиостанций. Приобрести БП специально для этой цели несложно. Проблема заключается в том, что подобные БП имеют достаточно высокую цену и могут обойтись вам на порядок дороже самой магнитолы. К счастью, можно легко выйти из этого неприятного положения, воспользовавшись блоком питания компьютера .
Первым делом нужно подготовить провода автомагнитолы к подключению. Для этого необходимо отрезать DIN-разъём, посредством которого выполняется подключение устройства к автомобилю. После этого оголите провода.
Чтобы подключить автомагнитолу к блоку питания, можно использовать любой разъём, однако, наиболее подходящим для этого считается разъём для жёстких дисков. Самый очевидный подход — отрезать разъём, а затем спаять контакты, но лучше сделать всё более удобно, а именно — сделать специальный переходник, который позволит использовать БП в дальнейшем для ПК .
Разберёмся с проводами и их назначением:
- Красный — несёт напряжение в 5 В;
- Жёлтый — имеет напряжение 12 В;
- Чёрный — минус (земля).
Прежде чем начинать что-либо делать, нужно обязательно отключить блок питания от сети. Помимо этого, не будет лишним выполнить принудительную разрядку высоковольтных электролитических конденсаторов входного выпрямителя. Делается это следующим образом — параллельно контактам конденсатора подключите буквально на пару секунд резистор (100–200 кОм). При этом не держите резистор пальцами, чтобы не получить удар током. Делается это для того, чтобы избавиться от остаточного заряда в конденсаторе, который может быть опасен в случае случайного прикосновения к выводам.
Чтобы выполнить запуск БП без материнской платы , используйте самый крупный разъём, предназначенный как раз для этого. Если замкнуть минус и зелёный контакт, отвечающий за запуск блока питания, вы включите БП. При размыкании — выключите. Для этого можно воспользоваться простой булавкой. Красный провод магнитолы с маркировкой ACC необходимо скрутить вместе с жёлтым проводом 12 В.
Следующий шаг — сделать домашнюю колонку из автодинамиков. Купите какие-нибудь динамики, которые придутся вам по душе. Важно, чтобы они не были тяжёлыми. Например, это могут быть динамики из автомобиля. Теперь нужна коробка, в которую будет помещён динамик, чтобы создать полноценную колонку. Лучшим решением будет изготовить её из дерева, вырезав отверстие под динамик, но, если вы не желаете столько с этим возиться, воспользуйтесь обычной картонной коробкой. Только подберите коробку из более плотного картона. В случае, если сама коробка будет слишком маленькой, а ей стенки слишком тонкими, то в результате не будет никакой защиты от противофазы, что станет причиной отсутствия басов.
Для домашнего использования отлично подойдут автомагнитолы, к которым в комплекте идёт пульт дистанционного управлен