Замена подшипника задней ступицы ваз 21099: ВАЗ 21099 — замена задних подшипников ступиц своими руками

ВАЗ 21099 — замена задних подшипников ступиц своими руками

В среднем подшипники задней ступицы в автомобилях ВАЗ 21099 имеют эксплуатационный срок службы около ста тысяч километров пробега машины, но из-за состояния дорог они выходят из строя раньше.

Как правило, для замены вышедшей из строя детали обращаются на станцию технического обслуживания. Однако, в большинстве мастерских стоимость работы равна стоимости детали. Если Вам невыгодно переплачивать станциям технического обслуживания мы постараемся помочь. Опишем в этой статье как правильно заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 2109, какие нужны инструменты и так далее.

Признаки поломки

Каждый уважающий себя автомобилист знает, что своевременная замена любой вышедшей из строя детали или узла предотвращает более крупные поломки. Если обратится к практике, то большая часть деталей не выдерживает указанного пробега. Например подшипник задней ступицы может рассыпаться уже после 60 или 50 тысяч километров пробега.

Появившийся шум, гул в задней части автомобиля который может усиливаться на поворотах. Означает что необходимо проверить целостность подшипников задней ступицы. Проверить это можно совершив следующие манипуляции:

  1. Поднять на домкрате одно из задних колес и максимально сильно раскрутить его. Появление посторонних шумов означает, что необходим ремонт.
  2. Также надо проверить люфт. Взяв колесо за края попробовать его пошатать из стороны в сторону, если оно хот на несколько миллиметров расшаталось это значит что подшипник надо менять.

Важно! При поднятии домкратом одного из колес остальные находящиеся на почве необходимо застопорить.

Не стоит забывать, что проверку надо делать на обоих задних колесах. Когда машина движется звук может быть обманывать.

Инструменты

Чтобы поменять подшипник задней ступицы не обязательно иметь специализированные инструменты. Такие, как съемник для дисков и так далее (хотя использование специальных инструментов значительно облегчает работу).

Не беря во внимание инструменты имеющиеся у всех автомобилистов для замены данной детали достаточно иметь:

  1. Торцевой и накидной ключи.
  2. Небольшой деревянный брусок.
  3. Пассатижи.
  4. Круглогубцы.
  5. Молоток.
  6. Зубило (может не понадобится).

Пошаговая инструкция замены

Итак, убедившись, что деталь необходимо менять, наличие необходимого инструмента в порядке производятся следующие действия:

  • застопориваем колеса которые будут оставаться на почве;
  • срываем болты на необходимом колесе. И желательно сорвать центральную гайку ступицы;
  • поднимаем нужную сторону машины домкратом.

Подсказка! Рядом с домкратом желательно установит «козелки» (деревянный чурбак). Это делается для подстраховки.

  • демонтируем колесо;
  • направляющие и место соединения тормозного барабана со ступицей заливаем проникающей жидкостью;
  • вывинчиваем направляющие штифты;
  • демонтируем тормозной барабан. Если он не выходит, его необходимо слегка обстучать. В 99% это помогает;
  • выкручиваем гайку ступицы;
  • отсоединяем ступицу от цапфы. Это делается либо съемником, либо соединить колесо со ступицей и сорвать её резко дернув колесо на себя. Как правило, это срабатывает. Если внутреннее кольцо подшипника осталось на цапфе его нужно сбить зубилом;
  • круглогубцами вынимаем стопорное кольцо;
  • положив ступицу на ровную твердую поверхность, нанеся несколько ударов молотком через оправку (отрезок трубы необходимого размера) сбить подшипник;
  • затем установить ступицу так, чтобы она была на твердой поверхности и в то же время было место для выхода подшипника. Для этого можно использовать тиса;
  • затем запрессовываемым новый подшипник и устанавливаем все на свои места.

Для дополнительной информации можно посмотреть видео замены заднего подшипника задней ступицы на ВАЗ 21099.

Замена подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119 — подшипник ступицы ваз 2110, замена подшипника задней ступицы, подшипник ступицы ваз 2108 | Школа авторемонта
Сен 21, 2016 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора автором admin

 

Подшипник задней ступицы ваз 2109 замена

 

Загудел подшипник задней ступицы? Есть желание заменить его своими руками? Тогда, данная статья

по замене подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119 будет Вам интересна. Прочитав ее, Вы получите ответы на такие вопросы, как – Какие приспособления и какой инструмент необходимы для этой работы? Какой подшипник лучше покупать? Плюс ко всему, текст в статье подкреплен фотографиями о проделанной работе. Так что, прошу….

Давайте сначала «пройдемся» по инструменту и приспособлениям, которые будут необходимы для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119. Кроме домкрата и баллонного ключа, Вам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим – универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц. Смотрим фотографию 1. Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только

подшипник задней ступицы, но и передней, и не только на любимой девятке или десятке ))). Конечно же, можно провести замену и без него ( как именно будет написано ниже ), но с ним все таки удобней и быстрей.

Инструмент для замены подшипника

 

Какой подшипник выбрать? Я, например, отдаю предпочтение подшипникам российского производства – Вологодские или Самарские. Может кому-то пригодится –

размер подшипника задней ступицы 60*30*37 мм. Но, у этих подшипников есть один минус…. Их очень любят подделывать китайцы! Не знаю, как дела с этим обстоят в России, но украинский рынок просто завалин китайскими подшипниками. В общем, старайтесь покупать запчасти ( не только подшипники ) в проверенных местах, где за товар отвечают.

Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119:

Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо. Откручиваем направляющие штифты (фото 2) и снимаем тормозной барабан ( если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его ( фото 3) ).

Снятие заднего тормозного барабана

 

С помощью деревянной наставки сбиваем тормозной барабан

 

Откручиваем гайку ступицы ( фотография 4 ) и с помощью съемника сбиваем ступицу с цапфы ( фото 5 ) ( если нет съемника, то можно прикрутить к ступице колесо и рывком снять ее ). Дальше, есть два варианта развития событий. Первый, успешный вариант, ступица сошла «мягко» и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипника. Второй, не фартовый вариант, внутреннее кольцо осталось на цапфе. Если с первым вариантом все ясно, можно сразу переходить к выпрессовке-запрессовке подшипника, то вот второй вариант, для Вас может означать только одно – дополнительная работа. Для того, чтобы снять кольцо с цапфы придется для начала снять тормозные колодки и после этого, воспользовавшись зубилом, оторвать кольцо с посадки. Дальше, с помощью стяжного съемника или пары монтировок, стягиваем кольцо подшипника с оси.

Гайка ступицы ВАЗ

 

Снятие задней ступицы ВАЗ-2109

 

Специальными щипцами снимаем стопорное кольцо ( фото 6) и сбиваем металлический пыльник ( если собираетесь выпрессовывать подшипник, если выбивать, то снимать его не надо ( фото 7)).

Стопорное кольцо на ступице

 

Снятие пыльника задней ступицы

 

Выпрессовываем ( фото 8) или выбиваем старый подшипник.

Выпрессовываем подшипник задней ступицы ваз-2110

 

Смазываем в ступице посадочное место подшипника ( фото 9) и запрессовываем подшипник ( фото 10). В отсутствие съемника, подшипник можно запрессовать с помощью тисков и наружной обоймы старого подшипника. Забивать подшипник не рекомендуется! Устанавливаем стопорное кольцо и металлический пыльник.

Подготовка ступицы ваз

 

Запрессовка подшипника в ступицу ваз-2109

 

На цапфу, ступицу набиваем оправкой ( головкой или трубой подходящего диаметра ), бьем по внутреннему кольцу подшипника

( фото 11). Затягиваем гайку и заминаем бортик ( фото 12).

Устанавливаем ступицу на автомобиль ваз

 

Стопорим гайку задней ступицы ваз-2115

 

Собираем колодки ( если, Вы их снимали ), одеваем тормозной барабан и колесо.

Все! Любуемся своей работой и наслаждаемся тишиной при движении!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена регулятора давления задних тормозов (колдуна) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора
  • Течь из под крышки ГРМ на автомобиле Ваз-2109!?
  • Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119
Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109 своими руками: проверка состояния, диагностика неисправности, выбор нового ПЗС

Содержание:

  1. Когда проводят замену
  2. Признаки неисправности
  3. Проверка состояния
  4. Выбор ЗПС
  5. Замена

Многие специалисты сходятся во мнении, что на ВАЗ 2109, как и других отечественных авто, задний подшипник ступицы (ЗПС) является слабым местом. Это не связано с низким качеством изделий. Всему виной состояние дорог.

Новые подшипникиНовые подшипники

Учитывая состояние дорожного покрытия, а также необходимость иметь всегда готовый к поездкам автомобиль, замену неисправного подшипника следует выполнять своевременно. Иначе последствия эксплуатации авто с изношенным подшипом грозит дорогому ремонту и ДТП.

Когда проводят замену

Менять задний ступичный подшипник следует не позже, чем каждые 100 тысяч километров пробега. Но реалии наших дорог и качества изделий таковы, что на самом деле ресурс элемента заметно меньше указанного срока.

Практика показывает, что менять ЗПС требуется каждые 50-60 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях даже чаще. Лучше всего ориентироваться не на пробег, а признаки износа.

Признаки неисправности

Автомобиль вам сам подскажет, что пришло время поменять ЗПС, выдав соответствующие признаки:

  • Появляется шум, сильный гул или стук в задней части автомобиля при движении;
  • В подшипнике обнаруживается люфт.

Расположение

Проверка состояния

Если один из признаков появился на вашем ВАЗ 2109, требуется обязательно поднять по очереди задние колеса и убедиться, действительно ли проблема в подшипниках. Для этого:

  • Поднимите колеса и раскрутите каждое из них вручную;
  • Прислушивайтесь, появляются ли при раскрутке колеса посторонние звуки;
  • Если услышите характерный гул, это говорит об износе ступичного подшипника;
  • Проверьте узел на предмет люфта. Колеса при этом должны быть вывешены;
  • Крепко возьмитесь за верхнюю часть колеса и подергайте от себя и к себе;
  • Если подшипник исправен, колесо двигаться, то есть люфтить, не будет;
  • Если раскачка есть, тогда придется провести замену ЗПС.

Выбор ЗПС

При выборе заднего ступичного подшипника следует ориентироваться на требуемые характеристики и производителей, которые сегодня выпускают подходящие для ВАЗ 2109 ЗПС.

Начнем с характеристик. Выбор следует делать в пользу подшипников, имеющих следующие параметры.

Характеристика

Показатель

Внутренний диаметр

30 миллиметров

Наружный диаметр

60 миллиметров

Ширина

37 миллиметров

Масса

0,4 килограмма

Диаметр шарика подшипника

9,525 миллиметров

Количество шариков в подшипнике

28 штук

Для задней ступицы используется шариковый, радиально-упорный, двухрядный подшипник закрытого типа.

Теперь поговорим о производителях. Их есть несколько, каждый из которых имеет свои особенности.

Производитель подшипника

Особенности

VBF от Волгоградского завода

Автомобилисты считают этот завод подшипников достаточно надежным, проверенным. Важный плюс заключается в том, что подделки Волгоградского производителя на рынке — достаточно большая редкость

Подшипники Саратовского завода — SPZ

Близкий вариант к Волгоградскому заводу, который славится надежностью и имеет внушительную популярность среди владельцев отечественных автомобилей. Подделок немного больше

SPZ 4

Это продукция того же Саратовского завода, только для бюджетных потребителей. Достаточно дешевые подшипники характеризуются меньшей долговечностью. В остальном серьезных нареканий на качество нет

20 ГПЗ. Курский завод

Сейчас встретить продукцию этого завода большая редкость, поскольку производило предприятие подшипники еще во времена СССР и некоторое время после прекращения его существования. Сегодня выпуск продукции не осуществляется, но изредка остатки подшипников можно встретить. Качество отменное (СССР, как ни как), однако остановка производства не позволит вам легко найти. Может, их уже и вовсе нигде нет

Замена

Поскольку результаты проверки показали, что старый задний ступичный подшипник уже свое отработал, ему потребуется замена.

Процедура заменыПроцедура замены

Многие игнорируют шум и гул ЗПС до определенного времени. Но если не сделать своевременный ремонт, это грозит серьезным проблемам, которые могут обернуться следующими последствиями:

  • Первоначально гул и шум будут доставлять дискомфорт из-за своих неприятных звуков. Многие автомобилисты привыкли к комфорту, потому сделают все, чтобы избавиться от шума;
  • Если продолжать игнорировать проблемный подшипник, вам в скором времени придется менять не только его, но и всю заднюю стойку. А это серьезные финансовые потери;
  • Износ подшипника ведет к нарушению работоспособности ходовой системы. Отсюда машина может вести себя самым непредсказуемым образом, повышая вероятность аварии.

Не шутите с проблемным ЗПС, а лучше сразу при обнаружении признаков его неисправности приступайте к ремонту.

  1. После проверки опустите машину на землю, ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов, удерживающих колеса.
  2. Снимите с гайки ступицы декоративный колпачок, после чего расконтрируйте гайку, ослабьте затяжку и торцевой головкой с рычагом для увеличения усилия снимите крепеж. Учтите, затягивают эти гайки с большим моментом, потому придется попотеть.
  3. Ослабьте натяжение колесных болтов.
  4. Приподнимите с помощью домкрата сторону, с которой начнете ремонт. При этом автомобиль должен стоять в положении первой передачи на КПП.
  5. Снимите колесо.
  6. Демонтируйте тормозные колодки и барабаны, что позволит вам полностью открутить ступичную гайку и убрать ее в сторонку вместе с упорной шайбой.
  7. Теперь вы избавились от всего лишнего, потому можно вооружиться специальным съемником, чтобы выпрессовать с оси ступицу.

Снятие элементаСнятие элемента

  1. Вам потребуется тиски, чтобы разместить в них демонтированную ступицу. Без них снять подшипник будет достаточно проблематично. Не забудьте перед эти снять стопорное кольцо.
  2. Используя оправку, съемник, выпрессуйте старый подшипник.
  3. Ступицу крайне важно обработать, промыть, удалив всю грязь.
  4. Только после того, как ступица была зачищена, можно запрессовывать новый подшипник, соответствующий требуемым ВАЗ 2109 параметрам.
  5. Верните на место стопорное кольцо. Его лучше также заменить, а не использовать старое кольцо.
  6. Запрессуйте на свое законное место ступицу, используя подходящую по диаметру оправку. Прикладывается усилие обязательно по отношению к внутреннему кольцу нового подшипника, а не к наружному.
  7. Вам остается собрать узел, действуя в обратной последовательности. Серьезных сложностей при этом возникнуть не должно.
  8. Последний этап — это обязательная замена старой крепежной гайки ступицы. Использовать старую гайку нежелательно. Установив крепеж, законтрируйте гайку.
  9. Аналогичную операцию проведите со второй ступицей. Специалисты рекомендуют менять подшипники задней ступицы парой, чтобы их износ был одинаковым и равномерным. К тому же, если вышел из строя один подшипник, вскоре за ним последует и второй. К чему откладывать и без того обязательные мероприятия.

Грамотный подход к замене, правильный выбор подшипника задней ступицы в соответствии с заявленными параметрами являются гарантией успешного ремонта вашего ВАЗ 2109. Не затягивайте с решением такой проблемы, иначе она оберется для вас серьезными финансовыми затратами или, не дай Бог, ДТП.

Загрузка ... Загрузка …

Ваз 21099 — замена подшипника задней ступицы

Как правило основные признаки указывающие водителю на неисправность подшипника задней ступицы на автомобиле ваз 21099 заключаются в появлению люфта в заднем колесе, характерного подвывания во время движения или стуков при чрезмерном износе. В конструкции ступицы применяется шариковый двухрядный подшипник, который в процессе эксплуатации не требует смазки и регулировки.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется два специальных съемника, один для снятия самой ступицы, а второй для выпрессовки подшипника. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Ослабьте затяжку колесных болтов, после чего снимите декоративный колпачек гайки ступицы и используя торцовую головку и удлинитель с рычагом ослабьте ее затяжку. Гайка ступицы затягивается сильным моментом поэтому чтобы ее ослабить необходим рычаг в виде отрезка водопроводной трубы.
  • Включив первую передачу, домкратим автомобиль и снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
  • Производим демонтаж тормозного барабана и колодок.
  • Окончательно отверните гайку ступицы и снимите ее вместе с упорной шайбой, расположенной под ней.

  • Установите съемник, после чего снимите ступицу с оси.
  • Далее зажмите ее в тиски и тонкой отверткой извлеките из паза стопорное кольцо.

  • Устанавливаем следующий съемник и выпрессовываем подшипник из своего посадочного гнезда.
  • Протрите внутреннюю поверхность ступицы от грязи и следов старой смазки.
  • Запрессуйте новый подшипник, после чего установите стопорное кольцо, которое предварительно проверьте на предмет наличия механических деформаций и если необходимо замените на новое.
  • Теперь можно приступать к установке. Оденьте ступицу на ось, после чего подходящей по диаметру оправкой (усилие необходимо прикладывать к внутреннему кольцу подшипника) запрессуйте ее и наверните гайку. Окончательную затяжку гайки производите только после того, как автомобиль будет стоять на земле.
  • Произведите сборку всех снятых элементов и опустите авто на землю.
  • Законтрите гайку ступицы.

На этом ремонтные работы по снятию и замене подшипника ступицы на автомобиле ваз 21099 завершены.

Замена задней ступицы ваз 2109 своими руками

Ступица ваз 2109

Замена задней ступицы ваз 2109не предполагает наличие особых знаний. Она необходима в том случае, если произошел ее износ.
Ступицы в свою очередь выполняют очень важную роль. Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после – к выходу из строя всего автомобиля.
Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с передними ступицами, их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно. Замена ступицы ваз 2109 легко может быть проведена своими силами.

Что приводит к повреждению задних ступиц

Замена ступицы заднего колеса ваз 2109

Зачастую ступицы перестают нормально функционировать, если:

  • ​ В подшипниках ступицы наблюдается хоть и небольшой, но люфт. То есть они слегка пошатываются. При этом нужно следить за тем, чтобы этот люфт не перерос в «Мега люфт».

Примечание: если подшипники будут шататься чересчур сильно, то они могут повредить другие детали, расположенные по соседству.

  • ​ Слышен гул во время работы подшипников. Обычно с увеличением скорости он проявляется еще сильнее.
    После этого, при снижении скорости он не становится менее тихим. Менять подшипники нужно сразу оба.

Замена ступицы заднего колеса на ваз 2109

Примечание: то есть, если гул слышен только с одной стороны, то поврежден только один подшипник. Но скорее всего второму тоже осталось недолго. Да и, кроме того, купить два подшипника в комплекте будет намного дешевле, чем покупать их по отдельности.

  • ​ Подшипники перегреваются. Это связано с тем, что они начинают крутиться намного быстрее обычного.
    Это может привести к тому, что тормозная жидкость будет слишком быстро закипать. Поэтому тормозная система «накроется».
  • ​ Ступичный подшипник разваливается. Возможно, он находится только на начальной стадии разрушения.
    Его нужно срочно поменять, так как неисправный подшипник может стать причиной серьезной поломки.
  • ​ Плохо работает рулевой наконечник.
  • ​ Наблюдаются недочеты в работе верхней ил нижней шаровой опоры.
  • ​ Гайка подшипника ступицы плохо затянута. Такая оплошность может стать причиной люфта.
    В таком случае можно обойтись просто ввинчиванием данной гайки до упора. То есть, менять ступицу или ее подшипник не следует.

Замена задних ступиц

Ваз 2109 задняя ступица и ее ремонт

Чтобы произвести быструю и при этом качественную замену задних ступиц, необходимо:

  • ​ Поднять машину на домкрат.
  • ​ Открутить гайку колеса. Для этого пригодится головка на 30.
  • ​ Снять само колесо. Чтобы облегчить себе данный процесс, нужно просто потянуть его вперед, а другой рукой слегка выталкивать его сзади.
  • ​ Снять тормозной суппорт.
  • ​ Сняв тормозной барабан, появится доступ к ступице. В некоторых случаях он прикипает к ступице, поэтому чтобы вытащить, ее следует прессовать.
    Поэтому многие снимают ступицу вместе с барабаном или диском (если тормоза дисковые), а после этого покупают и новый диск, и новую ступицу.
  • ​ Отвинтить ступичную гайку. Крепится она тремя болтами.
    Поскольку болты находятся слишком близко, а здесь и без того очень мало свободного пространства, крутить головку будет очень непросто.

Примечание: чтобы слишком затянутый болт «поддался», его следует слегка подогреть. Раскаленным железом намного проще управлять, хотя действовать нужно осторожно, чтобы не обжечься, ведь оно очень быстро нагревается до высоких температур.

  • ​ Отверткой выпячивать ступицу с обратной стороны.
  • ​ Прочистить посадочное место от пыли и грязи. Тщательно смазать его обезжиривателем.
  • ​ Если новая ступица была куплена без сальника (а обычно они так и продаются), то манжету можно снять со старой и установить на новую. Перед установкой сальник необходимо смазать специальной жидкостью.

Примечание: при необходимости под сальник можно несколько раз капнуть герметиком, чтобы он лучше сел.

  • ​ Поставить ступицу на место. Слегка закрутить ступичную гайку, чтобы ступица не выпала.
  • ​ Вдавливать ее внутрь.
  • ​ С обратной стороны закрутить все необходимые винты.

Как заменить подшипник задней ступицы

Ваз 2109 ступица заднего колеса

Для начала лучше проверить, действительно ли задний подшипник неисправен. Этот процесс лучше производить вместе с помощником.
Для этого:

  • ​ Поднять колесо на домкрат. Также можно воспользоваться подъемником или смотровой ямой.
  • ​ Завести машину.
  • ​ Включить 3 или 4 передачу.

Примечание: гул слышен сразу же.

  • ​ Чтобы не мешал звук двигателя, нужно нажать на сцепление, выключить зажигание и послушать, нет ли посторонних звуков. Если гул по-прежнему наблюдается, значит проблема была, действительно, в подшипнике.

Ваз 2109 ступица задняя


Чтобы поменять старый подшипник на новый, нужно:
  • ​ Отвернуть гайку ступицы. Делать это лучше вдвоем.
  • ​ Освободить поворотный кулак от шаровой опоры.
  • ​ Вынуть тормозной суппорт, открутив два болта на 17.
  • ​ Снять тормозной диск вместе со ступицей. Так легче.
  • ​ Если покрутив диск будет снова слышен непонятный звук (напоминает скрип), значит проблема была именно в подшипнике.
  • ​ Не обойтись без специального инструмента. Это длинный болт с гайкой.
  • ​ Появится доступ к подшипнику.
  • ​ Нужно снять стопорное кольце при помощи круглогубцев, для которых здесь есть специальное отверстие.
  • ​ Снять подшипник при помощи съемника.

Примечание: нельзя делать это с помощью кувалды, так как она только испортит его «гнездо».

  • ​ Снять подшипник.
  • ​ Поменять его.
  • ​ Собрать все в обратном порядке.

Примечание. Причиной гула может быть также то, что подшипник плохо смазан или на его поверхности есть трещины.

  • ​ Перед запрессовкой нужно тщательно очистить поверхность (даже маленькая песчинка может повлиять на вставление подшипника).
  • ​ Собрать все обратно.
  • ​ Самым сложным будет – установить шаровую на место. Здесь просто не обойтись без помощника.

Заменить ступицу можно и своими руками. Причем этот процесс не занимает слишком много времени.
Тем более, сейчас в Интернете есть множество фото и видео на данную тему.Инструкция, предложенная здесь, также может помочь в этом непростом вопросе.
Ей следует уделить максимальное внимание. Все, что нужно – разобраться.
А самое главное, что цена домашнего ремонта будет намного ниже той, что предлагают автосервисы. Заплатить нужно будет только за ступицу или подшипник (смотря на то, что нужно поменять).

90000 Replacement of rear axle bearing VAZ 2109 with your own hands 90001 90002 The article will tell you howreplacement of the rear hub bearing. VAZ 2109 is a front-wheel drive car, behind it are cylindrical bearings. If they are out of order, then this problem will immediately manifest itself. There is a very strong howl that presses on the ears. It feels like you are on an airplane that is about to start taking off. Even when driving with the neutral transmission turned on, this sound continues to be heard and is not going to disappear.Of course, the more wear the bearing, the louder this howl. All work is done only with the help of special tools. In the event that you do not have them, you can make repairs and with the help of improvised tools, but this will be much more difficult and longer. 90003 90004 How to check the bearing of a nave 90005 90002 But first you need to make a diagnosis, itis carried out before the replacement of the rear wheel hub bearing is made. The VAZ 2109 is an uncomplicated car, all rear suspension checks are quite simple.To check the integrity of the bearing, you need to do some manipulation. From the hand untwist the wheel, in the hub of which there is a bearing failure, and listen to what sounds are. If the bearing is completely sound, no foreign sounds will be observed. But the broken device will give itself away immediately, as there will be a noise. It is very similar to that, as if the balls roll in a metal clip. There is even a feeling that there is simply no lubrication inside. If the fault is only on one side of the car, then you have the opportunity to compare the sounds when both wheels rotate.90003 90004 What tools do you need? 90005 90002 The most important thing is the key to 30. The collar should be as long as possible. The torque of the nut on the hub is very large. However, the spanner is suitable if it has small bends. When removing and installing, you will need a punch or a small chisel. It is desirable to acquire a universal puller for bearings, as well as for the wheel hub. You need to have at least some pliers, but better, of course, a puller for the retaining rings. It is also necessary to have in your arsenal a key for 12 or 8, depending on which pin is in your hub.With this key, it is necessary to unscrew the guide pin, with which the drum is fixed. But the latching nut of the handle is turned by means of a key on 13. Sometimes a 14-head is needed. And the most important tool in this procedure is a good hammer. Without a new bearing complete with snap rings and nuts you can not do. However, the replacement of the front wheel bearing of the VAZ 2109 is similarly carried out. 90003 90004 Preparation for repair 90005 90002 It is much more convenient to carry out all repairs oninspection pit.Of course, in the absence of it, you can install the entire rear of the car on the supports. To do this, you need to securely fix the car body, setting it on a flat surface. The front wheels must be fitted with stops, and the first gear is engaged. Before starting the work, it is necessary to release the nut, which was tightened the hand lever. 90003 90002 Please note that when carrying out work withoutThe inspection pit must completely hang out the side of the car on which maintenance is performed.Under it, establish a reliable support, and then with grief in half to reach the place of installation of the latch nut. Work performed to replace the hub bearing, similar to all versions of front-wheel drive vehicles. There is a protective cap on the wheel hub, which you have to remove. After that, arm yourself with a chisel and a hammer, straighten the bent edge on the nut. The procedure is quite simple, so it does not require special explanations. In the same way, the front hub VAZ 2109 is replaced.The differences are minor. 90003 90004 Unscrewing the nut 90005 90002 Now it is necessary to loosen the hub nutrear wheel. Take the key for 30, if necessary, increase the length of the wrist. The longer the lever, the easier it will be to unscrew this nut. And slowly tightens the tightening. Extend the handle of the key can be using a metal pipe. In order not to rotate the wheel, it is necessary that the assistant hold the brake pedal in the depressed state. However, if the car is installed on all four wheels, there is no need to hold the brake.Stops under the front wheels can keep the car. This procedure is necessary if the rear hub of the VAZ 2109 is being replaced. 90003 90004 Removing the wheel 90005 90002 When you get rid of the nut, it is necessary to removewheel. To do this, first loosen the bolts, which made the fastening. Then lift the side of the car on the jack and install it on the support. Only after this it is necessary to completely unscrew all the bolts and remove the wheel. Then using a key on 12, and on some models of the car — on 8 or 10, it is necessary to unscrew the guide pins with which the brake drum is fixed.It is advisable, before the beginning of this action, to carefully tap them with a hammer. Please note that it is best to use the spanner keys to unscrew these pins. In the same way, the hub of the VAZ 2109 is being replaced. With your own hands, all the work can be done very quickly. 90003 90004 Removing the drum 90005 90002 With a brake drum, there should not be any problemsarise, since the tightening on the parking brake is already attenuated. A little pull on the drum and make circular motions in one and the other direction.Do not try to knock down the drum with a conventional hammer, if suddenly it is badly removed. It is best to tap it around the circle with a rubber mallet. Only after this you can completely unscrew the nut, which fixes the hub. Remove it, as well as the washer that is under it. After this, the hub of the rear wheel can be removed. 90003 90004 Removing the hub 90005 90002 In the event that you do not have a specialpuller, you need to take the wheel that you just dismantled, turn it over so that the back side looks at you.Secure it to the hub with at least two bolts. Do not tighten them, just wrap them in 5-7 turns. Now apply strong pressure on yourself. Just be careful not to accidentally fall on your back. For several approaches, the hub must go off its axis. Then it is necessary to remove the circlip from the inside of the bearing. Similarly, the hub of the front wheel of the VAZ 2109 is disassembled. It is only necessary to replace it if there are mechanical damages. 90003 90004 Bearing Removal 90005 90002 This is done with the help of special forceps, butyou can use a thin screwdriver.The inner ring on the bearing must be removed using a special two-lantern puller. But if there is not one, put a chisel in the back of this ring and gently apply a few hammering strokes. When this ring starts to move, it is necessary to completely dismantle it with the help of a mounting blade. Please note that in the presence of minor damages, which necessarily appear after working with the chisel, it is necessary to clean them using a measuring file. Now you can extract the bearing itself. 90003 90002 It is desirable to do all the work with a puller, it takes just a few seconds.But if it is not, then you will have to use a piece of pipe, the diameter of which is the same as that of the bearings. You will also need a larger hammer, because it’s almost impossible to do this job. The blows must be sharp and strong. How much you will suffer with this bearing is unknown. Under this scheme, the replacement of the rear hub bearing of the VAZ 2109 can take a long time. It is possible that all the work on the molding will take from 30 minutes to an hour. After dismantling, it is necessary to lubricate and clean the entire inner surface of the hub.90003 90004 Bearing installation 90005 90002 With the installation of a new bearing, much easier — you can implement it as a puller, and vice. But the easiest way is to hammer with a hammer. The main thing in this business is to install a spacer made of wood. When the new bearing is almost equal to the hub, take the clip of the old one to use as a spacer. After installing a new bearing, you will need to put a circlip. As in the case of disassembly, it is necessary to use either a puller or a thin screwdriver.But the replacement of the rear wheel bearing of the VAZ 2109 is not yet complete. The roller needs to be put in place. 90003 90004 Installation of the hub 90005.90000 Replacement of rear axle bearing VAZ 2109 with your own hands 90001 90002 The article will tell you howreplacement of the rear hub bearing. VAZ 2109 is a front-wheel drive car, behind it are cylindrical bearings. If they are out of order, then this problem will immediately manifest itself. There is a very strong howl that presses on the ears. It feels like you are on an airplane that is about to start taking off. Even when driving with the neutral transmission turned on, this sound continues to be heard and is not going to disappear.Of course, the more wear the bearing, the louder this howl. All work is done only with the help of special tools. In the event that you do not have them, you can make repairs and with the help of improvised tools, but this will be much more difficult and longer. 90003 90004 How to check the bearing of a nave 90005 90002 But first you need to make a diagnosis, itis carried out before the replacement of the rear wheel hub bearing is made. The VAZ 2109 is an uncomplicated car, all rear suspension checks are quite simple.To check the integrity of the bearing, you need to do some manipulation. From the hand untwist the wheel, in the hub of which there is a bearing failure, and listen to what sounds are. If the bearing is completely sound, no foreign sounds will be observed. But the broken device will give itself away immediately, as there will be a noise. It is very similar to that, as if the balls roll in a metal clip. There is even a feeling that there is simply no lubrication inside. If the fault is only on one side of the car, then you have the opportunity to compare the sounds when both wheels rotate.90003 90004 What tools do you need? 90005 90002 The most important thing is the key to 30. The collar should be as long as possible. The torque of the nut on the hub is very large. However, the spanner is suitable if it has small bends. When removing and installing, you will need a punch or a small chisel. It is desirable to acquire a universal puller for bearings, as well as for the wheel hub. You need to have at least some pliers, but better, of course, a puller for the retaining rings. It is also necessary to have in your arsenal a key for 12 or 8, depending on which pin is in your hub.With this key, it is necessary to unscrew the guide pin, with which the drum is fixed. But the latching nut of the handle is turned by means of a key on 13. Sometimes a 14-head is needed. And the most important tool in this procedure is a good hammer. Without a new bearing complete with snap rings and nuts you can not do. However, the replacement of the front wheel bearing of the VAZ 2109 is similarly carried out. 90003 90004 Preparation for repair 90005 90002 It is much more convenient to carry out all repairs oninspection pit.Of course, in the absence of it, you can install the entire rear of the car on the supports. To do this, you need to securely fix the car body, setting it on a flat surface. The front wheels must be fitted with stops, and the first gear is engaged. Before starting the work, it is necessary to release the nut, which was tightened the hand lever. 90003 90002 Please note that when carrying out work withoutThe inspection pit must completely hang out the side of the car on which maintenance is performed.Under it to establish a reliable support, then with grief in half to reach the place of installation of a latch nut. Work performed to replace the hub bearing, similar to all versions of front-wheel drive vehicles. There is a protective cap on the wheel hub, which you have to remove. After that, arm yourself with a chisel and a hammer, straighten the bent edge on the nut. The procedure is quite simple, so it does not require special explanations. In the same way, the front hub VAZ 2109 is replaced.The differences are minor. 90003 90004 Unscrewing the nut 90005 90002 Now it is necessary to loosen the hub nutrear wheel. Take the key for 30, if necessary, increase the length of the wrist. The longer the lever, the easier it will be to unscrew this nut. And slowly tightens the tightening. Extend the handle of the key can be using a metal pipe. In order not to rotate the wheel, it is necessary that the assistant hold the brake pedal in the depressed state. However, if the car is installed on all four wheels, there is no need to hold the brake.Stops under the front wheels can keep the car. This procedure is necessary if the rear hub of the VAZ 2109 is being replaced. 90003 90004 Removing the wheel 90005 90002 When you get rid of the nut, it is necessary to removewheel. To do this, first loosen the bolts, which made the fastening. Then lift the side of the car on the jack and install it on the support. Only after this it is necessary to completely unscrew all the bolts and remove the wheel. Then using a key on 12, and on some models of the car — on 8 or 10, it is necessary to unscrew the guide pins with which the brake drum is fixed.It is advisable, before the beginning of this action, to carefully tap them with a hammer. Please note that it is best to use the spanner keys to unscrew these pins. In the same way, the hub of the VAZ 2109 is being replaced. With your own hands, all the work can be done very quickly. 90003 90004 Removing the drum 90005 90002 With a brake drum, there should not be any problemsarise, since the tightening on the parking brake is already attenuated. A little pull on the drum and make circular motions in one and the other direction.Do not try to knock down the drum with a conventional hammer, if suddenly it is badly removed. It is best to tap it around the circle with a rubber mallet. Only after this you can completely unscrew the nut, which fixes the hub. Remove it, as well as the washer that is under it. After this, the hub of the rear wheel can be removed. 90003 90004 Removing the hub 90005 90002 In the event that you do not have a specialpuller, you need to take the wheel that you just dismantled, turn it over so that the back side looks at you.Secure it to the hub with at least two bolts. Do not tighten them, just wrap them in 5-7 turns. Now apply strong pressure on yourself. Just be careful not to accidentally fall on your back. For several approaches, the hub must go off its axis. Then it is necessary to remove the circlip from the inside of the bearing. Similarly, the hub of the front wheel of the VAZ 2109 is disassembled. It is only necessary to replace it if there are mechanical damages. 90003 90004 Bearing Removal 90005 90002 This is done with the help of special forceps, butyou can use a thin screwdriver.The inner ring on the bearing must be removed using a special two-lantern puller. But if there is not one, put a chisel in the back of this ring and gently apply a few hammering strokes. When this ring starts to move, it is necessary to completely dismantle it with the help of a mounting blade. Please note that in the presence of minor damages, which necessarily appear after working with the chisel, it is necessary to clean them using a measuring file. Now you can extract the bearing itself. 90003 90002 It is desirable to do all the work with a puller, it takes just a few seconds.But if it is not, then you will have to use a piece of pipe, the diameter of which is the same as that of the bearings. You will also need a larger hammer, because it’s almost impossible to do this job. The blows must be sharp and strong. How much you will suffer with this bearing is unknown. Under this scheme, the replacement of the rear hub bearing of the VAZ 2109 can take a long time. It is possible that all the work on the molding will take from 30 minutes to an hour. After dismantling, it is necessary to lubricate and clean the entire inner surface of the hub.90003 90004 Bearing installation 90005 90002 With the installation of a new bearing, much easier — you can implement it as a puller, and vice. But the easiest way is to hammer with a hammer. The main thing in this business is to install a spacer made of wood. When the new bearing is almost equal to the hub, take the clip of the old one to use as a spacer. After installing a new bearing, you will need to put a circlip. As in the case of disassembly, it is necessary to use either a puller or a thin screwdriver.But the replacement of the rear wheel bearing of the VAZ 2109 is not yet complete. The roller needs to be put in place. 90003 90004 Installation of the hub 90005 90002 Now you need to install the hub with the newbearing on the axis. To do this, it takes a lot of effort, pushing it must be done manually. If it does not move, then with a hammer with a spacer, apply a few sharp strokes. Just apply them on the outer ring carefully. Then, put the washer on and put the nut on the wheel hub axle. When the nut is tightened, the hub sits completely on its axis.90003 90002 The installation of the wheel drum is carried out in reversesequence. At the very end, it is necessary to tighten the nut on the hub. The moment should be at least 19 90003.90000 Replacement of the bearing of a nave 90001 90002 The wheel bearing is prettyreliable product. But over time, the driver notices the noise coming from the front or rear wheel. So, it’s time to inspect the condition of the part. It is probably necessary to replace the bearing of the hub. 90003 90002 The detail on which the wheel is put on ishub. Inside, there is a pressed bearing. Its inner sleeve is put on the axis of the pivot. A brake disc is attached to the hub (this is the front wheel).If you raise the car and shake the wheel, a noticeable backlash will indicate which wheel the bearing is worn on. 90003 90002 If trouble happens in the city, a locksmith will helpSRT and some amount of money in the wallet. But if it happens on the road (and the driver has already warned the owner of the rumble in the wheel), you will need to buy a bearing in advance, some tools and a safe procedure. For a front-wheel drive vehicle, replacing the front hub bearing is not an easy task, but it is completely self-executing.90003 90002 For example, let it be VAZ-2112. The time will take about 2 hours. It will take an assistant to press the brake pedal, although instead of it you can apply a stick installed between the driver’s seat and the brake pedal. A little poddokratim front of the machine, turn on the parking brake and loosen the wheel nuts and the central nut. This nut is difficult to unscrew, but there is liquid VD40 and it will help. Another under the wheel should be put wooden shoes. Raise the machine on the jack and put a chump under it.And suddenly he will go! 90003 90002 To raise it should be left and right. If you pick up only one edge, the reactive rod from the unregistered wheel will lift the suspension parts upwards and severely interfere with the work. 90003 90002 Unscrew all nuts and remove the wheel. Remove the machine from the parking brake. Remove the brake caliper long bolts and remove the brake pads, caliper and brake disc. In order not to damage the hose, carefully suspend the brake caliper on the wire to the suspension parts.Remove the washer that supports the bearing. 90003 90002 And then the bearing replacement beginsthe hub. Prepare the percussion device. Through the two opposite holes in the brake disc, skip two identical long bolts with thread as in the hub — M12x1.5. Screw these bolts into the corresponding holes in the hub. It turns out a heavy detail, walking on long bolts. Sharply pull the disc toward you before striking the bolt heads. A few strokes — and the hub is removed from the splines of the CV joint.Unscrew the ball bearings from the pivot. Remove the SHRUS shank from the bearing bore. 90003 90002 Remove the expansion washer using a narrow nose pliersbearing in swivel fist. At the rear of the bearing, put the washer, and in front — a remover in the form of a glass with a hole in the center. Through the hole in the stripper and washer, push the bolt and screw on the nut. Then tighten the nut with the wrenches and this press the bearing outward from the pivot. 90003 90002 This replaces the hub bearingends because the inner ring of the bearing remains on the hub.If there is no suitable puller, use a screwdriver to remove the mud guard and knock out the inner ring of the bearing with a chisel. Formed scratches carefully cleaned with a small file and a skin. Then the dirt ring should be put back in place. 90003 90002 The inner surface of the pivotclean from dirt and, having rearranged the washer and stripper, press the new bearing into a fist. Install the expansion washer and, in the reverse order, assemble the hub and wheel. 90003 90002 When swinging the rear wheel, the hub bearing must also be replaced.For the front-drive car, this is somewhat easier, since there is no swivel fist and steering traction. 90003 90002 This operation, such as replacing the rear hub bearing, 90025 90026 also available to the driver. But first, re-tightening the wheel bearing nut can help. After hanging the rear of the machine on both sides and removing the wheels, remove the brake drum and brake pads. Then remove the hub nut and lock washer. Remove the hub from the axle with a puller. Remove the lock ring with a narrow nose pliers.Removing the washer (glass washer) from the hub. Press out the bearing. The inner cavity of the hub must be cleaned of dirt and scratches. Having rearranged the glass and the washer washer, press the bearing into the hub pressing on the inner ring. Install the circlip and assemble the wheel. To fix the bearing nut. 90003 p >> .90000 Replacement of the bearing of the front hub VAZ-2109 with your own hands 90001 90002 Replacement of the front hub bearing VAZ-2109is carried out in case of its wear and tear. From this material, you will find out what signs of breakage there are in the hub bearings, how to repair yourself, without recourse to the specialists at the service station. Of course, emphasis is on «white» methods, and «black» should not be preferred. Already too dangerous — you can get an injury, and break the hub.But they, of course, will be considered in passing. 90003 90004 Symptoms of bearing failure 90005 90002 Of course, it is necessary to start with what isexternal signs of a bearing failure. After all, you need to determine exactly whether you need a replacement. At once it is necessary to make a reservation — there is no option to confuse the signs with the breakage of any other suspension element or drive. It starts with the fact that there is a terrible howl when driving. And with the increase in speed, it is getting louder and louder.90003 90002 When driving in a car with a broken hubbearing a feeling that you are in an airplane that is gaining speed and is about to take off. Perhaps this is the main external sign of breakdown. To finally make sure of this, you need to hang out the wheel and pull it with your hands sharply. If there is a backlash, the feeling that the hub «walks», then there is a destruction of the bearing. Of course, maybe the nut on the hub can be unscrewed, then there is also play. But in the presence of hum, it is still necessary to replace the bearing of the VAZ-2109 hub.90003 90004 Preparation for repair 90005 90002 Prepare the car for repair. For this, set the anti-chuck stops. At least one support is also required. Of course, a special rack is desirable, but since its cost is high, not everyone will be able to afford such a luxury. Therefore, you can use a cheaper option — several wooden bars. If you are replacing the rear hub bearing, the stops are placed under the front wheels, and vice versa. 90003 90002 Next, you need a tool. To carry out all the work as quickly as possible, you need to have several skills, as many keys and pullers.Without them, this can not be done without. Remove the cap from the wheel on which the repair will be carried out. As a rule, it is lubricated, so the nut will break relatively easily. Now it’s worth talking about the tool you need to carry out a replacement. 90003 90004 What instrument is needed? 90005 90002 The most important thing is a special puller forbearings. It can also be made of a bolt, nut, thick washer and a metal cup (not the one, of course, from which tea is drunk). But it will be easier to buy a ready-made puller, since it’s relatively inexpensive.In addition, it can be used not only to repair the front bearing. When the rear wheel bearing is replaced, it will also come to the rescue. The universal thing is simple, so buy it, you will not regret it! 90003 90002 Another, no less important tool is the key to30. Unfortunately, in shops they are extremely rare. You’ll either have to look for it from your friends, or do it yourself. However, the last thing is simple, you only need a head for 30 and a metal rod, which you need to bend with the letter G, and the edge should be so threaded that it has a square cross-section.After this, put this edge in the head and cook it well. Only in this way you can achieve maximum rigidity. To this key it is desirable to have a piece of pipe, which will act as a lever — the hub nuts are very difficult to unscrew. The reason for this — a great moment when it is tightened. 90003 90004 Extrusion of bearing 90005 90002 To remove the hub, you have to doseveral manipulations. Replacement of the bearing of the front hub VAZ-2109 takes place quite quickly, within half an hour you can repair one side.First, unscrew the nut. To do this, you need to unscramble it using a puncture and a hammer. Then, using a key to 30, unscrew. Only after these manipulations can you raise the car and remove the wheel. Now you need to unscrew the nuts on the bolts that attach the hub to the rack. After you unscrew the two bolts from the ball joint. It remains only to pull the hub on itself to remove it from the slots of the drive. 90003 90002 Now the most crucial moment is the replacementbearing the front hub VAZ-2109.They talked about «white» and «black» methods of hinge extraction. The latter is a method in which the hub is mounted on a suitable support, after which the bearing is simply knocked out by a large hammer. The occupation is not easy, it takes a very long time. And you can damage the hub without problems. For this purpose it is better to use a puller, with its help, the bearing will leave the seat much faster. 90003 90004 Installing a new bearing 90005 90002 The new bearing can be installedtwo ways.If there is a remover available, then there is no need to look for any complicated paths, press it with it. This is the best option. But if there is not, then what should I do? Immediately on mind comes elementary physics, namely — expansion and compression of metal. Replacement of the bearing of the front hub of the VAZ can go relatively quickly, if you adopt a couple of laws of physics. 90003 90002 You have in your hands two elements — a bearing and a hub. The latter can be expanded, and the first one can be narrowed.You have enough hundredths of a millimeter of difference to easily install. For this, the bearing is placed in the cold. If the winter is going on, in a severe frost, then the matter is simplified. In the summer, you can throw it into the freezer. And now pay attention to the fact that the bearing has protection, it is made of rubber, which can melt at high temperature. Therefore, you do not need to warm up the hub for a long time. 60-70 degrees will be enough to make the bearing easily in its place.90003 90004 Assemblage of a nave 90005 90002 That’s all, now it only remains to let coolhub and install it. It is worth noting that the collapse of the wheels will be broken. Therefore, before removing the hub, mark its position relative to the post. Accuracy, of course, is not jewelry, but it will save you from tire wear. When the replacement of the front hub bearing VAZ-2109 is completed, start the installation of all the elements in the reverse order. Install the hub in the rack and fix the position with the bolts.90003 90002 Then attach to the bottom lever the body of the ballsupport. By the way, when repairing the hub bearing there is no need to ball out, just unscrew the fastening bolts. Therefore, a special puller when carrying out work is not needed. After the hub has taken its position, align it with the marks that you made before disassembling. Only then tighten the two nuts on the stand. Pay attention to the fact that the upper has eccentric washers, with their help the camber of the front wheels is regulated.90003 90004 Replacing the rear bearing 90005 90002 On the rear hubs, replacement is even easier, soas it is not required to remove the ball joint. Two bolts less. But if the brake system is changed, discs are installed, then you will have to dismantle the calipers completely. Only after that it will turn out to remove a nave. The rest of the replacement of the rear bearings is the same as described above. The same pullers, the same keys, everything is done by analogy. 90003 90004 Conclusion 90005 90002 In conclusion, I would like to note that the termservice bearings directly depends on the quality of the product.The grease in them is pressed from the factory, it is impossible to check its availability. Of course, as an option, you can remove the protective gland, but then the bearing will be damaged. But in this case, you can fill the grease yourself. To facilitate the rotation of the bearings, you can grease the whole semiaxis between them. But it’s better when replacing the front bearing, do not touch anything. Just buy a spare part of a reliable manufacturer and hope that this is not a fake (which, by the way, is very easy to determine by external signs).90003 p >> .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о