Тест шин — выбираем оптимальный размер: профиль и диаметр — журнал За рулем
Бюджетную 15-дюймовую или дорогущую 18-дюймовую — какую резину поставить на свою машину? Тестовая группа ЗР испытала четыре шины с разными посадочными размерами и сделала занимательные выводы.
Материалы по теме
Мы уже проводили сравнительный тест зимних шин от одного именитого производителя размерностей 205/55 R16 и 225/45 R17 (ЗР, № 1, 2017). Интерес читателей превзошел все ожидания, и мы решили провести аналогичное сравнение летних шин.
Диапазон размерностей определил любимый всеми шинниками Volkswagen Golf. Для сравнения взяли четыре рекомендованных для него типоразмера — от бюджетной покрышки 195/65 R15 до дорогой 225/40 R18, а также промежуточные 205/55 R16 и 225/45 R17.
Включать в тестовую компанию шины 225/35 R19 не стали, поскольку такая размерность не пользуется в России устойчивым спросом. А понять, как влияет высота профиля на характеристики автомобиля, можно и по результатам «семнадцатых» и «восемнадцатых» покрышек, имеющих одинаковую ширину.
Шины размерностей 195/65 R15 и 205/55 R16 ныне очень близки по многим параметрам, поэтому их можно условно отнести к одной категории «Стандарт», а более широкие 225/45 R17 и 225/40 R18 стоит рассматривать как отдельную группу «продвинутых».К нашей традиционной программе испытаний летних шин добавили тесты на аквапланирование и оценку прочности. В России подобные работы провести невозможно — нет ни площадок, ни соответствующего оборудования. Поэтому мы обратились за поддержкой к компании Continental.
В качестве подопытных использовали шины ContiEcoContact 5 (15, 16, 17 дюймов) и PremiumContact 6(18 дюймов). Каждый размер был представлен десятком шин. По четыре мы использовали в Тольятти, еще по шесть — в Ганновере, на полигоне Контидром: четыре взяли для тестов на аквапланирование, а оставшуюся пару испытали на разрушение.
Продольное аквапланированиеДля определения скорости начала продольного аквапланирования используем новые шины, которые сначала обкатываем на асфальтовом пятачке, делая по пять кругов в каждую сторону. По дороге к участку продольного аквапланирования выполняем калибровку оборудования на скорости 60 км/ч. Электронный мозг измерительной системы уточняет соотношение скоростей движения автомобиля (по данным GPS) и вращения левого переднего и правого заднего колес (по датчикам АБС), дабы учесть разницу в их радиусах качения, если таковая имеется. Перед замером «цепляем» автомобиль к «рельсу». Эта направляющая, проложенная вдоль участка для оценки аквапланирования, необходима, чтобы свести к минимуму риск вылета автомобиля в сторону. Набираем скорость 50 км/ч и, заехав левыми колесами на семимиллиметровый слой воды, нажимаем педаль газа в пол, заставляя машину ускоряться. С увеличением скорости левое переднее колесо постепенно всплывает и, теряя контакт с асфальтом, начинает проскальзывать под действием крутящего момента. Когда разница в скоростях вращения левого переднего (буксующего) и правого заднего (катящегося) колес достигает 15%, измерительный комплекс фиксирует скорость машины по GPS. Это и есть скорость начала аквапланирования. Чтобы получить достоверный результат, упражнение повторяем пять-шесть раз. |
Материалы по теме
Еще при выборе покрышек появились с
Сравнение шин
Amtel или Tunga: что лучше выбрать на зиму и лето, сравнение шин Amtel или Tunga: что лучше выбрать на зиму и лето, сравнение шинЧто лучше выбрать Viatti или Белшина сравнение зимних и летних шин
Viatti или Gislaved: что лучше выбрать на зиму и лето, сравнение шин Viatti или Gislaved: что лучше выбрать на зиму и лето, сравнение шинЧто лучше выбрать Viatti или Maxxis сравнение зимних и летних шин
Сравнительные характеристики летних шин
Версия журнала «За рулем»
Первое место, по версии журналистов, получила резина Pirelli Cinturato P7 Blue. Лучшие тормозные свойства на влажной поверхности, обеспечение отличной управляемости и стабильности на дороге, приемлемая цена – эти показатели сыграли определяющую роль в присуждении лидерства. На второй позиции находится летняя «обувь» для авто Nokian Hakka Blue. Финские шины показали рекордную скорость на сухой и влажной перестановке. Замыкает тройку лидеров в сравнении летних шин этого года Goodyear Efficient Grip Performance. Отличные показатели сцепления на мокрой и сухой дороге слегка смазались при экстремальном маневрировании, за что и было присвоено третье место.
Прочие летние шины, сравнение за рулем которых показало хорошие результаты:
Michelin Pilot Super Sport. Резина отличного качества, обладает пониженным шумовым порогом;
Hankook Ventus Evo. Своеобразный рисунок протектора, высокий тормозной КПД, низкий уровень шума;
Bridgestone. Обеспечивают отличное прохождение, как сухой, так и влажной трассы.
Рейтинги летней резины R15
Испытания проходили летние варианты автомобильной резины от 13 ведущих изготовителей. Максимальную устойчивость к аквапланированию показали шины Goodyear EV (потеря контакта произошла при скорости 90 км/ч). Аутсайдером в этой части испытания стала резина индонезийских производителей Champiro (78 км/ч).
Сравнение летних шин R15 продолжили тормозные испытания. При оснащении автомобиля АБС, оптимальным вариантом в экстренной ситуации становиться максимальное вдавливание педали тормоза. Именно таким способом проверялись испытуемые образцы. В ходе тестов лучше всех себя проявили шины Nokian NRHi, худший результат снова показали протекторы Champiro.
На извилистой мокрой трассе резина тестировалась на предмет управляемости и время прохождения отмеченного участка. Высших баллов удостоились Continental и Nokian, сложнее всего преодолевать извилистую дорогу на шинах Toyo и Champiro. Испытания на сухом асфальте и при перестановке выдали идентичные результаты. Неплохо и ровно во всех тестах показали себя модели Pirelli, Barum, Michelin, Dunlop и Firestone.
Тестирование шин R14
Специалисты ADAC провели сравнение летних шин R14 разной ценовой категории от 16 производителей. Отличные комплексные результаты показали покрышки Nokian и Goodyear, на мокром асфальте высший уровень безопасности продемонстрировал недавний абсолютный лидер Continental. Немного недотянули до призеров представители Dunlop, Hankook и Vredestein, хотя в итоге получили оценку «хорошо».
Из-за неуверенности на мокрой трассе резины Firestone, излишней шумности Sava и проигрыша лидерам на сухом треке Michelin, представленные модели классифицировались, как лучшие среди середнячков. На удовлетворительно отработали тестовую программу покрышки Yokogamo, GT Radial, Semperit. Невзирая на высокую износоустойчивость, сравнение летних шин проиграли покрышки корейского производства Kumho. Определяющим фактором понижения рейтинга стал плохой результат на мокром покрытии. Хуже с этой задачей справилась только резина Matador, разница тормозного пути которой оказалась на 14 метров длиннее, чем показатели лидеров.
Проверка летних покрышек R16
Особенность этого сравнения летних шин R16 заключается в том, что испытания проходили несколько пар моделей одинаковой марки, в одной из которых представлена резина «эко класса», а в другой – категория «Комфорт». Как отметили эксперты, «зеленые шины» стабильно показывают результаты хуже, чем стандартные аналоги одного и того же бренда.
Экологический вариант от Bridgestone и Hankook продемонстрировал самое низкое сопротивление качению по сравнению с моделью класса комфорт. При этом экономия топлива составила всего 0,3 л/100 км. Приличная разница по этим показателям заметна между парами покрышек разных категорий Continental. Практически не выявлено отличий в плане экономичности и износа между двумя классами Michelin.
Изменение расхода топлива при использовании разных категорий шин составило максимум 5%, тогда как в тестах на износ, эта цифра могла доходить до 100%. Касательно аквапланирования, можно отметить, что Ecopia, Nankang, Michelin, показали худшие результаты, лидером стала резина Turanza. Следовательно, шины класса «Комфорт» предпочтительнее, ввиду лучшего сцепления на мокрой дороге.
Испытания моделей R17
Проведенное специалистами сравнение летних шин R17 определило пятерку лучших покрышек по всем показателям в комплексе. Лидером рейтинга проведенных испытаний стала резина Continental Sport Contact. По сравнению с прошлым поколением увеличились ходовые показатели на 13% и отмечено значительное сокращение тормозного пути.
Надежная модель Dunlop Sport Max RT показала отличное сцепление с дорогой, благодаря качественной резиновой смеси. Объемные плечевые блоки плеча шины позволили увеличить управляемость и стабильность транспортного средства. Очень неплохо показали себя покрышки Pirelli PZero. Высокое содержание синтетических полимеров и диоксида кремния гарантирует надежное сцепление с покрытием.
Также можно отметить образец Goodyear Eagle F1, который, благодаря новейшим разработкам, стал значительно тише и надежнее в сцеплении. Облегченная конструкция дает возможность сократить расход топлива и преодолеть сопротивление качению. Похожие характеристики и соответствующую оценку получили шины Bridgestone Potenza и Nokian Line XL.
«Обувь» для кроссоверов
Проведенное сравнение летних шин для кроссоверов, позволило определиться с несколькими оптимально подходящими моделями:
Nokian Hakka SUV. Имеют асимметричный рисунок протектора. Показывают отличные тормозные качества на мокром и сухом покрытии. Обеспечивают стабильную устойчивость и высокую экономичность;
Continental CCC LX. Шины румынского производства с асимметричным рисунком обеспечивают отличную плавность хода, демонстрируют высокие тестовые результаты на различной поверхности;
Вариант Continental UHP. Способствует отличному рулевому управлению, стабильному торможению и снижению расхода топлива. К минусам можно отнести высокую жесткость и склонность к заносу при выходе из поворота на сухом асфальте.
Также сравнение летних шин показало, что для кроссоверов в десятку лучших вошли покрышки Pirelli Scorpion, Yocohama SUV, Bosco Viatti.
Тестирование резины для джипов
Сравнение летних шин для внедорожников дает возможность подобрать оптимальный вариант. Ниже представлены новинки и модели, рекомендованные специалистами. Резина Continental Conti Cross Contact AT имеет симметричный рисунок, проработанный посредством компьютерного моделирования. Ребра многогранной формы гарантируют надежное сцепление с любым видом дорожного покрытия. Самоблокирующиеся ламели и продуманная система дренажа обеспечивает прекрасную устойчивость к аквапланированию.
Новинка Cooper Discoverer AT3 рассчитана на колеса диаметром от 15 до 20 дюймов. Резина обладает высокой устойчивостью к износу и порезам. Ломаная структура протектора придает шинам отличные сцепные свойства с низким уровнем шума и хорошей управляемостью. Универсальная высокопрочная резина Nokian Hakka Blue усилена арамидными волокнами. Протекторный рисунок и водоотводящие канавки рассчитаны на надежное сцепление, оптимальное противодействие аквапланированию. Хорошие отзывы специалистов получили шины для внедорожников Michelin Latitude, широко применяемые лидерами, производящими кроссоверы и джипы с полным приводом.
Характеристики
Большое значение имеет сравнение летних шин по характеристикам, при этом, основными из них являются следующие показатели:
Цена. Зависит от состава покрышки, производителя, его рейтинговых позиций и положения на мировом рынке;
Жесткость и уровень шума. На эти факторы определяющее значение оказывает состав и структура шины;
Эффективность сцепления с дорогой. На показатель влияют особенности рисунка протектора, составляющие компоненты и модификация;
Управляемость, динамика, устойчивость на поворотах. Зависит от веса и структуры покрышки;
Устойчивость к износу. Чем выше этот фактор, тем дороже шина и длительнее ее срок службы.
Стоит отметить, что все характеристики, указанные выше, позволяет выявить сравнение летних шин, которое проводится методом тестирования определенным способом.
Основное внимание на испытаниях уделяется проверке резины на мокрой дороге. Аквапланирование является одним из самых непредсказуемых эффектов, возникающих на трассе. Тест на сопротивление данному явлению проводится на испытательной площадке, залитой водой. Водитель разгоняет машину до тех пор, пока протектор ведущих колес прекратит сопротивление отводу влаги из точек контакта.
Кроме того, проводятся испытания шин ездой по кругу для проверки максимальных поперечных показателей сцепления, отмечают величину тормозного пути. Выполняется маневрирование по извилистой дороге, аналогичная проверка на сухом асфальте. После суммирования балов по десятибалльной шкале за каждое испытание, получают средний индекс характеристик покрышки.
09.04.2016
Сравнительные характеристики летних шин – правильный выбор + Видео » АвтоНоватор
Каждый владелец автомобиля рано или поздно задается вопросом замены автомобильных шин. Грамотный автовладелец перед покупкой тщательно анализирует, рассматривает сравнительные характеристики летних шин, чтобы не прогадать, ведь эта обновка стоит недешево.
Виды летних шин – определяемся со специализацией
На данное время существует всего три вида летних шин: направленный вид, классический симметричный и ассиметричный. Рассмотрим главные сравнительные характеристики автомобильных летних шин, их преимущества и недостатки в зависимости от вида. Так, направленный вид – автошины «мокрой» специализации, то есть такие покрышки уверенно ведут себя при попадании в лужу, во время дождя. Но такой вид шины слаб при крутых поворотах на высокой скорости. Еще одним недостатком является высокая шумность этих шин.
Классический симметричный вид – универсальный по ценовой политике и условиям эксплуатации. Машина достаточно уверенно ведет себя на трассе, отсутствует шумность при движении, шины имеют высокую износоустойчивость. Ассиметричный вид – заслуживает особого внимания за счет того, что подходит к эксплуатации на любых дорогах и в любых условиях. Такая шина является улучшенной классической. Единственным недостатком такого вида шины является ее стоимость, так как она значительно дороже предыдущих двух видов.
Сравнительные характеристики летних шин – как определить лучшие?
Помимо определения вида, при выборе летних шин нужно опираться и на более широкий список характеристик. Вот главные из них:
- Стоимость шин – цена зависит от производителя, его позиции на рынке, от состава шины.
- Шумность при движении – зависит от состава резины.
- Жесткость – зависит от состава и структуры резины.
- Эффективность сцепления шины и дорожного покрытия – зависит от рисунка, состава и структуры шины.
- Управляемость, устойчивость на поворотах – рисунок, состав резины.
- Вес шины – зависит от структуры, состава резины, влияет на управляемость.
- Износоустойчивость – чем выше износоустойчивость, тем дороже будут стоить шины, однако и прослужат они гораздо дольше.
Говоря о ширине шин, следует помнить, что оптимальной будет шина средней ширины, не слишком широкая и не слишком узкая.
Рейтинг лучших производителей летней резины – кого любят водители?
Сколько водителей, столько и мнений. Определить если не лучшего, то как минимум просто хорошего производителя вам помогут технические характеристики автомобильных шин разных марок.
- Continental PemiumContact – немецкий производитель. При тестировании шин водители отмечают низкую шумность, легкость управления авто как по сухому, так и по мокрому асфальту. Движение машины плавное, легкое, предсказуемое. Такие шины может приобретать как опытный водитель, так и новичок.
- Goodyear Eagle Ventura – модель рассчитана в основном на мокрый асфальт. Вид рисунка шины – направленный. Плюсы данного производителя (Словения): поперечные сцепные свойства на мокрой дороге, хорошее сопротивление аквапланированию. Недостаток: не идеально управление на сухом асфальте.
- Michelin Energy – на сухой дороге автомобиль ведет себя довольно уверенно, если ехать «по прямой». Если же возникает резкая необходимость поворота, объезда, автомобиль ведет себя довольно вяло. То же самое касается и поведения авто на мокром асфальте. Плюсы данного производителя: тихие шины, износоустойчивость.
- Barum Bravuris (Румыния) – на мокром асфальте шины данного производителя обладают хорошими качествами: высоким сопротивлением аквапланированию, хорошими сцепными свойствами. Что касается сухого асфальта, существуют следующие недостатки: у автомобиля неточные, вялые реакции.
Но в отличие от своих конкурентов шины данного производителя порадуют покупателей своей ценой.
Главным при выборе летних шин для вашего автомобиля остается качество и надежность производителя, ведь на такой покупке экономить довольно рискованно. Желаете, чтобы шины прослужили вам долго – выбирайте их, исходя из сравнительных характеристик летних шин, подходящих именно вам.
▷ Как выбрать диски — в ✔ E-katalog.ru ✔ , советы по выбору, характеристики в каталоге дисков
Диаметр
Монтажный диаметр обода диска. Каждый автомобиль имеет свои рекомендации по диаметру устанавливаемых дисков, обычно они указаны в документации. Кроме того, этот параметр должен совпадать с монтажным диаметром применяемых шин, если диски приобретаются отдельно.
Ширина диска
Ширина обода колёсного диска. От этого параметра зависит ширина профиля шины, которую можно применять с этим диском. При приобретении шин отдельно стоит учесть, что ширина диска должна быть меньше ширины профиля шины на 25 – 30%.
Вылет
Вылетом называется расстояние от плоскости, проходящей через место крепления колеса к ступице, до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины. Положительные значения вылета означают, что ступица находится с наружной стороны от середины диска, отрицательные — что ступица утоплена «вглубь» колеса. Для каждой модели автомобиля существует своё индивидуальное значение вылета, оптимальное для устойчивости и управляемости.Крепежных отверстий
Количество крепёжных отверстий должно соответствовать количеству отверстий в ступице автомобиля. Обычно их бывает от 4 до 6.Диаметр расположения отверстий
Диаметр условного кольца, по которому расположены крепtжные отверстия на диске. Измеряется по центрам отверстий. Этот параметр должен точно совпадать с соответствующим параметром ступицы колеса. Совместно с количеством крепежных отверстий формирует разболтовку (PCD). Наиболее популярными значения считаются диски на 4 и 5 болтов, с соответствующими значениями PCD: 4×98, 4×100, 4×108, 4×114.3, 5×100, 5×105, 5×108, 5×110, 5×112, 5×114.3, 5×115, 5×120, 5×130. Для дисков на 6 болтов самой распространенной считается разоболтовка 6×139.7.Диаметр центрального отверстия
Диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Он может также быть больше; тогда для установки колеса используются переходные кольца.
Направленный диск
Направляющий рисунок предполагает подсоединение спиц от обода к ступице с нарушением центровки. При вращении направленного диска создается впечатление, что рисунок, который формируют спицы, вращается в определенном направлении. При выборе дисков этого типа следует обратить внимание, все ли диски будут смотреть в одном направлении. Многие производители дисков, в числе которых Audi и Toyota, создают комплекты, в которых диски для правой и левой части кузова авто смотрят в разные стороны.Тип
Тип диска определяет технологию, примененную при его производстве, что влияет как на внешний вид, так и на прочностные характеристики.— Штампованные. Наиболее дешёвый и распространённый тип дисков — как правило, стандартные «заводские» диски относятся именно к этому типу. В таких дисках обод и собственно диск скрепляются с помощью сварки. Обычно изготовляются из стали. Они дёшевы, просты в ремонте, а также достаточно безопасны, поскольку при ударе чаще всего деформируются, не разрушаясь. С другой стороны, штампованные диски имеют большой вес, не очень стойки к коррозии и не слишком разнообразны по дизайну.
— Кованые. Наиболее прочный и стойкий к коррозии тип дисков. Наиболее безопасны, т.к. выдерживают без разрушения даже очень сильные удары. Недостатками их являются высокая стоимость и ограничения на дизайн, обусловленные технологие производства.
— Литые. Технология производства литых дисков даёт широкий простор для самых разнообразных дизайнерских решений. При этом, однако, такие диски склонны к появлению микротрещин вследствие износа, раскалываются при сильных ударах и сложны в ремонте.
— Сборные. Сборной диск состоит из кованого обода и литой «тарелки», скреплённых между собой титановыми болтами. Это позволяет совместить преимущества обоих технологий, однако стоят такие дис…ки весьма недешево.
Материал
— Сталь. Самый распространённый и дешёвый материал для дисков. Недостатками являются большой вес и низкая стойкость к коррозии.— Алюминиевый сплав. Диски из алюминиевого сплава легче стальных, стойки к коррозии, но, сооответственно, дороже. Литые алюминиевые диски (см. Тип диска) выигрывают у магниевых по прочности, однако с коваными дисками ситуация прямо противоположна.