Вкладыши коренных подшипников: Ремонт шатунных и коренных подшипников – 9.2.3. Вкладыши коренных подшипников

9.2.3. Вкладыши коренных подшипников

9.2.3.1. Коренные подшипники коленчатого вала разбираются для ревизии и определения ступенчатости рабочих (нижних) вкладышей. Перед разборкой необходимо измерить зазоры «на масло», их разность, зазоры в «усах» и осевой разбег коленчатого вала, провисание и расхождение щек, проверить плотность посадки вкладышей и крышек. Измеряется толщина всех вкладышей, результаты следует записать в карту измерений. Разборка и ревизия рабочих вкладышей коленчатого вала производится через одну опору. После выемки поршней из цилиндра измеряется расхождение щек коленчатого вала по шестому колену;

Плотность посадки вкладышей определяется по относительному расположению линии разъемов вкладышей и корпуса подшипника. Плотность посадки крышки определяется по отсутствию зазора между боковинами крышки и рамой картера и косвенно – по величине усилия, необходимого для снятия крышки.

Зазор «на масло» измеряется шупом по оси вала в вертикальной плоскости между шейкой вала и верхним вкладышем, «провисание» шеек – в той же плоскости между шейкой вала и нижним вкладышем.

За действительный зазор «на масло» принимается полусумма зазоров, измеренных с каждой стороны подшипника.

9.2.3.2. Производится ревизия вкладышей подшипников. Проверяется их натяг и прилегание каждого вкладыша на постели. Заменяются вкладыши, имеющие натяг, выходящей за пределы допускаемых размеров, наклеп на поверхности стыков, трещину в теле, риски шириной более 3 мм, задиры и отслаивание антифрикционного слоя, выкрашивание баббитовой заливки более 10 % рабочей площади, предельный износ, при котором зазор «на масло», ступенчатость и провисание вала выходят за допускаемые нормы.

При подозрении на трещину последнюю необходимо выявить методом цветной дефектоскопии или обмеливанием. Измерение толщины вкладыша производится по одной линии в средней части с каждой стороны на расстоянии 30 мм от торцов. Минимальный размер принимается за действительную толщину вкладыша.

9.2.3.3. Натяг и деформация бронзовых вкладышей контролируется по плотности посадки и площади прилегания к постели стенда.

Вкладыши, сжатые в постели стенда, перемещающиеся при обстукивании деревянным молотком, необходимо заменить.

Прилегание вкладышей по краске к постели стенда должно быть равномерным и не менее 70 % площади. Нормальный натяг вкладышей допускается восстанавливать наращиванием торцов вкладышей в плоскости разъема омеднением, хромированием или злектроискровым способом.

9.2.3.4. Определятся ступенчатость рабочих (нижних) вкладышей коренных подшипников одного и того же вала, имеющих различные ремонтные градации; определение ступенчатости производить с учетом разницы по толщине вкладышей между градациями 0,25 мм. Например, измерением установлена толщина вкладышей 10,20; 10,48; 10,10, т. е. вкладыши принадлежат к градациям 1р, 2р, 1р. Приводя вкладыши к преимущественной (1р) градации, получаем 10,20; 10,23; 10,10. Следовательно, ступенчатость данных вкладышей 10,23 — 10,10 =0,13 мм.

9.2.3.5. При необходимости замены вкладышей коренных подшипников следует руководствоваться следующими положениями:

а) допускается в условиях депо производить частичную или полную смену вкладышей подшипников коленчатого вала без съемки блока. При необходимости замены более четырех рабочих вкладышей новыми все рабочие вкладыши данного вала следует заменять с соблюдением норм на их ступенчатость;

б) восстановление нормального зазора «на масло» производится, как правило, за счет замены рабочих (нижних) вкладышей, если ступенчатость рабочих вкладышей не превышает нормы, нормальный зазор «на масло» устанавливается за счет замены нерабочих (верхних) вкладышей;

в) во всех случаях замены рабочих вкладышей, когда установлено, что ступенчатость рабочих вкладышей лежит в допускаемых пределах, а разность зазоров «на масло» более установленных норм, проверяется правильность сборки подшипников. После этой проверки устранение разности зазоров производится за счет смены нерабочих (верхних) вкладышей;

г) при полной замене рабочих вкладышей (переукладка) вала, а также при текущих ремонтах ТР-3 толщина рабочих вкладышей должна быть подобрана так, чтобы ступенчатость их не превышала 0,04 мм (с учетом градационных размеров шеек коленчатого вала), а зазоры «на масло» были в пределах допуска и разность их для всех опор была не более 0,10 мм;

д) разность зазоров «на масло» определяется как разница между наибольшим и наименьшим зазорами для всех коренных подшипников данного вала;

е) на вновь устанавливаемых вкладышах следует сохранить клеймо толщины, нанесенное заводом-изготовителем. Новые клейма толщины на вкладышах, бывших в эксплуатации, не ставятся.

9.2.3.6. При замене единичных рабочих (нижних) вкладышей коренных подшипников, когда полная разборка всех коренных подшипников не производится, следует руководствоваться следующими положениями:

а) зазоры «на масло» и их разность должны быть в пределах допуска;

б) зазор между рабочим вкладышам и коренной шейкой коленчатого вала («провисание») у всех опор допускается не более 0,03 мм;

в) в случае замены вкладышей по таким причинам, когда возможно установить их фактическую толщину, толщина вновь устанавливаемого вкладыша должна равняться фактической толщине заменяемого с учетом провисания;

г) если фактическую толщину заменяемого вкладыша установить не представляется возможным, то толщина нового вкладыша должна равняться средней толщине соседних, а для первого и седьмого подшипников – двух рядом расположенных. При этом ступенчатость указанных трех подшипников допускается не более 0,04 мм;

д) если замена вкладышей производится для устранения браковочных зазоров «на масло», недопустимой разности их или «провисания», необходимо разобрать соседние подшипники для проверки ступенчатости рабочих вкладышей;

е) после замены рабочего вкладыша седьмого или шестого коренного подшипника проверяется расхождение щек шестого колена коленчатого вала дизеля в соответствии с требованиями подпункта 9.2.5.6.;

ж) в случае повторного выхода из строя вкладышей одной и той же опоры следует проверить овальность данной шейки индикаторным прибором (шейкомером). Овальность не должна превышать установленной нормы.

9.2.3.7. Продольный разбег коленчатого вала в опорно-упорном подшипнике более допустимых норм следует устранять постановкой новых вкладышей или нанесением слоя олова на опорные торцы с последующей подгонкой прилегания. Прилегание торцов опорно-упорных вкладышей к соответствующим поверхностям коленчатого вала должно быть не менее 60 %.

BMW E88 120i Кабрио — 11 21 Коленчатый вал с подшипниками

Моменты затяжки (AZD) Балансирный вал
Применимо к: N46, N46 TU

Моменты затяжки (AZD) Балансирный вал
Применимо к: N43

Моменты затяжки (AZD) Балансирный вал
Применимо к: N45, N46

Моменты затяжки (AZD) Балансирный вал
Применимо к: N46 TU 2

Моменты затяжки (AZD) Блок цилиндров
Применимо к: N45, N46, N46 TU

Моменты затяжки (AZD) Блок цилиндров
Применимо к: N45, N46, N46 TU

Моменты затяжки (AZD) Блок цилиндров
Применимо к: N43

Моменты затяжки (AZD) Блок цилиндров
Применимо к: N46 TU 2

Моменты затяжки (AZD) Блок цилиндров
Применимо к: N45, N46, N46 TU

Моменты затяжки (AZD) Выпускная труба
Применимо к: N43

Моменты затяжки (AZD) Выпускной коллектор с катализатором
Применимо к: N43

Моменты затяжки (AZD) Коленчатый вал с опорой

Моменты затяжки (AZD) Коленчатый вал с подшипниками
Применимо к: N43

Моменты затяжки (AZD) Коленчатый вал с подшипниками
Применимо к: N46 TU 2

Моменты затяжки (AZD) Шатун с подшипником
Применимо к: N45, N46, N46 TU

Моменты затяжки (AZD) Шатун с подшипником
Применимо к: N43

Моменты затяжки (AZD) Шатун с подшипником
Применимо к: N46 TU 2

Руководство по ремонту (REP) Замена вкладышей всех коренных подшипников коленчатого вала (N40 / N42 / N45 / N46)
Применимо к: N45, N46, N46 TU

Руководство по ремонту (REP) Замена вкладышей всех коренных подшипников коленчатого вала (N43)
Применимо к: N43

Руководство по ремонту (REP) Замена вкладышей всех коренных подшипников коленчатого вала (N46T)
Применимо к: N46 TU 2

Руководство по ремонту (REP) Замена коленчатого вала (N40 / N42 / N45 / N46)
Применимо к: N45, N46, N46 TU

Руководство по ремонту (REP) Замена коленчатого вала (N43)
Применимо к: N43

Руководство по ремонту (REP) Замена коленчатого вала (N46T)
Применимо к: N46 TU 2

Руководство по ремонту (REP) Замена переднего подшипника входного вала коробки передач (N43)
Применимо к: N43 MANUAL

Руководство по ремонту (REP) Замена переднего подшипника входного вала коробки передач (N46T)

Применимо к: N46 TU 2 MANUAL

Руководство по ремонту (REP) Заменить клапан регулировки давления системы вентиляции картера двигателя (N46T)
Применимо к: N46 TU 2

Руководство по ремонту (REP) Снятие и установка / замена балансирных валов с корпусом (N46T)
Применимо к: N46 TU 2

Руководство по ремонту (REP) Снятие и установка / замена компенсационных валов с корпусом (N40 / N42 / N45 / N46)
Применимо к: N45, N46, N46 TU

Руководство по ремонту (REP) Снятие и установка / замена компенсационных валов с корпусом (N43)
Применимо к: N43

Руководство по ремонту (REP) Уплотнение нижней части блок-картера (N40 / N42 / N45 / N46 / N45T / N46T/ N43)
Применимо к: N40, N42, N43, N45, N46, N46 TU, N46 TU 2

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками
Применимо к: N46, N46 TU

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками
Применимо к: N46, N46 TU

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N43 / B16
Применимо к: N43

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N43 / B16
Применимо к: N43

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N43 / B16, B20
Применимо к: N43

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N43 / B16, B20
Применимо к: N43

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N43 / B16, B20
Применимо к: N43

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N43 / B20
Применимо к: N43

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N43 / B20
Применимо к: N43

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N46T / B20, OL
Применимо к: N46 TU 2

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N46T / B20, OL
Применимо к: N46 TU 2

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N46T / B20, OL / UL
Применимо к: N46 TU 2

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N46T / B20, OL / UL
Применимо к: N46 TU 2

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N46T / B20, OL / UL
Применимо к: N46 TU 2

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N46T / B20, UL
Применимо к: N46 TU 2

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N46T / B20, UL
Применимо к: N46 TU 2

BMW E93 320i Кабрио — 11 21 Коленчатый вал с подшипниками

Моменты затяжки (AZD) Балансирный вал
Применимо к: N46, N46 TU

Моменты затяжки (AZD) Балансирный вал
Применимо к: N43

Моменты затяжки (AZD) Балансирный вал
Применимо к: N45, N46

Моменты затяжки (AZD) Балансирный вал
Применимо к: N46 TU 2

Моменты затяжки (AZD) Блок цилиндров
Применимо к: N45, N46, N46 TU

Моменты затяжки (AZD) Блок цилиндров
Применимо к: N45, N46, N46 TU

Моменты затяжки (AZD) Блок цилиндров
Применимо к: N43

Моменты затяжки (AZD) Блок цилиндров
Применимо к: N46 TU 2

Моменты затяжки (AZD) Блок цилиндров
Применимо к: N45, N46, N46 TU

Моменты затяжки (AZD) Выпускная труба
Применимо к: N43

Моменты затяжки (AZD) Выпускной коллектор с катализатором
Применимо к: N43

Моменты затяжки (AZD) Коленчатый вал с опорой

Моменты затяжки (AZD) Коленчатый вал с подшипниками
Применимо к: N43

Моменты затяжки (AZD) Коленчатый вал с подшипниками
Применимо к: N46 TU 2

Моменты затяжки (AZD) Шатун с подшипником
Применимо к: N45, N46, N46 TU

Моменты затяжки (AZD) Шатун с подшипником
Применимо к: N43

Моменты затяжки (AZD) Шатун с подшипником
Применимо к: N46 TU 2

Руководство по ремонту (REP) Замена вкладышей всех коренных подшипников коленчатого вала (N40 / N42 / N45 / N46)
Применимо к: N45, N46, N46 TU

Руководство по ремонту (REP) Замена вкладышей всех коренных подшипников коленчатого вала (N43)
Применимо к: N43

Руководство по ремонту (REP) Замена вкладышей всех коренных подшипников коленчатого вала (N46T)
Применимо к: N46 TU 2

Руководство по ремонту (REP) Замена коленчатого вала (N40 / N42 / N45 / N46)
Применимо к: N45, N46, N46 TU

Руководство по ремонту (REP) Замена коленчатого вала (N43)
Применимо к: N43

Руководство по ремонту (REP) Замена коленчатого вала (N46T)
Применимо к: N46 TU 2

Руководство по ремонту (REP) Замена переднего подшипника входного вала коробки передач (N43)
Применимо к: N43 MANUAL

Руководство по ремонту (REP) Замена переднего подшипника входного вала коробки передач (N46T)
Применимо к: N46 TU 2 MANUAL

Руководство по ремонту (REP) Заменить клапан регулировки давления системы вентиляции картера двигателя (N46T)
Применимо к: N46 TU 2

Руководство по ремонту (REP) Снятие и установка / замена балансирных валов с корпусом (N46T)
Применимо к: N46 TU 2

Руководство по ремонту (REP) Снятие и установка / замена компенсационных валов с корпусом (N40 / N42 / N45 / N46)
Применимо к: N45, N46, N46 TU

Руководство по ремонту (REP) Снятие и установка / замена компенсационных валов с корпусом (N43)
Применимо к: N43

Руководство по ремонту (REP) Уплотнение нижней части блок-картера (N40 / N42 / N45 / N46 / N45T / N46T/ N43)
Применимо к: N40, N42, N43, N45, N46, N46 TU, N46 TU 2

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками
Применимо к: N46, N46 TU

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками
Применимо к: N46, N46 TU

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N43 / B16
Применимо к: N43

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N43 / B16
Применимо к: N43

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N43 / B16, B20
Применимо к: N43

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N43 / B16, B20
Применимо к: N43

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N43 / B16, B20
Применимо к: N43

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N43 / B20
Применимо к: N43

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N43 / B20
Применимо к: N43

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N46T / B20, OL
Применимо к: N46 TU 2

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N46T / B20, OL
Применимо к: N46 TU 2

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N46T / B20, OL / UL
Применимо к: N46 TU 2

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N46T / B20, OL / UL
Применимо к: N46 TU 2

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N46T / B20, OL / UL
Применимо к: N46 TU 2

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N46T / B20, UL
Применимо к: N46 TU 2

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками N46T / B20, UL
Применимо к: N46 TU 2

Вкладыш — коренной шатунный подшипник

Вкладыш — коренной шатунный подшипник

Cтраница 1

Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовляются из стальной ленты с нанесенным на нее медно-никелевым подслоем и верхним слоем из сплава СОС 6 — 6 ( олово 6 %, сурьма 6 %, остальное свинец) или сталеалюминиевые, представляющие собой стальную ленту, покрытую антифрикционным сплавом из алюминия с 20 % олова и 1 % меди.  [1]

Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготавливаются из стальной ленты, покрытой слоем свинцовистой бронзы и тонким слоем свинцовистого сплава. Верхние и нижние вкладыши шатунных подшипников взаимозаменяемые. Вкладыши коренных подшипников невзаимозаменяемые. Верхние вкладыши коренных подшипников отличаются от нижних наличием отверстий для подвода масла и кольцевой канавки для его распределения.  [2]

Вкладыши коренных и шатунных подшипников и постели под них выполнены с большой точностью.  [4]

Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из стальной ленты с антифрикционным слоем из свинцовистой бронзы. В верхнем вкладыше подшипников проточена канавка для подвода масла. От проворачивания и осевого смещения вкладыши фиксируются обычным способом — выштампованными на вкладышах выступами, которые входят в пазы, выфрезерованные в опорах. Две пары бронзовых полуколец, расположенных на пятой опоре, образуют упорный подшипник коленчатого вала.  [6]

Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготавливают из биметаллической полосы, состоящей из малоуглеродистой стали и антифрикционного слоя свинцовистой бронзы, алюминиевого сплава АСМ или баббита. Во вкладышах тракторных двигателей применяют преимущественно сплав АСМ, а в автомобильных двигателях — баббит. Основные дефекты вкладышей: износ, выкрашивание, задиры, растрескивание или выплавление антифрикционного слоя; смятие или срезание фиксирующих выступов ( усиков), износ по наружной поверхности и по торцевым плоскостям разъема.  [7]

Вкладыши коренных и шатунных подшипников бывают сталеалюми-ниевые или триметаллические.  [8]

Вкладыши коренных и шатунных подшипников по конструкции одинаковы и заливаются твердым антифрикционным сплавом — свинцовистой бронзой.  [9]

Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из биметаллической ленты, состоящей из слоя стали и слоя антифрикционного сплава на алюминиевой основе. От проворачивания и осевого смещения вкладыши фиксируются обычным для этого типа двигателей способом — выштампованными на вкладыше выступами, которые входят в пазы, выфрезерованные в теле подшипника. Упорный подшипник коленчатого вала, предназначенный для ограничения перемещения вала в осевом направлении, выполнен в виде двух пар полуколец, изготовленных из биметаллической ленты. Полукольца устанавливаются в выточки на торцах среднего коренного подшипника и от проворачивания фиксируются штифтами.  [10]

Вкладыши коренных и шатунных подшипников — стальные с тонкослойной заливкой из свинцовистой бронзы. Упорный подшипник имеет четыре бронзовых полукольца для фиксации коленчатого вала от перемещений в осевом направлении. Шатуны изготовлены из высококачественной углеродистой стали. Стержень их выполнен в виде двутавра. В верхней головке шатуна запрессована бронзовая втулка, а нижняя головка имеет съемную крышку. Плоскость разъема снабжена зубчатой нарезкой, надежно фиксирующей обе половины нижней головки от поперечных смещений. Подшипник нижней головки шатуна образован верхним и нижним стальными вкладышами, залитыми тонким слоем свинцовистой бронзы. Масло для смазки нижней головки шатуна поступает через масляные каналы коленчатого вала, а к верхней головке подводится по центральному отверстию в стержне шатуна.  [11]

Вкладыши коренных и шатунных подшипников выпускают уменьшенными по внутреннему диаметру против номинального размера первого стандарта на: — 0 05; — 0 25; — 0 30; — 0 50; — 0 75; — 1 00; — 1 25 и — 1 50 мм.  [12]

Вкладыши коренных и шатунных подшипников выпускают шести ремонтных размеров с уменьшением по внутреннему диаметру против номинального размера на — 0 25, — 0 50, — 0 75, — f 00, — 1 25, — 1 50 мм.  [13]

Вкладыши коренных и шатунных подшипников должны иметь приработку по шейкам коленчатого вала не менее 75 % от общей площади поверхности антифрикционного слоя. Задиры и риски цвета побежалости на поверхностях шеек коленчатого вала не допускаются. Промывают в дизельном масле маслоприемную сетку масляного насоса, внутреннюю поверхность крышки картера, колпак ротора центробежного фильтра очистки масла.  [14]

Вкладыши коренных и шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания изготавливают из бронзы; отличающейся высокими антифрикционными свойствами и не содержащей особо дорогих элементов.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

4.3.20. Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала

Несмотря на то, что подшипники коленчатого вала в процессе капитального ремонта двигателя подлежат замене в обязательном порядке, старые вкладыши следует сохранить с целью внимательного изучения их состояния, результаты которого могут дать много полезной информации об общем состоянии двигателя. На иллюстрации ниже приведены примеры типичных дефектов вкладышей подшипников.

Выход подшипников из строя может происходить вследствие недостатка смазки, попадания частиц грязи, перегрузок двигателя и развития коррозии. Вне зависимости от характера дефектов, причина повреждения вкладышей должна быть устранена в процессе выполнения капитального ремонта двигателя во избежание рецидива.

Для осмотра извлеките вкладыши подшипников из своих постелей в блоке двигателя/нижних головках шатунов и коренных/шатунных крышках и разложите их в порядке установки на чистой рабочей поверхности. Организованность размещения вкладышей позволит привязать характер выявленных дефектов к состоянию соответствующих шеек вала.

Грязь и посторонние частицы попадают в двигатель различными путями. Они могут быть оставлены внутри блока в процессе сборки агрегата, либо проникнуть через фильтры или систему вентиляции картера. Все частицы, попадающие в двигательное масло, в конечном итоге рано или поздно оказываются в подшипниках. Часто в мягкий материал вкладышей внедряются металлические опилки, образующиеся в процессе нормального срабатывания внутренних компонентов двигателя. Велика вероятность присутствия в подшипниках следов абразива, в особенности, когда не было уделено должное внимание чистке блока после завершения восстановительного ремонта двигателя. Вне зависимости от способа, которым посторонние частицы попадают в двигатель, в результате они с высокой степенью вероятности оказываются внедренными в мягкую поверхность вкладышей подшипников коленчатого вала и легко выявляются при визуальном осмотре последних. Крупные частицы обычно не задерживаются во вкладышах, но оставляют на их поверхности и поверхности шеек вала заметные следы в виде царапин, каверн и задиров. Наилучшей гарантией от такого рода неприятностей является ответственное отношение к чистке компонентов после завершения капитального ремонта двигателя и тщательности соблюдения чистоты при сборке. Частая регулярная смена двигательного масла также позволяет существенно продлить срок службы подшипников.

Масляное голодание может являться следствием нескольких различных, но часто взаимосвязанных явлений. Так, перегрев двигателя ведет к разжижению моторного масла и вытеснению его из рабочих зазоров подшипников. Недостаток смазки подшипников может объясняться чрезмерной величиной рабочих зазоров, а также обычными утечками (внутренними или наружными). Часто встречающейся причиной вытеснения масла из зазоров подшипников является постоянное превышение оборотов двигателя. Нарушение проходимости маслотоков (обычно связанное с неправильным совмещением отверстий при установке компонентов) также ведет к сокращению подачи смазки к подшипникам. Типичным результатом масляного голодания является полное или локальное вытирание/вырывание поверхностного слоя вкладышей с металлической подложки. При этом рабочая температура может подниматься до такого уровня, что подложка приобретает голубоватый оттенок в результате перегрева.

Существенное влияние на срок службы подшипников оказывает также свойственная владельцу автомобиля манера вождения. Движение с малой скоростью на повышенной передаче приводит к значительным перегрузкам подшипников, сопровождающимся вытеснением масляной пленки из их рабочих зазоров. Такого рода перегрузки приводят к повышению пластичности вкладышей и возникновению трещин в поверхностном слое (усталостная деформация). При этом поверхностный материал начинает крошиться и отделяться от стальной подложки. Эксплуатация автомобиля в городском цикле (частые поездки на короткие расстояния) ведет к развитию коррозии подшипников вследствие того, что недостаточный разогрев двигателя влечет за собой выпадение конденсата и выделение химически агрессивных газов. Данные продукты скапливаются в двигательном масле, формируя шлаки и кислоты. При попадании такого масла в подшипники агрессивные вещества способствуют развитию коррозии вкладышей.

Неправильная установка вкладышей в процессе сборки двигателя также может явиться причиной быстрого их разрушения. Слишком тугая посадка не обеспечивает требуемую величину рабочего зазора подшипников, что приводит к их масляному голоданию. Результатом попадания под вкладыши в процессе установки посторонних частиц является образование возвышений, поверхностный слой с которых быстро вытирается.

Подбор вкладышей

В случае износа или повреждения вкладышей коренных подшипников, а также, когда не удается добиться правильной величины рабочего зазора (см. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников или Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала), ситуация может быть исправлена описанным ниже способом, путем подбора и установки новых вкладышей. Если коленчатый вал подвергался проточке, он должен быть укомплектован вкладышами соответствующих ремонтных (с принижением) размеров – обычно подбор вкладышей осуществляют специалисты, производившие проточку шеек вала. Вне зависимости от методики определения требуемого размера вкладышей рабочие зазоры подшипников должны быть затем проверены с применением измерительного набора Plastigage (см. ниже).

Если не удается скорректировать должным образом величину рабочих зазоров путем подбора вкладышей, вал следует заменить.

Коренные подшипники

1. При необходимости подбора новых вкладышей СТАНДАРТНОГО размера подберите тот, который имеет ту же цветовую маркировку, что и старый.

2. Если цветовая маркировка старого вкладыша утрачена, отыщите маркировку, выбитую на блоке для шеек коренных подшипников (см. сопроводительную иллюстрацию).

3. Также проверьте маркировку класса коренных подшипников собственно на валу (см. сопроводительную иллюстрацию).

4. При подборе новых вкладышей воспользуйтесь идентификационной картой цветовой маркировки (см. ниже).

A

B

C

D

1

КРАСНЫЙ

РОЗОВЫЙ

ЖЕЛТЫЙ

ЗЕЛЕНЫЙ

2

РОЗОВЫЙ

ЖЕЛТЫЙ

ЗЕЛЕНЫЙ

КОРИЧНЕВЫЙ

3

ЖЕЛТЫЙ

ЗЕЛЕНЫЙ

КОРИЧНЕВЫЙ

ЧЕРНЫЙ

4

ЗЕЛЕНЫЙ

КОРИЧНЕВЫЙ

ЧЕРНЫЙ

СИНИЙ

Шатунные подшипники

1. При подборе новых вкладышей СТАНДАРТНОГО размера пользуйтесь также цветовой маркировкой.

2. В случае утраты цветового кода на старых вкладышах, отыщите маркировку на нижних головках шатунов (см. сопроводительную иллюстрацию). Метка в виде цифры характеризует размерный класс шатунного подшипника (не следует путать ее с номером цилиндра).


3. Проверьте также литерные метки собственно на валу (см. сопроводительную иллюстрацию).

4. При подборе новых вкладышей воспользуйтесь идентификационной картой цветовой маркировки (см. ниже).

A

B

C

D

A или I

КРАСНЫЙ

РОЗОВЫЙ

ЖЕЛТЫЙ

ЗЕЛЕНЫЙ

B или II

РОЗОВЫЙ

ЖЕЛТЫЙ

ЗЕЛЕНЫЙ

КОРИЧНЕВЫЙ

C или III

ЖЕЛТЫЙ

ЗЕЛЕНЫЙ

КОРИЧНЕВЫЙ

ЧЕРНЫЙ

D или III

ЗЕЛЕНЫЙ

КОРИЧНЕВЫЙ

ЧЕРНЫЙ

СИНИЙ

Все подшипники

Помните, что окончательным параметром, определяющим правильность подбора вкладышей, является результат измерения рабочих зазоров в подшипниках. С любыми вопросами смело обращайтесь к представителям фирменного сервис-центра компании Honda.

BMW F34 320i 5-двер хэтчбэк

Моменты затяжки (AZD) Блок цилиндров
Применимо к: B48

Моменты затяжки (AZD) Коленчатый вал с опорой

Моменты затяжки (AZD) Коленчатый вал с подшипниками
Применимо к: N20, N26

Моменты затяжки (AZD) Компенсация масс
Применимо к: B48

Моменты затяжки (AZD) Стандартное резьбовое соединение
Применимо к: B48

Моменты затяжки (AZD) Шатун с подшипником
Применимо к: N20, N26

Моменты затяжки (AZD) Шатун с шатунным подшипником
Применимо к: B48

Моменты затяжки (COM) 1121 Обзор моментов затяжки
Применимо к: N20, N26

Моменты затяжки (COM) 1121 Обзор технических характеристик
Применимо к: B46, B48

Руководство по ремонту (REP) Замена вкладышей всех коренных подшипников коленчатого вала (B48B)
Применимо к: B48

Руководство по ремонту (REP) Замена вкладышей всех коренных подшипников коленчатого вала (N20 N26)
Применимо к: N20

Руководство по ремонту (REP) Замена вкладышей нижних упорных подшипников коленвала (B48)
Применимо к: B48

Руководство по ремонту (REP) Замена вкладышей упорных подшипников коленвала (B48)
Применимо к: B48

Руководство по ремонту (REP) Замена коленчатого вала (B48B)
Применимо к: B48

Руководство по ремонту (REP) Замена коленчатого вала (N20, N26)
Применимо к: N20

Руководство по ремонту (REP) Снятие и установка / замена маховика (N20, N26)
Применимо к: N20

Руководство по ремонту (REP) Уплотнение нижней части блок-картера (N20, N26)
Применимо к: N20

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками, BMW, N20, N26, B20
Применимо к: N20, N26

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками, BMW, N20, N26, B20
Применимо к: N20, N26

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками, BMW, N20, N26, B20
Применимо к: N20, N26

Технические данные (TED) Коленчатый вал с подшипниками, BMW, N20, N26, B20
Применимо к: N20, N26

 Износ вкладышей подшипников двигателя и замена их.

Износ вкладышей приводит к снижению давления масла в системе смазки двигателя. Это мы можем заметить при показаниях прибора давления масла в двигателе. При износе вкладышей шатунных или коренных, их необходимо заменить на новые, так как это может привести к значительному износу колен вала.

Если колен вал поврежден от износа, то его необходимо снять и отдать на шлифовку на станке. Самые распространенные причины износа вкладышей это попадание металлической стружки, грязи, мусора, обычное старение вкладыша, плохое смазывание маслом в системе и т.д.

Вкладыши не подлежат восстановлению их просто меняют на новые. Заменить вкладыши вы можете сами, если у вас есть опыт ремонта двигателя и нужный для этого инструмент.

Вкладыши – это подшипники скольжения, их два типа, коренные и шатунные. Они выдерживают сильные нагрузки при работе двигателя. Вкладыши состоят из сплавов алюминия с оловом.

износ вкладышейизнос вкладышей

Вкладыш состоит

Стальное основание дает вкладышу жесткость и плотную посадку его в постели, держит форму при высоких температурах.

Промежуточный слой состоит из свинцовой бронзы, предназначен для подложки антифрикционного покрытия, а также служит для предотвращения задирав рабочего покрытия вкладыша.

Никелевый подслой ложится сверху промежуточного слоя. Его толщина 1-2 микрона. Никелевый подслой обладает антикоррозийными функциями, чтобы вкладыш не ржавел.

Антифрикционное покрытие – это рабочая поверхность вкладыша, где происходит трение поверхностей колен вала и вкладышей. Это покрытие имеет низкий коэффициент трения. Его изготавливают из свинцового сплава.

вкладыш составвкладыш состав

Определение износа вкладышей

Для определения износа тонкостенных вкладышей подшипников при помощи латунной пластинки проверяют зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала.  С проверяемого подшипника снимают крышку и очищают ее от смазки, а на вкладыш кладут смазанную маслом латунную пластину.

Затем крышку ставят на место и до отказа затягивают болтами. Болты остальных крышек при этом должны быть ослаблены, Пусковой рукояткой поворачивают коленчатый вал. При зазоре нормальной величины вал повертывается с трудом, или совсем не повертывается.

Если вал вращается легко, то вкладыши подлежат. замене. После замены вкладышей болты затягивают динамометрическим ключом. Допустимый зазор между шейкой вала и вкладышем обеспечивается подбором вкладыша по размеру шейки. Уменьшать зазор спиливанием крышек подшипников или помещая прокладки между вкладышами и гнездами нельзя.

Нельзя также увеличивать зазоры и путем шабровки вкладышей; это может привести к обнажению стальной ленты вкладыша и к повреждению шейки коленчатого вала. Конусность и овальность шеек коленчатого вала, а также наличие рисок и задиров на них выше допустимой величины устраняются шлифованием их под ремонтные размеры с установкой вкладышей соответствующих ремонтных размеров.

Признаки износа вкладышей

Попадание инородных тел. Инородные тела могут попасть в двигатель в большинстве случаев, когда мы его ремонтируем, и мы не видим,  когда случайно что-нибудь попадет в картер двигателя. Это обычно попадает грязь, песок, мусор.  Грязь быстро распространиться по двигателю и нанесет большой урон ему. Частицы песка будут царапать  во всех трущихся местах двигателя, и двигатель может быстро выйти из строя.

Методы устранения.

При попадании грязи на поверхности вкладыша есть образование царапин, задирав, необходимо слить масло и поменять его. Проверить фильтра масленые и воздушные на целостность. Промыть двигатель промывочной жидкостью,  чтобы удалить все частицы грязи.

Коррозионное стирание

На обратной поверхности вкладыша идет коррозионное стирание. В данном случае причин может быть несколько.

1 При ремонте двигателя были слабо затянуты крепежные болты

2 Двигатель часто работал на высоких оборотах

3 Инородные тела находятся на поверхности опоры вкладышей

4 Установлены вкладыши не того размера

коррозионное стирание коррозионное стирание

Методы устранения причин неполадок также разнообразны

1 Болты затягивать манометрическим ключом согласно нужному усилию

2 Постарайтесь поберечь двигатель и не выжимать с него последние соки на больших оборотах.

3 Всегда контролировать чистоту сборки вкладышей.

4 Вкладыши используйте соответствующего размера.

Усталость металла

Признаки. При усталости металла будет хорошо видно на вкладыше отслоение частиц металла в середине вкладыша где происходит максимальная нагрузка. При долгой эксплуатации будет происходить тоже самое.

усталость металлаусталость металла

Причины их несколько.

1 Неравномерная нагрузка на вкладыши при работе двигателя.

2 Вкладыши не соответствуют требованиям завода изготовителя (брак).

3 Троит двигатель, неравномерная его работа.

4 Вибрация двигателя.

Метод устранения

1 Проверить визуальное состояние вкладышей.

2 Проверить колен вал, снять размеры , заменить вкладыши.

3 Устранить причины неравномерной работы двигателя.

4 Замерить компрессию в цилиндрах двигателя.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Смотрите следующие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*