страховка, знаки «шипы» и «инвалид», ДТП
Изменения в правилах дорожного движения в РФ с января 2020 года привнесли в жизнь рядовых граждан много неожиданностей. Все они коснулись различных положений свода законов, и, по мнению государственных мужей, призваны решить ряд недоразумений между водителями и инспекторами. Важно разобраться, так ли это на самом деле.
Новое в оформлении страховки
Главные изменения в новой редакции закона о дорожном движении коснулись оформления ОСАГО. В частности, в документе теперь четко прописали необходимость предоставления по запросу инспекторов ГИБДД распечатанного образца страхового полиса.
Предысторией к этому изменению послужил тот факт, что в прошлом году водители получили право оформлять полис в электронном порядке (тогда как раньше обязаны были присутствовать лично при заключении договора). Это внесло много неразберихи, ведь лица, подававшие заявки дистанционно, не имели возможности получить документы на бланках с мокрой печатью. Вместо этого по требованию стражей порядка они вынуждены были подавать документ в электронном виде.
Теперь, чтобы исключить недоразумения между представителями власти и водителями, было принято решение о том, что возить с собой распечатанный документ нужно обязательно.
Смотрите также:
Изменения относительно знака «шипы»
Новыми правилами упразднено использование наклейки, указывающей на шипы в зимней резине. В обновленной редакции закона нет упоминания о необходимости маркировать ТС значком в виде буквы «Ш» на белом фоне, обрамленном красными линиями.
Комиссией принято решение внести поправки, которые обязали бы убрать обозначение как неинформативное.
Основным доказательством того, что указатель исчерпал себя, является тот факт, что тормозной путь современных машин не зависит от качества покрышек, и, уж тем более, никак не связан с наличием или отсутствием металлических вставок в резину.
Смотрите также:
Знак «инвалид» – что поменялось?
В отношении знаков, позволяющих пользоваться некоторыми привилегиями гражданам с особыми потребностями, в измененном законе о дорожном движении также произошли трансформации.
Если в недалеком прошлом наклейку инвалида имели право использовать граждане с удостоверениями инвалидов 1 и 2 групп, то сейчас воспользоваться своими правами могут и инвалиды 3 группы.
А еще: по новому закону приобрести наклейку «Инвалид» станет сложнее. Сделать это можно будет только при наличии специального разрешения. Сам знак также будет иметь ряд защитных уровней.
Так, на наклейке обязательно будут нанесены:
- личный номер;
- код региона, на территории которого знак выдан;
- группа инвалидности водителя.
Во избежание возникновения спорных ситуаций льготные категории граждан должны иметь при себе удостоверение и заключение медицинской экспертизы, выданное по месту регистрации.
Смотрите также:
Оформление ДТП по новым правилам
В обновленной редакции основного дорожного закона есть поправки, касающиеся оформления происшествий на дорогах.
Связаны они с:
- регистрацией и подтверждением факта ДТП;
- особенностями получения компенсации пострадавшей стороной от страховой компании;
- порядком составления протокола происшествия.
Радикальным новшеством стало то, что теперь не является обязательным вызов патрульной бригады и представителей страховой компании в случае отсутствия претензий у сторон, попавших в аварию.
Теперь граждане, согласно 2.6.1 ПДД, имеют право самостоятельно:
- зафиксировать положение автомобилей,
- повреждения на ТС и прочие факты, относящиеся к случившемуся процессу.
Но такой сценарий возможен только при условии, что в столкновении участвовало не более 2 машин.
Чтобы не стать нарушителем и не получить наказание за несоблюдение правил, обязательно найдите несколько минут для прочтения и изучения изменений в ПДД, вступивших в законную силу с начала 2020 года.
[democracy]
[democracy]
Автор: bonica
Комментарии запрещены.
Для грузовиков отменили зимнюю резину – Авто – Коммерсантъ
11 ноября в России начинает действовать новый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Теперь тяжелые грузовики и автобусы могут ездить на летней резине круглый год. Для владельцев легковых автомобилей требование использовать зимние покрышки остается, но оштрафовать за нарушение инспектор по-прежнему не может: Госдума за долгие годы так и не ввела штрафы.
Поправки в технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств утверждены решением Совета евразийской комиссии 16 февраля 2018 года, и вступают в силу 11 ноября. Прежняя редакция содержала запрет на эксплуатацию транспортных средств, «не укомплектованных зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль)», причем обязанность эта распространялась на все категории ТС.
Теперь внесена поправка, согласно которой зимние покрышки обязаны быть только на автомобилях категории M1 и N1 — легковых авто и небольших восьмиместных автобусах.
В регламенте впервые появилось упоминание цепей противоскольжения для большегрузов. Страны—члены таможенного союза теперь могут национальным законодательством установить требование для водителей грузовиков возить цепи. Оговаривается, что требования эти касаются только определенных транспортных средств — категорий М2 (автобусы с количеством мест более восьми, массой менее 5 тонн), М3 (автобусы с количеством мест более восьми, массой более 5 тонн) N2 (грузовики массой от трех с половиной до 12 тонн) и N3 (грузовики массой более 12 тонн).
Раньше также существовала норма, согласно которой региональные власти могли устанавливать собственный период обязательного использования зимней резины (например, с ноября по март для северных районов). Теперь в техрегламенте уточнено: временной диапазон может быть установлен не только на региональном уровне, но и на государственном, например федеральным законом.
Вступающий в силу пакет изменений в техрегламент был готов еще в 2015 году, и с тех пор проходил согласования на разных уровнях, пояснил “Ъ” заместитель генерального директора ФГУП НАМИ по техническому регулированию Сергей Аникеев. «На момент разработки проекта изменений зимних шин для грузовиков и автобусов как таковых н
Надо ли ставить зимние шины на грузовики?
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 22.10.2019
Сегодня мы расскажем, какие требования по установке зимних шин на грузовики действуют в 2019 году.
В сети распространяется множество различных новостей и заметок, касающихся зимних шин для грузовиков. Кто-то пишет, что грузовики обязали «обувать» в зимнюю резину, кто-то наоборот – что владельцев грузовиков официально освободили от этой обязанности.
Для начала, стоит напомнить, что в реальности увидеть в России тяжёлый грузовик на зимней резине практически нереально. Дело в том, что зимние шины для грузовиков – сами по себе довольно редкое изделие (а значит – дорогое). Представьте, сколько стоит купить комплект зимней резины, например, на трёхосный самосвал КАМАЗ – это 8 шин. Учитывая гигантские пробеги грузовиков за год, покупка отдельного комплекта резины экономически нецелесообразна.
Кроме того, грузовики намного тяжелее легковых автомобилей, поэтому сцепление шин с дорогой обеспечивается лучше. Именно поэтому, грузовики летом и зимой ездят на одних и тех же шинах. Самое главное, чтобы шины имели достаточную высоту протектора. Большинство проблем у грузовиков на зимних дорогах возникает из-за «лысой» резины – на таких шинах в гололёд сложно подняться даже в самый небольшой подъём.
Самое интересное, что совсем недавно владельцев грузовиков официально освободили от обязанности ставить зимние шины.
С 11 ноября 2018 года вступили в силу изменения в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Согласно новым поправкам, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств только категорий M1 и N1 (легковые автомобили и грузовики полной массой до 3,5 тонн), не укомплектованных зимними шинами.
Таким образом, закон освобождает от установки зимних шин владельцев тяжёлых грузовиков. Владельцы грузовиков полной массой до 3,5 т (грузовые ГАЗели и их аналоги) по закону должны устанавливать зимние шины с декабря по февраль.
Грузовикам и автобусам разрешили ездить без зимних шин
- Подробности
- Категория: ПДД
- Опубликовано 10.11.2018
С 11 ноября 2018 года мотоциклам, грузовикам и автобусам разрешили ездить без зимних шин.
11 ноября 2018 года вступили в силу изменения в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Основные поправки касаются применения шин, сообщает портал Avtospravochnaya.com.
Согласно новым поправкам, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1 (легковые автомобили и грузовики полной массой до 3,5 тонн), не укомплектованных зимними шинами.
Напомним, аналогичный пункт был в Регламенте и ранее, однако ранее не были описаны категории транспортных средства, на которые он распространяется. Поэтому, запрет на эксплуатацию без зимних шин в зимнее время автоматически распространялся на все категории транспортных средств.
Учитывая то, что в новой редакции запрет касается только легковых автомобилей и грузовиков до 3,5 тонн, остальным категориям (мотоциклы, автобусы, грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 тонн) разрешается эксплуатация на летней резине и зимой, и летом.
Не секрет, что большинство владельцев грузовиков и автобусов и до появления поправок ездили круглый год на стандартных летних шинах (тем более, что штрафа за данное нарушение в КоАП РФ до сих пор нет). Что касается мотоциклов, то мало кто из их владельцев вообще выезжают на дороги в холодное время года.
Тем не менее, с 11 ноября 2018 года всем транспортным средствам, кроме легковых автомобилей, официально разрешается ездить зимой на летних шинах.
Что касается легковых автомобилей, они, согласно тому же Техническому регламенту, должны быть «обуты» в зимнюю резину с декабря по февраль. Причем, зимней должна быть резина на всех колесах автомобиля. Но, как мы уже упоминали выше, штрафа за езду на резине не по сезону в России до сих пор нет, а это, учитывая наш менталитет, автоматически превращает любой запрет всего лишь в рекомендацию.
Правила дорожного движения 2020 — ПДД 2020 года
Новые правила ПДД с изменениями от 2 января 2020 года.
ПДД 2020 года — основной юридический документ, регламентирующий поведение водителей на дороге. Текст правил дорожного движения взят за основу экзаменационных билетов ГИБДД, применяемых для сдачи теоретического экзамена.
Начать экзамен по билетам ГИБДДСкачать текст ПДД для печати (PDF)
За нарушение требований правил действующее законодательство предусматривает наложение штрафов ГИБДД и другие административные наказания (предупреждение, лишение прав, обязательные работы, административный арест). Кроме того, виновником дорожно-транспортного происшествия признается водитель, нарушение ПДД которым послужило причиной столкновения.
Текст правил ПДД изменяется с завидной регулярностью, нововведения публикуются 4-5 раз в течение календарного года. В этом разделе приведена действующая редакция правил дорожного движения, предназначенная для изучения в режиме «онлайн». Она вступила в силу 2 января 2020 года и будет действовать по крайней мере до середины 2020 года.
Официальные правила дорожного движения от PDDMASTER.RU рекомендованы:
- всем кандидатам в водители, проходящим обучение в автошколах,
- российским водителям, желающим освежить собственные знания,
- иностранным водителям, планирующим посетить нашу страну.
Обратите внимание, что изменения от 1 июля 2021 года в тексте ПДД выделены специальными зелеными рамками.
Изменение вступает в силу: 1 июля 2021 года
Если Вы хотите подробно узнать о последних существенных изменениях ПДД и об отличиях правил 2019 и 2020 года, то рекомендую Вам ознакомиться со статьями «Режим управления личными грузовиками и автобусами» и «Изменение минимального возраста для обучения вождению».
Спорные вопросы, затрагивающие ПДД 2019 и 2020 года, обсуждаются в соответствующем разделе форума PDDCLUB.RU.
Правила дорожного движения — нормативный правовой документ, который регулирующий вопросы поведения водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Тщательное изучение ПДД — залог Вашей безопасности на дороге.