Настроить сабвуфер – в машину, схема, к штатной магнитоле, как настроить активный саб в 1, 4 Ом в авто, моноблок, как правильно, подключить в автомобиле, провода, пассивный, домашний, накопитель, к ресиверу, подсоединить кабель

Содержание

Как настроить сабвуфер дома

Если вы приобрели сабвуфер, значит вы любитель басов. Но чтобы получать качественные басы, мало купить сабвуфер, нужно еще уметь его правильно настроить. Как раз об этом мы сегодня с вами и поговорим.

Для начала нужно определиться с правильным местом для сабвуфера. На самом деле сабвуфер не имеет направленного звука, но неправильно подобранное для него место может значительно снизить басы. Большинство людей устанавливают сабвуферы в углу, так как от этого получается громкий бас. На самом деле они правы, но чтобы получить правильный бас, лучше установить сабвуфер в другом месте.

Если на вашем сабвуфере маленькие динамики, то лучше всего его установить между левой и правой передней колонками на расстоянии около метра впереди них. Если вы думаете, что от месторасположения сабвуфера не зависит качество басов, то советуем вам провести эксперимент. Вставьте компакт-диск, на котором имеются записи с глубокими басами, и переставляйте сабвуфер во все места, где бы вы могли его установить. После этого вы точно заметите, что в разных местах сабвуфер звучит по-разному. А как понять, что сабвуфер выдает правильные басы? Это очень просто. Нужно поймать тот момент, когда низкие частоты сабвуфера на верхней части будут сочетаться со средними частотами колонок. Не будем скрывать, есть такие комнаты, где это сделать просто невозможно, так как куда бы вы не поставили сабвуфер, басы звучат не четко.

Но и от такого безобразия мы знаем как избавиться. Попробуйте сделать в этой комнате перестановку, то есть поставьте сабвуфер на место кресла или чего-нибудь в этом роде. Если и это не приносит нужного результата, то вам стоит установить сабвуфер поближе к дивану или креслу, или к любой другой мебели. Что-то из этого обязательно должно сработать.

Если у вас маленькие колонки или маленький сабвуфер, то вам придется немного повозиться, чтобы получать качественный звук. Рассмотрите внимательнее свой ресивер, и вы увидите множество разъемов. На самом деле этих разъемов очень много, но вам потребуется только один, на котором написано SUB IN, LFE, Direct или Bypass.

Для того чтобы подключиться к этому разъему вам потребуется шнур, а точнее кабель. Такие кабеля вы можете купить в магазинах электроники или бытовой техники, главное правильно объяснить, для чего вам нужен кабель. Кабель нужно брать такой длины, чтобы он дотягивался от ресивера до сабвуфера, и при этом был еще немного запас кабеля. Для этого вам потребуется, всего лишь на всего измерить это расстояние, при необходимости нужно учитывать такие препятствия, как дверные проемы и так далее. Если после приобретения кабеля, вы обнаружили, что он не той длины, которую вы просили, то можете смело вернуть его в магазин, и попросить взамен кабель нужной вам длины.

После того, как вы соединили ресивер с сабвуфером, необходимо регулятор частот поставить на самое большое значение. В ресивер встроена система, которая сама подает необходимые частоты в нужные места. То есть средние и высокие частоты она будет распределять по колонкам, а низкие отдавать сабвуферу, то есть необходимые нам басы.

В меню ресивера есть специальные регуляторы, которые регулируют диапазон частот, которые выдают колонки. В зависимости от модели ресивера, диапазон частот может быть разным. Для того чтобы точно знать на какой диапазон настроить частоты, возьмите книжку по эксплуатации вашего сабвуфера и колонок. Но если, прочитав руководство по эксплуатации, вы ничего не поняли, то мы постараемся вам помочь. Маленькие колонки, размер динамиков на которых равен от 2 до 3 дюймов, диапазон частот следует устанавливать от 150 герц до 200 герц. Для колонок со средними динамиками от 4 до 5 дюймов, установите диапазон 80 герц или 100. Если колонки большие и устанавливаются на полу или полках, то лучше всего использовать диапазон от 60 до 80 герц.

Бывают еще колонки, очень большие, размер динамиков их равен 8 дюймам, то вы можете обойтись вообще без настроек частот, указав в меню ресивера, что у вас большие колонки. Но советуем вам все-таки прибегать к настройкам частот, так как от этого будут лучше звучать все колонки.

Еще один параметр, по которому настраивают сабвуфер, является фаза. Для чего нужна фаза. Правильно настроенная фаза делает так, что движение динамиков в колонках и сабвуфере совпадают, от этого сильно повышается качество звучания. Чтобы правильно установить фазу, поставьте диск с большим количеством басов, послушайте его в течение пары минут, затем попросите кого-нибудь, чтобы он крутил регулятор фазы от положения 0 до 180 и обратно, и так до тех пор, пока вы не поймете, при каком положении регулятора вы слышите больше басов. Не нервничайте, если вы это не сможете определить после первой композиции. Наберитесь терпения, так как для этого вам, возможно, придется прослушать несколько композиций. Если, не смотря на все усилия, вы не смогли определить в каком положении регулятора фазы, басы слышны в большем количестве, то лучше всего оставить регулятор в положении 0.

На панели сабвуфера вы найдете регулятор громкости сабвуфера. При этом уровень громкости сабвуфера вы должны подобрать таким образом, чтобы он соответствовал уровню громкости колонок. В этом случае лучше всего регулировать громкость на слух, так как все зависит от того, любите ли вы постоянные басы, либо хотите их слышать для улучшения звучания спецэффектов. Уровень басов труднее регулировать на СD дисках, чем на DVD.

Если после всех этих манипуляций вы не пришли к тому, что добились нужного звучания, и при этом окончательно запутались, советуем вам сделать автоматическую настройку ресивера. И тогда вы придете к тому с чего начинали. Теперь немного передохнув, можете смириться со звучанием при автоматической настройке, либо попытаться настроить качественный бас снова. В любом случае, желаем вам только качественного звучания.

Как правильно настроить сабвуфер в автомобиле активный — Защита имущества

Как правильно настроить сабвуфер в автомобиле активный

Источник: журнал «Тюнинг автомобилей» (при участии Car&Music), апрель 2012

Как правильно настроить сабвуфер в автомобиле активный

Что такое бас вообще?

Но перед тем, как сразу же кидаться крутить ручки и щелкать переключателями, давайте немного проясним, а что же вообще представляет собой бас как таковой. Динамик своим колеблющимся диффузором создает чередование сжатий и разрежений воздуха. Принято считать, что среднестатистический человек воспринимает такие воздушные колебания именно как звук, если они происходят с частотами от 16-20 раз в секунду до 14-18 тысяч раз в секунду. То есть, от 16-20 герц до 14-18 килогерц. Так вот, басом считается самый нижний диапазон этих звуковых колебаний — примерно от 20 до 150 Гц. Именно с такими частотами колеблются диффузоры сабвуферов и мидбасовых динамиков. Обычно говорят, что колебания до 50 Гц — низкий бас, 50-100 — средний бас, а 100-150 — верхний бас (хотя деление это весьма условное и приблизительное).

Как правильно настроить сабвуфер в автомобиле активный

ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАДАЧА САБВУФЕРА — НЕ ПЕТЬ ГОЛОСОМ, А ВОСПРОИЗВЕСТИ ЛИШЬ САМЫЕ НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ. МУЗЫКУ ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ ОСНОВНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (ФРОНТАЛЬНЫЕ ИЛИ ВМЕСТЕ С ТЫЛОВЫМИ), А САБ — ЛИШЬ ПРИДАВАТЬ ЗВУКУ НЕОБХОДИМУЮ МАССИВНОСТЬ И ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬ, КСТАТИ.

Настраивая бас, полезно знать, какая область частот в звуке за что отвечает. Для примера возьмем ударную установку: область частот в районе 40 Гц определяет глубину и мягкость удара, в районе 63 Гц — увесистость, тяжесть удара, область около 80 Гц — твердость удара. В звуке бас-гитары или контрабаса частоты в области 40 —50 Гц определяют массивность инструмента, а в области 100 Гц — плотность, упругость баса.

Это физика процесса, давайте теперь посмотрим на все это дело с музыкальной стороны. Для начала возьмем рэп, хип-хоп или дабстеп. Чернокожие парни особенно любят низкий, утробный бас на грани инфразвука, заставляющий вибрировать все потроха. Так вот, такой „кишкотряс» — это звуки с частотами в районе 30-50 Гц. Возможно, вы удивитесь, но это, пожалуй, единственные жанры, которые требуют полноценного воспроизведения столь низких частот, во всех остальных музыкальных жанрах такой глубокий бас не несет какой-то серьезной информативности.
Например, если взять музыку с „живыми» инструментами, то в ней практически вся информативная составляющая и энергетика баса сосредоточена в области частот выше 40 Гц. К примеру, бас-гитара. Звук ее струн состоит не только из основных тонов, но и из обертонов — гармоник от основного тона, которые имеют более высокие частоты. Именно по их характеру мы и отличаем звучание, например, бас-гитары Маркуса Миллера от, скажем, бас-гитары Клиффа Бертона, даже если они попытались бы наиграть одну и ту же мелодию в одинаковой тональности. Именно обертона имеют в звуке большинства инструментов самую высокую информативность. Или взять, к примеру, динамичную электронную музыку — бодрый клубнячок. Классика хауса и транса — это звук драм-машин Roland TR-909 и TR-808, и их частотный спектр тоже лежит отнюдь не в самой глубокой басовой области — 40-100 Гц.

ЕСЛИ САБВУФЕР БУДЕТ ПЛОХО СОГЛАСОВАН С МИДБАСОМ, ПРОИЗОЙДЕТ „РАСЛОЕНИЕ» БАСА, ЗВУЧАНИЕ ПОТЕРЯЕТ И ДРАЙВ, СОЧНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ. ЕСЛИ ЭТО „ЖИВОЙ» ИНСТРУМЕНТ, ТО ПОСТРАДАЕТ НАТУРАЛЬНОСТЬ ЕГО ЗВУЧАНИЯ. В ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКЕ МЫ ПОЛУЧИМ НЕ ПЛОТНЫЙ БАСОВЫЙ РИТМ, А ЛИБО ВЯЛОЕ УХАНЬЕ, ЛИБО НАПРОТИВ — ГУЛКУЮ КОЛОТУШКУ, ОТ КОТОРОЙ ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ НАЧНЕТ БОЛЕТЬ ГОЛОВА. В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ САБ БУДЕТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ ВООБЩЕ ИГРАЮЩИМ ОТДЕЛЬНО, КАК БЫ САМ ПО СЕБЕ.

Первый этап: включаем фильтр нижних частот

Итак, нам нужно в сигнале сабвуфера ослабить средние и высокие частоты, и оставить лишь низкие. Это умеет делать частотный фильтр, в данном случае — фильтр нижних частот (ФНЧ, он же Low Pass Filter, обозначается как LPF или просто LP). Он пропускает все, что ниже частоты настройки и ослабляет все, что выше. Таким фильтром может быть оснащено, к примеру, головное устройство, усилитель, или же он может быть и там, и там одновременно.

Как правильно настроить сабвуфер в автомобиле активный

Второй этап: выставляем предварительную частоту настройки и громкость сабвуфера

Теперь найдите регулятор, отвечающий за частоту настройки фильтра. В усилителе — это обычная „крутилка», обозначается как Frequency или что-то в этом роде. Выставьте ее пока на частоту 80 Гц. При такой настройке на сабвуфер беспрепятственно будут проходить только низкие частоты, а все что выше 80 Гц, будет заметно ослабляться. Отыщите другую „крутилку» — чувствительности (может обозначаться как Level или Gain), отрегулируйте ей громкость сабвуфера относительно основных динамиков. Не переборщите с уровнем, саб не должен перекрикивать все остальное!

Как правильно настроить сабвуфер в автомобиле активный

ЕСЛИ УРОВЕНЬ САБА БУДЕТ СЛИШКОМ ВЕЛИК, ТО БАС ПОТЕРЯЕТ В СВОЕЙ НАТУРАЛЬНОСТИ (ВАЖНО ДЛЯ „ЖИВЫХ» МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ), ЧЕТКОСТИ И УПРУГОСТИ (ВАЖНО ДЛЯ ЛЮБОЙ МУЗЫКИ). ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ БОЛЬШОЙ ЛЮБИТЕЛЬ „КИШКОТРЯСНОЙ» И „ВОЛОСОШЕВЕЛИТЕЛЬНОЙ» ЭЛЕКТРОНИКИ, ВСЕ РАВНО » УМЕРЬТЕ СВОЙ ПЫЛ, МНОГО ПЛОХОГО БАСА — ЭТО ХУЖЕ, ЧEM В МЕРУ ХОРОШЕГО.

Третий этап: подбираем полярность включения сабвуфера

Существует распространенное, но ошибочное мнение, что динамики можно подключать только строго соблюдая полярность, обозначенную на усилителе, мол, плюс к плюсу и минус к минусу. Иначе они будут работать якобы „не в ту сторону» и быстро выйдут из строя. На самом же деле диффузор динамика всегда ходит одинаково и в „плюс», и в „минус» относительно своего положения покоя, а полярностью подключения всего лишь определяется, в какую сторону он пойдет „сначала», а в какую „потом». Это, понятное дело, никак не сказывается на самочувствии динамика, но зато сказывается на его звучании. Так что на этом этапе мы будем определять правильную полярность включения сабвуфера.

Поставьте музыку, в которой есть хорошо различимые низкочастотные инструменты и постарайтесь выбрать такой вариант подключения саба, при котором он будет максимально сливаться своим звучанием с основной акустикой, будет максимально четким и собранным. Поскольку звуковая картина с передних и задних сидений будет отличаться, вам придется побегать: поменяли на сабвуфере полярность — сели за руль послушали, потом опять к багажнику: поменяли, послушали, выбрали лучший вариант. Помните, что слушать нужно при закрытых дверях.
В идеале не должно быть слышно, что бас идет сзади. Когда вы сидите впереди, должно создаваться впечатление, что басят передние, основные динамики. Если добиться такого цельного и слитного звучания не получается, то, возможно, вы немного перестарались с громкостью сабвуфера (в этом случае просто убавьте чувствительность на усилителе), допустили какие-то промахи при изготовлении корпуса (он издает паразитные призвуки) или у вас просто что-то дребезжит в багажнике (эти звуки, кстати, не обязательно должно быть отчетливо слышны, они могут успешно маскироваться сабвуфером).

Четвертый этап: регулируем сабсоник

Многие басовые усилители оснащены так называемым „подтональным фильтром», сабсоником. Это на самом деле обычный фильтр верхних частот, который ослабляет в сигнале все, что ниже частоты его настройки, то есть убирает самые-самые низкие частоты. Вот тут, наверняка, может возникнуть вопрос — зачем он нужен, разве ж саб не предназначен для того, чтобы воспроизводить нижние частоты?
Просто все дело в том, что чем ниже частота, тем выше ход у динамика, и на сверхнизких частотах он может оказаться настолько большим, что там недалеко и до порванного подвеса, изломанного диффузора или заклинившей звуковой катушки. Мне нередко приходилось наблюдать ситуацию, когда диффузор сабвуфера ходит ходуном, а бас при этом вялый и гулкий. И напротив, действительно громкий, сочный и упругий бас зачастую может издавать сабвуфер, диффузор которого вроде бы едва шевелится. А ведь мы уже говорили, что в реальной-то музыке частот ниже 30 Гц практически нет, причем даже в самом забойном гангста-рэпе. А посему мы можем ослабить малоинформативные сверхнизкие частоты абсолютно без ущерба для музыки. Будучи же освобожденными от них, сабвуфер заиграет гораздо лучше — он будет басить четче и упруже, повысится предел максимальной громкости. Настройте сабсоник на частоту около 20 Гц. Если вы любите очень громкий бас, то можете поднять его настройку до 30, а в экстремальных случаях и вовсе до 40 Гц. Не переживайте, вы при этом нисколько не потеряете в сочности и мясистости баса, зато сохраните динамик целым. Кстати, если у вас сабвуфер в корпусе с фазоинвертором, то сабсоник вообще из разряда must have. Дело в том, что в закрытом корпусе объем воздуха, заключенный внутри, придерживает динамик и не дает ему слишком разбалтываться. А вот в фазоинверторном это происходит только выше частоты настройки порта, а на более низких частотах диффузор болтается практически ничем не сдерживаемый, и очень быстро доходит до своих физических пределов хода со всеми, как говорится, вытекающими.

Пятый этап: „сращиваем» звучание сабвуфера с звучанием мидбасовых динамиков более тщательно

На этом этапе настройки вам предстоит найти оптимальную частоту настройки фильтра нижних частот (ФНЧ, LPF, LP) и громкость сабвуфера. Эти две регулировки всегда нужно выставлять в комплексе. Принцип примерно такой:
— Если мы уменьшаем частоту среза LP и одновременно увеличиваем громкость, то бас при этом становится более мягким и глубоким. Но если перестараться, то может получиться эффект, когда фронт басового удара отделится от самого низкочастотного наполнения — саб будет звучать как бы сам по себе.
— Если увеличиваем частоту среза LP, то бас становится жестче, приобретает большую ударность. При этом громкость нужно убавлять, иначе можно получить чрезмерную „колотушечность», и это будет уже не бас, а долбежный гулкий звук как палкой по пустой бочке, этого нам тоже никак не нужно. В хорошо настроенной системе сабвуфер не должен восприниматься играющим отдельно. Он должен сливаться с звучанием основной акустики так, будто это басит она. Старайтесь добиться, чтобы инструменты звучали наиболее естественно. И тогда вы сможете с уверенностью сказать: „Да, у меня в машине очень хороший качественный бас».

ЧТО ДАЕТ ВКЛЮЧЕНИЕ ФИЛЬТРА ВЕРХНИХ ЧАСТОТ В ОСНОВНЫХ КАНАЛАХ?

Если вы просто добавляете сабвуфер в штатную систему, то все, чем вы располагаете для настройки — это лишь регулировки на нем самом (точнее, на сабвуферном усилителе). Если же у вас более развитая система, в которой от усилителя работают и основные каналы, то наверняка кое-какие регулировки есть и в нем.
В данном случае нам нужен фильтр верхних частот (ФВЧ, High Pass Filter, HPF, HP). Работает он, как вы наверное уже поняли, прямо противоположно фильтру нижних частот — пропускает все, что выше частоты настройки и ослабляет все, что ниже.
Если вы его включите, то ослабите в сигнале для основных динамиков самый низкий бас. И неважно, что небольшие 6,5-дюймовые мидбасы (или какие у вас там) и без того низкий бас толком не воспроизводят, будучи освобожденными от низкочастотных сигналов, динамики заиграют намного легче, в звуке появятся упругость и четкость, уйдет гудение и призвуки двери, срастить звучание мидбасов с сабом станет намного легче.
Если вам доступна настройка ФВЧ в основных каналах, то настройте сначала этот фильтр, не включая сабвуфер. Слишком высокая частота настройки лишает звук основательности, весомости, а при слишком низкой ходу диффузора может быть слишком большим. Найдите компромисс, при котором диффузоры динамиков будут иметь небольшой ход, но при этом еще не пропадет басовитость. После этого приступайте к настройке сабвуфера.

ЕСЛИ ДИФФУЗОР ХОДИТ ХОДУНОМ, ЧУТЬ ЛИ НЕ ВЫПРЫГИВАЯ ИЗ ДИНАМИКА, ТО ЭТО, ВООБЩЕ-ТО, ЕЩЕ НЕ ПРИЗНАК КРУТОСТИ. ЧАСТО КАК РАЗ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ.

Многие усилители оснащены фазовращателем. Он нужен для более точного согласования звучания сабвуфера и мидбасовых динамиков. На этапе номер 3 мы подобрали наилучшую полярность включения простым перекидыванием проводов на клеммах сабвуферного динамика. Это, по сути, соответствует крайним положениям фазовращателя, которые обозначаются как «0» и «180 градусов». Сам же фазовращатель позволяет выставлять еще и промежуточные значения. Вы можете воспользоваться им при финишной настройке системы.

Как правильно настроить сабвуфер в автомобиле активный

Как правильно настроить сабвуфер в автомобиле активный

Многие ставят сзади одновременно овальные динамики и сабвуфер, наивно полагая, что, мол, чем больше, тем лучше. Это ошибочное суждение. Овалы, если их грамотно установить, сами по себе достаточно басовиты, так что получается, что они будут воспроизводить одновременно с сабом один и тот же участок звукового спектра. Но делать то они это будут по-разному (не станем сейчас вникать в детали, виной тому в разнице фазовых, импульсных характеристик), и в итоге получится как в той поговорке: кто в лес, кто по дрова. Получите ли вы при этом нормальный бас? Конечно же, нет.

КАКУЮ МУЗЫКУ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ НАСТРОЙКИ САБВУФЕРА?

Для настройки подберите музыку с хорошо записанным басом. Но это должен быть не электронный бас, а какие-нибудь „живые» инструменты. Когда вы будете их слушать, вам будет легче представить их, а это значит, что вы сможете настроить систему точнее. Один из самых каверзных и сложных инструментов для любой аудиосистемы — это контрабас. Даже если вы не слушаете такую музыку, настроив систему по записям контрабаса, вы можете быть уверенными, что все остальное уж точно отыграет как надо. Хороший пример — диски Superbass и Superbass II, записанные студией Telarc.

Как правильно настроить сабвуфер в автомобиле активный

Как правильно настроить сабвуфер в автомобиле активный

Благодаря сабвуферу удается получить более качественный звук и насладится хорошей музыкой в полной мере. Правда, для этого необходимо его настроить. В статье дается пошаговая инструкция, как настроить самостоятельно сабвуфер в своей машине.

Инструкция по настройке

Чтобы слушать музыку в хорошем качестве, после покупки сабвуфера нужно знать, как устанавливать и как правильно настроить усилитель в автомобиле. Сначала его следует подключить к усилителю, а затем выставить в ноль все настройки на головном устройстве (ГУ). Далее следует поэтапное выполнение действий по регулировке (aviacopTube).

Этап 1

В первую очередь на усилителе или ГУ следует включить фильтр, обозначаемый LPF, (low pass filter). Благодаря этому фильтру на динамик поступают только низкие частоты. Наиболее популярной является частота в пределах 50-70 Гц. Включение этого фильтра препятствует появлению инфразвука, который может вывести устройство из строя. Выставив частоту ее нужно подкорректировать. Причем если LPF-фильтр есть на ГУ, то лучше настраивать на нем. Иначе регулировку выполнять на усилителе.

Как правильно настроить сабвуфер в автомобиле активный Включение фильтра LPF

Этап 2

На этом этапе фильтр переводится на положение HPF для регулировки высоких частот. Выставляется срез в пределах от 70 до 90 Гц. При использовании пассивного деления регулировка фильтров на этом заканчиваются. Если задействовано локальное усиление, необходимо будет настроить динамики с высокими частотами. Для этого фильтр канала для каждого высокочастотника выставляется в положение HPF, при этом частота среза сабвуфера должна быть примерно 2,5 кГц.

Этап 3

Важным этапом является регулировка уровня чувствительности. Обозначается она словами GAIN или LEVEL. Используется эта функция для согласования уровня чувствительности усилителя и ГУ.

В первую очередь на ГУ устанавливается максимальная громкость. На усилителе настройки должны быть выставлены в ноль. Далее регулятор чувствительности следует поворачивать в сторону увеличения. При появлении искаженных звуков нужно вернуть регулятор немного назад.

Как правильно настроить сабвуфер в автомобиле активный Корректировка чувствительности на усилителе

Этап 4

Этот этап предусматривает настраивание качества звука. Если при включении акустической системы в сабвуфере возникаю щелкающие звуки, значит, в ней присутствуют какие-то помехи для сигнала. В этом случае нужно проверить, где уложены провода, при необходимости провести их в другом месте.

Если сабвуфер правильно настроен, то басы не должны появляться в задней части салона. Если это не так, нужно подключить устройство в противоположной фазе усилителю. Для этого следует регулятор фазы на устройстве повернуть на 180 градусов. Если отсутствует регулятор, то нужно плюсовой провод подключить на место минусового, а минусовой на место плюсового.

При наличии на головном устройстве процессора, нужно выполнить следующие действия:

  1. В случае, когда во фронтальных динамиках была сыграна нота, а спустя доли секунды она прозвучала на «саб», возникают временные задержки. Чтобы этого избежать, нужно откорректировать задержки по каждому каналу усилителя. Таким образом, фронтальная акустика и сабвуфер будут играть одновременно.
  2. Для того, чтобы водитель хорошо слышал музыку как с левого, так и с правого динамика, нужно установить на левом канале временную задержку.

Далее нужно выключить сабвуфер и запустить музыку. При отключенном сабе необходимо отрегулировать громкость, частоты, эквалайзер, чтобы динамики спереди и сзади при максимальной громкости звучали без искажений. Важно, чтобы трек воспроизводился правильно. Если появились искажения, следует сделать громкость меньше и запомнить место, где было самое низкое звучание в произведении.

Последняя тестовая проверка касается басов. Нужно включить музыку и прослушать басы. Если звучание не нравится, басы регулируются басбутом. При наличии задержки регулятор PHASE поворачивают до получения нужной частоты звучания.

При правильной настройке низкочастотного сабвуфера будет создаваться впечатление, что звуки исходят из середины салона. В этом случае вопрос по настройки акустической системы можно считать закрытым.

Рекомендации экспертов

Прежде чем приступить к настройкам, рекомендуется прослушать несколько знакомых композиций, запустить тестовый диск. Только убедившись, что музыка звучит неправильно, можно вооружаться отверткой и начинать активные действия по регулировке.

Настраивая звучание, не стоит торопиться. Экспериментируйте с настройками, чтобы добиться звучания музыки, которое будет доставлять вам удовольствие. Правильно настроенный усилитель сабвуфера даст возможность наслаждаться мощным звуком.

Видео «Настройка сабвуферного усилителя»

В этом видео рассказывается, как настроить сабвуфер в машине (автор ролика — Школа Автозвука Сергея Туманова).

Содержание:

Настройка усилителя | основы

Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.

На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.

HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)

Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.

Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

Gain Level

Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

Subsonic

Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его примерно на 20 Hz.

Bassboost

Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.

При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»

Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

X-over

X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.

Регулятор фазы (Phase)

Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.

Master/Slave

Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.

Видео

Как правильно настроить сабвуфер в автомобиле активный
Читать еще:

Полезный материал? Поделитесь, если так:

Правильная и качественная настройка сабвуфера в авто — AVTOkapitan

Какой сабвуфер проще настроить?

Еще на этапе выбора саба стоит задуматься о его последующей настройке. Дело в том, что в корректировке параметров работы низкочастотного звена без учета особенностей остальных элементов акустической системы просто нет смысла. Сам по себе сабвуфер не играет музыку, он обеспечивает массированную поддержку фронта. И если каждая из этих зон будет звучать вразнобой, то не поможет даже применение дорогостоящих процессоров, высококлассных усилителей.

Большинство новичков выбирают активные заводские сабвуферы. Но если быть честным, в бюджетном и даже среднем ценовом диапазоне сложно найти что-то приличное. Нормальные модели продают по значительно большей стоимости. Если говорить о простоте и удобстве настройки, то благодаря отказу от отдельного усилителя активные модификации выигрывают. Но итоговое качество звука все равно будет далеко от идеала. Кстати, подобрать готовый саб под определенную имеющуюся систему сложно. В большинстве случаев приходится искать компромисс и идти на уступки по отдельным параметрам, что нельзя причислить к плюсам такого выбора.

Предпочитаем работать с сабами, которые изготовлены на заказ. В этом случае еще на этапе расчета корпуса следует поиграть с объемом, применением наполнителей разной жесткости или фазоинверторов с различными параметрами. Грамотный подход к решению задачи позволяет создать такое акустическое оформление для сабвуфера, при котором настроить его получится быстро и без лишних проблем. Если говорить о сабах соревновательного класса, то в их число входит исключительно ручная работа. Такие устройства не терпят конвейерной сборки с усредненными параметрами.

Кстати, сабвуферы, корпуса которых сделаны мастерами сервиса, настраиваем бесплатно после установки. То есть, вы сэкономите на этом этапе.


Настройка саба — что и для чего крутим

По сути, настройка сабвуфера — не совсем правильное определение. Регулировке подвергаются параметры головного устройства или усилителя, с которого подается сигнал на низкочастотный динамик. Максимум, что настраивают непосредственно в сабе, это фазоинверторный порт, но к этому вопросу вернемся позже.

Прежде чем менять существующие настройки, надо разобраться в их назначении. Нередко приходилось исправлять ситуацию и перенастраивать аппаратуру после бездумного вмешательства. Поэтому не спешите крутить ручки и щелкать переключателями.

Наличие определенных регуляторов зависит от модели усилителя, к которому вы подключаете пассивный саб, или модификации активного сабвуфера. В большинстве случаев столкнетесь со следующими аббревиатурами и наименованиями:

  • Level или Gain — попросту уровень входного сигнала, который потребуется согласовать с выходом магнитолы или ГУ.
  • High Pass Filter (HPF) — фильтр высоких частот, отсекающий низы, которые не должны поступать на саб.
  • Low Pass Filter (LPF) — фильтр низких частот, не пропускающий на устройство высокочастотный сигнал.
  • Subsonic — фильтр сабсоник отсекает инфранизкие частоты (неслышимые для человеческого уха), способные вывести сабвуфер из строя.
  • Bass Boost — регулятор, который изменяет уровень сигнала на определенной частоте (для большинства усилителей — 45Гц).
  • Phase — обеспечивает корректировку фазировки динамика, что позволяет согласовать саб с другими компонентами.
  • На отдельных модификациях усилителей имеется и переключатель порядка фильтров, определяющий интенсивность затухания сигнала. Такое устройство не будет лишним.

Приведенные наименования могут меняться, но смысл настроек остается прежним. Регулировка этих параметров улучшает качество звучания саба, согласовывает низы с фронтом и мидбасами. Конечно, без определенного опыта быстро настроить аппаратуру не выйдет. Придется по нескольку раз возвращаться к каждому этапу. Но, если вы обладаете терпением и есть громадное желание, то вполне справитесь с задачей самостоятельно. Только не совершайте ошибки, свойственной всем новичкам. В дороге слушать музыку вы будете сидя в салоне, а не из багажника. Поэтому, настроив саб, установленный в багажном отсеке, обязательно сядьте на водительское место и убедитесь в том, что качество звучания низов вам нравится. Уверены, покрутить настройки придется еще.

У нас получится вытянуть практически любой саб, за исключением моделей, которые явно собраны с нарушением всех законов автоакустики. За настройку таких самоделок не беремся, просто нет смысла тратить время.


Настраиваем входную чувствительность

Именно с этого этапа начинается настройка любой звуковоспроизводящей и усиливающей аппаратуры. Его цель — согласовать параметры выхода ГУ или магнитолы и входа усилителя. Грамотная настройка гарантирует подачу сигнала с уровнем, обеспечивающим работу усиливающей аппаратуры в оптимальном режиме. Все просто. Установили недостаточную чувствительность — потеряли мощность, передаваемую на сабвуфер. Переусердствовали с этим параметром — получили искажения звука, а в худшем случае и потенциальную опасность спалить динамик или сам усилитель.

Алгоритм настройки входной чувствительности усилителя довольно прост, все сводится к выполнению следующих операций:

  • Регулятор Gain (Level) ставим в крайнее левое положение (минимум).
  • Постепенно увеличивая громкость звучания на магнитоле, находим такое положение, при котором появляются явно слышимые искажения. Немного уменьшаем уровень до восстановления чистоты звука и переходим к усилителю.
  • Настраиваем уровень чувствительности аналогичным способом. Крутим Gain до искажений и чуть-чуть поворачиваем обратно.

Именно такая чувствительность усилителя позволит использовать всю его мощность, но не приведет к появлению нежелательных изменений в звучании при максимальном уровне громкости. Это этап обязателен при настройке сабвуфера, в противном случае установить корректные значения других параметров невозможно.


Разбираемся с частотными фильтрами

Смысл этого этапа заключается в ограничении подачи на саб частот, которые он не должен воспроизводить. На этом основан сам принцип многокомпонентной акустики. Каждый динамик обеспечивает качество звучания только в свойственном ему диапазоне. Подача звукового сигнала с отличающимися параметрами обязательно приведет к появлению искажений. А на границе баса и мида вполне реально получить акустическую кашу. Правильность установки частот среза — обязательное условие для получения нормальной музыки, тем более в ограниченном объеме, который характерен для любого автомобиля.

Настройка LPF

Один из основных фильтров, применяемый в любом низкочастотном звене. Позволяет решить две основных проблемы, характерных для сабов, а именно:

  • Сабвуфер воспроизводит частоты мидбасового диапазона со значительными искажениями. Это определено конструктивными особенностями динамика, в частности — жесткостью подвеса диффузора. Поэтому вполне разумно отсечь проблемный диапазон при помощи фильтра низких частот, пусть за его воспроизведение отвечает именно мидбас.
  • На частотах выше 60–80 Гц появляется эффект локализации сабвуфера. Вы начинаете четко слышать откуда идут низы, которые при этом выпадают из общей звуковой картины. В идеале басы должны быть объемными, создавать поддержку фронту, а не перекрикивать его в общем фоне. Чтобы получить такой эффект и придется «резать» частоты при помощи LPF.

Теоретически, настроить LPF (ФНЧ) несложно. Устанавливаете значение в пределах 80 Гц, включаете музыкальный трек, корректируете положение регулятора, чтобы добиться приемлемого для вас звучания. Но теория отличается от практики. Параметры настройки зависят от марки саба, акустического оформления (типа короба), особенностей самой машины и места установки динамика. Для каждой конкретной ситуации подбирается своя определенная частота. В отдельных случаях показатель снижается до 50–60 Гц. Единственное, что можем сказать — повышать настройку выше 80 Гц не стоит, это не даст ожидаемого результата.

Регулируем HPF

Фильтр высоких частот используется не во всех усилителях, предназначенных для работы в связке с сабвуфером. Он отсекает нижнюю границу частот, защищая динамик от работы во внештатных режимах. По сути, это фильтр больше предназначен для ограничения басов, поступающих на фронтальную акустику. А в случае с сабвуферами, одновременное использование LPF и HPF позволяет получить полноценный полосовой фильтр, четко определяющий диапазон работы динамика.

Смысл применения этого фильтра заключается в том, что для большинства сабов характерен значительный спад на частотах 20–50 Гц (значение зависит от особенностей динамика). Поэтому воспроизводить сигнал в этом диапазоне нецелесообразно, он только ухудшает общее качество звука. И включение HPF позволяет избавиться от ненужной составляющей. Кстати, фильтр также настраивается на слух.

Настраиваем Subsonic

Это устройство представляет собой тот же фильтр высоких частот, но работает он несколько в ином диапазоне. Если у вас стоит сабвуфер в фазоинверторном акустическом исполнении, обязательно выбирайте усилитель с таким фильтром, настроите низкочастотное звено более точно.

Сабсоник отсекает от динамика сигнал в инфразвуковом частотном диапазоне. Человек не слышит этих звуков, поэтому они не придадут музыке каких-либо дополнительных плюсов. А на воспроизведение инфразвука тратиться энергия усилителя, причем немалая ее часть. Кроме того, колебания диффузора динамика с такой частотой в большинстве случаев могут привести к выходу излучателя из строя. Поэтому, воспользовавшись фильтром Subsonic, вы получаете общее увеличение громкости саба, повышаете качество звуковой картины в целом и обеспечиваете дополнительную защиту низкочастотного динамика.

При регулировке сабсоника отталкивайтесь от частоты настройки фазоинверторного порта. В идеале нужно установить значение, которое будет меньше частоты ФИ на 5 Гц. Но это ориентировочный показатель, просто настраивайте Subsonic на слух с учетом этой рекомендации.

Порядок фильтров для сабвуфера

Ни один из фильтров не режет частоту воспроизведения строго на определенном значении. То есть, установка ФНЧ на 80 Гц не приведет к тому, что звуки с большой частотой заблокируются полностью. Включение фильтра в работу обеспечивает постепенное затухание нежелательного сигнала. И чем выше порядок фильтра, тем большей будет крутизна спада сигнала в отсеченном диапазоне.

Особое значение этот показатель имеет именно для Low Pass Filter, который обеспечивает согласование частот между сабом и мидбасом. Практика показала, что лучшее звучание можно получить при выборе фильтров 2–4 порядков, но показатель и в этом случае зависит от особенностей компонентов акустической системы. Поэтому при настройке сабвуфера поиграйте порядком фильтров, выбирайте то значение, при котором звучание будет естественным. Ориентируйтесь на собственный слух.


Bass Boost — крутить или не крутить?

Bass Boost — регулятор уровня сигнала на определенной частоте. Используется в качестве «улучшателя» звучания басов. В большинстве усилителей позволяет скорректировать АЧХ на фиксированной частоте 45 Гц. В отдельных моделях допускается изменение корректируемой частоты в небольшом диапазоне. По сути, является простейшим басовым эквалайзером.

Любителями используется для повышения громкости низов, что при неправильной регулировке приводит к появлению хрипов и выходу динамика из строя. Поэтому, если не чувствуете настройки или опыт по работе со звуковой аппаратурой отсутствует, оставьте этот регулятор в покое. Значительного улучшения не получите, а остаться без саба — рискуете. Пусть этими настройками занимается спец.


Стоит ли менять акустическую фазу

А вот изменение фазировки низкочастотного сигнала оправдано и в отдельных случаях эффективно. Особенно при размещении сабвуфера в багажнике. В этом случае играет роль расстояние от источника звука до слушателя. Несмотря на небольшие значения, такое разнесение вызывает несовпадение фаз баса и фронта. То есть, слышимого пика сигналы от динамиков достигают неодновременно, поэтому и качество звука ухудшается. Изменение фазировки позволяет компенсировать воздействие этого фактора.

В самых простых регуляторах фазу разворачивают на 180 градусов, что соответствует переподключению проводов. Но лучшими считаются фазовращатели с плавными регулировками, которые устанавливают сдвиг фазы точней. Поэтому, если есть возможность настройки при помощи ручки Phase, обязательно воспользуйтесь ей.


Какие дополнительные возможности дает связка саба с процессором

Главное отличие таких систем — корректировка временных задержек, компенсирующих разницу расстояний между слушателем и отдельными динамиками. Благодаря этому улучшается акустическая сцена в салоне машины, все компоненты играют в один момент времени в нужной точке. Практика показала, что процессорное управление звуком, в том числе и низкочастотным звеном, позволяет вытянуть музыку даже из средних по качеству динамиков. Главное — правильно подойти к процессу настройки.

Мастера, которые специализируются по автозвуку, используют собственные алгоритмы настройки процессора. Они схожи, но содержат фишки, позволяющие повысить качество звучания. Если говорить о компенсации временных задержек для саба, то стоит помнить главный момент — настраивайте аппаратуру в комплексе. Когда к отрегулированному фронту вы добавите сабвуфер и подтянете его, путевого ничего не выйдет. Приличный результат даст только полная перестройка, при которой фронт будет задерживаться относительно саба. И не стоит забывать, что у усилителей различных брендов применяется отличающая форма ввода данных. Не перепутайте.

Исходя из практики скажем, что 90% любителей, пытавшихся самостоятельно настроить звуковой процессор, все равно обращались в сервис. Трудно настроить электронную аппаратуру, основываясь исключительно на инструкциях и сведениях из Интернета. Без фактического опыта никуда. Поэтому не мучайтесь, лучше приезжайте к нам. Посмотрев, как настраивается саб вживую, в дальнейшем экспериментируйте самостоятельно. Причем это касается и параметров процессора, и других настроек.


Настраиваем параметры фазоинвертора

О регулировке ФИ многие забывают. А ведь он поможет изменить звучание саба в широких диапазонах. Оптимальная частота резонанса фазоинвертора составляет 61–65% от резонансной частоты самого динамика. Корректируют этот показатель изменением площади сечения и длины порта. При подобной настройке предотвращают критические недогрузы или перегруз фазоинвертора, которые способны ухудшить звучание.

Но это не единственная возможность, которую дает ФИ. Корректируя его параметры, вы подстроите саб даже под решение отдельных задач. Например, таких:

  • Получить максимально качественный бас — уменьшите площадь и длину порта, а в отдельных случаях только площадь. Сократите групповое время задержек — повысите качество.
  • Нужна мягкость и глубина — сделайте ФИ длинней, но с уменьшением сечения и общего объема ящика.
  • Требуется давление — тогда придется увеличить и длину, и сечение порта с уменьшением объема.

И таких вариантов множество. Поэтому можно смело экспериментировать. Главное знать, в каком направлении двигаться. Но помните, что на выбор способа настройки влияет конструкция саба, марка динамика, тип акустического оформления.

Если нет желания или времени заниматься сабвуфером и аппаратурой самому, приезжайте в сервис. Разберемся с сабом, настроим аппаратуру под музыкальные предпочтения и слух. Сделаем быстро и по разумной цене.

Хотите выбрать удобное для себя время посещения сервиса, тогда заполните предложенную форму прямо сейчас. Подберем наиболее подходящее окно в графике мастера по автозвуку.

Как настроить сабвуфер в машине: полная инструкция

Здравствуй, дорогой читатель! Если тебя заинтересовало, как настроить сабвуфер в машине, значит, у тебя в багажнике уже появился или вот-вот появится басовый динамик.

Штука интересная, полезная, в определённом смысле даже интригующая, но требующая точной настройки.

Предназначение устройства

Сегодня мы будем говорить только об автомобильных сабвуферах. Вы спросите – а какие же ещё бывают и чем друг от друга отличаются? Для начала расскажу про место обитания и строение.

  • Домашний сабвуфер. Может похвастаться бумажным диффузором на подвесе из гофрированной бумаги или вспененной резины, так как водостойкость ему абсолютно ни к чему, да и играть на морозе его никто не заставит. Повседневно используется в любом виде акустического оформления, пожалуй, кроме «бесконечного экрана» (free air). В разумных пределах объём ящика и его вес значения не имеют, поэтому корпус обычно делают в виде параллелепипеда и располагают непосредственно перед слушателем. В этом случае частота раздела и крутизна спада фильтров особо не важна, так как нужная локализация звука достигается естественным путём. Основная задача – максимально натурально воспроизвести звук при прослушивании музыки и обеспечить устрашающий эффект при работе в качестве элемента домашнего кинотеатра.
  • Сабвуфер на катере. Тут заявляют о своих правах требования к водостойкости и малому весу динамика, самые распространенные размеры – 10 и 12 дюймов. Единственная отрада – можно для звука приспособить носовой рундук – и тогда бас будет локализован в нужном месте – перед слушателем. Учитывая специфику музыки, которую слушают во время покатушек – на первый план выходит звуковое давление и драйв.
  • Сабвуфер на мотоцикле. Основное требование – компактность и лёгкость. Вообще, на мотоцикле сложнее всего добиться нормальной локализации баса. Поскольку саб находится обычно в кофре за спиной байкера, то для устранения эффекта «бас сзади» нужно понижать частоту среза, однако компактному динамику совсем не просто громко играть в маленьком объёме, выдавая мощный и «сочный» бас. Поскольку самые «ходовые» размеры – это 6,5 и 8 дюймов, то и требовать от них давления 130 ДБ на 20 герцах – бессмысленно. Хорошо, если они отыграют от 40 до 80 Гц. То есть тут обязательно использовать и ФНЧ, и ФВЧ.
  • Автомобильный сабвуфер. Ему приходится раскачивать воздух и в жару, и в мороз. Живёт он обычно в багажнике и имеет полипропиленовый диффузор и резиновый подвес. Здесь мы заведомо исключаем активные «недосабвуферы», устанавливаемые под сидением и эксклюзив в виде 8” – 10” басовиков, установленных в герметичные передние или задние двери машины, подготовленной для соревнований по автозвуку.

Вот как раз при установке в багажнике и подстерегают любителя низких частот в автомобиле многочисленные грабли в виде отстающего баса, бухающего из-за спины.

Отличия аудиосистемы

Как вы уже догадались, сабвуфер – это динамическая головка, излучающая низкочастотные звуковые колебания. По-простому – нижне-басовая колонка. Предлагаю теперь подробнее остановиться на акустическом оформлении.

В автомобиле встречаются все 4 вида установки динамиков.

  • Закрытый ящик. Даёт максимально плотный бас, требует значительной мощности усилителя.
  • Фазоинвертор. Имеет довольно высокую отдачу за счёт наличия тоннеля фазоинвертора. То есть колебания с тыльной стороны на определённой частоте становятся синфазными колебаниям спереди динамика, помогая ему давить на наши измученные уши. Бас более мягкий.
  • Ящик полосового типа, или бандпасс. Удобен тем, что имеет минимальные размеры и максимальное звуковое давление. В самостоятельном изготовлении довольно сложен, звук может получиться несколько бубнящий и «размазанный». Зато снаружи не видно динамика и его не повредишь при использовании багажника по назначению.
  • Бесконечный акустический экран, или фриэйр. Учитывая внушительные размеры багажника автомобиля (мы же не озвучиваем Дэу Матиз?), объём багажного отделения для динамика можно считать свободным, то есть бесконечным. Этот способ установки позволяет получить максимально естественный бас и подходит для седанов, имеющих жесткую заднюю полку. Эстеты могут даже смонтировать саб корзиной вверх, чтобы под стеклом была видна вся мощь звуковой установки. Особенно красиво в перевернутом виде смотрятся изделия Audiobahn и коренные «американцы».

Из данного видео, вы узнаете, как настроить савбуфер в машине. Приятного вам просмотра!

Тонкости настройки оборудования

Разобравшись с тонкостями использования и акустического оформления, приступаем к «святая святых» – настройке звука. Подразумевается, что акустическое оформление на основании параметров Тиля – Смолла было рассчитано верно, машина проклеена виброизоляцией, и на шумоизоляцию тоже денег не пожалели.

Стоит заметить, что настройки для получения максимального звукового давления (SPL) и качественного звука (SQ) несколько различаются. Хочется надеяться, что вас интересует именно качество звука, а не то, как у вашей подружки вылетает парик в приоткрытую форточку. Итак, приступим.

Маркировка шин легковых автомобилей. Читайте более детальную информацию у нас на сайте.

Здесь, находятся отзывы о самоклеющейся алькантаре.

Как настроить карбюратор Солекс 21083, вы сможете узнать из данной статьи. Рекомендуем к прочтению.

  • Для начала отключаем тонкомпенсацию (Load) в головном устройстве, эквалайзер ставим в нулевое положение (Flat). Bass boost на усилителе тоже пока не трогаем, оставим его в минимальном положении.
  • На усилителе, если это возможно, выбираем максимальную крутизну ФНЧ (low pass). Отлично, если это 24дб/окт. Частоту среза выставляем на 110 Гц.
  • Скармливаем магнитоле тестовый диск и включаем частоту 40, потом 60 Гц. Крутилкой (ой, потенциометром!) чувствительности регулируем усилитель, чтобы не было искажений на максимальной громкости магнитолы.
  • Далее запускаем «скользящий тон». Слушаем, в каком диапазоне вступает мидбас, нет ли локализации. Если локализация баса присутствует – понемногу понижаем частоту среза со 110 вплоть до 70 герц.
  • С локализацией разобрались. Теперь включаем «розовый шум» с басом сначала в противофазе, потом синфазно с мидбасом. Синфазный звук должен быть объёмным, «мясистым». Если наоборот – то смело меняем фазу. Для этого либо изменяем настройки магнитолы, либо щёлкаем соответствующим переключателем на усилителе, либо банально меняем местами провода на басовом динамике.
  • Теперь запускаем белый шум и снимаем АЧХ. Если она соответствует вашему идеалу – оставляем всё как есть, результат достигнут. Если же нет – аккуратно задействуем подъём низких частот.

Для измерения АЧХ можно воспользоваться смартфоном, благо сейчас на платформе Android выпущено множество разных частотомеров и измерителей звукового давления.

Советы для начинающих

Никогда не торопитесь, прослушайте несколько известных композиций, проверьте тестовым диском, и уже тогда вооружайтесь отверткой и меняйте настройки.

Если вы не участвуете в соревнованиях, то вы можете бесконечно экспериментировать с настройками – никто вас не будет ругать за то, что вы «завалили» АЧХ или промахнулись с фазой. Удачи вам! Пробуйте. Настраивайте. Наслаждайтесь Звуком!

Как правильно настроить громкость сабвуфера в автомобиле (видеоурок)

Как добиться максимальной производительности вашего сабвуфера.

Сабвуферы великолепно делают музыку громкой, но только до определенного момента. Например, если вы неправильно отрегулируете сабвуфер, музыка может звучать искаженно и слишком громко. Хитрость заключается в том, чтобы установить правильно громкость вашего сабвуфера в машине таким образом, чтобы от сильных басов у вас автомобиль не трещал по швам. К счастью, выставить настройки очень легко. Вы можете сделать это всего за несколько секунд. 

 

Установите правильную громкость

Вы ездили в машине, в которой установлен сабвуфер, или, может быть, были у кого-нибудь в доме, где в качестве дополнения к музыкальному центру и колонкам есть сабвуфер? Если да, то наверняка вы не раз сталкивались с неправильной настройкой сабвуфера – обычно об этом говорит слишком громкий звук, который сильно бьет по ушам. Да, конечно, как говорится, о вкусах не спорят.

 

 

Может, кому-то нравятся сильные басы. Но всему есть предел. Даже тем, кто без ума от мощных басов в музыке, нужно помнить, что неправильно настроенный сабвуфер может на самом деле испортить все качество музыки. И главное правило здесь – что больше басов не всегда лучше. На самом деле оптимальный (правильный) уровень басов чаще всего ниже, чем думает большинство любителей сабвуферов. 

 

Вот видео, в котором рассказывают, как настроить сабвуфер в короткие сроки (объяснение на 2:53, остальное реклама сабвуфера – можно не смотреть):

 

 

Для тех, кто не знает язык и не понимает субтитры, давайте детально разберем ролик.

 

1. Сначала установите кроссовер в сабвуфере. Это частота, с которой ваш сабвуфер будет воспроизводить басовые ноты. Если вы используете большие напольные основные колонки, установите кроссовер сабвуфера в диапазоне 40 Гц-60 Гц. При использовании небольших колонок (размещенных, например, на задней полке автомобиля) установите кроссовер на 50 Гц-80 Гц.

 

Если в вашей машине используются только небольшие боковые колонки, установите кроссовер на 80 Гц-160 Гц. Ваша задача – чтобы ваш сабвуфер не забил басами основные колонки. В большинстве автомобилей, как правило, необходимо установить сабвуфер на частоту 80 Гц. Конечно, для каждого автомобиля, в зависимости от марки, модели, размера и количества штатных колонок, нужны индивидуальные настройки усилителя басов. Поэтому для более точной настройки от меньшего к большему постепенно прибавляйте настройки кроссовера сабвуфера, внимательно вслушиваясь в музыку. Ваша задача – чтобы ваш сабвуфер не воспроизводил одинаковые басы со штатными колонками. Иначе сабвуфер забьет основные колонки. 

2. Далее настройте громкость. Эта важная часть, которую многие автовладельцы делают неправильно. Но эта настройка также самая простая. Включите какую-нибудь музыкальную композицию и поверните настройку звука сабвуфера на минимум, чтобы он больше не был слышен. Затем постепенно увеличивайте громкость звука до тех пор, пока не начнете слышать, как музыка начинает заполняться басами. Как только вы услышали это, больше не прибавляйте громкость. Все – вы настроили громкость сабвуфера. 

 

3. Если у вас есть фазовый переключатель, управление фазой компенсирует задержку между сабвуфером и основными динамиками автомобиля. Переключите его между 0 и 180  градусами и посмотрите, слышите ли вы разницу. В зависимости от установленного в машине аудиооборудования при каждой настройке фазы звучание может быть различным. Выберите ту фазу, на которой, по вашему мнению, звучание лучше. 

 

Вот и все. Весь процесс не должен занимать у вас больше минуты.

 

Местоположение, местоположение, местоположение

Если что-то звучит странно (или не очень хорошо), вы можете проверить правильность местоположения сабвуфера. Например, если речь о домашних сабвуферах, то некоторые места в домах и квартирах лучше, чем другие. Все зависит от размеров комнаты и ее формы. Также играет роль и размер автомобиля. Как же узнать, где лучше установить сабвуфер?

 

 

Вот что сказал эксперт по автозвуку Михаил Гончаренко (компания «Автозвук-21 век»):

 

– Вы поймете, что правильно установили сабвуфер, когда его звучание будет максимально приближено к ощущению равномерного распределения басовых нот, которые смешиваются и поддерживают баланс с другими динамиками.

 

Мы также попросили эксперта дать краткие советы по правильному местоположению сабвуфера. Вот они:

 

  • Разместите сабвуфер между двумя основными динамиками, подальше от передней стенки. 
  • Разместите сабвуфер на боковой стенке, на полпути между передней и задней стенками. Это место часто может быть весьма эффективным.
  • Если ни одна из этих позиций не работает хорошо, то пришло время встать на руки и колени и «искать басы». Эта техника включает в себя медленное перемещение сабвуфера по комнате и прослушивание наилучшего воспроизведения низких частот. Это может быть несколько утомительно, потому что звуковые волны отражаются от стен и предметов. Эти отражения могут усиливать или подавлять друг друга. И последнее, что вам нужно, это нулевая (или усиленная) зона в вашем любимом месте прослушивания. Думаете, вы не услышите, где идеальное место для сабвуфера? Не переживайте и поверьте, что ваши уши в любом случае услышат, где сабвуфер должен остаться.

Настройка сабвуфера — Видеообзоры — Pult.ru

Бестселлер категории

Стойки под акустику Focal Aria S 900 Stand Focal Aria S 900 Stand

26 900 ₽ -7%

24 900 ₽

В корзину 2 отзыва

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*