Как сделать ангельские глазки своими руками – Установка ангельских глазок своими руками: как сделать, установить, подключить

Содержание

Пошаговая инструкция: как сделать фары ангельские глазки своими руками

Пошаговая инструкция: как сделать фары ангельские глазки своими рукамиВсем привет. Как и обещал, сегодня расскажу о том, как сделать «ангельские глазки» в домашних условиях, используя подручные средства и материалы. Статья будет полезна тем, кто любит автотюнинг, а также мастерить своими руками. Поехали!?

Все мы знаем, что такое ангельские глазки, и кому принадлежит (фишка принадлежит компании BMW) это изобретение так понравившееся миллионам автомобилистов по всему миру. Но, к сожалению, возможность купить BMW есть не у всех, а обладать красивой тюнингованной оптикой хочется. Что же делать в таком случае? Все очень просто, необходимо «напрячь мозги» и сделать ангельские глазки своими руками.

Для работы вам необходимо подготовить:

  1. «Прямые руки» :-). Шучу, конечно же, однако не имея малейшего опыта в ручных самоделках, у вас скорее всего, ничего не получится… Поэтому прежде чем браться за эту работу, необходимо реально оценивать собственные способности.
  2. Плексигласовые трубки (прозрачные трубки их ПВХ). Купить такие можно в Интернете, в строительном магазине или магазине декора. Некоторые умельцы выкручиваются и в качестве плексигласовой трубки используют полоски оргстекла или ПВХ, которые режут на квадратные полоски, после чего наждачкой разной зернистости доводят до круглой формы. Как вариант некоторые используют светодиодную ленту, однако это уже совсем другая история… Я, думаю, когда-нибудь я расскажу вам и об этом варианте создания ангельских глазок.
  3. Паяльник, четыре резистора на 12В, яркие светодиоды номиналом 3,5 вольт. Цвет светодиодов — на ваше усмотрение.
  4. Шаблон или макет по которому будет изгибаться трубка. Диаметр шаблона должен соответствовать диаметру места, в которое вы собираетесь установить ангельские глазки. Здесь можно использовать что угодно: от банки из-под кофе, до водосточной трубы требуемого диаметра…
  5. Изоленту, термоусадку, мягкий медный провод. Длина провода у каждого будет разной, все зависит от способа прокладки проводки и места подключения.
  6. Плоскогубцы, бытовой фен, полотно по металлу или специальный миниатюрный отрезной круг под шуруповерт или дрель.
  7. Наждачка разной зернистости, напильник или надфиль.

Плексигласовая трубка

Изготавливаем ангельские глазки своими руками — пошаговая инструкция

1. Для начала необходимо снять фару. Как это сделать, думаю, каждый знает, описывать процесс не буду, поскольку у всех этот процесс будет происходить по-разному.

2. Дальше разбираем фару, для этого, скорее всего, придется греть фару, в зависимости от того какие фары стоят на вашем авто…

3. Снимаем мерки. Подберите шаблон необходимого диаметра по которому будет изогнута плексигласовая трубка.

4. Перед тем как нагреть и согнуть трубку, расскажу об интересном способе нанесения граней на ангельские глазки. Мы будем делать это используя пилочку по металлу, или при помощи отрезного круга, однако есть и другой, не менее интересный способ. Он заключается в том, чтобы перед тем как изогнуть трубку, нанести насечку (грани), используя плашку необходимого диаметра. Результат честно говоря очень достойный, выходит даже лучше, чем при нанесении насечек полотном. Короче говоря, решайте сами, какой из способов вам больше нравится. Однако учтите, что в случае с плашкой насечки наносятся до того, как вы начнете нагревать и изгибать трубку.

Используя плашку можно нанести красивые насечки

5. Отрезаем необходимый кусок прозрачной трубки и приступаем к ее нагреву. Оденьте перчатки и постепенно разогревайте трубку по всей ее длине. По мере ее размягчения трубка будет принимать нужную вам форму. Не спешите и будьте аккуратны, в случае перегрева плексигласовая трубка деформируется и все придется начинать сначала. Перед тем как изготовить ангельские глазки, которые будут установлены на ваш автомобиль, рекомендую потренироваться в мастерстве гибки плексигласовой трубки.

Трубка нагрета и изогнута до необходимых размеров

6. Когда трубка примет необходимую форму кольца, не спешите снимать трубку, она еще горячая и не держит форму. Подождите минут 10 пока образовавшееся кольцо затвердеет, затем снимите его.

13

7. Теперь вооружившись паяльником, необходимо соединить с резисторами — см. фото. После того как все спаяли необходимо проверить все ли правильно подключено. Если все подключено и спаяно правильно, берем термоусадку или на крайний случай изоленту и начинаем изолировать контакты.

Припаяли диоды к резисторам

8. Все то же самое проделываем со вторым светодиодом и резистором, после чего соединяем два светодиода при помощи изоленты и термоусадки — см. фото.Подключили по такой схеме

9. Далее, если вы не нанесли насечки сделайте их сейчас. Что вы будете использовать для этого, в принципе, не важно, главное, чтобы конечный результат был такой как на фото.

Нанесли засечки для лучшего эффекта

10. Далее, обрезаем концы и подсоединяем светодиоды. Перед тем как подсоединить к трубкам хочу сказать несколько слов о том, как подсоединить светодиоды. Можно просто прислонить светодиоды к торцам, посадив их, например, на термоклей или изоленту, а можно пойти другим, более правильным, на мой взгляд, путем. В сети среди тысяч инструкций по изготовлению ангельских глазок я наткнулся на один фотоотчет, в котором народный умелец соединил светодиоды и торцы трубки просверлив в торцах отверстия, в которые на клей были посажены светодиоды. См. фото ниже.

Как вариант можно использовать во такую схему

11. После сборки ангельские глазки необходимо проверить. Если все работает, изолируем соединения и приступаем к установке изделий в фары. В этом вопросе ничем помочь не могу, используйте фантазию…

Должно получиться примерно вот так

12. Подключить ангельские глазки можно самостоятельно если вы разбираетесь в электронике, а можно просто доверить это знакомому электрику.

Осталось собрать фары, установить их на место и проверить результаты работы. На сегодня все. Надеюсь у вас все получилось и ангельские глазки, изготовленные своими руками, будут долго радовать вас и светить на зависть всем окружающим. Спасибо за внимание, и до новых встреч на ФараИнфо.

Ангельские глазки своими руками: как сделать и не прогадать

Если хорошо подготовиться, то своими руками нетрудно будет повторить пошагово популярнейший тюнинг на внешний облик автомобиля — ангельские глазки на любые круглые фары, противотуманные и задние фонари. Ангельскими глазками называются красивые, эффектные светящиеся кольца, которые вмонтированы в переднюю световую оптику грузовиков и легковых машин. Эффект ангельских глазок может сделает машину привлекательной, оригинальной, запоминающейся.

Что это такое

Чтобы понять причину популярности тюнинга оптики этого формата, надо узнать историю возникновения явления. В 2001 году германским автоконцерном BMW был продемонстрирован новый подход к обозначению габаритных огней. На модели BMW E39 5 серии был представлен необыкновенный дизайн фар в виде светящихся колец по наружному диаметру отражателя. Это оформление разработчики назвали «ангельские глазки». С того времени дизайнеры и инженеры неустанно работают над новыми вариантами, чтобы они светили ярче, мощнее, привлекательнее.

ксеноновые ангельские глазки BMWксеноновые ангельские глазки BMW

Ангельские глазки на BMW

На сегодняшний день специалисты концерна BMW разработали ксеноновые «глазки ангела», которые светят ярким белым светом.

Разновидности ангельских глазок

Популярности такого типа тюнинга способствует разнообразие видов для самостоятельного монтажа. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы, у каждого способа уникального освещения есть свои поклонники и почитатели. В этом разделе будет говориться о возможности некоторых видов изготовить и установить самостоятельно.

Видео: Сравнение CCFL vs COB & Dual COB

Основные различия всех видов между собой состоят:

  • в конструктивных особенностях и способу установки;
  • в комплектации и способу зажигания источников света;
  • в размерах и заданной конфигурации формы очертания.

Геометрия ангельских глазок всегда повторяет контур отражателя фары или задних фонарей. То есть форма может быть прямоугольной, овальной, каплевидной или другой. Все разновидности можно сгруппировать в нескольких видах:

  • газоразрядные CCFL — это неоновое одноцветное свечение газонаполненных трубок;
  • диодные SMD (LED) — это одноцветное свечение диодных ламп;
  • кластерные светодиодные COB — это одноцветное свечение покрытых специальным слоем светодиодов;
  • диодные многоцветные RGB — свечение, состоящее из множества свечений разных однотонных цветов, переключаемых с помощью пульта управления;Виды ангельских глазокВиды ангельских глазок

    Двойные ангельские глазки на BMW

  • диодные двуцветные — это глазки, имеющие две градации цвета: при включении фар они загораются белым светом, как обычные габаритные фонари, а при включении реле поворота начинают мигать оранжевым светом, как фонарь поворота.

Рассмотрим краткую характеристику каждого вида.

Газоразрядные CCFL
Виды ангельских глазокВиды ангельских глазок

Комплект CCFL ангельских глазок для FORD MONDEO

Это самые популярные, практичные, в заводском исполнении модели — достаточно яркие, с равномерным свечением, состоящие из неоновой лампы с холодным катодом. Но комплекты для самостоятельного монтажа, в основном китайского производства, проигрывают по яркости в сравнении с другими видами свечений. Набор состоит из тонкой стеклянной трубки, внутренняя сторона которой покрывается усиливающим свечение составом — люминофором, светорассеивателя и подложки из алюминиевой фольги с отражателем Трубка заполнена смесью инертного газа с небольшой примесью паров ртути. Эта смесь начинает светиться при прохождении тока с высоким напряжением. Для преобразования стандартного 12 вольтового напряжения в высокое напряжение от 500 вольт и выше, применяется специальное устройство — блок розжига. Для зажигания парных фарных ангельских глазок достаточно одного блока.

Когда концерн BMW установил этот вид на свои автомобили, они произвели настоящий фурор. Но скоро выяснилось, что по мощности свечения неоновые angel eyes проигрывают стандартному габаритному освещению конкурентов и инженеры стали искать способы повысить яркость светящихся колец. В основном меняется состав газов, наполняющих трубку. Плюсы неоновых круглых светильников: равномерное яркое свечение в виде круга, которое шире самой трубки; дешевизна; долговечность и работоспособность конструкции, трубка практически не нагревается при длительном включении. Минусов больше. Небольшая задержка вспыхивания при включении; сложность самостоятельной установки (ставятся внутрь фары, поэтому нужно снимать стекло), частое перегорание блока розжига. В продаже до сих пор есть готовые комплекты трубок в виде кругов разного размера, и они — популярны. Современные технологии вместо хрупкого стекла со сложным составом светящегося газа предложили использовать оптоволокно, которое светит чуть не хуже неоновой трубки.

Видео: Вставки angel eyes, газонаполненные лампы CCFL
Диодные Led SMD

Этот вид — самый яркий из всех существующих типов. Конструкция представляет собой диэлектрическую основу в виде кольца — чаще всего используется текстолит. На этой плате монтируется с помощью пайки на близком расстоянии множество кристаллических светодиодов SMD. Эта технология предполагает индивидуальное покрытие каждого диода люминофором. Свечение получается ярким и дискретным, то есть несплошным. Свечение точками складывается из большого числа одновременно зажигаемых и хорошо различаемых миниатюрных источников света. Эти модели напрямую подключаются к бортовой сети автомобиля. Никаких дополнительных устройств не требуется. Такая конструкция тоже устанавливается внутри оптики. Поэтому основной её минус заключается в повторном снятии стекла и разборке фары, чтобы ликвидировать неисправность. Если хотя бы один из диодов перегорает или портится то восстановить его работоспособность можно только заменой. Сделать это в кустарных условиях довольно трудно, но возможно. Когда диод гаснет, в свечении ангельского глаза появляется чёрный разрыв, который смотрится плохо. Ещё одна проблема — сильный нагрев при работе. Поэтому нужно думать об охлаждении. Для этого плату нужно вставлять в корпус из материала, хорошо отводящего тепло. Например, из алюминия. Можно отметить следующие достоинства диодных ангельских глазок по сравнению с газоразрядными светильниками:

Виды ангельских глазокВиды ангельских глазок

Ангельские глазки диодные Led SMD

  • более долгий срок эксплуатации;
  • меньше потребляют энергии;
  • качественные диоды светят ярче и насыщеннее;
  • если все диоды находятся в исправном состоянии — распределение света производится равномерно по всей ширине кольца;
  • малочувствительны к колебаниям температуры атмосферы на улице, так как демонстрируют устойчивую работу в диапазоне температур от минус 40 до плюс 100 градусов Цельсия;
  • свечение точечное, направленное;
  • есть возможность применять рассеиватель света.
Видео: Ангельские глазки LSB & SMD
Кластерные светодиодные Led COB

Самое равномерное свечение ангельским глазкам дают диоды, смонтированные по технологии СОВ. Суть этого новшества состоит в том, что очень мелкие кристаллы диодов приклеиваются специальным, сложным по составу клеем к диэлектрической основе сплошного светодиода. У них нет корпусов и подложек из керамики, поэтому их гораздо больше размешается на единице площади по сравнению с технологией SMD. Соответственно они находятся на гораздо меньшем расстоянии друг от друга.

Виды ангельских глазокВиды ангельских глазок

Ангельские глазки кластерные светодиодные Led COB

Сверху все диоды покрываются общим слоем люминофора, делающим свечение равномерным и насыщенным, скрывая промежутки между диодами. Выход из строя даже нескольких кристаллов не будет заметен. Эта технология очень сложная в исполнении, так как диоды приклеиваются на слой клея в несколько микронов. Причём клей нужно наносить равномерно и в несколько слоёв. Пока такую технологию в домашних условиях никто не воспроизвёл. Эта конструкция не ремонтируется и подлежит замене целиком. Для кластерных типов нужен стабилизатор, который встраивается в цепь их питания.

Диодные многоцветные RGB
Виды ангельских глазокВиды ангельских глазок

Ангельские глазки диодные многоцветные RGB

Любителям побаловаться со светом, нужно обратить внимание на трёхцветные светодиоды RGB SMD, исполненные в виде светодиодной ленты. В каждом гнезде смонтировано по три кристалла синего, зелёного и красного цвета. Используя специальный контроллер света можно смешивать цвета в разных пропорциях и получить любую расцветку. Такие модели управляются с помощью стандартного RGB контроллера, входящего в комплект светодиодной ленты. В этом пульте дистанционного управления, кроме постоянного белого цвета, есть программа управления сменой цветов по заложенному алгоритму. Включив её, можно наслаждаться переливанием разными цветами, в том числе миганием колец с изменением яркости.

Сравнение типов в таблице

Подведём итоги. Результаты сравнения можно свести в таблицу с указанием главных показателей.

Сравнительный анализ этой таблицы отдаёт предпочтение кластерным ангельским глазкам COB. Это неудивительно, так как они самые современные, совершенные, технологичные. Но и сами дорогие. Газонаполненные CCFL на фоне светодиодных выглядят поскромнее, но у них огромное преимущество — низкая стоимость.

За что штрафуют владельцев авто с таким тюнингом

Владельцам автомобилей, в которых такой тюнинг легально входит в комплектацию авто, бояться претензий со стороны правоохранительных органов не следует. Здесь всё законно, правильно, справедливо. А вот при самостоятельной установке нужно руководствоваться правовыми актами, регулирующими освещение передней и задней части автомобиля. В правилах дорожного движения, кодексах о правонарушениях, постановлениях правительства и ГОСТа, регламентирующего требования безопасности к техническому состоянию — об ангельских глазках напрямую нигде не говориться.

Но есть законное предписание, по которому спереди автомобиля можно использовать фонари белого цвета (габариты и освещение фарами), а также оранжевого цвета — фонари поворотов. Глазки других цветов не допускаются, и за них будут штрафовать.

Ангельские глазки и штрафыАнгельские глазки и штрафы

Голубой цвет объявлен вне закона

Поэтому вставки жёлтого, красного, зелёного, фиолетового и других цветов в фары ставить не нужно. Всем водителям ОСТОРОЖНО можно посоветовать: устанавливать ангельские глазки нужно ПРАВИЛЬНО, хотя даже этот совет не гарантирует проблем при прохождении технического осмотра.

Ангельские глазки своими руками: как сделать и установить

Устанавливать самостоятельно можно модели всех видов. Для этого в автомобильных магазинах продаются готовые комплекты. Но нужно быть внимательными, чтобы не купить набор с большим количество недостатков. Главный ориентир — цена. Дешёвые лучше не покупать, потому что они долго работать не будут. А для их замены снова придётся разбирать фары. Это долго, канительно, нервозно. Лучше подкопить денег и купить себе хорошие, дорогие, долговечные.

Видео: Как сделать ангельские огни своими руками

Главная причина, из-за которой многие новички хотят попробовать свои силы в самостоятельном изготовлении глазок — это нехватка денег на замену штатной дорогостоящей оптики — на оптику с вмонтированными ангельскими глазками в заводских условиях. Практически на многие модели автомобилей фары в сборе с ангельскими глазками можно приобрести без проблем. Если, конечно, есть деньги. Самостоятельно можно изготовить только упрощённый вариант светодиодных из прозрачного пластика или оргстекла. Наиболее продвинутые автолюбители после долгого упорства смогут изготовить глазки LED SMD. Но это очень затратно по времени, невыгодно с экономической точки зрения, требует больших знаний в радиоэлектроники и умения виртуозно обращаться с паяльником.

Изготовление из оргстекла

Для изготовления своими руками нужно запастись:

  • круглыми сплошными прутками из плексигласа или оргстекла, которые будут выступать в роли оптического световода. Можно порекомендовать воспользоваться поводками для штор фирмы GARDINA;
  • на каждую заготовку двумя светодиодами мощностью 3–5 W (в сборе с резисторами), с большим передним углом света и хорошей яркостью;
  • проводами;
  • дрелью с дисковой фрезой или ножовкой по металлу;
  • термотрубками;
  • сверлом диаметром 5 мм;
  • лаком для ногтей;
  • строительным феном;
  • отвёрткой, плоскогубцами;
  • суперклеем;
  • изоляционной лентой;
  • герметиком.

Диаметр ангельских глазок для фар разных марок автомобилей неодинаковый. Например, для отечественной Лада Приора нужно изготавливать две пары глазок диаметром 106 и 115 мм. А для Лада Калина нужна только одна пара диаметром 116–118 мм. Под этот размер нужно подобрать какую-то круглую посуду нужного диаметра: кружку, банку или другую ёмкость. Пошаговый порядок изготовления следующий:

  1. Распилить прутки из оргстекла на две заготовки нужной длины (обычно по 45–50 см).
  2. Нагреть в духовке, кипятке, с помощью фена или другим способом до состояния, когда они станут мягкими.
  3. Обогнуть вокруг приготовленной посуды в круг требуемого диаметра и дать остыть.Изготовление ангельских глазок из оргстеклаИзготовление ангельских глазок из оргстекла

    Изготовленные кольца из оргстекла, диоды и резисторы перед пайкой

  4. Отрезать лишние концы.
  5. Просверлить отверстия диаметром 5 мм в обоих торцах каждого согнутого прутка.
  6. Вставить в отверстия диоды, предварительно капнув в углубления по капле лака для ногтей.
  7. Сделать на лицевой стороне кольца частые насечки фрезой или ножовкой, чтобы свет лучше рассеивался вперёд всей длиной заготовки.
  8. Укоротить ножки диодов до 5 мм и спаять параллельно между собой (плюс с плюсом, минус с минусом).
  9. Припаять провода для подключения к бортовой сети и открытые места тщательно изолировать.
  10. Обмотать концы колец алюминиевой фольгой для усиления эффекта рассеивания света.
  11. Подключить к источнику постоянного тока 12 вольт и проверить работоспособность.

Главное достоинство ангельских глазок своими руками — маленькие затраты и несложность изготовления. Но яркости будет маловато, и такие фары хорошо будут выделяться только в темноте. Есть приемлемые способы усиления яркости:

  • ставить более мощные и яркие светодиоды;
  • проклеить фольгу по задней стороне круга;
  • почистить лицевую сторону с надрезами наждачной шкуркой для создания матовой поверхности.

Видео:

Установка в фары

Этот момент достаточно сложный, нервный, ответственный. Для установки потребуется снятие стекла каждой фары. Большинство стёкол устанавливаются на каучуковый герметик, который нужно сделать мягким. В таком состоянии он легко удаляется. Размягчить его поможет строительный фен. Хуже будет обстоять дело с фарой, в которой стекло зафиксировано с помощью термоустойчивого герметика. Этот уплотнитель нужно будет резать и удалять частями. Сделанные своими руками вставки ставятся по контуру отражателя. Монтажное место обезжиривается, а потом готовый круг приклеивается на подготовленную поверхность. Стекло в фару снова вставляется и заливается каучуковым герметиком.

Установка ангельских глазок в фаруУстановка ангельских глазок в фару

Схема подключения одноцветных ангельских глазок

Вставленные и закреплённые детали нужно подключить в бортовую сеть автомобиля. Варианты могут быть такими:

  • включение вместо габаритов;
  • включение одновременно с габаритами;
  • включение одновременно с ДХО (дневными ходовыми огнями).

Изготовление из светодиодной ленты

Ангельские глазки своими рукамиАнгельские глазки своими руками

Светодиодная лента — как источник света

Ангельские глазки из оргстекла с двумя диодами не могут выполнять функцию источника света, а выполняют только декоративную роль. А вот модели на ленте со светодиодами вполне могут использоваться даже вместо ДХО, настолько они хорошо заметны днём.

Важное замечание: нужно обращать внимание на разметку ленты, где обозначены специальные места для разрезания

В этом случае последовательность пошаговых инструкций такая:

  1. Вырезать из оргстекла толщиной 4–5 мм круги нужного диаметра, которые станут основой для закрепления диодной ленты и одновременно будут рассеивателями света.
  2. Наделать на лицевой стороне насечки или пропилы ножовкой мо металлу глубиной до 1 мм.
  3. Вырезать из рассевающей плёнки Оракал 850 заготовки по форме кругов из оргстекла.
  4. Приклеить круг из плёнки на лицевую сторону круга из оргстекла.
  5. Припаять мягкие проводки к выводам диодной ленты разного цвета.
  6. Закрепить диодную ленту белого цвета с наибольшим количеством светодиодов на 1 погонный метр на обратную сторону круга на расстоянии от 3 до 5 мм от поверхности оргстекла.
  7. Сделать из тонкого оргстекла кольцо такого же размера и обработать поверхность мелкой наждачной бумагой.
  8. Положить это кольцо на лицевую сторону толстого кольца.
  9. Обернуть кольца по торцу чёрной изолентой.
  10. Испытать яркость свечения изготовленных колец от источника постоянного тока.

Монтаж в фары автомобиля производится аналогично пунктам установки самодельных ангельских глазок из оргстекла.

Внешний тюнинг автомобиля — это на любителей экзотики. К такой же экзотике относятся и ангельские глазки. Одно дело, когда вы эту новизну покупаете с новой машиной, и она — штатное приложение к автомобилю. И совсем другое дело, когда вы рискнёте разбирать герметичную, отрегулированную, дающую нормальный свет фару. Когда все характеристики вы можете нарушить. Неплотно загерметизированная фара будет запотевать, плохо светить, даст окисление контактов. Нужно очень хорошо подумать, чтобы потом не пожалеть о потерянном времени, деньгах и плохом настроении. И наоборот. Если вы фанат усовершенствований своего авто, любитель всё делать своими руками, до тонкостей понимаете все нюансы изготовления и установки ангельских глазок на свою машину — вам респект и уважение от первой группы водителей.

Ангельские глазки своими руками

Для изго­тов­ле­ния «ангель­ских гла­зок» мож­но исполь­зо­вать про­зрач­ные пла­сти­ко­вые стерж­ни. Они исполь­зу­ют­ся для жалю­зи, что­бы откры­вать и  закры­вать их пово­ро­та­ми вле­во и впра­во (пово­рот­ные стерж­ни для гори­зон­таль­ных жалю­зи). Такие стерж­ни быва­ют раз­ные, из раз­ных мате­ри­а­лов. В этой ста­тье будет опи­сы­вать­ся про­цесс изго­тов­ле­ния “ангель­ских гла­зок” из не поло­го пла­сти­ко­во­го стерж­ня шести­гран­ной фор­мы, диа­мет­ром 8 мм. Мож­но поис­кать такой стер­жень в интер­нет-мага­зи­нах, в том чис­ле в меж­ду­на­род­ных (англ. назва­ние blind rod), либо при­ду­мать, что мож­но при­спо­со­бить подоб­ное в каче­стве мате­ри­а­ла для колец “ангель­ских гла­зок”. Стер­жень око­ло 1 мет­ра дли­ной и из него мож­но сде­лать 2–3 коль­ца, в зави­си­мо­сти от их раз­ме­ра.

Измерь­те диа­метр кожу­ха лин­зы, раз­де­ли­те на 2, что­бы полу­чить ради­ус. Исполь­зуя фор­му­лу дли­ны окруж­но­сти (C = 2πR, где π = 3,14), опре­де­ли­те, какой дли­ны стер­жень нужен для созда­ния коль­ца. Отрежь­те его на 5–6 см боль­ше, и исполь­зуй­те допол­ни­тель­ные сан­ти­мет­ры в каче­стве ручек, за кото­рые мож­но удер­жи­вать стер­жень в про­цес­се фор­мо­ва­ния.

Далее нагрей­те его в духов­ке в тече­ние при­мер­но 5–7 минут при тем­пе­ра­ту­ре 150 гра­ду­сов. Мож­но удер­жи­вать два кон­ца стерж­ня с помо­щью пары плос­ко­губ­цев,  обер­нуть его вокруг бан­ки одним кон­цом, пере­се­кая дру­гой конец. Гиб­кий стер­жень затвер­де­ет в тече­ние мину­ты, поэто­му, воз­мож­но, при­дет­ся повто­рить нагрев, если потре­бу­ет­ся боль­ше вре­ме­ни, что­бы сфор­ми­ро­вать иде­аль­ное коль­цо. Если для нагре­ва исполь­зу­е­те фен, то не под­но­си­те его слиш­ком близ­ко, ина­че обра­зу­ют­ся пузырь­ки на стержне, кото­рые будут вли­ять на све­че­ние. Аль­тер­на­тив­ным вари­ан­том при­да­ния круг­лой фор­мы явля­ет­ся рас­по­ло­же­ние стерж­ня внут­ри круг­лой пла­сти­ко­вой бан­ки нуж­но­го диа­мет­ра. После того, как коль­цо сфор­мо­ва­но, мож­но с помо­щью гра­ве­ра или дру­го­го инстру­мен­та сре­зать лиш­нюю часть стерж­ня. В ито­ге один конец будет нахо­дить­ся над дру­гим. Что­бы это испра­вить, сно­ва нагрей­те коль­цо.

В каче­стве источ­ни­ка све­та луч­ше исполь­зо­вать све­то­ди­о­ды. В отли­чие от ламп нака­ли­ва­ния, све­то­ди­о­ды очень яркие, слу­жат дол­го  и про­из­во­дят очень мало теп­ла. Они ярко све­тят как в ноч­ное, так и в днев­ное вре­мя.

Что­бы про­те­сти­ро­вать коль­цо, мож­но поме­стить малень­кий све­то­ди­од меж­ду кон­ца­ми коль­ца. На этом эта­пе не будет эффек­та све­че­ния все­го коль­ца. Для того, что­бы коль­цо све­ти­лось как насто­я­щие ангель­ские глаз­ки, нуж­но пре­ло­мить свет когда он идёт через него, сде­лав мно­же­ствен­ные над­ре­зы вдоль коль­ца. Исполь­зуй­те для это­го гра­вер. Мож­но так­же вос­поль­зо­вать­ся полот­ном ножов­ки по метал­лу или даже ножом, но это зай­мёт боль­ше вре­ме­ни. Каж­дый над­рез поз­во­ля­ет све­ту вый­ти из стерж­ня. Раз­ре­зы долж­ны быть око­ло 2–3 мм в шири­ну и 1 мм в глу­би­ну, на рас­сто­я­нии при­мер­но 1.5 мм. Что­бы раз­ре­зы выгля­де­ли ров­ны­ми, мож­но сде­лать их зара­нее на ещё не согну­той труб­ке. Раз­ре­зы долж­ны быть толь­ко вдоль 1 из 6 гра­ней стерж­ня.

Све­то­ди­о­ды не похо­жи на любые дру­гие лам­пы, где вы може­те про­сто под­клю­чить поло­жи­тель­ные и отри­ца­тель­ные про­во­да к ним, что­бы они све­ти­лись. Необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать рези­стор на поло­жи­тель­ном выво­де. Назна­че­ние рези­сто­ра заклю­ча­ет­ся в огра­ни­че­нии (сопро­тив­ле­нии) тока, про­хо­дя­ще­го через све­то­ди­о­ды. Для све­че­ния све­то­ди­о­да тре­бу­ет­ся лишь неболь­шое его коли­че­ство.

Что­бы выбрать пра­виль­ный рези­стор с пра­виль­ным сопро­тив­ле­ни­ем для ваших све­то­ди­о­дов, исполь­зуй­те эту изме­нён­ную вер­сию зако­на ома: Сопро­тив­ле­ние (Омы) = (V.bat – V.led)/Amp. Led, где V.bat = напря­же­ние бата­реи, V.led = напря­же­ние (воль­таж) све­то­ди­о­дов, Amp.led = сила тока све­то­ди­о­дов. К при­ме­ру, при 12V бата­реи и 3.6V c 20 mA (или 0.02A) све­то­ди­о­дах нуж­но исполь­зо­вать рези­стор 420 ом ((12V — 3.6V)/0.02A). Мож­но исполь­зо­вать рези­стор и с мень­шим сопро­тив­ле­ни­ем, к при­ме­ру 220 или 270 ом, что сде­ла­ет све­то­ди­о­ды ярче.

При­кре­пи­те рези­стор к плю­со­вой клем­ме све­то­ди­о­да, кото­рая длин­нее. Cна­ча­ла сле­ду­ет при­кре­пить про­вод к све­то­ди­о­ду, а затем при­кре­пить рези­стор на кон­це про­во­да на поло­жи­тель­ной клем­ме. Так рези­стор будет вне фары, и вы може­те заме­нить его, если у вас воз­ник­нет необ­хо­ди­мость.

Мож­но исполь­зо­вать 2 све­то­ди­о­да (3.6 V, 20 mA). Их нуж­но соеди­нить после­до­ва­тель­но. Это пред­по­ла­га­ет соеди­не­ние плю­со­во­го кон­ца одно­го све­то­ди­о­да с мину­со­вым кон­цом дру­го­го. Про­во­да мож­но при­кле­ить к обрат­ной сто­роне коль­ца. После это­го у вас полу­чит­ся отдель­но плю­со­вая и мину­со­вая клем­мы с каж­до­го кон­ца коль­ца.

Для закреп­ле­ния све­то­ди­о­дов в коль­це, нуж­но про­свер­лить отвер­стие в обо­их его кон­цах по раз­ме­ру све­то­ди­о­дов (око­ло 6 мм шири­ной и 5 мм глу­би­ной). Что­бы пла­стик не пла­вил­ся, нуж­но свер­лить поэтап­но, давая свер­лу охла­дить­ся.

Мож­но в полость доба­вить немно­го лака (авто­мо­биль­но­го или для ног­тей). Это нуж­но для того, что­бы сде­лать полость более про­зрач­ной, так как при свер­ле­нии пла­стик мут­не­ет. Лак запол­нит все неров­но­сти от свер­ла и сно­ва сде­ла­ет его про­зрач­ным. Дру­гим вари­ан­том, мож­но оку­нуть диод в лак перед его уста­нов­кой в полость коль­ца.

Обер­ни­те изо­лен­ту вокруг ножек све­то­ди­о­дов, что­бы изо­ли­ро­вать их друг от дру­га.

Нуж­но обер­нуть алю­ми­ни­е­вую фоль­гу вокруг кон­цов коль­ца со све­то­ди­о­да­ми, свер­ху обмо­тать изо­лен­той или исполь­зо­вать тер­мо­уса­жи­ва­е­мую труб­ку. Такая труб­ка сжи­ма­ет­ся при нагре­ве. Алю­ми­ни­е­вая фоль­га будет отра­жать свет в коль­цо, делая его ярче.

Теперь нуж­но покрыть обрат­ную сто­ро­ну алю­ми­ни­е­вой фоль­гой, что­бы на лице­вую часть выхо­ди­ло боль­ше све­та. Исполь­зуй­те про­зрач­ный скотч, что­бы при­кле­ить её. Таким обра­зом, «ангель­ские глаз­ки» будет хоро­шо вид­но даже днём.

Для уста­нов­ки “ангель­ских гла­зок” тре­бу­ет­ся разо­брать фары.

Как разобрать фару?

Что­бы разо­брать фару, нуж­но раз­де­лить кле­е­вое соеди­не­ние двух её поло­ви­нок. Для это­го нуж­но её нагреть в духов­ке в тече­ние при­мер­но 10 минут при тем­пе­ра­ту­ре 150 гра­ду­сов по Цель­сию. Для раз­мяг­че­ния клея на раз­ных фарах может потре­бо­вать­ся боль­ше или мень­ше вре­ме­ни. Перед нагре­вом нуж­но снять все креп­ле­ния с фары и метал­ли­че­ские части, кото­рые могут нагреть­ся. Поме­сти­те фару в центр духов­ки, что­бы она не каса­лась сте­нок.

После нагре­ва, выта­щи­те фару из печи и поло­жи­те на поло­тен­це на рабо­чий стол.

Исполь­зуй­те нож для мас­ла или плос­кую отверт­ку, что­бы рас­ще­пить две части фары. Не нуж­но силь­но зала­мы­вать края отвёрт­кой, нуж­но про­сто сде­лать неболь­шой зазор и рас­со­еди­нить две поло­ви­ны рука­ми.

Не торо­пи­тесь и делай­те это мед­лен­но. У вас есть око­ло 20 минут, преж­де чем клей сно­ва затвер­де­ет. Остав­ший­ся клей оста­нет­ся на поло­вин­ках фары, и его мож­но будет повтор­но исполь­зо­вать поз­же при их обрат­ном соеди­не­нии. Будь­те осто­рож­ны, что­бы клей не попал внутрь фары.

С внут­рен­ней частью фары луч­ше рабо­тать в пер­чат­ках, что­бы не оста­вить отпе­чат­ков.

Для нагре­ва кле­е­во­го соеди­не­ния фары мож­но исполь­зо­вать про­мыш­лен­ный фен (при 260 гра­ду­сов по Цель­сию).  Пре­иму­ще­ство фена в том, что нагрев мож­но кон­цен­три­ро­вать в кон­крет­ной обла­сти фары, не нагре­вая осталь­ную часть. Фен нуж­но дер­жать на рас­сто­я­нии 10–12 см от фары и посто­ян­но дви­гать. Грей­те соеди­не­ние фары неболь­ши­ми сек­ци­я­ми по 20 см. Потом про­сунь­те плос­кую отвёрт­ку и немно­го рас­ще­пи­те поло­вин­ки фары. Повто­ри­те про­цесс вокруг всей фары и пол­но­стью отсо­еди­ни­те про­зрач­ную часть.

Установка

Мож­но при­кре­пить “ангель­ские глаз­ки” к кожу­ху линз, исполь­зуя тон­кую проч­ную про­во­ло­ку (для креп­ле­ния кар­тин). Для это­го нуж­но про­свер­лить малень­кие отвер­стия в кожу­хе. Кожух (внут­рен­няя рам­ка перед лин­за­ми) дей­ству­ет как барьер и помо­га­ет защи­тить ангель­ские глаз­ки от теп­ла, кото­рое идёт от лин­зы. Про­цесс уста­нов­ки и под­клю­че­ния “ангель­ских гла­зок” подроб­но опи­сан в ста­тье “как уста­но­вить ангель­ские глаз­ки”.

Как собрать фару?

Про­три­те чистой мик­ро­фиб­ро­вой сал­фет­кой внут­ри фары. Разо­грей­те феном остат­ки ста­ро­го клея. Соеди­ни­те две поло­ви­ны фары вме­сте, после чего уста­но­ви­те метал­ли­че­ские зажи­мы и нане­си­те сили­ко­но­вый гер­ме­тик по пери­мет­ру фары, если это тре­бу­ет­ся. Исполь­зуй­те маляр­ную лен­ту для плот­но­го при­жа­тия двух поло­ви­нок до момен­та пол­но­го при­кле­и­ва­ния.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Ангельские глазки на авто своими руками


Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как установить на авто своими руками «ангельские глазки». Самоделка очень простая, автор использовал уже готовые материалы, которые можно заказать из Китая. Сюда относятся светодиодные кольца, а также черные крестовины для фар. Делается все довольно просто, в качестве примера установки мы рассмотрим автомобиль ВАЗ 2101 с фарами от шестерки.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— стекольный герметик;
— фары;
— светодиодные кольца;
— крестовины;
— лак для тонировки;
— провода.




Список инструментов:
— паяльник;
— духовка или строительный фен;
— отвертки.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Разбираем фары
Сначала нужно разобрать фары, точнее, вытащить из них стекла. Они приклеены специальным герметиком. В большинстве случаев фару или стекло нужно нагреть, стекло при этом отклеивается. Для нагрева можно использовать строительный фен или даже духовку.

Если же стекло слишком крепко сидит и нагрев не помогает, его можно выбить, а потом установить новые, купив их заранее.



Шаг второй. Тонировка светодиодных кругов
Круги у автора оказалась желтого цвета, ее слишком сильно будет видно, если установить как есть. Чтобы скрыть светодиодную ленту, автор выполнил тонировку. Тут ему понадобился специальный лак для тонировки фонарей.


Шаг третий. Собираем фары
Фару можно собирать, для начала вклеиваем в нее крестовины, тут можно использовать все тот же герметик. Склеиваемые участки тщательно обезжириваем. Учтите, что если используются лампы накаливания, фара может довольно сильно нагреваться.

Над крестовиной устанавливаем и приклеиваем светодиодный круг, заранее определив длину проводов и удлинив их при надобности. Кстати, в отражателе, возможно, придется просверлить отверстие, чтобы можно было вывести провода, потом это отверстие нужно не забыть загерметизировать.

Ну а в завершении устанавливаем на герметик и стекло. Обматываем все изолентой, чтобы стекло хорошо прижалось к посадочному месту, пока герметик сохнет.





Шаг четвертый. Установка
Фары готовы, устанавливаем их на машине. Подключать «глазки» нужно к габаритным огням. Чтобы светодиоды ходили долго, их нужно подключать через резисторы, но на ленте они уже могут иметься.

Вот и все, включаем габаритные огни, «глаза» работают. Получилось все довольно интересно, машина стала уникальной. Надеюсь, вам самоделка тоже понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*