Квадроцикл из иж планета 5 своими руками: 403 — Доступ запрещён – Самодельный квадроцикл из двигателя ИЖ Планета 3: фото постройки

Самодельный квадроцикл из двигателя ИЖ Планета 3: фото постройки

Автор вместе с отцом решили построить самодельный квадроцикл тягач, для домашнего хозяйства. Сельскохозяйственная техника — незаменимый помощник для жителя деревни, на такой тягач можно подцепить прицеп и перевозить на нём грузы, урожай с поля, дрова, покошенную траву и т д.

Далее предлагаем посмотреть несколько фото пошаговой постройки квадроцикла тягача, который автор построил своими руками.

Для создания самоделки был куплен б/ушный двигатель ИЖ Планета 3. Первым делом был собран задний мост, по сути донором послужил мост от Газ 24.

Сварена рама, установлен двигатель. Сделаны задние ступицы под колёса от телеги трактора.

Первоначально умельцы приспособили на передок переднюю вилку с колесом от «Муравья», получилось что-то вроде трицикла.

В качестве топливного бака использован расширительный бачок от жигулей.

Чтобы из-под колёс не летела грязь, поставили защитные крылья.

Затем было решено переделать передок, донором послужила мотоколяска «инвалидка».

Отрезали переднюю часть и приварили новый передок.

Получился квадроцикл тягач — незаменимый помощник по хозяйству.

На фото: автор самодельного квадроцикла.

Автор самоделки: Евгений Монаков.

Самодельный болотоход-трицикл на ИЖ Планета 3


Конструкция этого самодельного болотохода настолько проста, что ее сможет повторить практически любой автолюбитель в собственном гараже. Основой болотохода является мотоцикл ИЖ Планета 3. Мотоциклы Иж Планета частенько становятся донорами в вездеходных самоделках, это объясняется в первую очередь выносливостью и неприхотливостью их двигателей.

Основной особенностью этого самодельного болотохода является то, что при его конструировании токарные работы сведены до минимума. К токарю пришлось обратиться всего раз, чтобы они вырезали посадочное место на 50 зубовой звездочке, чтобы его посадить на дифференциал москвичевского моста.

Мост болотохода

Мост взят от москвича и модернизирован. Вырезаны болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварена бугельную дуга к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку. Натяжитель цепи позаимствован также от комбайна.

Колеса болотохода


Камеры КФ-97 использованы от сельско-хозяйственного прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается «покрышка», потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной 1,02м., а продольная полоса длинной 3.5м. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.

Диски болотохода


За основу были взяты диски от нивы, разрезанные пополам при помощи небольшой болгарки и удлиненные на 30 сантиметров стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин). Диск обтянут камерой от автомобиля ВАЗ, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.

Рама, тормоза и передача


Рама от мотоцикла удлинена и усилена. Чтобы маятниковая вилка не «ходила», она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1. Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормозная система болотохода ничем не отличается от любой другой, поэтому тормоза оставлены без изменений. А вот барабан был модернизирован под крепления для звездочки.

Вилка



Длина перьев вилки этого болотохода 800мм, в то время как ее ширина примерно равна 700мм. Ось переднего колеса использована от донора- мотоцикл ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу (на фотографии его не видно так как оно вставлено в трубу и приварено).

К рулю болотохода вилка крепится достаточно просто. В крепление амортизаторов вставлены 2 трубы.


Двигатель для вездехода

Двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 3 с воздушным принудительным охлаждением от мотоколяски СЗД (в народе «Инвалидка»). Коленвал стоит родной — планетовский, а не «СЗДшный», так как посадочное место под генератор у «СЗДшного» не подходит (оно больше), а на болотоходе стоит катушка зажигания Иж 6v.

Кузов трицикла


Кузов трицикла сделан съемным. Изначально болотоход задумывался без кузова, но это крайне неудобно так как постоянно нужно с собой что то возить. Крыльями служат пластиковые подкрылки передних колес от УАЗ 469 и крепятся к кузову. Под сиденьем отведено место для хранения инструментов. Оно сделано из десятилитровой канистры.
Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

«Иж» в квадрате: «ИЖ-Quad» — журнал За рулем

Ижевский мотор, шасси убитой мотоколяски, немного деталей от прочей совкотехники, куски металла, стеклоткань, эпоксидка… Ах, да, умелые руки отца и сыновей Паскал, которые терпеливо строили «квадр», вдохновившись журнальными фото Can-Am DS 450!

000_moto_0212_094

Однажды темным осенним вечером мы с отцом решили построить что-нибудь бесполезное в хозяйстве. Мне это что-то представлялось мотоциклом для кросса, а отец хотел вездеход, на котором можно спокойно ехать в любом направлении. В итоге решили сделать то, что не выполняло должным образом ни функции кроссача, ни функции вездехода. И тут мы увидели фото Can-Am DS450. Есть идея!

Вопрос о двигателе отпал сам собой: в хозяйстве был мотоцикл «Иж-ПС», на котором отец уже не ездил, а у меня еще не было прав. Поэтому первоначально в проекте использовался двигатель от него. Но это только для пробы, так как разбирать такой мотоцикл, да еще и в идеальном состоянии, желания не было.

Год мы искали возможность заменить двигатель в квадроцикле. И когда наконец приобрели старенький «Иж-Ю4», сразу же принялись за переделку конструкции. А заодно восстановили «ПС».

Конечно, 28 л.с. маловато даже для мотоцикла с коляской, а о квадроцикле и говорить нечего. Но выбора у нас не было, так же как и денег, так что решили немного оживить и разозлить этот мотор по советам в «Мото» № 01–2002. Сварили из трубок два патрубка, установили два карбюратора К-65Д, поставили два ФНС, изменили систему выпуска. Зажигание переделали из восходовского, добавив второй датчик и выточив планшайбу.

Раму и подвеску сделали из того, что было. Задняя часть рамы — несколько модифицированная рама «Иж-Ю4». Трубы использовали самые разные: от легких тонкостенных до хромированных трубочек от спинок кроватей. Передняя подвеска на А-образных рычагах, в местах крепления к раме они дополнены втулочками от крупной цепи. Передние амортизаторы — восходовские перья с надетыми поверх них пружинами. Для защиты ног от кустов и веток сделали защитную раму из тонкостенных труб диаметром 40–50 мм и капроновых ремней, которые закрепили на приваренных ушках заклепками. Рычаг задней подвески — ижевский маятник, слегка удлиненный и усиленный шиной от бензопилы. Амортизатор — от инвалидной мотоколяски с надетой поверх жигулевской пружиной.

Ось задних колес выточили на токарном станке по своим чертежам, основанным на размерах имеющихся подшипников и ступиц. На нее установили тормозной диск (диск сцепления от «Днепра», а сам тормоз — от «Оки»), ижевскую звездочку и самодельные ступицы колес. Ось крепится к маятнику через подшипники на стремянках. Никаких расчетов и чертежей при создании конструкции больше не делали, подгоняли все по месту, ориентируясь на внешний вид создаваемого аппарата и на наличие деталей.

Передние ступицы колес от инвалидной мотоколяски, как и рулевые тяги и колесные диски (последние немного расширили, вварив вставки из ресивера КамАЗа). В задних колесах по две камеры от мотоколяски. Все сварочные работы делали сами.

Теперь о внешнем виде. Конечно, хотелось чего-то своего, но мне так понравился облик DS 450, что мы решили взять за основу его внешность. Сначала выпилили форму из пенопласта. Затем обклеили ее стеклотканью с эпоксидным клеем, а когда все затвердело, уничтожили пенопластовую внутренность, на которую потратили большую часть времени и терпения. Далее — шпатлевка, обработка неровностей и покраска. Мой интерес к китайской культуре нашел отражение в художественном оформлении квадра. Все рисунки и надписи я выполнил кистью от руки.

Все, квадр готов. Для покатушек в свободное время вполне годится: скорость приемлемая (до 80 км/ч), подвеска мягкая, легок в управлении. Конечно, есть пара проблем (подтекает, поддымливает, как Антилопа Гну, поскольку требует ремонта двигателя; охлаждение слабовато). В то же время проходимость недостаточная. Но в целом мы довольны результатом, так как все эти недостатки ничто по сравнению с проделанной работой, длившейся целый год. Менять конструкцию больше не собираемся.

«ИЖ-Quad»

Постройкасемья Паскал, 2011 г.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Силовой агрегат«Иж-Юпитер-4», два карбюратора, воздушный фильтр «нулевого сопротивления», измененная система выпуска, зажигание «Восход», доработанное под двухцилиндровый мотор, доработанный (под запуск рукой) кикстартер, вентилятор — автомобильный (25 Вт).
ТрансмиссияВедущая звездочка — 14 зубьев, ведомая — штатная, натяжитель цепи главной передачи — на основе детали от ГРМ ВАЗ.
ШассиРама — на основе «Иж-Юпитер-4», передняя подвеска — на А-образных ры

Самодельный трицикл из Иж Планета 5: подробные фото и описание

Трицикл на базе мотоцикла Иж Планета 5: фото и описание самодельного трайка.

Если у Вас есть старенький мотоцикл, его можно переделать в трёхколёсный вездеход. При этом проходимость у трицикла будет достаточной для езды по бездорожью, на трайке можно спокойно отправляться в лес по грибы, ягоды или поехать к речке на рыбалку. В любом случае трицикл ещё можно использовать как буксир для небольшого прицепа и перевозить грузы: дрова, сено, урожай с огорода и т. д.

Давайте рассмотрим несколько фото, где показана конструкция самодельного трицикла выполненного на базе мотоцикла Иж Планета 5.

Для постройки самоделки автору понадобилась пара колёс от автомобиля ВАЗ.

Задняя часть мотоцикла подверглась доработке, установлена ось.

На заднюю ось установлены ступицы под колёсные диски.

Задняя ось установлена на пару корпусных подшипников.

 

 

В результате у автора получился трицикл собранный на базе Иж Планета 5, самоделка требует ещё доработок, в частности нужно сделать задние тормоза, установить багажник и крылья на задние колёса.

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*