Полировка лобового стекла своими руками
Сегодня рассмотрим как осуществляется полировка лобового стекла своими руками. Существуют всего два способа сгладить царапины. Самый простой – заполнить их специальным акриловым составом, который наносится как жидкость, высыхает и становится прозрачной, нивелируя дефекты. Другой способ избавиться от царапин – абразивная полировка. Для этого применяются специальные пасты. Абразивные пасты для полировки лакокрасочных покрытий не подойдут, так как лобовое стекло гораздо более твёрдое, чем лак или краска. В качестве абразива широко применяют оксид церия. Он входит в состав некоторых современных абразивных паст для стекол. Его можно применять, смешав с чистой водой.
Содержание:
Полировка лобового стекла своими руками – это достаточно трудоёмкий процесс. Прежде всего, важно смешать оксид церия с водой в правильных пропорциях, чтобы получилась правильная консистенция пасты. Также, важно правильно подобрать полировальный круг.
Нельзя перегревать лобовое стекло, слишком долго полируя на одном месте. Это даст оптический эффект его искажения (искривления), который будет визуально заметным при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
В конечном итоге, учитывая предостережения, процесс не слишком сильно отличается от полировки лакокрасочных покрытий. Только используются другие составы и полировочные круги. Нужно медленно полировать всю поверхность, не задерживаясь на месте. Надо запастись терпением, так как стекло полируется медленнее краски, а ускорить это никак нельзя.
Шлифование перед полировкой
Перед полированием, нужно определить глубину царапин. Если они достаточно глубокие, и за них зацепляется ноготь, то их необходимо сначала сгладить шлифовальной бумагой. Величина абразива зависит от глубины царапины. Надо использовать наждачку на основе силикон-карбида. Сначала попробуйте шлифовальную бумагу P2000. Если дефект шлифуется слишком медленно, то увеличить размер до P1500 или P1200. Можно шлифовать более крупным абразивом, но тогда надо убирать следы от более крупного абразива более мелким. Важно понимать, что шлифование лобового стекла в отдельных областях, может создать эффект его искажения. Шлифовать надо с водой. Можно шлифовать электрической шлифовальной машинкой. Далее переходите к полированию оксидом церия.
Рекомендации
- Лучше укрыть кузов машины от брызг пасты. Полирование оксидом церия много грязи. При смешивании его с водой получается довольно жидкая смесь, которая разлетается при полировки.
- Необходимо надавливать круг (но не слишком сильно), полируя медленно.
- Можно перед полировкой отметить маркером царапины с обратной стороны стекла. Эти зоны будет ориентиром, где находятся дефекты.
- Необходимо, чтобы паста была влажной. При необходимости надо добавлять смесь.
- Оксид церия надо смешать с водой до получения состава, напоминающего по консистенции негустую сметану.
- Используйте бутылку с распылителем, чтобы увлажнять поверхность во время полировки.
- Полировать лучше сегментами, потому что при работе со всей площадью паста быстро высыхает.
- Не превышайте 1500 об/мин.
Вы можете заметить, что круг начинает буксовать, обороты замедляются. Такое возможно при перегреве поверхности, либо недостаточного количества полировальной смеси под кругом. Необходимо остановиться, проверить рукой нагрев. В случае, если она горячая, надо распылить воду. Далее подождать некоторое время, добавить ещё пасту, потом продолжить. Если проигнорировать это торможение, то реально перегреть лобовое стекло и получить оптическое искажение отдельных участков.
Какие круги для полировки применять?
Всё зависит от цели полирования, какие недостатки Вы хотите убрать. Можно использовать поролоновый (чем плотнее, тем лучше) и круг из овчины. Но специально для тщательной глубокой полировки стекольной поверхности используется войлочный (фетровый) или кожаный круг. Он плотнее прижимает смесь к поверхности, лучше полирует.
Инструкция:
Для полировки понадобится:
- Порошок оксида церия.
- Полировальный круг (из овчины, фетра или кожи).
- Дрель с регулировкой оборотов (1500 об/мин или меньше), либо полировальную машинку. Слишком высокие обороты могут перегреть и испортить стекло.
- Маркер для стекла.
- Чистые ветоши, чтобы очищать поверхность и проверять результат.
- Бутылка с распылителем, наполненная водой. Она пригодится для смачивания, чтобы предотвратить перегрев.
Как полировать?
- Тщательно отмойте стекло.
- Нанесите смесь на круг.
- Отметьте на обратной стороне лобового стекла места дефектов для контроля их полирования.
- Начинайте полировать.
- Двигайтесь медленно, равномерно, не задерживаясь на месте.
- Следите за тем, чтобы поверхность была влажная, не перегревалась. Она может быть тёплой, но не чрезмерно горячей.
- Необходимо менять направление движения при каждом новом проходе, стараться не останавливаться на одной области, чтобы избежать эффекта искажения.
Полировка лобового стекла своими руками – длительный, трудоёмкий процесс. Времени уходит гораздо больше, чем на такую же площадь лакокрасочного покрытия. Всё зависит от того, какое исходное состояние. Тщательная полировка лобового стекла, имеющего царапины потребует 3–4 часа. Если же целью является удаление следов от дворников, то всё будет проходить быстрее.
Повторюсь, что одна из главных проблем, возникающих при полировке лобового стекла – это нагрев. Так как оно твёрдое, то требует приложения значительных усилий, что приводит к выделению тепла. Это важно контролировать, потому что перегрев лобового стекла способен вызвать его деформацию и искажение.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Полировка лобового стекла своими руками без шлифовки
Купить зимние шины в ПИН Авто. . Купить шины и диски в Ростове — каталог с ценами.Для любого автомобиля полировка лобового стекла никогда не будет лишним и даже полезным с точки зрения безопасности. К тому же отполированное стекло даёт отличный эффект нового автомобиля.
В дождливую погоду из под колёс впереди едущих машин вместе с водой летит и грязь. Дворники вашего автомобиля, смывая грязь, оставляют микро царапины. Со временем царапины занимают всю площадь лобовухи и отчётливо проявляются. Как только это стало заметно, тут уже требуется полировка лобового стекла. Не стоит пренебрегать полировкой. Днём не помешает, а в тёмное время суток свет фар встречных машин рассеивается по стеклу и происходит ослепление. Многие водители полагают, что встречка слепит дальним, однако это не всегда так. Возможно просто ваше стекло всё в микро царапинах и просто рассеивает свет. Помимо того, что такое явление аварийно опасное, это ещё и даёт нагрузку на зрение. Глаза постоянно напряжены, а это чрезвычайно вредно – зрение портится.
Полировка лобового стекла подразумевает обработку поверхности стекла поролоновым кругом и абразивной пастой. Такая полировка подходит только для мелких царапин. Глубокие и средние царапины сначала шлифуются специальными шлифовальными дисками, то есть счищается несколько микрон поверхности стекла, а затем уже полируется абразивной пастой. А если на стекле образовалась трещина, устранить её необходимо как можно быстрее. Но это уже совсем другая ситуация. Об этом мы расскажем в другой статье на нашем сайте.
Какие материалы потребуются для полировки лобового стекла?
Полировальная машинка- Полировальная машинка и полировальные поролоновые круги. Альтернативой полировальной (шлифовальной) машинке может быть шуруповёрт. Но он не удобен тем, что быстро разряжается батарея. Чтобы полировальные круги можно было использовать шуруповёртом, нужно купить в хозяйственном магазине специальный переходник. Ни в коем случае не используйте дрель или болгарку. Обороты у них слишком высокие и не регулируются, что недопустимо для полировки.
- Малярный скотч;
- Тряпочки из микрофибры;
- Бутылка воды с распылителем;
- Полировальная паста. Рекомендуем профессиональную пасту фирмы 3М. Номер абразива 3,5 микрона. Или фирмы FARECLA G3, G6, G10.
Если вы автомобилист, любящий свою машину, то полировальная машинка вам просто необходима. Она служит также для полировки кузова автомобиля и фар. Это очень удобный инструмент. Вручную полировать стекло не рекомендуется. Качество ручной полировки низкое и занимает гораздо больше времени, чем полировка машинкой. Хорошую машинку можно купить примерно за 10 – 15 т.р. Полировка стекла в автосервисе обойдётся вам примерно в 1,5 – 2 т.р.
Процесс полировки
Первое, что нужно сделать перед началом – качественно помыть машину. Лобовое стекло должно быть идеально чистым. Ни пылинки, ни соринки. При попадании песчинки под круг в процессе полировки, появятся новые царапины. Поэтому полировать желательно в помещении.
Перед началом рабочее место полировки лобового стекла нужно подготовить. Стекло обработать очистителем стёкол. Капот и крышу желательно накрыть тканью или клеёнкой, чтобы не попала случайно полироль. Уплотнитель стекла необходимо заклеить бумажным малярным скотчем. Сам процесс трудоёмкий и требует терпения и усидчивости. На полировку всего лобового стекла потребуется примерно 2 – 3,5 часа.
Подготовив автомобиль к полировке автостекла, можно начинать процесс. Нанесите немного пасты на полировальный круг, присоединённый к машинке или шуруповёрту. Почему немного, спросите вы? Потому что, во-первых, полировальная паста дорогая, во-вторых, она разлетается в разные стороны при вращении круга. Примерно 2 чайные ложки пасты на круг вполне достаточно.
Не нужно полировать сразу всё стекло. Разделите его на несколько участков, примерно 40 х 40, и полируйте каждый участок по отдельности. На каждый участок поверхности должно уйти примерно 20 – 30 минут.
Далее не включая полировальную машинку, растирайте пасту по небольшому выбранному участку. Это нужно для того, чтобы она равномерно заполнила все микро царапины. Теперь включайте машинку, выставляйте средние обороты и растирайте пасту по обрабатываемой поверхности, слегка надавливая. Важно прижимать круг к стеклу в течение всего времени с одинаковой силой. Не допускайте перегрева поверхности и не давите сильно, иначе горячее стекло может треснуть. Повторяем, ни в коем случае не перегревайте стекло!
Когда паста станет более вязкой, немного смочите участок водой из распылителя. В процессе полировки стекло, как вы уже знаете, нагреваются, поэтому смачивание поверхности, снизит температуру. Периодически проверяйте, если стекло нагрелось – смочите его водой из распылителя и немного подождите пока остынет, затем продолжайте работать. Пока остывает один участок, можно полировать другой. И так по очерёдности. Рекомендуется периодически смывать густеющую пасту стеклоочистителем, протирать чистой микрофибровой тряпочкой, затем наносить свежую пасту на круг и продолжать работу. В процессе такой процедуры смываются микрочастицы, а заодно и охлаждается поверхность.
Важно помнить, что смачивать поверхность нужно небольшим количеством воды. Излишество воды приводит к гидропланированию.
Чтобы убедиться, что полировка лобового стекла выполнена качественно, можно положить белый фон с обратной стороны. Бумага или белая ткань вполне подойдёт в качестве фона. Таким образом, оставшиеся царапины будут лучше видны. Если таковые имеются, обведите их маркером, чтобы не потерять из виду, и отполируйте дополнительно.
В завершении остатки пасты смываются, лобовое стекло обрабатывается стеклоочистителем, затем вытираются чистой тряпкой из микрофибры. Вместе с царапинами удаляются также кислотные пятна и масляная плёнка. Стекло обретает идеально чистую первоначальную поверхность. Чистое стекло без сколов и царапин значительно улучшит видимость и сделает вождение комфортным и безопасным.
Полировка лобового стекла своими руками: сохраняем видимость надолго
Совершенно каждый элемент транспортного средства со временем теряет свой внешний вид, так как они подвержены большому влиянию со стороны окружающей среды. Наступает время, когда приходится задумываться над тем, чтобы была проведена полировка лобового стекла. Наибольшему износу подвергается лобовое стекло полировка становится одним из самых оптимальных выходов из возникшей ситуации.
Никто не запретит автолюбителю сделать его замену на новое, но полировка лобового стекла автомобиля намного выгоднее, позволяя сэкономить денежные средства без потери качества. Наверняка у каждого водителя была ситуация, когда делалась полировка лобового стекла своими руками, так как в
Что дает полировка автомобильных стекол?
Любой автомобиль с течением времени теряет тот вид, который привлек Ваше внимание в автосалоне: краска на кузове теряет яркость, появляются внешние повреждения, что особенно заметно на стеклах машины. Повредить стекла, к сожалению, очень легко: так, например, лобовое стекло автомобиля часто повреждается из-за летящих в него во время езды мелких частиц (пыль с дороги, мелкие камни, щебень), а дворники со старыми щетками могу легко поцарапать стекло.Кажется, что ничего страшного, однако ночью при свете фар от встречной машины вместо дороги Вы увидите лишь засветки, что может привести к серьезной аварии. К тому же автомобильное стекло с повреждениями не только мешает нормально отслеживать происходящее на дороге, но и может испортить зрение: водителю приходится напрягать глаза, чтобы рассмотреть дорогу через мутное стекло. Помните о том, что такая нагрузка на глаза очень вредна.
На помощь приходит полировка лобового стекла стоимость которой значительно ниже, чем замена. Поэтому данная процедура необходима не только для того, чтобы вернуть ему прежний эстетический вид. Также полировка автомобильных стекол делает вождение автомобиля более безопасным и комфортным. Водителя ничто не будет отвлекать во время движения на высокой скорости.
Виды повреждений на автомобильных стеклах
Повреждения на стекле можно разделить на следующие:
Мелкие повреждения.
Это различные мелкие царапины, которые сразу не заметишь, но в солнечный день отражение солнца в них серьезно мешает вождению. Причины появления: внешние воздействия (пыль, песок, камни), неправильный уход за стеклом (жесткие салфетки, неосторожность во время очистки снега). Стекло при таких повреждениях часто становится тусклым. Решение проблемы – полировка автомобильного стекла абразивными материалами. Помните о том, что полировка автостекла имеет смысл в том случае, когда вам нужно убрать незначительные повреждения, при которых со стекла достаточно снимать не более одного микрона слоя.
Средние повреждения.
Это царапины стекла небольшой глубины, до 300 мкм. Определить их легко – достаточно провести ногтем по стеклу. Если будете цепляться, вы нашли средние повреждения. Решение проблемы – шлифовка автомобильного стекла абразивными материалами (наждачка, желательно мелкозернистая) с последующей полировкой. Помните о том, что полировка имеет смысл в том случае, когда вам нужно убрать незначительные повреждения, при которых со стекла достаточно снимать не более одного микрона слоя.
Глубокие царапины.
Это уже серьезные повреждения стекла, которые заметны невооруженным глазом. Решение проблемы – бесцветные фотополимерные составы для заполнения глубоких царапин, пасты с крупной зернистостью. Проводить работу с глубокими царапинами лучше вручную, а в конце работы провести дополнительную шлифовку мелкозернистой полиролью.
Важно понимать, что полировка автостекла устраняет небольшие повреждения стекла, когда необходимо снять слой не толще 1 микрона. В этом случае применяется паста с невысоким уровнем зернистости. При шлифовке применяется паста крупной зернистости и снимается слой от 200 мкм и выше. Шлифовка автомобильного стекла подразумевает обязательную дальнейшую его полировку более мелкозернистыми полиролями.
Что касается производителей полиролей, то наиболее известные фирмы — это Turtle Wax, 3М, Sonax, Holts и Doctor Wax. Что же делать, если на вашем автомобиле состояние стекол оставляет желать лучшего? Купить новые? Но ведь приобретение оригинальных стекол для вашей модели, да еще и с установкой, выйдет в кругленькую сумму. Есть менее затратный способ привести старые стекла в порядок – это полировка автомобильного стекла. Поговорим о ней подробней.
Этапы полировки
Перед непосредственным процессом полировки придется подготовить стекло и выяснить все проблемы, которые могут ожидать вас в работе. Если на поверхности лобового стекла вы обнаружили большие сколы, которые разрушили верхний защитный слой стекла, их необходимо отремонтировать на специализированной станции обслуживания. Иначе в процессе полировки может возникнуть перегрев таких мест, стекло просто треснет в месте скола.
При подготовке стекла отметьте для себя все места, которые требуют тщательной обработки. Не стоит полировать все стекло равномерно, ведь некоторые места и вовсе не требуют обработки. Итак, в процессе подготовки к полировке лобового стекла своими руками вам нужно выполнить следующие задачи:
— просмотреть самые значительные дефекты стекла, отремонтировать глубокие сколы;
— изучить поверхность стекла, определить наиболее поврежденные части;
— подготовить весь инструмент, привести его в готовность к выполнению задачи;
— развести полироль, если вы приобрели порошок или другую сухую смесь.
Также непосредственно перед полировкой лобового стекла необходимо тщательно помыть его, используя моющее средство. Далее нужно вытереть стекло мягкой тряпкой и убедиться, что на поверхности отсутствуют абразивные элементы, которые могут повредить поверхность при выполнении полировки. Проводя полировку лобового стекла машины, нужно соблюдать определенную последовательность для достижения хорошего результата.
Этап первый – подготовка стекла и кузова автомобиля. Стекло тщательно отмывается от грязи, а кузов накрывается защитной пленкой из полиэтилена;
Этап второй — полировка автомобильного стекла. На стекло поэтапно наносятся слои специальных составов, созданных для полировки автостекла, после чего приступают непосредственно к шлифовке стекла. Очередность нанесения составов зависит от абразивных свойств каждого: чем больше абразивность используемой пасты, тем раньше ее будут использовать. На конечном этапе шлифовки используются безабразивные составы, все делается вручную.
Этап третий – мойка машины после шлифования. Учтите, что мыть автомобиль нужно тщательно, чтобы на стеклах не осталось осадка из шлифовальных средств.
Что понадобится для полировки автомобильного стекла своими руками?
Прежде всего следует знать, что для наилучшего удаления потертостей на лобовом стекле следует применять определенные химические средства. Прекрасно подойдет полироль для авто, которая позволит удалить дефекты, а также придать автомобильному стеклу практически первоначальный вид. На начальном этапе подойдет и полироль для кузова авто, различные пасты, предназначенные именно для проведения процесса полировки. Для проведения полировки понадобятся следующие инструменты:
— порошок или паста для полировки;
— полировальная машинка;
— фетровый полировальный круг, а также для его крепления оправка или насадка с «липучкой». Полировка автостекол может сделать необходимым мойку и чистку всего автомобиля, поэтому потребуется еще и полиэтиленовая пленка для укрывания кузова. На заключительной стадии полировки стекла понадобятся жидкость для чистки стекол, салфетки, брызгалка, маркер, скотч – им будет крепиться пленка. В качестве полировального аппарата может выступить и обычная дрель, и машинка для полировки автомобиля, однако не рекомендуется использовать для полировки стекла «болгарку». Она нагревает стекло до излишне высокой температуры, что нежелательно. Обороты, которые поддерживает машинка для полировки стекла, должны находиться в пределах 1200-1750 оборотов в минуту.
Полировка автомобильного стекла вручную
Для работы нужно немного: салфетки для полировки плюс сама полироль. Ну и не «кривые руки», разумеется. Вам на заметку: для ручной полировки отличным решение будет использование полироли от TurtleWax, но можно купить аналогичные продукты и от других производителей, например от 3М или Doctor Wax. Салфетки берите специальные, предназначенный именно для полировки стекол. Можно, конечно, полировать обычной тряпкой, но эффект будет намного хуже. К тому же салфетки можно использовать не один раз, поэтому лучше пользоваться ими. Самое главное – не старайтесь сэкономить, иначе в скором будущем вам придется раскошелиться на новое стекло.
Сам процесс полировки проходит так: берете салфетку, наносите на нее немного полироли, а дальше растираете состав по всему стеклу плавными круговыми движениями. Спустя примерно 5 минут после нанесения полироли, когда она засохнет и станет матовой, берем свежую салфетку и тщательно протираем стекло, чтобы снять лишний слой нанесенного средства. Вот так просто полируется стекло вручную. Минус только в том, что это очень долгий процесс, требующий серьезных усилий – в противном случае вы не получите хороших результатов. Для Вас на заметку: можно отполировать стекло не только с наружной, но и с внутренней стороны, поскольку внутри автомобиля много пыли и грязи, которая оседает и на стеклах.
Имейте в виду, что полировка автомобильных стекол – сложный и трудоемкий процесс, требующий качественные инструменты, хорошие средства для полировки, а также наличие профессиональных навыков. Если Вы никогда раньше сами не полировали стекло — не рискуйте, а обратитесь к специалисту, который гарантированно избавит стекло от повреждений и не испортит его. Самоуверенность может привести к тому, что вы потратитесь и на инструменты, и на новое стекло.
Советы при полировке
Использование инструментов делает процесс полировки намного легче, но без опыта Вы можете просто-напросто повредить стекло. Помните, что прижимать шлифовальный прибор нужно с одинаковой силой в течение всего времени процесса полировки, иначе стекло треснет от резкого перегрева, или при ослаблении усилия возникнет вибрация, из-за чего могут появиться дефекты на обрабатываемом участке стекла. При шлифовке автостекла нельзя снимать слой больше 20 мкм: пренебрегая этим правилом, вы рискуете нарушить параллельность на поверхности стекла, а полученные волны превращают стекло в подобие линзы – садиться за руль автомобиля с таким стеклом очень опасно!
Полируя стекло, необходимо периодически разбрызгивать воду на стекло, чтобы избежать засыхания пасты и перегрева. Не торопитесь: Вы должны медленно и плавно двигать круг по стеклу, чтобы паста заполнила царапины. Угол наклона инструмента должен быть около 5 градусов. Отполировав участок стекла и переходя к другому, перекрывайте старый на пару сантиметров – это гарантирует то, что вы ничего не пропустите. Полируют стекло фрагментарно, небольшими участками. Однако, при достаточном опыте можно отполировать все стекло сразу. Закончив полировку, стекло обязательно тщательно чистится и осматривается, чтобы сразу обнаружить места с некачественной полировкой.
Технологии полировки автомобильного стекла
С последовательностью полировки автомобильного стекла разобрались, давайте рассмотрим технологии, применяемые сегодня для того, чтобы улучшить состояние стекол Вашего автомобиля.
Полировка лобового стекла при помощи дрели и шлифовальной машинки
Для работы Вам потребуется дрель либо специальная машинка для полировки, полировочная насадка-круг и липучка (чтобы прикрепить круг к своей дрели), средство для полировки (паста, смесь или порошок), защитная пленка для кузова из полиэтилена и всякие мелочи, чтобы вам было удобно работать: очиститель стекол, распылитель, вода, маркер или фломастер, скотч. На заметку: для полировки стекол можно использовать, например, пасту 3M, которая продается в нескольких вариантах — для тонкой, грубой и финишной полировки.
Итак, определив все места на автостекле, которые необходимо исправить, начинаем полировку. Прежде всего, закрываем те части кузова автомобиля, которые прилегают к стеклу: накройте его полиэтиленовой пленкой, закрепите все скотчем. Закончив с кузовом, подготовьте стекло, обработав его стеклоочистителем; особое внимание уделите тем местам, где полировка нужна больше всего.
Закончив подготовительные работы, начинайте работать непосредственно со стеклом: возьмите полировальный круг, нанесите на него пасту и начинайте потихоньку растирать ее по стеклу. Когда круг станет тяжело двигаться, распылите по стеклу немного воды – это размягчит застывающую пасту плюс ко всему понизит температуру стекла, которое во время полировки быстро нагревается. Когда Вы работаете с дрелью, будьте внимательны и сильно не надавливайте на нее, чтобы не повредить стекло и избежать перегрева.
На заметку: не полируйте все автостекло сразу – для начала обработайте небольшой участок, не больше чем 40см x 40см, чтобы убедиться в том, что вы все делаете правильно. Если все хорошо, обрабатывайте оставшуюся часть стекла, оставляя переходные зоны (примерно 3-5 сантиметров). Закончив полировку, уберите воду и остатки пасты со стекла тряпкой или салфеткой, после чего оцените результат своей работы, посмотрев на стекло с разных углов. Если были замечены недочеты, не поленитесь дополнительно обработать неудачные участки.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Стоит ли делать полировку лобового стекла
Каждый наружный элемент автомобиля подвергается воздействию окружающей среды. Но самый сильный удар принимает на себя лобовое стекло. На его воздействуют снег, дождь, град, пыль, песок, который попадает под дворники, мелкие частицы дорожного полотна, летящие из-под колес других машин. В результате лобовое стекло теряет прозрачность, портит вид автомобиля. Царапины на поверхности стекла не только утомляют водителя и портят его зрение, но также могут послужить причиной ДТП.
Причиной механических повреждений также может быть непрофессиональный уход за этой частью автомобиля, а именно:
- Чистка автомобиля абразивными моющими средствами.
- Протирание стекла сухой жесткой тканью.
- Очищение снежного и ледяного налета с помощью скребка.
Профилактика повреждений
- Щадящая чистка стекла предусматривает использование специальной жидкости и мягкой ткани для протирания поверхности. Сухая грязь и песок царапают поверхность.
- Чем ниже скорость, тем меньше вероятность получить царапины или трещины от песка.
- Дворники низкого качества с твердой резиной натирают специфический рисунок, который может привести к аварии. Если появились малейшие признаки царапин или потертостей, необходимо менять щетки дворников.
Этапы полировки
- Диагностика повреждений. Внимательно осматриваем поверхность стекла на предмет сколов, царапин, воздушных пазух или других повреждений.
- Для точного устранения, обозначаем зону каждого повреждения на внутренней стороне стекла с помощью маркера.
- Накрываем кузов пленкой, для того чтобы на него не попали отходы полировки.
- Очищаем лобовое стекло с использованием моющих средств и протираем насухо.
- Разводим пасту или порошок в соответствии с требованиями инструкции.
- Наносим от 50 до 100 грамм полировочного средства равномерным слоем на круг фетра и начинаем производить полировку. Захватываем небольшой участок, и, делая небольшой переход, начинаем обрабатывать следующий участок. Наклон диска по отношению к стеклу не должен превышать 5 градусов. Нельзя делать сильный нажим. Во избежание повреждений засыхающей пастой, поверхность периодически сбрызгивают водой из пульверизатора. Количество оборотов за минуту не должно превышать 1700.
- После полирования стекло тщательно моется.
Плюсы полировки лобового стекла
- Замена лобового стекла новым, или услуги сервиса обойдутся намного дороже, чем полировка своими руками. Выполнение этой же процедуры в домашних условиях поможет снизить финансовые затраты.
- Очистка стекла снижает вероятность появления новых царапин и углубления старых.
- Таким способом можно ликвидировать матовость стекла или окисление, следы от работы болгарки, окалины от сварочного аппарата и мелкие трещины.
- Полировка снимает слой стекла около 1 микрона и помогает избавиться от мелких царапин.
- При наличии хорошего инструмента, времени и терпения, полирование успешно справится со следами от дворников.
- Полировка удаляет любые мелкие царапины и налет.
- Если повреждения есть только на маленьком участке, можно обклеить его границы строительным скотчем и обработать только ту часть, которая нуждается в полировке.
Минусы полировки лобового стекла
- Для осуществления процедуры нужен опыт. Новичок может испортить поверхность. Процесс полировки стекла очень длительный и требует навыков и терпения. Для проделывающих эту процедуру первый раз, рекомендуется тренировка на стекле фар.
- Для качественного результата нужно покупать специальные инструменты, что влечет за собой финансовые затраты. Оборудование стоит покупать при условии его многоразового использования в дальнейшем будущем.
- Есть риск деформации или необратимого повреждения лобового стекла при превышении скорости шлифовальной машинки.
- При наличии крупных или глубоких повреждений, когда царапину можно зацепить ногтем, полировать не имеет смысла. В таких случаях нужно обращаться в сервис, поскольку при полировке стекло нагревается, и глубокий скол может привести к трещине. К таким повреждениям относятся выщербины от камней.
- При наличии глубоких повреждений не стоит надеяться на восстановление изначального состояния стекла.
- Глубокая полировка сделает выемку, что создаст искажения. Также возможен перегрев стекла, в результате возможно появление трещин.
- Если шлифовальный прибор не прижимать с одинаковым давлением, то возникает вибрация, что приводит к дефектам поверхности.
- Нельзя снимать глубокий слой, это приводит к возникновению волн на поверхности и стекло превращается в линзу. Водить такой автомобиль опасно для зрения.
- Если проделывать процедуру очень часто, могут появиться искажения и стекло потеряет свою прозрачность.
- Полировка может дать разводы, они отражают лучи света и ослепляют водителя.
- Эффект от процедуры не держится больше года, потом нужно полировать повторно. Для увеличения срока эксплуатации поверхность рекомендуется покрывать жидким стеклом, что влечет за собой финансовые затраты.
Рекомендации специалистов
При осуществлении полировки нужно следить за соблюдением правил техники безопасности. Нельзя приступать к работе без средств индивидуальной защиты. Процедура полирования может исправить только незначительные повреждения.
Процесс полирования лобового стекла очень сложный и трудоемкий. Он требует времени, терпения, качественных инструментов и специальных средств. Для новичка, который не имеет специальных навыков, лучше не рисковать и обратиться к специалистам. Перед началом полировки всего стекла можно сначала обработать небольшой участок и убедится в правильном выполнении действий. Полирование стоит делать с помощью специальных составов, зубной порошок можно использовать только для фар, а наждачная бумага, это пережиток прошлого, использовать ее в таких целях неблагоразумно.Если поверхность имеет глубокие царапины, то нужно сопоставить стоимость шлифовки, полировки и затрат на новое стекло.