Установка подогрева руля на ВАЗ 2110: личный опыт
Достаточно редкая опция «Подогрев руля» встречается на иномарках не часто, а об установке подогрева руля с завода на ВАЗ я уверен АвтоВаз даже не задумывался. Вы не представляете на сколько эта доработка руля становится полезная, когда Вы живете на севере, где зима 9 месяцев в году 🙂 Рассмотрим в статье, как сделать подогрев руля своими руками.
Сделать самостоятельно подогрев руля на ВАЗ 2110 не сложно. На сегодняшний день существует уже не мало вариантов, как и из чего можно сделать подогрев руля. Рассмотрим каждый вариант в частности:
Переделка подогрева руля от прикуривателя
Идея подогреваемого руля залегла в мозг автору давно, еще когда он увидел этот полезный девайс в BMW на выставке в начале нулевых.
За основу подогрева руля была куплена китайская накладка на руль с обогревом, которая работает от прикуривателя. Качество самой накладки оставляло желать лучшего.
Понятное дело, ездить с такой накладкой нельзя. Надо отсоединять от нее питающий провод перед поездкой. Т.е. руль грелся только когда авто стоит прогревается и хозяин сметает с него снежок. Такой вариант не удобный, так как каждый раз утром мучатся с проводами не хочется.
Распорол накладку и обнаружил:
- Обычный нихром в 6 рядов
- Терморегулятор
- Розетка для питающего провода.
Сила тока — 2,5А как в инструкции.
В штекере для прикуривателя тоже ничего интересного — плюс, минус и индикатор светодиодный с сопротивлением и предохранителем
Из этого всего понадобится только сама греющая накладка.
Т.к. накладка не лучшего качества было принято решение перетянуть руль кожей Автобра, под которую и будет установлены нити с подогревом.
Поролон использовать не стал, т.к. с ним руль греется меньше (поролон плохо пропускает тепло)
Одеваем греющую подкладку на руль.
На нее одеваем кожу и стягиваем согласно инструкции, приложенной к комплекту.
Провода от подогрева выводим полость под бибикалкой.
Далее подключаем подогрев:
Решено было взять массу (т.е. -12В, которые приходят по одному контакту) непосредственно с рулевого вала для питания дудки.
В самом руле к металлическому копусу подцепил -12В на питание обогрева руля и -12В на питание сигнала (желтый и коричневый провода на фотке).
Один из проводов (черные с белым) остается для передачи -12В с кнопки сигнала к самой дудке, а вот второй мы используем для подачи +12В к обогреву руля (на уже подсоединен в красной термоусадке).
На самой «контактной байде» оказались очень хитрые разъемы которые днем с огнем в продаже не найдешь.
Выход простой — подцепляемся прямо к контактам, заодно сделал небольшую защиту от дурака. Поскольку один провод теперь плюсовой стал, чтоб не перепутать при подключении на него поставил широкую клемму (штатная клемма от сигнала узкая)
Устанавливаем в машину. Подцепляем провод от сигнала с узкой клеммой (белый) и проверяем. Гуделка работает.
Дальше протягиваем питание на подогрев руля. Можно от прикуривателя взять.
Через выключатель, предохранитель и реле подвел питание ко второму оставшемуся контакту в «контактной байде» под рулем. Реле нужно для того, чтобы при выключении зажигания обогрев руля также отключался.
Все ! Через 5 минут руль становится приятно-теплым.
Электросхема.
- Звуковой сигнал
- Центральная часть подрулевых переключателей с подвижными контактами. Черный провод от нее необходимо отсоединить, и внутри один из проводов тоже.
- Черный ящик
- Нагревательный элемент обогрева руля
Вот так руль выглядит в машине.
Подогрев руля из подогрева для сидений «Емеля»
Нагреватель использовал от Емели. Болгаркои сделал прорезь и в прорезь просунул провод от подогрева «Емеля»
Обтянул руль кожей в ателье за 100$
Протянул проводку, поставил реле и кнопку.
Подогрев руля из нихромовой нити от плитки
Купил на рынке обычные нихромовые нити, которые используются для плитки (хватит одного витка безо всяких сопротивлений)
Пропил заделал черным герметиком.
Т.к. использовал всего один виток, то руль нагревается неравномерно, хотя после 10-15 минут езды прогревается почти весь и можно отключать.
Проводку провел сквозь вал.
Хотел с кольца плюс снять и на массу-(вал) подцепить, но так на валу, к моему удивлению массы нету, то пришлось тянуть провод (обычный акустический).
Ставим предохранитель до того места где провод наматывается и сматывается с вала мах. 5А
Провод при вращении руля наматывается налево-направо. Не зацепляется.
Провод отработал всю зиму, чуть не дожив до весны, сломался на последних сильных морозах.
Подогрев руля на иномарках
На иномарках подогрев руля обычно подключается через специальный кабель, который закручен вокруг вала на множество оборотов.
Таким образом при вращении руля от наматывается и разматывается частично, что не дает ему ломаться со временем.
Источник:
тест 3 устройств и советы по установке — журнал За рулем
Если нет штатного обогрева руля, его можно установить. В распоряжение ЗР попали три подобных устройства, и эксперты оценили их возможности.
Материалы по теме
Простейшее и самое дешевое обогревательное устройство представляет собой чехол на руль, подключаемый к 12‑вольтовой розетке. После того как баранка прогреется, надо обязательно отключить питающий провод — только после этого можно ехать. Комфорт при использовании такого устройства близок к нулю, но цена и простота установки подкупают — наверняка найдутся желающие приобрести из разряда аскетов.
Два других изделия по принципу действия и удобству пользования сравнимы со штатным обогревом, но требуют серьезной возни при установке — с разборкой руля и даже, при необходимости, его перетяжкой. Основные различия между этими комплектами — в используемых материалах, комплектации и цене.
Инструкция велит подсоединять нагревательные элементы через свободные токопроводящие полоски в подрулевом спиральном кабеле — так называемой улитке. Поэтому перед покупкой такого устройства надо выяснить (разобрать руль или покопаться в интернете), установлена ли улитка на вашей машине и есть ли у нее свободные токопроводы. Незадействованные контакты часто встречаются, например, у машин в недорогих комплектациях, которые для унификации с более дорогими версиями оснащены проводкой с запасом.
Простейшее из испытанных устройств — обогреваемая оплетка на руль — оставляет значительный участок баранки непрогретым. Простейшее из испытанных устройств — обогреваемая оплетка на руль — оставляет значительный участок баранки непрогретым. | Доработка руля в тюнинговом автоателье Color Glo обеспечивает практически равномерное распределение тепла. Доработка руля в тюнинговом автоателье Color Glo обеспечивает практически равномерное распределение тепла. |
Подогрев руля. Как полключить китайский подогрев руля на ВАЗ своими руками
Теплый руль на автомобиле в холодное время года, довольно редкое явление не только на отечественных ВАЗах, но и на иномарках в том числе. Эту опцию можно встретить только в очень дорогих автомобилях. Однако, чтобы сделать подогрев руля своими руками, вам не понадобится какого либо дорого оборудования, а процесс доработки не совсем сложный. В данном материале речь пойдет именно о том, как сделать, и какие материалы нужны, чтобы подогрев руля был и на вашем автомобиле.
В настоящее время, существует несколько вариантов установки подогрева руля
Подогрев руля от прикуривателя китайского производства
Смысл данной доработки состоит в следующем. На рынке автомобильных аксессуаров существуют специальные накладки для руля с подогревом китайского производства, правда, качество ее не очень хорошее, соответственно цена такого подогрева руля относительно не высокая. Что касается использования такой накладки, то нагревать руль она может только когда автомобиль стоит, ездить с таким подогревом руля не возможно. Если кратко, то перед поездкой во время прогрева автомобиля, устанавливаем накладку на руль, нагреваем его, снимаем и после этого начинаем движение. Согласитесь, не совсем удобно. Однако, используя этот нагревательный элемент китайского производства можно изготовить вполне полноценный подогрев руля на ваш автомобиль.
Как установить подогрев руля на ВАЗ
Вот так выглядит вышеупомянутая накладка, купить такой подогрев руля можно на авторынке. Для начала необходимо аккуратно разделить накладку на слои, из которых она состоит.
Вот что получилось:
- Верхний, декоративный слой
- Слой с проводниками из нихрома, который и является нагревательным элементом
- Терморегулятор
- Штепсель в гнездо прикуривателя
установка подогрева руля
Для нормальной адаптации для автомобильного руля из получившегося комплекта нам понадобится только нагревательный слой. Теперь остается по-новому обтянуть руль кожей при этом использовать нагревательный элемент китайского подогрева руля. После выполнения данной операции провода от нагревательного слоя прокладываем через поперечины руля к контактам сигнала.
Подключение китайского подогрева руля
Контакт массы берем с контакта, который идет на сигнал с рулевого вала
В руле к металлическому корпусу подключаем -12В на питание обогрева руля и -12В на питание сигнала (желтый и коричневый провода на фото).
Как установить подогрев руля на ВАЗ
Черно-белый провод необходим для подачи -12В с кнопки включения сигнала, а второй будет нужен для подачи +12В к обогреву руля (на фото уже подсоединен в красной термоусадке).
На самой «контактной колодке» оказались очень хитрые разъемы которые днем с огнем в продаже не найдешь.
Проблему решаем подключением проводов прямо контактам. Поскольку один провод теперь плюсовой стал, чтоб не перепутать при подключении на него поставил широкую клемму (штатная клемма от сигнала узкая).
Как установить подогрев руля на ВАЗ
Подключаем провод от сигнала с узкой клеммой (белый) , после чего убеждаемся, что сигнал работает. Теперь подключаем питание на подогрев руля. Плюс можно взять от прикуривателя.
Используя кнопку включения подогрева руля, реле включения и предохранитель подводим провод питания к корпусу сигнала на руле.
Использование реле в данном подключении, крайне необходимо, так как после выключения зажигание необходимо чтобы подогрев руля автоматически отключался, в противном случае возможен разряд аккумуляторной батареи
Для наглядности представляем электросхему, на которой видно подключение звукового сигнала, подрулевых переключателей и подогрева руля ВАЗ.
Перетяжка руля кожей, установка подогрева руля » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i
Многие автовладельцы считают, что тюнинг в первую очередь должен выделяться и подчеркивать свое наличие. Потому и лепят на машину всё, что найдут на местном авторынке. Но ведь можно сделать что-то и полезное и удобное. Причем в первую очередь для себя. Чтобы было приятнее коротать время в машине, стоять холодными и снежными зимними вечерами в пробках. Иногие наверняка сразу-же могут подумать о том чтобы сменить страшную низкую или гремучую высокую торпеду на иномарочную или еще что-то из этой оперы. Но ведь на торпеду и приборную пвнель мы только смотрим, а контактируем непосредственно с рулем. Можно конечно пойти на местный авторынок и купить себе вместо откровенно убогого стандартного руля (как старого в духе копеечного, так и более нового с большим сигналом) новенький турецкий или китайский. Причем с кричащими вставками красными или синими. НО ведь Вы же не удивитесь, что кожи там ноль и что через какое-то время он обдерется, облезет и т.д….
Предлагаем к Вашему размышлению такую доработку как перетяжка руля кожей, а заодно и установку обогрева руля. Последнее очень актуально для жителей северных регионов, а таких прилично. Хотя можно ограничиться и просто обтяжкой руля кожей. А если у Вас холодные зимы или очень холодные зимы, то впаре с автозапуском эта доработка вообще сказка. Вышел с теплого дома, сел в теплую машину, взялся за теплый руль… Думаю не нужно никого убеждать, что даже если салон греть 15-20 минут, то обод руля не прогреется.
Можно конечно обратиться в специализированную мастерскую, но стоимость их работ скорее всего будет примерно в 5-7 раз дороже самих материалов. Потому есть резон попробовать самому.
Статья написана по мотивам статьи неизвестного автора о модификации руля праврульной Тойоты. На кого ссылаться достемено не известно потому и не ссылаемся…
Итак, начнем. Для начала нужно собственно руль, который будем перетягивать. Стандартный, исходя из его внешности, для этого наверно не очень подходит. Потому этот вопрос оставляем открытым на усмотрение каждого конкретного тюнера. Следующее, что нада это хорошая автомобильная кожа. Возможно даже разных цветов, текстур,… — тогда руль можно сделать. Первоначальный автор статьи постал кожу 3 типов: 2 вида гладкой (верх и низ обода) и перфорированную (справа и слева, там где мы обычно держимся за руль).
В нашем примере руль обтянут 4 кусками. Хотя можно использовать и цельный кусок, но тут уже всё упирается в то что у Вас получится достать…
На фото ниже руль готовый к перетяжке. Он зашкурен и на нем сделано 4 канавки — в них разместятся швы. Можно конечно обойтись и без них, но тогда нужны более продвинутые навыки работы с кожей и навыки швеи. Потому канавки
План работ примерно таков:
- сделать выкройки
- сшить из выкроек «кольцо»
- сшить его на руле
Выкройки сделать — вообще не проблема. Нужны малярный скотч и пищевая пленка. Покрываем руль пищевой пленкой, а сверху малярным скотчем
Размечам где будут швы. Получится примерно так
Помечаем какой кусок откуда и аккуратно срезаем
Расправляем скотч. На руле он был «в объёме» поэтому его, само собой, не получится расправить. Но ничего страшного, кожа ведь тянется 🙂 Пусть и немного, но нам этого хватит
В такой выкройке длинные стороны совпадают с внутренней длиной обода руля. Наружная длина на каждом сегменте на выкройке уменьшилась где-то на два сантиметра.
Переносим выкройки с малярного скотча на ватман, сгладив при этом неровности краев. На поперечные швы (которые будут сшивать части кожи) добавляем по 5мм. На внутренний шов наоборот убавляем. В обхвате наш «тестовый» руль имел 87мм, сегменты кожи имели ширину 83мм, таким образом на 4мм нада растянуть… Если неуверены — всегда можно несколько раз всё примерить и потом уже резать.
А вот тут начинается самое ответственное. Сшиваем сегменты кожи. Для этого лучше использовать сверхпрочную синтетическую нить, и в идеале делать на швейной машинке. Можно конечно и вручную, но это долго, да и нудно… Концы нитей с обеих сторон связываем двойным узлом. У автора получилось кольцо диаметром ровно метр, при том, что руль 108см,
Первая примерка
Кожа натягивается по внешнему радиусу обода и сама заворачивается к внутренней стороне. Как сшивать это еще один риторический вопрос. На японцах обычно используют швы типа «елочка» или «косичка», но наш «тестовый» руль зашит на немецкий манер — швом макраме. Типов швов, которые используют при обтяжке рулей, минимум десяток
Примеряем, тренируемся стягивать, возможно что-то обрезаем. В конце концов прошиваем ленту по краям, длинна стедков 4-5мм. Концы нитей опять оставляем с запасом
Перед упаковкой руля главное не забыть, о том, что хочется ж еще и тепла…
Первоначальный автор статьи провел несколько испытаний проволоки и в итоге рекомендовал использовать нихром толщиной 0.3мм. 6.5 Ом, 30 Ватт. Такая проволока способна прогреть руль через кожу примерно до 40 градусов. Т.е. будет еле-тепленьким, что и требуется. При комнатной температуре эффект проявляется уже через несколько минут, на холоде нада побольше времени.
Ту и теперь уж точно самая ответственная работа — стягиваем
В итоге, не вымачивая кожу в воде или растяжителе и не грея феном, получилось примерно так. Постепенно стягивая кожу, можно получить вполне вменяемый результат. Долго, нудно, зато минимальные затраты + удовольствие от работы…
Самые гадкие места сорее всего будут возле краев. Возможно нужно будет по несколько раз распускать шов и подрезать. Да и шов там может получиться тоже не совсем идеальный. Для того чтобы можно было распустить нити не обрезаем, оставляем запас. И всё это только ради того чтобы не было складок
Окончательный результат выглядит так
Швы
А вот и эти неудачные места, о которых говорилось. Поперечные швы стягивались неохотно, потому пришлось стягивать стежки не через один, а подряд
Складок нет, а вот швы тоже, мягко говоря, не идеальны
Теперь осталось самое интересно — подключить обогрев. Тут многое может зависеть от самого руля и его крепления. Идеальный вариант когда на рулевой колонке уже есть шлейф и там есть свободная дорожка. Но но вполне может оказаться так, что ничего нет. Нужны доноры.
На «гитаре» (блоке подрулевых переключателей) уже есть подпружиненый контакт для сигнала, нужно добавить еще один для обогрева
А на сам руль нужно добавить еще одно латунное кольцо, с которым будет контактировать наш новый подпружиненый контакт
Тойота с перетянутым своими руками рулем выглядела так
Ток небольшой, всего 2 ампера, потому подключен напрямую к бортовой сети через сеть замка зажигания. Правда через выключатель и предохранитель — летом обогрев будет явно лишним
В процессе эксплуатации такого руля всплыло несколько моментов. Во-первых на руле использовано мягкую и плотную кожу. Плотная греется лучше. При большом морозе если присмотреться, то видно проступающую проволоку обогрева, но это все равно не портит ощущения от контакта с рулем. Зимой очень не хочется убирать с него руки 🙂
Всё изложенное в этой статье на правах «пищи для ума». Действуем на свой страх и риск.
Обсудить обтяжку руля кожей на нашем форуме