Тормозные жидкости DOT 4 — экспертиза «За рулем»
Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем».
Многие искренно верят в то, что все тормозные жидкости до расфасовки хранятся в одной бочке, а потому друг от друга не отличаются. Это мы и решили проверить. Для эксперимента закупили десяток флаконов с тормозными жидкостями заявленного класса DOT 4.
Что и зачем мерили
Температура кипения «сухой» жидкости определяет безопасную продолжительность работы тормозной жидкости, не успевшей набрать влагу извне. За два-три года эксплуатации в тормозухе скапливается в среднем 3,5% воды.
Измерения проводили в лабораторной посуде из жаропрочного стекла с использованием колбонагревателя Superheat с предельной рабочей температурой 380 °C. Температуру контролировали цифровым термометром ТР101.
Измерив температуру кипения «увлажненной» жидкости и сравнив ее с температурой кипения «сухой» жидкости, мы определяли, насколько снизились рабочие параметры тормозухи. Для «увлажнения» в каждую залитую в колбу жидкость сразу добавляли по 3,5% воды (это 2,63 мл при объеме жидкости 75 мл), после чего проверяли температуру кипения.
Кинематическую вязкость испытываемых жидкостей при —30 °C измеряли с помощью шарикового вискозиметра: время падения стального шарика в стеклянной трубке зависит от вязкости продукта. Именно такой принцип использован в профессиональных вискозиметрах Гепплера — просто мы вместо исчисления вязкости в сантистоксах оценивали время в секундах. Больше время — выше вязкость. Гидравлическая система тормозов рассчитывается на жидкость определенной степени вязкости — ее рост сверх нормы приведет к отказу системы, педаль невозможно будет продавить. Да и системы безопасности, например ABS и ESP, тоже могут работать некорректно.
Какую купить?
Результаты наших испытаний в целом внушают оптимизм. Первое: все тормозные жидкости взяты из разных «бочек». Хотя бы потому, что отличаются друг от друга цветом. Кроме того, значительно пляшут параметры низкотемпературной вязкости, а разброс по температуре кипения — 27 градусов. И кстати, почти втрое разнятся цены за одинаковый объем. Никаких провалов мы не зафиксировали. Лучшей жидкостью при подсчете баллов оказалась лукойловская.
Сравните температуры кипения «сухих» жидкостей и тех, которые нахлебались воды, - разница огромная. И столь же высок риск попасть в аварию, ведь разбавленная водой тормозуха вскипает намного раньше «сухой». Ощущения ужасные: педаль проваливается, а машина не тормозит. Помните об этом и регулярно меняйте жидкость.
Наш комментарий
Современный автовладелец вряд ли имеет представление о том, какая тормозная жидкость используется в его машине. В рамках проведенных испытаний мы намеренно сопоставляли друг с другом именно тормозные жидкости DOT 4, как самые распространенные у нас. Однако при выборе тормозухи необходимо строго следовать указаниям изготовителя вашего автомобиля, прежде чем покупать, к примеру, DOT 5.1 или DOT 6. Производитель жидкости, как правило, указывает, с какими жидкостями других производителей совместим его продукт. Перемешивание разнородных жидкостей нежелательно хотя бы потому, что никто не исследовал свойства таких «коктейлей». И если не знаете, что залито в бачок недавно купленного вами автомобиля, лучше полностью заменить тормозуху. Все жидкости DOT 4 совместимы независимо от бренда на этикетке.
В процессе эксплуатации тормозная жидкость имеет право изменить цвет. Этому поспособствуют сильный нагрев, окисление, продукты износа и коррозии, а также взаимодействие с резиновыми деталями тормозной системы автомобиля. Изменение цвета не влияет на работоспособность.
Одобрение заводов изготовителей автомобилей на этикетках флаконов с тормозухой нам не встречалось. Это объяснимо: поскольку объемы выпуска тормозных жидкостей значительно меньше, чем у тех же моторных масел, проводить дорогостоящие испытания автопроизводителям экономически нецелесообразно.
Счастливого пути и надежных тормозов!
Алексей Ревин, Михаил Колодочкин, За рулем
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ DOT-4
Температура кипения «сухой» жидкости* | Приведенная низкотемпературная вязкость** | Приведенная стоимость единицы продукции | Итоговый балл | |||
°С | Промежуточный балл | °С | Промежуточный балл | Промежуточный балл | ||
Лукойл DOT 4 | 252 | 2,0 | 14 | 4,7 | 5 | 3,9 |
Castrol DOT 4 | 257 | 2,8 | 15 | 4,4 | 2,8 | 3,3 |
Felix DOT 4 | 245 | 1 | 18 | 3,5 | 4,9 | 3,1 |
Liqui Moly | 272 | 5 | 16 | 4,1 | 2,2 | 3,8 |
Luxe DOT-4 | 245 | 1 | 23 | 1,9 | 4,8 | 2,6 |
Mobil DOT 4 | 268 | 4,4 | 18 | 3,5 | 3,3 | 3,7 |
Motul DOT 3&4 | 270 | 4,7 | 16 | 4,1 | 2,2 | 3,7 |
Ravenol DOT 4 | 252 | 2,0 | 13 | 5 | 1 | 2,7 |
Rosdot DOT 4 | 246 | 1,1 | 21 | 2,5 | 4,7 | 2,8 |
Zalmer DOT4 | 245 | 1 | 26 | 1 | 4,7 | 2,2 |
* Больше — лучше. ** Меньше — лучше.
Лукойл DOT 4, Россия | Castrol DOT 4, ЕС |
Примерная цена 105 ₽ Объем 455 мл Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 164 °СЛучшая по цене: все остальные препараты дороже. В процессе испытаний жидкость потемнела несильно. По температуре кипения — средний результат. По вязкости на морозе — второе место. По сумме баллов — победа. | Примерная цена 405 ₽ Объем 500 мл Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 257 / 167 °СНезначительное потемнение, хорошие технические показатели, но слишком дорого. Итоговое место — в середине таблицы. |
Felix DOT 4, Россия | Liqui Moly, Германия |
Примерная цена 115 ₽ Объем 455 мл Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 159 °СЖидкость слегка потемнела. Температура закипания самая низкая из всех, но укладывается в требования стандартов. Цена привлекательная. По сумме — в середине «табели о рангах». | Примерная цена 245 ₽ Объем 250 мл Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 272 / 177 °СВ нашем тесте у этой жидкости зафиксирована самая высокая температура кипения. Низкотемпературная вязкость неплохая. При этом препарат один из самых дорогих, дороже только Ravenol DOT 4. Но итоговый показатель прекрасный: второе место. |
Luxe DOT-4, Россия | Mobil DOT 4, ЕС |
Примерная цена 70 ₽ Объем 250 мл Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °СЗаметно потемнела при нагреве. Температура кипения самая низкая, хотя и в рамках требований. Вязкость на морозе высокая — по этому показателю лишь девятый результат. Цена привлекательная. По сумме баллов — предпоследнее место. | Примерная цена 345 ₽ Объем 500 мл Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 268 / 174 °СТемпература кипения одна из самых высоких в тесте. Вязкость средняя, как, впрочем, и цена. Итог хороший: третье-четвертое место. |
Motul DOT 3&4, Франция | Ravenol DOT 4, Германия |
Примерная цена 490 ₽ Объем 500 мл Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 270 / 175 °СОчень высокая температура кипения, выше только у Liqui Moly. Вязкость средняя, цена высоковата. Но в целом хорошо: третье-четвертое место. | Примерная цена 325 ₽ Объем 250 мл Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 163 °СИзначально темная жидкость закипела относительно рано. Низкотемпературная вязкость самая низкая в выборке. Цена самая непривлекательная. Итог — восьмое место. |
Rosdot DOT 4, Россия | Zalmer DOT4, Россия |
Примерная цена 135 ₽ Объем 455 мл Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 246 / 160 °СНевысокая температура кипения (хотя и в пределах нормы), довольно большая вязкость на морозе. Цена приемлемая. Итог — седьмое место | Примерная цена 135 ₽ Объем 455 мл Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °СЗакипела раньше других, хотя требованиям соответствует. Вязкость на морозе самая непривлекательная. Цена хорошая. В итоге — в хвосте таблицы. |
6 лучших тормозных жидкостей — Рейтинг 2019 (топ 6)
Хорошая тормозная жидкость должна отвечать сразу нескольким требованиям. Во-первых, она обязана иметь высокую температуру кипения. В противном случае вы будете чувствовать, как проваливается педаль тормоза. Нужно ли говорить, что ни к чему хорошему это не приведет? Во-вторых, необходима минимальная коррозионная активность. Это позволит не беспокоиться о том, что тормозная магистраль может покрыться ржавчиной. В-третьих, у тормозной жидкости должны быть хорошие смазывающие свойства. Если ваш автомобиль имеет антиблокировочную систему, то обращайте внимание только на жидкость стандарта DOT5.1. В-четвертых, изделие должно иметь высокую стабильность вязкости. Иначе же в условиях холода вы можете столкнуться с плохой работой тормозов. Итак, какие жидкости отвечают всем этим требованиям?
Тормозную жидкость какой фирмы выбрать
Условно все существующие изделия можно разделить на две группы, что мы и сделали. В первую войдут тормозные жидкости, произведенные за рубежом. Вторая же включает в себя продукты от отечественных компаний. Разница между ними на самом деле невелика.
В последние годы наши нефтеперерабатывающие предприятия были здорово модернизированы, в результате чего на свет стали появляться качественные автомобильные масла, тормозные жидкости и прочие продукты, нужные для обслуживания транспортных средств. При этом упаковка с жидкостью российского производства зачастую обойдется дешевле, о чём тоже нельзя забывать.
Наибольшую популярность на просторах нашей страны имеют тормозные жидкости под следующими брендами:
1. RosDOT
2. Castrol
3. Liqui Moly
5. Sintec
Не стоит считать, что качественные продукты производят только эти компании. Повторимся, их продукция просто может похвастать большей популярностью.
Рекомендации:Лучшие тормозные жидкости российского производства
Sintec Super DOT-4
Sintec — это самый популярный российский производитель автомобильных смазочных материалов. Его продукция регулярно рекламируется на телевидении и радиостанциях. Да и сами покупатели её гораздо чаще хвалят, нежели ругают. Например, не имеет серьезных недостатков тормозная жидкость Super DOT-4. Не устроит она только очень дорогой и невероятно капризный автомобиль зарубежного производства. В остальных случаях водители остаются от этой жидкости если не в восторге, то в близких к нему ощущениях.
За 455 граммов Sintec Super DOT-4 просят бувально копейки. Это делает тормозную жидкость очень дешевой. Производится она в Подмосковье, на заводе «Обнинскоргсинтез». В свежераспакованном виде жидкость начинает кипеть при температуре 240°C. Это очень хороший результат, пусть и не идеальный.
Примерно через год эксплуатации температура кипения сильно снижается — до 155°C. Но этим грешит практически любая тормозная жидкость. Именно поэтому её рекомендовано менять если не раз в год, то хотя бы раз в полтора или два года.
Что касается вязкости, то она сохраняется на неплохом уровне даже при сильном морозе. Если у вас не раллийный автомобиль, то особой разности в поведении автомобиля летом и зимой вы не почувствуете. Проблемы же у этого изделия заключаются в нестабильности качества.
Жидкость, произведенная в одно время, может достаточно сильно отличаться от изделия, выпущенного буквально спустя месяц. Это подтверждают тесты различных автомобильных изданий.
Достоинства:
- Очень низкий ценник;
- Вязкость при разных температурах почти не меняется;
- Соответствует всем требованиям заявленного стандарта;
- Достаточно высокая температура кипения в первые полгода использования.
Недостатки:
- Нестабильность качества.
RosDOT-4
Ещё один дешевый продукт, идеально укладывающийся в требования DOT4. Данная жидкость, производящаяся Дзержинским заводом, закипает только при температуре 255°C. Но, как и большинство конкурентов, спустя год использования результат становится намного хуже — температура кипения будет составлять уже всего 160°C. Зимой с тормозной жидкостью почти ничего не происходит — вязкость близка к изначальному параметру даже в сильный мороз.
Главное преимущество этого продукта заключается в широкой распространенности. Купить его можно практически в любом автомагазине России. А ещё эту жидкость используют отечественные автопроизводители. Дзержинский завод уверяет, что его творение имеет минимальные коррозийные свойства. Словом, это вполне достойный продукт отечественного производства, покупка которого совсем не сказывается на бюджете.
Достоинства:
- Стоит очень дешево;
- В свежераспакованном виде закипает при очень высокой температуре;
- Хорошие вязкостные характеристики;
- Соответствует требованиям стандарта DOT4 в полной мере.
Недостатки:
- Не лучшим образом показывает себя на машинах с АБС.
Sintec EURO DOT 6
Новейший продукт завода «Обнинскоргсинтез». Как понятно по её названию, жидкость отвечает требованиям DOT6. «Сухая» (свежераспакованная) жидкость закипает лишь при температуре 274°C. До такого параметра тормоза её будут разогревать крайне редко, если только вы не участвуете в ралли и автокроссе. Но больше всего радует тот факт, что даже спустя примерно год эксплуатации свойства жидкости падают не очень сильно — кипение возникает при 182°C.
Если вы проживаете в северном регионе нашей родины, то вам необходимо заливать именно Sintec EURO DOT 6. Дело в том, что в 40-градусный мороз вязкость изделия сохраняется на более, чем приемлемом уровне. Если быть точным, то вязкость в такой момент составляет 647,5 мм2/с. Идеальный результат, вдвое или втрое превышающий показатели подавляющего большинства находящихся на рынке продуктов. Проблема этой жидкости только в том, что производится она в минимальном количестве, в связи с чем найти её в магазинах достаточно сложно.
Достоинства:
- Идеальная вязкость в условиях мороза;
- Перекрывает нормативы DOT4;
- Кипит при чрезвычайно высокой температуре;
- Отличные смазочные свойства.
Недостатки:
- Мало распространена.
Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства
Motul DOT 5.1 Brake Fluid
Продукт от Motul полностью соответствует стандарту DOT 5.1. При этом изготовитель уверяет, что его творение можно заливать в автомобиль, где осталась жидкость стандарта DOT3 или DOT4. То есть, полная замена жидкости не потребуется — сойдёт и, как говорится, «дозаправка». Однако лучше всё-таки ездить только на Motul DOT 5.1 Brake Fluid, не допуская смешивания. В этом случае вы точно не будете сталкиваться с плохой работой тормозов.
В первые часы и недели использования этот продукт кипит только при разогреве до 272°C. Это отличный результат, достигаемый только при очень длительном торможении, да и то не на каждом автомобиле. В «увлажненном» состоянии температура кипения традиционно падает — в данном случае до 185°C. Но и этого показателя достичь не так просто, как кажется. Жидкость разработана специально для машин, наделенных системой ABS. Также создатели добились того, что вязкость продукта при снижении температуры до -40°C не превышает 820 мм2/с. Это тоже очень хороший показатель, которому должны порадоваться все жители регионов, где господствует долгая и холодная зима.
Достоинства:
- С лихвой перекрывает требования стандарта DOT4;
- Даже в «увлажненном» состоянии кипит при высокой температуре;
- В морозы вязкость повышается незначительно.
Недостатки:
- Цена понравится не каждому автолюбителю.
Castrol React DOT4 Low Temp
Лучший выбор для жителя Норильска и любого другого северного региона России. Даже при морозе в -40°C вязкость этого изделия сохраняется на уровне 650 мм2/с. Это делает продукт соответствующим стандарту DOT5.1. Но почему же производитель указывает на упаковке и в наименовании менее требовательный стандарт? По всей видимости, это такой маркетинговый ход, позволяющий продавать изделие в более востребованном сегменте.
Что касается температуры кипения, то она у свежераспакованной жидкости составляет 265°C. Если вы не ездите по автодрому в Сочи или под Москвой, то вам этого будет вполне достаточно. Всё в порядке и с температурой кипения в «увлажненном» виде — она составляет 175°C. Это значит, что большинство автолюбителей не заметит каких-либо проблем даже спустя год эксплуатации автомобиля с этой тормозной жидкостью. Получается, что менять её нужно только каждые два года. К сожалению, жидкость не лишена недостатка. Заключается он в расфасовке продукта. По каким-то причинам изготовитель не стал пускать в продажу жидкость в литровой бутылке — существует только пол-литровая тара.
Достоинства:
- Минимальная вязкость даже в сильный мороз;
- Высокая температура кипения даже через год использования;
- Соответствует даже более жесткому стандарту;
- Идеальный вариант для автомобилей с АБС.
Недостатки:
- Существует только пол-литровая бутылка;
- Цена устроит не всех.
Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4
Эта тормозная жидкость может не понравиться по двум причинам. Во-первых, она упаковывается в бутылочку, которая внешне похожа на какое-нибудь чистящее средство. Словом, это совсем не похоже на продукт от всемирно известной компании. Во-вторых, в магазине сложно произнести название этой жидкости. Впрочем, нужно ли это делать, когда даже автомагазины сейчас создают на манер супермаркетов? В остальном же эта жидкость не имеет серьезных недостатков, она полностью соответствует стандарту, указанному на упаковке.
Свежая жидкость кипит при температуре 230°C. Если она провела в автомобиле около года — температура кипения падает до 155°C. Словом, всё очень типично. Проблема этого изделия заключается в том, что его нельзя использовать в холодную зиму, так как при минусовых температурах жидкость начинает ощутимо вязнуть. Жители Москвы и Краснодарского края вполне могут быть удовлетворены покупкой, а вот где-нибудь в Сыктывкаре о продукте от Liqui Moly лучше забыть.
Достоинства:
- Антикоррозийные свойства — на высоте;
- Не очень высокий для зарубежного продукта ценник;
- Не влияет на техническое состояние тормозных шлангов и уплотнений;
- Приличная температура кипения.
Недостатки:
- Спустя год эксплуатации жидкость рекомендуется заменить;
- При замерзании становится чересчур вязкой.
Какую тормозную жидкость купить
1. Если ваши финансы ограничены, то вам следует обратить внимание на отечественный продукт под названием Sintec Super DOT-4. Бутылочка этой жидкости стоит крайне недорого, при этом изделие если и уступает зарубежным конкурентам, то совсем чуть-чуть.
2. Ещё лучше показывает себя RosDOT-4 — продукт Дзержинского завода. Он соответствует всё тому же стандарту DOT4, закипая лишь при температуре 255°C. Вязкость зимой сохраняется на оптимальном уровне, хотя в автомобиль с АБС данную жидкость в это время года лучше не заливать.
3. Лучший отечественный вариант — это Sintec EURO DOT 6. С этой жидкостью тормоза идеально работают даже в жуткий мороз. В связи с этим продукт рекомендован для приобретения в северных регионах нашей страны.
4. Примерно схожие характеристики имеет более распространенная тормозная жидкость Motul DOT 5.1 Brake Fluid. Но не каждому водителю захочется отдавать за пол-литровую бутылочку такие деньги. И всё же на такие расходы придется пойти, если ваш автомобиль оснащён системой АБС.
5. Castrol React DOT4 Low Temp — это победитель по всем фронтам. Если у вас есть приличные деньги, то покупайте именно эту тормозную жидкость. Она и кипит при очень высокой температуре, и не становится вязкой в очень сильный мороз. Такую жидкость можно использовать даже на Северном Полюсе.
6. Если вы живете в средней полосе России или даже на Юге, и вам требуется только импортная тормозная жидкость, то обратите внимание на Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Она относительно недорого стоит, при этом её свойства вас вполне могут устроить. Противопоказана она только жителям северных районов страны.
Друзьям это тоже будет интересно
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Тормозная жидкость — Энциклопедия журнала «За рулем»
Безотказность тормозов — важнейшее условие безопасности управления автомобилем, поэтому к тормозным жидкостям предъявляются весьма жесткие требования. Но их свойства неизбежно ухудшаются в процессе эксплуатации, что требует полной замены с периодичностью, предусмотренной производителем.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При нажатии на педаль тормоза усилие посредством гидравлического привода передается к колесным (рабочим) тормозным механизмам, останавливающим автомобиль за счет сил трения. Если выделившееся при этом тепло нагреет тормозную жидкость свыше допустимого для нее предела, она закипит и возникнут паровые пробки. Смесь жидкости и пара станет сжимаемой, педаль тормоза может «провалиться» и произойдет отказ в торможении. Для исключения этого явления в гидроприводах используются специальные тормозные жидкости. Их принято классифицировать по температуре кипения и по вязкости в соответствии с нормами DOT – Department of Transportation (Министерство транспорта, США). Различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей воды и «увлажненной» – с содержанием воды 3,5%. Вязкость определяют при двух значениях температуры: +100°C и –40°C. Эти показатели, соответствующие американскому федеральному стандарту по безопасности автомобилей FMVSS № 116, представлены в таблице. Сходные требования содержат другие международные и национальные стандарты – ISO 4925, SAE J 1703 и т.д. В России нет единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, и отечественные производители работают по различным техническим условиям.
Тормозные жидкости различных классов в основном применяются:
— DOT 3 – для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
— DOT 4 – на современных быстроходных автомобилях с преимущественно диcковыми тормозами на всех колесах;
— DOT 5.1 – на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.
Примечание. Жидкости класса DOT 5 на обычных транспортных средствах практически не применяются.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Кроме основных – по температуре кипения и величине вязкости, тормозные жидкости должны отвечать другим требованиям.
Отсутствие отрицательного воздействия на резиновые детали. Между цилиндрами и поршнями гидропривода тормозов установлены резиновые манжеты. Герметичность этих соединений повышается, если под воздействием тормозной жидкости резина увеличивается в объеме (для импортных материалов допускается расширение не более 10%). В процессе работы уплотнения не должны чрезмерно разбухать, давать усадку, терять эластичность и прочность.
Защита металлов от коррозии. Узлы гидропривода тормозов изготавливаются из различных металлов, соединенных между собой, что создает условия для развития электрохимической коррозии. Для ее предотвращения в тормозные жидкости добавляют ингибиторы коррозии, защищающие детали из стали, чугуна, алюминия, латуни и меди.
Смазка пар трения. Смазывающие свойства тормозной жидкости определяют износ рабочих поверхностей тормозных цилиндров, поршней и манжетных уплотнений.
Стабильность при высоких и низких температурах. Тормозные жидкости в интервале температур от минус 40 до плюс 100°C должны сохранять исходные свойства (в определенных пределах), противостоять окислению, расслаиванию, а также образованию осадков и отложений.
ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ И ИХ СОВМЕСТИМОСТЬ
Тормозные жидкости состоят из основы (ее доля 93–98%) и различных добавок, присадок, иногда красителей (остальные 7–2%). По своему составу они делятся на минеральные, гликолевые и силиконовые.
Минеральные, представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям – имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами) и становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.
Гликолевые, имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатоком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.
Отечественные и импортные гликолевые жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, но смешивать их нежелательно, так как основные свойства при этом могут ухудшаться.
На автомобилях, выпущенных более двадцати лет тому назад, резина манжет может быть несовместимой с гликолевыми жидкостями – для них необходимо использовать только минеральные тормозные жидкости (или придется менять все манжеты).
Силиконовые, изготавливаемые на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от полигликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упакове дополнительно обозначают:
ДОТ 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе).
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе).
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА
На современных автомобилях, в силу целого ряда преимуществ, применяются в основном гликолевые тормозные жидкости. К сожалению, за год они могут «впитать» до 2-3% влаги и их нужно периодически заменять, не дожидаясь когда состояние приблизится к опасному пределу (см. рис). Периодичность замены указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 1 до 3 лет.
Объективно оценить свойства тормозной жидкости можно только в результате лабораторных исследований. На практике состояние тормозной жидкости оценивают визуально – по внешнему виду. Она должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Существуют приборы для определения состояния тормозной жидкости по температуре кипения или степени увлажнения. Но поскольку жидкость в системе не циркулирует, в бачке (место проверки) ее состояние может быть иным, чем в колесных цилиндрах. В бачке она контактирует с атмосферой, набирая влагу, а в тормозных механизмах нет. Но там жидкость часто сильно нагревается, в результате ее изначальные свойства ухудшаются.
Добавление свежей тормозной жидкости при прокачке системы, осуществляемой после ремонтных работ, практически не улучшает ситуацию, поскольку значительная часть ее объема при этом не меняется.
Жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью. Последовательность и особенности этой операции, например прокачка с работающим двигателем, зависят от конструкции системы тормозов (типа усилителя, наличия антиблокировочных устройств и т.п.). Часто такая информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.
На отечественных автомобилях тормозную жидкость заменяют одним из следующих двух способов.
1. Полностью сливают старую жидкость, открыв все клапаны (штуцеры) выпуска воздуха из гидропривода тормозов. Затем заполняют бачок свежей жидкостью и закачивают ее внутрь системы, нажимая на педаль тормоза. Клапаны последовательно закрывают при появлении из них жидкости. Затем удаляют воздух из каждого контура (ветви) гидропривода («прокачивают» тормоза). При таком способе новая жидкость не смешивается со старой. Часть вышедшей при прокачке свежей жидкости можно снова применить (дав ей отстояться и профильтровав).
Примечание. До начала операции на каждый клапан нужно надеть отводящий шланг, опустив другой его конец в подходящую емкость – вытекающая тормозная жидкость может повредить шины и лакокрасочные покрытия на деталях подвески, тормозов, колес.
2. По очереди прокачивают каждый контур, постоянно доливая в бачок главного цилиндра свежую жидкость и таким образом вытесняют старую, не допуская осушения системы. Это продолжают до тех пор, пока из клапана не потечет свежая жидкость.
При этом варианте воздух в гидропривод не может попасть и контрольная «прокачка» не требуется. Но не исключено, что часть старой жидкости останется в системе. Кроме того, свежей жидкости потребуется больше, чем при прокачке предыдущим способом. Это связано с тем, что большая ее часть, удаленная из гидропривода, смешивается со старой и становится непригодной для дальнейшего применения.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Хранить любую тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой емкости, чтобы она не контактировала с воздухом, не окислялась, не набирала влагу и не испарялась.
Тормозные жидкости, как правило, являются горючими или легковоспламеняющимися. Курить при работе с ними запрещено.
Тормозные жидкости ядовиты – даже 100 см3 ее, попавшие внутрь организма (некоторые жидкости пахнут спиртом и их можно принять за алкогольный напиток), могут привести к смерти человека. В случае заглатывания жидкости, например при попытке откачать часть ее из бачка главного цилиндра, нужно немедленно промыть желудок. Если жидкость попала в глаза, необходимо обильно промыть их струей воды. И в любом случае следует обратиться к врачу.
Экспертиза тормозных жидкостей DOT 4.
ЧТО И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ
Температура кипения «сухой» жидкости.
Определяет работоспособность исходной жидкости без образования воздушных пробок в тормозных системах с высокими температурами эксплуатации. Более высокая температура кипения «сухой» жидкости
косвенно говорит о более длительном допустимом периоде замены ТЖ.
Температура кипения «увлажненной» жидкости.
Показывает, какой будет температура кипения в конце периода эксплуатации ТЖ (примерно через полтора-два года). Это минимальный показатель, при котором тормоза работают исправно. При дальнейшем
«увлажнении» (или несоответствии этого показателя требуемому) начнется образование воздушных пробок, педаль станет проваливаться в пол – верный путь к ДТП…
Кинематическая вязкость при 100 °C.
Ограничивает использование более жидких компонентов для гарантии определенного гидравлического сопротивления и исключения возможных протечек в местах уплотнений и стыков тормозной системы.
Кинематическая вязкость при –40 °C. Максимум вязкости, при котором тормоза обеспечивают безопасность езды. За ним ТЖ становится очень вязкой, из-за высокого гидравлического сопротивления не
удастся быстро продавить педаль.
Показатель активности ионов водорода: рН.
Среда бывает кислая, нейтральная или щелочная. Кислая среда не допускается: ее наличие чревато коррозией. Щелочная же вредна для резины. Производитель подбирает рН от нейтрального до
слабощелочного, чтобы достичь максимальной совместимости жидкости с материалами тормозной системы.
Электропроводность.
Параметр не нормируется, но часто измеряется при экспрессанализах ТЖ. Принцип прост: электропроводность «сухой» жидкости при добавлении воды увеличивается. Внимание: исходная электропроводность у
всех ТЖ разная! Стало быть, чтобы использовать специальный тестер для проверки ТЖ, нужно либо иметь в запасе запечатанный флакончик с точно таким же содержимым, либо, залив свежую в бачок, тут же
измерить и записать на память значение ее электропроводности.
1. Castrol
Заявленный производитель «ВР Европа»
Абсолютная точность дозировки внушила уверенность, что и остальные технологические процессы столь же четко выверены. И вправду: все показатели в норме, причем с запасом. Удивило лишь то, что
флакон не запаян фольгой.
2. FELIX Professional
Заявленный производитель «Тосол-Синтез-Инвест», Россия
Здесь недолив уложился в 3%, что допустимо по ГОСТ 8.579-2002. Вязкость на холоде превышена совсем незначительно. Так что не будем бросать камень в отечественного производителя.
3. Hi-Gear HG7044
Заявленный производитель Hi-Gear Products, США
Идеально точная фасовка. Все показатели в норме, а температуры совпадают с установленными пределами почти до градуса. Так и хочется спросить про запас прочности, но неудобно цепляться к
качественному продукту.
4. EXTRA
Заявленный производитель ПКФ «ПРОМПЭК», Россия
Недолив 27 г можно и простить, но на морозе жидкость густеет сильнее, чем допускают нормативы. Пройдет ли такое превышение вязкости без последствий для езды?
5. NIAGARA
Заявленный производитель ПКФ «НИАГАРА», Россия
Видимо, изготовителя подвела недолитая чертова дюжина граммов: температура кипения увлажненной жидкости провалена на 10°. А вязкость на морозе возрастает настолько, что о требованиях стандарта и
вспоминать неудобно.
6. Pentosin Super
Заявленный производитель Deutsche Pentosin-Werke, Германия
Отличные показатели с солидным запасом по нормативам DOT 4. И маленький бонус – 3 мл бесплатно.
7. Mobil
Заявленный производитель ExxonMobil Lubricants & Specialties, ЕC
Все обещанные 500 мл на месте, все градусы там же, все сантистоксы выдержаны. Что тут добавить? Только пожалеть, что горлышко не запаяно фольгой. Похоже, у именитых производителей это в порядке
вещей.
8. LUXE Green Line
Заявленный производитель «Делфин Индастри», Россия
Все физико-химические показатели этой тормозной жидкости в норме, за исключением… массы. Ну как, простим «испарившиеся» 22 г?
9. SINTEC Euro
Заявленный производитель «Обнинскоргсинтез», Россия
Интересно, что на упаковке приведены значения температур кипения, существенно превышающие требования стандарта. А реально и они превышены! Отдельное спасибо за бесплатный грамм отличного
продукта.
10. SINTEC Super
Заявленный производитель «Обнинскоргсинтез», Россия
Здесь с обещанными температурами на флаконе немного погорячились. Но по сравнению с требованиями стандарта всё более чем в порядке, есть даже заметный запас. Нехватка 3 г, конечно же,
простительна.
11. TCL
Заявленный производитель Tanikawa Yuka Kogyo Company, Япония
Все параметры в норме. Правда, по температуре кипения «увлажненной» жидкости запаса нет. Зато есть лишние 6 мл – на пролив при доливе. Горлышко не запаяно.
12. ROSDOT 4 Life Safety
Заявленный производитель «Тосол-Синтез-Инвест», Россия
Все замечательно, эта жидкость не подведет, и слова о безопасности ей к лицу. Правда, по российской традиции недолито 11 г, но это в пределах допустимого по закону. Словом, зачет!
13. TUTELA TOP 4
Заявленный производитель Petronas Lubricants, Италия
Ну зачем же обещать невыполнимое – кипение при 300 °C? Ведь и так все замечательно, а по температуре кипения «увлажненной» жидкости эта и вовсе рекордсменка! Фасовка тютелька в тютельку.
14. UNiX «Дзержинская»
Заявленный производитель ПКФ «СВ-Хим», Россия
Нельзя же так, господа бизнесмены! Температура кипения «увлажненной» жидкости провалена на 11°, вязкость на морозе превышена в 10 раз. Да еще и 13 г не хватает.
15. VITEX
Заявленный производитель ПКФ «Промкомплекс», Россия
Что сказать хорошего? В «увлаженном» состоянии эта жидкость закипит на 4° раньше положенного, на морозе она вдвое гуще, чем следует. И наконец, где наши оплаченные 30 г?
16. TOTAL HBF 4
Заявленный производитель Total Lubrifiants, Франция
Удивительно – как попала к нам банка без единой русской буквы на этикетке? Но если говорить о параметрах, то все они в норме, причем с большим запасом. Вдобавок это самая легкотекучая на морозе
жидкость. Да еще и 4 мл сверху – отлично! Но горлышко не запаяно.
17. «МИГ»
Заявленный производитель «Сибур-Нефтехим», Россия
Самый жадный производитель: недолив составил 55 г. Но нам ни капельки не обидно, всё равно жидкость негодная. Недобор 11° в «сухом» состоянии, 9° – в «увлажненном»… Зачем она такая нужна? Да еще
с окалиной и непонятными примесями!
18. «БАКСС»
Заявленный производитель ПКФ «БАКСС», Россия
Нам напомнили на этикетке: «Гигроскопично». А сами об этом, видимо, забыли: в «увлажненном» состоянии температура кипения провалена аж на 15 °C – наихудший результат в нашей выборке! Добавим
впятеро большую вязкость на морозе, после чего вспоминать о недолитом грамме будет даже неудобно.
19. «ОЙЛРАЙТ»
Заявленный производитель «ТЕКТРОН», Россия
Здесь всё в норме, кроме истинно российской привычки вечно что-нибудь недоливать или недовешивать. Тут нас обвесили на 17 г. Успокаивает только то, что у некоторых обвес еще больше.
ИЗ 19 ПРИОБРЕТЕННЫХ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ ТОЛЬКО 10 ОКАЗАЛИСЬ БЕЗ ПОДВОХА.
7 Лучших Тормозных Жидкостей – Рейтинг 2019 года
От качества тормозной жидкости зависит стабильность работы системы автомобиля. Она должна сохранять свои свойства в течение долгого времени, иметь высокую точку кипения и оптимальную вязкость. Соотношение присадок и основы должно соответствовать Госстандарту, также важно отсутствие негативного влияния на резиновые изделия и защита от ржавчины. Чтобы облегчить выбор, экспертами был составлен рейтинг, который рассматривает лучшие тормозные жидкости этого года. В нем детально разобраны характеристики номинантов, выявлены их достоинства и недостатки, а также изучены производители, выпускающие представленный товар.
Тормозную жидкость какой фирмы лучше выбрать
Пользователи предпочитают приобретать средства проверенных производителей — тех, кто зарекомендовал себя с хорошей стороны. Как показали опросы, в основном это популярные бренды, которые могут предоставить дополнительные гарантии на свою продукцию. В рейтинге рассмотрены лучшие фирмы, по показателям надежности и качеству выпускаемых товаров:
- Motul — известная компания из Франции, производящая смазочные материалы. Выпускает биоразлагаемые жидкости на синтетической основе, постоянно обновляя и разрабатывая новые линейки.
- Hyundai — производитель из Южной Кореи изготавливает автомобили, запчасти и масла для них с 1967 г. Занимает четвертое место в мире по производству машин.
- Vag — бренд из Германии принадлежащий концерну Volkswagen Group. Эта известная корпорация занимает лидирующие позиции по производству автомобилей, мотоциклов, спецтехники и запчастей.
- Castrol — торговая марка из Великобритании, основанная в 1899 г. Выпускает только смазочные материалы для легковой и грузовой техники.
- Eurol — независимый производитель из Нидерланд, который поставляет масла более полувека. Компания достаточно популярна, ей доверяют пользователи в 80 странах.
- Liqui Moly — еще один бренд из Германии, представляющий высококачественные тормозные жидкости. Обеспечивает маслами и является генеральным спонсором Формулы 1.
- Toyota — известная компания, производящая не только автомобили, но и смазочные материалы к ним. Предоставляет гарантию на свою продукцию, которая благодаря отличному качеству увеличивает срок службы запчастей.
Рейтинг тормозных жидкостей
Рейтинг составлен с учетом мнения экспертов и покупателей. Номинанты прошли тестирование, которое помогло определить лучшие тормозные жидкости этого года. При отборе кандидатов в рейтинг были учтены следующие критерии:
- Температура кипения;
- Антикоррозийные свойства;
- Защита узлов и механизмов;
- Устойчивость к окислению;
- Не агрессивность к резиновым деталям;
- Смазывающие свойства;
- Используемые присадки;
- Упаковка;
- Объем;
- Гарантии производителя;
- Цвет.
Цена при отборе также имела немаловажное значение, эксперты проследили, чтобы она соответствовала качеству. Все средства разделены на классификации DOT (транспортный департамент). В основе каждого продукта, кроме DOT 5, задействован полиэтилен гликоль и полиэфиры борной кислоты, а для DOT 5 за основу взят силикон. Из нескольких десятков претендентов отобраны только лучшие по совокупности показателей, в результате чего они были сгруппированы по назначению.
Лучшие тормозные жидкости DOT 3
Средства с классификацией DOT 3 достаточно гигроскопичны. Они способны выдерживать температуру в 205 градусов для сухой и 140 для увлажненной среды. Применяется такой тип преимущественно в авто с тормозами дискового или барабанного типа. В этой категории представлены два номинанта, которые прошли отбор по оценкам пользователей.
Motul DOT 3&4 Brake Fluid
Тормозная жидкость motul применима в машинах и мотоциклах с бензиновым, дизельным или газовым двигателем. Она обеспечивает эффективное торможение даже в экстремальных условиях благодаря высокой температуре кипения (245 градусов). Она наделена антикоррозийными свойствами, плюс, нейтральна к уплотнениям, используемых в тормозной системе.
Достоинства:
- Разрешено смешивать со средствами без силикона;
- Разлита в упаковки разного объема;
- Даже в «увлажненном» состоянии кипит при высоких температурных значениях;
- Недорогая.
Недостатки:
- Необходима ежегодная замена;
- Немного увеличивает вязкость при замерзании.
Покупатели в отзывах делятся, что Brake Fluid склонна к впитыванию влаги, поэтому менять ее нужно часто. Большой плюс в том, что ее можно смешивать, потому замена не составит сложностей даже у новичков.
Hyundai Brake Fluid DOT-3
Тормозная жидкость Хендай подходит для машин Hyundai и Kia. Хорошо сохраняет текучесть при очень низких температурах, применяется даже в системах с гидроприводом, плюс разрешена к смешиванию с тормозными жидкостями другого типа. Пользователи отмечают, что менять материал разрешено раз в два — три года, при пробеге до 40000 км, поэтому она относится к достаточно экономичным продуктам. При этом стоимость Brake Fluid довольно небольшая, что соответствует бюджетному классу автомо, для которых она предназначена.
Достоинства:
- Подходит для систем ABC;
- Имеет противопенные присадки;
- Есть антикоррозийные свойства;
- Высокая температура кипения;
- Практически не снижает свойства при увлажнении.
Недостатки:
- Представлена в канистрах только небольшого объема;
- Плохо выводит продукты износа системы.
Примечательно, что Хендай DOT-3 затруднительно найти в магазинах. Покупатели отмечают, что приобрести тормозную жидкость они смогли только в специализированных салонах.
Лучшие тормозные жидкости DOT 4
Жидкости с пометкой DOT 4 используются в основном в автомобилях с дисковыми тормозами в условиях городского движения. Максимальная температура кипения в них составляет 230 градусов в сухой среде и 155 в увлажненной. Благодаря универсальным свойствам эта категория наиболее распространена среди современных автомобилей. Из десятка претендентов на звание лучших жидкостей этого типа были отобраны только два, которые успешно прошли тестирования на надежность.
Vag Universal DOT-4
Вариант рекомендован для автомобилей концерна Фольцваген. Кинематическая вязкость этой жидкости достаточно высокая, присадки защищают тормозную систему от коррозии и износа, а подойдет материал как для машин с классификацией DOT 3, так и для авто с классом DOT-4. Представлена Vag Universal в небольшой, металлической тубе. Благодаря надежному материалу она защищена от негативных УФ лучей, поэтому имеет достаточно большой срок годности. Производитель предоставляет дополнительные гарантии по качеству продукта, поскольку тормозная система стабильно функционирует даже в неблагоприятных условиях.
Достоинства:
- Хорошая низкотемпературная вязкость;
- Отличные смазочные свойства;
- Не воздействует на техническое состояние уплотнений и тормозных шлангов.
Недостатки:
- Производитель не указывает совместимость с abc;
- Высокая цена.
Несмотря на то, что Vag не подтверждает возможность совмещения средства с системой ABC, благодаря тестированию этот момент удалось выявить.
Номинант определенно подходит для Antilock Brake System, поэтому при замене не возникнет сложностей.
Castrol Brake Fluid DOT4
Сравнительно дорогая, но хорошая тормозная жидкость дот 4. Кастрол представлена в компактной, непрозрачной бутыли объемом 1 л, упаковка герметична, на этикетках представлены знаки качества. Эта жидкость может смешиваться с другими продуктами категории DOT 3 или DOT4, DOT 5.1 и предназначена для применения в любых тормозных системах, даже с высокими нагрузками. Температурные показатели кипения равны 265 градусов в сухом виде, а в увлажненном достигают 175. Пользователи отмечают, что менять Кастрол нужно раз в два года, при этом характеристики позволяют использовать продукт для быстрой езды.
Достоинства:
- Защищает от коррозии;
- Подходит для любых легковых автомобилей;
- Соответствует более жестким стандартам;
- Доступна в большинстве магазинов.
Недостатки:
- Существует риск нарваться на подделку;
- Высокая цена.
Покупатели отмечают, что заказывая Brake Fluid DOT4 через интернет или покупая продукт в магазинах розничной сети, есть риск приобрести подделку. Поэтому пользователи рекомендуют проверять наличие сертификатов и гарантий от продавца.
Лучшая тормозная жидкость DOT 5
Эта категория значительно выделяется среди остальных, поскольку DOT 5 не совместима с остальными видами жидкостей. Примечательно, что она не поглощает воду и не разъедает краску при высокой температуре кипения. Этот тип DOT применяют в основном для спецтранспорта, который работает в сложных климатических условиях. Эксперты выделили только одного номинанта, который стал лучшим по всем критериям отбора.
Eurol Brakefluid DOT 5 silicone
Малотоксичная тормозная жидкость. Отзывы на Eurol Brakefluid DOT 5 silicone достаточно лестные, она имеет большой диапазон рабочих температур (от 40 до 260), хорошие смазывающие свойства и сохраняет стабильность своих качеств на протяжении всего срока службы. Она подходит для гоночных автомобилей, культовых мотоциклов и некоторых легковых машин. Имеет высокий уровень производительности и, судя по отзывам пользователей, Brakefluid DOT 5 менять нужно раз в два — три года. Также следует помнить, что этот тип не совместим с другими тормозными жидкостями.
Достоинства:
- Имеет антикоррозийные свойства;
- Не повреждает краску;
- Доступна в нескольких объемах;
- Не воздействует на резиновые детали.
Недостатки:
Примечательно, что Eurol имеет темно-фиолетовый цвет, вместо стандартного красного. Это никак не влияет на свойства жидкости, наоборот, покупатели положительно выделяют номинанта.
Лучшие тормозные жидкости DOT 5.1
Этот тип жидкостей подходит исключительно для спортивных автомобилей. Они обладают высокой температурой кипения, малой гигроскопичностью, плюс имеют хорошие показатели вязкости. В этой категории рассмотрены два номинанта, пользующиеся наибольшим спросом.
Liqui Moly Brake Fluid DOT 5.1
Тормозная жидкость dot 5.1 brake fluid подходит для систем с ABC. Она создана на основе уникальных присадок, обеспечивающих надежную защиту от коррозии и снижают процесс окисления. Эта тормозная жидкость совместима с другими, она защищает систему от возникновения паровых пробок и имеет хорошие вязкостно-температурные свойства. Покупатели отмечают, что менять ее нужно раз в год, а совместно с низкой ценой это довольно неплохой показатель. Поставляется в непрозрачных бутылках разного объема, на каждой присутствует знак качества и фирменный логотип.
Достоинства:
- Обладает отличной смазкой;
- Имеет высокий градус кипения;
- Хорошая термическая стабильность;
- Подходит для спортивных автомобилей.
Недостатки:
- Возможны отличия показателей в зависимости от партии.
В целом ряд Brake Fluid DOT 5.1 покупателям нравится, они отмечают соответствие реальных свойств заявленным производителем, плюс жидкость совместима с эластомерами. Продукт достаточно распространен, поэтому его легко найти в магазинах.
Toyota Universal DOT5.1
Сравнительно дорогое, но надежное средство для легковых автомобилей. Она обладает высоким температурным диапазоном, имеет хорошие антикоррозийные свойства, благодаря чему срок службы тормозной системы увеличивается. Подходит для смешивания с другими тормозными системами без силиконовых и минеральных основ и обладает хорошей гигроскопичностью. Пользователи отмечают, что при замене стандартных жидкостей на Тойоту торможение становится более плавным, точным. Подходит Universal DOT5.1 для машин с четырехтактным двигателем, ездящих на бензине, газу, дизеле или биотопливе.
Достоинства:
- Подходит для работы в интенсивных режимах;
- Совместима с уплотняющими материалами;
- Не агрессивна к шлангам и деталям.
Недостатки:
Температура застывания Toyota Universal равна -50, поэтому жидкость возможно использовать в суровых зимних условиях.
Кипение начинается при 280 градусах, что говорит о возможности применения жидкости в спорткарах.
Какую тормозную жидкость лучше купить
При выборе средства лучше ориентироваться на его качество, характеристики и классификацию. Чем ниже класс, тем меньше стоимость продукта, это же верно и в отношении гигроскопичности. Также стоит рассмотреть воздействие жидкости на резиновые элементы, так ДОТ 3 разъединяет их, а ДОТ 1 наоборот, совмещает.
Выбирая, какую тормозную жидкость заливать, эксперты назвали лучшими следующих номинантов:
- Hyundai Brake Fluid выделяется в категории DOT-3. Имеет противопенные присадки, антикоррозийные свойства и подходит для систем ABC.
- Castrol Brake Fluid отмечена в классе DOT-4. Применима для любых легковых автомобилей, легко смешивается с жидкостями категорий DOT 3,4 или 5.1.
- Eurol Brakefluid silicone стала лучшей по типу DOT-5. Она не воздействует на резиновые элементы, не повреждает краску и малотоксична.
- Toyota Universal выделена в категории ДОТ 5.1. Обладает хорошей гигроскопичностью, имеет высокий градус кипения и подходит для работы в интенсивных режимах.
Качество средства должно соответствовать заявленным нормативам, именно это будет влиять на стабильное функционирование тормозной системы. Необходимо вовремя менять и проверять ее, тогда автомобиль прослужит долгие годы. Также эксперты советуют обращать внимание на рекомендации производителя и неукоснительно соблюдать правила, касающиеся техники безопасности.
ТОП 19 Тормозная жидкость какая лучше (Рейтинг 2019)
О безопасности езды заботится каждый водитель транспортного средства. А одним из наиважнейших параметров, отвечающих за этот фактор, является хорошая работа тормозной системы. Для того, чтобы торможение автомобиля было оперативным, в транспорте используется тормозная жидкость, благодаря которой вождение не заставляет сильно волноваться.
ТОП 19 тормозных жидкостей. Рейтинг 2019
1. MOBIL BRAKE FLUID UNIVERSAL DOT 4
Известная в кругах автомобилистов тормозная жидкость он финляндского производства не только входит в перечень лидирующих составов, но и относится к категории демократичных по стоимости и невероятных по качеству товаров. Она изготовлена на гликолевой основе и подходит для использования во многих моделях легковых автомобилей. Неплохо данная жидкость проявляет себя в местностях с повышенным уровнем влажности. В целом, она долговечна, имеет стабильную температуру кипения и способна предотвратить коррозию. Единственный нюанс – владельцы иногда указывают в своих отзывах на течи в случае длительного использования, хотя появляются они довольно редко.
2. Sintec EURO DOT 6
Качественный заводской продукт имеет массу достоинств, которые и отличают его от конкурентов. К основным положительным моментам относятся: превосходная вязкость при морозной погоде, высокие смазочные свойства, кипение при максимально высокой температуре, способность перекрыть нормативы ДОТ 4. Кроме того, сами владельцы с восторгом отзываются о данной тормозной жидкости, так как она дает просто идеальный результат, даже превосходящий показатели иных товаров, считающихся лидером. При этом у состава имеется один небольшой минус – он мало распространен, из-за чего продается не во всех специализированных магазинах.
3. VAG DOT-4
Выгодная по стоимости тормозная жидкость славится своими стойкими свойствами и способностью выполнять свои задачи на отлично даже в случае сильного мороза. Она прекрасно подходит для использования в средствах передвижения, которые ездят в северных регионах. Такой товар доступен каждому человеку, так как его легко можно приобрести в любом специализированном магазине или же заказать в интернете.
4. British Petroleum
Лондонский продукт имеет одну привлекательную особенность – высокая температура кипения. За это он нравится большинству современных автолюбителей, ведь благодаря данному параметру тормоза отлично справляются со своей рабой даже при постоянном движении в пробках. При этом у этой тормозной жидкости был обнаружен недостаток, который заключается в вероятности появления коррозии в тормозной системе транспорта, из-за чего владельцу придется регулярно проверять узел на «разрастание» ржавчины.
5. TRW PFB405 DOT 4
Дешевая тормозная жидкость продается во многих магазинах автомобильных запчастей. Она поставляется в удобной канистре, поэтому выливать состав всегда комфортно. Этот товар превосходит своих конкурентов не только по этим особенностям, но и благодаря высокому качеству, а также наличию в составе компонентов, которые защищают от коррозии.
6. LIQUI MOLY SL6 DOT-4
Продукт от немецкого бренда доступен многим покупателям по цене, так как находится в среднем сегменте. Жидкость не только улучшает общую работу тормозной системы, но и выступает в качестве неплохой смазки, способствующей стабильной работе каждого отдельного механизма в узле. Кроме того, достоинством выступает нейтральность относительно резиновых деталей. Из отрицательных качеств можно выделить только низкую температуру кипения, составляющую всего 230 градусов.
7. LADA SUPER DOT-4
Весьма интересный вариант для владельцев автомобилей отечественной марки славится соответствием международным требованиям и американским тестированием. В составе присутствуют запатентованные присадки, благодаря которым увеличивается срок эксплуатации уплотнителей и шлангов. Также в нем имеются компоненты, не допускающие коррозии на металлических поверхностях. А главным минусом при этом выступает невозможность смешивания этой тормозной жидкости с другими, так как это снизит эффективность.
8. TRW PFB750 DOT-5.1 ESP
Эффективная тормозная жидкость на базе гликоля продается в бутылках объемом 0,5 л, чего хватает большинству покупателей на долгое время. К тому же, данный состав является весьма эффективным, поэтому его современные водители покупают активно и даже не предъявляют никаких претензий производителю.
9. MOTUL DOT 5.1 BRAKE FLUID
Французский флюид считается практически самым идеальным вариантом для средств передвижения с антиблокировочной системой. Здесь имеется гликолевая основа, за счет которой у владельца есть возможность соединять этот состав в ДОТ-3 и ДОТ-4. Единственное, что не совсем устраивает автолюбителей – не слишком большой эксплуатационный срок, потому как менять жидкость приходится ежегодно.
10.TOYOTA DOT 4 BRAKE FLUID
Достоинств у данного продукта вполне достаточно для того, чтобы поместить его в данный рейтинг. Как правило, покупатели положительно отзываются конкретно о следующих моментах: антикоррозионные свойства, высокая температура кипения, щадящее воздействие на резиновые детали, хорошие параметры гигроскопичности, возможность совмещать с иными тормозными составами. Минус тут только один – высокая стоимость.
11. ЛУКОЙЛ DOT-4
Популярный и дешевый товар отлично подходит для многих марок автомобилей. В его состав включены присадки, с высокой износостойкостью и антикоррозионными свойствами. Отрицательной стороной является большая вязкость, на что нередко жалуются автомобилисты.
12. GM 93746642 DOT-4
Весьма неплохая гликолевая тормозная жидкость от популярного и уважаемого производителя продается по средней цене, чем приятно удивляет покупателей. Она содержит в составе элементы, которые смазывают поверхность и защищают ее от коррозии. Кроме того, как утверждают сами владельцы, этот вариант является долговечным.
13. Hi-Gear DOT 4
Жидкость, полностью соответствующая заявленным параметрам, производится в Америке, поэтому лишний раз доказывать свое качество и эффективность ей не приходится. Но при этом здесь отмечается высокая гигроскопичность.
14. Castrol React DOT 4 Low Temp
Вариант с лучшими показателями вязкости и долговечности представляет собой синтетическую жидкость высокой эффективности. Она содержит в основе гликолевые и боросодержащие эфиры, подходит для разных марок автомобилей и значительно улучшает работу всех элементов тормозной системы. Как утверждают опытные водители, данный состав даже способен спасти жизнь в отдельных экстренных ситуациях, когда требуется внезапное торможение. Что касается отрицательных моментов, в этом случае есть только один нюанс – высокая цена.
15. ROSDOT 4
Жидкость такого типа совместима с любой тормозной системой, что нередко удивляет автомобилистов. Этот товар создается отечественным брендом и составляет действительно серьезную конкуренцию зарубежным аналогам. Состав разрешается использовать в системах тормозов и сцеплений как дорогих, так и дешевых авто. Кроме того, он прекрасно проявляет все свои качества при любом климате, поэтому для путешествий по территории РФ вполне подойдет.
16. Аляска DОТ-4
Товар сочетает в себе высокое качество и демократичную стоимость. Жидкость этого бренда предназначается для дисковых и барабанных систем. Она способна выдерживать перепады температур, не переставая выполнять свою работу. Из минусов можно отметить лишь отсутствие присадок, увеличивающих эксплуатационный период.
17. Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4
Данный продукт отличается от конкурентов бережным отношением к резиновым элементам, а также тормозным шлангам. Кроме того, в числе его преимуществ отмечаются высокие антикоррозийные свойства. Но при этом здесь имеются и не совсем положительные моменты – повышение вязкости на морозе и несовместимость с другими жидкостями.
18. Sintec Super DOT-4
Одна из наиболее дешевых тормозных жидкостей полностью соответствует требованиям автолюбителей и мировым стандартам качества. Этот вариант будет идеален для равномерной езды и экстренных торможений, о чем говорят отклики владельцев. Продукт не уступает своим конкурентам во многих параметрах, хотя и имеет один отрицательный момент – далеко не самая лучшая стабильность.
19. OIL RIGHT «И-М»
Завершает перечень тормозная жидкость, которая получает в свой адрес немало положительных комментариев от покупателей. Именно они указывают на то, что обещания производителя здесь действительно соблюдены. Данный состав используется в качестве противоводокристаллизованной добавки к бензину или дизелю и проявляет себя в этом довольно хорошо.
Критерии выбора
Температура кипения. Данный параметр является самым важным. Он актуален как при резком торможении, так и при обычном использовании тормозов.
Показатель температуры застывания. Она важна для автомобилей, эксплуатируемых в северных местностях.
Гигроскопичность. Чем ниже будет данный показатель, тем долговечнее будет жидкость.
Состав. В нем должны присутствовать смазывающие и антикоррозионные вещества, за счет которых жидкость прослужит гораздо дольше.
Похожий материал