Карбюратор ваз 2105 датчик холостого хода – Карбюратор ВАЗ 2105 — Устройство и Модификации, Инструкция по Настройке Холостого Хода, Причины Неисправностей и Способы Исправления, Устранение Провалов

Регулятор холостого хода ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 Классика


Руководство по ремонту и эксплуатации — Особенности инжекторных автомобилей — Регулятор холостого хода ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
Регулятор холостого хода ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Последовательность выполнения работ по проверке регулятора холостого хода на автомобиле ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

1. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от регулятора холостого хода.

Отсоединение колодки от регулятора холостого хода

На колодке регулятора холостого хода нанесена маркировка выводов.

Маркировка выводов колодки регулятора холостого хода ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

2. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя.

3. Включив на автомобиле ВАЗ зажигание, вольтметром измеряем напряжение на выводах А и D колодки регулятора холостого хода.

Измерение напряжения на выводах колодки РХХ

ВНИМАНИЕ
Напряжение на колодке регулятора холостого хода должно быть не меньше 12 В («минусовой» щуп прибора должен быть подсоединен к «массе» двигателя). Если напряжение не поступает на колодку регулятора холостого хода или оно меньше 12 В — разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

4. По окончании измерения напряжения выключаем на автомобиле ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 зажигание.


Снятие регулятора холостого хода с автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

1. Снимаем корпус дроссельной заслонки.

2. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.

Отворачивание винтов крепления регулятора холостого хода от корпуса дроссельной заслонки

3. Снимаем регулятор холостого хода. В соединении регулятора холостого хода ВАЗ и корпуса дроссельной заслонки установлено уплотнительное кольцо. Потерявшее эластичность или потрескавшееся кольцо заменяем.

Снятие регулятора холостого хода

4. Омметром измеряем сопротивление между выводами обмоток регулятора холостого хода ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107.

Измерение сопротивления между выводами обмоток регулятора холостого хода

Электрическое сопротивление между выводами А-В и С-D должно бытьв пределах 52-53 Ом. Сопротивление между выводами А-С и В-D должно быть большим (стремиться к бесконечности). Неисправный регулятор холостого хода на автомобиле ВАЗ необходимо заменить.

ВНИМАНИЕ
Перед установкой на автомобиль ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 нового регулятора холостого хода необходимо убедиться, что игла клапана выступает не более чем на 23 мм.

5. Штангенциркулем измеряем выступание иглы нового клапана.

Проверка длинны выступания иглы РХХ

6. Если выступание иглы более 23 мм, необходимо скорректировать ее положение. Для этого подаем напряжение 12 В от аккумуляторной батареи на вывод D регулятора холостого хода (соединение провода с выводом должно быть изолировано). Оголенным концом провода, соединенным с отрицательным выводом аккумуляторной батареи, кратковременно касаемся вывода С регулятора холостого хода.

Поскольку клапан двигается медленно, касания выполняем многократно, имитируя работу импульсного источника питания. После установки иглы в крайнее положение проверяем выступание иглы, которое должно быть равно 23 мм. В противном случае клапан заменяем новым.

Установка на автомобиль ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 регулятора холостого хода

1. Наносим на уплотнительное кольцо моторное масло.

2. Установка регулятора холостого хода выполняется в обратной последовательности.

Цитата

СХХ карбюратора Озон 2105, 2107

СХХ ОзонНазначение системы холостого хода (СХХ) карбюраторов 2105, 2107 Озон

Система холостого хода карбюратора 2105, 2107 «Озон» и его модификаций предназначена для обеспечения работы двигателя автомобиля без нагрузки с закрытыми дроссельными заслонками обеих камер.



Устройство системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон

На изображении система холостого хода карбюратора 2105 – 1107010 Озон с вынесенным на брызговик двигателя электропневмоклапаном. Устройство других модификаций карбюраторов 2105 — 2107 Озон аналогично. Единственными отличиями могут быть отсутствие электропневмоклапана или электромагнитный клапан будет ввернут вместо держателя топливного жиклера системы холостого хода. Сами держатели могут быть разного диаметра, например, для карбюраторов 2105 — меньшего, а 2107 — большего. Также, вместо мембранного (диафрагменного) механизма ЭПХХ (как на изображении), может быть установлен обычный винт регулировки «количества» топливной смеси.

схх 2105, 2107 ОзонСхема СХХ карбюратора 2105, 2107 Озон с экономайзером принудительного холостого хода и выносным электропневмоклапаном

 

Принцип действия СХХ карбюратора Озон

При работе двигателя на холостом ходу дроссельные заслонки обеих камер карбюратора закрыты. Под ними возникает большое разрежение. Под его воздействием, через расположенное ниже кромки дроссельной заслонки первой камеры, отверстие и далее через топливные каналы топливо засасывается из эмульсионного колодца первой камеры в систему холостого хода.

Из эмульсионного колодца топливо проходит через топливный жиклер системы холостого хода. Здесь оно смешивается с воздухом поступающим сверху через воздушный жиклер системы холостого хода. Образуется топливная эмульсия (смесь топлива и воздуха), которая по топливному каналу опускается вниз к выходному отверстию и далее попадает в цилиндры двигателя.

засорилась система холостого хода (СХХ) Озон

По пути поток эмульсии разбавляется дополнительным воздухом. На некоторых модификациях карбюратора (например, 2105-1107010, 2107-1107010 Озон), воздух поступает из отверстия в стенке горловины первой камеры, перед диффузором и регулируется подстроечным винтом, положение которого устанавливается на заводе. Винт закрыт металлической заглушкой.

подстроечный винт 2105, 2107 ОзонДополнительный подстроечный винт СХХ карбюраторов Озон 2105, 2107

 

Поток эмульсии регулируется винтом «качества» топливной смеси. Он перекрывает сечение топливного канала системы холостого хода и его вращением можно либо уменьшить, либо увеличить поток топливной эмульсии. Для улучшения плавности регулировки в обход канала с винтом «качества» имеется еще один топливный канал с топливным жиклером. Поэтому карбюратор Озон должен работать на холостом ходу даже с полностью завернутым винтом «качества».

Далее топливная эмульсия попадает в кольцевую полость вокруг конуса запирающей иглы винта «количества», где смешивается с воздухом, поступающим туда же по воздушному каналу и через выходное отверстие поступает в смесительную камеру и цилиндры двигателя.

Заворачивая этот винт, мы перекрываем и уменьшаем сечение выходного отверстия и соответственно уменьшаем объем топливной смеси идущей в цилиндры двигателя. Отворачиваем винт, наоборот увеличиваем ее поток.

На карбюраторах с ЭПХХ и вынесенным электропневмоклапаном винт «количества» ввинчен в корпус диафрагменного механизма. Запирающая игла перемещается взад-вперед под воздействием разрежения, поступающего или не поступающего в корпус механизма. Винт «количества» регулирует в этом случае величину перемещения запорной иглы.

игла АСХХ ОзонДиафрагменный механизм АСХХ и игла винта регулировки «количества» топливной смеси

 

Самостоятельный ремонт СХХ Озон

Ремонт системы холостого хода заключается в прочистке ее каналов, жиклеров в случае их засорения, проверке соответствия маркировки топливного жиклера, наличия и состояния резинового уплотнительного кольца на винте «качества».

«Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»

При возникновении неполадок в системе холостого хода возможен полный или частичный отказ в работе двигателя на холостом ходу.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Еще статьи на сайте по карбюраторам Озон

— Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон

— Схемы карбюратора 2105, 2107 Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Ускорительный насос карбюратора 2105, 2107 Озон

Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон

ЭПХХ Озон

На некоторых модификациях карбюратора 2105 — 2107 Озон устанавливается система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Это карбюраторы ДААЗ 2105-1107010 Озон и ДААЗ 2107-1107010 Озон.

На странице «ЭПХХ карбюраторов Озон 2105, 2107» рассмотрено устройство и принцип действия системы ЭПХХ. Здесь же подробнее остановимся на ее неисправностях, проверке и ремонте.


Проверка экономайзера

экономайзер ЭПХХ Озон

1. При неисправности экономайзера в ряде случаев двигатель может или вовсе не работать на холостом ходу или работать неустойчиво, с перебоями. 

Это может произойти из-за не герметичности диафрагмы экономайзера или трубки подводящей к нему разрежение.

Снимаем трубку подвода разрежения к пневмоклапану и в обход пневмоклапана соединяем штуцер на впускном коллекторе и штуцер экономайзера. Запускаем двигатель, если он работает устойчиво, то все нормально, если нет, то меняем экономайзер или негерметичную трубку подвода разрежения.

2. В некоторых случаях игла клапана зависает в открытом состоянии и это ведет к повышенному расходу топлива.

На работающем двигателе снимаем один из проводов с пневмоклапана, двигатель должен заглохнуть. Если не заглох, возможно зависла игла.

Необходимо разобрать корпус экономайзера, устранить заедание иглы
.
Для ремонта экономайзера крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна микропереключателя и снимаем его. Далее вынимаем корпус экономайзера и при помощи той же отвертки разбираем его отвернув два винта.

Проверяем зависание иглы и диафрагму. Если диафрагма повреждена, меняем экономайзер.

После ремонта экономайзера необходимо отрегулировать холостой ход карбюратора.
«Регулировка холостого хода карбюратора Озон»

 

Проверка микропереключателя

1. Дроссельные заслонки закрыты, воздушная заслонка полностью открыта, контакты микропереключателя разомкнуты.
Присоединяем мультиметр в режиме омметра к выводам микропереключателя. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Если этого не происходит, отрегулируйте положение микропереключателя, чтобы его контакты были разомкнуты и проведите тестирование еще раз. Если все без изменений замените микропереключатель.

2. Поверните рычаг привода дроссельных заслонок, контакты микропереключателя должны сомкнуться, а мультиметр показать сопротивление стремящееся к нулю. В противном случае он неисправен.

 

Проверка пневмоклапана

1. Выключаем зажигание. Через резиновую трубку, надетую на один из штуцеров пневмоклапана, ртом создаем разрежение (втягиваем воздух). Если пневмоклапан исправен, то воздух через него проходить не должен.

2. Включаем зажигание. Пневмоклапан должен открыться и в этом случае воздух через него должен проходить. Пробуем снимать и надевать штекер одного из проводов подходящих к пневмоклапану с любого из его выводов, должен слышаться щелчок от срабатывания пневмоклапана. Если этого не происходит, клапан меняем.

 

Проверка блока управления пневмоклапаном

1. Подключаем тахометр, если есть встроенный в панель, то сгодится и он.

2. Подсоединяем вольтметр или мультиметр в режиме вольтметра. Один провод к массе, а другой к серому с красной полосой проводу в колодке блока управления.

3. Запускаем двигатель.

4. Напряжение на вольтметре должно быть 10 в, на холостом ходу. Пневмоклапан в этом случае будет открыт.

5. Увеличиваем обороты до 1600 об/мин, напряжение должно упасть до 0,5 — 1,5 в. Пневмоклапан закрывается.

Если в результате регулировки выявляются отклонения в работе блока управления, то его меняем на исправный.

6. Уменьшаем обороты до 1200 об/мин, напряжение должно вырасти до 10 в. Пневмоклапан должен открыться.

Если в результате проверки выявлены отклонения в работе блока управления, то меняем его на новый.

 

Примечания и дополнения

— Возможный вариант доработки системы ЭПХХ карбюратора Озон при возникновении проблем в ее работе можно увидеть на странице «Доработка системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон» .

Еще пять статей по карбюраторам Озон

— Схемы карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Разборка карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Применяемость и модификации карбюраторов 2105, 2107 Озон

Отсутствует холостой ход (ХХ) двигателя автомобиля с карбюратором Озон

отсутствует холостой ход Озон


На двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107 с карбюратором Озон отсутствие холостого хода – часто встречающаяся неисправность. Холостой ход может отсутствовать полностью (двигатель работает на ХХ только при вытянутом «подсосе» и прикрытой воздушной заслонкой карбюратора), либо обороты холостого хода прерывистые (двигатель «троит»), «плавающие» — от высоких к низким.

Причины неустойчивых оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами Озон кроются в основном в нарушении состава топливной смеси приготавливаемой карбюратором на холостом ходу. Топливная смесь либо бедная (в связи с засорением жиклеров или нарушением топливоподачи), на ней двигатель будет глохнуть или его будет трясти, либо, наоборот, слишком богатая (карбюратор «переливает»), которая заливает свечи зажигания, приводя к их отказу.

В любом случае нормальный холостой ход двигателя будет отсутствовать.

Перечень причин приводящих к отсутствию холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107 с карбюраторами Озон

— Не отрегулирован холостой ход

По каким-то причинам винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси карбюратора разрегулированы. Выставьте исходное положение винтов – заверните их до упора, потом выверните на полтора-два оборота и проведите регулировку холостого хода. См фото выше.

— Засорен топливный жиклер системы холостого хода

В следствии засорения в топливную смесь практически не поступает бензин, вызывая ее обеднение. Жиклер находится в винте-заглушке или электромагнитном клапане карбюратора Озон (в зависимости от модификации). Его необходимо извлечь, прочистить, продуть сжатым воздухом, прочистить его посадочное гнездо.

— Засорен воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора

В топливную смесь поступает мало воздуха, вызывая ее обеднение и неустойчивую работу на холостом ходу. Необходимо снять крышку карбюратора, прочистить воздушный жиклер и идущий к нему канал.

— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора

На модификациях карбюратора Озон с электромагнитным клапаном возможен его выход из строя. При этом запорная игла клапана перекрывает отверстие в топливном жиклере СХХ, тем самым прекращая подачу топлива на холостом ходу. Проверьте клапан, сняв с него провод на работающем двигателе, двигатель должен заглохнуть. Либо включите зажигание и снимите-наденьте наконечник провода на вывод клапана. Должен быть слышен щелчок от сработавшего клапана. Клапан может быть неисправен сам или неисправна его проводка.

засорен топливный и воздушный жиклер СХХ Озон

— Вышел из строя запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора

Клапан не держит топливо, его уровень в поплавковой камере повышается, вызывая истекание из распылителей диффузоров на холостом ходу («перелив»). Топливная смесь при этом сильно переобогащается. Проверьте герметичность игольчатого клапана, проверьте и при необходимости отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере.

проверка игольчатого клапана 2105, 2107 Озонпроверка герметичности игольчатого клапана карбюратора Озон

— Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя

При сильном засорении фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя количество воздуха поступающего в топливную смесь на холостом ходу сокращается, вызывая ее преобогащение и соответственно низкую способность к воспламенению  Замените фильтрующий элемент.

загрязненный воздушный фильтрсильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля

— Разрегулирован подстроечный винт добавочного воздуха системы холостого хода

На карбюраторах Озон имеется дополнительный винт, позволяющий добавить некоторое количество дополнительного воздуха в канал СХХ. Заверните винт до упора, а затем выверните на четверть оборота. После этого проведите регулировку холостого хода двигателя.

подстроечный винт СХХ Озон

— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Лишний воздух попадает в карбюратор через неплотно затянутые соединения и неплотно посаженные. прохудившиеся шланги. Он обедняет топливную смесь вызывая неустойчивую работу двигателя на холостом ходу.
Примечания и дополнения

— Помимо неисправностей связанных с карбюратором Озон на отсутствие холостого хода могут влиять неисправности системы зажигания, неисправности системы питания и неисправности самого двигателя. Поэтому, при отсутствии очевидных причин, решать проблему холостого хода лучше всего комплексно, начав с системы зажигания, потом проверить систему питания, и лишь затем пытаться настроить карбюратор.

Еще статьи по карбюраторам Озон

— Система холостого хода карбюратора Озон

— Очистка и прочистка карбюраторов Озон и Солекс

— Разборка карбюратора Озон

— Засорена система холостого хода карбюратора Озон

ВАЗ 2105 | Регулировка холостого хода двигателя

Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2105-1107010

1 – винт количества смеси;

2 – винт качества смеси

Установка ограничительных втулок на винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2105-107010

а – на винт количества смеси;

б – на винт качества смеси


Элементы регулировки холостого хода двигателя включают винт 2, определяющий состав смеси, и винт 1, регулирующий количество смеси.

Чтобы владелец не нарушал заводской регулировки, на винты напрессованы ограничительные пластмассовые втулки, позволяющие поворачивать винты только на пол-оборота.

Если со втулками не удается отрегулировать содержание СО в отработавших газах, то вывертывая винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите с них втулки и снова заверните винты в карбюратор.
Предупреждение

На заводе устанавливаются втулки синего, а на станциях технического обслуживания – красного цвета.

Регулировка холостого хода проводится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95° С и масла 75–90° С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения и с правильно отрегулированным углом опережения зажигания.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Винтом 1 (см. рис. Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2105-1107010) установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала 820–900 мин–1.
2. Винтом 2 добейтесь концентрации* СО в отработавших газах в пределах 0,5–1,2% при данном положении винта 1.
3. Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала 820–900 мин–1.
4. При необходимости винтом 2 восстановите концентрацию СО 0,5–1,2%.
5. Напрессуйте на винты ограничительные пластмассовые втулки, ориентируя шлицы втулок относительно установочных выступов (см. рис. Установка ограничительных втулок на винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2105–1107010).

* Приведенной к 20° С и 1013 ГПа (760 мм рт. ст.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*