Электростеклоподъемники своими руками – Электроподъемники стекол ваз. Установка электростеклоподъемников своими руками. Схема подключения силовой кнопки ЭСП

Содержание

Как подключить стеклоподъемники своими руками

Если вы решили заняться тюнингом автомобиля, то обязательно должны узнать о том, как подключить стеклоподъемники самостоятельно. Это очень полезная доработка, которая позволит облегчить управление автомобилем. Многие автомобилисты при постановке на охрану машины забывают закрывать стекла – а это лакомый кусочек для мелких воришек.

Подключение автоматических доводчиков позволит избежать проблем, машина будет максимально защищена. Для отечественных и импортных автомобилей прекрасно подходят стеклоподъемники марок «Беркут» и «Гранат» – идеальное соотношение цены и качества, а самое главное – универсальность и простая установка.

Разновидности электрических стеклоподъемников

как подключить стеклоподъемники

Существует три типа стеклоподъемников с электрическим приводом:

  1. Тросиковые наиболее дешевые, зато справляются со своей основной задачей. Правда, скорость опускания и поднимания стекол очень маленькая. В том случае, если примерзают стекла, тросик обрывается. Весь привод выходит из строя, стекло падает внутрь двери.
  2. Реечные стеклоподъемники очень часто ломаются, когда промерзает стекло. Обязательно необходимо производить смазку механизмов, в противном случае их заест.
  3. Шарнирно-рычажные, наиболее дорогие, но и самые надежные. Перемещение стекла производится достаточно быстро, практически не издают шума, не ломаются в случае примерзания стёкол.

Так как правильно подключить стеклоподъемники можно только лишь при условии, что имеются все необходимые элементы, вам нужно убедиться в том, что комплектация прибора полная. В коробке со стеклоподъемниками должны быть провода, заглушки, крепежи, кнопки, манжеты. Наличие всех этих компонентов облегчит монтаж устройства.

Разборка двери

как подключить кнопку стеклоподъемника

Прежде чем устанавливать электрический стеклоподъёмник, необходимо разобрать старое устройство, которое находится на дверях. Для этого нужно выполнить ряд действий:

  1. Полностью обесточить автомобиль, отключив от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Если не получается этого сделать, то необходимо вытянуть предохранитель, который отвечает за питание цепей прикуривателя, кнопок управления и панели приборов.
  2. Затем необходимо демонтировать обивку с дверей, на которых будет проводиться установка электрических стеклоподъемников.
  3. Фиксацию стекла нужно произвести с помощью скотча. При разборке оно не упадет внутрь двери.
  4. Выкрутить болты, которыми крепится стекло к механизму.
  5. Направляющая механизма зафиксирована при помощи четырех гаек. Необходимо сначала выкрутить нижнюю, затем средние и верхнюю.
  6. Затем необходимо выкрутить три гайки, которыми закреплен механизм стеклоподъемников возле ручки вращения.

После того как будут произведены все эти этапы, можно полностью демонтировать старый механический привод стеклоподъемника. Перед тем как подключить стеклоподъемники на ВАЗ или иномарку, необходимо установить весь приводной механизм.

Установка электрического подъемника

Чтобы уменьшить количество проводов, заводимых в двери, необходимо кнопку и электроприводы соединять по такой схеме:

как подключить стеклоподъемники на ВАЗ

Для того чтобы установить электрический стеклоподъемник, выполняют следующие действия:

  1. Весь привод необходимо разместить внутри двери. Устанавливается он через технологические отверстия, имеющие самый большой размер.
  2. Закрепите при помощи двух шпилек, которые вставляются в отверстия, соответствующие средним гайкам крепления старой направляющей, новый механизм. Произведите фиксацию при помощи гаек. Обязательно устанавливайте под них гроверные шайбы, которые не позволят выкрутиться гайкам.
  3. Затем необходимо совместить крепежи, которые находятся на рычагах стеклоподъемника и стекле. Для этого подключите питание к приводному двигателю. Привод должен поднять весь рычаг вверх. Дождитесь, когда совместятся отверстия в крепежных элементах. Затем необходимо зафиксировать их при помощи болтов. Они находятся в комплекте с электрическим стеклоподъемником.

Прежде чем использовать по назначению механизмы, обязательно произведите смазку всех трущихся поверхностей. Только в этом случае гарантирована стабильная и безотказная работа механизма. А теперь самое главное — как подключить кнопку стеклоподъемника ВАЗ самостоятельно, используя простейшие схемы. А если вы не разбираетесь в электрике, то лучше доверить всю работу профессионалам.

Доводчики стёкол

как подключить стеклоподъемники к сигнализации

Это очень полезные механизмы, необходимые для автоматического закрывания всех стёкол автомобиля во время постановки на охрану. При помощи доводчиков водитель гарантирует безопасность собственного автомобиля. Не нужно постоянно проверять, закрылись ли стекла в автомобиле. Общая схема работы:

  1. В устройстве доводчика стёкол имеется блок управления, который соединяется с охранной автомобильной системой и электростеклоподъемниками.
  2. Когда происходит активация охранной системы, посредством блока управления на электродвигатели подается питание.
  3. Система автоматического доводчика стекол не работает в то время, когда водитель открывает и закрывает стекла. Она включается в работу только лишь после того, как автомобиль будет установлен на охрану.

На большинстве автомобильных сигнализаций, даже самых дешевых, имеются управляющие выходы для соединения с электрическими стеклоподъемниками, замками дверей и прочими исполнительными устройствами. Прежде чем подключить блок стеклоподъемника к автомобильной сигнализации, необходимо убедиться в том, что охранная система позволяет это сделать.

Дополнительные функции доводчиков стекол

как подключить кнопку стеклоподъемника ВАЗ

Многофункциональные устройства способны выполнять следующие действия:

  1. Если проведена правильная настройка, то можно управлять сразу четырьмя стеклами, причем в одном или нескольких направлениях.
  2. Имеется возможность настройки функции для возврата стекла в автоматическом режиме на исходное положение. Другими словами, доводчики стекол сначала закрывают окна во время постановки на охрану. А после того, как сигнализация будет отключена, открывают окна. Это намного облегчает пользование автомобилем, водителю не приходится постоянно открывать и закрывать окна.
  3. Во время включения охранной системы доводчик стёкол в автоматическом режиме блокирует цепь, к которой подключается кнопка опускания и поднимания стекол.
  4. В наиболее функциональных приборах можно произвести настройку управляющего модуля, чтобы обеспечить его стабильную работу с различными типами и конструкциями электрических стеклоподъемников.

При необходимости автомобилист может подключить и произвести настройку дополнительных клавиш для более тонкой настройки электрических стеклоподъемников.

Разновидности доводчиков стекол

Всего можно выделить два типа систем для доводки стекол, количество функций, которые они выполняют:

  1. Простые системы, которые могут только лишь поднимать до максимального уровня стёкла во время постановки на охрану.
  2. Многофункциональные системы, способные запоминать точное положение стёкол, имеют довольно высокую стоимость. Обязательно нужно знать, как подключить стеклоподъемники к сигнализации своими руками, чтобы все системы работали в нормальном режиме. Довольно много функций присутствует у таких механизмов. Например, в том случае, когда появляется препятствие при закрывании окон, доводчик стёкол в автоматическом режиме возвращает его в изначальное положение.

Какой тип доводчиков лучше использовать?

Как упоминалось уже выше, многофункциональные устройства способны вернуть стекло в положение, соответствующее тому, которое было до постановки на охрану.

Но стоимость таких устройств довольно высокая, а многие возможности попросту не используются автомобилистами. Поэтому нет смысла переплачивать, намного проще установить дешевые конструкции, позволяющие только лишь закрывать окна после включения сигнализации.

Как произвести установку доводчиков стёкол?

как правильно подключить стеклоподъемники

Монтаж устройства выполняется по следующей инструкции:

  1. Для того чтобы весь механизм работал правильно и бесперебойно, нужно подвести к нему питание. Плюсовой вывод нужно взять от аккумуляторной батареи и провести к блоку управления. Его лучше всего монтировать под приборной панелью или непосредственно в дверях. Обязательно изучите инструкцию, находящуюся в комплекте с доводчиком стекол. В ней имеется схема электрических соединений, рекомендации, которые желательно соблюдать при проведении монтажа.
  2. Согласно схеме, необходимо произвести подключение всех проводов от автомобильной сигнализации до блока управления доводчиками стекол и электромоторов.
  3. Подключение электрических стеклоподъемников к доводчику может осуществляться при помощи одного или двух проводов. Один провод используется для привода в движение стеклоподъёмника только вверх. В случае использования многофункциональных устройств, можно производить двухпроводное питание, чтобы возвращать стекла в изначальное положение.

Проверка работы устройства

подключить блок стеклоподъемника

По завершении всех работ, после того, как подключите кнопки стеклоподъемников, необходимо проверить работу всего устройства. Для этого нажмите кнопки управления передними и задними стёклами. Если они работают, то оставьте одно или несколько стекол наполовину открытыми. Закройте двери и установите автомобиль на охрану. При этом должен подаваться сигнал на блок управления доводчиками стекол. Все окна, которые были открыты, должны полностью закрыться.

кнопка стеклоподъемника, схема подключения стеклоподъемника

Во многих современных автомобилях независимо от класса, марки и модели электростеклоподъемники являются решением  по умолчанию. При этом самым бюджетным вариантом является такой, когда стеклоподъемники установлены только спереди, то есть на двери водителя и переднего пассажира.

Что касается отечественного автопрома (например, ВАЗ 80-90-х годов), а также старых иномарок,  стеклоподъемники на таких машинах могут отсутствовать. Еще одним вариантом является нештатная установка стеклоподъемников.

В любом случае, как заводские решения, так и сторонние инсталляции могут выходить из строя. По этой причине многих автолюбителей интересует, как выполнятся установка электростеклоподъемников своими  руками в целях ремонта (при условии наличия стеклоподъемника)  или модернизации автомобиля (электростеклоподъемник изначально отсутствует). Далее мы рассмотрим, как установить и подключить стеклоподъемник в автомобиле.

Читайте в этой статье

Выбор стеклоподъемника

Перед тем  как рассматривать подключение механизма стеклоподъемника, следует отметить, что существует несколько типов таких решений.  При этом каждый вариант имеет как плюсы, так и минусы, о которых поговорим ниже. Также, установив механизм, требуется его правильное подключение. 

Итак, электрический стеклоподъемник (ЭСП) может быть тросиковым, реечным и шарнироно-рычажного типа.  На деле, тросиковый вариант самый дешевый, медленный и слабый, однако можно отдельно менять моторчик при выходе из строя. Реечные стеклоподъемники также слабые и нуждаются в смазке. В свою очередь, шарнирно-рычажные самые мощные, работают быстрее и тише, могу даже открывать примерзшие стекла. Единственный минус — более высока стоимость.

Лучше всего остановиться на последнем варианте и подбирать полный комплект, где кроме механизма также в комплекте есть проводка, кнопки и заглушки, крепеж, а также манжеты из резины для протягивания проводки из стойки внутрь двери автомобиля.

Как правило, стеклоподъемники в комплекте, подобранные по модели, обычно предполагают установку по штатному крепежу, то есть новые отверстия не нужно будет сверлить. Однако перед покупкой комплекта лучше уточнять у продавца, можно ли установить конкретные стеклоподъемники с учетом штатных  креплений.

Установка и подключение стеклоподъемников: как подключить стеклоподъемники правильно

В общих чертах, подобрав механизм, сначала нужно снять дверную карту,  после чего потребуется отключить клеммы АКБ. После старый  электрический стеклоподъемник (при наличии) снимается, от него предварительно отключается проводка.  Если устройство стоит механическое (ручной стеклоподъемник), также нужен демонтаж.

Кстати, перед снятием механизма поднятия стекла, само стекло широким канцелярским скотчем необходимо зафиксировать в наиболее удобном положении для монтажа механизма стеклоподъемника.  Затем можно установить новый механизм, после чего перейти к его подключению.

Обратите внимание, если для замены уже имеющегося стеклоподъемника используется точно такой же аналог, тогда проводка просто подключается аналогично тому, как подключение было реализовано ранее.

Если же ставится другой стеклоподъемник или его не было изначально, должна быть заранее изучена схема подключения стеклоподъемников, распиновка стеклоподъемника и т.д.

Также необходимо, чтобы заранее были подготовлены  кнопки стеклоподъемника при условии их отсутствия или неисправности уже имеющихся.  Давайте более подробно рассмотрим порядок действий на примере замены штатного ручного механизма на электрический аналог.

Установка стеклоподъемника

Рассмотрим установку стеклоподъемника на примере ВАЗ 2109. Перед началом работ следует подготовить:

  • отвертку «крест» и плоскую;
  • кусачки и пассатижи;
  • набор ключей;
  • нож и протяжки;
  • изоленту, медный провод, широкий скотч, стяжки и т.п.

Также потребуются пистоны для крепления карты двери и другие элементы, которые могут потребовать замены после снятия дверных карт.  Данные особенности следует учитывать и заранее приобретать все необходимые детали.

  • Итак, отключив питание от АКБ, отдельно отключается цепь питания прикуривателя и подсветки кнопок приборной панели кнопок. Дело в том, что именно к этим цепям дальше будет реализовано подключение питания стеклоподъемников. Далее, сняв карту двери и зафиксировав скотчем стекло, нужно открутить крепления дверного стекла к штатному механизму стеклоподъемника.

Затем снимается направляющая (трапеция) штатного механизма. Для этого окручивается нижняя гайка и две гайки посередине. После таких манипуляций направляющая освобождается и нужно открутить три гайки крепления стеклоподъемника в области ручки.

Теперь механизм можно извлечь, выведя нижнюю шпильку направляющей в отверстие в двери. Нажав отверткой, верхнее крепление направляющей также извлекается. После штатный стеклоподъемник полностью снимается.

Далее можно крепить новый механизм, заводя его во внутреннюю полость двери в сложенном виде в положении открытого стекла.  Сам механизм внутри крепится за две шпильки, вставляющиеся в отверстия, которые раньше удерживали среднюю часть направляющей штатного механического стеклоподъемника. Совместив все отверстия, можно накрутить гайки.

Теперь потребуется совместить крепления рычажной системы стеклоподъемника с креплением на стекле. Чтобы это сделать, потребуется подавать питание от АКБ на контакты моторчика стеклоподъемника.  Чтобы быстро перевести рычажную систему в удобное положение, достаточно подключить при помощи двойного провода механизм к АКБ.

Совместив механизм с планкой на стекле, нужно соединить их болтами (обычно идут в комплекте).  Все сопряженные детали желательно смазать, чтобы механизм работал легко и тихо. На этом этапе установка стеклоподъемника завершена. Теперь можно переходить к подключению.

Подключение стеклоподъемника

Общая схема стеклоподъемника предполагает подключение самого механизма и кнопки. На начальном этапе нужно проложить проводку из двери от мотора стеклоподъемника до того места, где будут стоять кнопки на стеклоподъемники.

Кстати, кнопки стеклоподъемников на многих авто зачастую ставят в штатные места, прикрытые заглушками. Если же ставить кнопку в другое место, нужно разместить кнопку  электростеклоподъемника ближе к сидению водителя,  чтобы было удобно открывать окна. Обычно это консоль стояночного тормоза, ниша в нижней части панели приборов и т.д.

Главное, протянуть проводку из двери в стойку, а дальше из стойки под панель приборов.  Для протяжки в стойке имеются технологические отверстия. Проводка должна иметь сечение из расчета на мощность привода стеклоподъемника и нагрузки.

Важно, чтобы провода в двери не контактировали с подвижными частями двери и механизма стеклоподъемника. Что касается питания стеклоподъемников, его берут от прикуривателя.

Подключив питание, следует проверить, как работает схема. Для этого следует включить габариты, убедившись в том, что работает подсветка кнопок стеклоподъемника. В случае если подсветка не включается, нужно поменять местами гнезда на контактах кнопок.

Основная задача — во время подключения кнопки стеклоподъемника не перепутать местами контакты. Как правило, ошибка становится причиной того, что подъем и опускание стекол водителя и пассажира будут отличаться движением кнопки в разные стороны.

Само собой, это не правильно. По этой причине нужно отдельно проверять работу кнопок стеклоподъемников на всех дверях. Если все работает нормально, только после проверки можно врезать кнопки стеклоподъемника туда, куда планируется установка.

Добавим, что также есть варианты установки стеклоподъемников по стандартной схеме с использованием монтажного блока, однако не всегда владельцы имеют такой блок в наличии. Однако при необходимости можно реализовать именно такую схему подключения. 

Завершающим этапом является проверка стеклоподъемников. В норме стекло должно подниматься и опускаться плавно, механизм не должен заедать, не допускается выход стекла из направляющих. Чтобы стекло легче двигалось в уплотнителе, можно обработать нагруженные места силиконовыми смазками. Убедившись в полной работоспособности, можно устанавливать на место дверные карты, меняя защелки, пистоны и т.д.

Полезные советы

Итак, сняв резиновые заглушки в отверстиях для кабельных выводов, может потребоваться завести протяжку (вставляется в канал стойки). Далее нужно закрепить регулировочную пластину, которая предварительно вставляется в наклонный паз. Для такой задачи используются болты М6. Крепится пластина к кронштейну стекла, что требует соблюдения осторожности во время выполнения работ.

Теперь в верхнее отверстие вставляет механизм стеклоподъемника (в сложенном виде). Обычно он фиксируется гайками М6 и стопорными шайбами. В отверстие посередине ставится винт. Во время затяжки все гайки должны быть полностью закручены , так как при движении автомобиля крепления могут ослабнуть.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить кнопку старт-стоп в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете об особенностях выбора и установки кнопки запуска двигателя, а также что нужно учитывать при выборе и подключении кнопки «start-stop» двигателя автомобиля для реализации запуска двигателя с кнопки без ключа.

Затем нужно протянуть кабель через отверстие в двери и стойке.  При этом важно тянуть кабель так, чтобы в двери провода не контактировали с движущимися частями стеклоподъемника. Для этого реализуют надежное крепление, используя изоленту, скотч, стяжки-хомуты и т.д.

После подключения контактов к переключателю, для проверки следует подать питание  от АКБ,  включить габаритные огни.  Если все в  норме, будет гореть подсветка переключателя стеклоподъемника. Если это не так, тогда местами меняются гнезда на контактах и на переключателях.

Если работа стеклоподъемника вызывает нарекания, можно исправить ситуацию путем регулировки стеклоподъемника. Например, когда если стекло выходит из направляющих пазов, необходимо ослабить гайки крепления регулировочной пластины (короткую направляющую фиксируют в верхнем отверстии). Если же стекло смещается с усилием, ослабив гайку,  короткую направляющую фиксируют  в нижнем отверстии. 

Подведем итоги

Как видно, монтаж и подключение электростеклоподъемников, а также кнопки стеклоподъемников, решение установить является не самой простой процедурой, однако  вполне можно выполнить все работы своими руками в условиях обычного гаража. 

Главное, правильно подобрать стеклоподъемник (при необходимости и доводчик стекол), а также заранее должна быть изучена схема стеклоподъемников, чтобы избежать ошибок при подключении.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить сабвуфер в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах подключения саба к магнитоле, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание.

Напоследок отметим, что на рынке существует большое количество различных механизмов стеклоподъемников, блоков, кнопок и т.д. На практике, рекомендуется покупать полные и готовые комплекты проверенных производителей, чем собирать стеклоподъемник из отдельных элементов.

Конечно, качественные комплектующие также встречаются в продаже отдельно. Однако такой вариант больше подходит для ремонта стеклоподъемников. Если же собирать весь комплект, может получиться  заметно дороже, чем  сразу приобрести готовое решение.

Ремонт стеклоподъемника авто своими руками + Видео

Стеклоподъемники

Стеклоподъемники уже давно стали самым удобным средством открывания и закрывания стекол. Электрический привод делает всю работу за водителя и обеспечивает повышенный комфорт при нахождении в салоне автомобиля. Но что делать, если не работает стеклоподъемник? Эта статья поможет вам провести ремонт стеклоподъемников своими руками, раскроет их основные неисправности и способы устранения.

Как устроен стеклоподъемник

В зависимости от типа стеклоподъемника, он в своем составе может иметь различные элементы. Устройство этого узла необходимо знать для того, чтобы правильно провести диагностику и устранить неисправность системы. Всего существует три вида автомобильных стеклоподъемников: тросовые, реечные и рычажные.

Тросовые стеклоподъемники работают по принципу ручного, только вместо рукоятки используется кнопка, а привод, работавший от рукоятки, вращается на валу электродвигателя. В состав данного стеклоподъемника входит комплект шкивов и зубчатое колесо. Весь механизм приводится в движение при помощи специального троса, который поддерживает стекло.

Реечные стеклоподъемники являются продолжением тросового механизма и упрощением его конструкции. В его основе лежит зубчатое колесо, которое приводится валом электродвигателя и зубчатая рейка, которая, взаимодействуя с колесом, поднимает или опускает стекло.

Рычажный стеклоподъемник является завершающим этапом и представляет собой два рычага, которые поднимают стекло и также приводятся в движение при помощи электрического привода. По сравнению с остальными, рычажные стеклоподъемники являются самыми надежными и выходят из строя позже остальных.

Основные неисправности и ремонт стеклоподъемников

Как и все виды механизмов, стеклоподъемники также подвержены различным поломкам. Проблема данного механизма заключается в том, что без возможности опускания и поднимания стекла пропадает возможность проветривания салона автомобиля без открывания двери, а это существенно ухудшает комфортабельность автомобиля. Чтобы этого не произошло, необходимо всегда поддерживать стеклоподъемники в исправном состоянии.

Прежде чем лезть и устранять неисправность, необходимо знать ее характер и способ соответствующего ремонта. Всего неисправности бывают двух видов: электрические (одинаковые для всех) и механические.

Электрические неисправности включают в себя повреждения проводниковых элементов, например проводов, или коммутационного оборудования (кнопки и реле), подробнее можно прочитать в статье об установке электростеклоподъемников на ВАЗ. В случае, если стеклоподъемник никак не реагирует на нажатия кнопки, необходимо начать проверку с подачи напряжения. Для этого внимательно осматриваются все провода, ведущие на систему, а также коммутационные устройства. При наличии на проводах следов гари или отсутствия изоляции, необходимо в срочном порядке заменить проводник электрического тока. В случае неудовлетворительного состояния кнопки, она также должна быть подвергнута замене или ремонту (если это возможно).

Если внешнее состояние проводников является удовлетворительным, то необходимо провести их внутреннюю проверку и проверку электрического двигателя. Для этого, на концы мотора присоединяется вольтметр. В автомобиле включается зажигание и нажимается кнопка, к примеру, опускания стекла. Если мотор не заработает, но на вольтметре появилось напряжение, примерно, 12 вольт, значит, двигатель стеклоподъемника не исправен и нуждается в замене или ремонте.

Если вы не располагаете мультиметром, то можно использовать подручные материалы. Лампа с проводом тоже очень часто используется и является чуть ли не основным тестером «….на все руки».

Видео — Что делать, если не работают и гудят стеклоподъемники ВАЗ

Устраняем механические поломки своими руками

Теперь самое время приступить к устранению механических неисправностей. Такие неисправности касаются рабочей части машины, станка и . п., а электрическая часть, обычно, вызывает проблемы гораздо реже чем механика.

Самым слабым место стеклоподъемников являются детали из пластмассы, которая предназначена для производства реек, шестерней и прочих пластмассовых частей стеклоподъемников. В процессе эксплуатации, зубчатое колесо могло повредиться, за место чего необходимо установить новое.

Вычислить такую неисправность довольно сложно – мы слышим, как мотор работает, а со стеклом ничего не происходит. Вероятно, зубчатое колесо вращается в холостом режиме и не прокручивает механизм управления положением стекла. Чтобы поменять зубчатое колесо, необходимо разобрать дверные панели и вытащить оттуда остатки зубчатого колеса. После этого, в стеклоподъемнике заменяется не исправная часть, механизм проверяется и в случае успеха, дверные панели снова закрываются.

Проблемы тросовых стеклоподъемников точно такие же, как и в обычных ручных приводах. Во-первых, самая распространенная и страшная неисправность – это обрыв троса. Он может быть вызван истечением срока службы механизма, резким перепадом температур (например, морозной зимой при резком нагревании салона и последующим использовании стеклоподъемника.

Узнать об этой неисправности можно легко, так как дверное стекло уйдет вниз а стеклоподъемник дома – работать дома нет. Как правило, трос обрывается без возможности восстановления и подлежит только замене. Для этого дверь открывается, разбирается ее карта. С механизма стеклоподъемника снимите старый трос. На место старого устанавливается новый трос и производится его регулировка. Данное мероприятие обязательно проводится при закрытых стеклах.

Последний вид неисправности – это поломка рычагов стеклоподъемников. Такая неисправность встречается довольно редко, но тоже имеет место быть. В этом случае рычаги попросту меняются на новые.

После проведения ремонта необходимо провести смазку всех трущихся частей, чтобы избежать их дальнейшей поломки и лишь после этого устанавливать дверные карты. Трос на стеклоподъемнике рекомендуется смазывать с помощью таких густых смазок, как литол-24 или обычный солидол. Слишком много мазать не нужно, достаточно лишь небольшой капли. Большое внимание уделите именно тросу, ведь не каждый догадается с собой взять набор принадлежностей, все берут далеко за пределами собственного района.

На этом ремонт стеклоподъемников завершено. Как вы уже поняли, это не сложная процедура, которая легко выполняется в условиях самого обычного дорожного гаража. Для этого необходимо иметь специальный набор в  пути, который не раз спасал водителей в рейсе. 

Как установить электростеклоподъемники на ВАЗ + Видео

Установка электростеклоподъемников

Каждый водитель бюджетного автомобиля хочет сделать его чуточку комфортнее. В основном, это решение касается салона автомобиля, где функционал и удобство только привлекают. В этой статьей мы расскажем, как установить электростеклоподъемники на ВАЗ, и распишем этот процесс максимально подробнее.

Что может пригодиться при установке ЭСП?

Прежде всего, необходимо приобрести комплект различных устройств, включающих в себя: органы управления и исполнительное устройство. Заранее следует определиться с выбором стеклоподъемников, их количеством и цене. Естественно, выбирая более качественные и эффективные подъемники, цена на них будет значительно выше.

Условно можно выделить следующие виды электрических стеклоподъемников:

  1. Планочные стеклоподъемники являются одними из самых надежных. Кроме того, они обладают большой скоростью работы и минимальным уровнем шума в процессе опускания и подниманием стекла. Единственным их недостатком можно считать только большую стоимость комплектов.
  2. Тросовые устройства являются низшим звеном в линейке стеклоподъемников, так как обладают более низкими характеристиками. Однако их стоимость и простота установки заметно перечеркивает их минусы.
  3. Реечные электрические стеклоподъемники включают в себя недостатки и преимущества других видов устройств, а потому являются связующим звеном между ними. Именно поэтому, многие водители делают свой выбор именно в пользу рейки.

После того, как вы определились с выбором вида стеклоподъемников, необходимо определиться с фирмой-изготовителем. Для этого можно использовать различные тесты и обзоры, которых в интернете достаточно много. Различия в конструкции тоже имеют большое влияние на процесс монтажа, так как многие автомобили уже оборудованы посадочными крепежами для установки соответствующих устройств, а другие будут нуждаться в переделке внутренней части двери. Тем не менее, переделывание крепежных частей не представляется сложным.

Дальнейшим выбором будет считаться количество стеклоподъемников. Обычно, автолюбители ограничиваются двумя и устанавливают их только на передних дверях автомобиля. Вы же, можете монтировать их и на задние двери.

Видео — Установка ЭСП на классику ВАЗ

Как установить электрические стеклоподъемники на ВАЗ 2110?

После выбора соответствующих устройств, можно приступать к установке стеклоподъемников на двери. Для этого автомобиль устанавливается на ровную и открытую поверхность, где есть возможность широкого открывания двери, а с аккумулятора снимается «минусовая» клемма.

  • Разберите дверную панель и снимите старый механизм подъема и опускания. Для этого стекло слегка опускают, и гаечным ключом выкручивают крепление обоймы от механизма старого стеклоподъемника.

Внимание! При разборке стеклоподъемника проявляйте особую осторожность, дело в том, что не зафиксированное стекло может упасть в нижнюю часть дверной панели и разбиться. В таком случае, дело может не ограничить установкой только стеклоподъемников.

  • Далее выворачивается гайка, расположенная вверху. Она предназначена для верхнего крепления специальной направляющей. То же самое проделывается с остальными направляющими и после этого, выкручивается старый механизм вместе с тросом.
  • Набор проводов, которые входят в купленный комплект, нужно собрать специальный жгут, который присоединяется в штекер монтажного блока. По два провода выводятся под обшивкой на внутреннюю часть дверей. В месте выхода провода из-под крыла и в месте входа в дверь необходимо оставить определенный запас, который при открывании двери не позволит проводам порваться. Однако, такой запас не должен допускать провисания провода, иначе он выйдет наружу и может повредиться в месте закрывания дверной щели.

  • Если кнопки управления электрическим стеклоподъемником планируется сделать на дверной ручке, то третий провод также выводится в дверную панель. В остальных случаях, ее за панелью протягивают на торпеду или под полом выводят на переключатель, расположенный между сидениями.
  • Теперь необходимо вырезать некоторую часть защитной пленки, чтобы она не мешала работе электрического мотора. Через специальное отверстие вверху панели вставьте электропривод со всеми навесными механизмами и закрепите на месте прежнего механического стеклоподъемника. Если стеклоподъемник устанавливается на задней двери, то привод можно вставить через нижнее отверстие в углу.
  • Проведите сборку остальных деталей и присоедините провода из жгута в соответствии со схемой соединения. Определитесь с местом установки кнопки переключения и монтируйте ее в нужном месте. В кнопки также вставляют специальные провода в соответствии со схемой подключения.
  • После этого, на аккумулятор одевается минусовая клемма, и работа стеклоподъемника проверяется путем опускания и поднимания стекла до упора. После этого обойма стекла затягивается и проводится нужная регулировка работы механизма.
  • Теперь соберите все дверные обшивки и надежно спрячьте провода там, где они выступают за ее пределы.

На этом установка электростеклоподъемников на ВАЗ завершена. Как видите, это совсем не сложная процедура и требует от водителя элементарных представлений о принципе действия опускающего устройства, а также минимальные знания в чтении электрических схем. Самостоятельное решение вопроса поможет вам сэкономить не малые деньги на услугах мастеров автосервиса и даст вам небольшой опыт эксплуатации и обслуживания автомобиля. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*