Замена цепи грм на ноуте – как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять

Содержание

Замена цепи ГРМ Nissan Note

 

Функциональное предназначение цепи ГРМ

Особенности замены цепи

Виды неисправностей

Причины износа

Признаки неисправностей

Как часто необходимо производить замену цепи ГРМ Nissan Note


Замена старого фильтра на новыйНовый фильтр топливного бакаТопливный фильтр


ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Nissan Note является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

 


Замена старого фильтра на новыйНовый фильтр топливного бакаТопливный фильтр


ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Nissan Note обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Nissan Note является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.


ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Nissan Note – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.


Замена старого фильтра на новыйНовый фильтр топливного бакаТопливный фильтр


ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Nissan Note в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Nissan Note на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.


Замена старого фильтра на новыйНовый фильтр топливного бакаТопливный фильтр


КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Nissan Note зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 — 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Nissan Note.

Nissan Note E11. Двигатель HR16DE замена цепи ГРМ

 Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.

 НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

 НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.  

Процедуры установки фаз газораспределения
  • Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра [1] .

Указание: Белые метки НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ [2] .

  • Убедитесь, что шпоночная канавка коленчатого вала находится в положении «12 часов» [3] .
  • Убедитесь, что установочные метки звездочек распределительных валов находятся в положениях «12 часов» и «1 час» [5] .
  • Совместите звено цепи оранжевого цвета с установочной меткой звездочки коленчатого вала [4] .
  • Совместите желтые звенья цепи с установочными метками звездочек распределительных валов [5]

 Указание: Переведите регулятор положения распределительного вала впускных клапанов в положение максимального опережения перед снятием с распределительного вала.

  • Освободите внутренний палец блокировки регулятора положения впускного распределительного вала:  
  • Подайте сжатый воздух в масляный канал впускного распределительного вала  [6] . Давление сжатого воздуха более 3 бар.
  • При подведенном сжатом воздухе потрясите впускной распределительный вал рукой до отсоединения внутреннего пальца блокировки регулятора положения  [7] . Должен быть слышен щелчок.
  • Как только регулятор положения впускного распределительного вала начнет двигаться независимо от звездочки вала, внутренний палец блокировки регулятора отсоединен.
  • Продолжая подавать сжатый воздух, медленно поверните звездочку впускного распределительного вала против часовой стрелки до совмещения прорези [8] и отверстия [9] .
  • Установите штифт диаметром 2,5 мм в звездочку впускного распределительного вала [10] . Закрепите клейкой лентой [11] .  
  • При сборке смажьте резьбу болтов крепления звездочек распределительных валов.

Указание: При регулировки фаз газораспределения регулятор положения впускного распределительного вала должен быть заблокирован в позиции максимального запаздывания.

  • Взведите натяжитель  цепи:
  • Поверните рычаг в положение разблокировки [12] .
  • Заведите шток [13] в корпус натяжителя.
  • Поверните рычаг в положение блокировки [14] .
  • Втяните натяжитель и заблокируйте шестигранником 2,5 мм [15] .  
  • Установите натяжитель цепи. 
  • Извлеките ключ-шестигранник [15] .
  • При сборке смажьте резьбу болта шкива коленчатого вала.
  • Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 35 Нм + 60°. 

  

Грм комплект для Ниссан Ноут 1.6

Все составляющие комплекта ГРМ

комплект грм ниссан ноут 1.6

На двигателях HR16DE которые 1.6 литра в газо-распределительном механизме стоит цепь а не ремень. По регламенту ТО цепь подлежит замене каждые 90 000 км пробега.

Но как показывает практика цепь ходит на много дольше, конечно же ещё в зависимости от условий эксплуатации, к которым относятся:

  • Качество моторного масла и интервалы его замены;
  • Стиль езды;
  • Климатические условия.

В среднем ресурс цепи ГРМ на Ниссан Ноутах составляет 150-200 тысяч км.

Из чего состоит комплект ГРМ?

Замена грм — процедура не из дешевых, как в общем и обслуживание в целом, особенно что касается подвески, один из способов сэкономить на ремонте подвески в статье: эконом ремонт передней подвески.

Только в комплект ГРМ входят 4 элемента, которые желательно поменять.

Также есть смысл за одно, чтобы потом не тратиться на двойную работу, поменять водяной насос (помпу) и охлаждающую жидкость, по этому и получается очень серьёзный ценник.

Цепь

13028ED000 цепь грм ниссан ноут

Цепь ГРМ для 1.6 оригинальный номер в каталоге:

13028ED000

Аналоги:

Febi 49717

Japan Cars E91042

NAKAMOTO A020309

ABLTON ABL13028ED000

Планка успокоителя

13085-ED000 успокоитель

Оригинальный номер успокоителя:

13085-1HC2A

Артикул был заменён на номер:

13085-ED000

Аналог:

VPM13085ED000

Направляющая

13091-ED000 башмак цепи ниссан ноут

Направляющая цепи ГРМ ещё называется башмак, оригинальный номер:

130915H60A

Артикул заменили на:

13091-ED000

Аналоги:

Dominant NS1300915H60A

VPM13091ED000

Натяжитель цепи

13070-9U50A

Оригинальный номер натяжителя цепи:

130701HC0A

Артикул заменили:

13070-9U50A

Аналоги:

Autowelt CT-33016

Dominant NS1300701HC0A

Рейтинг статьи: 13070-9U50A

Просмотров:  16499

Написать комментарий
Комментарии

Юрий

При нормальной эксплуатации автомобиля, цепь ходит от 300 тыс без замены.

2019-11-16

Вадим

По каким признакам можно определить нуждается цепь в замене или нет?

2018-08-03

Самый основной признак растяжения цепи это посторонние шумы в двигателе.

13070-9U50A

Замена цепи ГРМ Ниссан Ноут

! Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации

Владельцы автомобилей с этим видом привода могут не бояться обрыва, но на разных объемах двигателя замена цепи ГРМ Ниссан Ноте 1.4 или выше иногда является процедурой неизбежной. Со временем может случиться растяжение и, как следствие, смещение фаз газораспределения.

Профессиональные сотрудники Тех.Центра «Гараж» на основе многолетнего опыта утверждают, что наибольшее число поломок мотора происходит по причине недостаточно высокого качества и уровня масла. Эксплуатация со старым составом также недопустима. Из-за нехватки смазки цепь может растянуться.

Когда менять

Регламентом технического обслуживания и инженерами компании переустановка элемента привода не предусмотрена, а проверка состояния заложена после первых 15-ти тыс. км и далее каждые 30 тыс. км. Игнорировать установленные сроки категорически не стоит, а инспектировать систему ГРМ чаще, при удобном случае хорошие специалисты рекомендуют настоятельно.

Важно! Если приобретен автомобиль, имеющий сомнительный пробег или покупка совершается не напрямую от владельца, нужно обязательно проверять степень смещения натяжителя. Допустимый предел максимум в 1 см.

При любых подозрениях на сбои в работе или проявлении ряда типичных и хорошо узнаваемых особенностей привода необходимость в проведении диагностики возрастает. Следствием промедления может стать сложный, занимающий много времени ремонт, а также его стоимость, обусловленный восстановлением головки блока цилиндров или, чего хуже капитальным ремонтом ДВС.

Признаки неполадок

О том, что близится замена цепи ГРМ на Ноуте, автомобиль сообщает разными способами:

  • нетипичный шум при работе мотора, элемент привода работает громче привычного
  • падение, скачки тяги, оборотов, увеличение расхода топлива
  • смещение фаз коленвала и распредвала, сигнал на приборной панели.

Установку нового элемента привода сопровождают различные виды работ, необходимых для уверенной и продолжительной эксплуатации

  • Заливка нового масла. Если ранее использовался состав спорного качества, лучше сделать промывку и перейти на рекомендованный.
  • Промывка радиаторов системы охлаждения двигателя и кондиционирования.

Замена ГРМ Ниссан Ноте 1.6 в 110 и 140 л.с. производится и для бензинового, и дизельного вариантов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*