Агат плотность агата |
2600 | 2,6 |
Азот плотность азота |
1250 | 1,25 |
Азот сжиженный (-195°C) плотность сжиженного азота |
850 | 0,850 |
Азота закись N2O плотность закиси азота |
1,98 | 0,00198 |
Азота окись NO плотность окиси азота |
1,3402 | 0,00134 |
Азота фторокись NO2F плотность фторокиси азота |
2,9 | 0,0029 |
Азота хлорокись NO2Cl |
2,57 | 0,00257 |
Азотная кислота, HNO3 водный раствор 91% плотность азотной кислоты |
1505 | 1,505 |
Актиний плотность актиния |
10070 | 10,07 |
Алебастр плотность алебастра |
1800-2500 | 1,8-2,5 |
Алмаз плотность алмаза |
3510 | 3,51 |
Алюминиевая бронза (3-10% Al) плотность алюминиевой бронзы |
7700-8700 | 7,7-8,7 |
Алюминиевая фольга плотность алюминиевой фольги |
2700 -2750 | 7,7-2,75 |
Алюминий плотность алюминия |
2710 | 2,71 |
Алюминий крупнокусковой плотность крупнокускового алюминия |
880 | 0,88 |
Алюминий порошкообразный плотность порошкообразного алюминия |
750 | 0,75 |
Алюминий фтористый (криолит) плотность фтористого алюминия |
1600 | 1,6 |
Алюминия оксид Al2O3 (чистый сухой) плотность оксида алюминия |
1520 | 1,52 |
Америций чистый плотность амерция |
13670 | 13,67 |
Аммиак плотность аммиака |
770 | 0,77 |
Аммиачная селитра (нитрат аммония) плотность аммиачной селитры |
730 | 0,73 |
Аммония сульфат; сернокислый аммоний (мокрый) плотность сульфата аммония |
1290 | 1,29 |
Аммония сульфат; сернокислый аммоний (сухой) плотность сульфата аммония |
1130 | 1,13 |
Андезит цельный плотность андезита |
2770 | 2,77 |
плотность анилина |
1020 | 1,02 |
Апатит плотность апатита |
3190 | 3,19 |
Арахис нечищенный (земляной орех) плотность арахиса |
270 | 0,27 |
Арахис чищенный (земляной орех) плотность арахиса |
650 | 0,65 |
Аргон плотность аргона |
1784 | 1,784 |
Асбест кусками плотность асбеста |
1600 | 1,6 |
Асбест цельный плотность асбеста |
2350-2600 | 2,35-2,6 |
Асфальтобетон плотность асфальтобетона |
2250 | 2,25 |
Асфальтовая крошка плотность асфальтовой крошки |
720 | 0,72 |
Ацетилен C2H2 плотность ацетилена |
1,17 | 0,00117 |
плотность ацетона |
800 | 0,8 |
Ацетонитрил плотность ацетонитрила |
780 | 0,78 |
Баббит плотность баббита |
7270 | 7,27 |
Базальт дробленый плотность базальта дробленного |
1950 | 1,95 |
Базальт цельный плотность базальта цельного |
3000 | 3 |
Бакелит цельный плотность бакелита цельного |
1360 | 1,36 |
Барий чистый плотность бария чистого |
3590 | 3,59 |
Бариллиево-медный сплав, бериллиевая бронза плотность сплава |
8100 — 8250 | 8,1 — 8,25 |
Бария сульфат (барит), дробленый плотность сульфата бария |
2880 | |
Бензин плотность бензина |
750 | 0,75 |
Бензол плотность бензола |
880 | 0,88 |
Бериллий плотность бериллия |
1848 | 1,848 |
Берклий чистый плотность берклий чистый |
14780 | 14,78 |
Бетон плотность бетона |
2300 | |
Бетонит сухой плотность бетонита сухого |
600 | 0,6 |
Бобы какао плотность какое бобов |
600 | 0,6 |
Бобы касторовые плотность бобов касторовых |
580 | 0,58 |
Бобы соевые плотность соевых бобов |
720 | 0,72 |
Бокситы дробленые плотность дробленых боксидов | 1282 | 1,282 |
Бор плотность бора |
2460 | 2,46 |
Бор фтористый плотность фтористого бора |
2,99 | |
Бром чистый плотность блома |
3120 | 3,12 |
Бронза плотность бронзы |
8700-8900 | 8,7-8,9 |
Бронза свинцовистая плотность свинцовой бронзы | 7700 — 8700 | 7,7-8,7 |
Бронза фосфористая плотность бронзы фосфористной |
8780 — 8920 | 8,78-8,92 |
Бумага обычная плотность бумаги |
1201 | 1,201 |
Бура (пироборнокислый натрий) плотность буры |
850 | 0,85 |
Буровой раствор глинистый жидкий плотность раствора |
1730 | |
Бутан (i-Бутан) C4h20 плотность бутана |
2,67 | |
Бутан (n-Бутан) C4h20 плотность бутана |
2,7 | |
Бытовые отходы, бытовой мусор плотность мусора |
480 | 0,48 |
Ванадий чистый плотность ванадия |
6020 | 6,02 |
Винипласт плотность винипласта |
1380 | 1,38 |
Висмут чистый плотность висмута |
9750 | 9,75 |
Вода дистиллированная плотность воды дистиллированной |
998 | 0,998 |
Вода морская плотность морской воды |
1020 | 1,02 |
Водород плотность водорода |
90 | 0,09 |
Водород сжиженный плотность сжиженного водорода |
72 | 0,072 |
Водород бромистый HBr плотность бромистого водорода |
3,66 | |
Водород иодистый Hl плотность иодистого водорода |
5,79 | |
Водород мышьяковистый h4As плотность мышьяковистого водорода |
3,48 | |
Водород селенистый h3Se плотность селенистого водорода |
3,66 | |
Водород сернистый h3S плотность сернистого водорода |
1,54 | |
Водород теллуристый h3Te плотность теллуристного водорода |
5,81 | |
Водород фосфористый h4P плотность фосфористого водорода |
1,53 | |
Водород хлористый HCl плотность хлористого водорода |
1,64 | |
Водяной пар (100°C) плотность водяного пара |
880 | 0,88 |
Воздух плотность воздуха |
1290 | 1,29 |
Воздух сжиженный плотность воздуха |
861 | 0,861 |
Вольфрам плотность вольфрама |
19100 | 19,1 |
Гадолиний чистый Gadolinium Gd плотность гадолиния |
7895 | 7,895 |
Галлий чистый плотность галлия |
5900 | 5,9 |
Гафний чистый Hafnium Hf плотность гафния |
13310 | 13,31 |
Гелий плотность гелия |
0,18 | |
Гелий сжиженный плотность гелия |
147 | |
Гематит (красный железняк) дробленый плотность гематита |
2100-2900 | 2,1-2,9 |
Гематит (красный железняк) цельный плотность гематита |
5095 — 5205 | 5,095 — 5,205 |
Германий чистый плотность германия |
5300 | 5,3 |
Глицерин плотность глицерина |
1260 | 1,26 |
Гранит плотность гранита |
2800 | 2,8 |
Двуокись углерода плотность углекислого газа |
1980 | 1,98 |
Дедерон плотность дедерона |
1100 | 1,1 |
Дизельное топливо (солярка) плотность дизельного топлива |
850 | 0,85 |
Дуб плотность дуба |
800 | 0,8 |
Дюралюминий плотность дюралюминия |
2790 | 2,79 |
Дюралюминий плотность дюралюминия |
2790 | 2,79 |
Железо плотность железа |
7800 | 7,8 |
Золото плотность золота |
19300 | 19,3 |
Инвар плотность инвара |
8700 | 8,7 |
Иридий плотность иридия |
22400 | 22,4 |
Каменный уголь плотность каменного угля |
1400 | 1,4 |
Керосин плотность керосина |
800 | 0,8 |
Кислород плотность кислорода |
1470 | 1,47 |
Кокс плотность кокса |
600 | 0,6 |
Криптон плотность криптона |
3743 | 3,743 |
Ксенон плотность ксенона |
5851 | 5,851 |
Латунь плотность латуни |
8600 | 8,6 |
Лед (вода ниже 0°С) плотность льда |
900 | 0,9 |
Литий плотность лития |
535 | 0,535 |
Магний плотность магния |
1738 | 1,738 |
Медь плотность меди |
8900 | 8,9 |
Метан плотность метана |
717 | 0,717 |
Молоко плотность молока |
1030 | 1,03 |
Натрий плотность натрия |
968 | 0,986 |
Неон плотность неона |
900 | 0,9 |
Окись углерода плотность угарного газа |
1250 | 1,25 |
Пертинакс плотность пертинакса |
1350 | 1,35 |
Песчаник плотность песчаника |
2400 | 2,4 |
Платина плотность платины |
21500 | 21,5 |
Пропан плотность пропана |
2200 | 2,2 |
Органическое стекло плотность органического стекла |
1180 | 1,18 |
Пробковая кора плотность пробковой коры |
150 | 0,15 |
Ртуть плотность ртути |
13500 | 13,5 |
Свинец плотность свинца |
11340 | 11,34 |
Серебро плотность серебра |
10500 | 10,5 |
Серная кислота (концентрированная) плотность серной кислоты |
1830 | 1,83 |
Сосна плотность сосны |
500 | 0,5 |
Спирт (ректификат) плотность спирта |
830 | 0,83 |
Стекло оконное плотность оконного стекла |
2500 | 2,5 |
Титан плотность титана |
4500 | 4,5 |
Углерод плотность углерода |
2260 | 2,26 |
Фтор плотность фтора |
1696 | 1,696 |
Хлор плотность хлора |
3220 | 3,22 |
Цинк плотность цинка |
7100 | 7,1 |
Электрон плотность электрона |
1800 | 1,8 |
Этилен плотность этилена |
1260 | 1,26 |
Этиловый спирт плотность этилового спирта |
790 | 0,79 |
Эфир плотность эфира |
720 | 0,72 |
Таблица плотности веществ
Плотность — физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему:
Плотности некоторых твердых тел (при норм. атм. давл., t = 20ºC)Твердое тело | ρ, кг / м 3 | ρ, г / cм 3 | Твердое тело | ρ, кг / м 3 | ρ, г / cм 3 |
---|---|---|---|---|---|
Осмий | 22 600 | 22,6 | Мрамор | 2700 | 2,7 |
Иридий | 22 400 | 22,4 | Стекло оконное | 2 500 | 2,5 |
Платина | 21 500 | 21,5 | Фарфор | 2 300 | 2,3 |
Золото | 19 300 | 19,3 | Бетон | 2 300 | 2,3 |
Свинец | 11 300 | 11,3 | Кирпич | 1 800 | 1,8 |
Серебро | 10 500 | 10,5 | Сахар-рафинад | 1 600 | 1,6 |
Медь | 8 900 | 8,9 | Оргстекло | 1 200 | 1,2 |
Латунь | 8 500 | 8,5 | Капрон | 1 100 | 1,1 |
Сталь, железо | 7 800 | 7,8 | Полиэтилен | 920 | 0,92 |
Олово | 7 300 | 7,3 | Парафин | 900 | 0,90 |
Цинк | 7 100 | 7,1 | Лёд | 900 | 0,90 |
Чугун | 7 000 | 7,0 | Дуб (сухой) | 700 | 0,70 |
Корунд | 4 000 | 4,0 | Сосна (сухая) | 400 | 0,40 |
Алюминий | 2 700 | 2,7 | Пробка | 240 | 0,24 |
Жидкость | ρ, кг / м 3 | ρ, г / cм 3 | Жидкость | ρ, кг / м 3 | ρ, г / cм 3 |
---|---|---|---|---|---|
Ртуть | 13 600 | 13,60 | Керосин | 800 | 0,80 |
Серная кислота | 1 800 | 1,80 | Спирт | 800 | 0,80 |
Мёд | 1 350 | 1,35 | Нефть | 800 | 0,80 |
Вода морская | 1 030 | 1,03 | Ацетон | 790 | 0,79 |
Молоко цельное | 1 030 | 1,03 | Эфир | 710 | 0,71 |
Вода чистая | 1000 | 1,00 | Бензин | 710 | 0,71 |
Масло подсолнечное | 930 | 0,93 | Жидкое олово(при t = 400ºC) | 6 800 | 6,80 |
Масло машинное | 900 | 0,90 | Жидкий воздух(при t = -194ºC) | 860 | 0,86 |
Газ | ρ, кг / м 3 | ρ, г / cм 3 | Газ | ρ, кг / м 3 | ρ, г / cм 3 |
---|---|---|---|---|---|
Хлор | 3,210 | 0,00321 | Оксид углерода (II)(угарный газ) | 1,250 | 0,00125 |
Оксид углерода (IV)(углекислый газ) | 1,980 | 0,00198 | Природный газ | 0,800 | 0,0008 |
Кислород | 1,430 | 0,00143 | Водяной пар (приt = 100ºC) | 0,590 | 0,00059 |
Воздух (при 0ºC) | 1,290 | 0,00129 | Гелий | 0,180 | 0,00018 |
Азот | 1,250 | 0,00125 | Водород | 0,090 | 0,00009 |
Другие заметки по химии
Анилин | 0…20…40…60…80…100…140…180 | 1037…1023…1007…990…972…952…914…878 |
Антифриз 65 (ГОСТ 159-52) | -60…-40…0…20…40…80…120 | 1143…1129…1102…1089…1076…1048…1011 |
Ацетон C3H6O | 0…20 | 813…791 |
Белок куриного яйца | 20 | 1042 |
Бензин | 20 | 680-800 |
Бензол C6H6 | 7…20…40…60 | 910…879…858…836 |
Бром | 20 | 3120 |
Вода | 0…4…20…60…100…150…200…250…370 | 999,9…1000…998,2…983,2…958,4…917…863…799…450,5 |
Вода морская | 20 | 1010-1050 |
Вода тяжелая | 10…20…50…100…150…200…250 | 1106…1105…1096…1063…1017…957…881 |
Водка | 0…20…40…60…80 | 949…935…920…903…888 |
Вино крепленое | 20 | 1025 |
Вино сухое | 20 | 993 |
Газойль | 20…60…100…160…200…260…300 | 848…826…801…761…733…688…656 |
Глицерин C3H5(OH)3 | 20…60…100…160…200…240 | 1260…1239…1207…1143…1090…1025 |
ГТФ (теплоноситель) | 27…127…227…327 | 980…880…800…750 |
Даутерм | 20…50…100…150…200 | 1060…1036…995…953…912 |
Желток яйца куры | 20 | 1029 |
Карборан | 27 | 1000 |
Керосин | 20 | 802-840 |
Кислота азотная HNO3 (100%-ная) | -10…0…10…20…30…40…50 | 1567…1549…1531…1513…1495…1477…1459 |
Кислота пальмитиновая C16H32O2 (конц.) | 62 | 853 |
Кислота серная H2SO4 (конц.) | 20 | 1830 |
Кислота соляная HCl (20%-ная) | 20 | 1100 |
Кислота уксусная CH3COOH (конц.) | 20 | 1049 |
Коньяк | 20 | 952 |
Креозот | 15 | 1040-1100 |
Кровь человека | 37 | 1050-1062 |
Ксилол C8H10 | 20 | 880 |
Купорос медный (10%) | 20 | 1107 |
Купорос медный (20%) | 20 | 1230 |
Ликер вишневый | 20 | 1105 |
Мазут | 20 | 890-990 |
Масло арахисовое | 15 | 911-926 |
Масло машинное | 20 | 890-920 |
Масло моторное Т | 20 | 917 |
Масло оливковое | 15 | 914-919 |
Масло подсолнечное (рафинир.) | -20…20…60…100…150 | 947…926…898…871…836 |
Мед (обезвоженный) | 20 | 1621 |
Метилацетат CH3COOCH3 | 25 | 927 |
Молоко | 20 | 1030 |
Молоко сгущенное с сахаром | 20 | 1290-1310 |
Нафталин | 230…250…270…300…320 | 865…850…835…812…794 |
Нефть | 20 | 730-940 |
Олифа | 20 | 930-950 |
Паста томатная | 20 | 1110 |
Патока вареная | 20 | 1460 |
Патока крахмальная | 20 | 1433 |
ПАБ | 20…80…120…200…260…340…400 | 990…961…939…883…837…769…710 |
Пиво | 20 | 1008-1030 |
ПМС-100 | 20…60…80…100…120…160…180…200 | 967…934…917…901…884…850…834…817 |
ПЭС-5 | 20…60…80…100…120…160…180…200 | 998…971…957…943…929…902…888…874 |
Пюре яблочное | 0 | 1056 |
Раствор поваренной соли в воде (10%-ный) | 20 | 1071 |
Раствор поваренной соли в воде (20%-ный) | 20 | 1148 |
Раствор сахара в воде (насыщенный) | 0…20…40…60…80…100 | 1314…1333…1353…1378…1405…1436 |
Ртуть | 0…20…100…200…300…400 | 13596…13546…13350…13310…12880…12700 |
Сероуглерод | 0 | 1293 |
Силикон (диэтилполисилоксан) | 0…20…60…100…160…200…260…300 | 971…956…928…900…856…825…779…744 |
Сироп яблочный | 20 | 1613 |
Скипидар | 20 | 870 |
Сливки молочные (жирность 30-83%) | 20 | 939-1000 |
Смола | 80 | 1200 |
Смола каменноугольная | 20 | 1050-1250 |
Сок апельсиновый | 15 | 1043 |
Сок виноградный | 20 | 1056-1361 |
Сок грейпфрутовый | 15 | 1062 |
Сок томатный | 20 | 1030-1141 |
Сок яблочный | 20 | 1030-1312 |
Спирт амиловый | 20 | 814 |
Спирт бутиловый | 20 | 810 |
Спирт изобутиловый | 20 | 801 |
Спирт изопропиловый | 20 | 785 |
Спирт метиловый | 20 | 793 |
Спирт пропиловый | 20 | 804 |
Спирт этиловый C2H5OH | 0…20…40…80…100…150…200 | 806…789…772…735…716…649…557 |
Сплав натрий-калий (25%Na) | 20…100…200…300…500…700 | 872…852…828…803…753…704 |
Сплав свинец-висмут (45%Pb) | 130…200…300…400…500..600…700 | 10570…10490…10360…10240…10120..10000…9880 |
Стекло жидкое | 20 | 1350-1530 |
Сыворотка молочная | 20 | 1027 |
Тетракрезилоксисилан (CH3C6H4O)4Si | 10…20…60…100…160…200…260…300…350 | 1135…1128…1097…1064…1019…987…936…902…858 |
Тетрахлордифенил C12H6Cl4 (арохлор) | 30…60…150…250…300 | 1440…1410…1320…1220…1170 |
Толуол | 0…20…50…80…100…140 | 886…867…839…810…790…744 |
Топливо дизельное | 20…40…60…80…100 | 879…865…852…838…825 |
Топливо карбюраторное | 20 | 768 |
Топливо моторное | 20 | 911 |
Топливо РТ | -60…-40…0…20…40…60…100…140…160…200 | 836…821…792…778…764…749…720…692…677…648 |
Топливо Т-1 | -60…-40…0…20…40…60…100…140…160…200 | 867…853…824…819…808…795…766…736…720…685 |
Топливо Т-2 | -60…-40…0…20…40…60…100…140…160…200 | 824…810…781…766…752…745…709…680…665…637 |
Топливо Т-6 | -60…-40…0…20…40…60…100…140…160…200 | 898…883…855…841…827…813…784…756…742…713 |
Топливо Т-8 | -60…-40…0…20…40…60…100…140…160…200 | 847…833…804…789…775…761…732…703…689…660 |
Топливо ТС-1 | -60…-40…0…20…40…60…100…140…160…200 | 837…823…794…780…765…751…722…693…879…650 |
Углерод четыреххлористый (ЧХУ) | 20 | 1595 |
Уроторопин C6H12N2 | 27 | 1330 |
Фторбензол | 20 | 1024 |
Хлорбензол | 20 | 1066 |
Этилацетат | 20 | 901 |
Этилбромид | 20 | 1430 |
Этилиодид | 20 | 1933 |
Этилхлорид | 0 | 921 |
Эфир | 0…20 | 736…720 |
Эфир Гарпиуса | 27 | 1100 |
Жидкость | Температура t, °C | Плотность p, кг/м3 |
Азотная кислота | 20 | 1512 |
Анилин | 0 | 1037 |
Ацетон | 0 | 813 |
Ацетальдегид |
| 780 |
Аммиак сжиженный |
| 681 |
Акриловая кислота |
| 800 |
Бензин | 0 | 900 |
Бензол | 0 | 900 |
Бромистоводородная кислота (65%) |
| 1767,5 |
Бромистый водород ( — 68 град.) |
| 2170 |
Бутадиен |
| 621,1 |
Бром |
| 3120 |
Бутиловые спирты (1 — бутанол) |
| 809,9 |
Вода дистиллированная | 4 | 1000 |
Водород | -235 | 70,8 |
Вода морская |
| 1010 |
Глицерин безводный | 0 | 1260 |
Касторовое масло | 0 | — |
Ксилол | 0 | 880 |
Керосин | 0 | 850 |
Льняное вареное масло | 15 | 940 |
Машинное масло | — | — |
Мазут | 32 | — |
Медный купорос (15% СuSO4 5H2O) | 15 | 1100 |
Минеральное смазочное масло | 20 | 890-930 |
Молоко |
| 1030 |
Мёд |
| 1350 |
Масло подсолнечное |
| 940 |
Едкий натрий (66% NaOH) | 15 | 1700 |
Нефтяное масло | 20 | 890 |
Нефть |
| 800 |
Н — амилацетат |
| 875 |
Пентан |
| 626,2 |
Ртуть чистая | 0 | 13600 |
Спирт бутиловый | 0 | 810 |
Спирт изопропиловый | 0 | — |
Спирт метиловый | 0 | 810 |
Спирт этиловый | 0 | 806 |
Серная кислота | 20 | 1834 |
7,5%-ная Н2SO4 | 15 | 1050 |
87%-ная Н2SO4 | 15 | 1800 |
Сернистая кислота сгущенная | -20 | 1490 |
Смоляное масло | 15 | 960 |
Соляная кислота | 20 | — |
10%-ная НС1 | 15 | 1050 |
Смола | 80 | 1200 |
Скипидар | 0 | — |
Сжиженный воздух | -194 | 860 |
Циклогексан |
| 778,5 |
Циклогексанон |
| 946 |
Цетан | 25 | 770 |
Хлоропрен |
| 958 |
Хлороформ |
| 1488 |
Уксусная кислота | 0 | 1049 |
Эфир | 30 | — |
Химическая формула бензина, состав бензина
Бензин – это продукт, полученный в результате перегонки нефти. Он представляет собой горючее с пониженными детонационными составляющими. Из сырого нефтепродукта получается пятьдесят процентов бензина, который предназначен для двигателей, а конкретно при внутреннем сгорании. Он бывают двух типов: авиационный и автомобильный. В зависимости от применения различаются физико-химические свойства бензина.
Нас сегодняшний день бензины должны соответствовать следующим критериям:
- оптимальная испаряемость элементов;
- групповой состав углеводородов, который обеспечивает бездетонационное образование на каждом этапе действия двигателя;
- стабильность состава в условиях долгого хранения;
- отсутствие побочных эффектов, оказываемых на детали.
Физико-химические свойства бензина
Свойства бензина различаются по количеству углеродов и водородов в составе. Он замерзает при шестидесяти градусах ниже нуля, но можно добиться цифры ниже (- 71). Испаряется при тридцати градусах, а повышение температуры лишь ускоряет этот процесс. Бензин производится с помощью перегонки нефтепродукта путем выборки отдельных фракций. Это самый старый способ. В двадцатом веке появились такие методы как крекинг и риформинг (преобразование в алканы и другие соединения).
Бензины легко воспламеняются, не имеют конкретного цвета, а также обладают летучестью. Кипение достигается на отрезке от тридцати до двухсот градусов. Застывает при температуре ниже шестидесяти градусов. В процессе сгорания появляется диоксид углерода и вода. Формула бензина это подтверждает (C3h21O2). Характеристики бензина, относящегося к автомобильному виду, следующие:
- смесь должна быть однородной;
- плотность равная 690-750 кг.м2 при плюс двадцати градусах;
- малая вязкость, не препятствующая протеканию топлива;
- способность испаряться. Соединение может осуществлять переход в газообразное состояние из жидкого. В автомобиле это обязательно, так как обеспечивает облегченный запуск двигателя, особенное в зимнее время года;
- состояние давления паров. Высокие показатели давления обеспечивают интенсивность конденсации. Слишком высокое давление способно образовывать паровые пробки, которые приводят к утере мощности транспорта;
- низкотемпературные качества, то есть свойство выдержки при низких температурах;
- процесс сгорания смеси. Понимается скоростная реакция углеводорода и кислорода.
Химический состав бензина
Состав бензина имеет в себе соединения углерода и водорода. Но этим не ограничивается. Популярное топливо включает в себя и другие молекулы бензина. Химический состав бензина дополняют: кислород, сера, азот и свинец. Сырье дополняется присадками, которые повышают конечный продукт. Количественные составляющие этих микроэлементов определяют видовое разнообразие топлива: 92 марка, 95 марка, 98.
Нефть является основополагающим сырьем для выработки бензина. Нефть добывается из природы, содержит примеси углеводородов и других соединений. Считается ценным ископаемым. Углеводород – важный компонент нефтепродукта и природного газа. Химические составляющие нефти разнообразные и постоянно изменяются в зависимости от парафиновых. В природе известные промежуточные и смешанные типы.
Парафиновые отличаются тем, что имеют большее содержание бензина, а сера, наоборот, в меньшем количестве. Нафтеновый вид сырого нефтепродукта разительно отличается от предыдущего типа. Он содержит бензин в ограниченном количестве, а сера, мазут и асфальт превалируют.
Определение фракционного состава бензина
Физические свойства бензина имеют зависимость от такого понятия как фракционный состав. Под этим подразумевается испарительная возможность, которая считается главным показателем, учитывающимся при использовании топлива в разном климате. Производство должно получить пропорциональное соотношение фракций как тяжелых, так и легких. Полученное топливо при нагревании испаряется без проблем – это хороший показатель. За это отвечают легкие, а тяжелые способствуют оптимальной интенсивности этого испарения. Нарушение баланса приведет к паровым пробкам, и двигатель столкнется с перебоями в работе. Испарение намечается, когда происходит нагревание при высоких температурах внутри прибора.
Фракционные свойства бензинов влияют на параметры пользования. Грамотное соотношение вышеуказанных составляющих обеспечит оптимальную испаряемость при низких температурных показателях, защиту от перебоев в конструкции. Топливо имеет характеристики, которые напрямую зависят от погодных и климатических условий, то есть в жарких странах и на полярном круге в состав бензина входят отличные друг от друга элементы.
Октановое число бензина
Марка топлива полностью раскрывает молекулярную массу бензина. Допустим, АИ 92. октановое число обозначено цифрами, а буквы определяют показатель. А – это значение класса моторных. Чем выше показатель числа, тем ниже детонационные характеристики бензина. Следовательно, цилиндры и поршни будут подвергаться меньшим разрушениям. Качество бензина улучшается с повышением октанового числа.
76 и 80 топливо бензина пропало на автозаправках, так как они плохо влияют на экологию и критичны для работы агрегатов. Продолжительно эксплуатации зависит от данного показателя. Автолюбитель всегда должен обращать внимание на это число, так как это, прежде всего, влияет на работоспособность транспорта.
Бензин состоит из изооктана и гептана. Первый обладает взрывоопасностью, а второй имеет нулевую детонацию. Именно октановый показатель определяет соотношение двух составляющих топлива. При помощи определенных присадок (свинцовых) повышается это число. Но свинцовые присадки не рекомендуют применять, так как они не благоприятно действуют на двигатель. Также его повышают спиртом. Если к 92 марке долить 100 гр. названной смеси, то получится 95.
Маркировка автомобильных бензинов
Межгосударственный стандарт маркирует бензины для автомобилей с помощью трех групп знаков, которые разделятся дефисами (АИ-95-3). Буквы в начале марки говорит о том, что бензин относится к автомобильному типу, который прошел исследовательские испытания согласно ГОСТ. Октановое число также измеряется с помощью исследования. Топливо может иметь следующее число: 95, 92, 98 и так далее.
Цифры от двух до пяти указывают на классность бензина. Оно совпадает с показателем стандартов экологии, который соответствует категории «Евро». Бензин обязан соответствовать определенной серии. То есть цифра два подходит для Евро-2, а цифра три для Евро-3 и так далее.
В качестве примера можно привести марку топлива «АИ-95-4». Из названия становится понятно, что бензин относится к автомобильному классу, а октановый показатель равен 92. Буквы говорят об исследовательском методе измерения. А конечная цифра указывает на то, что топливо соответствует 4-ой экологической категории (Евро-4 –стандарт).
С 2003 г. в Российской Федерации на официальном уровне запретили производство бензина, относящегося к этилированным смесям, который считается вредным. Поэтому сегодня все топливо неэтилированное, и в маркировке это не указывается.
Детонационная стойкость бензина
Детонационная стойкость заключается в способности автомобильного топлива оказывать сопротивление такому процессу как самовоспламенение, которое может произойти при сжатии. Наивысший показатель данной характеристики обеспечивает оптимальное сгорание при каждом эксплуатационном режиме двигателя. Горение бензина как процесс имеет кардинальный характер. Сжатие рабочего состава проходит при повышенной температуре и давлении. Далее происходит окисление соединений углерода и водорода, которое набирает интенсивность после того, как смесь воспламенится.
Если соединение углерода и водорода, которые остались в части несгоревшего состава, имеет недостаточную окислительную стойкость, то начнется ускоренный и интенсивный процесс накапливания соединений перекиси. А это ведет к взрывному распаду.
Повышенная концентрация соединений, возникших посредством перекиси, становится катализатором теплового взрыва, который спровоцирует самовоспламенение бензина. Именно этот процесс, происходящий внутри активного состава, становится активатором взрывного горения остатков топлива. Это приводит к детонационному сгоранию.
Детонация, как процесс внутри двигателя, вызывает следующие последствия:
- перегрев;
- интенсивный износ и локальные разрушения в двигателе;
- наличие резкого специфического звука;
- упадок мощности;
- увеличенный порог выхлопных дымов.
Детонация напрямую зависит от химического и физического состава используемого бензина, а также от особенностей конструкции самого двигателя. Октановое число считается основополагающим показателем детонации и ее стойкости в автомобильных бензинах.
Бензин — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Автомобільний 80-й бензинБензи́н (англ. petrol, gasoline; нім. Benzin; фр. benzine, essence; рос. бензин) — природна (одержують з нафти) або штучно одержана суміш вуглеводнів різної будови, які киплять найчастіше між 40 °C і 205 °C.
Перші автомобільні двигуни внутрішнього згоряння, так звані двигуни Отто, були розроблені в останній чверті 19 століття в Німеччині. Паливо — відносно летючий вуглеводень, отриманий з коксового газу. При температурі кипіння близько 85 ° С (октани випаровуються близько 40 ° С вище), він добре підходить для ранніх карбюраторів (випарників). Розробка карбюратора «розпилювача» дозволила використовувати менш леткі палива. Подальші покращення ефективності двигуна були апробовані при більш високому коефіцієнті стиснення, але ранні спроби були заблоковані передчасним вибухом палива.
1910 р. світові обсяги продажів бензину вперше перебільшили продаж гасу.
У 1920-х роках під час роботи на Дженерал Моторз Томас Міджлі (молодший) винайшов, що бензин з доданням свинцю (тетраетилсвинець) знижує детонацію моторних палив у двигунах внутрішнього згорання. При цьому викид свинцю в атмосферу небезпечний через його токсичність. Це нововведення розпочало цикл поліпшення ефективності використання палива, яке збіглося з масштабним розвитком переробки нафти, щоб забезпечити більше продуктів у діапазоні кипіння бензину. У 1950-х роках нафтопереробні заводи почали орієнтуватися на високе октанове паливо, а потім до бензину додавалися миючі засоби для очищення струменів карбюраторів. 1970-ті роки стали свідками більшої уваги до екологічних наслідків спалювання бензину. Ці міркування призвели до поступової відмови від тетраетилсвинцю та її заміни іншими антикноксовими сполуками. Згодом був введений бензин з низьким вмістом сірки, частково для збереження каталізаторів у сучасних вихлопних системах.
Загальна характеристика[ред. | ред. код]
Бензин — рухлива, горюча здебільшого безбарвна рідина з характерним запахом; питома вага 0,700—0,780 кг/л; легко випаровується, утворює з повітрям у певних концентраціях вибухові суміші, t° спалаху нижче 0°. Більшість бензинів замерзає нижче -60 °C. Має від 4 до 12 атомів вуглецю. Близько 90 % добувають із нафти.
- Бензин прямої гонки одержують прямою перегонкою нафти, відбираючи фракцію (бензинову) при температурах нижче 200 °C. При цьому способі кількість вуглеводнів, що визначають якість, залежить від природи нафти.
- Крекінг-бензин утворюються крекінгом (розщепленням) важких фракцій нафти (мазуту, солярового масла) при температурі вище 400 °C. Крекінг при наявності алюмосилікатних каталізаторів дає бензин високої якості. Близько половини виробляють способом крекінгу.
- Газовий бензин добувають з природних і нафтових газів, які містять пари бензинів. Щоб відокремити їх, гази стискують і охолоджують (компресійний метод) або вбирають маслом чи активованим вугіллям. Газовий бензин хімічним складом схожий на такий отриманий прямою гонкою, але містить більше легких фракцій.
- Гідрогенізований бензин. Бензини також добувають гідрогенізацією (приєднання водню) нафти та вугілля, яку провадять під тиском 200—800 атмосфер. Синтетичний бензин одержують, переробляючи водяний газ при наявності каталізаторів.
Вживають як моторне паливо, розчинники для жирів, каучуку, смол, у медицині тощо. Для підвищення детонаційної стійкості до нього додавали тетраетилсвинець, ізооктан та ін. Випари бензину отруйні, тому під час роботи в приміщеннях, де є випари бензинів, треба вживати запобіжних заходів.
Як високооктанові добавки до бензину широко застосовуються метил-трет-бутиловий та етил-трет-бутиловий етери. В Україні для підвищення октанового числа бензинів застосовується алкілат і етанол, який випускається під маркою ВКД (високооктанова кисневмісна добавка).
Половину імпорту бензину в Україні становить продукція білоруського заводу «Мозирський НПЗ»
Таблиця – Федеральні й каліфорнійські специфікації на бензини у США
Показник | Федеральні норми | Каліфорнійські норми | ||
Існуючі | Перспективні | Середні | Максимальні | |
Тиск насиченої пари за Райдом, кПа, не більше | 59 | 48 | 48 | 48 |
Олефінів, не більше | 9,2 | 8,0 | 4,0 | 6,0 |
Ароматичних вуглеводнів, не більше | 32 | 28 | 22 | 25 |
Бензолу, не більше, % об’ємн. | 1,5 | 1,0 | 0,8 | 1,0 |
Сірки, не більше,% мас. | 0,034 | 0,01 | 0,003 | 0,004 |
У західноєвропейських країнах вимоги до бензинів наближаються до американських. Нижче наведені норми стандарту ВЛ-228 на неетилований автомобільний бензин у країнах ЄС:
Густина при 15оС, кг/м2 – 730-780
Октанове число, не менше:
- моторний метод – 85
- дослідницький метод – 95
Вміст, не більше:
- свинцю, г/л – 0,013
- сірки, % мас. – 0,1
- бензолу, % об’ємн. – 0,5
- фактичних смол, мг/100 дм3 – 0,5.
Шведські норми найбільш жорсткі, але водночас у Швеції використовується і дизельне паливо класу 3, близьке за якістю до палива Л-0,2. Ускладнені вимоги вступають у протиріччя з якістю сировини для виробництва палив. По-перше, змінюються характеристики нафт, що видобуваються. По-друге, з поглибленням процесу переробки нафти в паливному балансі збільшується кількість нестабільних фракцій вторинного походження, що містять багато неграничних вуглеводнів, гетероатомних сполук і металів.
- 1910 р. світові обсяги продажу бензину вперше перевищили продаж гасу.
На заправках Ростовской области «бодяжат» бензин и соляру
Сегодня управление информационной политики донского правительства подтвердило то, о чём догадывались давно и многие: на ряде заправок в Ростовской области автомобили заправляют некачественным бензином. Стремясь снизить цену дорожающего топлива или нажиться на неучтёнке, владельцы ряда донских АЗС организуют поставки «аномально дешевых аналогов автомобильного и дизельного топлива», отпускная цена которого ниже актуальных биржевых расценок.
Какие подозрения возникают? Правильно: это, как сказали в правительстве, «косвенно говорит о несоответствии качественных характеристиках, предъявляемых к автомобильному и дизельному топливу».
Власти проводят мониторинг цен и качества топлива. Сообщается, что в первом полугодии проведены 24 проверочные закупки нефтепродуктов на различных АЗС. В результате испытаний в независимой аккредитованной лаборатории установлено, что из 24 отобранных проб дизельного топлива 21 не соответствуют заявленному качеству. Данная информация была направлена в правоохранительные органы.
Представляете, 87,5 процента проверенных проб не соответствовали качеству! Это ж чем мы заправляем наши автомобили?!
Вообще-то, наиболее действенным способом борьбы с контрафактом и продажей некачественного топлива был бы другой. Нужно сообщить названия и адреса АЗС-нарушителей в СМИ – для опубликования. И тогда водители просто не заезжали бы на эти заправки. А то заправляемся, причём не за пять копеек, а выходит, что гробим двигатели.
И нет сомнений, что и в правительстве понимают действенность такого способа борьбы с контрафактом. Однако почему-то не обнародуют данные по мошенникам.
Между тем сообщается, что рост цен на топливо практически остановился, а в в Батайске, Шахтах, Новошахтинске, Песчанокопском и Миллеровском районах топливо даже стало дешевле. Надеемся, что не фальсифицированное.
Дмитрий Дейнего
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.