Пламегаситель для УАЗ Патриот стандарта ЕВРО 4: назначение и особенности замены в условиях СТО
Замена штатному катализатору, стронгер, прямоток, все эти синонимы относятся к пламегасителю УАЗ Патриот, вне зависимости от модификации и года выпуска. Пламегаситель используется не только на отечественных марках, но и на зарубежных.
Правда, существует одно «но», пламегаситель никогда не используется в качестве штатного оборудования на тех автомобилях, которые изготавливают моторы в соответствии с международной системой ЕВРО. Данная система стартовала в странах Европейского союза, Японии, США. Суть заключается в приведении количества выхлопных газов к единым стандартам. Причём каждый последующий выпуск мотора нового поколения должен строго соответствовать новому ЕВРО.
На сегодняшний день, разработана и активно используется система «ЕВРО шестого поколения». На территории Российской Федерации действует «ЕВРО четвёртого поколения» для автопроизводителей и «ЕВРО пятого поколения» для импорта транспортных средств.
Пламегаситель для УАЗ Патриот: понятие изделия выхлопной системы
Пламегаситель для УАЗ Патриот представляет собой полный аналог штатного катализатора, но только во внешней части. Материалом для изготовления служит сталь или алюминий, последний наиболее распространён, нежели первый. Внутри имеется продолговатая труба с перфорированной поверхностью, которая служит неким фильтром для выхлопных газов. Помимо трубы, расположено две камеры шумоизоляции, которые частично снижают уровень шума. Стандартный вариант набивки камер – базальт, материал неплохой, но срок эксплуатации не длителен. Мотористы рекомендуют приобретать пламегаситель с установленной набивкой на основе кевларовой нити. О технических характеристиках кевлара не следует лишний раз напоминать, материал действительно уникален и практичен, используется во многих отраслях народного хозяйства.
Принцип действия устройства: пламегаситель УАЗ
Схема работы механизма проста и понятна. Поток газов поступает из камеры сгорания, проходит через выхлопной коллектор, далее следует во впускное отверстие пламегасителя. Частично снижается уровень шума, оседают твёрдые частицы, общая температура также снижается. Далее поток следует к резонатору, глушителю, выходит в атмосферу. На каждом из этапов, газы подвергаются пассивной очистке, снижению общей температуры. Но, главная особенность и отличие от штатного катализатора в том, что пламегаситель не снижает уровень токсичности газов. Для этой процедуры нужно наличие каталитического реагента, который вовсе не предусмотрен в пламегасителе.
Пламегаситель УАЗ Патриот и причины его монтажа
На самом деле причин установить пламегаситель УАЗ Патриот три, которые преследуют следующую цель:
- индивидуальный тюнинг: своеобразное желание выделить свой автомобиль из десятка или сотни иных, установив нестандартное оборудование или комплектующие;
- покупка и дальнейшая эксплуатация технического средства на территории стран СНГ;
- первый и второй варианты смешаны воедино.
Пламегаситель на УАЗ Патриот ЕВРО 4: особенности
Начиная с системы ЕВРО 2, каждый двигатель на бензиновой основе, имеет предустановленный кислородный датчик. Это оборудование призвано контролировать содержание кислорода в потоке выхлопных газов.
На зарубежных аналогах инсталлируется два таких датчика, один при входе потока, второй непосредственно на выходе. Отечественный вариант — пламегаситель на УАЗ Патриот ЕВРО 4 инсталлируется только один, который устанавливается на входе.
Для датчика существует некая хитрость, используя которую можно сократить расходы на технический осмотр. Для этого нужно воспользоваться одним из вариантов хитрости:
- монтаж электронного эмулятора;
- установка металлической проставки.
Используя один из предложенных вариантов, увеличиваем срок эксплуатации штатного катализатора или пламегасителя, в зависимости от того, что установлено.
Если проводите замену катализатора на пламегаситель, то рекомендовано устанавливать проставку или эмулятор. Не желательно устанавливать разные варианты, так как центральный блок управления некорректно будет воспринимать данные и их интерпретировать в дальнейшем.
Диагностируем пламегаситель на Патриот
Важно: все профилактические работы рекомендовано проводить в условиях СТО и только квалифицированными сотрудниками, имеющими опыт работы в данной сфере.
В противном случае, вы рискуете усугубить ситуацию и нанести больший вред, не имея должного опыта. При возникновении неполадок, первым делом нужно обратиться в автомобильную мастерскую для проведения диагностики.
Каждое промедление может стоить капитального ремонта или замены агрегата.
В условиях сервисного центра, машина, пламегаситель на Патриот и остальные агрегаты диагностируются с помощью специального оборудования, цифровых сканеров, считываются показания электронного блока управления, принимается решение о корректировке показателей и проведении тонкой настройки/подстройки.
Признаки неисправности пламегасителя УАЗ Патриот
- на центральной консоли мерцает или горит индикатор жёлтого цвета, оповещающий об ошибке в моторном отсеке. Если подключить переносной сканер, то ошибка будет читаться в виде пятизначных кодов и интерпретироваться как несоответствие количества кислорода в выхлопных газах, неполное сгорание горючей смеси в камере сгорания. Подобное приводит к образованию нагара, окаменелостей;
- в салоне транспортного средства слышен запах гари и продуктов переработки топлива;
- с выхлопной трубы сочится поток раскалённого пламени;
- резко возросло потребление топлива;
- мощность автомобиля снижена;
- на холостых оборотах мотор работает нестабильно;
- запуск двигателя утруднён, даже в условиях положительной температуры.
Вышеуказанный перечень далеко не полный и в каждой конкретной ситуации необходимо подходить объективно. Для полноты данных нужно рассматривать несколько признаков одновременно.
Характерные поломки пламегасителя УАЗ Патриот
- стороннее механическое повреждение из-за аварии, ДТП, наезда на оградительные заграждения;
- прогорание внутренней части пламегасителя из-за длительного срока эксплуатации и отсутствия замены;
- недостаточно плотное соединение на местах соприкосновения фланцев;
- базальтовая или кевларовая нить пришла в негодность из-за постоянного контакта с раскалёнными потоками газов, температура которых достигает 600℃.
Пламегаситель на УАЗ Патриот: особенности замены
Пламегаситель УАЗ имеется в единичном варианте и установлен он под низом машины, перед резонатором.
После проведения демонтажных работ, перед тем, как устанавливать новый пламегаситель, нужно подготовить место для датчика кислорода и проставки.
На стыке двух рукавов, которые следуют после коллектора, провариваем отверстие сварочным аппаратом, диаметром не более 17 мм.
Именно такой диаметр имеет резьба датчика. В качестве основы для ввинчивания датчика, можно приварить металлическую гайку на «19» или «22». Некоторые модели пламегасителей по умолчанию идут с инсталлированным отверстием для датчика кислорода. Всё зависит от модели и её стоимости. Далее следует сборка в обычном порядке. В самом конце проводится тестирование, проверяется отсутствие дефектов.
назначение и принцип работы, удаление на разных моделях авто
При работе двигателя внутреннего сгорания в атмосферу выбрасываются вредные соединения. Для снижения токсичности выхлопа бензинового мотора используется каталитический нейтрализатор, дожигающий экологически вредные вещества. Катализатор на УАЗ Патриот позволяет вписать автомобиль в международные требования по токсичности (вплоть до Евро 5 для машин выпуска 2019 г.).
Назначение каталитического нейтрализатора в Патриоте
Каталитический нейтрализатор предназначен для преобразования ряда химических веществ:
- дожигание углеводородных соединений, ответственных за образование смога;
- преобразование оксидов азота до атомарного азота и углекислоты;
- дожигание угарного газа до углекислого газообразного вещества.
Нейтрализатор изготовлен из стального листа, внутри расположена керамическая вставка сотового типа. На поверхности вставки нанесены активные вещества на базе редкоземельных металлов, обеспечивающие протекание химических реакций. Для обеспечения корректной работы каталитического конвертера требуется поддерживать стехиометрический состав рабочей смеси.
Каталитический нейтрализатор.На автомашинах Патриот управление осуществляется электронным контроллером, для получения обратной связи используются 2 датчика кислорода (лямбда-зонды), установленных до и после нейтрализатора.
Особенности работы катализатора на УАЗ Патриот
На автомашинах Patriot используется конвертер стандарта Евро 3 и выше, расположенный на расстоянии от выхлопного коллектора двигателя. При эксплуатации автомобиля на шоссейных дорогах нейтрализатор работает в нормальном температурном режиме. Но при преодолении бродов или при движении по проселочным дорогам, залитым водой или грязью, корпус устройства переохлаждается, что приводит к поломке или некорректной работе.
Удаление катализатора УАЗ Патриот Евро 3, причины и виды неисправностей
Причины поломок каталитического нейтрализатора на автомашинах УАЗ Патриот:
- Использование бензина с примесью тетраэтилсвинца, который разрушает каталитический состав. Негативное влияние оказывают присадки, которые используются для повышения октанового числа низкосортного топлива. Частицы оседают на поверхности сотовых каналов, препятствуя проходу газов и снижая эффективную площадь нейтрализатора. Применение топлива с низким октановым числом вызывает детонацию, разрушающую не только цилиндро-поршневую группу, но и керамический элемент конвертера.
- Нарушение угла опережения зажигания приводит к увеличению температуры выхлопных газов или выбросу топливной смеси в полость нейтрализатора. Нарушение температурного режима эксплуатации приводит к оплавлению керамического элемента и потере работоспособности конвертера.
- При износе силового агрегата в полость цилиндров попадает масло, которое затем выбрасывается в нейтрализатор. При сгорании вещества образуется плотная сажа, необратимо засоряющая керамический элемент. Дополнительной проблемой может стать течь охлаждающей жидкости через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. Попавший в конвертер антифриз негативно влияет на металлическое каталитическое покрытие, нанесенное на керамический элемент.
- Частые поездки на короткое расстояние в зимнее время приводят к попаданию в холодный нейтрализатор частиц топлива. Постоянные циклы нагрева и охлаждения приводят к растрескиванию керамической вставки. Дополнительные нагрузки на нейтрализатор возникают при движении по бездорожью, когда нагретый корпус устройства оказывается в водной среде и резко охлаждается.
- Механическое повреждение корпуса или прогорание трубопровода, идущего от выпускного тракта двигателя. Дефекты возникают при ударе днищем о неровности, разрушение магистралей происходит в силу естественных причин (коррозия).
Последовательность действий при удалении конвертера на Patriot Euro 3:
- Отсоединить крепления штатной приемной трубы с нейтрализатором, а затем демонтировать узел с автомашины. Работы выполняются на подъемнике или в гараже со смотровой ямой. Если на машине используется защитный обвес под днищем, то элементы демонтируются.
- Приобрести выхлопную трубу от автомобиля стандарта Евро-2 и дополнительную трубу, которая устанавливается вместо нейтрализатора (каталожный номер 3160-20-1203110-10). При установке подобного элемента следует учитывать, что громкость работы двигателя возрастет. Если владелец хочет снизить шумность, то вместо трубы ставится корпус от нейтрализатора. Внутри размещается перфорированная труба пламегасителя, детали соединяются между собой сваркой. Корпус крепится к выхлопному тракту при помощи дополнительных фланцев.
- При установке элементов выхлопного тракта подлежат замене прокладки и резьбовые соединения. Ввернуть датчики кислорода, провода сенсоров прокладываются на штатных кронштейнах, не допускающих контакта изоляции и раскаленных трубопроводов.
На машинах стандарта Евро 2 используется датчик кислорода, установленный перед нейтрализатором, демонтаж конвертера не влияет на работу контроллера мотора. В двигателях стандарта Евро 3 введен дополнительный сенсор, установленный после банки нейтрализатора.
Для обеспечения нормальной работоспособности мотора требуется прошивка контроллера до стандарта Евро 2 или установка обманки. Существуют обманки механического и электронного типа, выбор конструкции устройства остается за владельцем автомобиля.
Удаление катализатора на УАЗ Хантер с 409 двигателем
Алгоритм удаления конвертера с двигателя семейства ЗМЗ 409, установленного на автомашине УАЗ Хантер:
- Установить машину на смотровую яму, а затем демонтировать защитные приспособления, расположенные под картером двигателя.
- Отсоединить кабели, подведенные к датчикам кислорода.
- Очистить металлической щеткой резьбовые соединения, а затем отвернуть гайки, установленные со стороны приемной трубы и со стороны основного глушителя выхлопных газов. Если гайки не поддаются, то детали прогреваются пламенем газовой горелки. При прогреве элементов требуется проявлять осторожность, поскольку существует риск повреждения проводки или пластиковых элементов конструкции.
- Извлечь корпус катализатора, который затем разрезается абразивным инструментом. Из полости конвертера удаляется керамическая сотовая вставка, вместо нее устанавливается металлический пламегаситель.
- Затем корпус нейтрализатора заваривается, поверхность обрабатывается защитной мастикой, рассчитанной на применение в условиях высокой температуры.
- Установить узел на штатное место. При монтаже требуется использовать новые прокладки и крепежные элементы. Не рекомендуется сборка узла без дополнительной вставки, поскольку пустой корпус конвертера усиливает звук выхлопа, снижая акустический комфорт в автомобиле.
Для обеспечения нормативной работы двигателя установить вместо вторичного датчика кислорода обманку. Если владелец не хочет использовать обходчик или на панели включается лампа Check Engine, то требуется перепрограммировать блок управления. Контроллер оснащается стандартной прошивкой для версии Евро 2, возможно применение авторских версий программного обеспечения.
Доработанные программы позволяют скорректировать кривые крутящего момента и мощности, изменив поведение двигателя.
Удаление катализатора на УАЗ Патриот Евро 4
Чтобы убрать каталитический нейтрализатор на машинах, соответствующих стандарту Евро 4, потребуется демонтировать выхлопной тракт. Из-за высокой температуры выхлопных газов гайки крепления трубы пригорают к шпилькам, для отворачивания резьбовые соединения прогревают горелкой. Затем необходимо разбить керамическую сотовую вставку, расположенную внутри изделия. Удаление элементов производится при помощи молотка и подручных средств (например, длинной отвертки или бородка). Остатки керамической пыли вымываются водой или выдуваются компрессором.
Упрощенный метод основан на замене приемной трубы выпускного тракта на доработанный узел от автомобилей Patriot, соответствующих нормативам Евро 3 или 2. Корпус катализатора вырезается болгаркой, а затем на обрезанные трубопроводы привариваются фланцы круглой конфигурации, рассчитанные на 3 болта (отверстия выполняются симметрично по окружности через 120°).
Владельцу автомашины необходимо приобрести металлическую трубу, которая вставляется вместо корпуса конвертера.
Владельцу требуется удалить штатную выпускную систему, для обеспечения подвижности узла потребуется снять траверсу коробки передач. Работы выполняются на машине, установленной на подъемнике или из смотровой ямы. Перед началом изготовления нового впускного тракта следует разметить детали, приемные трубы для автомобилей Евро 3 отличаются уменьшенной на 50 мм длиной. В конструкции не предусмотрены точки крепления теплового экрана, узел ставится на самодельных кронштейнах.
Отказ от каталитического конвертера требует изменения прошивки в блоке управления двигателем до версии, соответствующей нормативам Евро 2. Датчик кислорода, расположенный после нейтрализатора, в схеме не используется. Удалять жгут проводки не рекомендуется, провод сматывается в бухту и размещается в моторном отсеке (например, крепится хомутом к основной косе электропроводки). Поскольку место расположения первичного датчика кислорода отличается от заводского, удлиняется соединительный кабель.
Замена катализатора УАЗ Патриот на пламегаситель
Поклонников автомобиля УАЗ Патриот в России достаточно много. И далеко не все они жители сельской местности. Лучший автомобиль для поездок на рыбалку или охоту трудно себе представить. Вместительный мощный внедорожник, при этом достаточно комфортный и относительно недорогой, давно стал надежным другом для многих любителей активного отдыха.
Появился этот автомобиль в августе 2005 года не на пустом месте – ему предшествовал столь же мощный и вместительный УАЗ Симбир. Правда, в области комфорта и мягкости подвески Симбир мало чем отличался от классического армейского «уазика», да и чадил он, как трактор (в России в те годы экологической безопасности автомобили не уделялось должного внимания). На Патриоте все эти недостатки были устранены, так что этот авто симбирских машиностроителей можно с полным правом считать первым и на данный момент единственным внедорожником мирового уровня.
Функции катализатора
Конечно, как и любой другой автомобиль, Патриот не лишен недостатков. В частности, его выхлопная система достаточно капризна. Причина тому весьма стандартная: невысокий ресурс каталитического нейтрализатора, являющегося основным элементом этой системы. В обязанности этого агрегата входит охлаждение выхлопа, замедление его потока, очистка от твердых элементов (сажи и копоти), а также нейтрализация наиболее токсичных из выхлопных газов – оксида и диоксида углерода и оксида азота. В катализаторе они расщепляются на чистый кислород и прочие элементы (углерод и азот соответственно).
Происходит эта химическая реакция под воздействием специального каталитического слоя, который равномерно нанесен на фильтр этого агрегата. Собственно, причина недолговечности катализатора в том и кроется, что его фильтр достаточно быстро забивается оседающим на нем углероде, и либо становится для выхлопных газов непроходимым, либо прогорает, превращаясь в обыкновенную трубу.
Нередко фильтр катализатора разрушается из-за механических повреждений: будучи керамическим, он весьма чувствительно относится к ударам и встряскам, которые возникают при езде по бездорожью.
Еще одной причиной выхода катализатора из строя может стать его разрушение коррозией – все-таки, Патриот не паркетник, и катализатору под днищем этого внедорожника приходится несладко.
Замена катализатора УАЗ Патриот
Но что бы ни стало причиной поломки катализатора, ни ремонту, ни восстановлению этот элемент выхлопной системы автомобиля не подлежит – возможна только замена катализатора УАЗ Патриот.
И все было бы просто, если б не одно обстоятельство: стоимость нового катализатора для УАЗ Патриот очень высока. Выложить за раз внушительную сумму способен далеко не каждый владелец этого автомобиля.
По счастью, есть вариант, при котором замена может обойтись раз в десять, а то и более того, дешевле: это установка взамен этого устройства резонатора или, как его чаще называют, пламегасителя.
Последний выполняет все функции каталитического нейтрализатора кроме очистки выхлопа от токсичных газов. Причем остальные свои функции пламегаситель выполняет даже лучше катализатора: эффективнее снижает скорость потока выхлопных газов и уменьшает вызываемые им резонансные колебания, в результате чего мотор автомобиля начинает работать тише; охлаждает газы и производит адсорбцию из них гари и копоти тоже лучше, так что выхлоп Патриота в результате установки пламегасителя становится более прозрачным и чистым.
Плюс ко всему пламегаситель добавит двигателю машины 5-7% мощности, что даже для мощного внедорожника не будет лишним. Создавая в выхлопной системе автомобиля не столь высокое давление, как это делает катализатор, пламегаситель высвобождает дополнительную энергию двигателя.
Замена катализатора на пламегаситель УАЗ Патриот: выбор детали
ВАЖНО! Замена катализатора на пламегаситель УАЗ Патриот принесет положительный эффект лишь в том случае, если новое устройство окажется совместимо с автомобилем и будет установлено по всем правилам.
Далеко не все пламегасители, даже те, которые называются универсальными, могут заменить катализатор Патриота. Большинство двигателей этих машин – мощные турбодизели, вырабатывающие большое количество выхлопных газов, так что пламегаситель для Патриота должен обладать высокой пропускной способностью, чтобы мотор машины в процессе работы не захлебывался собственным выхлопом. Наиболее приемлемыми для УАЗов являются коллекторные пламегасители – при одинаковых габаритах их рабочий объем больше, нежели у остальных аналогичных устройств. Они, благодаря особой конструкции входного отверстия, навариваются непосредственно на коллектор, что, кстати, делает их монтаж более надежным.
Основное различие между пламегасителями разных типов кроется в конструкции их фильтров. Недорогие устройства в качестве фильтров используют огнеупорную минеральную вату. Этот материал хоть и прекрасно справляется со всеми своими функциями, но имеет невысокий ресурс – минеральная вата все-таки со временем прогорает, постепенно сводя эффективность агрегата к нулю. Более долговечными являются пламегасители с фильтрами из нескольких перфорированных стальных листов, но КПД таких устройств значительно ниже.
До недавнего времени лучшими считались пламегасители с фильтрами из скрученной в несколько спиралей вольфрамовой проволоки, однако недавно появились фильтры принципиально нового поколения: кевларовые. Этот материал, представляющий собой синтетическое минеральное волокно, изначально применялся для изготовления антипригарных покрытий кухонной посуды, однако, его прочностные и огнеупорные свойства оказались столь высоки, что на кевлар обратили внимание и производители автомобильных пламегасителей. Считается, что эффективность агрегатов этого типа ни ниже, чем пламегасителей с ватными фильтрами, а по долговечности им вообще нет равных.
Долговечность пламегасителя во многом определяется прочностью и долговечностью его корпуса, который, в идеале, состоит из двух слоев. Внутренний, изготовленный из легированной огнеупорной стали, противостоит давлению и высокой температуре выхлопных газов (а она колеблется в районе двухсот градусов). Внутренний, сваренный из толстого листа нержавейки, защищает пламегаситель от коррозии и механических повреждений, что для внедорожника имеет едва ли не первостепенное значение.
ВАЖНО! Только пламегасители заводского производства служат долго и качественного. Устройства, изготовленные кустарным образом, как правило, обладают меньшими эффективностью и сроком службы ввиду низкого качества использованных при их изготовлении материалов.
Установка обманки лямбда-зонда
После того, как замена катализатора на пламегаситель будет произведена и последний будет приварен на свое штатное место, на лямбда-зонд, осуществляющий контроль состава выхлопа на его выходе в атмосферу, устанавливается обманка. Это необходимо для того, чтобы ЭБУ (электронный блок управления автомобиля) не заметил подмены одного устройства другим и не препятствовал работе двигателя.
ВАЖНО! В результате установки в выхлопную систему Патриота пламегасителя количество токсичных газов в его выхлопе существенно увеличится, а количество кислорода, наоборот, снизится почти до нуля.
Обманка, установленная на лямбда-зонд, не позволит ЭБУ это заметить.
Так что замена каталитического нейтрализатора УАЗ Патриот на пламегаситель – не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Качественно выполнить эту операцию способен только опытный мастер автосервиса.
Замена катализатора на пламегаситель УАЗ Патриот
Типовые симптомы неисправности на УАЗ Патриот:
- снижение мощности двигателя (ухудшение динамики разгона, снижение максимально-развиваемой скорости) вкупе с повышенным расходом топлива
- затрудненный запуск двс (дольше стал заводиться)
- резкий ядовитый запах из системы выпуска
- из катализатора слышны посторонние шумы (звон, дребезжание)
- показывает диагностика с соответствующими ошибками, указывающими на неэффективную работу
Если есть какое подозрение на неправильную работу — приезжайте, проведём бесплатную диагностику. При необходимости произведем необходимый ремонт.
Мы предлагаем максимально надёжный вариант — замена катализатора на высококачественный пламегаситель заводского изготовления (см. рисунки) из двухслойной нержавеющей стали с установкой контроллера для корректировки показаний лямбда-зонда (обманка) собственного производства.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Существует ошибочное мнение, что после удаления катализатора и замены на пламягаситель, Патриот будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.
Замечание. Замену на универсальные катализаторы для UAZ Patriot не производим из-за неприспособленности их к нашему бензину в купе с невысоким качеством исполнения производителями ради низкой цены (в основном Китай).
Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран.
Пламегаситель вместо катализатора на уаз патриот — Лечение суставов
Замена штатному катализатору, стронгер, прямоток, все эти синонимы относятся к пламегасителю УАЗ Патриот, вне зависимости от модификации и года выпуска. Пламегаситель используется не только на отечественных марках, но и на зарубежных.
Правда, существует одно «но», пламегаситель никогда не используется в качестве штатного оборудования на тех автомобилях, которые изготавливают моторы в соответствии с международной системой ЕВРО. Данная система стартовала в странах Европейского союза, Японии, США. Суть заключается в приведении количества выхлопных газов к единым стандартам. Причём каждый последующий выпуск мотора нового поколения должен строго соответствовать новому ЕВРО.
На сегодняшний день, разработана и активно используется система «ЕВРО шестого поколения». На территории Российской Федерации действует «ЕВРО четвёртого поколения» для автопроизводителей и «ЕВРО пятого поколения» для импорта транспортных средств.
Содержание статьи:
Пламегаситель для УАЗ Патриот: понятие изделия выхлопной системы
Пламегаситель для УАЗ Патриот представляет собой полный аналог штатного катализатора, но только во внешней части. Материалом для изготовления служит сталь или алюминий, последний наиболее распространён, нежели первый. Внутри имеется продолговатая труба с перфорированной поверхностью, которая служит неким фильтром для выхлопных газов. Помимо трубы, расположено две камеры шумоизоляции, которые частично снижают уровень шума. Стандартный вариант набивки камер – базальт, материал неплохой, но срок эксплуатации не длителен. Мотористы рекомендуют приобретать пламегаситель с установленной набивкой на основе кевларовой нити. О технических характеристиках кевлара не следует лишний раз напоминать, материал действительно уникален и практичен, используется во многих отраслях народного хозяйства.
Принцип действия устройства: пламегаситель УАЗ
Схема работы механизма проста и понятна. Поток газов поступает из камеры сгорания, проходит через выхлопной коллектор, далее следует во впускное отверстие пламегасителя. Частично снижается уровень шума, оседают твёрдые частицы, общая температура также снижается. Далее поток следует к резонатору, глушителю, выходит в атмосферу. На каждом из этапов, газы подвергаются пассивной очистке, снижению общей температуры. Но, главная особенность и отличие от штатного катализатора в том, что пламегаситель не снижает уровень токсичности газов. Для этой процедуры нужно наличие каталитического реагента, который вовсе не предусмотрен в пламегасителе.
Пламегаситель УАЗ Патриот и причины его монтажа
На самом деле причин установить пламегаситель УАЗ Патриот три, которые преследуют следующую цель:
- индивидуальный тюнинг: своеобразное желание выделить свой автомобиль из десятка или сотни иных, установив нестандартное оборудование или комплектующие;
- покупка и дальнейшая эксплуатация технического средства на территории стран СНГ;
- первый и второй варианты смешаны воедино.
Пламегаситель на УАЗ Патриот ЕВРО 4: особенности
Начиная с системы ЕВРО 2, каждый двигатель на бензиновой основе, имеет предустановленный кислородный датчик. Это оборудование призвано контролировать содержание кислорода в потоке выхлопных газов.
На зарубежных аналогах инсталлируется два таких датчика, один при входе потока, второй непосредственно на выходе. Отечественный вариант — пламегаситель на УАЗ Патриот ЕВРО 4 инсталлируется только один, который устанавливается на входе.
Для датчика существует некая хитрость, используя которую можно сократить расходы на технический осмотр. Для этого нужно воспользоваться одним из вариантов хитрости:
- монтаж электронного эмулятора;
- установка металлической проставки.
Используя один из предложенных вариантов, увеличиваем срок эксплуатации штатного катализатора или пламегасителя, в зависимости от того, что установлено.
Если проводите замену катализатора на пламегаситель, то рекомендовано устанавливать проставку или эмулятор. Не желательно устанавливать разные варианты, так как центральный блок управления некорректно будет воспринимать данные и их интерпретировать в дальнейшем.
Диагностируем пламегаситель на Патриот
Важно: все профилактические работы рекомендовано проводить в условиях СТО и только квалифицированными сотрудниками, имеющими опыт работы в данной сфере.
В противном случае, вы рискуете усугубить ситуацию и нанести больший вред, не имея должного опыта. При возникновении неполадок, первым делом нужно обратиться в автомобильную мастерскую для проведения диагностики.
Каждое промедление может стоить капитального ремонта или замены агрегата.
В условиях сервисного центра, машина, пламегаситель на Патриот и остальные агрегаты диагностируются с помощью специального оборудования, цифровых сканеров, считываются показания электронного блока управления, принимается решение о корректировке показателей и проведении тонкой настройки/подстройки.
Признаки неисправности пламегасителя УАЗ Патриот
- на центральной консоли мерцает или горит индикатор жёлтого цвета, оповещающий об ошибке в моторном отсеке. Если подключить переносной сканер, то ошибка будет читаться в виде пятизначных кодов и интерпретироваться как несоответствие количества кислорода в выхлопных газах, неполное сгорание горючей смеси в камере сгорания. Подобное приводит к образованию нагара, окаменелостей;
- в салоне транспортного средства слышен запах гари и продуктов переработки топлива;
- с выхлопной трубы сочится поток раскалённого пламени;
- шумность в работе силового агрегата повысилась;
- резко возросло потребление топлива;
- мощность автомобиля снижена;
- на холостых оборотах мотор работает нестабильно;
- запуск двигателя утруднён, даже в условиях положительной температуры.
Вышеуказанный перечень далеко не полный и в каждой конкретной ситуации необходимо подходить объективно. Для полноты данных нужно рассматривать несколько признаков одновременно.
Характерные поломки пламегасителя УАЗ Патриот
- стороннее механическое повреждение из-за аварии, ДТП, наезда на оградительные заграждения;
- прогорание внутренней части пламегасителя из-за длительного срока эксплуатации и отсутствия замены;
- недостаточно плотное соединение на местах соприкосновения фланцев;
- базальтовая или кевларовая нить пришла в негодность из-за постоянного контакта с раскалёнными потоками газов, температура которых достигает 600℃.
Пламегаситель на УАЗ Патриот: особенности замены
Пламегаситель УАЗ имеется в единичном варианте и установлен он под низом машины, перед резонатором.
После проведения демонтажных работ, перед тем, как устанавливать новый пламегаситель, нужно подготовить место для датчика кислорода и проставки.
На стыке двух рукавов, которые следуют после коллектора, провариваем отверстие сварочным аппаратом, диаметром не более 17 мм.
Именно такой диаметр имеет резьба датчика. В качестве основы для ввинчивания датчика, можно приварить металлическую гайку на «19» или «22». Некоторые модели пламегасителей по умолчанию идут с инсталлированным отверстием для датчика кислорода. Всё зависит от модели и её стоимости. Далее следует сборка в обычном порядке. В самом конце проводится тестирование, проверяется отсутствие дефектов.
Source: nevaglush.spb.ru