Всесезонные шины: плюсы и минусы
20 Янв 2015 autofuct 10 323 НетЧтобы удовлетворить запросы покупателей, производители автомобильных шин разработали новинку – всесезонную резину. Уже несколько лет идет массированная реклама универсальных шин, которые не нужно менять два раза в год. Наша статья «всесезонные шины плюсы и минусы» расставит все точки над i.
Стоит помнить, что резина – это вроде обуви для автомобиля. По аналогии с обувью для автолюбителей, всесезонная резина – это компромисс между летними босоножками и зимними ботинками. Такой гибрид обуви представить сложно, рассмотрим, имеет ли место быть всесезонная обувка для автомобиля?
В первую очередь разберемся, чем отличается зимняя резина от летней. Для зимы шины изготавливаются из резин куда более мягких марок, чем для лета. Мягкая резина нужна для лучшего сцепления со скользкой поверхностью, кроме того, мягкая резина лучше переносит низкие температуры, ей не свойственно «задубение». У зимних шин протекторный рисунок более глубокий, опять же, чтобы обеспечить лучшее сцепление с поверхностью. Летняя резина максимально гладкая, рассчитана на асфальтовую, грунтовую поверхности, грязь и мокрое дорожное покрытие. Зимняя же резина имеет несколько видов выступающих элементов, которые помогают максимально увеличить сцепление со снегом и льдом. Это – липучки и шипы. Кроме того, зимняя резина покрыта ворсинками, опять же — для лучшего сцепления с поверхностью.
Раз это компромисс, то и свойства ее компромиссные. Всесезонная резина сделана из эластичных марок резины, она тверже, чем зимняя, однако мягче летней. Протекторный рисунок ее шире и глубже, чем у летней, однако уступает зимней. Всесезонная резина покрыта шипами или липучками, как и зимняя, но их число и эффективность ниже. Липучки всесезонной резины меньше по размеру и обладают легкими клеящими свойствами. Что касается шипов – их меньше по количеству, чем на зимних шинах, и они за счет своей миниатюрности обеспечивают более слабое сцепление с зимней дорогой (зато более приемлемы для асфальта грунтовых дорог летнего периода).
В итоге получается гибрид летней и зимней обуви со следующими свойствами.
Лето. Всесезонные шины плюсы и минусы
Всесезонная резина плохо переносит высокие температуры, может даже плавиться на раскаленном асфальте. За счет плавления данная резина может прослужить меньше одного сезона. Шипы, липучки, усики, быстро приходят в негодность на грунтовых и асфальтированных дорогах, они отлетают и деформируются. А значит – к зиме шины уже непригодны. Кроме того, за счет мягкости и наличию фактурных элементов (шипов, липучек, усиков) увеличивается нагрузка на двигатель, расход топлива может быть больше на 2-3 литра на 100 км. Кроме того, эти же фактурные детали уменьшают проходимость автомобиля по бездорожью (исключение – жидкая грязь, тут шипы и липучки помогут выбраться из ловушки). Даже водитель с опытом ощутит, что автомобиль на всесезонной резине обладает слабой маневренностью, им тяжелей управлять. Итого – большой расход топлива, быстрый износ шин, сложности с управлением автомобиля.
Зима
Зимние шины
Всесезонная резина зимой не обеспечивает должное сцепление с поверхностью. Она не достаточно мягкая, на поверхности шины не хватает сцепляющихся с поверхностью дороги элементов. Дополнительно – шипы или липучки меньше по размеру и обладают меньшими сцепляющими свойствами (ведь эти шины и для асфальта предназначены!). Недостаточно мягкая резина дубеет в морозы и может потрескаться, и банально рассыпаться. Основной минус – автомобиль может потерять управление, велик риск аварии.
Как видим, свойства всесезонной резины таковы, что она не подходит для нашего климата с его жарким летом и морозной зимой. Всесезонные шины слишком быстро изнашиваются, к тому же их использование прямо угрожает жизни водителя или, как минимум, его имуществу (автомобилю).
Чтобы не рисковать, профессионалы рекомендуют не пытаться сэкономить, а приобрести два комплекта шин с ярко выраженными свойствами летней и зимней резин. Как показала практика – два комплекта в итоге обойдутся дешевле. Берегите себя и не введитесь на маркетинговые ходы производителей.
Ниже мы приведем несколько обзоров самых востребованных всесезонных шин
Cordiant All terrain
Cordiant All terrain
Шины от Cordiant отличаются отменными сцепными свойствами и хорошей прочностью. Новый дизайн протектора с агрессивным рисунком обеспечивает даже в самых сложных условиях хорошее усилие тяговое. Рисунок протектора удлинен до боковины. Благодаря надежному каркасу шины прослужат не один сезон.
Отвод воды и предотвращение загрязнения обеспечивают специальные канавки, которые расширены в районе плечевой зоны на сорок градусов. Изготовлены шины из новой резиновой смеси с применением новейших технологий.
Mps-125 от Matador
Mps-125
Всесезонная шина имеет отличные характеристики на сухих, заснеженных и влажных покрытиях. Качественные характеристики шины получили благодаря специальному оптимизированному направленному рисунку протектора, который характерен для зимних шин. Основное преимущество этих шин – универсальность, экономичность, долговечность и надежность. Также к преимуществам можно отнести отсутствие необходимости сменять шины на протяжении всего года
Continental Vanco Four Season
Continental Vanco Four Season
Шины данной модели обеспечивают хорошее поведение на дороге, а также высокий запас безопасности и мощности. Также эти шины обеспечивают высокую износоустойчивость и низкое сопротивление качению. Специальные поперечные элементы на протекторе обеспечивают великолепное сцепление с дорогой, а также способность к самоочищению.
Водоэвакуационные многочисленные каналы в сочетании с продольными широкими канавками делают шины всесезонной.
Continental Cst17
Continental Cst17
Шины от Континентал воплощают в себе самые последние разработки и технологии. Эти шины используются в авто для перевозки членов парламента и VIP – персон. Данную продукцию отличает настоящее превосходное немецкое качество, долговечность и отменные ходовые характеристики.
Большую часть немецких автомобилей комплектуют на этапе производства именно этими шинами. Прекрасные сцепные характеристики даже на влажной поверхности обеспечивает специальный рисунок протектора.
Матадор Mps-520
Матадор Mps-520
Эта нешипованная зимняя резина предназначена для небольших грузовиков и микроавтобусов. Рисунок протектора данных шин направленный. Характерная особенность шин – высокая безопасность, отменная устойчивость даже на больших скоростях и долговечность. Рисунок протектора имеет специальную систему с 3D – ламелями. Они существенно улучшают сцепные свойства колес с дорогой. А канавки обладают отменными самоочищающимися способностями.
6 преимуществ и 8 недостатков
Содержание статьи
Особенности всесезонной резины
Авторынок довольно быстро реагирует на запросы автолюбителей. Именно поэтому была разработана концепция универсальных всесезонных шин, которые подходят для любого времени года. В результате получился симбиоз летней и зимней резины, который обладает характеристиками обоих видов. Однако воплотить все достоинства без недостатков все-таки не удалось.
Лучше понять специфику всесезонки можно лишь после определенного анализа сезонных шин.
- Для изготовления летнего варианта используется твердая резина. Низкий широкий протектор с различными типами рисунка предотвращает преждевременный износ покрышки и обеспечивает необходимый коэффициент сцепления резины с дорожным покрытием. Высокий протектор значительно увеличит массу, а значит, уменьшит площадь контакта. Рекомендуется использовать данный тип резины при температуре не ниже +7 °C. В противном случае материал становится более жестким, увеличивается износ, повышается риск повреждения шины и аварийность.
- Зимние шины изготавливают из более мягкой резины. Мягкость материала обеспечивает лучшее сцепление с мокрой или скользкой поверхностью. Мягкий эластичный материал отлично переносит низкие температуры, не дубеет. На зимние шинки протекторные рисунки наносятся более глубоко, также наносятся липучки — мелкий зигзагообразный рисунок протектора — или шипы (читайте о том, что лучше — шипы или липучка). В теплое время использование зимней резины осложняет управление автомобилем, увеличивает расход топлива, покрышка изнашивается быстрее.
- Всесезонные шины изготавливаются из эластичной резины средней твердости. По твердости данный вид резины занимает промежуточную позицию между мягкой зимней и твердой летней. Протектор относительно низкий, рисунок наносится шире и глубже, чем у летней, но не так глубоко, как у зимней. Количество шипов сокращено, и они гораздо меньше по размеру. Размер липучек также уменьшен, они обладают легкими клеящимися свойствами. Оптимальный температурный диапазон для таких шин от +5 до -10°C. Использование в других температурных условиях снижает эксплуатационные качества шин.
Основные преимущества и недостатки
Оценить всесезонные шины поможет сравнительная характеристика достоинств и недостатков. Прежде всего, не нужно покупать два комплекта шин. Кроме того, стоимость всесезонки значительно меньше зимней резины. Цена приблизительно такая же, как у летней.
Преимущества всесезонных шин
Основными преимущества «всесезонок» являются следующие нюансы.
- Нет потребности в сезонной смене.
- Не нужно часто менять шины и беспокоиться о месте их хранения (читайте о том, как правильно хранить шины). От владельцев требуется лишь следить за балансировкой и состоянием резины.
- Эффективность в условиях сменной зимы.
- В условиях средней и южной полосы, когда зимой снег сменяет дождь, комбинированная резина с заниженным протектором и эластичной резиной заметно выигрывает.
- Низкая шумность.
- На асфальтном дорожном покрытии практически не шумят и «идут легко».
Важные недостатки
Конечно, следует хорошо поразмыслить о том, перекрывают ли плюсы серьезные минусы данного вида шин. Такие шины имеют ряд недостатков.
- Беспрерывный износ.
- Эксплуатация резины круглогодично, в любую погоду, значительно сокращает срок годности. Летом эластичная резина может плавиться под воздействием высоких температур. В связи с этим портятся и отлетают липучки и шипы. При жарком лете или суровой зиме таких шин хватает месяцев на 6 – 7.
- Малоэффективные в условиях средней зимы.
- Для зимы в большинстве регионов России такой вид резины подходит плохо: недостаточная мягкость и эластичность не могут обеспечить должный уровень сцепления с поверхностью. Небольшие шипы и липучки обладают меньшими сцепляющими свойствами. Недостаточно мягкая для суровой зимы резина дубеет, растрескивается и может разлететься прямо в процессе движения.
- Не предназначены для агрессивной езды.
- Профессиональные водители сравнивают всесезонку с эффектом «лысой покрышки» при агрессивной езде. Фактурные детали мешают двигаться по бездорожью. Только новые всесезонки помогут выбраться из жидкой грязи.
- Повышается риск потери управления в экстремальных погодных условиях.
- Слабая маневренность автомобиля на всесезонных шинах осложняет управление им. С сильным снегом или гололедом им не справиться. Также существует высокий риск повреждения резины прямо на дороге.
Выводы
Высокий расход топлива, быстрая изнашиваемость, опасность при эксплуатации и другие недостатки всесезонки нивелируют даже ее невысокую цену. Опытные водители рекомендуют не экономить ни на собственном здоровье, ни на безопасной эксплуатации автомобиля и покупать два хороших комплекта сезонных шин.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Плюсы и минусы, особенности всесезонных шин.
У опытных автолюбителей, как правило, имеется два комплекта покрышек – летний и зимний. Используются они (Капитан Очевидность не дремлет) в теплое и холодное время года. Так как условия езды зимой и летом кардинально отличаются, автопроизводители позаботились о безопасности и продуктивности передвижения по дорогам в любое время года. Однако существует демисезонный вид покрышек, в простонародье именуемый «всесезонками».
Читайте также: Как выбрать автомобильную акустику
Что такое всесезонные шины
Что такое всесезонные шины? Это такой себе симбиоз зимней и летней резины, который обладает многими (но не всеми) достоинствами обоих видов. К сожалению, недостатки от узкоспециализированных собратьев ему тоже не чужды. Чтобы составить корректное мнение о демисезонной резине, необходимо поверхностно пробежать по остальным покрышкам.
Летние шины изготавливаются из твердой резины и оснащается низким широким протектором с различным рисунком. Такие конструкционные необходимы для предотвращения преждевременного износа покрышки и достижения необходимого коэффициента сцепления с асфальтным дорожным покрытием. Применение высокого протектора будет увеличивать массу шины и уменьшать пятно контакта. Использование летних шин рекомендуется в то время года, когда ночью температура воздуха не опускается ниже + 7 С
Люди, которые эксплуатируют летнюю резину зимой в гололед, особо «уважаемы» сотрудниками дорожной полиции, скорой помощи и другими владельцами автотранспорта по вполне естественным (для каждого своим) причинам
Зимние шины несколько отличаются от летних материалом и конструкцией. Сырьем для их изготовления служит уже более мягкая резина, которая на морозе становится достаточно твердой для эксплуатации. Протектор углубленный и помельче, для лучшего сцепления с дорогой при наличии снега. Для повышения коэффициента сцепления с дорожным покрытием (асфальтным) в условиях гололеда применяют нанесение шипов или специального мелкого зигзагообразного рисунка протектора (так называемая «липучка»).
Читайте также: Как выбрать автомобильный телевизор?
Эксплуатация зимней резины в не предназначенное для нее время года вызывает у других участников дорожного движения в лучшем случае недоумение. Поскольку в этом случае существенно увеличивается расход топлива, ухудшается управление автомобилем, происходит повреждение дорожного покрытия (если используется шипованная резина), многократно возрастает износ покрышки.
Всесезонные шины изготавливаются из резины средней твердости, с относительно низким протектором для более-менее терпимого использования круглое время года. Самые оптимальные границы эксплуатации всесезонок – от +5 до –10 (минимум) С0 при мягком климате без гололеда и большой заснеженности дороги. В целом, этот диапазон существенно шире, но у предельных значений температуры наблюдается существенное снижение эксплуатационных качеств резины. На скользкой дороге, в сильный мороз, демисезонка ведет себя не многим лучше, чем летняя резина. При высокой температуре шина подвергается повышенному износу, так как истирается быстрее, а при очень низкой – не совсем соответствуете требованиям безопасности дорожного движения (отличие от покрышек для зимней езды).
Плюсы и минусы всесезонной резины
Несмотря на малую популярность, все-же существуют водители, которые предпочитают эксплуатацию демисезонок.
Читайте также: Как выбрать шины или какой должна быть правильная “обувь” для авто?
Преимущества:
- Значительно дешевле зимних шин. Цена варьируется в одной области с летними покрышками.
- Не нужно «переобуваться» при смене сезонов.
- В условиях сменной зимы (когда-то снег идет, то дождик) довольно неплохо себя зарекомендовали, ибо комбинированные.
- Обладают низкой шумностью на асфальтном покрытии.
- На стыке зимы и весны, когда владельцы зимних шин мучаются вопросом о «переобувке», обладатели всесезонок занимаются более насущными вопросами.
Недостатки:
- Круглогодичный износ (сезонные шины стираются только в течении максимум полугода).
- В условиях средних зимы и лета всесезонки проигрывают практически по все параметрам специализированным покрышкам.
- В теплое время года шина будет «свистеть».
- В условиях агрессивной езды эффект от использования находится где-то в районе «лысой» покрышки.
- На гололеде, в снегу, при сильном морозе эксплуатация демисезонных шин является фактором, который повышает вероятность потери управления автомобилем.
Следовательно, применение данного вида покрышек рекомендуется только в странах и регионах, где климат мягкий, и температура очень редко опускается значительно ниже чем -50С. Об этом не перестают предупреждать даже сами производители демисезонных шин.
Читайте также: Как выбрать минеральное масло для авто
Маркировка демисезонных покрышек
Временами всесезонные шины путают с зимними. Это происходит из-за схожести обозначения вида и типа изделия. По интернациональным стандартам маркировки и обозначения все покрышки, которые разрешается эксплуатировать в зимний период времени обозначаются маркировка «M+S» (Mud &Snow – снег и грязь). Однако производители шин добавляют значок снежинки и горы для обозначения изделия, которое должно эксплуатироваться исключительно в зимнее время. Маркировка всесезонных шин имеет только аббревиатуру «M+S» без какого-либо значка.
Маркировка, которая наносится на покрышку
- Нужно обратить внимание на производителя шины и ее модель. Эти надписи наносятся на боковую поверхность покрышки. (Rosava БЦ-17, Cinturato P 7).
- Конструкция каркаса покрышки. Обычно указывается на английском языке (TUBELESS RADIAL – бескамерная радиальная).
- Если шина имеет асимметричный рисунок протектора, то обязательно должна быть надпись, которая указывает как именно должна быть установлена покрышка.
- DOT контроль. Department Of Transportation – Департамент транспорта самой демократической страны мира. Эта маркировка является показателем безопасности использования шины и своеобразным стандартом качества продукта. На сегодняшний день большинство стран мира не допускают к продаже покрышки, которые не имеют сертификата о прохождении данной экспертизы. В кодированном обозначении здесь указывается: производитель и завод-изготовитель, типоразмер, дата производства и прочую информацию для выпускающего предприятия.
- Сертификат ЕСЕ (Econоmic Commission for Europe – Европейская комиссия по экономике ООН) осведомляет, что шина прошла проверку на соответствие по физическим характеристикам, размерном соответствии и скоростным ограничениям. Обозначение состоит из буквы «Е» и цифр, которые указывают на страну, выдавшую сертификат, а также индивидуальный код покрышки (Е3 123456).
- В соответствии с Директивой 2001/43, принятой в Европейском союзе, шина должна получить сертификат прохождения проверки на уровень издаваемого шума. Маркировка находится возле обозначения ЕСЕ (0123456-7 е8).
- W.I. (tread wear indicator – индикатор износа шины). Находится на дне канавок протектора в виде полосок-выступов высотой 1,6 мм (2/32 дюйма) обычно красного цвета, но может использоваться и другой. Когда протектор стирается до уровня индикатора, дальнейшая ее эксплуатация является не безопасной и шина подлежит замене.
Следственно, обладая информацией о прохождении нормоконтроля покрышек можно не только отличать подделку от качественного продукта, но и подобрать комплект для удовлетворения собственных нужд.
Читайте также: Как выбрать детское автокресло
Так стоит ли покупать всесезонные шины?
В принципе брать можно, но осторожно. При выборе шин или определении их вида или типа следует большое внимание уделять рекомендациям фирм производителей, которые строят свои доводы не на голом месте, а подкрепляют «сухими» цифрами и данными о многократных исследованиях и тестах. Игнорируя эти рекомендации, автовладелец действует на свой страх и риск. Конечно, следуя законам инженерно-проектировочного дела, абсолютно все изделия производятся з расчетным запасом по прочности и другим параметрам, однако эту величину никто точно не определяет в условиях производственных масштабов.
Не зря существует пословица «Скупой платит дважды», которая обрела дополнение «…а дурак — трижды». Единственное на чем нельзя экономить – это собственная безопасность. Ведь в лучшем случае, приобретая некорректные для погодных и температурных условий региона покрышки, автовладелец потеряет не очень и маленькую сумму денег.
Но и нельзя сказать, что нигде и никогда не стоит покупать всесезонные шины. Если бы они утратили свою актуальность, то их давно бы уже перестали производить. Купить всесезонные шины можно лишь в том случае, если они функционально подходят для использования в конкретном регионе или стране.
Если температурные и погодные параметры региона не удовлетворяют указанные в паспорте шины, то приобретать необходимо исключительно сезонную резину. Приобретая же демисезонные покрышки, предпочтение следует отдавать уже зарекомендовавшим себя фирмам производителям.
Читайте также: Как выбрать автомагнитолу (головной блок)
Какие всесезонные шины можно шины брать
Чтобы найти для себя лучшие всесезонные шины не нужно ни много времени, ни каких-нибудь фантастических знаний. Ежегодно автомобильные ассоциации со всего мира предоставляют отчеты тестов и проверок различных фирм производителей по производству покрышек, где можно найти необходимую информацию.
На сегодняшний день первенство в изготовлении именно всесезонных шин являются: германская компания ADAC (GOODYEAR VECTOR 4 SEASONS), американцы COOPER (COOPER DISCOVERER A/T3), японцы YOKOHAMA (YOKOHAMA GEOLANDAR H/T-S G051) и прочие Michelin и Continental. Но это дорогие и брендовые изделия. Среди качественных и по человеческой цене выделяются демисезонки от: Rosava, Debica, Kama.
Читайте также: Как правильно выбрать генератор для дачи
В принципе, в эпоху информационных технологий все более или менее серьезные фирмы стараются держать марку если не высокого, то, хотя-бы, среднего качества. Ну а о всяких фальсификатах, подделках и «репликахтм» и говорить нечего – банальный «закос» по внешнему виду без учета планки качества.
Всесезонные шины — плюсы и минусы
Традиционно всесезонную резину приобретают владельцы легкового автотранспорта, желающие сэкономить на двух комплектах шин, предназначенных для езды летом и зимой, соответственно. Также подобным покрышкам отдают предпочтение собственники спецтехники и коммерческих транспортных средств, ведь специализированная авторезина стоит дорого, и расходы на комплекты для различных сезонов негативно влияют на финансовые показатели компаний. Действительно ли «всесезонка» столь универсальна? Может ли она на равных конкурировать с летними и зимними моделями шин? Об этом и пойдёт речь далее.
Главным отличием зимних покрышек от тех, которые предназначены для установки в любое время года, является резиновая смесь. Она разнится по химическому составу, а точнее — количественным показателем применяемых присадок. Это определяет плотность самих шин, а также их сцепление с дорогой при различной температуре окружающей среды.
Всесезонные покрышки изготавливаются с применением таких химических составов, которые позволяют резине демонстрировать усреднённые показатели, обеспечивая достаточную плотность при высоких температурах, и необходимое сцепление со скользкой поверхностью в зимний период.
Сегодня известные производители выпускают дорогие модели шин, способные изменять свойства при перепадах температур. Возможно за подобными колёсами будущее, однако сегодня они не способны полноценно заменить авторезину предназначенную под конкретные условия эксплуатации в заданное время года.
Также следует отметить, что большинство экземпляров «всесезонки» имеет асимметричную компоновку протектора, состоящего из двух частей с различным рисунком и характеристиками. Это значит, что внутренняя часть протектора покрышки с прямоугольными элементами отвечает за сцепление с заснеженной дорогой, в то время как наружная обладает V-образным рисунком и разветвлённым дренажём, для эффективного отвода воды.
Разновидности всесезонных шин
Необходимо иметь в виду, что всесезонные покрышки имеют свою классификацию и делятся на группы.
- Самыми распространенными являются модели, преимущественно адаптированные к езде по дорогам с покрытием удовлетворительного качества и в летнее время года. Данные «всесезонки» ориентированы на максимальную комфортабельность, и демонстрируют хорошую управляемость. При этом, они практически бесполезны на бездорожье или же в глубоком снегу.
- Вторыми по популярности являются модели для езды при большой влажности и на высокой скорости. Они отличаются V-образным направленным рисунком протектора, который обеспечивает отличную безопасность вождения во время дождя или же умеренного обледенения. Однако, как и первые, эти шины имеют низкую проходимость и плохо справляются со снегом.
- В отдельную группу включены всесезонные покрышки для различных внедорожников. При том, что такие шины способны сделать транспортное средство универсальным, они обладают рядом существенных недостатков, среди которых высокая шумность, ускоренный износ, появление повышенного расхода топлива и сниженная комфортабельность.
Маркировка всесезонных покрышек
Интересным фактом является отсутствие специфического обозначения для всесезонных покрышек, в отличие, к примеру, от тех же зимних модификаций. По этой причине в Техническом Регламенте для государств, входящих в Таможенный Союз, изложено особое требование, предписывающее иметь сертификат соответствия и предъявлять его по требованию представителя полиции.
Именно в документах, прикладываемых к каждому комплекту резины, содержится информация об их всесезонных свойствах и характеристиках. При этом следует быть внимательным, поскольку некоторые производители сертифицируют покрышки для круглогодичного использования по регламенту летней резины, добавляя лишь рекомендацию об использовании в качестве всесезонных шин. Согласно новым правилам, на территории России всесезонная резина должна иметь два сертификата, которые свидетельствуют о соответствии действующим нормативам, как летним, так и зимним.
Очень часто на всесезонных шинах можно встретить надпись «Mud+Snow» или же её аббревиатуру «M+S», что в переводе означает «Грязь+Снег». Эта маркировка, хоть и говорит автовладельцу о классе покрышек, но не является официальным подтверждением соответствия характеристик резины действующим нормативам.
Различные производители шин, помимо обозначения «M+S», могут использовать собственные значки для маркировки всесезонных моделей. Так, на отечественной резине чаще можно встретить надпись «All Season» (все сезоны), однако и это не может быть официальным свидетельством принадлежности автопокрышек к какой-либо конкретной категории. Единственным стопроцентным подтверждением последнего является сертификат.
Основные плюсы и минусы
Основным достоинством всесезонных комплектов авторезины выступает экономичность. Ранее упомянуто, что приобретая «всесезонку» не нужно задумываться о покупке сменных шин, их своевременной установке и правильном хранении. Это позволяет владельцу транспортного средства получить сиюминутную выгоду в виде снижения расходов на покупку второго комплекта.
Подобное решение не лишено смысла, если перед продажей машины вы не планируете долго ею пользоваться и приобретение дополнительной «обувки» станет необоснованной тратой денег. К тому же, всесезонные шины чаще всего дешевле специализированных моделей, что объясняется маркетинговой стратегией компаний, производящих подобную авторезину с прицелом на экономных водителей.
Кроме всего прочего, снарядив свой автомобиль «всесезонкой» вам не придётся занимать очередь на СТО в межсезонье.
Также отметим, что всевозможные тесты свидетельствуют о том, что всесезонная резина ведёт себя значительно лучше в условиях «мягкой» зимы, нежели шины, созданные для использования в холодную погоду. Подобные результаты обусловлены частой сменой льда и снега на дорогах сухим асфальтом, а на этих участках зимние покрышки изнашиваются интенсивней, теряя своё преимущество. Ну а при таянии снега «всесезонка» лучше справляется с отводом воды априори.
Что до минусов круглогодичных моделей, то их значительно больше, нежели положительных черт. Начнём с того, что при любой погоде такая авторезина работает удовлетворительно, но никак не отлично. В то время как специализированные шины приспособлены к конкретным условиям, в которых ведут себя великолепно, «всесезонка» отрабатывает примерно «на троечку».
Также нужно учитывать, что универсальная резина в основном ориентирована на размеренную, степенную езду, и её эксплуатация на высоких скоростях является откровенно опасной. По этой причине компании зачастую занижают допустимые значения предельных нагрузок и скоростей для подобных моделей.
Если сравнивать с сезонными покрышками, то всесезонные безусловно уступают им по проходимости, что ограничивает их применение на размокших грунтах и сильно заснеженных дорогах.
Стоит ли покупать?
Людям, которые желают сэкономить на покупке пары специализированных комплектов, хочется напомнить, что в итоге вам придётся приобрести столько же шин, поскольку изнашиваться «всесезонка» будет в два раза быстрее из-за времени её эксплуатации. Вот только инфляция к моменту покупки второго комплекта может нивелировать все изначальные преимущества подобного решения.
Единственной, оправданной со всех точек зрения, причиной установки всесезонных покрышек можно считать мягкий субтропический (к примеру, средиземноморский) климат, при котором различия между летом и зимой не столь существенны. Сами же автолюбители везде заявляют, что подобная продукция ориентирована на погодные условия стран вроде Испании или Италии, где температура зимой близка к нулю, а при суровых отечественных условиях ничего кроме проблем от неё ждать не следует.
Поэтому, если вы думаете приобрести всесезонные шины для езды по дорогам Российской Федерации, мы рекомендует из соображений безопасности отказаться от подобной покупки, поскольку на льду и снегу её эксплуатационные характеристики оставляют желать лучшего.
плюсы и минусы всесезонной резины, можно ли ездить зимой
Нередко можно услышать про всесезонные шины для легковушек. Часто их приобретают автомобилисты, желающие сэкономить, кто не хочет тратить деньги на 2 набора сезонных покрышек. Но точно ли фрикционные шины — это «универсалка» для авто? Тогда зачем в продажу поставляется сезонная резина?
Всесезонка на машину
Главным различием между сезонными изделиями на авто является состав материала изготовления, который определяет их плотность и качество сцепки при определённом температурном режиме. Поэтому резина включает в себя химические компоненты, дающие возможность достигать средних параметров, которые создают требуемую плотность в летний сезон и сцепление с дорожным полотном в зимний период.
Всесезонная покрышкаСегодня на авторынке можно встретить также недешевые покрышки, которые меняют свои качества при смене температурных режимов — вполне возможно, что это и есть инновация будущего, но пока это только исключение из правил. Помимо этого, даже более дорогостоящая всесезонка пока не может заменить покрышки, применяемые по сезону.
Колеса всесезонные также часто создаются по принципу асимметрии. Это значит, что их протекторный рисунок подразделяется на 2 части, которые имеют разные узоры протектора. Обычно внутренняя часть всесезонной покрышки требуется для того, чтобы облегчить сцепку с дорожным полотном, усыпанным снегом, поэтому оснащается прямоугольным протекторным узором. Но важна необходимость борьбы не только со снежным покрытием, но и с жидкостью, которая также обеспечивает серьезные помехи для езды на авто.
Поэтому снаружи всесезонка с V-протектором подходит для водоотвода через уникальные канавки.
Как ни странно, но всесезонки не являются абсолютно схожими — среди покрышек также выделяют отдельные группы. Более востребованные изделия, которые адаптированы для езды на автомобиле в жару по асфальтированной, качественной дороге. Такая всесезонка:
- дает возможность достичь максимум комфорта;
- обеспечивает прекрасную маневренность;
- создает хорошую управляемость для таких покрышек.
Важно!
Эксперты запрещают выезжать на всесезонных шинах на заснеженные трассы, даже на умеренное бездорожье — автомобиль будет буксовать и в результате застрянет.
На рынке представлена шина-всесезонка, которая создана для высокоскоростного передвижения по мокрому асфальтированному покрытию. Такие покрышки отличаются ориентиром на V-протектор. Они также не должны использоваться на покрытой снегом дороге, и не дают возможности достигать качественной проходимости. Но позволяют ощущать безопасность в период сильнейшего ливня или легкого обледенения дорожного полотна.
Разработана и специальная резина всесезонка для джипов — она способна сделать автомобиль универсальным транспортным средством, но имеет множество недостатков:
- высокий уровень шума;
- большой расход горючего;
- низкая износостойкость;
- плохая динамика.
Шина всесезонная R18 не обеспечивает комфортабельности при езде по асфальтированной дороге.
Для многих станет неожиданностью, но всесезонка не обладает определенной маркировкой, как на моделях для зимнего времени года. Понятное дело, определённая маркировка всесезонки имеется, хотя индекс не является свидетельством соответствия узаконенным нормам.
Поведение покрышки на зимней дорогеОбычно маркировка обозначается «M+S». Расшифровка Mud — это грязь, а Snow — это снег. Разные изготовители могут применять свои обозначения — так, к примеру, отечественные бренды предпочитают маркировку All Season.
Внимание!
Эксперты делают акцент на том, что никакая маркировка на поверхности всесезонки не может говорить об их отношении к данной категории. Единственное подтверждение — это сертификация продукции.
Какие бывают достоинства и недостатки
Всесезонная резина плюсы и минусы имеет, как и любая другая колесная продукция. Основные преимущества всесезонки выражаются в возможности сэкономить денежные средства. Автомобилисту не надо приобретать 2 комплекта покрышек, благодаря чему создается сиюминутное сокращение финансовых трат. Особенно это имеет значение, если водитель не собирается длительное время ездить на машине перед ее реализацией — тогда приобретение еще одного комплекта шин будет действительно нерациональными тратами.
Маркировка All SeasonДостаточно удивительно, но всесезонка обычно стоит не так дорого, как сезонные покрышки. Объясняется это маркетингом изготовителей, которые производят такую продукцию для автомобилистов, которые предпочитают приобретать недорогие автомобильные комплектующие. Кроме того, не надо будет отстаивать очереди на шиномонтажке в межсезонье, за исключением изнашивания протектора до особо критического показателя.
Тестирование всесезонки демонстрирует, что при отсутствии сурового мороза зимой они ведут себя гораздо лучше, чем сезонные для сугубо морозного климата. При таком климате снежные заносы и обледенение часто переходят в сухое асфальтирование, на котором зимние покрышки:
- активно подлежат износу;
- ухудшают динамику;
- повышают уровень шума.
На заметку!
Всесезонка лучше справляется с жидкостью при таянии снега и обледенения.
Недостатков у всесезонки значительно больше, чем плюсов — так случается почти всегда, когда вещи стараются добавить универсальности. Минусы всесезонки состоят в том, что автомобильные шины применяются одинаково удовлетворительно при разных ситуациях — где-то «на тройку».
Это значит, при любой погоде изделия уступают сезонным колесам, которые адаптированы к определенной погоде. Управляемость у всесезонке в разы хуже, чем у сезонной резины. Комфортабельность при езде далека от совершенства.
Разрешена ли езда зимой
Модель «Мишлен Примеьер A/S»Единственным вариантом приобретения всесезонки являются мягкие погодные условия, где отличия между сезонами малозаметны, к примеру, в субтропиках. Необходимо осознавать, что всесезонка изначально создавалась для применения в теплых регионах, таких как:
- Европа;
- Америка;
- Австралия.
Изготавливалась покрышка для европейского теплого климата, но «разлетелась» по планете. Если же автомобилист хочет ездить на всесезонных колесах при морозной погоде, этот выбор будет ошибкой. Это небезопасно — на покрытой снегом, обледеневшей трассе и при других похожих условиях маневренность и управляемость будут некачественными.
Рейтинг качественных демисезонных колес для легковушек
В наши дни реализуется высококачественная всесезонка, готовая заменить многие аналогичные товары сезона «зима», «лето». В рейтинг наиболее востребованной всесезонки попали изделия:
- «Мишлен Примеьер A/S»;
- «Дженерал Альтимакс RT43»;
- «Мишлен Пилот Спорт A/S 3».
С выбором покрышек подходящего диаметра поможет менеджер специализированного автомагазина.
Модель «Дженерал Альтимакс RT43»Как выбирать резину правильно
Выбор всесезонки необходимо выполнять, основываясь на множестве факторов, отталкиваясь от индивидуальной эксплуатации авто.
На заметку!
Первостепенно необходимо обратить внимание на состав резины. Чтобы в зимнее время на всесезонке передвигаться максимально безопасно, правильно брать покрышки, у которых присутствуют термоактивные добавки. Такие изделия характеризуются умеренной твердостью, поэтому не затвердевают на холоде и не утрачивают гибкость.
В летнее время такой состав защищает от плавления покрышки при езде по раскаленной асфальтированной дороге, создавая:
- маневренность;
- хорошую сцепку;
- безопасность.
Необходимо учесть отзывы автомобилистов. Всесезонка применяется многими автовладельцами. Они часто делятся мнениями на форумах. Поэтому каждый может изучить отзывы водителей и принять грамотное решение. Также на выбор оказывает влияние вид протекторного узора.
Отличие всесезонки от шин сезона лето
Модель «Мишлен Пилот Спорт A/S 3»По протекторному узору всесезонные покрышки отличаются от сезонных. На них присутствует меньше выступов, если сравнить с зимними, но все элементы протекторного узора распределены с большим интервалом, в отличие от летних покрышек. Всесезонка представляет собой что-то среднее.
У летних покрышек заимствован округленный переход от главного протектора к боку. От изделий сезона «зима» всесезонка получила углубления, именуемые ламелями. Особенно хорошо всесезонка подходит для очищенного асфальта.
Выбор покрышек — дело личное, но основано оно должно быть на общих стандартах. Подобрать всесезонные или сезонные шины, по максимуму обеспечивающие комфорт и безопасность, поможет специалист автомагазина. Эксперт подскажет, какие колеса идеально подойдут для того или иного климата.
Всесезонные шины 2020 — плюсы и минусы и как выбрать?
В зависимости от климата, в котором Вы живёте, сезонные изменения могут быть как незначительными, так и экстремальными. Некоторые районы России имеют очень умеренный климат с дождливым зимним сезоном и жарким летом. В других наблюдается короткое жаркое лето, за которым следует долгая, очень холодная и снежная зима. Всесезоные шины хороши не для всех регионов и условий использования. Так, климат, в котором Вы живёте, и должен определять Ваше отношение к всесезонной резине.
В статье мы рассмотрим плюсы и минусы всесезонных шин, как их выбрать, в том числе какая бывает всесезонная резина для внедорожников (УАЗа Патриота и других моделей в частности), Газели и какие типоразмеры бывают у всесезонки.
Что такое всесезонка
Всесезонные шины относятся к покрышкам, которые лучше всего работают в умеренных условиях. По сравнению с зимней резиной или летней, всесезонные шины управляют множеством погодных условий лучше, чем другие. Они универсальны, и это хорошая новость. Плохая же заключается в том, что универсальность эта означает, по мнению многих отзывов о всесезонке, что она плохо себя ведёт и в жару, и в мороз.
Плюсы и минусы всесезонных покрышек
Но выше мы отметили не единственные достоинство и недостаток всесезонки. На самом деле, резина имеет свои характеристики, а требования к эксплуатации в разных погодных условиях диктуют её производителям высокое качество материалов, из которых нужно делать такую резину.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Экономия за счёт круглогодичного использования: отсутствия необходимости держать для одного автомобиля 2 комплекта резины и платить за услуги шиномонтажа | Сниженная эффективность ездовых характеристик при температурах в среднем ниже 2-10 oC |
Комфорт езды | Не подходит для сильного мороза или снегопада |
Сниженный уровень шума зимой | Плохие характеристики на льду |
Универсальность | Более высокая цена на всесезонку, чем на летнюю резину |
Превосходные характеристики для большинства всесезонных шин в дождливую погоду | |
Более длительный срок службы протектора |
Тем не менее, при использовании разных моделей доступных шин индивидуальная производительность будет различной. У некоторых шин также есть маркировка M+S, что означает, что они лучше подходят для движения по грязи и снегу. Эти шины будут иметь лучшую тягу.
Также не стоит забывать, что поведение всесезонных шин на внедорожниках, а также небольших грузовых автомобилях, вроде Газели, будет различным. В целом, всесезонные шины неплохо чувствуют себя на УАЗах Патриот и других моделях в типоразмерах 75 r16c и выше, то есть, при не сильно широких размерах и достаточно высоком профиле и радиусе, но ведущим критерием является, конечно, масса самой автомашины, которая использует всесезонные шины.
Как спроектированы такие шины?
Когда производители шин разрабатывают всесезонные шины, основными факторами, которые они учитывают, являются:
- долговечность износа протектора,
- возможность отвода воды во влажных условиях,
- дорожный шум,
- комфорт езды.
Другие факторы, такие как холодная погода, играют как фактор, но в меньшей степени.
Долговечность износа протектора оценивается на основе среднего использования в нормальных условиях эксплуатации для различных типов транспортных средств. Она у всесезонных шин зависит, главным образом, от состава и плотности каучука, а влияет на способность поддерживать сцепление при минимальном количестве износа. Более твёрдый резиновый состав будет иметь более длительный срок службы протектора, но потеряет сцепление с дорогой легче, тогда как более мягкое резиновое соединение будет иметь лучшее сцепление с дорогой в различных условиях, но более восприимчиво к износу.
Способность всесезонной резины удалять воду из своего протектора предотвращает состояние, известное как гидропланирование. Гидропланирование — это когда контактное пятно шины не может вывести из-под себя воду на дороге достаточно быстро, чтобы касаться полотна дороги, и, по сути, едет поверх водянистой поверхности. Это очень опасное явление для водителя и пассажиров машины. Производители шин проектируют свои блоки протектора таким образом, чтобы вода отводилась от середины протектора наружу. Каналы и линии, разрезанные на блоки протектора, известны как «канавки».
Рисунок протектора шины также играет роль в количестве шума, передаваемого в салон транспортного средства. Конструкции шин включают чередующиеся или ступенчатые блоки протектора, чтобы минимизировать гудящий шум от контакта с дорогой. Дорожный шум является проблемой на скоростях по трассе, а плохо спроектированные шины заметно шумнее, чем шины более высокого качества.
Каучук, используемый во всесезонной шине, упругий и достаточно жёсткий, чтобы создать суровые удары, которые передают вибрацию от ударов в салон. Чтобы повысить комфорт езды, производители шин стратегически проектируют боковину, чтобы та была более мягкой и позволяла более мягко проходить ямы и выбоины на дороге. В общих же случаях, чем меньше боковина, называемая профилем, тем жёстче будет Ваша поездка. Причём, профиль измеряется в процентах от ширины покрышки, и его больший показатель не всегда означает, что реально профиль больше. Например, шины для легковых автомобилей размера 235 65 r17 будут выше, чем покрышки 215 65 r16c, но ниже, чем 205 70 r15. Последние часто используются на внедорожниках и кроссоверах, устанавливаются такие шины на Ниву, некоторые модели УАЗ и зарубежных внедорожников.
Что лучше: всесезонные шины или зимние?
Всесезонные шины являются лучшим вариантом для универсальных условий вождения, когда Вы принимаете решение сэкономить или по другим причинам не менять покрышки между сезонами, но они лучше всего работают в условиях выше 2-10 градусов. Ниже этой температуры резиновый состав в шине становится значительно твёрже (дубеет), что увеличивает тормозной путь и значительно снижает вероятность потери тяги.
Можно ли ездить зимой на всесезонных шинах? Если Вы ездите в холодных и снежных условиях только изредка — проживаете в южных регионах нашей страны, то всесезонные шины могут быть лучшим выбором для Вас. Если Вы живёте в климате, который испытывает несколько месяцев холодной погоды и снега, рассмотрите отдельный комплект зимних автошин для температур ниже 0 градусов. Они улучшат сцепление в холодную погоду и скользких условиях.
А вот типичные отзывы владельцев о всесезонной резине в российских условиях:
Я никогда не катался на зимней резине. Вы могли бы подумать, что я сумасшедший, но в условиях Краснодарского края Вы будете выглядеть с ними глупо даже глубокой зимой. Всесезонка — мой выбор.
Я ездил на шипованных покрышках и липучках, но после того, как пересел на всесезонку, она в принципе справляется с несильно плохой погодой. Но мне нравится кататься на них по снегу; по слякоти ездить сложнее, чем на липучке, а если выпадет глубокий снег, то в этом случае могут потребоваться цепи. Хотя в большинстве случаев я не беспокоюсь о безопасности, и я всё ещё жив… пока… (владелец тяжёлого внедорожника)
Всесезонная шина — это такая шина с тяжёлой эмблемой гор и снежинки, казалось бы, для зимы, но производитель также не рекомендует использовать её круглый год. Единственная всесезонная шина, которая подошла бы для России — это Nokian WRG3.
Всесезонная резина и законодательство
Можно ли ездить зимой и летом на всесезонке? Законодательство 2020 года чётко регулирует по месяцам использования зимних и летних шин. Вот только о всесезонных шинах в нашем законодательстве не упоминается, а касательно зимних речь идёт не о конкретно покрышках для зимы, а о шипованной резине. В частности, летом запрещается эксплуатация любых зимних шин, а всесезонка относится не к зимним. А вот зимой запрещается эксплуатация летних шин, а также покрышек с остаточной глубиной протектора не более 4 мм (пункты 5.5 и 5.6.3 в законопроекте, называемом Техрегламентом). Единственный момент — на всесезонке должна быть одна из маркировок:
- М+S,
- M&S,
- M S,
- обозначение знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё (см. рис. ниже).
Таким образом, по закону на всесезонных шинах не запрещается ездить круглый год вне зависимости от условий.
Как выбрать всесезонную резину
С точки зрения покупки всесезонных шин следует посмотреть на такие критерии их выбора:
- цена всесезонки,
- долговечность/срок службы автошин и гарантия по сроку эксплуатации,
- местная погода в Вашем регионе,
- тип транспортного средства (Газель, легковой автомобиль или внедорожник),
- манера вождения,
- размер всесезонных шин.
Эти соображения помогут Вам выбрать лучшие всесезонные шины по хорошей цене. Ищите типы протектора и оценку скорости по маркировке, которые соответствуют типу Вашей манеры езды, но знаёте, что более высокая производительность также стоит дороже.
Всесезонная резина — отличный выбор для поздних весенних, летних и ранних осенних месяцев. Они хорошо работают в сухих условиях и могут выдерживать влажную погоду в эти сезоны. Но поскольку в большинстве регионов России зимы холодные, длинные и часто приносят серьёзные неблагоприятные погодные условия в виде буранов и снегопадов, зимние шины на сегодняшний день являются более безопасными.
Лучшие всесезонные шины 2020 г.
Мы проанализировали около десятка тест-драйвов всесезонных покрышек разных производителей от разных обзоров при различных условиях. Многие всесезонные шины там пересекались, на основе чего мы смогли выбрать лучшие из лучших модели всесезонной резины, рейтинг которой и представляем в списке ниже. В списке приводим название всесезонки и общий средний балл, который она набрала по результатам общих рейтингом из разных источников.
Лучшая всесезонка для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников
- Michelin Defender T+H – 9.2/10
- Bridgestone Ecopia EP422 – 9.1/10
- Bridgestone Dueler H/L 422 Ecopia – 9.1/10
- Michelin Latitude Tour – 9.1/10
- Yokohama Avid Ascend – 9.0/10
- Toyo Versado Noir – 9.0/10
- Falken Sincera SN250 A/S – 9.0/10
- BFgoodrich Advantage T/A Sport – 8.9/10
- Goodyear Assurance Fuel Max – 8.8/10
- Goodyear Assurance TripleTread AS – 8.8/10
- Michelin Primacy MXV4 – 8.8/10
Впрочем, если дело касается всесезонных шин на Газель или другие лёгкие грузовые автомобили, то Кама на 2020 год лидирует по продажам в этом сегменте. Всё дело в дешевизне на всесезонку Кама при её не самых худших ездовых характеристиках.
Сводная таблица сравнения типов резины
Теперь давайте сравним зимнюю нешипованную («липучку»), зимнюю ошипованную и всесезонную резину по различным условиям использования!
Зимняя шипованная | Зимняя «липучка» | Всесезонная | |
---|---|---|---|
Шаблон протектора | Протектор имеет отверстия с металлическими шпильками. Агрессивный дизайн протектора и просеивание (тонкие прорези в протекторе) цепляются за снег и лёд и отталкивают слякоть. | Агрессивный дизайн протектора и просеивание обеспечивают стабильность, вытесняя снег и отталкивая воду и слякоть. | Образец протектора для уменьшения шума и обеспечения комфортной езды с низким сопротивлением качению во время тёплых температур. Зимой снег и слякоть забивают каналы. |
Условия использования | Суровые зимние условия с большим количеством снега и льда. | Суровые зимние условия с большим количеством снега. | Тёплые, сухие и мягкие влажные условия |
Состав резины | Предназначен для поддержания мягкости при низких температурах для максимального сцепления на льду. Лучший выбор для тяжелого снега и скользкого льда. | Предназначен для поддержания мягкости при низких температурах для максимального сцепления со снегом. | Как правило, более сложный состав для увеличения срока службы протектора, который теряет сцепление при 7 °C и ниже. |
Влажный лед | ••••• | ••• | • |
Твёрдый лёд | ••••• | •••• | • |
Мягкий снег | •••• | ••••• | • |
Утрамбованный снег | •••• | •••• | •• |
Мокрый асфальт (+7 oC) | •• | ••• | •••• |
Сухой асфальт | ••• | •••• | ••••• |
Всесезонные шины плюсы и минусы
Практически все автолюбители два раза в год озадачиваются проблемой смены резины. Причем создается такое впечатление, что как будто все в один день решают посетить шиномонтаж. Приходится записываться утром, чтобы поменять шины вечером или вообще завтра.
Некоторые автомобилисты имеют два комплекта дисков с резиной. Такие счастливчики не обеспокоены поиском свободного шиномонтажа. А некоторые из тех, кто вынужден переобуваться два раза в год уже всерьез начинают задумываться о покупке всесезонной резины. Но прежде покупать такие шины, стоит разобраться подробнее, что означает термин «всесезонность» для шин.
Разделение резины на летнюю и зимнюю не нуждается в подробном объяснении. И хотя многим автомобилистам понятно, что сэкономить тут без ущерба потребительских качеств нереально, многие еще с надеждой в глазах вертят в руках покрышки «Allseasons» в автомобильных магазинах.
Всесезонная резина имеет право на жизнь, но стоит учитывать, что применяют ее в теплых европейских странах без резких перепадов температур в течение года, и уж конечно там, где нет обильных снегопадов и обледенелых дорог. У нас же летом температура может достигать +30 и выше градусов, а зимой опускаться ниже ноля почти на такую же величину. А снегом может завалить так, что без лопаты и не выедешь со двора.
И вот тут стоит вспомнить — чем отличается зимняя резина от летней, и зачем производители разрабатывают различные рисунки протектора. Покрышки для летней езды производят из более твёрдой резины, их протектор имеет меньшую глубину. Задача летних шин — крепко держаться за асфальт.
Зимние же шины наоборот, выполнены из более мягкого резинового состава, имеют более глубокий протектор и предназначены больше для движения по снегу, чем по твердому асфальту. Поняв, что летняя и зимняя резина абсолютно разные вещи, и созданы для абсолютно различных условий, можно сделать вывод, что не существует универсальных покрышек для лета и для зимы.
Если сделать шины из твердого летнего состава резины, то на зимнем морозе они просто затвердеют, и машина будет передвигаться по скользкой дороге как на твердых деревянных башмаках. Если выполнить шины из мягкого зимнего состава, то в летнюю жару вы получите кроме шума и плавающего по дороге автомобиля еще и ускоренный износ покрышек. И вот тут стоит подумать — а походит ли всесезонка для использования на российских дорогах круглый год? Ведь при температуре уже ниже семи градусов мороза она просто теряет сцепление с дорогой.
Пока единственным плюсом всесезонных шин остается только финансовый. Намного дешевле купить один комплект покрышек вместо двух и не тратиться на шиномонтаж два раза в год. Также всесезонку покупают для легких внедорожников с полным приводом, например, для поездок на охоту и рыбалку. Такие автомобили редко эксплуатируются по асфальту, а для рыхлого снега и грязи в лесу всесезонка вполне сгодится. Многие обладатели таких авто считают, что это идеальный вариант для круглогодичного использования.
Но такие автомобилисты выбирают специальные грязевые шины, которые отлично подойдут для езды по бездорожью. Как правило, это все равно не полноценная всесезонка. Это шины с обозначением «M+S».
Кстати, если на этих шинах не будет изображения снежинки, то зимой в некоторые страны ЕС вас просто не пропустят. И кстати – такая резина не совсем является всесезонкой. Скорее к ней подойдет название «европейская зима». Эксплуатировать такую резину крайне нежелательно при температуре меньше 7 градусов мороза.
Летом обычная всесезонка вряд-ли подойдет для езды по бездорожью, разве что доехать по песку до ближайшего водоема. А вот спуск с мокрой горки по грязи уже нежелателен — обратно можно и не подняться самостоятельно. Зимой ситуация обстоит и еще хуже. По всем проводимым тестам всесезонка отстает от липучки или шипованной резины практически по всем показателям.
Если ваш полноприводный автомобиль не эксплуатируется в экстремальных условиях, а на нем вы, не спеша и нечасто передвигаетесь по городу и на дачу, то вам вполне подойдет такой способ экономии, как покупка всесезонных шин.
Подведем итог первой части статьи. Стоит различать всесезонку. То, что продается под этим названием это «европейская зима» в случае обозначения “M+S”. Такая резина используется до минус 7 градусов. Полноценная всесезонка будет иметь обозначение All Season или Four Season. Ее рабочий диапазон примерно -20 + 20 градусов. Если вы часто и быстро передвигаетесь, и температура в вашем регионе зимой ниже семи градусов мороза, то в целях безопасности на зиму все же лучше купить хорошую ошипованную резину и комплект дисков. Либо просто зимнюю фрикционную резину.
Теперь рассмотрим вариант, если вы все взвесили и все же решили купить комплект всесезонной резины. Как и при покупке любых шин можно натолкнуться на некачественные изделия. Поэтому знать несколько тонкостей всесезонной резины всеже стоит. Необходимо понимать, что по своему химическому составу вы получите “недолето” и “недозиму” в одном флаконе. Но! Дешевая всесезонка хуже держит дорогу летом, чем качественная летняя резина.
Поэтому при покупке всесезонки:
1. Никакого “Китая” и дешевых отечественных шин! Раз решили брать всесезонку, то остановите свой выбор на фирменных колесах. Пусть даже модель будет прошлогодняя или позапрошлогодняя.
2. Высота протектора. Это один из основных показателей при выборе всесезонной резины. Если вы покупаете новые шины, то нормальный протектор позволит вам отъездить без проблем на них порядка двух лет. Протектор всесезонной шины все равно будет меньше, чем протектор зимней.
3. Изучите документацию на шины. В ней обратите внимание на показатель грузоподъемности и скорости.
Некоторые модификации летних покрышек носят название “дождевые”. У этих шин имеется продольная канавка, и определенный угол расположения протектора. Все это помогает воде, попавшей под колесо, быстро уходить из-под него. На таких колесах указано направление вращения, и если установить колесо неправильно, то вода будет уже наоборот — всасываться колесом, вместо того, чтобы уходить из-под него.
Точно также после покупки всесезонной резины с асимметричным направленным рисунком вам необходимо правильно установить ее. На шинах с асимметричным рисунком еще указана лицевая сторона. Незабудьте выполнить балансировку резины.
Ну а для чего же крупные производители все же выпускают такую резину? Как правило, такие шины используются в таком климате, где зимой средняя температура составляет примерно 0 градусов.
Подытожим плюсы и минусы использования всесезонки.
Минусы:
1. Лед и раскатанный снег не для всесезонки. Она будет проигрывать на таком покрытии зимним.
2. Круглогодичный износ.
3. Повышенная эластичность летом и недостаточная зимой.
4. Зимняя рабочая температура — доминус 7 градусов в случае обозначения M+S. Эту резину очень любят экономные владельцы внедорожников. Если температура опускается ниже, шина становится “деревянной”.
Плюсы:
1.Цена. Такие шины стоят дешевле зимних и не дороже летних.
2.Отсутствие необходимости посещать шиномонтаж два раза в год.
3.При мягкой не снежной зиме всесезонка неплохо чувствует себя на асфальте и не издает шум, который бы издавали зимние шины.
4.Купил и забыл. Что осень что весна — у вас нет проблем и раздумий “покупать ли резину по сезону”.
Запомните — всесезонка это не гоночная резина. Также внедорожной ее назвать сложно. Проанализируйте перед ее покупкой свою манеру езды, и то дорожное покрытие, по которому вам приходится ездить чаще всего.
Где же купить всесезонную резину в Санкт-Петербурге?
Конечно же, у нас в магазине “Бодрые колеса”! У нас отличный ассортимент дисков и шин с доставкой и по приемлемым ценам.
Наша компания торгует шинами и дисками с 2006 года. Продаем не только на легковые автомобили, но и на внедорожники и некоторые грузовики. Мы постоянно расширяем ассортимент и держим в наличии любой диаметр колеса от практически любого производителя.
Мы постоянно улучшаем качество обслуживания. Многие автолюбители стали нашими постоянными клиентами уже после первой покупки и теперь рекомендуют наш магазин своим знакомым. Вы можете найти достаточно много положительных отзывов о работе нашего магазина в интернете.
Из “всесезонки” мы можем вам предложить шины таких известных производителей как: азиатский GT Radial, южнокорейский Hankook, американские Cooper и BFGoodrich.
Также наша компания оказывает услуге по монтажу и сезонному хранению автомобильных шин. На нашем шиномонтажном центре установлено современное итальянское оборудование, которое позволяет устанавливать шины до 30го радиуса, а также низкопрофильные шины. Демонтированные покрышки вы можете оставить у нас на сезонное хранение.
Еще наши специалисты могут исправить деформированный колесный диск. При необходимости диск может быть отпескоструен, покрашен и покрыт лаком. Вы можете выбрать новый цвет для ваших колесных дисков.
Балансировка колес. Современное оборудование для балансировки
Continental ContiIceContact 2 новинка зимних шин 2016
Всесезонные шины плюсы и минусы
В зависимости от части мира, в котором живет водитель, сезонные изменения могут быть как экстремальными, так и незначительными. Ряд районов Российской Федерации отличаются умеренным климатом с теплым дождливым летом, при этом в других районах лето очень теплое, но за ним следует долгая и холодная зима. Водители неоднократно задаются вопросом: подойдет ли для использования всесезонная резина и чем она отличается от шин других видов?
В данной статье мы опишем, что собой представляет всесезонная резина, а также основные ее достоинства и недостатки.
Какие шины считаются всесезонными?
Такие шины разработаны, чтобы отлично взаимодействовать с дорогой при умеренных погодных условиях. Если сравнивать такую резину с летней или зимней, то можно сказать, что всесезонка во множестве погодных условий имеет лучшую управляемость, она является универсальной. Однако такие покрышки плохо себя ведут в морозы и в жару.
Плюсы всесезонных шин
Всесезонная резина имеет ряд плюсов, благодаря которым водители останавливают свой выбор именно на ней, к таким плюсам можно отнести:
— Возможность экономить на переобувке, так как такую резину можно использовать круглый год;
— Комфортная езда. Шины мягкие и хорошо держат дорогу;
— Шины отлично себя ведут в дождливую погоду;
— Длительный срок службы протектора.
Основные недостатки всесезонных шин
При всех преимуществах всесезонка имеет и недостатки:
— Снижение эффективности характеристик шин при температурах ниже 10 градусов;
— В сильный мороз и снегопад резина не подходит для езды;
— Плохие характеристики на льду;
— Всесезонные шины стоят дороже, чем летняя и зимняя резина.
Стоит отметить, что различные модели всесезонных шин имеют свою производительность и разные характеристики. Некоторые покрышки с маркировкой M+S отлично себя ведут при движении по грязи и снегу. Кроме того автовладельцы должны помнить, что всесезонные шины будут себя по-разному вести на внедорожниках и небольших грузовиках. Однако основным критерием здесь является масса автомобиля, которая использует такую резину.
При производстве всесезонных покрышек компании руководствуются такими факторами:
— долговечность износа протектора;
— возможность удалять воду на мокрой дороге;
— комфорт для водителя и пассажиров.
Эксперты подчеркивают, что при выборе резины владелец автомашины должен учитывать ряд факторов, но при выборе всесезонных шин нужно четко знать при каких погодных условиях она будет эксплуатироваться.
Проконсультироваться по вопросу выбора шин Вы можете у специалистов шиномонтажных мастерских, данные о которых представлены в нашем каталоге «Все СТО».
Статья написана по материалам сайтов: vse-sto.net.
«
Отличная статья 0