Виды ручных лебедок: Лебёдка ручная. Описание, особенности, виды и цены ручных лебёдок – Ручная лебедка – что это такое, устройство, принцип работы, плюсы и минусы, виды

Содержание

Ручные лебедки: характеристика, преимущества, виды

В строительной сфере, автосервисах и на некоторых производственных предприятиях используются специальные грузоподъемные механизмы – лебедки. Такие устройства делятся на ручные и электрические. Существуют различные типы ручных лебедок, действие которых основано на применении физической силы.

Главным техническим параметром является грузоподъемность ручной лебедки, которая в зависимости от конкретной модели может составлять от 0,25 до 3,0 тонн.

К остальным характеристикам приспособления относится:

  • длина троса, может составлять от 10 до 35 метров;
  • показатель прилагаемого усилия на рукоятку — от 12 до 17 кг;
  • максимальная высота, на которую можно поднять груз – от 1,5 метров и больше.

Рассмотрим, какие виды устройств существуют, чем они отличаются и в каких отраслях и направлениях они могут использоваться.

Характеристики ручных лебедок

Начнем с описания ручной лебедки и ее основных компонентов. Механизм представляет собой барабан, на который намотан трос. Барабан оснащен зубчатой передачей и рычагом, задача которых состоит в уменьшении нагрузки на канат. Барабан и все компоненты передачи фиксируются на прочной раме.

По сравнению с устройством, которое работает от электродвигателя, ручной механизм работает в автономном режиме. Некоторые модели имеют функцию подъема и опускания.

Популярные виды ручных лебедок, их принцип действия, особенности и преимущества:

  • Барабанные с червячным редуктором
    . Имеют одинаковое устройство с механизмами, которыми оборудована специальная техника, т.е., основными узлами является барабан и редуктор. Функция барабана заключается в наматывании стального каната. Преимуществом моделей с червячным редуктором является то, что в случае необходимости устройство можно быстро застопорить. Этот момент значительно повышает надежность и безопасность использования приспособления. Кроме того, предусмотрены различные варианты креплений. Особенности модели состоят в сравнительно больших габаритах изделия и малым весом груза, который может перемещаться с ее помощью. Кроме того, сложный механизм устройства нуждается в регулярном техническом обслуживании.
  • Барабанные с шестеренчатым редуктором. По сравнению с червячными, имеют более простое устройство, поэтому их стоимость – дешевле. Канат в таком механизме фиксируется храповиком. Устройство не требует сложного обслуживания. В данном случае большое значение имеет качество материала, из которого изготовлены шестеренки. Поэтому при выборе следует отдавать предпочтение моделям известных производителей, которые гарантируют высокое качество своих изделий. Механизмы барабанного типа подходят для использования в условиях мастерских и автосервисов. Для работы в полевых условиях лучше выбрать другой вид приспособления.
  • Рычажные. Именно эти механизмы используются на спецтранспорте, такие модели часто используют водители. Стандартная модель состоит из прочной рамы с расположенным внутри устройством, которое приводится в действие путем давления на рычаг. Показатель тягового усилия такого оборудования может достигать нескольких тонн. С помощью специального усилителя, который часто идет в комплекте, можно этот параметр значительно увеличить.

К основным компонентам относится храповик, который, который удерживает канат в натянутом состоянии. Храповик представляет собой шестерню с упорными зубчиками, в которые упирается штырь и препятствует обратному ходу колеса. Всю нагрузку при этом принимает на себя рама, поэтому она должна быть изготовлена из качественного прочного металла толщиной не менее трех миллиметров.

В данном случае можно выбрать компактную модель, которая обеспечит удобство при выполнении работ в условиях ограниченного пространства. Также имеет значение и размер барабана. Чем он меньше, тем больше усилий придется прилагать. Оптимальный вариант – диаметр барабана больше 45 миллиметров.

Область применения ручных лебедок

Основное назначение ручной лебедки – перемещение тяжелых предметов в горизонтальной и вертикальной плоскости. Поскольку устройство функционирует под воздействием мышечной силы человека, то сфера его применения ограничена.

Учитывая, что описанные выше разновидности ручных лебедок имеют свои эксплуатационные особенности, то можно сделать вывод о том, что для работы в мастерской или гараже подходят барабанные модели с червячным редуктором, для открытого пространства лучше выбрать вариант с шестеренчатым редуктором или рычажные варианты.

Если Вам необходимо оборудовать мастерскую или пополнить арсенал в домашнем гараже, приобрести арматуру СИП, современные инструменты для работы с изоляцией и много другое, обращайтесь в компанию «БалтЭнергоСнаб». Доступные цены и отменное качество – гарантируется! 

Особенности изготовления ручной барабанной лебёдки своими руками: виды, преимущества, сборка

Лебедка ручнаяСильно заблуждаются те, кто считает, что сделать своими руками ручную лебедку очень сложно. На самом деле это довольно простая задача, с которой легко может справиться каждый, кто знает простые законы физики и механики.

За последние годы ручные лебедки получили широкое распространение в различных областях. Их активно применяют в строительстве, на приусадебных участках. Также они есть у многих автовладельцев, которым они помогают выбраться из бездорожья в пути.

Плюсы ручной лебедки

Главная причина высокой популярности ручных лебедок связана с

их преимуществами:

  • Компактность. Благодаря своим небольшим размерам это приспособление можно легко разместить в багажнике своего автомобиля;
  • Простота применения. Чтобы воспользоваться ручной лебедкой, не нужно тратить время на ее подготовку к работе;
  • Мобильность. При необходимости это приспособление всегда можно развернуть в нужном направлении и создать необходимое усилие в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
  • Универсальность. Основное предназначение ручной лебедки — это тянуть и поднимать груз. При этом не имеет никакого значения, какой он имеет вес. Единственное, в чём должен быть уверен владелец этого приспособления — лебедка сможет создать необходимое тяговое усилие, чтобы переместить груз в нужное место;
  • Простота в обслуживании. Научиться работать с этим устройством может даже человек, который никогда их раньше не видел. При этом у владельца не возникнет проблем с его ремонтом.

Убедиться, что изготовить своими руками лебедку просто, может каждый. Для этого достаточно найти любую инструкцию по сборке этого приспособления и внимательно ознакомиться с ней.

Однако прежде чем приступать к практической части этого процесса, вначале стоит более подробно ознакомиться с разновидностями, принципом работы, устройством и пошаговой инструкцией по изготовлению этого приспособления для подъема грузов.

Виды ручных лебедок

Как было сказано выше, основное предназначение ручной и электрической лебедки — перемещение грузов на различные расстояния. Это можно делать как по горизонтали, так и по вертикали, используя упор или обходясь без него. На сегодняшний день чаще всего используется три основных вида ручных лебедок:

Рычажная

Принцип действия ручной лебедкиЭта разновидность лебедки в отличие от электрической имеет в своей конструкции несколько обязательных элементов: помимо троса в ней предусмотрена трещотка либо храповый механизм, а также рычаг. От других видов лебедок она отличается тем, что способна работать в подвешенном состоянии и ее не требуется закреплять к прочному основанию.

Для запуска храпового механизма рычагом совершаются качательные движения. Еще в конструкции этой разновидности предусмотрен встроенный барабан, имеющий фиксаторы-кулачки, не дающие ему разматываться.

Из недостатков, которыми обладает эта разновидность лебедки, главным является короткий трос, длина которого достигает 6 м. Но здесь гораздо важнее, какое усилие она создает в тяге. Этот параметр у лебедки может составлять от 750 кг до 4 тонн усилий. Этого достаточно для того, чтобы поднимать груз на высоту до 4 м.

Барабанная

Этот тип лебедки по сравнению с электрической имеет в своем оснащении следующие основные элементы — опора, рукоятка, редуктор и барабан. Последний элемент бывают двух типов —

зубчатые и червячный. Причём именно первый более предпочтителен, поскольку в этом случае значительно сокращается износ барабана.

У этой лебедки имеется и другое название — тросовая. Она получила его неслучайно, ведь она оснащена барабаном с длинным тросом. Принцип ее работы заключается в следующем: оператор вращает рукоятку, создаваемая в результате вращения энергия передается через барабан редуктору, в результате барабан начинает производить необходимые тяговые усилия.

Перед тем как начинать работу с лебедкой, ее нужно надежно закрепить. В конструкции барабана предусмотрен важный стопорный механизм. Он присутствует здесь на случай неожиданного падения груза и автоматически отключает ее.

Создаваемое в процессе использования барабанной лебедки тяговое усилие имеет значение от 250 кг до 5 тонн. Стандартная длина троса составляет порядка 30-40 м, а его толщина не превышает 15 мм.

По мере увеличения толщины троса заметно расширяются возможности оператора по использованию ручной лебедки. С ее помощью можно вытащить автомобиль из кювета, а также совершать различные манипуляции с тяжелыми бетонными блоками, в том числе поднимать их на высоту.

Монтажно-тяговая

Какие есть ручные лебедкиФактически она является лебедкой рычажного типа, но имеет одно отличие — у неё нет барабана. На корпусе присутствуют зажимы-кулачки, посредством которых создается необходимое усилие.

Кулачки имеют параллельное расположение. Это объясняет, почему оказываемое на трос давление распределяется равномерно по всем направлениям, а это продлевает срок службы троса.

Присутствующий в конструкции рычаг позволяет блокировать кулачки. Рычаг лебедки, который дополнительно оснащен резным штифтом, обеспечивает надежную защиту механизма от перегрузки.

Рассматриваемая разновидность ручной лебедки является наиболее популярной, поскольку имеет наиболее продуманную конструкцию и может использоваться для решения различных задач в любой сфере.

Для того чтобы реже приходилось ремонтировать такую лебёдку, достаточно выполнять главное условие — регулярно смазывать ее механизм.

Как сделать лебедку своими руками из стартера?

До того как перейти к практической части изготовления ручной лебедки из металла своими руками, стоит рассмотреть старый дедовский способ, который может оказаться очень полезен в том случае, если механизма рядом не оказалось, а извлечь из грязи автомобиля требуется позарез:

  • Материалы для изготовления лебедкиПервым делом следует подготовить необходимые материалы и инструменты — лом, трос и кусок трубы.
  • В землю на максимальную глубину вкапываем лом. В конструкции лом будет выполнять функцию оси вращения.
  • Теперь на этот стержень нужно одеть кусок трубы. Он будет выполнять функцию рычага. Однако имейте в виду, что располагаться кусок трубы должен таким образом, чтобы между ним и ломом возник угол 90 градусов. Тогда вам не составит труда вращать эту конструкцию в любом направлении.
  • Следующим шагом необходимо зафиксировать трос с помощью карабина к лому, а второй его конец нужно подвести к крепежу автомобиля.
  • Используя рычаг, наматываем трос на лом. Чтобы всё сделать правильно, вам следует знать об одном нюансе: желательно использовать рычаг большей длины, в этом случае вам будет легче накручивать трос. По этой причине выбирайте рычаг длиной около 1 м.

Несмотря на то, что мы делаем лебедку с некоторыми отступлениями от принятой технологии, она всё-таки будет работать по тому же принципу, который используется во всех лебедках.

Конструкция лебедки

Теперь настало время перейти к сборке лебедки из металла. Конструкция ручной лебедки из стартера будет включать в себя несколько базовых элементов: шестерню, вал для намотки троса, втулку, ручку и корпус.

Рассмотрим подробнее основные компоненты этого приспособления:

  • Как устроена ручная лебедкаОт шестерни-глисты вращающий момент передается валу, на который накручивается трос. И здесь основная задача заключается в правильном выборе деталей, имеющими крепкие зубья. Они должны иметь достаточно большую толщину. Это позволит в значительной степени увеличить запас прочности.
  • Вал намотки троса. Его можно изготовить самостоятельно, используя доступные детали. Нам понадобится литой цилиндр из металла. К нему с одной стороны приваривается «ухо», которое можно сделать из круглого листа металла. Важно убедиться, что оно по диаметру соответствует внутреннему кольцу шестерни. Обязательно в вале нужно сделать сквозное отверстие. Тогда у оператора будет возможность продеть трос и впоследствии зафиксировать его снаружи.
  • Втулка. Основная ее задача заключается в обеспечении скольжения вала при вращении. Если вам необходима самодельная лебедка для постоянной эксплуатации, то желательно установить в ее конструкцию подшипник качения. Даже если он выйдет из строя, то вы легко сможете заменить его новым.
  • Корпус. Этой части ручной самодельной лебедки также стоит уделить большое внимание. Во время изготовления отверстий для крепления необходимо удостовериться, что между шестерней, валом, рукояткой и подшипником/втулкой отсутствуют зазоры.

Особое внимание обращаем на то, что работа механизма должна осуществляться плавно. Он должен иметь подвижную и в то же время достаточно жесткую конструкцию, чтобы можно было избежать преждевременного истирания элементов конструкции друг от друга.

Теперь после рассмотренных выше моментов можно переходить к тому, как собирать самодельную лебедку.

Процесс сборки

Для ручной самодельной лебедки нам понадобится стальной швеллер или листовой металл толщиной 4 мм. Корпус будем делать из короткого и длинного швеллеров, которые скрепляют с обеими пластинами корпуса при помощи болтовых соединений.

Пошаговая инструкция

  • Как изготовить ручную лебедкуДля самодельной лебедки нам понадобится два швеллера, один из которых должен иметь длину 40 см, а другой — 30 см. Самый длинный из этих фрагментов станет правой частью лебедки, на которую мы впоследствии установим шестерню и ручку вращения;
  • Теперь наносим метки на швеллеры на одном уровне, чтобы потом сделать сквозные отверстия. Уже в них в конце работы будет вставлен вал.
  • Далее необходимо в каждом швеллере проделать отверстия на одинаковом уровне, причём их должно быть четыре. В этих местах мы соединим конструкцию с параллельными пластинами корпуса посредством болтовых креплений.
  • Далее нам понадобится обычный металлический лист толщиной 4 мм, из которого нам нужно будет вырезать две детали. По своему виду они должны выглядеть как прямоугольник, у которого в правом нижнем углу должен присутствовать выступ треугольной формы. В одной такой детали нужно проделать отверстие, чтобы впоследствии можно было стационарно зафиксировать это приспособление . Помимо этого, в двух таких деталях нам придется проделать сквозное отверстие на одном уровне. Оно нам понадобится для того, чтобы установить вал шестерни Глиста.
  • Теперь можно надеть на вал шестерни Глиста два подшипника. После этого настает черед металлических пластин с треугольными выступами, которые нужно одеть на вал шестерни Глиста. Для большей надежности их крепим на болты, пружинные шайбы или гайки.
  • Теперь на вал намотки нужно посадить шестерню. В завершение останется только надеть металлическую втулку.
  • Теперь нужно поставить вал в длинный швеллер.
  • Заключительным нашим действием будет установка короткого швеллера на латунную втулку и ее крепление с помощью пружинных шайб, гаек и болтов.

Заключение

Как и из чего сделать ручную лебедкуРучная лебедка — очень полезное приспособление. Оценить ее по достоинству можно в самых разных ситуациях, когда возникает необходимость в перемещении грузов значительного веса и габаритов.

При желании это приспособление можно изготовить самостоятельно, однако иногда на этапе реализации этой идеи могут возникать определенные трудности. Это может произойти даже в том случае, если вы решили сделать лебедку из стартера своими руками.

Чтобы избежать подобного, необходимо в самом начале ознакомиться с процессом изготовления ручной лебедки своими руками из стартера от УАЗ. Это в конечном итоге поможет понять, что собой представляет ручная лебедка и как она работает, и избежать многих грубых ошибок в процессе ее изготовления.

разновидности и краткий обзор топовых моделей

Ручная лебедка сродни домкрату. Пока не попадешь в форс-мажорную ситуацию, о ней и не вспоминаешь. Но как только возникают чрезвычайные обстоятельства сразу начинаешь думать: «Эх! И чего ж я тогда лебедку-то не купил?». Да вот только поздно уже. Приходится уповать на помощь третьих лиц, которая не всегда вовремя приходит. Съедешь так, к примеру, в кювет на безлюдной трассе в разгар зимы, мало не покажется. А потому полезных предметов, приспособлений и инструментов в багажнике никогда не нужно стесняться. И лебедка входит в этот набор в первую очередь.

Ручная лебедка – что это за приспособление?

Разновидности лебедок

Такая лебедка является средством, при помощи которого человек обретает возможность в одиночку вручную передвигать предметы тяжестью свыше 2 тонн. Предел тяжести зависит от модели лебедки, а также качества и прочности материалов, из которых она изготовлена. Все ручные лебедки знающие специалисты подразделяют на три вида:

  • Цепные (цепные ручные тали).
  • Барабанные.
  • Рычажные.

Но несмотря на то, что некоторые умельцы вносят цепные тали в разряд ручных лебедок, по сути, эти подъемные устройства таковыми не являются, хоть принцип их работы и недалек от принципа рычажной разновидности. Поэтому в дальнейшем мы сориентируемся именно на обзоре барабанных и рычажных лебедок.

Где используется?

Пригодиться такие приспособления могут в самых неожиданных случаях. В квартире, конечно, их иметь абсолютно незачем, а вот в гараже и багажнике машины они не будут лишними. Снять двигатель с авто, поставить на колеса или втащить назад на трассу легшую набок или съехавшую с дороги машину – все это говорит о том, что ручная лебедка для автомобиля вещь незаменимая.

Методы использования ручных лебедок

Также с ее помощью можно доставлять на верхние ярусы стройматериал на стройке, поднимать тяжелые вещи на чердак, незаменима она и на хоздворе. Ту же тушу скота для разделки с ее помощью можно будет подтянуть к нужному месту и поднять, не прибегая к помощи соседа.

Барабанные разновидности

Барабанные разновидности

Каждая барабанная ручная лебедка состоит из рамы, в которую встроены барабан, валы, зубчатая передача и прочие функциональные устройства. Вращение рукоятки приводит в работу зубчатую передачу, которая, в свою очередь, заставляет вращаться вал с ведущей шестерней. Далее строение у каждой разновидности может быть свое, но смысл сводится к тому, что посредством вращения рукоятки происходит медленное наматывание троса на барабан, тем самым обеспечивающее перемещение (подтягивание) груза к самой лебедке и к объекту, за который она зацеплена вторым крюком.

Плюсы барабанных лебедок:

  • Универсальны и просты в использовании.
  • Можно пользоваться в одиночку.
  • Позволяют как совершать подъем грузов, так и перемещение их по плоскости.

Минусы:

  • Устройство позволяет совершать манипуляции с объектами весом до 1300-1500 кг. Это – потолок для барабанных ручных разновидностей.
  • Для прокрутки рукоятки может потребоваться закрепление рамы лебедки на неподвижном предмете. Иначе при манипуляции с тяжелыми объектами становится трудно, а зачастую и невозможно вращать рукоятку.

Подробнее об устройстве и функциональных особенностях барабанных разновидностей в следующем видео:

Барабанные разновидности

Рычажные разновидности

Рычажные разновидности

Такое приспособление более просто и, по словам бывалых автолюбителей, более надежно. Любая рычажная ручная лебедка, так же как и барабанная, в первую очередь состоит из рамы, к которой и крепятся все составляющие ее функционала. Здесь наматывание троса и транспортировка груза становится возможной посредством манипуляции с прямым рычагом, то есть – движения его взад-вперед.

Плюсы устройства все те же, что и у барабанной разновидности, а вот минусов нет совершенно. Разве что трос коротковат, но это болезнь всех ручных лебедок без исключения.

Выбор в зависимости от решаемых задач

Выбор следует строить исходя из того, с каким весом вам придется управляться. Ручная лебедка, которую собираются использовать по хозяйству, то есть ствол сваленного дерева подтащить, коровью тушу на разделочный крюк поднять или вещи на чердак отправить, может быть любой, в том числе и барабанной до 500-1000 кг. Если вы берете с собой лебедку в пробег по бездорожью на квадроциклах, тоже не следует заморачиваться с грузоподъемностью. Но если вы автомобилист и частенько курсируете по заснеженным трассам, то следует остановить свой выбор на более мощной рычажной модели.

Ходовые модели

Из лебедок барабанного типа хорошо зарекомендовали себя модели:

  • Sportsman W1000 – надежное устройство для передвижения тяжестей весом до 450 кг. Длина троса 10 метров, ширина – 5 мм. Sportsman W1000
  • Trailer Winch 11149-4 – ручная лебедка на нейлоновом ремне. Выдерживает манипуляцию с тяжестями до 550 кг. Trailer Winch 11149-4
  • TEKTON 5552 – еще один западный образец, предназначающийся для работы с грузом весом свыше полутонны (1200 фунтов). Очень прочная вещь, выполненная из толстой стали, но из-за этого и весьма тяжелая. TEKTON 5552
  • «Калибр ЛБ-1100» – российский вариант, превосходящий западные и по мощности, и по надежности, и по долговечности. Уступает в длине троса за счет его большей ширины – 5,6 мм. Предназначен для работы с весом до 1100 кг. Калибр ЛБ-1100

Из рычажных самой ходовой разновидностью на сегодняшний день по праву считается ручная лебедка ЛР 1,6. Несмотря на то, что заявленная тяговая мощность ее до 1600 кг, устройство может манипулировать с гораздо большим весом. При собственном весе до 9 кг оно имеет трос около 9 м. Отличное и надежное устройство для любого автомобилиста.

Калибр ЛБ-1100

Конкуренцию ЛР 1,6 составляют следующие модели:

  • МТТМ 1,6 – большая по длине троса (12 м) но менее надежная по мощности. МТТМ 1,6
  • 4ton puller – китайская модель, еще менее надежная и менее мощная (заявленная — 4000 но на поверку вышедшая из строя на 1200) чем российская МТТМ. Но, несмотря на это, пользуется популярностью из-за невысокой цены (дешевле ЛР-1,6 в более чем 7 раз) и небольшого объема и собственного веса (3,5 кг, что более чем в 3 раза меньше веса ЛР-1,6). Jun Kaung 4ton Cable Puller
  • Jun Kaung 2ton – тайваньское изобретение на ленте с заявленной тяговой мощностью до 2000 кг. Выходит из строя на 1750 – проверено. Но, несмотря на это, вполне заслуживающий доверия экземпляр. Jun Kaung 2ton
  • Jun Kaung 4ton – более серьезная тайваньская вещь на тросе. При заявленных 4000 кг при испытании нашими спецами сломалась на 3800, что вполне себе неплохо. Если вы отправились в путь на седане или внедорожнике, такая вещь выручит в любой ситуации. Jun Kaung 4ton

Заключение

Главным критерием выбора ручных лебедок в первую очередь является толщина стали самой рамы. Если она менее 3 мм, такую лебедку лучше всего не покупать, поскольку она развалится на запчасти при малейшей значимой нагрузке.

Подробнее узнать о критериях выбора ручных лебедок можно, просмотрев следующее видео.

Jun Kaung 4ton

Ручная, Механическая, Электрическая, Барабанная, Якорная и Гидравлическая, Какой Трос, Что Такое Барабан и Тяговое Усилие

Наличие лебёдки в машине показывает готовность водителя к любому развитию событий. Автомобиль, способен погрязнуть в грязи, не только пытаясь пересечь болото. Раскисшие грунтовые дороги или провалившийся асфальт не менее опасны. Застрять в пути может каждый, и тяговая лебёдка позволит выбраться из такой ситуации. Даже мощный мотор и высокая проходимость автомобиля не исключают попадания в положение, для выхода из которого понадобится лебёдка.

Лебедка

Назначение тяговых механизмов

Достаточно ненадолго попасть на бездорожье, и необходимость в приобретении такого устройства станет как никогда актуальна.  Даже небольшая ручная лебедка окажет неоценимую услугу. С помощью этого приспособления вытянуть машину на твердый грунт не составит труда. Многие внедорожники уже оборудованы подобными устройствами, что только доказывает необходимость в таком приспособлении. В зависимости от веса и габаритов автомобиля осуществляется и выбор лебёдки. Тягового усилия этого механизма должно быть достаточно для того, чтобы вытянуть машину из мягкого грунта.

Использование лебёдки не вызовет затруднений у любого водителя. Достаточно лишь найти поблизости неподвижную опору и закрепиться тросом. Вращение механизма происходит за счёт физических усилий или работы электродвигателя, что позволяет сдвинуть с места даже тяжёлый транспорт. Для фиксации крюка используются большие деревья, валуны или другие устойчивые объекты. При отсутствии точки опоры понадобится якорная лебедка или специальный крепёж, заглубляемый в грунт.

Якорная лебедка

Виды лебёдок по месту установки

Для большинства автомобилей использование дополнительного оборудования с независимым тяговым усилием является единственной возможностью преодолеть бездорожье. Хорошая автомобильная лебедка должна иметь легкость хода и высокий запас прочности. В зависимости от модели машины и особенностей её эксплуатации различают следующие типы лебёдок и тяговых устройств:

  • Стационарные – устанавливаются в области выше или ниже бампера на специальной площадке, надёжно приваренной к раме автомобиля. Этот тип монтажа подойдёт для внедорожников или аналогичной техники. Для такого использования предназначена электрическая лебедка с возможностью управления с кабины или пульта. В большинстве автомобилей такой тип установки не предусмотрен производителем, и необходима самостоятельная доработка;
  • Переносные – не требуют места для установки и используются как вспомогательное устройство. Их грузоподъёмность меньше, чем у стационарных моделей, и такая тяговая лебедка обычно имеет ручной механизм. Компактность и малый вес этого оборудования подходит для перевозки в багажнике. В случае необходимости лебёдка легко приводится в рабочее состояние, а независимая установка даёт больше возможностей при вытягивании автомобиля.

Применение тягового устройства не ограничивается только использованием на бездорожье.  Лебёдка для подтягивания квадрацикла, лодочного катера или другой техники также подойдёт и для автомобиля.

Механизм подтягивания

Привод тягового устройства

Специфика использования требует учитывать различные характеристики лебедок, которые будут зависеть от задач, возлагаемых на такое оборудование. Тяжёлая техника требует значительных усилий для выезда на нормальную дорогу. Лёгкому автомобилю будет достаточно нагрузки всего в 1-2 тонны чтобы выехать из любой канавы. Для решения таких задач лебёдки могут иметь принципиальные различия по типу привода.

  • Механические – объединены в единую конструкцию с механикой автомобиля. Вращающий момент через передаточную систему поступает на барабан. Управление таким типом привода выполняется из кабины внедорожника или спецтехники и не нуждается в установке дополнительных устройств;
  • Электрические – представляют собой отдельный механизм, а от автомобиля, осуществляется только питание данного оборудования. При работе такой электролебёдки аккумулятор машины быстро разряжается, и подобная установка будет оправдана для техники с высокой ёмкостью АКБ;
  • Гидравлические – такая система имеет большую мощность и устанавливается в основном на спецтехнике. Современная гидравлическая лебёдка подключается к системе гидроусилителя руля, что обеспечивает достаточный уровень давления масла для её запуска. Скорость сматывания цепи компенсируется мощностью системы;
  • Ручные – имеют механическое исполнение и работают за счёт приложенных усилий на рычаг. Их конструкция также может существенно различаться, а грузоподъёмность обычно находится в пределах 2 тонн. Большие тяговые усилия в таких механизмах будут требовать значительного физического воздействия.

Наиболее распространены ручные и электрические лебёдки, использование которых не вызывает сложностей в установке. Существует довольно много их разновидностей и можно легко выбрать наиболее подходящий механизм.

Виды ручных лебёдок

Отсутствие необходимости в источнике питания и мобильность установки, которой обладает тяговая лебедка с ручным приводом, делает её наиболее популярной. Её назначение принципиально отличается от талей, которые выполняют перемещение груза по вертикали. Если устанавливать электролебедку нет необходимости, или такая возможность отсутствует, покупка ручной модели будет наилучшим решением. Для понимания всех особенностей подобных механизмов следует знать их конструкцию и отличия.

Барабанная конструкция

Лебёдка барабанного типа похожа на стационарные модели и требует установки на прочную поверхность. Основные детали такого механизма включают массивный барабан, зубчатую передачу, рычаг и стопор. В подобных устройствах можно использовать не только тросовое соединение, лента не менее практична в эксплуатации. Небольшой барабан лебедки мало подходит для использования стального троса, который быстро износится от чрезмерного изгиба.

Для снижения нагрузки при подтягивании машины используется редуктор, конструкция которого может быть нескольких видов. На барабане обязательно устанавливается направляющая, назначение которой состоит в исключении перекосов при сматывании троса. Такая лебедка для автомобиля имеет наибольшую грузоподъёмность среди ручных механизмов. При выборе подобных устройств следует обратить внимание на прочность корпуса. Именно на него приходятся основные нагрузки и его хлипкость или повреждения может стать причиной травмы.

Барабанный механизм

Монтажная конструкция

Использование барабана, хотя и достаточно удобно, значительно усложняет эксплуатацию тягового устройства. Не менее важен и тормоз на лебедке, способный удержать натяжение троса. Отказ от использования барабана позволил облегчить конструкцию и сделать её более мобильной. Такое устройство лебедки не требует для установки специальной площадки. Вытягивание троса происходит при его натяжении, что будет удобно использовать для транспорта, имеющего небольшой вес. Подобная конструкция не редкость в любом магазине, и имеет вполне доступную стоимость.

Монтажная лебедка

Механизм привода ручной лебёдки

Для передачи усилия на трос для лебедки используются различные механизмы. Каждый из них имеет свои особенности и недостатки. Конструкция лебёдки, кроме тягового усилия, должна обеспечивать и плавное торможение, которое пригодится при спуске груза. Следовательно, к стопорному устройству применяются особые требования по безопасности. Существует 2 вида привода, способные противостоять высоким нагрузкам.

Червячные ручные лебедки – имеют наиболее эффективную систему стопорения троса. Такая конструкция практически исключает заедания и поломки, что будет важно при работе с большим весом. Червячная система считается наиболее удобной, но всё же не лишена недостатков:

  • Такая грузовая лебёдка имеет большие размеры, и будет затруднительно ежедневно брать её в дорогу;
  • Особенность механизма не позволяет вытягивать груз слишком большого веса, что будет критично для тяжёлой машины;
  • Сложность исполнения редуктора требует содержать в чистоте весь механизм и затрудняет его обслуживание.

Шестеренчатые ручные лебедки имеют более простую конструкцию, что отражается на стоимости таких механизмов. Для фиксации троса используется храповик, который и удерживает натяжение. Шестеренчатые лебедки обычно имеют барабанную конструкцию и следующие недостатки:

  • Высокие требования к качеству металла вызваны значительными нагрузками, возникающими в процессе эксплуатации;
  • Любая барабанная лебедка имеет большие размеры из-за необходимости использования механизма укладки и хранения троса;
  • Небольшой диаметр внутреннего барабана плохо подходит для сматывания стального троса и вызывает его износ.

Любая лебёдка такой конструкции подойдёт для квадроцикла или спортивной техники. Причём грузоподъёмность этих механизмов позволяет вытянуть легковую машину практически из любой ситуации, но зачастую большие размеры подходят более для гаража, чем для дорожных условий.

Ручные рычажные лебёдки

Данная разновидность тяговых устройств наиболее востребована среди владельцев транспортных средств. Такая монтажная конструкция лебёдки, снабжённая мощным рычагом, позволяет легко вытянуть застрявший автомобиль. Сцепление храповика со специальным фиксатором гарантирует что натяжка троса не изменится во время сброса нагрузки. Мощное тяговое усилие лебедки позволяет достичь хороших результатов даже в стеснённых условиях. Преимущества такого устройства достаточно просты и понятны каждому водителю.

  • Удобный в использовании механизм создания тягового усилия;
  • Компактные размеры при достаточно высокой грузоподъёмности;
  • Возможность увеличения длины рычага для более лёгкого хода;
  • Отсутствие необходимости крепления корпуса.

Важным критерием при выборе такого устройства будет прочность корпуса. Высокое качество металла исключит поломки, и лучше довериться продукции известных брендов.

Рычажная лебедка

Выбор электрической лебёдки

Для внедорожников и мощных автомобилей лучшим вариантом будет электрическая лебедка, тросовая система которой выдерживает усилие не менее 3-5 тонн. Такая конструкция устанавливается один раз и не занимает много места. Даже при отключенном двигателе заряда аккумулятора хватит на 10-15 минут работы лебёдки, которых будет достаточно, чтобы вытащить машину. Ввиду стационарной установки можно предусмотреть хороший запас мощности для вытягивания намертво застрявшего транспорта.

Среди большого разнообразия электрических лебёдок стоит обратить внимание на продукцию WARN. Высокая надёжность и направленность американской компании на оснащение внедорожников будет гарантией безотказности. Так, модель XD 9000i имеет тяговое усилие лебёдки около 5000 кгс и схему электронного управления. Как более бюджетный вариант подойдёт СПРУТ-9000. Компактный и мощный мотор лебедки развивает усилие в 4000 кгс, которых вполне достаточно, чтобы не переживать на бездорожье. За таким оснащением требуется минимальный уход, а его эффективность доказана в экстремальной езде.

Электрическая лебедка

Как правильно выбрать лебёдку

Чтобы не ошибиться в покупке лебедки, технические характеристики такого оснащения должны соответствовать весу машины. На скромный городской автомобиль нет смысла устанавливать мощное тяговое устройство. В большинстве случаев можно ограничиться ручной лебёдкой с рычажным управлением. Спортивный транспорт также обладает своей спецификой, так лебедка для квадроцикла зачастую имеет стационарную установку, но небольшой вес техники требует гораздо меньшего усилия.

Использования тягового оборудования позволит избежать множества проблемных ситуаций на плохой дороге. Даже небольшая лебедка для лодки способна оказать неоценимую помощь, но гораздо правильней будет подготовиться к любым событиям, которые могут случиться в пути. Можно положить лебёдку в багажник или установить её в районе бампера, в любом случае такая мера предосторожности будет оправданной и поможет избежать многих неприятностей.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*