Смола в асфальте: черная смола асфальта, 5 букв, сканворд – Черная смола асфальта, 5 букв

Черная смолистая масса, употребляемая для заливки покрытий дорог, улиц, тротуаров, 7 букв, сканворд

Черная смолистая масса, употребляемая для заливки покрытий дорог, улиц, тротуаров

Альтернативные описания

• (асфальд, горная смола, горный воск, горный деготь, жидовская смола, жидовский клей, земляная сера, земляная смола, земляной деготь, иудейская смола) вещество, близкое смолам; использовалось для гидроизоляции и в твердых дорожных покрытиях, а т

• дорожный стройматериал, легкий бетон

• какой природный материал в 1876 г. добывали из озера Тринидад, чтобы покрывать им улицы Вашингтона

• на дороге — лежит, под машиной — бежит, пока молод — черный, теплый, размягченный, а как постареет — затвердеет и поседеет

• нефтепродукт, материал для дорожных покрытий

• строительный вяжущий материал

• строительный материал, смесь битума с каким-либо наполнителем

• твердь, попираемая горожанами

• продукт переработки нефти

• «на дороге лежит, под машиной бежит, пока молод — черный, теплый, размягченный, а как постареет — затвердеет и поседеет» (загадка)

• полигон для рисования мелками

• как переводится на греческий язык «горная смола»?

• серое «покрывало» дороги

• материал, которым в России покрывают шоссе и тротуары перед тем, как начать земляные работы

• ухоженный битум

• горная смола, смесь битумов с минеральными веществами

• черная смолистая масса для покрытия дорог

• темно-коричневая краска

• уложен катком

• покров тротуара

• покрытие тротуаров

• каток

• дорожное покрытие

• раскатынный битумный вар

• горная смола родом из Греции

• подходящее покрытие для тротуара

• смесь битумов для тротуара

• битум + песок + гравий

• что утюжат дорожным катком?

• подходящее покрытие для шоссе

• утрамбовывается катком

• дорожное покрытие, плавящееся в жару

• его раскатывает дорожный каток

• дорожное покрытие, но не бетон

• покрытие пешеходных дорожек

• Материал для укладки дорог

• Разновидность лёгкого бетона

• «на дороге лежит, под машиной бежит, пока молод — черный, теплый, размягченный, а как постареет — затвердеет и поседеет» (загадка)

• как переводится на греческий язык «горная смола»

• м. греч. ископаемое горючее вещество; иудейская, жидовская, каменная, горная смола, в отверделом или густом виде; черная нефть, горное, каменное масло. Иудейским зовут его потому, что его много около Мертвого моря. Асфальтовый сланец, пропитанный горною смолою и потому несколько горючий

• серое «покрывало» дороги

• что утюжат дорожным катком

асфальтовая смола — это… Что такое асфальтовая смола?


асфальтовая смола
asphaltic tar

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • асфальтовая нефть
  • асфальтовая эмульсия

Смотреть что такое «асфальтовая смола» в других словарях:

  • асфальтовая смола — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN bituminous pitch …   Справочник технического переводчика

  • асфальтовый дёготь — битумный дёготь асфальтовая смола — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы битумный дёготьасфальтовая смола EN asphaltic tar …   Справочник технического переводчика

  • Асфальт — – (асфальд, горная смола, горный воск, горный деготь, жидовская смола, жидовский клей, земляная сера, земляная смола, земляной деготь, иудейская смола). Вещество, близкое смолам; использовалось для гидроизоляции и в твердых дорожных… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Асфальт — У этого термина существуют и другие значения, см. Асфальт (значения). Строительство асфальтовой дороги Асфальт …   Википедия

  • Дёготь — (франц. goudron, нем. Theer oder Teer. англ. tar) есть жидкий (при обыкновенной температуре), в воде не растворимый, более или менее темно бурый, даже иногда черный, смешанный раствор смолистых веществ в летучих углеводородах и друг. углеродистых …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Асфальт — горная, минеральная, или иудейская смола, представляющая черное или черно бурое, сильно блестящее вещество, плавящееся при 100° Ц., растворимое в терпентинном масле, петролеуме и бензине; уд. вес: 1,1 1,2, запах слабый, битуминозный. Эта… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Асфальт — (греч. asphaltos горная смола)         Различают природные и искусственные А.          Природный А. образуется из нефти (См. Нефть) в результате испарения лёгких фракций и окисления под влиянием Гипергенеза. Сначала нефть превращается в густую,… …   Большая советская энциклопедия

  • Россия. Экономический отдел: Промышленность — I а) Исторический очерк. В эпоху, предшествующую преобразованиям Петра I, промышленно торговая жизнь Р. вследствие редкого населения, отсутствия правильных путей сообщения и прикрепленности к земле массы народа имела вполне патриархальный… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Акватинта — Жан Клод Ришар, аббат де Сен Нон (с оригинала Юбера Робера). Вид парка на Вилле Мадама под Римом. 1765. Акватинта …   Википедия

  • асфальт — а м. asphalte m.; гр. вторичное заимствование. 1. Минеральная смола. Сл. 18. Твердые смолы суть янтарь, агат, асфальт и каменной уголь. Карамзин ДВ 12 32. Она <Франция> находит посреди себя медь, железо, антимонию, манганезу, соль различных …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

Нефтяная смола, асфальт из нее

    Выше обсуждались вопросы, связанные с выяснением молекулярной структуры нефтяных асфальтенов вне зависимости от молекулярной структуры нефтяных смол. Между тем, в предыдущих главах мы неоднократно подчеркивали генетическую связь этих не-углеводородных высокомолекулярных соединений нефти. Рассмотрим теперь наличие общности и различия в строении молекул смол и асфальтенов, так же как мы сделали это в случае их элементного состава. Д. Эрдман в одной из своих работ [14] рассмотрению структурно-молекулярных вопросов смолисто-асфальтеновых веществ нефти предпослал характеристику их химического состава. Смолы и асфальтены, но мнению Эрдмана, представляют собою смеси высокомолекулярных неуглеводородных соединений нефти, в которых содержатся такие гетероэлементы, как кислород, азот и сера, а также небольшие количества ванадия и никеля. Используя большой комплекс физических методов для изучения углеродного скелета и соотношения в нем атомов углерода различной природы (ароматический, нафтеновый, парафиновый) в молекулах смол и асфальтенов, выделенных из сырых нефтей, природных асфальтенов и продуктов высокотемпературной переработки нефти, многие исследователи при решении принципиальных вопросов пришли к аналогичным выводам. В работах Эрдмана сделаны некоторые обобщения этих экспериментальных результатов. Важное научное значение имеет положение о том, что молекулы смол и асфальтенов состоят из нескольких плоских двухмерных пластин конденсированных ароматических и сферических нафтеновых структур, б.тиз-ких но своему строению. Принципиальное различие между смолами и асфальтенами, проявляющееся в различной их растворимости 
[c.98]

    Основные положения доклада сформулированы автором следующим образом. Асфальтены и нефтяные смолы суть две группы, составляющие коллоидно-дисперсную часть сырой нефти. Эти две группы веществ различаются между собой по составу, строению-размерам частиц и свойствам. При переработке нефти коллоидные частицы концентрируются в остатках от перегонки, не претерпевая существенных изменений в структуре. Асфальтены содержат преобладающее количество содержащихся в нефти неуглеводород -ных компонентов. Нефтяные смолы построены почти исключительно из углеводородов. Рассматривается состав смол и асфальтенов и причины их сильно различающихся реологических свойств, а так же влияние поверхностно-активных свойств веществ, содержащихся в асфальтенах, на смачивающие свойства битумов. Нельзя не согласиться с утверждением Г. Неймана, что многие свойства асфальтенов, прежде всего поверхностно-активные, часто довольно сильно меняются при отсутствии существенных изменений в химическом составе и структуре последних, что изменения этих свойств могут быть обусловлены наличием в асфальтенах примесей свободных нафтеновых кислот и редкоземельных солей нафтеновых кислот. Справедливо и утверждение о гетерогенности асфальтенов и нефтяных смол, а также о их слабой изученности. Однако два основных вывода доклада Г. Неймана о чисто углеводородном составе нефтяных смол и об отсутствии изменений в строении смол и асфальтенов при высокотемпературной переработке нефти, нахо- 
[c.41]

    Значительную стойкость природным нефтяным эмульсиям придает обычно присутствующий в нефти эмульгатор, который адсорбируется на поверхности диспергированных частиц. Эмульгаторами для нефтяных эмульсий являются коллоидные растворы смолы, асфальтены, мыла нафтеновых кислот, а также тонко диспергированные глины, мелкий песок, суспензии металлов и др. Они обладают способностью прилипать к поверхности раздела двух фаз) эмульсии, образуя защитную броню глобулы. Эмульгаторы, которые способствуют образованию эмульсии масла в виде глобул в дисперсионной среде —воде (гидрофильные эмульгаторы), представляют собой коллоидные растворы веществ, активных в воде, т. е. растворяющихся или разбухающих в ней (например, щелочные мыла, белковые вещества, желатин). Вещества, растворимые в маслах (например, смолы, известковые мыла, окисленные нефтепродукты), носят названия гидрофобных, или олеофильных эмульгаторов. В этой эмульсии вода содержится в виде глобул, взвешенных в дисперсионной среде — нефти. 

[c.11]


    В процессах образования эмульсий большую роль играют содержащиеся в нефти различные смолы, асфальтены и кислоты, являющиеся хорошими эмульгаторами и стабилизаторами. Химическое строение смол и асфальтенов исследовано еще не полностью. Молекулярная масса нефтяных смол изменяется от 500 до 1000. Все они содержат углерод, водород, кислород и почти все — азот и серу. Содержание нефтяных смол — от одного до нескольких десятков массовых процентов. [c.11]

    Смолисто-асфальтовые вещества, присутствующие в нефтях, являются очень сложными соединениями углерода, водорода и кислорода, в некоторых случаях также и серы. Смолисто-асфальтовые вещества принято разделять на нейтральные нефтяные смолы, асфальтены, карбены, карбоиды и кислые нефтяные смолы. 

[c.13]

    Для характеристики химического состава тяжелых нефтяных остатков применяются следующие критерии отношение С/Н, компонентный состав (углеводороды, смолы, асфальтены), содержание серы, золы, а также металлов (V, № и др.). По этим показателям и контролируется их качество. [c.255]

    Кроме сернистых соединений на окисление масел влияют и содержащиеся в них другие неуглеводородные компоненты, в первую очередь смолисто-асфальтеновые вещества. Эти продукты остаются в маслах в количестве нескольких процентов, особенно в высоковязких остаточных маслах (несмотря на глубокую очистку масел в процессе их производства). Смолисто-асфальтеновые вещества содержат в своем составе кроме углеводородной части еще кислород, серу, иногда азот. По [35, 89, 90], нефтяные смолы в концентрации до 1% стабилизируют масло, уменьшая его окисление (рис. 2.13). Увеличение концентрации смол выше 1% снижает их эффективность как естественных ингибиторов, а иногда даже повышает окисляемость масла. Предполагается, что снижение противоокислительной эффективности смол, а также их способность при высокой концентрации увеличивать окисляемость масел связаны с образованием асфальтенов. Сами асфальтены, внесенные в масло даже 

[c.68]

    Вопрос об истинных значениях массы молекул асфальтенов, или об их молекулярном весе, имеет принципиальное научное значение для понимания важнейших физических свойств самых сложных по химическому составу и наиболее высокомолекуляр-ных по размерам молекул неуглеводородных составляющих нефти. Не менее важное значение имеет и знание истинных величин их молекулярных весов для решения вопроса о химической структуре и физическом строении этих твердых аморфных компонентов нефти. Неудивительно поэтому, что разработкой методов определения молекулярных весов асфальтенов и

Нефтяная смола асфальт из кокс из нее

    В качестве сырья для производства нефтяного кокса могут быть использованы отбензиненные нефти, концентраты (26—60% от нефти) от более глубокой переработки нефтей (мазуты, полугудроны и гудроны), остатки вторичного происхождения (крекинг-остатки, тяжелые газойли каталитического крекинга, смолы пиролиза), остатки масляного производства (асфальты, экстракты), а также природные асфальты и гильсониты. Основным источником коксо-образования являются асфальто-смолистые вещества, содержащиеся в нефтяных остатках. Для оценки реакционной способности нефтяных остатков, установления состава конечных продуктов и регулирования параметров процесса коксования необходимо знать молекулярную структуру компонентов нефтяных остатков. [c.49]
    Если в жидком топливе содержатся асфальтены, смолы или другие уплотненные образования, то после испарения и газификации углеводородов в факеле появляется твердая фаза в виде нефтяного кокса. Процесс образования кокса происходит по схеме смолы асфальтены карбены -> карбоиды кокс. [c.197]

    Наиболее естественным в кинетических исследованиях процессов нефтепереработки является использование так называемых технологических или химических группировок как по исходному сырью, так и по конечным продуктам. Наиболее часто используемый в этих целях прием — это считать за индивидуальное реагирующее вещество отдельные нефтяные фракции, например, бензин, газ, кокс и т.д., или отдельные химические компоненты, например, парафиновые, нафтеновые, ароматические углеводороды бензинов и продуктов каталитического риформинга. Так, в процессах термолиза тяжелых нефтяных остатков в качестве индивидуальных веществ сырья и продуктов часто принимают масла, смолы, асфальтены, карбены и карбоиды. [c.345]

    Термолиз нефтяного сырья в жидкой фазе протекает через последовательные или параллельно-последовательные стадии образования и расходования промежуточных продуктов уплотнения по схеме легкие масла —> полициклические ароматические углеводороды —> смолы —> асфальтены —> карбены —> карбоиды —> кокс. При этом на каждой стадии образуются газы и менее низкомолекулярные жидкие продукты по сравнению с образовавшимися промежуточными продуктами уплотнения. Так, при термолизе смол образуются, кроме асфальтенов, масла и газы. Это обстоятельство позволяет процесс термолиза рассматривать как обратимый процесс, хотя вторичные продукты уплотнения по молекулярной структуре не вполне идентичны исходным нативным компонентам сырья. [c.367]

    Следовательно, коксообразование начинается только после выделения фазы асфальтенов. Такая картина объясняет, почему образование кокса не может происходить непосредственно из смол, хотя химически смолы и асфальтены весьма близки. Так как смолы неограниченно растворимы в углеводородах, выделение новой фазы, предшествующей коксообразованию, может проходить только через стадию образования асфальтенов, ограниченно растворяющихся в смолах и маслах при высоких температурах. Итак, при термических превращениях нефтяных смол, как и в случае термического разложения углеводородов в жидкой фазе, кинетика коксообразования не может быть описана обычной схемой консекутивных реакций. Это определяется тем фактом, что при разложении смол образование кокса практически начинается только после достижения определенной концентрации асфальтенов, соответствующей застудневанию их раствора в остатке крекинга смол. [c.49]


    Термолиз нефтяного сырья в жидкой фазе протекает через последовательные или параллельно-последовательные стадии образования и расходования промежуточных продуктов уплотнения по схеме легкие масла полициклические ароматические углеводороды —> смолы асфальтены —карбены карбоиды кокс. При этом на каждой стадии образуются газы и менее низкомолекулярные жидкие продукты по сравнению с образовавшимися промежуточными продуктами уплотнения. Так, при термолизе смол образуются кроме асфальтенов масла и газы. Это обстоятельство позволяет процесс [c.577]

    Асфальтены представляют собой порошкообразные вещества от темно-бурого до черного цвета. Они аморфны, не плавятся при нагревании, но при температурах выше 300° С разлагаются с образованием кокса и большим выделением газов. Асфальтены хрупки. Удельный вес их больше 1 они нерастворимы в нефтяном эфире и легко растворяются в бензоле, сероуглероде, хлороформе, четыреххлористом углероде и т. д. Адсорбируются подобно смолам. Нефтяные асфальтены содержат серу и кислород, причел серы содержится всего лишь 0,5 — 1,5%, тогда как в асфальтенах из природных асфальтов количество серы доходит до 12%. Нефтяные асфальтены являются продуктом дальнейшего изменения смол, а именно — результатом их уплотнения. [c.100]

    Установлен эффект двойного (антиокислительного и защитного) действия для данных нефтяных систем неуглеводородных (сера, асфальтены и смолы ) и углеводородных (ароматика, кокс) компонентов опытных топлив. [c.114]

    Поскольку сера является аналогом кислорода, их поведение при деструктивных процессах в значительной мере идентично. Кислородом наиболее богаты нефтяные смолы. Например, содержание его в смолах ромашкинской нефти превышает 7,0%. По мерс перехода к асфальтенам, карбенам и карбоидам содержание кислорода снижается. Так, отношение количества кислорода в смолах к его количеству в асфальтенах бавлинской нефти составляет 1,3, а туймазинской и ромашкинской — соответственно 2,25 и 2,6. Азотистые соединения в нефтях находятся в небольших количествах (0,01—0,2%, реже 0,4—0,7%) и концентрируются в основном в высокомолекулярных соединениях [99]. В нефтях и нефтяных остатках, не подвергнутых деструкции, основной азот составляет 25— 35% от общего содержания азота. На качество электродного кокса азотистые соединения существенного влияния не оказывают [90]. Фосфор находится не во всех нефтях и в неодинаковом количестве. Нефти с высоким содержанием серы отличаются п повышенным содержанием фосфора 75]. Гетероциклические соединения, содержащие атомы О, 8, М, Р и металлов, в основном концентрируются в наиболее тяжелой части нефтяных остатков — в асфальто-смолистых веществах. Эти соединения весьма сложны и трудно поддаются идентификации. [c.54]

    Для получения нефтяных коксов используется разное по составу сырье с соотношением атомов Н С, равным 1,8 1. Таким сырьем являются тяжелые остатки переработки нефти — мазуты и гудроны, крекинг-остатки и тяжелые газойли каталитического крекинга, смолы пиролиза

(асфальд, горная смола, горный воск, горный деготь, жидовская смола, жидовский клей, земляная сера, земляная смола, земляной деготь, иудейская смола) вещество, близкое смолам; использовалось для гидроизоляции и в твердых дорожных покрытиях, а т 7 букв

За стеной дождь, за стеной кто-то шагает под дождем, пригнув голову, заслонив ладонью глаза и все же глядя прямо перед собой, глядя на мокрый асфальт, – несколько метров мокрого асфальта; за стеною – стужа, в черных оголенных ветвях свищет ветер; ветер свищет в листве, колышет тяжелые ветви, колышет и колышет, отбрасывая тени на белую известку стен… За стеною – солнце, нет ни тенистого дерева, ни куста, люди шагают, палимые солнцем, заслонив ладонью глаза и все же глядя прямо перед, собой, – глядя на пыльный асфальт, – несколько метров пыльного асфальта, на котором ветер чертит параллели, развилины, спирали.

Асфальт это хуже всего, при ходьбе по обычной асфальтированной дороге Виктор всегда терял свое вдохновение, асфальт холодный и грязный.

Руки его рефлекторно уперлись в асфальт, старое колечко упало рядом, а новое вместе с брелочком и ключами полетело вперед и скрылось в щели между асфальтом дороги и бордюрным камнем.

Только что он видел их очень ясно, а теперь над асфальтом действительно колышется марево, заставляя дрожать и сам асфальт.

Лишь слегка пахло разогретым асфальтом — оно и понятно: сейчас середина июля, днём температура до тридцати градусов в тени, асфальт и за ночь толком не успевает остыть.

Ведь покраснею так, что от жара растопится подо мной асфальт и я провалюсь под землю, или что там под городским асфальтом, — коммуникации?

Езжайте прямо, до Кажмы километров шесть, там асфальт!» Странный человек, мы что, асфальта не видели?

Я постоял у подъезда,потом доковылял до угла,каким-то чудесным образом пересек благополучно дорогу и вошел в ворота парка.Там сел на скамью и уставился на асфальт под ногами.Наверху,над моей головой шумели листьями ветки тополя.По асфальту боком,не упуская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*