Заправил дизель бензином (бензин вместо дизеля) — что будет? — журнал За рулем
- Документы
- Что будет, если… (право, эксплуатация, ДТП, ПДД, ГИБДД)
- Эксплуатация автомобиля
Мой знакомый ехал из Ярославля в Москву, остановился на АЗС известного бренда и по рассеянности заправщика получил в бак машины с бензиновым двигателем 30 литров ДТ. Тут-то и началось!
Узнал он об этом от кассира-оператора, озвучившего содержание чека. Персонал сразу признал ошибку и вызвал фирменную бригаду экстренной помощи. Крупные топливные компании, оказывается, готовы к оперативному решению таких проблем невдалеке от больших городов.
Мастера осушили всю систему, промыли топливный тракт, затем бак наполнили правильным бензином до полного — за счет заведения (а точнее — несчастного заправщика), принесли извинения и пожелали доброго пути. День был испорчен — на все процедуры ушло около четырех часов, но машина спасена.
А если все сделать наоборот?
Народная молва гласит, однако, что в России чаще ошибаются в другую сторону — заправляют дизель бензином, поскольку «дуло» солярочного пистолета зачастую шире горловины бензинового бака. Сила привычки. Допустим, никто не заметил подмены, водитель сел и поехал. Допустим, он ничего не понимает в технике и не ощутил никаких перемен в поведении машины. Но любой современный автомобиль непременно включит check engine — многие датчики оповестят, что что-то пошло не так.
Материалы по теме
цена за литр, доставка и заправка — «ГОЛД БРЭНД»
В настоящее время большинство лесозаготовительных работ проводится специализированной дизельной техникой. Такой например как:
Лесозаготовительный комбайн — многооперационная лесозаготовительная машина, предназначенная для валки, обрезки сучьев и раскряжевки сортиментов на лесосеке. Установленный в кабине оператора компьютер позволяет управлять работой головки комбайна и задавать длины кряжуемых сортаментов. Программа имеет автоматический режим для достижения максимального выхода деловой древесины при раскрое, ведёт учёт количества заготовленной древесины и её породного состава.
Трелёвочный трактор — транспортное средство, используемое для лесозаготовительных работ. В технологические задачи трелёвочных тракторов входит сбор и доставка деревьев и хлыстов от места рубки до места промежуточного складирования (лесовозной дороги или верхнего склада). Транспортировка деревьев и хлыстов ведётся волоком (методом частичной погрузки).
Естественно, что осуществлять заправку такого оборудования дизельным топливом на АЗС не получается. Поэтому услуга компании «ГОЛД БРЭНД» по доставке дизельного топлива в данной ситуации является очень актуальной и востребованной.
- Собственный автопарк спецтехники
- Доставка за 2 часа по Нижнему Новгороду и Нижегородской области
- Все марки дизельного топлива в наличии (ГОСТ, ТУ, ЕВРО)
- Бесплатная аренда резервуаров для хранения топлива
- Мелкооптовые поставки ДТ от 100 литров
Доставка и заправка дизельным топливом лесозаготовительной техники
Таким образом, мы снимаем с наших заказчиков все заботы по заправке дизелем оборудования и любых агрегатов.
Мы заправляем только столько дизельного топлива, сколько необходимо именно сегодня!
Что делать, если вместо бензина залили дизельное топливо? — журнал За рулем
Ситуация, что и говорить, крайне неприятная, и если, не дай бог, окажетесь в такой, надо четко понимать, чем опасна солярка в бензобаке, как правильно действовать, чтобы не усугубить проблему, и какой предстоит ремонт.
Вопрос сразу следует разделить на две части. Первый — это когда в бензобак попала соляра и водитель узнал об этом сразу, еще не запуская двигатель. Во втором случае — гораздо более драматичный сценарий, когда «подмена» дает о себе знать только в движении.
Двигатель еще не запускался
Если водитель сам заправляет бензиновый автомобиль, то он должен быть совсем «не в себе», чтобы взять пистолет из держателя с надписью «ДТ» и залить в бак дизтопливо. А вот работники АЗС зачастую бывают невнимательны или плохо разбираются в нюансах русского языка, а потому вполне могут ошибиться. Если вы обнаружите это в кассе по чеку или словам оператора, то, естественно, надо всю ответственность возложить на сотрудников заправочной станции. Двигатель запускать не следует даже для того, чтобы отъехать чуть в сторону от топливозаправочной колонки, — требуйте от руководства АЗС вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на сервисную станцию, где нужно будет снять топливный бак, промыть его и заменить топливо на правильное.
«Подмена» топлива обнаружилась в пути
Гораздо хуже, если вы после заправки поначалу ничего особенного не заметили. Такое случается, если дизельного топлива залито немного и его соотношение с бензином 1:2 и более в пользу легкого топлива. Двигатель будет постепенно терять мощность, подергиваться, дымить. Но вы уже отъехали от заправки на какое-то расстояние. Практически в любой ситуации, кроме той, когда от продвижения машины на еще несколько сотен метров зависит жизнь людей, двигатель следует немедленно остановить, возвращаться на заправку на буксире или эвакуаторе и требовать экспертизы залитого в бак топлива. При этом лучше сохранять чеки — хотя бы с последней заправки.
Предстоящий ремонт
А теперь расскажу, что я предпринял для спасения автомобиля: помнится, это был Kia cee’d, который-таки заправили солярой. Хозяин не разобрался в ситуации, и автомобиль на буксире попал в мои руки. Что же приключилось с машиной и как пришлось устранять проблемы?
Материалы по теме
При любом раскладе следует снять топливный бак, слить его содержимое, промыть и залить чистый бензин. Кроме этой обязательной процедуры я вывернул свечи. Они были покрыты толстым слоем черного нагара. В этом случае поможет очистка. Но лучше свечи заменить. Проверка компрессии показала, что в трех цилиндрах ее значение не превышало 4–6 бар. Либо сломаны кольца, либо закоксованы — потеряли подвижность и «залегли». Залив на ночь раскоксовывающий состав, утром намерил компрессию больше 11 бар — столько и должно быть на исправном моторе. Значит, поршневые кольца уцелели. На всякий случай демонтировал топливные форсунки и промыл их. Подробнее об этой процедуре по ссылке.
Еще раз промыл цилиндры сквозь свечные отверстия. После этого сменил масло. Сделать это необходимо, потому что промывочная жидкость неизбежно попадает в масло. Не хватало еще задира вкладышей коленчатого вала! При этом масляный фильтр менять необязательно. После запуска двигатель заработал ровно. Еще раз сменил масло и фильтр. Отдавая хозяину автомобиль, предупредил, что после таког
Что будет, если дизельный автомобиль заправить бензином?
Категория: Полезная информация.
Немного теории: чем отличается бензин от ДТ
Бензин и дизельное топливо отличаются разным химическим составом и характеристиками горения, в том числе температурой воспламенения.
- Дизельное топливо получают так: сырую нефть нагревают, получая дизельные фракции. Затем фракции расщепляют (это называется крекингом) при разных температурных режимах. Далее — этап гидроочистки, где из ДТ убирают соединения серы. На финальном этапе — добавление присадок, которые улучшают вязкость и текучесть, а для зимнего ДТ — процесс отделения парафинов.
- Чтобы получить бензин, сырую нефть нагревают, выделяя бензиновые фракции с большим количеством серы и ароматических углеводоводородов. В процессе крекинга (расщепления фракций) углеводороды и серу убирают из топлива и повышают октановое число. Затем в зависимости от вида бензина добавляют присадки.
На первый взгляд, и тот и тот вид топлива получают из нефти, путём её прямой перегонки, расщепления на фракции, очистки от серы и добавлении пакета присадок.
Так в чём же отличие?
И нефть, и получаемое из неё топливо, и даже сопутствующие газы (Метан, бутан, пропан и т.п.) — всё это относится к группе углеводороводов. То есть эти химические соединения состоят их двух элементов, углерод+водород.
Различаются лишь цепочки молекул. Чем больше атомов входит в молекулу вещества, тем длиннее цепочка молекул — и выше температура закипания, когда жидкость переходит в газ.
- Например, этан (С2Н6) закипит при температуре -67°C, бутан (С4Н10) — уже при -18°C.
Опираясь на эти данные, можно разделять смешанные газы (нагревать до нужной температуры и откачивать те, что перешли в газ) и выделять из нефти бензин, керосин и дизельное топливо.
В зависимости от марки бензина, его формула от С7Н16 до С11Н24 (чем короче цепочка, тем лучше по качеству бензин). Цепочки керосина длиннее, от С12 до С16. У дизельного топлива ещё больше.
Соответственно, на доведении нефти до нужной температуры и строится получение топлива:
- нефть греют до 33-205 (зависит от сорта бензина), бензин в форме газа подаётся в камеру для остывания до состояния жидкости;
- таким же образом, повышая температуру кипения, из нефти получают керосин, а затем и дизельное топливо;
- в результате всех нагреваний от нефти остаётся маслянистая жидкость — мазут.
Таким образом, длина углеводородных цепочек определяет температуру кипения (воспламенения) и степень горючести. В этом, а также в таких параметрах как плотность и вязкость, и заключается отличие бензина и дизельного топлива.
Дизельное топливо — смесь парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, которые выкипают при температуре от 170 до 380°C. Вязкость ДТ — около 2-4,5 мм2/с.
Бензин воспламеняется при меньшей температуре, не обладает смазывающими свойствами ДТ и более текуч.
Последствия заправки дизельного автомобиля бензином
Если перепутать тип топлива на АЗС и залить ДТ в бак бензинового авто, он поедет. По крайней мере, пока остатки бензина остаются в топливной системе.
Когда останется только дизель, машина заглохнет, и потребуется промывать двигатель, топливную систему и менять расходники (фильтры, свечи зажигания и т.п.). Но в целом, это более оптимистичный прогноз.
Но если дизельный автомобиль заправить бензином, последствия будут куда плачевнее.
Всё дело в двух факторах:
- современная топливная система дизельных авто крайне чувствительна к качеству топлива;
- элементы дизельной топливной аппаратуры смазываются дизтопливом, а бензин имеет другую степень вязкости — он «сухой», и это может вывести из строя ТНВД или форсунки.
Если залить в бак дизельного авто бензин, он даже может поработать на таком топливе какое-то время. Но отсутствие смазки и другая теплоотдача при горении бензина станут причинами перегрева мотора, вплоть до тотального его повреждения.
Конкретный прогноз зависит от многих факторов. Имеет значение и количество залитого топлива (и имеющегося в системе ДТ), и конструктивные особенности автомобиля и его топливной системы.
Так, водители в холодных регионах до сих пор добавляют в дизтопливо немного бензина или керосина, чтобы таким образом бороться с парафинизацией горючего на морозе — и не считают, что это как-то вредит мотору.
Тем не менее, в случае заправки дизельного авто бензином владелец рискует ресурсом двигателя и исправной работой системы подачи топлива.
Ресурс двигателя
Бензин, добавленный в дизельное топливо, понижает цетановое число ДТ. В результате меняется способность топлива к самовоспламенению (как мы помним, ДТ воспламеняется от сильного сжатия в цилиндре).
То есть с добавленным бензином, топливо в двигателе будет воспламеняться с задержкой, а сгорать — под повышенной нагрузкой. Такая жёсткая работа не лучшим образом отразится на деталях кривошипно-шатунного механизма двигателя.
Если бензина в ДТ много, это затруднит пуск дизеля в мороз. А выхлоп станет более дымным.
Выход из строя топливной аппаратуры
Как мы уже упоминали, трущиеся детали топливной системы дизеля смазываются при работе топливом.
При добавлении в горючее бензина смазывающие свойства ДТ ухудшаются, нагруженные элементы работают насухую, что чревато выкрашиванием металла в узлах и попаданием металлической пыли и крошки в топливные магистрали.
Ситуация, когда ТНВД начинает «гнать стружку», а сопла форсунок забиты металлическими частичками, приводит к серьёзному дорогостоящему ремонту, с полной промывкой системы и заменой всех вышедших из строя элементов.
Даже если поездка на бензине вместо нужного ДТ закончилась благополучино (например, владелец сразу долил много дизтоплива в бак, снизив концентрацию бензина), и мотор работает «как обычно», это не означает, что ситуация прошла бесследно для указанных компонентов. Общий ресурс деталей наверняка снизился, просто сразу после инцидента это может быть неочевидно.
Что делать, если в бак залито «не то» топливо
Главное правило — как только вы поняли, что заправляете машину не тем типом топлива, не заводите двигатель! Даже чтобы отъехать от колонки.
Сразу вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на сервис — сливать топливо из бака, в идеале — ещё и промывать бак. Только в этом случае последствий для двигателя и топливной аппаратуры не наступит.
Если вы залили совсем немного бензина в дизель (до 5 литров), и у вас пустой в остальном бак, можно попробовать эконом-вариант: долить по горловину хорошего дизтоплива в бак, чтобы снизить концентрацию бензина. Можно добавить в бак 100-200 мл моторного масла, для компенсации смазывающей функции ДТ.
Какой-то ущерб от таких экспериментов всё равно будет, но менять, снимать и промывать ничего, вероятно, не придётся.
Если ситуация обнаружена постфактум, когда водитель завёл мотор и кое-как проехал дистанцию, пока двигатель не заглох, дорога одна — на сервис, и там уже слушать вердикт специалистов.
- Как минимум, понадобится слить остатки топлива, промыть все магистрали и форсунки, заменить топливный фильтр.
- Как максимум — владельцу грозит «перебрать» дорогостоящие элементы топливной системы (ТНВД, форсунки, плунжерные пары и др.), в отдельных случаях — ещё и раскошелиться на ремонт КШМ двигателя.
О том, как увеличить ресурс дизельного двигателя, узнаете здесь.
Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге
Посмотреть запчасти в наличии
Метки: Топливная аппаратура, Неисправности топливной системы, Дизель, ТНВД, Ресурс дизельного ДВС, Бензин
Заправка дизельным топливом! Заправка дизельным топливом (дизель)!
Наша компания ООО «Нартрансойл» предлагает услуги по заправке энергосбережения и систем отопления дач, предприятий, коттеджей и организаций механизмов и машин на строительных участках.
Наш телефон: 8(903)743-13-18
Наиболее оптимальным вариантом заправки на данный момент является заправка дизельным топливом. Этот вид топлива успешно зарекомендовал себя в промышленности. Учитывая низкий уровень токсичности и низкую огнеопасность, он все время расширяет сферы собственного использования. Европейские страны давно осознали преимущества, и сегодня все большее количество владельцев домов устанавливают у себя котлы, работающие на подобном виде топлива. А наша компания обеспечивает круглосуточную доставку дизельного топлива в ваши загородные дома, коттеджи и дачи. Но в основном дизельное топливо пользуется спросом у жителей отдаленных дачных домов и коттеджей. Устанавливать котел выгодно даже тем, кто в скором времени желает перейти на газ, так как переделать под газовый котел — несложное дело. Также есть модели, которые работают как на дизельном топливе, так на газовом. Отапливать дом дизельным топливом намного дешевле электричества. Солярка имеет высокий коэффициент полезного действия и его выгодно использовать в больших загородных домах.
Если говорить об отопление дома дизельным или твердым топливом, то дизельное будет куда экономичнее и не требует постоянного внимания, которое необходимо при использовании твердого топлива. Для дизельной системы необходимо специальное оборудование, однако оно достаточно быстро окупается в период эксплуатации. Учитывайте важное условие — запасы топлива должны быть постоянно. Требование нужно соблюдать не только в частных домах, но и в организациях и предприятиях, если используется такой вид. Чтобы такое отопление стало более дешевым, приобретайте продукт оптом.
Наша компания предлагает качественное дизельное топливо различных марок для отопительных систем, а также организациям и предприятиям. Даже если Вы нуждаетесь в заправке дизельным топливом мест, куда просто трудно заехать, наши заправщики благодаря специальному виду транспорта доберутся до вас и обеспечат необходимым количеством солярки. Наши машины оснащены раздаточными рукавами до 30 метров и счетчиками количества топлива. Так что предприятия Москвы и и Московсокй области заказывают доставку дизельного топлива у нашей копмании!
Кроме промышленных и жилых объектов, в бесперебойной заправке дизельным топливом нуждается разная техника — это важное условие для всех строительных площадок. Чтобы ход строительства продвигался без задержек, наша компания способна осуществить заправку даже в сложных дорожных ситуациях. Такую возможность могут предоставить не все поставщики дизтоплива. Все объекты, как правило, требуют высокий уровень качества закупаемого дизельного топлива. Наше предприятие может гарантировать вам высокое качество материала в соответствии с ГОСТом. Наши заказчики обеспечиваются топливом любой марки 305-82.
Ведь мы заботимся о наших клиентах. Подтверждение этому является накопительная система скидок. Ведь сотрудничество с нашей компании позволяет не только иметь дело с качественным топливным материалом, но также получить достойное обслуживание.
Заправка дизельным топливом в Челябинске от компании «УТК»
Топливная компания в Челябинске специализируется на оптовых поставках дизельного топлива и моторных масел по выгодным расценкам. На официальном сайте можно ознакомиться с актуальными ценами на топливо и условиями доставки. Это надежный и ответственные оптовый и розничный продавец и дилер, который предлагает продукцию высокого качества.
Преимущества заправки дизельным топливом
Дизельное топливо относится к нефтяной жидкости, которое представляет собой смесь углеводородов. Оно используется в современных двигателях внутреннего сгорания и энергетических установках газотурбинного типа. Это светлый нефтепродукт, к качеству которого предъявляются высокие требования.
Главным показателем этого топлива является цетановое число, от которого зависит способность к воспламенению в камере сгорания. Дизельное топливо получают путем перегонки нефти и отбора специальных фракций. Состав полностью отличается от бензина, воспламеняется оно за счет сжатия, а не от искры свечи зажигания.
Какую солярку предлагают автозаправочные станции в Челябинске?
В зависимости от сезона производители предлагают зимнее и летнее дизтопливо, которое отличается эксплуатационными характеристиками. Летнее дизтопливо (ДТ) предназначено для эксплуатации от 0 градусов и выше. Оно имеет цетановое число не ниже 45, а основной проблемой является наличие конденсата в топливном баке.
При хранении топлива вода отслаивается и собирается на дне бака из-за невысокой плотности дизтоплива. Работа двигателя блокируется водной пробкой, поэтому если транспортное средство длительное время не использовалось, то потребуется слив летнего топлива.
Зимнее дизельное топливо используют от 0 до -30◦С, цетановое число составляет 45 единиц. Есть еще арктическое дизтопливо с цетановым числом 40, которое применяется при температуре окружающей среды до -50◦С. По всем вопросам можно обратиться к профессиональному менеджеру компании Челябинска, который проконсультирует по всем характеристикам топлива.
Какое дизтопливо заправляли АЗС?
Компания предлагает только лучшее дизтопливо от проверенных и надежных производителей, которое отличается высокими качественными и эксплуатационными характеристиками, полностью соответствует международным стандартам качества. К главным эксплуатационным показателям ДТ относится следующее:
- цетановое число;
- фракционный состав;
- вязкость;
- плотность;
- низкотемпературные свойства;
- уровень чистоты;
- присутствие сернистых соединений.
Дизельное топливо – это экономически выгодное решение, оно широко используется в водном, грузовом, железнодорожном, военном, сельскохозяйственном транспорте. Сегодня востребовано и для заправки легковых автомобилей, быстро завоевывает рынок за счет оптимального соотношения стоимости и качества.
Преимущества компании Челябинска
Обращаясь в компанию Челябинска, потенциальный заказчик гарантированно получает дизтопливо отличного качества и с официальной гарантией от производителя. Доступные цены объясняются налаженными и взаимовыгодными связями с производителями напрямую и без посредников.
Заявки быстро принимаются квалифицированными менеджерами, а доставка осуществляется в кратчайшие сроки. Для постоянных клиентов предусмотрена гибкая система скидок и возможность отсрочки платежа.
При выборе дизтоплива необходимо учитывать не только тип транспортного средства и возможности двигателя, но и сезон, температурные условия, качество. В качественном ДТ не должно быть воды, примесей, щелочи и кислоты.
Компания «УТК» предлагает широкий выбор нефтепродуктов и моторных масел по выгодным ценам, а также оказывает услуги доставки нефтепродуктов.
Наши специалисты всегда готовы ответить на ваши вопросы. Звоните!
Заправка дизельным топливом в Ташкенте. Полный каталог организаций с контактной информацией на Top.uz
- Заправка дизельным топливом в Ташкенте — найдено 21 компания
- удобный поиск, актуальная информация — Отзывы, новости, адреса и телефоны
«Uzbekneftegaz» «Чинобод» АЗС №15
Автозаправочные станции, Автосервис, автомойки, АЗС
г. Ташкент, Мирзо-Улугбекский район, ул. Чинобод, д. 15
Заправка бензином и дизельным топливом. Имеется терминал. Подробнее«Uzbekneftegaz» «ТТЗ» АЗС №14
Автозаправочные станции, Автосервис, автомойки, АЗС
г. Ташкент, Мирзо-Улугбекский район, ул. Юзработ, д. АЗС «Uzgazoil»
Заправка бензином и дизельным топливом. Имеется терминал. Подробнее«Uzbekneftegaz» «Солнечный» АЗС №20
Автозаправочные станции, Автосервис, автомойки, АЗС
Ташкентская область, Зангиатинский район, Эркин КФЙ, М-39
Заправка бензином и дизельным топливом. Имеется терминал. Подробнее«Uzbekneftegaz» «Сергели-4» АЗС №120
Автозаправочные станции, Автосервис, автомойки, АЗС
Ташкентская область, Зангиатинский район, ул. Янги Сергели йули
Автозаправочная станция. Заправка бензином и дизельным топливом. Имеется терминал. Подробнее«Uzbekneftegaz» «Рохат» АЗС №7
Автозаправочные станции
Ташкентская область, Юкоричирчикский район, пос. Барданкуль, трасса Ташкент- Алмалык, АЗС «Uzgazo
«Uzbekneftegaz» «Куйлюк-1» АЗС №16
Автозаправочные станции, Автосервис, автомойки, АЗС
Узбекистан, Ташкентская область, Зангиатинский р-н, пос. ХОНОБОД, ул. ХОНОБОД, 2 А
Заправка бензином и дизельным топливом. Имеется терминал. Подробнее«Uzbekneftegaz» «Коратош» АЗС №17
Автозаправочные станции, Автосервис, автомойки, АЗС
Узбекистан, Ташкент, ШАЙХАНТАХУРСКИЙ РАЙОН, ул. КОРАТОШ,
Заправка бензином и дизельным топливом. Имеется терминал. Подробнее«Uzbekneftegaz» «Кибрай» АЗС №23
Автозаправочные станции, Автосервис, автомойки, АЗС
Ташкентская область, г. Кибрай, пос. Кибрай
Заправка бензином и дизельным топливом. Имеется терминал. Подробнее