Шины летние дождевые: что это такое, достоинства, недостатки + список моделей – Лучшие шины для дождевой погоды лето года

Содержание

что это такое, достоинства, недостатки + список моделей

Дождевые шины являются наиболее молодой группой в классификации автомобильной резины. Появились они во второй половине прошлого столетия. Но это были всего лишь разработки, не нашедшие широкого применения.

Но после успеха таких «аквашин» в 90-ых годах на этапе гонки Формула-1, производители начали их массовое производство и реализацию рядовым автомобилистам. Теперь хотя бы одна модель таких покрышек, но есть в линейке каждого серьезного производителя авторезины.

Откуда возникла потребность в дождевых шинах

В конце прошлого века развитие автомобильной отрасли шло семимильными шагами. С каждым годом мощность выпускаемых авто существенно возрастала, росли и скорости передвижения. Качество дорожного полотна тоже не стояло на месте, и вот в 60-ые годы инженеры столкнулись с серьезной проблемой — аквапланированием, суть которого заключается в полной потере сцепления между шиной и мокрым дорожным полотном.

Суть аквапланирования

Причем происходило это в очень опасные моменты — при движении на больших скоростях. Колеса автомобиля буквально «всплывали» на пленке воды.

При определенном соотношении скорости и массы машины под колесом происходит образование некоего водяного клина, который проникает между резиной и асфальтом. В результате этого колесо теряет сцепление с дорожным полотном и происходит его скольжение по водяной поверхности.

При этом даже наличие систем АБС, всевозможных программ противозаноса и стабилизации не спасают автомобиль, который набрал определенную скорость, и его колеса «поплыли». Ведь повлиять на силу трения колеса о дорогу электроника не в состоянии. Предотвратить ситуацию может только особое строение шины.

О каком строении речь?

Еще в 60-ые годы инженеры поняли, что существует проблема аквапланирования шин, и постоянно пытались ее решить. На сегодняшний день все современные покрышки содержат дождевые элементы в своем протекторе. Такие как: водоотводы и дренажные канавки, по которым из-под колеса уходит не только вода, но жидкая грязь и снежная мезга.

Первая дождевая резина для рядового покупателя была предложена компанией Goodyear в 1991г. Это были шины «Aquatred» и выпускались они небольшим размерным рядом.

Буквально сразу после выхода этой модели и другие компании начали выпускать свои дождевые шины. В России также недавно выпустили аквашины. Модель называется «Butterfly».

Кроме этого, используется специальная химия, например, технология «активная сажа». Ее смысл в том, что шина как губка впитывает часть пленки воды, и в результате этого «приклеивается» к дорожному полотну.

Если взять конкретно «дождевую» шину, то рисунок протектора у нее свой, уникальный, отличающийся от любого другого. Главным и типичным его элементом является глубокий водоотводящий канал.

С помощью него покрышка делится по ширине протектора как бы на две «полушины». В результате этого протектор выглядит как состоящий из двух узких шин. От центрального водоотвода к краям отходят под углом косые канавки, стреловидной формы. Именно по ним вода уходит из-под колеса (какие еще бывают рисунки).

Отличие дождевых шин от обычных летних

Дождевые шины всегда относятся к летнему типу. Но какой-то отдельной общепринятой маркировки они не имеют. Хотя у некоторых производителей можно встретить в названии маркировку «Rain» или «Aqua». Хотя это и не обязательно.

Дождевые шины чаще всего имеют низкий профиль (не выше 60), что не совместимо с комфортом. Причем проявляется это не только в слабой плавности хода, такая резина из-за специфического рисунка протектора прилично шумит. Стоит отдать должное — современные аквашины делают и с асимметричным рисунком, что несколько снижает шум без потери ездовых характеристик.

Однако, самое главное отличие — это специфическое предназначение акварезины, проявляющееся в форме ее протектора, которая может эффективно применяться только в определенных погодных условиях.

В других же случаях (на сухом дорожном покрытии) дождевая резина ведет себя недостаточно хорошо по сравнению с типичной летней, что и отталкивает от ее использования обычных рядовых автолюбителей. А учитывая высокую стоимость, становится понятно, что это узкоспецифический продукт, который будут покупать только гурманы экстремального вождения, ценители «драйва» и спортивного стиля езды.

Но маркетологи не зря едят свой хлеб. Пытаясь заполнить все ниши спроса на рынке появились «компромиссные» варианты дождевых шин. Причем довольно неплохие, соединяющие положительные качества обычной летней резины и дождевой. Обычно они выпускаются с профилем 55 и 65, рисунок их протектора — направленный. Это соотношение уменьшает уровень шума, добавляет плавности хода, снижает вероятность прокола колеса и повреждения колесного диска, что очень важно в отечественных дорожных условиях.

Такое положение вещей делает возможным для российских автолюбителей попробовать дождевые качества шин за доступную стоимость, учитывая еще и тот факт, что дождевые шины представлены в малом модельном ряду, в Россию их завозят небольшими партиями и часто — под заказ. Получается, что можно даже не купить шины, имея на это желание и средства.

Популярные модели

Ниже рассмотрим наиболее популярные модели, подходящие для вождения по мокрой дороге.

Hankook K120 Ventus V12 Evo2. Шина с направленным рисунком протектора, множеством водоотводных канавок, четырьмя широкими углублениями и большим количеством прорезей в различных направлениях мгновенно осушает пятно контакта.

Конструкция шины не только препятствует скольжению, но и наделяет автомобиль великолепной управляемостью, хорошими сцепными характеристиками и максимальной производительностью. Кстати, эти покрышки издают относительно мало шума. Сбалансированный состав резиновой смеси делает шины устойчивыми к износу, что, естественно, увеличивает срок их службы

Continental UltraContact UC6. Шина с ассиметричным рисунком протектора, состоящего из пяти разноформенных блоков. У центральных ребер — скошенные края, которые способствуют уменьшению тормозного пути.

С помощью уникальной дренажной системы, которая состоит из четырех продольных борозд, нескольких скошенных и нескольких дуговых канавок, вода просто моментально уходит из-под колеса, предотвращая аквапланирование. Специальный состав резиносмеси дополнительно гарантирует надежное сцепление с мокрой дорогой.

Nokian Hakka Green. Мощная дренажная система этих шин состоит из четырех кольцевых канавок в центре протектора и глубоких поперечных борозд в его плечевых зонах.

Шины отличаются высокой энергоэффективностью и экологичностью. Хакка Грин имеет «продвинутую» систему амортизации – «Silent Sidewall Technology». Суть ее в том, что при помощи специального резинового слоя происходит смягчение ударов по боковинам покрышки, гасится вибрация, что делает передвижение более комфортным.

Инновационный состав резиновой смеси получил название «Intelligent Green Silica». Теперь в нем экологически чистое рапсовое масло, масло сосны, мелкие частицы сажи, которая используется для производства горных шин. Это позволяет резине адаптироваться под дорожное полотно, температуре окружающей среды и стилю вождения ее владельца.

Goodyear Eagle Sport. Скоростные дождевые шины. В составе дренажной системы — четыре продольных канала, большое число косых и поперечных водоотводов. Все это в совокупности не оставляет аквапланированию никаких шансов.

Шины высокопроизводительные и относительно бесшумные. О бренде + цены на всю продукцию.

Michelin CrossClimate. Эти шины отличаются коротким тормозным путем, как на влажном, так и на сухом дорожном покрытии. Резина хорошо себя чувствует в слякоть и дождь, так отвод воды эффективно осуществляется за счет множества дренажных каналов различной формы, расходящихся от центра протектора. О бренде + цены на всю продукцию.

Лучшие шины для дождевой погоды лето года

Shinytest.ru
  • Зимние рейтинги
    • Лучшие шины зима года (согласно тестам)
    • Лучшие зимние шины
    • Лучшие шины для гололеда
    • Лучшие шины по управляемости на сухой дороге зима года
    • Лучшие шины для дождевой погоды зима года
    • Бесшумные шины за зима
    • Самые экономичные шины за зима
    • Лучшие антиаквапланировочные шины зима года
  • Летние рейтинги
    • Лучшие шины лето года (согласно тестам)
    • Лучшие шины по управляемости на сухой дороге лето года
    • Лучшие шины для дождевой погоды лето года
    • Лучшие шины по управляемости лето года
    • Бесшумные шины за лето
    • Самые экономичные шины за лето
    • Лучшие антиаквапланировочные шины лето года
  • Все сезонные рейтинги
    • Лучшие шины универсальные года (согласно тестам)
    • Лучшие шины универсальные на снегу
    • Лучшие шины по управляемости на сухой дороге универсальные года
    • Лучшие шины для дождевой погоды универсальные года
    • Лучшие шины по управляемости универсальные года
    • Бесшумные шины за универсальные
    • Самые экономичные шины за универсальные
    • Лучшие антиаквапланировочные шины универсальные года
  • Тесты зимних шин
    • 2020 0
      • 2019 7
        • 185/65 R15 ADAC
        • 205/65 R16 ADAC
        • 215/60 R17 Autobild
        • 225/45 R17 Autobild
        • 225/45 R17 Autobild
        • 255/35 R19 Autobild
        • 215/55 R17 Automotorsport
      • 2018 11
        • 185/65 R15 ACE
        • 175/65 R14 ADAC
        • 205/55 R16 ADAC
        • 195/65 R15 Autobild
        • 195/65 R15 Autobild
        • 225/70 R15 ProMobil
        • 235/60 R18 Autobild
        • 205/55 R16 AutoMotorSport
        • 235/60 R18 Autozeitung
        • 235/60 R18 Offroad
        • 245/45 R18 Sportscars
      • 2017 9
        • 195/65 R15 ADAC
        • 215/65 R16 ADAC
        • 225/50 R17 Autobild
        • 225/50 R17 Autobild
        • 225/55 R17 Autobild
        • 225/45 R17 Autoexpress
        • 225/45 R18 AutoMotorSport
        • 235/55 R17 GTÜ
        • 225/40 R18 Sportscars

    Как выбрать лучшие дождевые шины

    Бытует мнение, что опасность заноса и потери управляемости автомобилем – это прерогатива исключительно зимних дорог. Обледенение – это действительно серьёзная угроза, но отнюдь не единственная. Существует такое понятие, как аквапланирование, которое применимо и к тёплому времени года. В регионах с ненормированным количеством осадков это очень серьёзный фактор, заставляющий водителей предпринимать определённые меры, чтобы повысить безопасность езды по мокрому асфальту.

    Выбор дождевых покрышек

    В числе самых действенных способов борьбы с подобным явлением считается использование дождевых шин – разновидности летней резины, которая достаточно эффективно препятствует скольжению покрышек по мокрому асфальту.

    Строго говоря, в гараже у любого водителя должен присутствовать комплект такой резины – дожди бывают во всех регионах, даже в Сахаре. Разумеется, ездить весь весенне-осенний сезон на такой «обувке» для машины – это всё равно, что полгода ходить в демисезонных сапогах, но весной и осенью, когда сухие дороги – это скорее исключение, чем правило, дождевые покрышки будут весьма кстати. К слову, статистика на этот счёт неумолима – аварийность на мокрых автотрассах в несколько раз выше, чем на сухих.

    Что такое аквапланирование

    Для начала следует определиться, что понимают под термином «аквапланирование». Слова «aqua» в переводе не нуждается, а вот причём здесь планирование, спросите вы? Дело в том, что при езде на большой скорости по дороге, насквозь промоченной ливнем, между поверхностью покрышек и дорожным полотном действительно возникает гидродинамический клин, создающий эффект приподнятия шины, из-за чего нормальное сцепление транспортного средства в пятне контакта теряется. А это – прямой путь к потере управляемости, что опасно даже при прямолинейном движении, не говоря о подруливании. Которое, кстати говоря, требуется практически постоянно, не столько из-за плохих настроек авто, сколько по причине неидеальной геометрии трассы.

    Единственный относительно эффективный способ борьбы с аквапланированием – обеспечение быстрого отвода излишков воды из пятна контакта резины с дорогой. Отметим, что данный эффект проявляется на скоростях порядка 80-100 км/час, однако ряд факторов (неважное состояние узлов подвески, недостаточное или повышенное давление в покрышках, критически малая глубина протектора) могут снизить порог начала аквапланирования до 40-50 км/час. Очень высока вероятность войти в занос при въезде в глубокую лужу.

    Выбор летних шин

    Водительское мастерство не сможет предотвратить начало потери управляемости. Резкое торможение также не способно прекратить аквапланирование, особенно на заднеприводных автомобилях. Более того, даже наличие систем DSC/ABS, дополненных цифровыми программами безопасности, вам вряд ли поможет.

    Что же остается? Арсенал мер, способствующих уменьшению риска попасть в кювет или выехать на встречку, скуден:

    • объезд луж – правильная тактика, но работает она далеко не всегда. Вернее, объехать обширный участок дороги, залитый водой, удаётся только в тех случаях, когда встречная полоса свободная, а сама лужа не занимает всю ширину проезжей части;
    • снижение скорости – ещё более эффективная мера, но и она вряд ли применима на загородных трассах;
    • а вот специальная дождевая резина позволит вам в разумных пределах не ограничивать себя в скоростном режиме и не совершать лишних манёвров на высокой скорости.

    Маркировка дождевых покрышек

    В настоящее время аквашины не являются отдельной разновидностью автомобильных покрышек, в отличие от летней или зимней резины. Впервые дождевые шины появились не так давно – в 1991 году, пополнив ассортимент известной компании Goodyear. В настоящее время выпуск такой резины освоили даже отечественные производители, но что касается маркировки, то здесь ввиду отсутствия классификации единого стандарта попросту не существует.

    Некоторые изготовители маркируют такую продукцию надписью «Rain» (дождь), другие используют слово «Aqua», третьи – изображение зонтика.

    Но вы всегда сможете отличить дождевую резину от обычной летней – по наличию широких и глубоких продольных дорожек, нехарактерных для обычных покрышек. Обычно такая канавка располагается посередине шины, а уже от неё идут диагональные борозды, задача которых – быстро выводить из пятна контакта большое количество воды.

    Но против физических законов не попрёшь – наличие глубокой дорожки ухудшает сцепные свойства резины, уменьшая площадь активного контакта. Как результат, характеристики разгона и торможения ухудшаются, а сами шины изнашиваются быстрее. Поскольку дождевые покрышки, как правило, низкопрофильные, ухудшение комфорта для водителя – ещё один очевидный минус, как и более высокая стоимость такого комплекта.

    Но есть ли реальная альтернатива дождевым шинам? Если вы проживаете в южном регионе, где период межсезонья непродолжителен, а количество осадков – минимально, то вполне оправданным будет использование всесезонной резины, «заточенной» под мокрый асфальт:

    • введение в состав резиновой смеси так называемой «активной сажи»;
    • ассиметричный протектор;
    • смещение рисунка протектора в диагональный ракурс;
    • наличие нескольких продольных канавок.

    Увы, но большая часть территории страны под вышеперечисленные погодные критерии не подпадает. Так что дождевые шины – вполне оправданное приобретение для большинства автовладельцев.

    А теперь поговорим о более приземлённых вещах. Обычная резина имеет состав, оптимальным образом настроенный на среднестатистическое дорожное покрытие. И она при максимальной глубине протектора, то есть в неизношенном состоянии, вполне пригодна и для поездок на мокром асфальте. Но, увы, новой покрышка остаётся недолго – интенсивная эксплуатация авто самым неблагоприятным образом сказывается на её способности держать дорогу.

    Маркировка дождевых покрышек

    Современные покрышки имеют индикатор износа, который помогает определить момент, когда дальше эксплуатировать её уже нельзя. Увы, но многие представители огромной    армии автолюбителей решаются на покупку, только когда шины становятся совсем лысыми, или если наружу выпирается корд. Аквапланирование же начинается намного раньше, чем показатель критического износа. В частности, ряд испытаний показал, что достаточно глубины протектора менее 8 мм, чтобы на скорости 70-80 км/час на мокрой дороге автомобиль частично терял сцепление с дорожным полотном. 4 мм и менее – это уже реально опасно.

    А если глубина рисунка менее 2 мм, то при 5-миллиметровом слое воды машина входит в занос на скорости порядка 60 км/час (для новой резины эффект наблюдается на скоростях от 90 км/час).

    Так что дождевые покрышки можно назвать если не идеальным, то весьма действенным способом борьбы с аквапланированием. При условии, что вы следите за их состоянием и вовремя приобретаете новый комплект, как только одна или несколько покрышек порядком износились.

    История создания дождевых шин

    Когда говорят об отличии летней резины от дождевой, то здесь следует уяснить, что последняя является разновидностью летних шин. Так что сама постановка вопроса не совсем верная, хотя мы понимаем, о чём идёт речь. О характерных особенностях аквапокрышек мы уже говорили – это и наличие глубоких и широких продольных канавок, и присутствие большого количества боковых каналов, призванных отводить воду в стороны.

    Разумеется, и чисто летние варианты могут иметь похожие, хотя и не столь ярко выраженные элементы протекторного рисунка, поэтому всё вышеизложенное следует воспринимать как с известной долей относительности. Наличие соответствующей маркировки может помочь не ошибиться, а вот полагаться на уверения консультантов не стоит: их задача – продать товар, особенно залежавшийся.

    Безопасность автомобилей при езде на мокрых трассах начали активно обсуждать во второй половине прошлого столетия. О понятии аквапланирование заговорили в 60-е, в семидесятых годах идея создания автомобильной резины, которая могла бы эффективно противостоять водной плёнке, была предложена производителям, и с этого момента начались разработки оптимального протектора и состава.

    Как это часто бывает, первая дождевая резина для авто была испытана в соревнованиях «Формулы 1», где была успешно обкатана и признана пригодной для эксплуатации. В результате на сегодня нет ни одного крупного производителя автомобильных покрышек, у которого в ассортименте сезонных товаров не было бы моделей без дождевой маркировки.

    Отметим, что первые образцы обладали эксплуатационными характеристиками, которые не позволяли причислить такую резину в качестве основной. Но со временем компаниям, специализирующимся на производстве автопокрышек, удалось усовершенствовать состав (введением «активной сажи», способной впитывать излишки воды) и рисунок таким образом, чтобы лучше противостоять аквапланированию и при этом не сильно ухудшить тормозной путь и изнашиваемость протектора.

    Последние поколения летних дождевых шин – это изделия, рассчитанные на активное использование, на агрессивный стиль езды. Ведутся разработки в направлении снижения уровня шума, создаваемого такой резиной на мокрой трассе. И это опять же борьба на уровне компромиссов.

    Топ-5 лучших дождевых покрышек

    И всё же вопрос выбора дождевых шин не абстрактен, ведь никому не хочется покупать «кота в мешке», а информации по данной тематике в сети, прямо скажем, немного.

    Резина K120 Ventus V12

    Поэтому мы решили привести небольшой рейтинг лучших дождевых шин, составленный на основе ряда специализированных тестов:

    • возглавляет наш ТОП резина K120 Ventus V12 с индексом Evo2 от компании Hankook. Для сбора воды здесь предусмотрено четыре продольных канавки, для отвода – множество разнонаправленных прорезей, которые очень хорошо справляются со своей основной задачей. Модель возглавила рейтинг не только потому, что очень эффективно борется со скольжением на мокром дорожном полотне – она обладает также отличными акустическими характеристиками и практически не усложняет управление автомобилем. Но и это не всё: благодаря тщательно подобранному составу ресурс K120 Ventus оказался одним из самых внушительных среди современных представителей подкласса аквапокрышек;
    • ненамного уступила лидеру резина UltraContact UC6, разработанная специалистами бренда Continental специально для эксплуатации в дождливую погоду. Эта новинка также имеет ассиметричный рисунок, включающий пять боков разной конфигурации. Центральные канавки выполнены с немного скошенными гранями, что позволило несколько сократить тормозной путь по сравнению с конкурентами. Количество продольных борозд, как и у лидера рейтинга – четыре. В сочетании с эффективным рисунком остальных сегментов достигается очень действенная дренажная система, позволяющая не снижать скорости при прохождении глубоких и протяжённых луж. Здесь также применена инновационная формула состава резины, которая улучшает сцепные свойства покрышки с мокрым асфальтом;
    • шины Nokian Hakka Green заняла достойное третье место. Дренажная система этой резины представлена всё теми же четырьмя центральными полосами, которые дополнены глубокими поперечно-радиальными бороздами, расположенными на крайних плечевых секторах покрышки. Резина характеризуется прекрасными показателями динамичности (ускорение/торможение) и экологичностью (пониженный расход горючего) – финны в этом деле знают толк;
    • дождевая резина на авто Eagle Sport от пионера в данном направлении, компании Goodyear, как следует из названия, предназначенные в основном для любителей скоростной езды. И здесь мы имеем дело с четырьмя глубокими продольными канавками, дополненными большим количеством поперечных и диагональных углублений, позволяющих эффективно избавляться от больших объёмов воды. Важным достоинством данной модели является её бесшумность, а также хорошие показатели износостойкости;
    • CrossClimate от бренда Michelin – одна из немногих дождевых шин, относящихся к всесезонному классу. Так что её обладатели могут быть спокойны за езду на мокрых дорогах, но эта резина хорошо справляется и со слегка заснеженными трассами, обеспечивая хорошее торможение благодаря развитой системе дренажных канавок, которые направлены от центральной в обе стороны.

    Мы надеемся, что вы сделаете правильные выводы из всего вышесказанного. В любом случае информация о дождевых покрышках будет нелишней, даже если вы не планируете в краткосрочной перспективе приобретать эту продукцию.

    Дождевые шины — что это? / Виды и правила выбора.

    Известные производители автомобильных колёс, относительно недавно расширили линейку своей продукции. Многочисленные виды летней и зимней резины, дополнила категория дождевых шин. Это произошло в переходе с XX на XXI век. Разработки аквашин велись с 70-х годов, но проект остался на бумаге. Об идее вспомнили гораздо позже. Реаниматорами забытой технологии стали инженеры Формулы-1.  Гоночная индустрия натолкнула ведущих производителей шин на перспективную концепцию. Таким образом, рынок пополнился дополнительной моделью шоссейных покрышек для езды в дождливый сезон.

    Goodyear первая компания, представившая в продаже дождевую модель резины «Aquatred». Производитель начал выпускать аквапокрышки небольшими партиями с 1991 года.

    Особенности и преимущества дождевых шин

    Дождевая резина — это подгруппа летних колёс. Поэтому, для этих шин не предусмотрено общей классифицирующей маркировки. Однако, некоторые производители наносят на изделие отметку: «Aqua», «Rain» или значок зонтика. Если нет маркировки, покупатель может узнать аквашину по рисунку протектора, который сводится к центру покрышки ёлочкой, в виде буквы «V». Раз уж заговорили о конфигурации протектора, то сразу перейдём к недостаткам дождевой резины:

    • Шумность. Как известно многим водителям, рисунок протектора «V» отличается повышенной шумливостью. Этот недостаток снижает спрос на покрышки данного типа. Хотя, в продаже можно отыскать менее шумные аквашины с асимметричным рисунком протектора;
    • Дискомфорт. Низкий боковой профиль, не превышающий 60 единиц, отчётливее передаёт неровности дороги на подвеску, что понижает комфортность эксплуатации;
    • Цена. Колёса выпускаются небольшими партиями, а такая эксклюзивность повышает конечную стоимость продукции.

    Но, все эти недостатки меркнут, перед главным достоинством дождевых покрышек – противодействие аквапланированию. В автошколах, преподаватели называют этот эффект «водяной клин». Что это значит? Въезжая в лужу на обычной шоссейной резине, при скорости свыше 70 км/ч, протектор не может справится с отводом воды из пятная контакта колеса с дорогой. В следствии этого, появляется скольжение по поверхности лужи. Теряется управляемость и автомобиль рискует пойти в занос.

    Аквашины хорошо справляются с задачей водоотвода и противодействуют образованию «водяного клина». Колёса сохраняют сцепление с дорожным полотном, даже при скорости свыше 100 км/ч. Исключение – преодоление глубоких луж на большой скорости.

    Рисунок протектора дождевых шин

    Почему дождевые шины оснащаются V-образным протектором? Дело в том, что это наиболее простая и эффективная форма отвода воды по обе стороны колеса. Такой протектор внешне похож на рисунок летних колёс. При этом, он отличается более широкими диагональными желобами и глубокими радиальными каналами. Вода, попавшая в радиальные каналы, моментально выталкивается в стороны, через стреловидные желоба.

    Инженеры выявили такую закономерность, чем лучше эксплуатационные характеристики   дождевой шины на мокром полотне, тем хуже её сцепные качества с сухим асфальтом.

    Индекс сцепления на мокрой дороге

    Все производимые покрышки, маркируются индексом тормозного сцепления на мокрой дороге. Обозначение наносится в виде надписи «Traction» на боковом профиле с дополнительными буквами: А, В или С. Первая литера обозначает лучшие тормозные характеристики. Но, если вам встретится двойное «АА» это говорит о том, что данная шина с имеет более высокие качества сцепления. Маркировку «Traction» можно найти между индексами износостойкости «Treadwear» и перегрева «Temperature».

    Испытывая устойчивое желание приобрести дождевые шины, следует учесть их недостатки. Возможно, летние покрышки с V-образным протектором обеспечат достойное сцепление с мокрой дорогой. Однако, если вы проживаете в дождливых регионах и часто находитесь в поездках, то информацию о дождевых шинах следует взять на заметку.

    Аквапокрышки, они же Дождевые шины, «по воде аки по суху»

    Дождевые шины, или аквапокрышки, являются одной из самых молодых групп в классификации автомобильной резины. Возникла идея «дождевых» шин в 70-х годах, но задумка так и осталась на бумаге. Потребовалось около 20 лет для её воплощения.

    Не последнюю роль сыграли в этом гонки «Формулы-1», зачастую проходящие во время дождя. Результаты борьбы автогонщиков с мокрой трассой по сути были залогом успеха всего заезда, поэтому шины для дождевого вождения быстро развивались и вскоре стали доступными рядовым автолюбителям. С тех пор любой серьёзный производитель авторезины считает своим долгом периодически радовать потребителей новой «аквамоделью».

    Хороший асфальт не означает безопасный

    Выпуск «дождевых» автошин для широкого потребителя, в первую очередь, связано с неприятным и опасным эффектом аквапланирования, который возникает на фоне повышения качества дорожного покрытия. Идеально гладкий асфальт во время дождя заставляет автомобили буквально «летать» по поверхности водяной плёнки, увеличивая вероятность аварии в несколько раз.

    До сегодняшнего дня ни одна электронная система стабилизации движения, включая новейшие поколения ABS, DSC, программы безопасности, не могут справиться с аквапланированием. Только специальные дождевые автошины могут спасти ситуацию, поскольку возникает аквапланирование строго в пятне контакта резины с дорогой.

    Рисунок протектора «дождевых» автошин

    Любая модель современных покрышек, будь она летней или зимней, имеет парочку элементов для отвода грязи и воды: дренажные канавки, микроламели с губочным эффектом, резина с системой впитывания воды и т.д. Но настоящая дождевая шина имеет особенный, нигде более не использующийся рисунок — это очень широкий водоотводящий канал посреди рисунка покрышки (иногда несколько таких каналов). От канала, разветвляясь, идут более мелкие стреловидные канавки, выталкивающие воду в стороны от покрышки.

    Согласно шинной классификации, дождевые покрышки не являются отдельным товарным сегментом, а приравниваются к летней резине, только на боковины такой шины наносятся метки «Aqua» или «Rain», иногда значок в виде зонтика. Несмотря на все очевидные достоинства, дождевые покрышки не имеют широкого распространения у автолюбителей.

    Почему дождевая резина менее популярна, чем обычная летняя?
    • Высокая цена, выставляемая производителями и обусловленная небольшими тиражами продукции.
    • Дождевые шины по своей природе считаются спортивными и выпускаются чаще низкопрофильными, это весьма сужает целевую аудиторию покупателей.
    • Рисунок протектора создан специально для дождя, в сухую погоду «дождевые» автопокрышки громко шумят, быстро изнашиваются и не обеспечивают хорошего сцепления с трассой.

    Именно эти особенности на протяжении истории изобретения дождевых шин держат их в категории «люкс» и в ближайшем будущем такой расклад вряд ли изменится.

    С этой статьёй читают:

    Дождевые шины – применение и отличие от летних шин

    Водители, которые на протяжении определенного периода времени используют дождевые шины, отлично знают, что если на улице дождевая погода, то такой вариант является идеальным. Они способны максимально быстро отводить воду из места контакта, сцепные свойства являются намного лучшими, нежели в обычной летней резине. Хотелось бы, более подробно рассмотреть, когда именно лучше всего прибегать к применению дождевой резины.

    Но, прежде чем изучать вопрос о целесообразности применения дождевых шин, необходимо разобраться с тем, что являет собой эффект аквапланирования. На самом деле все достаточно просто, в случае, когда на некоторые комплектующие транспортного средства попадает вода, в той или иной степени теряется качество и надежность управления. Эксперты отмечают, что в пределах города, где дорожные покрытия относительно хорошие, особой необходимости использовать дождевые шины – нет. И совершенно другое дело, если речь идет о грунтовых дорогах и тех, где качество оставляет желать лучшего.

    Именно благодаря дождевым шинам удается избежать такого не желаемого и опасного эффекта как аквапланирование. В своем роде эта резина является единственной и на сегодняшний день еще не создано каких-то других способов, которые бы позволяли препятствовать появлению аквапланирования.

    Отличается такая авторезина от летнего варианта и более высокой ценой, поэтому ее использование может быть оправдано только в том случае, если автомобиль преимущественно будет передвигаться по местности, где присутствует огромное скопление воды. Например плохие дорожные покрытия с множеством ям, или же регион страны, где регулярно выпадают дожди. Также нужно учитывать и то, что применять дождевые шины необходимо, если речь будет идти о высоком скоростном режиме.

    История создания и отличия дождевых шин

    Следует отметить, что внешне дождевые шины практически не отличаются от летнего варианта. Пожалуй, единственным серьезным отличием можно назвать изображение зонтика, которое наноситься на каком-то конкретном участке. В некоторых ситуациях такие шины имеют надпись «Rain», что в переводе с английского переводиться как «дождь».

    Если присмотреть к рисунку на резине, то можно найти сходства с большими шашками протекторных блоков и дренажными каналами, которые отличаются шириной. Такой дизайн имеет некоторые недостатки, в частности шины, изнашиваются относительно быстро. Кроме этого, возникают серьезные проблемы, когда водитель разгоняется или же вынужден резко затормозить, так как соответствующие характеристики существенно снижаются.

    Идея создания дождевых покрышек появилась еще в прошлом веке, а именно в семидесятых годах, но активно работать над их производством предприятия начали гораздо позже, так как это не предоставлялось возможным ранее. Возможно, эти колеса и до нынешнего времени не были бы известны, если бы ни огромный их успех на одном из этапов всемирно известных гонок под названием «Формула 1».

    После такого события, лидирующие компании на рынке автомобильных товаров, регулярно занимаются производством дождевых шин и пытаются создавать новые, более современные, качественные и надежные модели. Дополнительным стимулом для производства таких комплектующих является и то, что автовладельцы с удовольствием приобретают такие колеса, так как видят определенные преимущества.

    Первые попытки не были настолько успешными, но благодаря им, компаниям удалось определить основные факторы, на которые следует делать акценты при изготовке дождевого потектора. Именно в самом начале такой работы была использована так называемая технология «активной сажи», суть действия которой заключался в том, что часть воды впитывалась и соответственно не могла как-то повлиять на состояние транспортного средства.

    Отличаются дождевые шины от обычных моделей рисунком протектора, что является по-своему индивидуальным. Создается впечатление, будто колеса разделается вдвое, ведь канал, по которому эвакуируется вода, выглядит достаточно широким. От данного канала в свою очередь отходит множество других канавок, но уже гораздо меньших и именно по ним вода полностью покидает шину.

    Необходимо отметить, что несмотря на некоторые отличия с другими шинами, а также более стойким характеристикам дождевых моделей, их относят к категории летних и в нынешнее время какая-либо отдельная группа для дождевых шин не предусмотрена.

    Современную дождевую резину, создаются преимущественно в спортивном стиле. Компаниям, которые занимаются их производством, основное внимание уделяется таким показателям, как шумообразование. Такого эффекта удается добиваться и во время передвижения шины не создают какого-то сильного шума, но при этом ухудшаются эксплуатационные характеристики самой покрышки.

    Существует еще одна серьезная проблема, которая заключается в прямой зависимости одних свойств шины от остальных. Так, например, экспертами установлено, что чем качественнее и безопаснее ведет себя резина на мокрой трассе, тем соответственно хуже она будет смотреться в случае, если водитель выедет уже на сухой участок дороги.

    Учитывая этот факт, становится понятным, почему такие покрышки называют весьма специфическими и прежде, чем их приобрести, нужно хорошо подумать. Хотя, с другой стороны, многими фирмами производятся и выпускаются на рынок модели дождевых шин, которые можно назвать универсальными. То есть, у них замечательным образом сочетаются между собой качества, как всепогодных покрышек, так и тех вариантов, что предусмотрены для использования исключительно в дождевую погоду.

    Выбор резины

    При выборе дождевых шин надо учитывать следующие моменты:

    • Момент аквапланирования наступает по-разному, если сравнивать обычные летние шины и дождевые модели;
    • Нет 100% гарантий того, что эффект аквапланирования не произойдет, даже если приобрести наиболее качественную модель дождевой шины;
    • Несмотря на оригинальную форму рисунка, дождевая резина будет создавать определенный уровень шума, который на порядок выше, чем в случае с другими моделями.

    Поделитесь информацией с друзьями:


    Летние шины: дождевые сюрпризы — Автоцентр.ua

    Мы провели анализ поведения изношенных покрышек в дождливую погоду. Для начала отметим, что речь идет о тех «бэушных» шинах, глубина рисунка протектора которых уже меньше 4 мм, но не 1,6 мм, оговоренных в Правилах дорожного движения для легковушек.

    Изношенные летние покрышки опасны не только худшей устойчивостью к аквапланированию, но и недостаточно хорошими тормозными свойствами на мокром асфальте. Канавки протектора меньшей высоты не столь эффективно выводят воду из пятна контакта, а скругленные кромки ламелей (если они еще есть) уже не способны «срывать» водяную пленку с асфальта при торможении. Согласно нашим исследованиям совместно со специалистами Nokian Tyres на почти новых шинах тормозной путь на мокрой дороге при остановке со скорости 80 км/ч составляет около 30 м (в зависимости от марки и модели покрышек), а у изношенных длина тормозного пути увеличивается почти до 40 метров. При этом когда машина с новыми шинами остановится, скорость авто с изношенными покрышками составляет около 40 км/ч. Это скорость, на которой авто может смертельно травмировать пешеходов, а также серьезно повредить другие транспортные средства. С аквапланированием ситуация еще интереснее. Так, площадь пятна контакта летней шины в 3-миллиметровой «луже» на скорости 75 км/ч при глубине рисунка протектора 8 мм составляет 74% в сравнении с первоначальным для стоящего автомобиля, с 4-миллиметровым протектором – 58%, а с 1,6-миллиметровым – всего 16%! Скорость начала аквапланирования при этом снижается с 83 км/ч при глубине протектора 8 мм до 56 км – при 1,6 мм.

    Глубина рисунка протектора

    Глубина рисунка протектора

    Контакт протектора с дорогой при 3-миллиметровом слое воды и скорости 75 км/час.

    Соответственно, чтобы исключить аквапланирование, скорость движения на изношенных покрышках в дождь должна быть как минимум на 30 км/ч меньше, чем на относительно новых. Да и сцепные свойства шин и управляемость автомобиля в целом катастрофически снижаются после того, как глубина рисунка протектора становится меньше 4 мм. Вы готовы на такой риск?

    Листья и другое

    Особую опасность в осенний период представляют обочины, укрытые мокрыми листьями. Езда по этой прослойке равноценна качению колеса по льду (не отполированному, а с повышенной шероховатостью), поэтому в случае экстренного торможения будьте готовы к раннему срабатыванию АБС и большому тормозному пути, а если машина без АБС, ожидайте опасных заносов и сносов. Такой же опасной является и грязь, которую выносит на трассы сельхозтехника.

    Летние шины: дождевые сюрпризы

    Мокрые, подгнившие листья на дороге создают слой «смазки» с соответствующим существенным увеличением тормозного пути.

    При снижении температуры до +10 градусов и ниже опасными могут стать бюджетные шины с протекторами из резиновых смесей, эластичность которых при температурах ниже +10°С заметно снижается. Из-за этого такие покрышки имеют заметно худшие сцепные свойствами и на сухом асфальте. Так что будьте начеку и помните, что граничная среднесуточная температура замены летней резины на зимнюю составляет 7°С. При более низкой температуре большинство летних шин не способны обеспечить нормальные сцепные свойства даже на сухом асфальте, не говоря уже о корке льда после ночных заморозков.

    Как видно, шины обладают далеко не стабильными характеристиками. Их сцепные свойства зависят не только от типа дорожного покрытия и давления в шинах, но и от степени износа протектора, а в ряде случаев – от температуры, которая влияет на эластичность резины протектора. Помните это и учитывайте на осенних дорогах.

    Устойчивость к аквапланированию Тормозные свойства

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *