Меняем фильтр бензонасоса на автомобилях ЛАДА Самара
Одной из причин того, что машина плохо едет, может быть загрязненный сетчатый фильтр в бензобаке.
Статья для тех, кто планирует самостоятельно поменять сетчатый фильтр бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2114, 13,15.
Процедура снятия
- Первым делом нужно снять топливный модуль.
- Затем нужно снять датчик уровня топлива.
- При помощи плоскогубцев с тонкими губками снимаем стопорное кольцо с направляющей крышки топливного модуля. Пометьте пружины, чтобы не перепутать их местами.
- Выводим направляющие крышки из корпуса топливного модуля и снимаем пружину.
- Отсоединяем 3 фиксатора.
- Достаем из модуля бензонасос в сборе.
- Промываем корпус от грязи чистым бензином.
Замена бензонасоса и фильтра грубой очистки на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115
≡ 4 Ноябрь 2015 · Рубрика: РемонтБензонасос и фильтр грубой очистки описанным в статье способом меняются аналогично также на всех ВАЗовских авто с объемом двигателя 1.5 литра.
Топливный насос расположен на всех автомобилях марки ВАЗ в баке. Он установлен в корпусе, вместе с сеточкой (фильтр грубой очистки) и указателем уровня топлива. Добраться до него легко — достаточно снять заднее сиденье и обнаружить лючок. Открутив крепление, под ним будет корпус насоса со всеми вспомогательными агрегатами.
Насос меняется после диагностики. Подробнее описано тут: проверка давления в топливной рампе на автомобиле ВАЗ. Менять по «ощущениям» и по пробегу не рекомендуется, так как без диагностики невозможно понять, возникла ли проблема с насосом или же с сеткой (кроме случаев полного отказа насоса). Так же тяжело определить срок службы. В большей части он зависит от качества бензина. Любителем ездить «на парах», при почти пустом баке насос придется менять чаще. Это связано с попаданием воздуха в топливный заборник, вследствие чего насос начинает работать на высоких оборотах и перестает охлаждаться бензином. При такой манере езды не удивляйтесь, что придется менять насос каждый год (15 тысяч километров пробега).
Если диагностика выявила неисправность насоса, то целесообразно поменять и фильтр грубой очистки. Он установлен в корпусе насоса. Если обнаружены проблемы только с сеточкой, то насос менять не требуется.
Для замены нам потребуется — из основного инструмента:
- Ключ «на 7». Лучше головка «на 7»
- Ключ «на 17»
- Ключ «на 19»
- Плоскогубцы
- Плоская отвертка
- Крестовая отвертка
Из дополнительного инструмента:
- WD-40 (или аналогичная жидкость)
- Ветошь
- Насос для подкачки колес
Из материалов:
- Насос и сеточка (или только сеточка)
- Резиновое уплотнительное кольцо
- Шланг подачи топлива от насоса до штуцера (не обязательно, но желательно, если давно не снимали)
Итак, процедура замены насоса и фильтра грубой очистки.
1. Все работы лучше проводить с практически пустым баком. Запрещается проводить работы с баком, залитым «под горловину»!
2. Сначала стравливаем давление в топливной магистрали. В данном случае лучше сделать это, отсоединив клемму от насоса. Снимаем сиденье, откручиваем лючок:
3. Отсоединяем клемму:
4. Заводим машину и даем ей поработать, пока не заглохнет.
5. Откручиваем штуцеры ключом «на 17» (новые трубки идут «на 14»). Все соединения лучше предварительно залить WD-40.
6. Наносим WD-40 на гайки крепления корпуса насоса. После чего откручиваем 8 гаек ключом «на 7». Обратите внимание, что на одной из них прикручена «масса» насоса:
7. Снимаем металлическое прижимное кольцо.
8. Вытаскиваем корпус насоса. Будьте осторожны! На нем установлен датчик уровня топлива. При извлечении насоса не погните указатель. Иначе показания будут неверными.
9. Снимаем резиновый уплотнитель:
10. Отсоединяем нижний стакан. Он просто отщелкивается. Как правило, в нем будет много грязи. Убираем ее ветошью и промываем. Иногда этот стакан не получается вытащить через отверстие вместе с корпусом насоса. Он просто падает в бак. Ничего страшного в этом нет (если бак залит не под завязку). Он легко достается рукой и вытаскивается после демонтажа резинового уплотнителя.
11. Снимаем фильтр грубой очистки. Просто сдергиваем его вверх. Если задача поменять только сеточку, то собираем обратно.
12. Снимаем стопорный штифт с направляющей. Вытаскиваем его плоскогубцами:
13. Отсоединяем клемму бензонасоса и уровня топлива:
14. Снимаем корпус насоса с датчиком уровня с направляющих.
15. Отсоединяем шланг от бензонасоса:
16. Если операция давно не проводилась, то резина потеряет свою эластичность. Можно нагревать ее строительным феном, но лучше поменять трубку. Чтобы быстро ее снять, срезаем ножом со штуцера в верхней части:
17. Откручиваем датчик уровня топлива крестовой отверткой (2 винта). Снимаем его с корпуса насоса:
18. Снимаем клемму с бензонасоса:
19. Разбираем корпус бензонасоса. Для этого надавливаем на 3 защелки на боковой стенке:
20. Вытаскиваем бензонасос и заменяем новым. При необходимости меняем и трубку:
21. Собираем в обратной последовательности.
Пожалуйста поставьте оценку статье
Загрузка…где находится и как заменить
Данная статья одновременно актуальна для следующих моделей ВАЗ: 2108i, 2109i, 21099i, 2114i, 2115i, 2110, 2112, 2111, Kalina, Priora.На каждой из этих моделей два топливных фильтра, один — грубой очистки (сетка бензонасоса) расположен в топливном модуле. Другой фильтр — тонкой очистки, находится под машиной между бензобаком и нишей запасного колеса (корытом).
Перед заменой фильтров, в первую очередь необходимо сбросить давление в системе. Сделать это можно нескольким способами. Первый – это вытащить предохранитель бензонасоса (f1), расположенный в блоке предохранителей за центральной консолью.
Вытаскиваем предохранительДля доступа к нему нужно открутить несколько винтов крепления крышки в ногах у пассажира.
На Калине предохранитель на бензонасос находится под пластиковой крышкой в центральной консоли.
Предохранитель на бензонасос Лада КалинаИли отсоединить колодку питания топливного насоса, предварительно открутив винты крепления лючка для доступа к бензонасосу под задним сидением.
После этого завести автомобиль, а как заглохнет покрутить немного стартером.
Более простым вариантом сброса давления будет снять защитный колпачок с торца топливной рампы и нажать на золотник. Лучше подставить какую-нибудь мелкую емкость под него, т.к. вытечет небольшое количество бензина.
Фильтр грубой очистки (сетка бензонасоса) меняется по мере необходимости, фильтр тонкой очистки каждые 30 000 пробега.
Для замены фильтра грубой очистки необходимо будет открутить топливные трубки, приходящие на насос, а затем открутить гайки крепления насоса (головка на 10) и вынуть насос из бака. Снять пластиковую колбу в нижней части насоса, а движением вниз снять сетку.
Для замены фильтра тонкой очистки, нужно будет открутить гайку крепления фильтра к кузову автомобиля, а затем отсоединить топливные трубки от фильтра.
Топливный фильтр ВАЗ 2114Могут встретиться два вида крепления топливных трубок к фильтру: классический резьбовой и на защелках. Первый вариант нужно будет открутить при помощи двух ключей, одним придерживая гайку на фильтре, вторым закручивая гайку топливной трубки.
Второй вариант просто отщелкивается, нажатием на скобу.
Не стоит забывать про резиновые уплотнительные колечки на концах топливных трубок. Лучше будет купить минимум 4 шт заранее, а еще лучше вместо резиновых колец, использовать медные шайбы.
Сборка производится в обратном порядке.
Фильтр грубой очистки (сетка бензонасос) и фильтр тонкой очистки идут в зависимости от объема двигателя. Для мотора 1.5 идет фильтр грубой очистки с артикулом 2112-1139200, для 1.6 идет фильтр с артикулом 1118-1139010. Фильтр тонкой очистки для 1.5 (до 2005-2006 г.в.) идет на резьбовых соединениях, для 1.6 (после 2005 г.в.) со штуцерами под защелки, но перед заменой лучше отдельно посмотреть соединения топливных трубок на фильтр. Каталожный номер оригинального фильтра на гаечных соединениях 2112-1117010-82, а фильтра на защелках 2123-1117010-82
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Топливный фильтр – благодаря этому агрегату и происходит очищение топлива от инородных веществ которые по сути не должны в нём содержаться, к примеру вода или же просто грязь находящаяся в бензине. Но со временем как и любая другая деталь, топливный фильтр приходит в негодность и его нужно менять, но не все люди знают как это сделать и поэтому специально для этих людей мы составили данную статью, в которой подробно описали процесс замены топливного фильтра в машине.
Примечание!
Для замены фильтра вам нужно будет запастись: Всего лишь набором гаечных ключей и возможно пригодится так же тряпка, для того чтобы очистить фильтр от налипшей на него грязи для удобства в работе!
Краткое содержание:
Из-за чего топливный фильтр приходит в негодность?
Начнём сперва с ответа на данный вопрос, потому что этот вопрос нам задают очень часто, так вот данный фильтр приходит в негодность только лишь из-за некачественного бензина в котором находятся частички грязи, воды и ржавчины а так же других веществ из-за которых фильтр и приступает к работе, вследствие чего понемногу изнашиваясь.
Где находится топливный фильтр?
В основном на всех инжекторных автомобилях Вазовского семейства он стоит в одном месте, а именно он расположен рядом с бензобаком автомобиля в задней его части, поэтому если вы его захотите беспрепятственно увидеть, тогда вам для этого придётся наклониться найти в задней части бензобак и только после этого вы сможете разглядеть топливный фильтр, более подробное его местонахождение смотрите на фото чуть ниже:
Когда нужно менять топливный фильтр?
Вообще он подлежит замене каждые 15.000-30.000 тыс. км, почему такая разница в этих цифрах и ближе к каким цифрам нужно придерживаться, спросите вы? Объясняем! Как вы уже поняли прочитав текст чуть выше, топливный фильтр приходит в негодность из-за некачественного топлива которое заливают в наши машины на заправках, поэтому если вы уверены то что топливо которое вы заправляете хорошее и соответствует тому качеству которое надо, тогда данный фильтр можно смело менять каждые 30.000 тыс. км, а если топливо которое вы заливаете на заправке очень некачественное и в нём содержаться всякие инородные вещества, тогда приступайте к замене данного фильтра уже через 15.000 тыс. после установки нового.
Но всё же эти цифры многого не значат, потому что данный фильтр может загрязнится и быстрее, а первые признаки которые автомобиль будет подавать, так это плохая неустойчивая работа двигателя, а так же потеря динамики при разгоне и при резком нажатии на педаль, а так же автомобиль при засорении фильтра может просто начать ехать рывками.
Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
Прежде чем приступать к замене данного агрегата, обязательно возьмите в руки гаечный ключи и при помощи него отверните гайку которая крепит минусовую клему на выводе аккумулятора для того чтобы ток в двигателе пропал и можно было нормально работать! (О том как скинуть клему, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт 1)
Снятие:
1) В самом начале операции стравите давление из системы питания двигателя. (О том как стравить давление, см. в статье: «Снижение давления в системе питания»)
2) Затем в продолжение операции при помощи двух гаечных ключей, чуть ослабьте гайки которые крепят топливные трубки высокого давления к топливному фильтру.
Примечание!
Обратите особое внимание как эти гайки нужно ослаблять, то есть одним ключом нужно будет зацепиться за гайку которая находится на корпусе топливного фильтра и тем самым удерживать её, а другим ключом вам нужно будет зацепится за вторую гайку и после чего при помощи данного ключа начать по чуть чуть ослаблять гайку крепления топливной трубки к данному фильтру!
3) Когда обе гайки будут ослаблены, отвёрткой полностью выверните гайку болта крепления стяжного хомут, который в свою очередь крепит сам фильтр.
4) После того как гайка крепления стяжного хомута вместе с болтом будет лежать на полу, а вы будете удерживать сам фильтр в руки, то возьмите после этого снова гаечный ключ и полностью отверните им все гайки которые крепят топливные шланги высокого давления к фильтру, а после отсоединения отведите в сторонку кончики топливных трубок высокого давления от самого фильтра и тем самым полностью снимите фильтр.
Примечание!
При выворачивании гаек крепящих трубки, учтите то что в системе останется давление и поэтому при отсоединении трубок от самого фильтра, будьте готовы к тому что из этих шлангов потечёт бензин самая малость, поэтому будьте осторожны и смотрите чтобы он при отсоединении труб не брызнул вам в глаза!
А ещё обязательно проверьте когда снимите данный фильтр, состояние наконечников топливных трубок, там на них есть уплотнительные кольца, так вот снимите их и после чего проверьте их состояние, все порванные или же деформированные кольца замените на новые!
Установка:
Новый топливный фильтр устанавливается на своё место в обратном порядке снятию.
Примечание!
Обязательно обратите своё внимание на стрелку на фильтре, она должна быть строго направлена по направлению потока топлива, то есть от бензобака к двигателю автомобиля!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробная инструкция по замене данного фильтра, вы сможете увидеть в виде-ролике который приведён чуть ниже, но только замена данного фильтра на ролике показывается на примере автомобиля ВАЗ 2110, вы не пугайтесь, так как данный фильтр на обоих автомобилях заменяется аналогично, поэтому смотрите замену данного фильтра на десятке и тем самым делайте так же в своём автомобиле.