Своими руками ремни противоскольжения – Как изготовить браслеты противоскольжения своими руками? 8 шагов сборки

Содержание

Браслеты противоскольжения своими руками: фото и описание самоделки

Самодельные браслеты противоскольжения на колёса автомобиля, сделанные своими руками, фото и описание изготовления.

Эта самоделка может выручить застрявший автомобиль в снегу на льду или грязи. Если авто застрял и колёса буксуют, достаточно одеть браслеты противоскольжения на ведущие колёса автомобиля. Такие нехитрые приспособления значительно увеличивают возможности забуксовавших колёс.

Изначально хотел купить такие приспособления в магазине, посмотрел, что продают и понял, что это не для меня. Все изделия однотипные и крайне ненадежные и хлипкие. Ремни торчат, того и гляди на суппорта намотаются. Покупка таких, потерянные деньги, хоть и небольшие.

Подумав, решил сделать самодельные, более надёжные браслеты противоскольжения на колёса.

Материалы:

  • 3 метра цепи короткозвенной 6 мм,
  • 1.2 метра полосы 20 мм,
  • 4 гайки переходных 10 мм,
  • 4 болта 10 мм,
  • 2-2.5 метра ленты 40 мм,
  • и всякие мелкие железяки из гаража.

Конструкция приспособлений, простая, показана на фото.

Самодельные браслеты противоскольжения испытаны и рекомендуются к изготовлению. Хочу уточнить: браслеты изготовлены под конкретный размер колеса, не универсальны!

Загрузка…

Ремни противоскольжения на колеса своими руками

Установка браслетов на колёса, варианты крепления

Установка браслетов на колёса не представляет особой проблемы. Есть несколько вариантов крепления, о которых необходимо знать. Разница между ними довольно существенная:

  1. Первый вариант — устанавливать браслеты только на задние колёса. Такой метод актуален особенно для машин с передним приводом.
  2. Второй вариант — устанавливать только на передние колёса. Соответственно, наиболее эффективен для авто с задним приводом.
  3. Третий метод — устанавливать на все 4 колеса. Самый надежный и безопасный вариант, гарантирующий максимальное сцепление на дороге.

Главное правило, вне зависимости от метода крепления — это равномерное распределение браслетов. То есть, если всего вы крепите на колесо 3 ремня, то делать это необходимо в равной удалённости друг от друга. Только такой способ позволит минимизировать износ резины и добиться точного противоскольжения.

Эксплуатация браслетов противоскольжения

Использование браслетов противоскольжения требует определённых навыков, так как в противном случае именно они могут стать причиной ДТП или поломок.

Меры безопасности

Браслеты противоскольжения по отзывам владельцев необходимо использоваться следующим образом. Тщательно закрепить, несколько раз проверив прочность механизмов. После этого стоит проехать 100 — 200 метров по безопасной дороге, а затем выйти из автомобиля и повторной проверить крепления.

Такие меры безопасности предпринимаются для того, чтобы исключить вероятность отсоединения какого-либо браслета в пути или же поломки ремня. Также рекомендуется перед особо опасными поездками заменить старые крепления, которые эксплуатировались год или более в постоянном режиме.

Применение браслетов противоскольжения

У многих автолюбителей, которые недавно столкнулись с проблемой снегопадов, сильных гололёдов и заносов, возникает вопрос, на каком этапе пути необходимо закрепить браслеты и стоит ли их применять постоянно. Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо рассмотреть две ситуации.

Если водитель постоянно ездит в городе, который нормально очищается от снега, но изредка всё равно возникает необходимость в дополнительном варианте противоскольжения, то закреплять браслеты стоит непосредственно перед возникновением опасного участка дороги. Особенно в городе сделать это просто, можно остановиться и закрепить браслеты.

Если же вы планируете дальнюю поездку, то необходимо заранее позаботиться о том, где именно закрепить браслеты, так как не на всех трассах есть возможность сделать остановку.

Выводы

Мы подробно рассмотрели схему изготовления, установки, а также основные преимущества и недостатки браслетов противоскольжения для автомобилей. Если вы сомневаетесь, что самостоятельно сможете изготовить правильную конструкцию и учесть все особенности машины, то лучше обратиться к специалистам. Главное помнить — браслеты противоскольжения позволят обеспечить вам и другим участникам дорожного движения безопасное вождение по любой трассе.

Время на чтение: 5 минут

Каждый автолюбитель иногда сталкивался с ездой в плохую погоду: в гололед либо жуткую грязь, когда машина просто буксует на месте и отказывается куда-либо ехать. Небольшой шанс нормальной поездки в непогоду могут дать шипованные колеса, но они не всесильны. Поэтому водителям приходится ходить пешком в гололед либо оборудовать транспортное средство иным противоскользящим устройством, например, браслетами. Это приспособление поможет проехать там, где обычные колеса бессильны. Еще машину можно оборудовать противобуксовочными цепями, но с их монтировкой и установлением намного больше проблем, чем с браслетами.

Благодаря такой системе автомобиль практически не буксует по рыхлому снегу и льду. Поэтому данный девайс считается очень полезным, если на машине приходится передвигаться большую часть времени.

Браслеты противоскольжения на колеса

Браслеты на колеса своими руками

Подобное устройство необходимо для обеспечения колесу хорошего сцепления с дорогой в гололед либо сильный снег. Металлические браслеты представляют собой два ряда цепи, которая соединена между собой и имеет на концах ремень и устройство фиксации. Ничего сложного в таком механизме нет. Его преимуществом является быстрота монтажа и простота конструкции.

Стоят подобные браслеты недорого, но цена варьируется в зависимости от комплектующих материалов и страны выпуска. Также можно купить уже готовый набор для самостоятельной сборки такого приспособления, но можно нарваться на некачественные комплектующие, например, китайские. Поэтому приобрести все элементы конструкции самостоятельно и собрать браслеты собственноручно будет дешевле и эффективнее.

Уже готовые изделия имеют несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга по размерам. То есть предусмотрены варианты браслетов для легковых транспортных средств, для внедорожников и больших грузовиков.

Из основных преимуществ такой противобуксовочной системы можно выделить:

  • компактность;
  • удобство эксплуатации;
  • низкую цену;
  • универсальность;
  • безопасность использования;
  • эффективность.

Противобуксовочные устройства на колеса для грязи

С гололедом и глубоким снегом все понятно — браслеты помогут выехать в такой ситуации. А как быть с грязью? Кроме металлических браслетов водители часто используют ремни. Они похожи на браслеты, только вместо цепей там используется плотный ремешок. Одеваются они на колеса так же, как и браслеты, и позволяют авто выбраться из грязи либо заснеженной дороги. Крепятся такие ремни на ведущие колеса по три штуки на каждое. Устройство очень плотно прижимается к протектору резины благодаря фиксирующим деталям. Для его одевания на колеса не понадобятся никакие дополнительные инструменты, что является очень удобным.

Эта деталь изготавливается из прочной резины и с виду похожа на лестницу. Принцип его использования заключается в подлаживании трапа под ведущие колеса во время буксования авто. Благодаря прочности конструкции она не провисает и может выдержать до 2 500 килограммов. Поэтому при покупке такого изделия особое внимание стоит обращать на его грузоподъемность.

Хорошим противобуксовочным средством являются цепи. Они полностью охватывают всю площадь колеса и позволяют выехать даже в лютый гололед. Их минус заключается в неудобстве использования. Много времени занимает их монтирование и демонтирование. Но такие цепи бывают и из твердого пластика. С пластиковыми цепями можно развивать скорость до 70 км/час, чего не сделаешь с металлическими. Ездить на них не очень удобно, зато риск застревания в снегу сводится к нулю.

Противобуксовочные приспособления на колеса своими руками

Самодельные браслеты сделать очень просто, с такой работой справится даже новичок. Для начала необходимо измерить радиус шины и примерно рассчитать, сколько именно материала понадобится. На каждом колесе должно быть минимум по 2 браслета, но лучше, если их будет около 4. Но каждый сам решает, как ему будет удобнее и экономичней. Для работы понадобятся:

  • цепь;
  • ремень с зажимом;
  • гайки и болты;
  • шайбы;
  • нитки и большая иголка;
  • гаечные ключи.

Цепь понадобится разделить на равные куски, примерно по 15 звеньев каждый. К краю одной части крепится болт при помощи шайбы. Далее следует накрутить на болт около 8 гаек. Два куска соединить между собой с помощью двух шайб и гайки, которая закручивается с внешней стороны второй части цепи. То же делается на другом конце цепей. Далее нужно разрезать кусок ремешка на две части, примерно по 10 сантиметров. На одном конце будет находиться пряжка, которую понадобится просунуть через болты, образовав тем самым петлю. Ее следует тщательно прошить ниткой с иголкой в несколько рядов. Таким же способом прикрепляется ремешок с другой стороны.

Самодельные браслеты

При наличии хорошей фантазии и разнообразия комплектующих можно сделать индивидуальный вариант противобуксовочного устройства. По своей надежности и эффективности он не будет уступать покупным. Времени на их изготовление уйдет немного.

Автовладельцы отмечают, что при эксплуатации металлических браслетов шина быстро портится. Такое случается, но только если использовать это устройство постоянно. Эксплуатация таких браслетов по ровной поверхности запрещена, иначе шины могут испортиться очень быстро. То же касается и противоскользящих цепей. Если превышать допустимую норму скорости транспортного средства, то браслет может отсоединиться и слететь, а также на большой скорости поцарапать автомобиль.

Почти каждый водитель мечтает о том, чтобы его автомобиль имел отличную проходимость. Чтобы любого качества дорога была проходима в снег и распутицу, в машине круглогодично должна быть противобуксовочные браслеты на колеса. Но как сделать браслеты противоскольжения своими руками?

Что лучше цепи или браслеты противоскольжения

Браслеты появились на колесах машин относительно недавно. Эффективность браслетов была подтверждена на самом сложном бездорожье. Они помогают уверенно преодолевать глубокий снег и непролазную грязь. Водители быстро оценили достоинства этого средства противоскольжения, и оно быстро получило распространение. По некоторым свойствам браслет превзошел традиционную цепь.

Он состоит из двух отрезков цепи, закрепленных по торцам двух металлических шпилек. На каждой из них закреплен очень прочный противоскользящий ремень из плетеного полипропилена, который продевается через отверстия колесного диска. На конце одного из этих ремней закреплен специальный замок, который после крепления на шине фиксирует все устройство. Браслет может устанавливаться на автомобиль с передним, задним или полным приводом. Благодаря регулировке размеров, он может ставиться на любое колесо, совмещаться с машинами большинства марок.

Несколько таких изделий, смонтированных на колесе, обеспечивают внедорожные характеристики близкие к цепи. Причем их количество прямо пропорционально плавности хода машины. Каждый водитель в зависимости от дорожной ситуации сам определяет нужное количество браслетов и колес для их установки.

К достоинствам этого средства относятся:

  • возможность самому осуществить его монтаж на застрявшее колесо;
  • улучшение проходимости машины на скользкой и заснеженной дороге;
  • простота конструкции и малое время крепления;
  • компактность, позволяющая удобно разместить в машине несколько браслетов;
  • демократичная цена;
  • использование на автомобилях разных классов;
  • универсальность, позволяющая использовать на колесах разных радиусов;
  • более высокий, чем у цепей уровень безопасности.

Важно, что конструкция этого средства позволяет изготавливать браслеты противоскольжения своими руками. Немало автомобилистов этим пользуются, делая вполне качественные и надежные устройства.

Какие бывают браслеты

Колесо, оснащенное браслетом, по сути, получает съемный усилитель протектора, который:

  1. Помогает поднять ходовые возможности машины.
  2. Увеличивается безопасность машины в пути.
  3. Торможение становится эффективнее.
  4. Минимизируются боковые заносы.
  5. Уменьшаются пробуксовки.

Комплектующие браслета могут быть из разных материалов, разной толщины в зависимости от класса машины. Так, у автобусов и грузовых автомобилей толщина металла, из которого сделана цепь, составляет 8 мм, а ширина прочной тканевой ленты порядка 50 мм. Для цепей браслетов внедорожников идет 6-миллиметровая цепь и толстый ремень для его крепления. Легковой автомобиль массой до полутора тонн имеет цепь с сечением прутка в 5 мм и ленту шириной 25 мм. Обычно набор для автомобиля состоит из шести браслетов. На каждое колесо по три штуки. Это позволяет преодолевать грязь, песок, снег, глину, раскисшую землю. В комплект фабричного производства входят также перчатки, инструкция по монтажу и безопасному ведению работ, прорезиненный прочный затягивающийся мешок или пластиковый кейс.

Обычно используются две цепи этого антискользящего изделия. Все чаще встречаются трехцепные, которые ставят на автомобиль для преодоления особо сложной дороги. Крепятся цепи на прочную металлическую планку трапециевидной формы. На резине их фиксирует особо прочный ремень. В последние годы на некоторых автомобилях ставят браслеты, в которых функцию противоскользящих цепей выполняют ремни из полиуретана высокой износоустойчивости. Сверху них закреплены металлические скобы, обеспечивающие прекрасное сцепление на льду. Оснащены они замками с функцией самонатяжения. Бывают сделанные в виде металлической скобы с шипами. Встречаются сделанные самодельщиками из отрезка шины большего размера.

Разнообразие конструкторских вариантов позволяет человеку с хорошими слесарными навыками сделать браслеты противоскольжения своими руками.

Как сделать браслеты противоскольжения своими руками

Прежде чем начинать изготовление таких браслетов, стоит обратить внимание на устройство продающихся подобных изделий. После этого сделать браслеты будет проще. До начала работы уточнить, какие материалы и инструменты нужны. Определить общую длину цепи, фиксирующего ремня, длину и диаметр высокопрочного стального прута для нарезания шпилек. Понадобятся металлические трубки, которые будут одеваться на шпильку для снижения истирания ремня.

Нужны будут также гайки, шайбы, фиксирующие замки, пряжки. Цепь надо подбирать сварную с антикоррозийным покрытием, ремень из прочного плетеного синтетического материала. Из оборудования для работы понадобятся инструменты и материалы для разрезания цепей, нарезания резьбы, обрезания и прошивки ремня.

Купленный материал нужно разметить, проверить правильность расчетов и разрезать по соответствующим размерам. Нарезать резьбу на шпильках, заготовить металлические трубки для них. Более короткие куски ремня идут на крепление замка, те, что длиннее – для затягивания браслета. Торцы ремня оплавить. С одного конца каждого ремня сделать петлю с прошивкой, в которую должна плотно входить трубка.

После этого непосредственно изготавливать браслеты противоскольжения своими руками. Сначала следует сделать заготовку шпилек. На их смазанную солидолом поверхность надеть трубки. Затем с двух сторон обеих шпилек с помощью гаек и шайб закрепить конечные звенья цепей. На короткую часть ремня ставится замок. Длинная часть пропускается через отверстие в диске и снаружи соединяется с замком.

Первое изделие монтируется на автомобиль, где проверяется его работоспособность и отсутствие контакта с деталями тормозного механизма. Обычно это 2-3 штуки на ведущее колесо. Если заниматься этим в свободное от работы время, то за 3-4 дня машину можно оснастить полным комплектом.

Как монтировать браслеты

Для умелого обращения со средствами противоскольжения лучше на машине заранее в спокойной обстановке провести монтаж и снятие браслетов. Следует постоянно помнить, что браслет – это цепь, и любое ее повреждение или обрыв может повредить автомобиль, причинить другие неприятности.

Пользование самодельным устройством требует учета обстоятельств:

  • перед началом и во время движения убедиться в надежности фиксации браслетов;
  • их нельзя использовать на асфальтированных и бетонных дорогах;
  • двигаться на них можно только после правильной установки;
  • при монтаже и снятии использовать перчатки;
  • при начале движения придерживаться безопасной дистанции;
  • не допускать, чтобы пробуксовывало колесо с браслетом.

Устанавливать антипробуксовочные браслеты можно как на штампованные диски, так и на обычные. Изготовленные своими руками браслеты противоскольжения требуют особого внимания. Их следует использовать на небольших бездорожных участках. При этом надо помнить, что от них нет толку на рыхлом песке. Если автомобиль полноприводный, со свободным межосевым дифференциалом, на каждом колесе должно быть одинаковое количество браслетов. Если межосевая блокировка включена, возможна их установка на одной ведущей оси. При частых поездках по сложным дорогам, через каждые несколько километров следует проверять состояние крепления, подтягивать ремень.

Как с ними ездят

Даже самые хорошие устройства противоскольжения, которые сделаны своими руками, не являются панацеей от бездорожья. Автомобиль, оборудованный браслетами, требует особого внимания. Здесь много зависит от того, какое покрытие имеет дорога. На скользком крутом подъеме, в грязи и глине, на плотном снегу браслеты показывают себя хорошо. Попытки использовать их в песке или рыхлом снегу результата могут не дать.

Если летом машина застряла в высокой колее или села на грунт кузовом, то высока вероятность того, что браслет окажется бесполезным. Более того, одетое в него колесо будет все больше погружаться в грунт. Тут понадобится лопата, лебедка, буксирный трос и тягач. Схожие проблемы возникают и в зимний период, когда снег рыхлый и температура близка к нулю. Браслеты оказываются бесполезными, прорывая яму под машиной.

Важно также неукоснительно соблюдать скоростной режим, двигаясь с устройством противоскольжения. Недопустимо ехать с браслетами по снегу или земле со скоростью более 40 км/час. Если под колесами каменистая или оледеневшая земля ехать надо особенно осторожно со скоростью не более полутора десятков километров в час.

Сервис

Порой сделать своими руками такие средства оказывается проще, чем регулярно ухаживать за ними. Автомобиль, в багажнике которого находятся браслеты, регулярно с их помощью преодолевает бездорожье. После этого браслеты снова забрасываются в багажник. В очередной раз обнаруживается, что цепь на них заржавела, ремень порвался, замок его не держит. Кроме того, шина в том месте, где он ставился, имеет признаки потертости.

Поэтому следует придерживаться нескольких элементарных правил ухода за произведением рук своих:

  • держать браслеты в сухом и чистом месте;
  • после использования очистить от грязи и вымыть;
  • проверять ремни, цепи и замки;
  • смазывать и подтягивать гайки;
  • потертые ремни заменять;
  • исключить контакт с влагой, топливом, кислотами.

Сделанные своими руками из качественных материалов браслеты по своей эффективности и долговечности обычно не уступают заводским изделиям. Однако, чтобы затраченные усилия не пропали даром, их нужно грамотно эксплуатировать и поддерживать в работоспособном состоянии.

Браслеты противоскольжения своими руками

Почти каждый водитель мечтает о том, чтобы его автомобиль имел отличную проходимость. Чтобы любого качества дорога была проходима в снег и распутицу, в машине круглогодично должна быть противобуксовочные браслеты на колеса. Но как сделать браслеты противоскольжения своими руками?

Что лучше цепи или браслеты противоскольжения

Браслеты для грязи.Браслеты появились на колесах машин относительно недавно. Эффективность браслетов была подтверждена на самом сложном бездорожье. Они помогают уверенно преодолевать глубокий снег и непролазную грязь. Водители быстро оценили достоинства этого средства противоскольжения, и оно быстро получило распространение. По некоторым свойствам браслет превзошел традиционную цепь.

Он состоит из двух отрезков цепи, закрепленных по торцам двух металлических шпилек. На каждой из них закреплен очень прочный противоскользящий ремень из плетеного полипропилена, который продевается через отверстия колесного диска. На конце одного из этих ремней закреплен специальный замок, который после крепления на шине фиксирует все устройство. Браслет может устанавливаться на автомобиль с передним, задним или полным приводом. Благодаря регулировке размеров, он может ставиться на любое колесо, совмещаться с машинами большинства марок.

Несколько таких изделий, смонтированных на колесе, обеспечивают внедорожные характеристики близкие к цепи. Причем их количество прямо пропорционально плавности хода машины. Каждый водитель в зависимости от дорожной ситуации сам определяет нужное количество браслетов и колес для их установки.

К достоинствам этого средства относятся:

  • возможность самому осуществить его монтаж на застрявшее колесо;
  • улучшение проходимости машины на скользкой и заснеженной дороге;
  • простота конструкции и малое время крепления;
  • компактность, позволяющая удобно разместить в машине несколько браслетов;
  • демократичная цена;
  • использование на автомобилях разных классов;
  • универсальность, позволяющая использовать на колесах разных радиусов;
  • более высокий, чем у цепей уровень безопасности.

Важно, что конструкция этого средства позволяет изготавливать браслеты противоскольжения своими руками. Немало автомобилистов этим пользуются, делая вполне качественные и надежные устройства.

Какие бывают браслеты

Колесо, оснащенное браслетом, по сути, получает съемный усилитель протектора, который:

  1. Помогает поднять ходовые возможности машины.
  2. Увеличивается безопасность машины в пути.
  3. Торможение становится эффективнее.
  4. Минимизируются боковые заносы.
  5. Уменьшаются пробуксовки.

Комплектующие браслета могут быть из разных материалов, разной толщины в зависимости от класса машины. Так, у автобусов и грузовых автомобилей толщина металла, из которого сделана цепь, составляет 8 мм, а ширина прочной тканевой ленты порядка 50 мм. Для цепей браслетов внедорожников идет 6-миллиметровая цепь и толстый ремень для его крепления. Легковой автомобиль массой до полутора тонн имеет цепь с сечением прутка в 5 мм и ленту шириной 25 мм. Обычно набор для автомобиля состоит из шести браслетов. На каждое колесо по три штуки. Это позволяет преодолевать грязь, песок, снег, глину, раскисшую землю. В комплект фабричного производства входят также перчатки, инструкция по монтажу и безопасному ведению работ, прорезиненный прочный затягивающийся мешок или пластиковый кейс.

Браслеты на колеса.Обычно используются две цепи этого антискользящего изделия. Все чаще встречаются трехцепные, которые ставят на автомобиль для преодоления особо сложной дороги. Крепятся цепи на прочную металлическую планку трапециевидной формы. На резине их фиксирует особо прочный ремень. В последние годы на некоторых автомобилях ставят браслеты, в которых функцию противоскользящих цепей выполняют ремни из полиуретана высокой износоустойчивости. Сверху них закреплены металлические скобы, обеспечивающие прекрасное сцепление на льду. Оснащены они замками с функцией самонатяжения. Бывают сделанные в виде металлической скобы с шипами. Встречаются сделанные самодельщиками из отрезка шины большего размера.

Разнообразие конструкторских вариантов позволяет человеку с хорошими слесарными навыками сделать браслеты противоскольжения своими руками.

Как сделать браслеты противоскольжения своими руками

Браслет из двух цепей.Прежде чем начинать изготовление таких браслетов, стоит обратить внимание на устройство продающихся подобных изделий. После этого сделать браслеты будет проще. До начала работы уточнить, какие материалы и инструменты нужны. Определить общую длину цепи, фиксирующего ремня, длину и диаметр высокопрочного стального прута для нарезания шпилек. Понадобятся металлические трубки, которые будут одеваться на шпильку для снижения истирания ремня.

Нужны будут также гайки, шайбы, фиксирующие замки, пряжки. Цепь надо подбирать сварную с антикоррозийным покрытием, ремень из прочного плетеного синтетического материала. Из оборудования для работы понадобятся инструменты и материалы для разрезания цепей, нарезания резьбы, обрезания и прошивки ремня.

Купленный материал нужно разметить, проверить правильность расчетов и разрезать по соответствующим размерам. Нарезать резьбу на шпильках, заготовить металлические трубки для них. Более короткие куски ремня идут на крепление замка, те, что длиннее – для затягивания браслета. Торцы ремня оплавить. С одного конца каждого ремня сделать петлю с прошивкой, в которую должна плотно входить трубка.

После этого непосредственно изготавливать браслеты противоскольжения своими руками. Сначала следует сделать заготовку шпилек. На их смазанную солидолом поверхность надеть трубки. Затем с двух сторон обеих шпилек с помощью гаек и шайб закрепить конечные звенья цепей. На короткую часть ремня ставится замок. Длинная часть пропускается через отверстие в диске и снаружи соединяется с замком.

Первое изделие монтируется на автомобиль, где проверяется его работоспособность и отсутствие контакта с деталями тормозного механизма. Обычно это 2-3 штуки на ведущее колесо. Если заниматься этим в свободное от работы время, то за 3-4 дня машину можно оснастить полным комплектом.

Как монтировать браслеты

Для умелого обращения со средствами противоскольжения лучше на машине заранее в спокойной обстановке провести монтаж и снятие браслетов. Следует постоянно помнить, что браслет – это цепь, и любое ее повреждение или обрыв может повредить автомобиль, причинить другие неприятности.

Пользование самодельным устройством требует учета обстоятельств:

  • перед началом и во время движения убедиться в надежности фиксации браслетов;
  • их нельзя использовать на асфальтированных и бетонных дорогах;
  • двигаться на них можно только после правильной установки;
  • при монтаже и снятии использовать перчатки;
  • при начале движения придерживаться безопасной дистанции;
  • не допускать, чтобы пробуксовывало колесо с браслетом.

Устанавливать антипробуксовочные браслеты можно как на штампованные диски, так и на обычные. Изготовленные своими руками браслеты противоскольжения требуют особого внимания. Их следует использовать на небольших бездорожных участках. При этом надо помнить, что от них нет толку на рыхлом песке. Если автомобиль полноприводный, со свободным межосевым дифференциалом, на каждом колесе должно быть одинаковое количество браслетов. Если межосевая блокировка включена, возможна их установка на одной ведущей оси. При частых поездках по сложным дорогам, через каждые несколько километров следует проверять состояние крепления, подтягивать ремень.

Как с ними ездят

Браслеты противоскольжения.Даже самые хорошие устройства противоскольжения, которые сделаны своими руками, не являются панацеей от бездорожья. Автомобиль, оборудованный браслетами, требует особого внимания. Здесь много зависит от того, какое покрытие имеет дорога. На скользком крутом подъеме, в грязи и глине, на плотном снегу браслеты показывают себя хорошо. Попытки использовать их в песке или рыхлом снегу результата могут не дать.

Если летом машина застряла в высокой колее или села на грунт кузовом, то высока вероятность того, что браслет окажется бесполезным. Более того, одетое в него колесо будет все больше погружаться в грунт. Тут понадобится лопата, лебедка, буксирный трос и тягач. Схожие проблемы возникают и в зимний период, когда снег рыхлый и температура близка к нулю. Браслеты оказываются бесполезными, прорывая яму под машиной.

Важно также неукоснительно соблюдать скоростной режим, двигаясь с устройством противоскольжения. Недопустимо ехать с браслетами по снегу или земле со скоростью более 40 км/час. Если под колесами каменистая или оледеневшая земля ехать надо особенно осторожно со скоростью не более полутора десятков километров в час.

Сервис

Порой сделать своими руками такие средства оказывается проще, чем регулярно ухаживать за ними. Автомобиль, в багажнике которого находятся браслеты, регулярно с их помощью преодолевает бездорожье. После этого браслеты снова забрасываются в багажник. В очередной раз обнаруживается, что цепь на них заржавела, ремень порвался, замок его не держит. Кроме того, шина в том месте, где он ставился, имеет признаки потертости.

Поэтому следует придерживаться нескольких элементарных правил ухода за произведением рук своих:

  • держать браслеты в сухом и чистом месте;
  • после использования очистить от грязи и вымыть;
  • проверять ремни, цепи и замки;
  • смазывать и подтягивать гайки;
  • потертые ремни заменять;
  • исключить контакт с влагой, топливом, кислотами.

Сделанные своими руками из качественных материалов браслеты по своей эффективности и долговечности обычно не уступают заводским изделиям. Однако, чтобы затраченные усилия не пропали даром, их нужно грамотно эксплуатировать и поддерживать в работоспособном состоянии.

Браслеты противоскольжения своими руками: видео, конструкция

Сделать браслеты противоскольжения своими руками несложно. Возите их всегда с собой, они займут немного места в багажнике, а при случае сильно улучшат проходимость вашего автомобиля. Это средство повышения проходимости автомобиля, сделанное самостоятельно, ни в чем не уступит заводским аналогом. Для любителей активного отдыха, рыболовов-любителей и охотников, устройство способное быстро улучшить проходимость автомобиля просто незаменимо.

Несколько способов повышения проходимости автомобиля

  • Установка на колеса шин повышенной проходимости с крупными и высокими элементами протектора.
  • Надевание цепей на колеса.

Покрышки с высокими грунтозацепами обладают большим сопротивлением качению, из-за чего значительно возрастает расход горючего. А еще они сильно шумят, поэтому езда на них некомфортная. Еще более затратна и некомфортная езда на цепях. Для надевания цепей на колеса нужно поднимать автомобиль на домкрате. Что не всегда возможно из-за проваливающегося в грязь или в снег домкрата. Поэтому надевать цепи на колеса перед бездорожьем довольно трудно.

Устройство и преимущества браслетов противоскольжения

Браслет противоскольжения состоит из двух отрезков цепи с попарно соединенными концами и двух ремней, один из которых с пряжкой, а другой свободный. Он надевается на колесо так, чтобы цепь, образуя грунтозацепы, лежала на протекторе в два ряда с небольшим промежутком между ними. Свободный конец ремня продевается в отверстие колесного диска, и после затягивания застегивается пряжкой с другой стороны браслета. Одного браслета, надетого на ведущее колесо для существенного повышения проходимости, конечно, недостаточно. Комплект браслетов обычно состоит из 6 штук. Для автомобиля с одним ведущим мостом этого достаточно. Для полноприводного автомобиля лучше купить или сделать два таких комплекта. Надевать браслеты нужно по 3 штуки на каждое ведущие колесо с равными промежутками. Такие комплекты можно купить или сделать самостоятельно. Основное преимущество браслетов перед цепями состоит в том, что их можно надевать на колеса не поднимая машины домкратом. То есть надевать их перед проблемным участком пути, не составит труда, а по хорошей дороге можно передвигаться без них. Их можно надеть даже на застрявший автомобиль.

Эффективность применения браслетов также высока как цепей, так как грунтозацепы образуются тем же способом.

Но не переоценивайте повышения проходимости с их помощью. Если автомобиль ляжет днищем на грязь или снег, они не смогут помочь. К преимуществам этого устройства, безусловно, относится невысокая стоимость и безопасность эксплуатации. В случае порыва ремня крепления браслет просто слетит с колеса, не причинив вреда кузову. Некоторые источники отмечают повышенный износ резины при использовании этого устройства. Мне же думается, что если не ездить на браслетах постоянно, то износ не возрастет.

Как это ни странно, но в нашей стране браслеты противоскольжения не так широко используются, как в бесснежной по нашим меркам Европе. Объясняется это, видимо, полным запретом шипованной резины в некоторых странах, и многолетней привычкой водителей иметь при себе такое устройство на всякий случай (такими устройствами там пользуются с 20 годов прошлого века). Да и то, что там есть дороги движение, по которым при определенных условиях без такого аксессуара запрещено. Тоже, видимо, играет свою роль. На них даже установлены специальные дорожные знаки, которые открывают или закрывают в зависимости от погодных условий.

Тем, кто хочет сделать браслеты сам

Для того чтобы сделать браслеты противоскольжения своими руками, нужно запастись некоторыми материалами. На один браслет вам понадобится:

  • Два отрезка цепи длиною сантиметров на пять больше ширины протектора колеса. Цепь должна быть такая, чтобы в крайнее звено отрезка входил винт М8. Стыки ее звеньев обязательно должны быть проварены или пропаяны медью, иначе они могут быть разорваны при работе. Чем крупнее будут звенья цепи, тем лучшие из нее получатся грунтозацепы. Но перед тем как выбирать цепь, измерьте самое узкое место между покрышкой и колесной аркой. Цепь, надетая на протектор шины должна проходить это место, не доставая до арки с хорошим запасом. Так как в случае его отсутствия, стоит под нее набиться грязи, и она станет задевать за кузов.

    Гайка самоконтрящаяся

  • Два болта М8×
  • Две стальных трубки с внутренним диаметром 8,5 мм длиною около 4 см. Или восемь обычных гаек М8. Возьмите то, что вам проще найти.
  • Две самоконтрящиеся гайки М8.
  • Четыре широких шайбы с диаметром отверстия 8 мм.
  • Одна стропа или ремень с металлической пряжкой.
  • Одна стропа или ремень без пряжки.
  • Толстые капроновые нитки.

Ремни для стяжки грузов

Из инструмента понадобится: два рожковых ключа по размеру гаек и головок болтов, шило и иголка. Чтобы узнать ширину протектора, необязательно ее измерять. Этот размер присутствует в обозначении, нанесенном на боковине шины. Это обозначение выглядит так: XXX/70 R 14 три первые цифры и есть ширина протектора в миллиметрах.

Цепь можно купить в магазине «профкрепеж» или в обычном хозяйственном отделе. Стропу с пряжками ищите в магазине альпинистского снаряжения. Как только материалы и инструмент собраны, можно начинать изготовление.

Возьмите один из болтов наденьте на него шайбу, а вслед за ней крайнее звено одного отрезка цепи. Теперь наденьте еще шайбу и трубку. Если трубки нет, наверните 4 обычные гайки и протяните конструкцию. Наденьте еще шайбу и крайнее звено другого отрезка цепи. Звено закройте шайбой, наверните самоконтрящуюся гайку и затяните ее. Аналогично скрепите между собой два других края этих отрезков цепи. После того как края отрезков соединены. Обогните свободный конец ремня или стропы с пряжкой вокруг одного из болтов, потяните его в сторону пряжки и часто прошейте капроновой ниткой с помощью шила и иголки. Длину конца с пряжкой нужно делать около 10 см. Таким же способом прикрепите к другому болту ремень или стропу без пряжки. Длину этого конца для удобства крепления оставьте побольше, в случае необходимости укоротить его можно будет позже.

Полезные мелочи

  • Для удобства протягивания через отверстия в диске ремня без пряжки сделайте крючок из стальной проволоки диаметром около 3 мм длина его должна быть около 30 см.
  • Хорошей сумочкой для одного браслета послужит старая верхонка.
  • Надевать браслеты противоскольжения следует только на ведущие колеса. Надевание их на колеса без привода увеличивает их сопротивление качению и ухудшает проходимость. Чем больше браслетов надето на ведущие колеса, тем меньше нагрузка на каждую цепь, а значит, меньше вероятность пробуксовок и выкапывания ям. Но это не значит, что их нужно надеть столько, сколько поместится на колесе, ищите оптимальное количество. Их число находится в прямой зависимости от диаметра колес.
  • Если вы застряли в снегу, и у вас еще нет браслетов противоскольжения. Но в багажники есть довольно толстый буксировочный трос, попробуйте использовать его для улучшения проходимости вашего авто. Для этого просуньте его снаружи в отверстие колесного диска вытяните с другой стороны протяните через протектор, сделайте так несколько раз и чем ни будь, зафиксируйте концы троса. Только проконтролируйте, чтобы он ни за что не цеплялся.
  • Преодолев трудный участок пути, не забывайте снимать любые браслеты противоскольжения, так как все они не предназначены для длительного использования.

Выбор готовых браслетов

Выбор готовых браслетов несложен. Поступающие в продажу, они делятся на три размерных категории: малые (для легковых авто), средние (для микроавтобусов и внедорожников) и большие (для грузовиков). Чтобы не ошибиться в размере, запомните ширину протектора колес вашей машины, измерьте и сравните с ней длину цепей браслетов. Длина цепей должна быть больше ширины протектора приблизительно на 5 см. Оцените надежность крепления ремней к цепям. Крепление ремней должно быть обязательно внахлест, а для прошивки не должны использоваться нитки из натурального сырья, так как в таких условиях они быстро сгниют. Прошивка должна быть частой, в несколько рядов (обязательно капроновыми нитками). Стыки звеньев цепи непременно должны быть сварены или пропаяны медью. Гальваническое покрытие этих цепей необязательно, так как оно все равно сотрется после нескольких раз использования браслета. Наряду с браслетами из стальной цепи, встречаются устройства в виде пластмассовых хомутов и резиновых трубок, но у наших автолюбителей они не пользуются популярностью. Так как у наших водителей все должно быть железное.

Браслеты противоскольжения на колеса своими руками

Всем привет! Вот решил сделать цепи браслеты противоскольжения на колёса автомобиля.

Такие приспособления могут пригодиться, если авто застрянет в снегу или грязи. Если колеса забуксовали, достаточно одеть браслеты противоскольжения, и автомобиль поедет как танк.

Сделал браслеты на колеса из подручных материалов: уголок, болты М10, М8, цепи и ремень у меня нашлись в гараже.

Взял уголок 32 мм, в нем прорезал болгаркой, прорезь для ремня, ремень на всех браслетах пустил вдвойне, прошил капроновой ниткой.

 

Дальше поставил болт восьмерку на него втулку с шайбами и ремень также прошил. Использовал цепь толщиной 6 мм, по 12 звеньев вышло, последнее звено разрезал и вставил в дырки в уголок и звено прихватил сваркой.

Для стягивания взял болт М10. Уголки с нижней стороны закруглил, чтобы при затяжке по резине не цеплялись. Уголки брал такие, чтобы они проходили между диском и супортом.

Замок как у покупных браслетов мне не захотелось ставить, потому, что по отзывам они ослабевают. Уголок ни за что не задевает, проверял даже на выкрученных до упора колесах.



Браслеты можно поставить даже если колеса стоят прямо, но если вывернуть колесо в сторону то удобнее. Такие приспособления выручат, если колёса забуксовали в колее на льду, в снегу. Застрял авто, одеваем браслеты на колёса, проезжаем сложный участок и снимаем. Конечно, можно купить готовые браслеты в магазине, но они все хлипковатые, да и ценник кусается, уж лучше сделать самодельные, более надёжные.

Браслет противоскольжения своими руками — Лада мастер

Удивительное дело, но в Европе, где грязь на дороге еще нужно поискать, применение противоскользящих браслетов обязательно на некоторых участках дорог, о чем говорят специальные дорожные знаки. В зависимости от погодных условий, эти знаки могут быть установлены или сняты. В РФ даже применение зимней резины никак не регламентировано. То есть, техосмотр можно легко пройти в январе на летней резине, и никто слова не скажет. Спасение утопающих — приобретение браслетов противоскольжения. Где, как не на этих дорогах, они еще могут пригодиться.

Содержание:

  1. Браслет противоскольжения и его виды
  2. Материалы и особенности браслетов
  3. Преимущества браслетов противоскольжения
  4. Изготовление браслета противоскольжения
  5. Технология изготовления

Браслет противоскольжения и его виды

Браслет противоскольжения Браслет противоскольжения

Попросту, браслет или цепь — это всего лишь дополнительный протектор, который может быть демонтирован в любой момент, как и установлен. По возможности быстро и просто. Несмотря на простоту устройства, конструктивных решений этих браслетов и цепей довольно много. Подобрать можно как на легкое заснеженное покрытие, так и на смертельную грязь и глубокий снег. Учитывая, конечно, возможности машины. За счет крупного грунтозацепа браслет помогает преодолеть даже каменистые обледенелые склоны или голый лед и во много раз поднимает проходимость автомобиля.

браслет помогает преодолеть даже каменистые обледенелые склоныбраслет помогает преодолеть даже каменистые обледенелые склоны

Противопробуксовочные устройства делятся на два вида:

Цепь может быть одна, обвивать все колесо, а браслет может состоять из отдельных пластиковых или армированных полос. таких полос на каждое колесо может быть от одной до пяти-шести штук.

Может быть от одной до пяти-шести полосМожет быть от одной до пяти-шести полос

Материалы и особенности браслетов

Из легированной прочной сталиИз легированной прочной стали

Устройства могут быть изготовлены из разных материалов, но в общей массе выделяются:

  • устройства из легированной прочной стали;
  • армированных резиновых волокон;
  • полиуретана;
  • браслеты из высокопрочного пластика.ЦепьЦепь

Чем тяжелее дорожные условия, тем жестче должна быть конструкция устройства и тем прочнее должен быть материал. Так, для неглубокого снега на твердом укатанном грунте или асфальте применяют более мягкие грунтозацепы и скоростные ограничения на них могут не распространяться.

РомбыРомбы

Использование противопробуксовочных устройств зависит также от диаметра колес автомобиля. В зависимости от характера покрытия, выбирают рисунок грунтозацепа:
для глубокого снега целесообразнее использовать лесенку;
соты и ромбы с более мелким рисунком предназначены скорее для обледенелых дорог.

Преимущества браслетов противоскольжения

Браслет можно не снимать и на асфальтеБраслет можно не снимать и на асфальте

Цепь противоскольжения хороша в тех местах и таких условиях, когда снимать ее подолгу не приходится. это связано с тем, что цепь, как правило, толще и массивнее, чем браслеты, а ее монтаж занимает продолжительное время. Все зависит от конструкции, но массивные цепи не выгодно снимать и одевать по несколько раз в день. Браслет же можно не снимать и на асфальте, поэтому одеть его можно в удобных условиях и доехать по хорошей дороге к месту преодоления бездорожья уже во всеоружии.

В установке такое устройство гораздо прощеВ установке такое устройство гораздо проще

Также браслеты финансово выгоднее, чем цепи, поскольку самой цепи на браслет уйдет в несколько раз меньше, для крепления элементов нужно меньше деталей, да и в установке такое устройство гораздо проще, чем цепи, поэтому мы и решили сделать браслет противоскольжения своими руками.

Сделать браслет противоскольжения своими рукамиСделать браслет противоскольжения своими руками

Изготовление браслета противоскольжения

Комплект браслетовКомплект браслетов

Для того, чтобы собрать комплект браслетов, будет необходимо выбрать хорошую цепь. она должна иметь сварные, а не паяные соединения звеньев. Это может сильно повлиять на прочность конструкции в тяжелых условиях. Толщина грунтозацепа подбирается произвольно и от величины звена цепи будет зависеть размер крепежа — болтов, гаек и шайб.

Материалы для изготовления браслетовМатериалы для изготовления браслетов

Вся конструкция представляет собой по три браслета на каждое из колес. Браслеты закрепляются отдельно друг от друга, их количество также может регламентироваться условиями движения. Каждый из браслетов стягивает резину и диск, металлическая, цепная часть, замыкается при помощи ремней на самозатягивающихся пряжках.

В действииВ действии

Таких такелажных ремней море в строительных магазинах, можно выбрать любой, как по ширине, так и по толщине, не говоря о материале. Сам ремень не будет контактировать с дорогой, его задача — просто связать и зафиксировать цепной браслет.

Такелажные ремниТакелажные ремни

Технология изготовления

Цепь делится на равные частиЦепь делится на равные части

Сперва цепь делится на равные части в соответствии с количеством браслетов, которое запланировано к установке. для этого нужно просто учесть толщину колеса. К примеру, для резины на 215 будет достаточно двух отрезков цепи по 15-17 звеньев. все вычисляется опытным путем, главное, чтобы отрезки цепи были одинаковыми.

Цепи по 15-17 звеньевЦепи по 15-17 звеньев

Когда цепь разделена на отрезки, браслеты соединяются по два куска цепи при помощи болта диаметром, соответствующим величине звена, а длиной в 50 мм. Чтобы концы цепи были зафиксированы и не перемещались во время движения по болту, на него одевается либо втулка соответствующей длины, либо накручиваются гайки так, чтобы конец второго отрезка цепи крепился жестко.

Лучше использовать самоконтрящуюся гайкуЛучше использовать самоконтрящуюся гайку

Лучше использовать самоконтрящуюся гайку или развальцевать резьбу во избежание самопроизвольного откручивания. Когда браслеты готовы, их концы огибают колесо и соединяются такелажными ремнями.

Процесс надевания браслетаПроцесс надевания браслета

На бездорожье придерживаться 20 км в часНа бездорожье придерживаться 20 км в час

После установки устройства на автомобиль рекомендуется проехать пару сотен метров и проверить прочность и надежность фиксации конструкции. Естественно, что с браслетами максимальная скорость движения будет ограничена на усмотрение водителя, но не рекомендуется превышать барьер в 50-60 км/ч на ровной дороге, а на бездорожье придерживаться 20 км/ч.

Простое устройствоПростое устройство

Так простое устройство может сделать любую дорогу проходимой и любую точку доступной круглый год. Не превышайте скорость с браслетами, и легких всем дорог!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о