Замена амортизаторов передних ваз 2110 своими руками
Газовый передний амортизатор Bilstein
Вопрос о том, как проводится замена амортизаторов передних ваз 2110, сегодня интересует многих. Об этом свидетельствуют многочисленные запросы, вбиваемые в поисковики отчаявшимися владельцами отечественных автомобилей, которых встречают в автомастерских явно не по одежке, называя бешеную цену за ремонт.
Спешим успокоить, ведь замена переднего амортизатора ваз 2110 может быть легко проведена своими руками, без специального оборудования и несколькими методами, из которых можно выбирать понравившийся.
Методы замены
Способ замены стойки передней классический
Начнем с того, что существует метод того, как заменить передние амортизаторы ваз 2110, подразумевающий классический способ. Он предназначен для всех исполнителей, независимо от мастерства и опыт проведения работ.
Для самоучки данный способ может стать ознакомительным и погрузить его в атмосферу незнакомых до этого приемов и терминов.
Замена передних амортизаторов ваз 2110
Приступим:
- находим верхнюю гайку штока и ослабляем ее;
Верхняя гайка штока
- теперь нужно будет вывернуть три гайки, которые фиксируют стойку к кузову автомобиля;
- после этого нужно будет демонтировать переднюю ступицу автомобиля;
- затем демонтажу подвергается рулевая тяга и наконечники;
- демонтируем амортизационную стойку в целом.
Метод со снятием стойки и с пометками болтов
Амортизаторы передние ваз 2110
Чтобы воспользоваться этим методом, вооружаемся кернером:
- отмечаем положение регулировочного болта;
- верхнюю гайку выкручиваем;
- после этого нужно открутить и нижнюю гайку;
- вытаскиваем болты;
Амортизатор передней стойки ваз 2110
- поворотный кулак следует отвести в сторону;
- стойка легко освободится, после чего ее нужно открутить сверху и вытащить.
Метод со снятием стойки с поворотным кулаком
Амортизатор передний ваз 2110 и его замена
Этот способ считается наиболее трудоемким, но именно его чаще используют профессионалы.
Начнем:
- резиновая заглушка снимается с верхней опоры;
- соединение ослабляется;
- рулевая тяга вынимается;
- теперь демонтажу подвергаются тормозные колодки вместе с суппортом и диском тормоза;
Амортизатор передний на ваз 2110 – снятие гайки верхнего штока
- из ступицы снимается наружная граната;
- теперь выкручиваются три гайки, крепящие опору к кузову;
- стойка снимается вместе с поворотным кулаком.
Примечание.
После того, как амортизационная стойка будет снята, нужно установить на пружины специальные стяжки. Только после этого стойка подлежит разбору и замене ее частей.
Амортизаторы ваз 2110 передние
Примечание. Как правило, процесс замены амортизатора переднего на новый не займет более часа, несмотря на то, какой способ будет выбран.
Какие амортизаторы лучше для Ваз 2110
Амортизаторы на ваз 2110 передние газовые
Тема, которая заслужила много лайков на различных автомобильных форумах и порталах. Действительно, казалось бы ответить на этот вопрос должны специалисты без труда, но здесь все не так просто.
Для многих это может показаться удивительным, но популярные на сегодня газовые амортизаторы на ваз 2110 практически не подходят. Нет, это вовсе не означает, что их установить невозможно.
Напротив, ставятся они легко и просто, вследствие чего некоторые владельцы жертвуют масляными в угоду всеобщей моде. Однако такие амортизаторы способны принести массу проблем именно владельцу отечественного автомобиля.
Дело в том, что газовые амортизаторы слишком жесткие. Так они придуманы, такова их конструкция и ничего здесь не поделаешь.
На ровных дорогах, при агрессивной и скоростной манере езды – это то, что нужно. Они прослужат долго, так как практически невосприимчивы к нагрузкам, но в этом и минус.
Все колебания, идущие от дорожного покрытия, переходят на кузов и другие детали, которые на Ваз 2110 не ахти как сделаны.
Масляные обычные амортизаторы, напротив – то, что нужно автомобилю. Они хоть и мягкие, зато отменно гасят дорожные колебания и идеальные в условиях российских дорог.
Не стоит, наверное, писать о том, что цена ремонта значительно снижается, когда все делается самостоятельно. Это и без того ясно.
Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2110
Когда Вы начали слышать сильные удары по кузову при переезде неровных участков дороге, скорей всего у Вас появились проблемы с передними амортизаторами, которые нужно заменить. Стоит отметить, что замена проводят раз в 50-60 тысяч километров. В данной статье мы постараемся подробно рассказать про замену передних амортизаторов на ВАЗ 2110 своими руками.
Для замены/снятия передней стойки требуется ключ на ключ на 13″, 19″.
Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2110 своими руками
Первым делом купим ключ для удержания штока.
После этого ослабляем верхнюю гайку штока.
После этого откручиваем 3 гайки на верхнем стакане.
После этого снимаем ступицу, затем снимаем рулевую тягу с наконечниками. Теперь берем снимаем амортизационную стойку в сборе.
Есть другой вариант. Помечаем положение регулировочного болта.
После этого выкручиваем верхнюю гайку. После этого нижнюю.
Затем вытаскиваем болты.
Затем отводим поворотный кулак в сторону освобождая стойку.
Откручиваем верхние болты и вытаскиваем амортизационную стойку.
После этого устанавливаем стяжки на пружины.
Затем разбираем стойку и меняем необходимые части.
Весь процесс по снятию и замене передних амортизационных стоек ВАЗ 2110 занял у нас 50 минут. После этого подвеска стала работать как новая.
Видео. Как заменить передние амортизаторы на ВАЗ 2110
Напомним, что предыдущая новость была о том, как снять панель приборов на ВАЗ 2110 своими руками.
Снятие и замена передних амортизаторов на ВАЗ 2110, 2111, 2112 – Avtochanel
Здравствуйте, из этой статьи Вы сможете узнать, как самостоятельно поменять передние амортизационные стойки на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Качественные амортизационные стойки при более-менее бережной эксплуатации автомобиля имеют срок службы от 30 до 50 тысяч километров. Конечно, если часто ездить по плохим дорогам, «ловить» ямы, то передние амортизаторы могут выйти из строя гораздо раньше, и за 10 тысяч километров. Не стоит ездить на машине с неработающими амортизаторами, т.к. у такого автомобиля увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость.
Первым делом открываем капот и ключом на 14 немного ослабляем затяжку трех гаек крепления опоры амортизатора к кузову
Если амортизационная стойка будет меняться в сборе с пружиной и чашей, то пропустите этот шаг, а если будет меняться только амортизатор, опора или пружина, то необходимо ослабить гайку на штоке амортизатора. Гайку надо отвернуть буквально на один оборот, для этого потребуется специальный ключ, который можно приобрести в любом магазине, либо воспользоваться подручными инструментами; необходимо удерживать шток амортизатора и ослаблять затяжку гайки
Далее снимаем колесо и вынимаем тормозной шланг из крепления на амортизационной стойке
Теперь откручиваем 2 болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку
Следующим действием откручиваем гайку и вынимаем палец рулевого наконечника из амортизационной стойки
Потом до конца откручиваем 3 гайки, которые ослабляли в начале, и вынимаем амортизационную стойку
Для того, чтобы разобрать амортизационную стойку для замены амортизатора, опоры или пружины потребуются стяжки. Стяжками аккуратно снимаем пружину так, чтобы она перестала давить на верхнюю опору. После этого откручиваем гайку на штоке амортизатора и разбираем амортизационную стойку (главное следите за тем, чтобы стяжки не слетели с пружины)
После замены необходимых элементов собираем все в обратной последовательности. При установке пружины на место проследите, чтобы ее нижний виток вошел в паз на нижней опоре стойки.
Avtochanel
Вывешиваем и снимаем колесо со стороны снимаемой стойки. Поворачиваем рулевое колесо в противоположную сторону до упора. | |
Вынимаем шплинт… | |
…и ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца наконечника рулевой тяги к рычагу стойки. | |
Съемником выпрессовываем палец из рычага. | |
При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки. | |
Выводим муфту переднего тормозного шланга из держателя стойки. | |
Снимаем резиновую заглушку верхней опоры направляющей стойки. | |
Для отворачивания гайки штока амортизатора применяем специальный ключ, позволяющий удержать шток от проворачивания. | |
Устанавливаем специальный ключ на гайку и шток амортизатора. | |
Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора. Перед отворачиванием верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку… | |
… наносим краской установочные метки на болт и кронштейн стойки. | |
При последующей установке направляющей пружинной стойки совмещение меток не гарантирует точной установки заданного угла развала колеса, но позволяет добиться небольшого отклонения от первоначального значения. | |
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта, удерживая болт от проворачивания головкой той же размерности. | |
Сняв с болта шайбу для регулировки угла развала колеса, выколоткой из мягкого металла выбиваем болт. | |
Болт и шайба для регулировки угла развала колеса. | |
Аналогично отворачиваем гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку и выбиваем болт. | |
Отводим поворотный кулак от стойки, не натягивая тормозной шланг. | |
Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры направляющей пружинной стойки к кузову… | |
…и снимаем стойку. | |
Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально друг напротив друга так, чтобы они захватывали пять витков пружины. | |
Попеременно вращая винты стяжек, сжимаем пружину. | |
После того, как давление пружины на опорные чашки ослабнет, отворачиваем гайку штока. | |
Снимаем со стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол. | |
Зубилом сбиваем опору буфера сжатия… | |
…и снимаем ее. | |
Специальным ключом… | |
…отворачиваем гайку корпуса стойки. | |
При отсутствии специального ключа… | |
…гайку можно отвернуть зубилом, не опасаясь повредить ее, так как в установочный комплект амортизатора входит новая гайка. | |
Снимаем гайку. | |
Вынимаем из корпуса стойки шток с рабочим цилиндром и сливаем амортизаторную жидкость в емкость. | |
Промываем полость корпуса стойки уайт-спиритом. | |
Устанавливаем в корпус стойки картридж (патрон). | |
В комплект амортизаторов известных производителей, как правило, входит специальный ключ для затягивания гайки корпуса стойки. | |
Вращая динамометрическим ключом специальный ключ, затягиваем гайку моментом, указанным производителем амортизатора. | |
Надеваем на шток защитный чехол. | |
Устанавливаем стяжки на новую пружину. | |
Сжимаем пружину, попеременно вращая винты стяжек. | |
Устанавливаем пружину со стяжками на нижнюю опорную чашку стойки. | |
Устанавливаем верхнюю опорную чашку пружины, верхнюю опору, наживляем и затягиваем специальным ключом гайку штока. Снимаем стяжки пружины. | |
Устанавливаем
направляющую пружинную стойку на автомобиль в обратной последовательности. Аналогично заменяем амортизатор и пружину другой стойки подвески. | |
Регулировку углов установки управляемых колес рекомендуем выполнять на СТО. |
Замена амортизаторов передних и задних 2110
Замена амортизаторов передних и задних…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Предлагаю вашему вниманию очередную статью из рубрики авто эксплуатации и ремонта. Сегодня речь пойдет о замене амортизаторов автомобиля. Задача амортизаторов установленных на современном автомобиле поглощать энергию кузова, передаваемую от неровностей дорожного полотна. Эта небольшая, скромная формулировка работы стоик, тем не менее, их работа оказывает существенное влияния на безопасность езды, комфортность передвижения, также износа деталей ходовой части. Рассматривая аспект безопасности автомобиля от работы амортизаторов, то их задача в этом плане решать вопрос подпрыгивания колес автомобиля от неровности дорог. Колеса в момент подпрыгивания частично теряют контакт с дорогой и не могут временно осуществлять передачу тормозных, приводных, а также боковых сил.
Комфорт в автомобиле без амортизации теряется, если при переезде препятствий, изменении направления движения, торможении или резком ускорении все неровности дороги передаются пассажирам в салоне, так сказать без фильтрации.
Стойки передние, также задние решают эти проблемы, поглощая все ударные толчки от полотна дороги, заботясь о комфортной безопасности находящихся в салоне автомобиля пассажиров. Не работающие амортизаторы увеличивают длину тормозного пути, позволяют автомобилю подпрыгивать, способствуя возникновению сильного колебания кузова из стороны в сторону, а также способствуя быстрому износу покрышек колес и элементов всей ходовой части.
В связи с этим решающее значение играет правильная замена амортизаторов, несмотря на кажущуюся простоту операции по их замене. В самом деле, замена амортизаторов, это очень серьезная операция и, к нашему сожалению, многие мастера допускают при этом серьезные ошибки. В этом видео сюжете мы хотим вам поведать, как правильно выполнять замену амортизаторов на автомобиле помогая Вам избежать при этом типичных к тому же нежелательных ошибок.
Для демонстрации замены взяли амортизаторы известной компании “SACHS”, а в качестве «подопытного кролика» сегодня будет выступать автомобиль классического десятого переднеприводного семейства ВАЗ 2110. Помимо этого в ролике показан неразрезной амортизатор (без внутреннего вкладыша – картриджа) “SACHS”, это абсолютно новый продукт семейства амортизаторов с мировым уровнем.
Установив новые стойки на этот автомобиль, мы будем отслеживать «жизнь» автомобиля, это будет наш как бы своеобразный «испытательный полигон».
Процесс замены амортизаторов…
Демонтируем старые передние стойки на передней оси автомобиля. Как видно один болт нижнего крепления стойки «закипел» и выходит туговато, так что его пришлось немного «расходить» несильными движениями молотка вперед-назад.
Затем отдаются верхние болты его крепления, наконец, стойка снимается с автомобиля. Для снятия пружины автомобиля со старой стойки используется специальный съемник с мощными захватами. Сжав пружину, отдается гайка крепления верхней опоры стойки и пружина готова для снятия и установки нового амортизатора.
Опора стойки верхняя: ваз 2110-2902820
На верстаке (см. видео) мы видим новый амортизатор, старый пыльник (сервис кит) в сборе с отбойником, пружина и верхняя опора передней стойки. Все старые элементы сейчас будут проверены мастером на предмет пригодности к дальнейшей эксплуатации авто.
Однако из многолетней практики мастера сделали вывод — при смене амортизаторов выгоднее всего заменить сразу все сопутствующие к ним детали. Пока мастера пошли на склад за новыми деталями или пить чай вкратце остановимся на характеристике комбинированного пыльника, который вы сейчас видите на фото. Он представляет собой одновременно комбинацию: пыльник и отбойник в паре.
1-отбойник стойки передний: ваз 2110-2902816; 2-пыльник стойки телескопической: ваз 2110-2905681
Основная задача отбойника стойки, это не допустить предельного хода штока амортизатора вниз, при наезде на «серьезное» препятствие, чтобы он не повредил находящийся внизу клапан отбоя.
В целом же это получается, прежде всего, защита самого амортизатора от ударов дорожного покрытия. Сами же пыльники просто необходимы для защиты штока амортизатора от различного рода абразива, которым изобилуют наши дороги, что многократно продлевает срок авто эксплуатации.
Шток имеет тонкое хромированное покрытие, при отсутствии или разрыве пыльника может быстро пострадать от агрессивного действия абразива. Помимо этого после разрушения хрома в районе сальника будет скапливаться грязь, песок, также негативно сказываясь на его состоянии и, однажды сальник просто-напросто потечет.
В итоге деталь придет в негодность. Поэтому так ВАЖНО при замене амортизаторов устанавливать новый бес проблемный комбинированный пыльник, что гарантированно продлит срок эксплуатации авто. Рассматривая старый амортизатор и новый хорошо видно основные их отличия. На новом амортизаторе верхняя его крышка заметьте завальцована, а на старом установлена съемная гайка для замены внутренней вставки.
Одной из основных ошибок при замене вкладыша на стойках старого образца, это не дотягивание верхней гайки, что выяснялось лишь после установки стойки на автомобиль при первой поездке. Так как гайка была не дотянута, то вкладыш, не имея четкой фиксации, издавал стук при движении автомобиля. Новая же конструкция “SACHS”, не имеет откручивающихся деталей и стало быть свободна от подобного дефекта.
Несколько слов всем кто производит обслуживание автомобиля и ремонт своими руками ваз, что замена амортизаторов, это всегда только парная их замена. Нельзя заменить лишь амортизатор на одной стороне, так как будут нарушены характеристики управления, торможения и в целом это скажется на общей безопасности движения автомобиля. Это правило должно всегда неукоснительно соблюдаться, если побежал лишь один амортизатор, то необходимо произвести замену двух на одной оси.
Детали принесли со склада и мастера начали собирать стойку. Все элементы кроме пружины устанавливаются новые. Сжав пружину, устанавливается отбойник с пыльником, верхняя шайба под пружину и новая верхняя опора стойки и все стягивается центральной гайкой штока амортизатора. Шток при этом фиксируется специальным ключом с внутренним шестигранником.
Все операции выполняются только вручную, чтобы почувствовать прилагаемое усилие, так как гайковертом понять это невозможно и опасно. Получается, что при конце хода гайковерт срабатывает «на удар», а это нередко приводит к облому штока в месте резьбового соединения. Окончательную затяжку гайки выполняют с использование динамометрического ключа с заранее заказанным моментом затяжки.
Важно. Гайковертом допускается работать только при разборке стойки, не применяя его при сборке. Все амортизаторы без исключения имеют предписанный момент затяжки гайки штока, и к этому факту стоит отнестись с особым вниманием.
Завод – изготовитель дает данные по затяжке к каждой модели амортизаторов индивидуально, и необходимо соблюдать эти предписания, затягивая гайку штока предписанным усилием с использованием динамометрического ключа. Ключ к тому же должен быть обязательно тарирован, т.е. проходить ежегодную аттестацию на поверку точности.
Собрав амортизатор приступаем к его установке…
Собранный амортизатор заводят вверх через колесную арку, потом поднимают до совпадения шпилек с ответными отверстиями на брызговике в моторном отсеке. Попав в отверстия на шпильки, наживляются гайки крепления опоры передней верхней подвески в сборе (опорный подшипник).
Опоры верхней передней подвески в сборе на автомобили ваз 2108; ваз 2110; ваз 1118; ваз 2170
Далее гайки равномерно затягиваются…
Затем автомобиль немного приподнимается для удобства дальнейшей работы. Устанавливая нижние болты крепления амортизатора, на них наносится консистентная смазка для предотвращения в дальнейшем их «закипания» в месте крепежа стойки к поворотному кулаку.
Стойку соединяют с телом поворотного кулака, потом вставляют подготовленные болты и спецшайбы. Ставят на место рулевую тягу и затягивают, не забыв при этом про шплинт. Затем все затягивается окончательно и устанавливается снятое колесо.
Теперь переходим на заднюю ось. Снимаем элементы обшивки, чтобы добраться до крепления верхней опоры заднего амортизатора. Очищаем крепление амортизатора сверху и снизу и сбрызгиваем составом против ржавчины. Потом снимаем старые стойки на задней оси вместе с пружинами и устанавливаем новую стойку.
Фиксируем нижний сайлентблок (не затягивая до конца) и переходим на верхнее крепление, которое затягиваем окончательно, придерживая одним ключом шток. Нижнее крепление заднего амортизатора затягиваем только после того, как выставим колеса в рабочее положение.
Важно. Втулка амортизатора задней подвески представляет собой шарнир, на котором стойка во время своей работы частично отклоняется в одну или другую сторону в основном в зависимости от хода штока. Поэтому окончательная фиксация болта нижнего крепления заднего амортизатора производится после опускания автомобиля на землю. Ни в коем случае нельзя затягивать нижний болт, пока амортизатор растянут при опущенном колесе на подъемнике.
Дело в том, что во время своей работы шток помимо движения вниз и вверх буде еще и стараться работать вбок. Это в итоге приведет к тому, что шток амортизатора будет работать с небольшим изгибом в одну точку. Это со временем протрет кромку сальника в этом месте (он даст течь) и создаст пятно на штоке стойки, это достаточно частое, к нашему сожалению, явление при замене.
В нашем случае мастера поставили упор под колесо, разгрузили его и только потом уже окончательно затянули нижнее крепление сайлентблока заднего амортизатора. В итоге проведена замена амортизаторов фирмы “SACHS”, (почти эталонная) с детализацией и подробными объяснениями на нашей «подопытной» машине.
Видео:
Последнее, что необходимо сделать после замены амортизаторов, это пройти процедуру сход — развал, куда сейчас и отправится наш «подопытный» автомобиль ВАЗ-2110.
Еще читайте здесь:
Регулировка клапанов на ваз 2107 видео
Какой сальник на вашем автомобиле
Замена заднего амортизатора Приоры