Регулировка карбюратора на ваз 2106
КАК ГРАМОТНО НАСТРОИТЬ КАРБЮРАТОРНЫЙ УЗЕЛ LADA 2106?
Легендарная «шестерка», которая была, чуть ли не основным автомобилем в стране, все реже встречается на наших дорогах. Теперь мало кто специализируется на ремонте и обслуживании вазовской классики, и найти мастера по настройке ее системы питания довольно сложно. Однако любой автовладелец способен самостоятельно наладить узел приготовления горючей смеси, достаточно воспользоваться рекомендациями опытных водителей.
КОРОТКО ОБ ОСОБЕННОСТЯХ И УСТРОЙСТВЕ КАРБЮРАТОРНОГО УЗЛА «ШЕСТЕРКИ»
Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106, не помешает узнать его конструктивные особенности. После 1980 года на тольяттинские автомобили стали устанавливать Озон и Солекс. Смысл работы узла – приготовление горючей смеси перед подачей ее в цилиндры авто. До тонкостей, это не автошкола, разбирать конструкцию не будем, достаточно ознакомиться с основными компонентами, обеспечивающими оптимальный режим работы карбюраторного ДВС:
- Система дозирования горючего.
- Механизмы для управления заслонками дросселя и обогащения смеси.
- Система холостого хода.
- Насос-ускоритель и эконостат.
- Поплавковая камера.
Камера с поплавком и игольчатым клапаном отвечает за стабильность уровня горючего. Далее бензин, протекая по распылительной трубке, попадает в камеру, где смешивается с воздухом из впускного патрубка. Количество смеси корректируется дроссельной заслонкой, которая связана с акселераторной педалью.
Точная регулировка позволяет приготовить правильную смесь из бензина и воздуха в соотношении 1:15. В процессе длительной эксплуатации машины настройки сбиваются и приходиться думать, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106 своими силами. Технология юстировки одинакова как для Солекса, так и для Озона.
КОГДА НУЖНА РЕГУЛИРОВКА?
Настройка карбюраторного узла не сложнее, чем регулировка привода сцепления на VAZ 2107, поскольку предполагает всего лишь юстировку жиклеров. В некоторых случаях их нужно очистить от смол и прочих загрязнений, наличие загрязнений ощущается мощностными провалами в процессе набора скорости. Многие автовладельцы утверждают, что карбюраторы Озон не совсем хороший вариант, и рекомендуют заменить их на Солекс.
Тем не менее, признаки того, что прибор начал готовить обогащенную смесь, и нужна его настройка, одинаковы для обеих типов агрегатов:
- Повышенный расход горючего.
- Частый перегрев мотора.
- Черный дым из выхлопной трубы и хлопки.
- Потеря мощности.
Приготовление обедненной смеси характеризуется следующими признаками:
- Хлопки в карбюраторе.
- Потеря мощности.
- Перегрев двигателя.
Само собой, не всегда нужно сразу же хвататься за отвертку и крутить регулировочные винты – возможно дело в другом. Например, когда холостые обороты плавают, возможен подсос воздуха через прокладку впускного коллектора, а может быть и пробой диафрагмы усилителя тормозов. Но даже перечисленные причины – это еще не все варианты, поэтому конкретных рецептов для устранения определенных неполадок дать нельзя. Вопрос следует решать комплексно, учитывая связь между системами автомобиля.
ДЕЛАЙ САМ: КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КАРБЮРАТОР НА АВТО ВАЗ 2106 В СОБСТВЕННОМ ГАРАЖЕ?
Полноценная настройка узла приготовления горючей смеси нуждается в системном подходе. Весь цикл состоит из последовательного выполнения следующих этапов:
- Предварительная фаза.
- Регулировка поплавка.
- Юстировка холостых оборотов.
- Регулировка наконечников тяг карбюраторного узла.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Перед тем, как правильно отрегулировать своими руками карбюратор на ВАЗ 2106, важно выполнить ряд рабочих мероприятий:
- Настроить тепловые зазоры механизма газораспределения.
- Установить оптимальный момент зажигания.
- Открыть полностью воздушную заслонку.
Все работы по настройке карбюраторного узла проводятся на прогретом моторе. Не стоит забывать, что в ходе процесса могут понадобиться новые детали и резинотехнические изделия, поэтому лучше заблаговременно приобрести ремонтный комплект.
РЕГУЛИРОВКА ПОПЛАВКА
Один из основных этапов в наладке карбюраторного узла. Высокий уровень будет выдавать «богатую» смесь, и она в большем количестве будет подаваться в цилиндры, но ожидаемой динамики не будет. Повысится только расход горючего, а также его токсичность.
Язычок поплавка должен быть так установлен, чтобы его ход составлял не более 8 мм. В некоторых случаях причиной неполадок может стать игольчатый клапан. Тогда нужно снять поплавок, вытянуть иглу и проверить проходимость отверстий.
НАСТРОЙКА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТОВ
В процессе участвуют два винта, которые устанавливают количество и качество смеси. Для качественной настройки не помешает наличие газоанализатора. Перед тем, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, нужно знать об ограничительных пластиковых втулках, которые напрессованы на регулировочные винты. Эти заглушки не позволяют нарушать заводские настройки. Если данный фактор мешает выставить нормально ХХ, то следует выломать их шлицевой отверткой.
Технология регулировки холостых оборотов:
- При открытой воздушной заслонке установить винтом качества частоту вращения коленвала 800-900 об/мин.
- Вращая винт качества, установить максимальные обороты ДВС.
- Винтом количества выставить по тахометру обороты 950-1030 об/мин.
- Винтом качества опять установить максимальные обороты.
- Повторять эти операции до момента, когда число оборотов 950-1030 об/мин не совпадет с максимальными оборотами, установленными при помощи винта качества.
- После момента совпадения винт качества вернуть в положение, где обороты ДВС составляли 800-900 об/мин.
При наличии газоанализатора винтом качества добиваются концентрации СО в выхлопных газах 0,5-1,2%. Окончательное положение винтов нужно зафиксировать пластичным герметиком, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание.
РЕГУЛИРОВКА ТЯГ
Не менее важный этап в процессе наладки карбюратора «шестерки» выполняется по переходам:
- Демонтировать воздушный фильтр и его корпус.
- Измерить расстояние между центральными точками наконечников, оно должно быть 80 мм.
- Чтобы изменить длину тяги, освободить наконечник отверткой и ключом «на 8» открутить контргайку, после чего выполнить наладку методом вращения наконечника.
- Затянуть крепеж и установить тягу на штатное место, завести мотор и нажать педаль газа до упора. В случае если дроссель открывается не полностью, то у заслонки есть запас хода.
На вопрос, как дальше отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, специалисты рекомендуют произвести еще несколько несложных действий:
- Снять наконечник тяги продольного типа и открутить контргайку.
- Уменьшить длину тяги, закрепить ее и опять проверить степень открытия заслонки методом нажатия до пола на педаль газа. Заслонка должна быть абсолютно закрыта.
- В случае необходимости увеличения длины тяги нужно ослабить трос дроссельной заслонки.
ЧТО ИМЕЕМ ПОСЛЕ ГРАМОТНОЙ РЕГУЛИРОВКИ КАРБЮРАТОРНОГО УЗЛА «ШЕСТЕРКИ»?
Проверка юстировок узла приготовления горючей смеси такой же важный этап обслуживания, как и контроль состояния АКБ автомобиля. Комплексный подход в настройке карбюратора гарантирует не только комфортный режим передвижения, но и массу полезных моментов:
- Прибавление в мощности и уверенный набор скорости.
- Отсутствие провалов в работе ДВС в низком и среднем секторе оборотов.
- Улучшенные динамические характеристики – автомобиль резвее набирает обороты и разгоняется за короткое время.
- Оптимальная приемистость мотора, которая выражается в отзывчивости педали газа.
Перечисленные качества позволяют эффективно использовать горючую смесь, что необходимо как в условиях городских пробок, так и на загородных трассах. Поэтому грамотная наладка карбюраторного узла поможет машине своевременно набрать скорость и совершить запланированный маневр.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Регулировка карбюратора Ваз 2106 — Лада мастер
Регулировка карбюратора автомобиля — элементарная задача. Для тех, кто до малейших тонкостей знает его устройство и назначение как самого карбюратора, так и каждого регулировочного винта. Бензиновые автомобильные двигатели оснащены разными карбюраторами, но принцип работы у них один. Поэтому, если знать принцип работы, то регулировка и настройка карбюратора не займет много времени.
Содержание:
- Карбюратор ВАЗ 2106
- Признаки некорректной работы карбюратора
- Поиск холостого хода ВАЗ 2106
- Регулировка холостого хода ВАЗ 2106
Карбюратор ВАЗ 2106
С одной стороны, объяснить принцип, по которому происходит регулировка карбюратора ВАЗ 2106 просто, когда вы хотя бы в общих чертах знаете его устройство. До тонкостей разбирать конструкцию мы не станем, просто познакомимся с основными системами, которые обеспечивают оптимальную работу карбюраторного двигателя.
Карбюратор служит для смешения и правильной дозировки топливно-воздушной смеси и подачи ее в камеру сгорания. Для этого он оснащен рядом систем и механизмов:
- системой холостого хода;
- механизмом управления дроссельной заслонкой;
- механизмом управления заслонкой обогащения смеси;
- топливными фильтрами;
- системой дозировки топлива;
- эконостатом;
- насосом-ускорителем.
Это только самые основные устройства, которые обеспечивают работу карбюратора. Мы не ставим цель изучить в доскональности его работу. Наша задача — минимальная регулировка, которая влияет на работу двигателя. Такую регулировку может провести каждый владелец шестерки своими руками, без риска что-нибудь испортить окончательно.
Признаки некорректной работы карбюратора
Система питания ВАЗ 2106 работает в четкой связке с другими механизмами. Если эту связь нарушить, то неисправность устранить и обнаружить будет довольно сложно. Практически, это выражается в следующих признаках:
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
- Повышенный расход топлива.
- Протекание топлива в моторном отсеке.
- Провалы в работе двигателя при перемене частоты оборотов.
- Усложненный пуск двигателя.
- Залитые свечи зажигания.
Конечно, не во всех случаях нужно брать отвертку и крутить винты на карбюраторе. Он может быть ни при чем. К примеру, плавающие холостые обороты могут возникнуть при подсосе воздухе через прокладку впускного коллектора или пробоя диафрагмы усилителя тормозов. Или дело может быть в плохом качестве топлива, а может быть, что износилась контактная группа в распределителе зажигания. Это мы к тому, что четких рецептов для лечения определенной болезни мотора, в общем и глобальном смысле, дать нельзя. К вопросу нужно подходить комплексно и учитывать взаимосвязь всех систем, влияющих на работу мотора.
Поиск холостого хода ВАЗ 2106
Пропал холостой ход. Что делать? В первую очередь, виной этому может быть забитый канал холостого хода в первичной камере карбюратора. С полной гарантией эту проблему можно устранить только после полной разборки карбюратора, прочистки каналов, продувки жиклеров, установки, и повторной регулировки. Малой кровью эту проблему можно решить, не снимая карбюратор с двигателя путем частичной продувки каналов и жиклеров.
В багажнике каждой шестерки должен лежать насос с насадкой для продувки каналов и жиклеров. Она представляет собой конусообразную штуковину, которая болтается на шланге насоса и все время мешает подкачивать колеса. Сейчас она пригодится, как никогда. Для продувки каналов нам необходимо будет выкрутить все регулировочные винты, все жиклеры, которые доступны снаружи без снятия карбюратора. Потом, при сборке, не стоит их путать местами. Для продувки нужно будет снять крышку карбюратора. Не стоит объяснять, что для этого нужно делать?
После демонтажа крышки, в диффузоры вставляют мягкую ветошь, чтобы случайно не уронить туда очки, или какой-нибудь болтик, который может упасть в диффузор, попасть в ГРМ и заклинить двигатель, и тогда эту продувку вы запомните надолго. Для того, чтобы не объяснять, в какой из каналов нужно дуть, а в какой не нужно, продувайте все каналы, которые видите на привалочной плоскости карбюратора и на плоскости крышки. Затем продуйте те отверстия, где были регулировочные винты. Это все, что мы можем сделать, не снимая карбюратор. Теперь можно собирать конструкцию в обратном порядке, продувая перед установкой жиклеры, и протирая конусообразные регулировочные винты. Не забудьте вынуть ветошь из диффузоров.
Регулировка холостого хода ВАЗ 2106
Надеемся, что у вас получилось после разборки запустить мотор с первого раза. Теперь прогрейте его до рабочей температуры, и только после того можно начинать регулировку.
На фото показаны три основных винта, два из которых нам уже знакомы. Третий регулирует положение дроссельной заслонки, с него и начнем. Открутите его так, чтобы дроссельная заслонка была закрыта полностью, а возвратный механизм должен удерживать ее в этом положении. Теперь, если запустить двигатель, он будет работать только а режиме холостого хода. Точнее, не будет, потому что винты регулировки у нас должны быть закручены без усилия, но до упора.
Второй винт отвечает за качество смеси, первый, побольше, за количество. То есть первым винтом мы регулируем пропорцию воздуха и бензина, попадающие в карбюратор, а вторым количество оборотов холостого хода. По паспорту для ВАЗ 2106 холостые обороты должны быть в пределах 800-900 об/мин. Теперь, при открученном на два-три оборота винте количества смеси, винтом качества добиваемся максимальных и устойчивых оборотов. Проследите за тем, чтобы винт дроссельной заслонки был откручен, и едва касался язычка заслонки.
Если оптимальные обороты пойманы, винтом количества смеси, тем, что побольше, регулируем обороты, опираясь на показания тахометра. При открытии дроссельной заслонки система переходного режима должна сработать и обеспечить плавный переход от холостых к рабочим оборотам мотора. Холостые отрегулированы. Теперь стоит зафиксировать регулировочные винты пластичным герметиком, чтобы избежать самопроизвольного откручивания.
Когда вы освоили этих несколько простейших операций, карбюратор не будет вызывать у вас панического ужаса. Потому что в любом, даже самом сложном механизме, можно запросто разобраться, зная принцип его работы. Удачи на дорогах!
Читайте также Технические характеристики Ваз 21063, Принцип работы гидрокомпенсатора, Ваз 2106 — регулировка зажигания
Регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками, видео, обзор
Обратим внимание на такой вопрос, как регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками. Видео, представленное ниже, поможет лучше понять ответ на него.
В теорию особо вдаваться не будем, изложим только наблюдения из практики. И сразу сделаем оговорку. Немалая часть водителей меняет родной карбюратор на Озон или Солекс. Оправданы ли такие действия? Практический опыт говорит: да. Регулировку такого типа устройства и рассмотрим в прилагаемом видео.
Не лишним будет сразу запомнить несколько вещей.
Никогда не нужно лезть в карбюратор «просто так». Вроде что-то почудилось… Если нет явных признаков неисправности, трогать агрегат не надо.- Повышен расход топлива и его токсичность на выходе.
- Автомобиль глохнет на холостом ходу.
- Провалы мощности или рывки машины при разгоне.
- Медленный разгон.
Если наблюдаются подобные явления, то придется делать регулировку карбюратора ВАЗ 2106. Своими руками или на СТО – уже не суть важно. Мы покажем, как это сделать самостоятельно.
Для начала следует убедиться, что топливный фильтр чистый, клапаны отрегулированы, угол опережения зажигания выставлен правильно.Т.е. вся причина «плохого поведения» автомобиля
Как отрегулировать холостой ход карбюратора ВАЗ 2106 своими руками? Смотрим, как выглядит система.
На практике вся операция сводится к следующим действиям.
- Регулировочным винтом количества смеси выставляем необходимые обороты (859 об/мин для ВАЗ).
- Далее регулировкой винта качества нужно найти позицию, при которой обороты движка будут максимальными.
- Если эта цифра больше 850, понижаем ее винтом количества, а винтом качества опять ищем максимальные обороты.
- При выходе цифры оборотов на 850 об/мин, закручиваем винтик качества до того момента, пока не начнет немного потряхивать движок.
- Отворачиваем винтик качества на 1/3 или 1/4 обратно.
- Вот так выходим на нормально обедненную смесь и устойчивую работу мотора.
А как своими руками отрегулировать поплавок карбюратора?
Нужно придать ходу поплавка значение, близкое к 8 мм.
А теперь обещанное видео по регулировке карбюратора ВАЗ 2106 своими руками. Операции производятся с модификацией Озон.
Как проверить качество своей работы?- Нужно завести автомобиль ВАЗ 2106. Мотор на холостом ходу не должен «троить».
- Во время экстренного торможения он не должен глохнуть. Также не должно быть провала при резком (сильном) нажатии на педальку газа. В обоих случаях при подобных неполадках следует в меру выкрутить винт качества.
В Инете есть еще видео, из которых можно узнать много интересного.
Teor21Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2106: видеоинструкция
Подавляющее большинство мануалов по настройке карбюратора, которые можно найти в Сети, предполагают использование газоанализатора. Однако проблема в том, что этот прибор имеется далеко не у каждого автолюбителя. Кроме того, он стоит довольно дорого и применяется в основном в специализированных автосервисах. Именно поэтому мы будем рассказывать о том, как правильно отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2106 без каких-либо дополнительных приборов.
Как устроен карбюратор в автомобиле ВАЗ-2106
Прежде чем переходить непосредственно к настройке карбюратора, подробно опишем его устройство. Примерно с 1980 года на автомобили ВАЗ-2106 производитель стал устанавливать такие известные нашим соотечественникам устройства, как Солекс и Озон, поэтому именно на них мы будем акцентировать ваше внимание.
В конструкции данных карбюраторов используются следующие элементы:
- поплавковая камера, в которой располагается игольчатый клапан. Основная ее задача – это поддержание стабильного уровня топлива, попадающего в устройство;
- система дозирования, в которой требуемое количество топлива устанавливается с помощью специальной дроссельной заслонки;
- управляющие механизмы, которые регулируют положение заслонок дросселя и обогащения топливовоздушной смеси;
- эконостат, призванный грамотно расходовать горючее, а также ускорительный насос;
- система холостого хода.
Читайте также: Как выставить электронное зажигание на ВАЗ-2106
Работает карбюратор по весьма простому принципу. Топливо перемещается из поплавковой камеры в специальный отсек, в котором смешивается с воздухом.
Все пропорции регулируются заслонками. Если настройки будут выполнены правильно, получается смесь, обеспечивающая нормальный запуск двигателя. В противном случае вы столкнетесь со следующими проблемами:
- сильный перегрев двигателя даже при небольшой нагрузке;
- появление черного дыма из выхлопной трубы;
- перерасход топлива;
- значительное снижение мощности силового агрегата.
Чтобы устранить данные неполадки, необходимо правильно отрегулировать карбюратор, чем мы и займемся ниже.
Основные этапы настройки карбюратора ВАЗ-2106
Чтобы регулировка была выполнена в полном соответствии с требованиями производителя авто, сперва потребуется провести несколько предварительных процедур:
- настраиваем тепловые зазоры механизма газораспределения;
- полностью открываем заслонку, через которую в устройство подается воздух;
- выставляем правильный момент зажигания.
После этого настройка осуществляется в несколько основных этапов:
- регулируем положение поплавка в соответствующей камере. Все дело в том, что при высоком уровне его установки будет наблюдаться чрезмерное обогащение смеси, что приведет к перерасходу топлива без существенного увеличения мощности;
- проверяем проходимость отверстий игольчатого клапана и при необходимости восстанавливаем ее, прочищая иглу;
- настраиваем холостой ход, используя качественный и количественный винты. Для правильного выполнения этой процедуры лучше все же использовать газоанализатор;
- регулируем тяги для того, чтобы обеспечить запас хода дроссельной заслонки.
Читайте также: Установка бесшумных замков на ВАЗ-2106
Тонкости настройки холостого хода
Самым сложным из перечисленных выше этапов является именно регулировка холостого хода, поэтому эту процедуру мы опишем более подробно. Выполняется она следующим образом:
- с помощью винта качества устанавливаем частоту вращения коленвала на уровне до 900 оборотов в минуту. При этом воздушная заслонка должна быть полностью открыта;
- устанавливаем максимальные обороты двигателя, используя тот же винт;
- вращаем количественный винт. Главная задача – добиться частоты вращения ДВС по тахометру на уровне 950-1050 оборотов в минуту;
- продолжаем настройку до тех пор, пока указанные выше показатели частоты вращения не совпадут с максимальными параметрами, установленными качественным винтом;
- возвращаем винт качества на тот уровень, при котором частота вращения коленвала составляла 800-900 оборотов.
С использованием газоанализатора данный процесс выполняется значительно быстрее, однако, как уже говорилось выше, этот прибор обходится довольно дорого и доступен далеко не всем.
Читайте также: Тюнинг салона ВАЗ-2106
Правильная настройка карбюратора обеспечивает весьма значительную прибавку в мощности двигателя автомобиля, а также позволяет существенно улучшить его динамические характеристики. Кроме того, грамотно выполненная регулировка дает максимальную защиту от провалов в работе силового агрегата как на средних, так и на низких оборотах, улучшает отзывчивость мотора на нажатие педали газа.
https://www.youtube.com/watch?v=NbtcE2rEgPQ
Регулировка карбюратора 2106 — Ремонт ваз своими руками
За распределение топлива по системе в ВАЗ 2106 отвечает карбюратор, в отличие от инжекторных автомобилей с впрысковым двигателем, как у киа рио, где за точным количеством впрыскиваемого бензина следит электроника. К сожалению, работа карбюратора 2106 иногда сбивается: если карбюратор получает много горючего, то он захлебывается и начинает «коптить», если мало, то тогда «не тянет». В таких случаях, требуется регулировка этого агрегата. Ниже, мы рассмотрим технологию регулировки основных узлов карбюратора ВАЗ 2106, что позволит вам самостоятельно восстановить полноценную работоспособность вашего автомобиля.
Как подготовиться к регулировке карбюратора ВАЗ 2106?
Прежде, чем приступить непосредственно к регулировке различных узлов карбюратора ВАЗ 2106, вам необходимо провести несколько подготовительных операций:
1. Первым делом вы должны подготовить место, на котором карбюратор будет разбираться и регулироваться. Мало того, что оно само по себе должно быть очень чистым, так еще и требуется его застелить чистой ветошью.
2. Второе, что вы должны сделать – подготовить инструменты. Вам понадобятся отвертки (крестовая и плоская), а также набор гаечных и накидных ключей.
3. Третье, что вы должны подготовить – это ремонтный комплект для карбюратора ВАЗ 2106. Он состоит из различных резинотехнических и металлических изделий, а также из ряда материалов, которые пригодятся во время проведения работ. Купить такой комплект можно в любом магазине автомобильных запчастей.
4. Последним подготовительным этапом, должна идти разборка карбюратора. В этом нет ничего сложного, главное внимательно следовать инструкции, которую можно найти в сервисной книге на автомобиль.
Регулируем поплавковый механизм карбюратора ВАЗ 2106
Регулировка карбюратора 2106 должна начинаться с регулировки поплавка, так как это один из основополагающих элементов данного агрегата. Все дело в том, что чем выше поплавок, тем более насыщенной кислородом получается топливная смесь. Это хорошо до определенного уровня, выше которого прироста в производительности мотора уже не наблюдается, а вот расход топлива на каждый километр пути продолжает возрастать. Также, повышается токсичность выброса, это очень важный момент, так как ВАЗ 2106 не обладает достаточным уровнем герметичности, и отработавшие газы в немалом количестве попадают в салон.
Чтобы избежать описанных выше проблем, вам необходимо сделать подгонку язычка поплавочного механизма. Вы должны выставить его так, чтобы его ход равнялся 8 миллиметрам, если будет меньше – вы потеряете в мощности, больше – увеличите расход и токсичность.
Далее вы должны проверить еще один узел поплавочной системы карбюратора ВАЗ 2106 – насос-ускоритель. С его помощью бензин поступает в коллектор. В некоторых случаях топливная смесь попадает не только в коллектор, но и стекает по стенкам карбюратора. Если будет выявлена такая проблема, то вам в обязательно порядке нужно будет снять насос-ускроителя, разобрать его и полностью прочистить каждый элемент этого узла.
Регулируем смесь карбюратора ВАЗ 2106
Регулировка смеси карбюратора – это регулировка работы на холостом ходу. Все дело в том, что при сбоях в работе холостого хода не только увеличится расход топлива при прогревании машины, но и могут начаться серьезные сбои двигателя во время движения. Именно по этой причине, регулировка карбюратора 2106 не может быть проведена без регулировки холостого хода.
Чтобы выполнить регулировки смеси карбюратора ВАЗ 2106, воспользуйтесь нижеследующей пошаговой инструкцией:
Шаг 1: запустите мотор автомобиля и дайте ему нагреться до 90 градусов Цельсия.
Шаг 2: закрутите полностью винты качества и количества топливной смеси в карбюраторе.
Шаг 3: откройте оба винта на 3 оборота, после чего откорректируйте холостой ход, до нужного количества оборотов выставляя параметры по сервисной книге.
Стоит отметить! Принцип выставления нужных холостых оборотов заключается в том, чтобы постепенно уменьшать обогащенность топливной смеси винтом качества и параллельно уменьшать количество смеси винтом количества.
Кстати говоря, если вы хотите подробней разбираться в устройстве карбюратора вашего автомобиля, то прочитайте нашу статью холостой ход ВАЗ 2106: регулировка своими руками, где мы подробно описывали схему данного узла.
Регулируем тяги карбюратора ВАЗ 2106
Это третья и финальная манипуляция, без которой регулировка карбюратора 2106 будет неполной. Так же, как и в предыдущем случае, мы решили представить вам процесс в виде пошаговой инструкции.
Шаг 1: окрутите и снимите корпус системы фильтрации и очистки воздуха.
Шаг 2: замерьте расстояние между центральными направляющими тяг карбюратора. Оно должно быть ровно 80 миллиметров. Если это не так, то при помощи плоской отвертки и гаечного ключа диаметром 8 миллиметров выставьте нужное расстояние.
Шаг 3: проверяем, как работает акселератор. Если дроссель открывается не с полной амплитудой, то вам нужно снять наконечник тяги (при этом дроссель должен быть полностью закрыт) и прочистить данный узел.
Шаг 4: проверяет длину тяги, и сравниваем со значением в сервисной книге на автомобиль. Если она недостаточной длины, то вам необходимо ослабить тросик.
Настройка Карбюратора Ваз 2106 Видео ~ VIVAUTO.RU
Как хорошо настроить карбюраторный узел Lada 2106?
Легендарная «шестерка», которая была, чуть ли не основным автомобилем в стране, все реже встречается на наших дорогах. Теперь мало кто специализируется на ремонте и обслуживании вазовской классики, и найти мастера по настройке ее системы питания довольно сложно. Однако любой автовладелец способен самостоятельно наладить узел приготовления горючей смеси, достаточно воспользоваться рекомендациями опытных водителей.
Коротко об особенностях и устройстве карбюраторного узла «шестерки»
Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106, не помешает узнать его конструктивные особенности. После 1980 года на тольяттинские автомобили стали устанавливать Озон и Солекс. Смысл работы узла – приготовление горючей смеси перед подачей ее в цилиндры авто. До тонкостей, это не автошкола, разбирать конструкцию не будем, достаточно ознакомиться с основными компонентами, обеспечивающими оптимальный режим работы карбюраторного ДВС:
- Система дозирования горючего.
- Механизмы для управления заслонками дросселя и обогащения смеси.
- Система холостого хода.
- Насос-ускоритель и эконостат.
- Поплавковая камера.
Камера с поплавком и игольчатым клапаном отвечает за стабильность уровня горючего. Далее бензин, протекая по распылительной трубке, попадает в камеру, где смешивается с воздухом из впускного патрубка. Количество смеси корректируется дроссельной заслонкой, которая связана с акселераторной педалью.
Точная регулировка позволяет приготовить правильную смесь из бензина и воздуха в соотношении 1:15. В процессе длительной эксплуатации машины настройки сбиваются и приходиться думать, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106 своими силами. Технология юстировки одинакова как для Солекса, так и для Озона.
Когда нужна регулировка?
Похожие новости
Настройка карбюраторного узла не сложнее, чем регулировка привода сцепления на VAZ 2107 , поскольку предполагает всего лишь юстировку жиклеров. В некоторых случаях их нужно очистить от смол и прочих загрязнений, наличие загрязнений ощущается мощностными провалами в процессе набора скорости. Многие автовладельцы утверждают, что карбюраторы Озон не совсем хороший вариант, и рекомендуют заменить их на Солекс.
Тем не менее, признаки того, что прибор начал готовить обогащенную смесь, и нужна его настройка, одинаковы для обеих типов агрегатов:
- Повышенный расход горючего.
- Частый перегрев мотора.
- Черный дым из выхлопной трубы и хлопки.
- Потеря мощности.
Приготовление обедненной смеси характеризуется следующими признаками:
- Хлопки в карбюраторе.
- Потеря мощности.
- Перегрев двигателя.
Само собой, не всегда нужно сразу же хвататься за отвертку и крутить регулировочные винты – возможно дело в другом. Например, когда холостые обороты плавают, возможен подсос воздуха через прокладку впускного коллектора, а может быть и пробой диафрагмы усилителя тормозов. Но даже перечисленные причины – это еще не все варианты, поэтому конкретных рецептов для устранения определенных неполадок дать нельзя. Вопрос следует решать комплексно, учитывая связь между системами автомобиля.
Делай сам: как отрегулировать карбюратор на авто ВАЗ 2106 в собственном гараже?
Настройка карбюратора ваз 2106
Автомастерская ОЗОН, ремонт и диагностика инжекторных автомобилей и карбюраторов. г.Железногорск
СДЕЛАЙ САМ. Регулировка холостого хода!
Всем понравилась рубрика Сделай сам ! Я ее продолжаю! Приятного просмотра всем! ?? Дорогие подписчики!.
Похожие новости
Полноценная настройка узла приготовления горючей смеси нуждается в системном подходе. Весь цикл состоит из последовательного выполнения следующих этапов:
- Предварительная фаза.
- Регулировка поплавка.
- Юстировка холостых оборотов.
- Регулировка наконечников тяг карбюраторного узла.
Предварительный этап
Перед тем, как правильно отрегулировать своими руками карбюратор на ВАЗ 2106, важно выполнить ряд рабочих мероприятий:
- Настроить тепловые зазоры механизма газораспределения.
- Установить оптимальный момент зажигания.
- Открыть полностью воздушную заслонку.
Все работы по настройке карбюраторного узла проводятся на прогретом моторе. Не стоит забывать, что в ходе процесса могут понадобиться новые детали и резинотехнические изделия, поэтому лучше заблаговременно приобрести ремонтный комплект.
Регулировка поплавка
Один из основных этапов в наладке карбюраторного узла. Высокий уровень будет выдавать «богатую» смесь, и она в большем количестве будет подаваться в цилиндры, но ожидаемой динамики не будет. Повысится только расход горючего, а также его токсичность.
Язычок поплавка должен быть так установлен, чтобы его ход составлял не более 8 мм. В некоторых случаях причиной неполадок может стать игольчатый клапан. Тогда нужно снять поплавок, вытянуть иглу и проверить проходимость отверстий.
Настройка холостых оборотов
В процессе участвуют два винта, которые устанавливают количество и качество смеси. Для качественной настройки не помешает наличие газоанализатора. Перед тем, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, нужно знать об ограничительных пластиковых втулках, которые напрессованы на регулировочные винты. Эти заглушки не позволяют нарушать заводские настройки. Если данный фактор мешает выставить нормально ХХ, то следует выломать их шлицевой отверткой.
Похожие новости
Технология регулировки холостых оборотов:
- При открытой воздушной заслонке установить винтом качества частоту вращения коленвала 800-900 об/мин.
- Вращая винт качества, установить максимальные обороты ДВС.
- Винтом количества выставить по тахометру обороты 950-1030 об/мин.
- Винтом качества опять установить максимальные обороты.
- Повторять эти операции до момента, когда число оборотов 950-1030 об/мин не совпадет с максимальными оборотами, установленными при помощи винта качества.
- После момента совпадения винт качества вернуть в положение, где обороты ДВС составляли 800-900 об/мин.
При наличии газоанализатора винтом качества добиваются концентрации СО в выхлопных газах 0,5-1,2%. Окончательное положение винтов нужно зафиксировать пластичным герметиком, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание.
Регулировка тяг
Не менее важный этап в процессе наладки карбюратора «шестерки» выполняется по переходам:
- Демонтировать воздушный фильтр и его корпус.
- Измерить расстояние между центральными точками наконечников, оно должно быть 80 мм.
- Чтобы изменить длину тяги, освободить наконечник отверткой и ключом «на 8» открутить контргайку, после чего выполнить наладку методом вращения наконечника.
- Затянуть крепеж и установить тягу на штатное место, завести мотор и нажать педаль газа до упора. В случае если дроссель открывается не полностью, то у заслонки есть запас хода.
На вопрос, как дальше отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, специалисты рекомендуют произвести еще несколько несложных действий:
- Снять наконечник тяги продольного типа и открутить контргайку.
- Уменьшить длину тяги, закрепить ее и опять проверить степень открытия заслонки методом нажатия до пола на педаль газа. Заслонка должна быть абсолютно закрыта.
- В случае необходимости увеличения длины тяги нужно ослабить трос дроссельной заслонки.
Что имеем после грамотной регулировки карбюраторного узла «шестерки»?
Проверка юстировок узла приготовления горючей смеси такой же важный этап обслуживания, как и контроль состояния АКБ автомобиля. Комплексный подход в настройке карбюратора гарантирует не только комфортный режим передвижения, но и массу полезных моментов:
- Прибавление в мощности и уверенный набор скорости.
- Отсутствие провалов в работе ДВС в низком и среднем секторе оборотов.
- Улучшенные динамические характеристики – автомобиль резвее набирает обороты и разгоняется за короткое время.
- Оптимальная приемистость мотора, которая выражается в отзывчивости педали газа.
Перечисленные качества позволяют эффективно использовать горючую смесь, что необходимо как в условиях городских пробок, так и на загородных трассах. Поэтому грамотная наладка карбюраторного узла поможет машине своевременно набрать скорость и совершить запланированный маневр.
Похожие новости
Холостой ход ВАЗ 2106: регулировка своими руками
Если Ваш автомобиль начал глохнуть на холостом ходу, значит требуется правильная регулировка или чистка топливного фильтра. Более подробней можно будет узнать при разборке.
Если же топливный фильтр чист, значит причина остается в регулировке холостого хода на ВАЗ 2106. В данной статье мы подробно расскажем как сделать все своими руками.
Схема системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2106
1 – корпус дроссельных заслонок;
2 – дроссельная заслонка первой камеры;
3 – отверстия переходных режимов;
4 – отверстие, регулируемое винтом количества смеси;
5 – канал подвода воздуха;
6 – регулировочный винт количества смеси;
7 – регулировочный винт состава (качества) смеси;
8 – эмульсионный канал системы холостого хода;
9 – регулировочный винт добавочного воздуха* ;
10 – крышка корпуса карбюратора;
11 – воздушный жиклер системы холостого хода;
12 – корпус топливного жиклера холостого хода с запорным клапаном;
13 – топливный канал системы холостого хода;
14 – эмульсионный колодец.
Регулировка холостого хода на ВАЗ 2106 своими руками
1. Систему холостого хода регулируем с целью обеспечить устойчивые обороты двигателя на холостом ходу с минимальным содержанием оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах. Данную операцию рекомендуем проводить на пунктах регулировки «СО-СН».
2. Для регулировки холостого хода карбюратор имеет винт количества, уменьшающий или увеличивающий количество смеси, поступающей в двигатель, и винт качества, определяющий состав смеси.
3. На заводе на эти винты напрессованы ограничительные пластмассовые втулки.
4. Они не позволяют нарушать заводские регулировки. Винт количества смеси с ограничительной втулкой можно повернуть не более чем на 90°, а качества – на 50°, что позволяет, не имея газоанализатора, только подстроить частоту вращения на холостом ходу. Если со втулками отрегулировать холостой ход не удается, отверткой ломаем их и повторяем операцию.
5. Регулировку проводим с использованием газоанализатора на прогретом до рабочей температуры двигателе с отрегулированными зажиганием и зазорами в приводе клапанов (см. соответствующие разделы), при полностью открытой воздушной заслонке.
6. Винтом количества установите по тахометру частоту вращения коленчатого вала 820–900 мин –1.
7. Винтом количества восстановите частоту вращения коленчатого вала до 820–900 мин-1. При необходимости винтом качества восстановите концентрацию СО 0,5–1,2%.
8. Винтом качества добейтесь концентрации CO в отработавших газах в пределах 0,5–1,2% при данном положении винта количества.
Самостоятельная регулировка холостого хода на ВАЗ 2106 успешно завершена. В другой нашей статье вы можете почитать о причинах , почему же плавают обороты холостого двигателя .
Наслаждайтесь поездкой на автомобиле!