Замена передних тормозных колодок2108 — Энциклопедия журнала «За рулем»
Замена передних тормозных колодок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
Отгибаем края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу. Придерживая рожковым ключом «на 17» направляющий палец, ключом «на 13» отворачиваем нижний болт… …и вынимаем его вместе с пластиной. Поддев отверткой, поднимаем суппорт с цилиндром вверх. Извлекаем из направляющей тормозные колодки.Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршень как можно дальше внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными методами.
Другой метод: устанавливаем на место наружную колодку и опускаем суппорт в рабочее положение.
На внутренней колодке установлен датчик износа. Так как в новом комплекте колодок есть датчики износа, то…
…вставляем наконечник датчика в отверстие внутренней колодки.
Устанавливаем колодки в обратной последовательности. Законтриваем болты крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу.
Перед тем как начать движение, нажимаем педаль тормоза несколько раз до самоустановки зазоров между колодками и тормозными дисками. На первых километрах пробега эффективность торможения будет снижена!Руководства по ремонту Ваз 2108: замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки HANKOOK FRIXA для ВАЗ 2108-09 имеют маркировку FPE103.
Передние колодки HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для ВАЗ 2108-09 имеют маркировку S1E103.
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях: толщина фрикционных накладок менее допустимой; поверхность накладок замаслена; фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; накладки имеют глубокие борозды и сколы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих передних колес. Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Снимите переднее колесо и очистите тормозной механизм от грязи.
3. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.
4. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.
5. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца.
6. Отверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник.
7. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.
8. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете их вновь установить.
9. Снимите тормозные колодки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, иметь глубокие риски и сколы. Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки.
10. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если при очередной проверке толщина накладок приближается к минимально допустимой, то такие колодки еще работоспособны, но скоро их срок службы закончится. Выбирайте сами: либо сразу заменить колодки, либо постоянно контролировать их толщину.
11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.
12. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.
13. Установите новые тормозные колодки. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки необходимо установить в соответствии с ранее сделанной маркировкой.
14. Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м), придерживая его ключом за шестигранник.
15. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль
на землю. Затем нажмите несколько раз
на педаль тормоза для установки поршня
в рабочее положение. Проверьте уровень
тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.
Поделиться в социальных сетях:
Замена передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 своими руками.
Все было хорошо, Вы ездили и не знали проблем, как вдруг на очередном светофоре послышался характерный, доставляющий раздражение скрип и, что самое неприятное, этот скрип обнаруживает себя при каждом торможении. Задаваясь вопросом о причине или причинах, будьте уверены, ответ один: износились тормозные колодки. Однако все же стоит оговориться. Если скрип появился после проезда глубокой лужи или автомобиль эксплуатировался на запыленной проезжай части, то скрип тормозов еще не говорит об износе фрикционных накладок. В этом случае следует или подождать, пока тормозные механизмы просохнут, или основательно помыть машину.
Замена тормозных колодок.
Для выполнения данного действа, понадобятся: баллонный ключ, плоская отвертка, домкрат, опорная стойка, штангенциркуль, ключ на 13 мм, ключ на 17 мм.
Да, кстати, хоть это «и так понятно», но все же напомню, что колодки необходимо менять с обеих сторон автомобиля.
1. Установить автомобиль на ровную поверхность, подставить под задние колеса противооткатные упоры, затянуть стояночный тормоз. Поддомкратить ту сторону, с которой вы желаете начать, предварительно сорвав болты крепления переднего колеса. Подняв автомобиль домкратом, не забудьте подставить под него специальный упор, чтобы избежать нежелательных последствий. Окончательно отвернуть болты крепления и снять переднее колесо.
2. Промыть весь тормозной механизм, используя воду с раствором моющего средства, после чего дать просохнуть тормозам.
Предостережение
Уважаемые мастера на все руки, промывать тормозные механизмы допускается исключительно водой с моющим, ни при каких обстоятельствах не применяйте для данной операции бензин, дизтопливо и другие нефтепродукты, а также какие-либо растворители, ибо с заменой колодок придется заменять и все уплотнители с пыльниками.
3. Никто не застрахован от ошибки при выявлении неисправности, поэтому перед разборкой, необходимо, все же, проверить тормозные колодки на износ. Для этого посмотрите через сервисное отверстие в тормозном суппорте (1) на тормозные колодки, при нарушенном глазомере используйте линейку, и если толщина фрикционных накладок (не самих колодок!) равна или менее 1.5 мм, вы были правы в своих догадках.
Убедившись в необходимости замены колодок, перво-наперво высвободите тормозной шланг из кронштейна на амортизаторной стойке (2).
4. Отведите от тормозного диска колодки, используя плоскую отвертку (3).
Затем, отогните стопорную пластину нижнего болта направляющего штифта суппорта (4),
и отверните данный болт, удерживая от проворачивания штифт за его шестигранную часть (5).
Поднимите тормозной суппорт вверх и оставьте в таком положении (6).
Извлеките старые колодки. На всякий случай, используя штангенциркуль, измерьте толщину тормозного диска, как минимум, в четырех противоположно расположенных точках. Минимально допустимая толщина диска: 10.8 мм (о его замене поговорим в другой статье).
5. Выполните очистку всех элементов тормозного механизма. Особое внимание следует уделить посадочным местам тормозных колодок, так как перекос и последующее заклинивание оных, может произойти в самый неподходящий момент. Также необходимо проверить техническое состояние снятого направляющего штифта, в случае надобности, заменяем новым. А перед установкой наносим на его поверхности графитовую смазку.
6. Иногда возникает необходимость вдавить поршень внутрь суппорта, ибо саморегуляция при износе старых колодок подводит его ближе к диску. Выполняя сие действие (вдавливание поршня), следует быть аккуратным, чтобы не повредить пыльник и уплотнение поршня. Также следует всегда помнить, что если в расширительный бачок главного тормозного цилиндра залита тормозная жидкость по отметку МАХ, значит, при вдавливании поршня жидкость может вытечь. Чтобы это исключить, необходимо откачать часть жидкости из расширительного бачка чистым шприцем.
Указание
Всегда при выполнении каких-либо работ связанных с тормозными механизмами необходимо проверять целостность всех пыльников и уплотнителей.
7. Установите новые колодки на их законное место (7).
При монтаже новых колодок быть внимательным к расположению прижимных пружин — правильно, когда параллельно верхнему краю колодок.
8. Опустить скобу тормозного суппорта на место (8).
Установить и затянуть болт направляющего штифта (если по правилам и с динамометрическим ключом, то с моментом 30 – 40 Н·м), используя два ключа. С помощью отвертки, загибаем стопорную пластину и фиксируем болт от самопроизвольного отворачивания.
9. Устанавливаем на место переднее колесо, затягиваем болты его крепления. Повторяем все вышеперечисленное с другой стороны автомобиля. Полностью опускаем автомобиль на поверхность. Несколько раз, до упора нажимаем на педаль тормоза, чтобы установить поршни суппортов в рабочее положение. И в завершение, доливаем до нужного уровня в расширительный бачок тормозную жидкость.
Также вместе с передними, меняют и задние тормозные колодки.
Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами
Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами
today 24 марта 2010 17:32
today
visibility 100242
archive 0
Подробное описание процесса замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 и их модификациях. В этой статье Вы сможете узнать, в какой последовательности производится замена тормозных колодок, и какой инструмент для этого процесса может понадобиться.
Для этой не хитрой операции, кроме комплекта колодок, нам понадобится еще небольшой набор инструмента: два рожковых ключа на 13 и 17 (удобней будет использовать торцовый или накидной ключ на 13, но если с ключами этого профиля проблема, то и рожковый пойдет), отвертка (фото 1) и конечно же домкрат и баллонный ключ.
Далее рассмотрим весь процесс замены передних тормозных колодок поэтапно:
- Сначала необходимо зафиксировать задние колеса автомобиля противопокатными упорами или стояночным тормозом. После, отпускаем колесные болты и подымаем автомобиль с помощью домкрата. Снимаем колесо.
- Вынимаем резиновое кольцо тормозного шланга с кронштейна (фото 2).
- С помощью отвертки утапливаем поршень суппорта в цилиндр (фото 3).
- Отгибаем край стопорной шайбы нижнего болта крепления направляющего пальца (фото 4).
- Откручиваем болт крепления направляющего пальца (ключ 13) придерживая его шестигранник (ключ 17) (фото 5).
- Подымаем скобу суппорта вверх и вынимаем тормозные колодки. Перед установкой новых тормозных колодок следует, отчисти от грязи и ржавчины посадочные места колодок.
- Проверяем состояние направляющего пальца суппорта, при необходимости его следует отчистить от грязи и смазать литолом или графитной смазкой (фото 6).
- При установке тормозных колодок обращаем внимание на зажимные пружины, они должны стоять параллельно верхнему краю колодок.
- Опускаем скобу суппорта, поджимаем отверткой и затягиваем нижний болт крепления направляющего пальца (фото 7), загибаем край стопорной шайбы.
- Вставляем резиновое кольцо тормозного шланга в кронштейн и незабываем, несколько раз нажать на педаль тормоза для установки поршня суппорта в рабочее положение.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Тормозные колодки ваз (замена передних тормозных колодок ваз 2108, 2109, 2110, 2111)
Пришло время заменить колодки. Съездил в магазин и купил передние тормозные колодки «Дамфи», задние колодки «Начало». Решил поменять пока только передние, с задними буду в следующие выходные возиться. Хотел менять старым способом со снятием суппорта, отжимом поршня отверткой и т.д. и т.п., но умные люди (спасибо им за это) посоветовали более простое решение. Итак, ослабляем колесные болты.
0:714 0:7191:1226 1:1231Поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо.
1:13202:18273:2334Затем шестигранником откручиваем 2 болта крепления тормозной скобы и снимаем ее.
3:151 3:1564:663Руками отжимаем поршень, достаем старые колодки и устанавливаем новые. (Для снижения усилий можно открутить крышку бачка с тормозной жидкостью).
4:9325:14396:19467:24538:506 8:511Затем собираем все в обратной последовательности.
8:6079:111410:1621 10:1626Сравним старые колодки и новые:
10:168711:2194Информация с отличного сайта по тюнингу и ремонту ваз 2109 – www.2109.ru
11:125следующая статья:
Ремонт ручного тормоза на ВАЗ 2108
Задача: усилить ручной тормоз от ВАЗ 2108
16293Закрепленные
Понравившиеся
Замена передних тормозных колодок Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 — ВАЗАВТО.РФ
Хорошие тормоза — залог безопасности водителя и пассажиров. Не своевременная замена тормозных колодок ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 приводит к снижению эффективности торможения.
Завод изготовитель рекомендует проверять состояние тормозных колодок ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 каждые 15000 км.
Минимальная толщина накладок на передних тормозных колодках должна быть не менее 1,5 мм., если толщина меньше, то колодки следует заменить.
Для замены тормозных колодок нам потребуется:
- ключи на “13” и “17”
- домкрат
- подставка
- отвертка
- молоток
- фломастер
- металлическая щетка
1. Поставьте машину на «ручник» и установите упоры под задние колеса. Очистите тормозной механизм от грязи.
2. Снимите переднее колесо
3. Визуально проверьте толщину фрикционных накладок. Если толщина накладок чуть больше 1.5 мм или 1.5 мм необходимо заменить колодки на новые.
4.Аккуратно выведете из кронштейна тормозной шланг с уплотнителем.
5. С помощью отвертки расстопорите верхний и нижний болты
6. Отверните нижний болт крепления корпуса к скобе.
7. Отведите корпус вверх.
8. Снимите тормозные колодки.
9. Все детали необходимо очистить от грязи и ржавчины, особенно все посадочные места под тормозные колодки. Делайте это осторожно, чтобы не повредить пыльник тормозного цилиндра.
10. Перед установкой новых колодок Вам потребуется вдавить поршень в тормозной цилиндр. Для этого установите старые колодки обратно. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.
11. Установите новые передние тормозные колодки. Нажимные пружины должны стоять параллельно верхнему краю колодок.
12. Опустите корпус скобы и заверните болты крепления.
13. Застопорите болты. Установите колесо и опустите автомобиль с домкрата. Для установки поршня в рабочее положение несколько раз нажмите на педаль тормоза. Убедитесь, что уровень тормозной жидкости находится в пределах между min и max, при необходимости долейте до необходимого уровня.
замена тормозных колодок передних колес на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок -1,5 мм. Производить замену тормозных колодок надо в следующих случаях: толщина фрикционных накладок на тормозных колодках менее допустимой; поверхность фрикционных накладок замаслена; фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; фрикционные накладки имеют глубокие борозды и сколы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Замена тормозных колодок должна происходить одновременно в тормозных механизмах обоих передних колес. Недопустима замена внутренней и внешней тормозных колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.
Перед заменой тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 сделайте следующее:
1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Снимите переднее колесо и очистите тормозной механизм от грязи.
3. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть тормозной жидкости. Иначе тормозная жидкость польется через край при установке новых тормозных колодок.
4. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом.
2:642 5. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца.3:1316 6. Отверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник.4:20027. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.
5:611 8. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете эти же тормозные колодки вновь установить.6:1299 9. Снимите тормозные колодки.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поверхность фрикционных накладок на тормозных колодках не должна быть замаслена, иметь глубокие риски и сколы. Фрикционная накладка должна быть прочно соединена с основанием тормозной колодки.
10. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если при очередной проверке толщина фрикционных накладок приближается к минимально допустимой, то такие тормозные колодки еще работоспособны, но скоро их срок службы закончится. Выбирайте сами: либо сразу сделать замену тормозных колодок, либо постоянно контролировать их толщину.
цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю тормозную колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в тормозной цилиндр.
10:1060 13. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новые тормозные колодки. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые тормозные колодки необходимо установить в соответствии с ранее сделанной маркировкой.11:204614. Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31-38 Нм (3,1-3,8 кгс-м), придерживая его ключом за шестигранник.
12:782 15. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.следующая статья:
замена тормозного диска на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Минимальная допустимая толщина тормозного диска 10,8 мм. Если толщина тормозного диска меньше, тормозной
13:2140 22279