Удаление воздуха из системы охлаждения калины: Удаление воздушной пробки из системы охлаждения Лада Калина

Содержание

Удаление воздушной пробки из системы охлаждения Лада Калина

Автомобиль Лада Калина по отзывам многих автовладельцев признан одним из самых теплых автомобилей отечественного производства. В автомобиле зимой очень тепло, салон равномерно прогревается и задним пассажирам в автомобиле комфортно, так как горячий воздух от печки подается в ноги задних пассажиров в полном объеме и не «теряется» в воздушных тоннелях вентиляционной системы как в автомобилях 2109 и 2110.

Если однажды в салоне автомобиля Lada Kalina стало прохладно, а из печки вместо привычного горячего воздуха начал дуть холодный воздух значит возникли неполадки в системе охлаждения двигателя автомобиля. Нарушение работы системы охлаждения может стать причиной перегрева двигателя до критических температур и привести к серьезной поломке двигателя. Воздушная пробка может стать причиной многих проблем в системе охлаждения автомобиля Lada Kalina. Перед удалением пробки в первую очередь рекомендуется проверить всю систему охлаждения двигателя автомобиля (СОД), так как причиной неэффективной работы СОД и холодной печки может быть не только воздушная пробка в системе, но и поломка или деформация крыльчатки помпы, перегибы патрубков, не полное открытие термостата. Только после проверки всей системы охлаждения стоит приступать к удалению воздушной пробки.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения двигателя

Воздушная пробка создает в системе охлаждения препятствие, из-за которого антифриз или тосол не может циркулировать и равномерно охлаждать работающий двигатель.

Причины появления воздушной пробки в СОД (системе охлаждения двигателя):

– Воздух может попасть в систему при замене или доливе охлаждающей жидкости.

– В системе охлаждения двигателя есть подсос внешнего воздуха из-за слабого обжатия пластиковых штуцеров, неподтянутых хомутов, подтекающего радиатора, нарушения герметичности помпы и неисправного клапана крышки расширительного бачка. Одним из признаков пробки в СОД является журчание охлаждающей жидкости (ОЖ) под панелью приборов при прогреве двигателя.

Для удаления пробки нужно ослабить хомут и снять трубку 3 или 22 с подогрева дроссельного узлаДля удаления пробки нужно ослабить хомут и снять трубку 3 или 22 с подогрева дроссельного узла

–  Пробило прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). В результате пробоя видна течь охлаждающей жидкости из-под ГБЦ. Из-под головки блока цилиндров вырываются выхлопные газы, видно бурление тосола, образование эмульсии в расширительном бачке, белый пар в выхлопе автомобиля.

Воздушная пробка в СОД может образоваться как в малом, так и в большом круге циркуляции. Недостатком СОД Калины является расположение расширительного бачка в большом круге. В результате пока термостат не откроется полностью выгнать воздушную пробку сложно. Поэтому в холодное время года помогает «газование», в результате которого автомобиль быстрее прогревается, и при достижении двигателем температуры 101-105гр. термостат открывает большой круг циркуляции и воздух выходит в расширительный бачок.

Удаление воздушной пробки возможно только через самую высокую точку системы охлаждения. Способ понять перед машины, погазовать и дать поработать двигателю для Лады Калины не эффективен, т.к. в замкнутой системе воздух может выйти только через расширительный бачок. Скорее эффективнее будет для выхода воздуха из СОД поднять левый бок автомобиля, где расположен расширительный бачок.

Для автомобилей Калина с дроссельным узлом есть более простой и быстрый способ удаления пробки из СОД. Для этого нужно ослабить хомут и снять любую трубку с подогрева дроссельного узла. Снять крышку с расширительного бачка и дуть в расширительный бачок, пока из снятой трубки не польется тосол. После чего одеваем трубку обратно на штуцер подогрева дроссельного узла и затягиваем хомут. Есть второй способ выгнать пробку. Для этого нужно немного прогреть двигатель и заглушить его, не откручивая пробку расширительного бачка ослабить хомут и снять трубку с дроссельного узла. В результате повышенного давления в СОД тосол самостоятельно польется из трубки. Одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут.  Все, пробка удалена, так как дроссельный узел является самой высокой точкой СОД автомобиля Лада Калина.

Датчик температуры Лада Калина с электронной педальюДатчик температуры Лада Калина с электронной педалью

На автомобилях Лада Калина с электронной педалью газа дроссельный узел отсутствует. Поэтому есть несколько способов выгнать воздушную пробку:

  1. С помощью ключа или головки на 19 выкрутить датчик охлаждающей жидкости с термостата, предварительно отсоединив жгут проводов от датчика. Ждем, когда из отверстия потечет тосол, для эффективности можно дунуть в расширительный бачок, закручиваем датчик, подключаем разъем с проводами.
  2. Вместо датчика охлаждающей жидкости можно снять со штуцера термостата тонкий шланг перемычку (при наличии). Ждем, когда из шланга потечет охлаждающая жидкость, если пробка не дает выйти ОЖ дуем в расширительный бачок. Как только тосол потек, одеваем шланг обратно и затягиваем хомут.
двигатель, калина, лада, охлаждение, пробка

Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина: как удалить пробку

Система охлаждения гарантирует исправную работу радиатора-отопителя  и отсутствие перегрева мотора. И пока циркуляции антифриза ничего не мешает, владелец может быть спокоен.

Но как только появляется воздушная пробка, эффективность отопления и охлаждения падает.

К счастью, бороться с этой проблемой можно самостоятельно.

Как избавиться от воздуха

Выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля можно несколькими способами. Рассмотрим первый вариант:

  1. Устанавливаем рукоятку регулятора отопителя на максимальное значение.
  2. Перемещаемся под капот, где необходимо снять декоративную крышку.

    Декоративная крышка.

    Так выглядит снятая крышка с ЛЮКСа.

    Двигатель 16 клапанов без крышки.

  3. Теперь берем крестообразную отвертку и немного ослабляем хомут, чтобы снять резиновый патрубок со штуцера дроссельного узла. При желании можно снять отводящий шланг – особой разницы здесь нет.Патрубки на штуцерах дроссельного узла двигателя на Лада Калине
    Патрубки на штуцерах дроссельного узла двигателя на Лада Калине

    Нужные патрубки отмечены стрелочками.

  4. Откручиваем крышку расширительного бачка.Демонтаж пробки расширительного бачка на Лада Калина ЛЮКСДемонтаж пробки расширительного бачка на Лада Калина ЛЮКС

    Аккуратно снимаем.

  5. Из штуцера должно вытечь небольшое количество антифриза, что будет свидетельствовать о выходе лишнего воздуха. Если этого не произошло, можно дунуть в расширительный бачок, проложив отверстие несколькими слоями ткани.
  6. Возвращаем крышку на бачок. Устанавливаем шланг на место, стягиваем хомутом.

Второй способ

Второй способ очень похож на первый. Но в этом случае вам не придётся отвинчивать крышку бачка. Все манипуляции проводятся в несколько этапов.

  1. Двигатель нужно предварительно довести до уровня рабочей температуры, после чего – заглушить.
  2. Снимает с дроссельного узла шланг.Штуцер дроссельного узла со снятым шлангом под капотом автомобиля Лада КалинаШтуцер дроссельного узла со снятым шлангом под капотом автомобиля Лада Калина

    Шланг снимаем очень осторожно – охлаждающая жидкость бывает горячая!

  3. После этого из штуцера должна потечь жидкость. Когда она прекратит вытекать, устанавливаем шланг на место и фиксируем его хомутом.
  4. Если жидкость так и не появилась, через время повторяем действия.

Третий способ

Третий способ самый простой, но и наименее эффективный.

  1. Устанавливаем машину таким образом, чтобы уровень её передних колес оказался выше, чем задних. Для этого можно заехать на эстакаду или насыпь.
  2. Снимаем пробку, расположенную на корпусе радиатора.
  3. Откручиваем крышку расширительного бачка.Обозначение крышки бачка ОЖ под капотом на Лада Калина 98 лошадиных силОбозначение крышки бачка ОЖ под капотом на Лада Калина 98 лошадиных сил

    Крышка отмечена стрелочкой.

  4. Теперь нужно запустить двигатель и довести до рабочих параметров температуру в контуре.
  5. Когда уровень антифриза в баке уменьшится, его следует немедленно долить до минимальной отметки на риске.Низкий уровень антифриза меньше уровня MIN на Лада КалинаНизкий уровень антифриза меньше уровня MIN на Лада Калина

    Как только уровень упал ниже риски MIN, необходимо долить антифриз.

  6. Вы заметите, что из жидкости в бачке выделяются пузырьки воздуха. Это свидетельствует о том, что всё делается правильно.
  7. Когда пузырьков в воде не станет, можно установить пробку и крышку на их прежние места.

Как понять, что в систему охлаждения попал воздух

Низкий уровень охлаждающей жидкости в бачке системы охлаждения на Лада КалинаНизкий уровень охлаждающей жидкости в бачке системы охлаждения на Лада Калина

Если у вас уходит уровень охлаждающей жидкости, то где-то в систему попадает и воздух.

Основной признак неисправности – снижение эффективности работы печки. Кроме того, из-под панели может доноситься характерное журчание (булькание), что свидетельствует о достаточно большой воздушной пробке.

Подобные звуки возникают тогда, когда циркуляция антифриза нарушается ввиду завоздушенности системы.

Пробка может образоваться и в корпусе термостата. Об этом свидетельствует увеличенное время прогрева двигателя. Из-за воздуха клапан термостата постоянно находится в открытом состоянии, а потому жидкость циркулирует только по большому кругу охлаждения.

Почему воздух попадает в систему

Пробка внутри расширительного бачка на Лада Калина под капотомПробка внутри расширительного бачка на Лада Калина под капотом

Неисправность клапана, который установлен в пробке расширительного бачка — самая частая проблема.

Существует три основных фактора, провоцирующих проникновение воздуха в охладительный контур:

  1. Неаккуратный долив антифриза.
  2. Частичная разгерметизация системы.

Вне зависимости от причины, воздух из системы нужно удалить, и чем быстрее это будет сделано, тем лучше.

Выводы

Как видите, процесс удаления воздуха достаточно прост. Любой из вышеописанных способов может избавить вас от этой проблемы.

Видео о том, как воздух в СОД вызывает перегрев двигателя

Удаление воздуха с системы охлаждения Лада Калина

В системе охлаждения Лада Калина имеется воздушная пробка, так вот, именно из-за нее обычно и возникают проблемы. Происходит это из-за того, что хомуты и соединения выполнены неплотно. В процессе работы нам пригодится автомобильный подъемник и крестовая отвертка. Ставим автомобиль так, чтобы при движении вверх поднялась только ее передняя часть. Блокируем задние колеса подручными средствами либо специальными стопперами. Осматриваем положение передних колес, они должны быть зафиксированы в безопасном положении.

Теперь откручиваем пробку расширительного бачка. Кстати, пару слов об этой пробке. Не нужно слишком сильно ее затягивать, потому что под воздействием давления жидкость поднимается. В случае нештатного скачка давления, вызванного по тем или иным причинам, жидкость будет стремится выйти по пути наименьшего сопротивления. Пусть уж лучше пробьет пробку, чем прокладку. Итак, пробку мы открутили, далее заводим автомобиль, нажимаем на педаль газа до тех пор, пока температура не вырастет до критического уровня. После того, как вентилятор был включен, продолжаем подгазовывать еще некоторое время. Если пробка не ушла, то переходим к следующему шагу. Удаляем пластиковый экран двигателя. В этом месте нет винтов, лишь шпильки с резиновым уплотнителем, снимается он очень просто, не нужно прилагать чрезмерных усилий. Хомут расслабляем при помощи отвертки.

На штуцере подогрева дроссельного узла имеются две трубки. Удаляем одну из них, неважно какую. Затем отворачиваем крышку расширительного бачка. Накрываем горловину бочка чистой тряпкой и дуем в расширительный бачок. Процесс продолжаем до тех пор, пока из трубки не польется тосол. Бывает, что бачок продуть никак не получается. Тогда снова закрываем бачок и ставим на место дроссельный узел, снова прогреваем двигатель и через некоторое время выключаем зажигание. Крышку расширительного бачка мы не трогаем, снимаем только трубку подогрева. Дожидаемся, пока из трубки под давлением не польется тосол. Надеваем трубку на штуцер подогрева дроссельного узла и затягиваем хомут. Инсталлируем пластиковый экран на свое штатное место. При выполнении работы помните о том, что тосол обладает высокой токсичностью, так что нужно соблюдать осторожность и технику безопасности. Следим за температурой трубок. Вообще важно, чтобы работали все датчики на панели приборов. По ним можно определить состояние охлаждающей жидкости и в случае поломки своевременно остановится и принять меры. конечно не всегда под рукой бывает тосол, но вода должна быть всегда. На короткое время можно залить туда ее, но если дело происходит зимой, то сразу направляемся в авто

Как удалить воздух из системы охлаждения Калины


Как удалить воздух из системы охлаждения Калины

Вам понадобится

  • — автомобильный подъемник;
  • — крестовая отвертка.

Инструкция

Поставьте машину на подъемник так, чтобы при движении вверх поднялась только ее передняя часть.

Заблокируйте задние колеса подручными средствами или специальными стопперами. Внимательно осмотрите положение передних колес автомобиля. Они должны быть зафиксированы в безопасном положении. Открутите крышку расширительного бочка.

Заведите машину. Нажимайте на педаль газа до тех пор, пока температура не возрастет до критического уровня. После включения вентилятора продолжайте подгазовывать еще некоторое время. В случае если пробка не ушла, переходите к следующему шагу.

Снимите пластиковый экран двигателя. Тем нет никаких винтов, только шпильки с резиновыми уплотнениями, с которых он снимается простым движением вверх. Не применяйте чрезмерного усилия. Отпустите хомут при помощи отвертки. На штуцере подогрева дроссельного узла найдите две трубки. Снимите одну из них (совершенно не важно, какую именно).

Отверните крышку расширительного бачка. Накройте горловину бочка чистой тряпкой, дуйте в расширительный бачок. Повторяйте процесс до того момента, пока из снятой трубки не польётся тосол. Если продуть бачок не получается, закройте крышку обратно и поставьте на место трубку дроссельного узла. Еще раз прогрейте двигатель. Через некоторое время выключите зажигание. Не снимая крышки расширительного бачка, снова снимите трубку подогрева. Дождитесь, пока из трубки под давлением пойдет тосол. Наденьте трубку на штуцер подогрева дроссельного узла и затяните хомут. Установите пластиковый экран двигателя пластиковый экран на место.

Обратите внимание

Опасайтесь токсичной охлаждающей жидкости.

Полезный совет

Соблюдайте осторожность и технику безопасности. Следите за температурой трубок.

Источники:

  • система охлаждения калины

www.kakprosto.ru

Не греет печка на холостых, журчание под панелью

В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.

Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.

Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.

Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:

  1. Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
  2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
  3. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
  4. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.

Как выгнать пробку из системы охлаждения.

Есть 2 основных способа:

  1. Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
  2. Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.

Фото патрубков около дроссельной заслонки:

После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.

Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка

При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.

Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.

Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.

Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:

Вот ее обратная сторона:

Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками — это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.

www.lada-kalina-faq.ru

Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения Лада Калина?

≡  5 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Есть несколько причин, почему в системе охлаждения «Калины» может появиться воздушная пробка:

  • Система охлаждения потеряла герметичность (чаще всего это заметно по постоянно уменьшающемуся уровню охлаждающей жидкости, когда приходится ее постоянно доливать).
  • Если система охлаждения «не держит» давление (например, вышел из строя специальный клапан в крышке расширительного бачка) – в этом случае тосол начинает кипеть уже при относительно низком давлении, что и приводит к интенсивному образованию воздушных пробок.

Как же можно выгнать пробку и не допустить ее появления вновь?

Прежде всего, необходимо исключить вариант потери герметичности системы. Если с этим проблем нет и проблема в неисправной крышке, следует запастись новой. Кроме того, для операции понадобится: охлаждающая жидкость (много), ручной насос, отвертка либо ключ для ослабления хомутов шлангов системы охлаждения.

Сначала отсоединяем от расширительного бачка шланг, ведущий от радиатора.

Как удалить воздух из автомобильной системы охлаждения


В этой статье мы обсудим использование воронки для заправки охлаждающей жидкости Lisle для удаления захваченного воздуха из систем охлаждения и диагностики других потенциальных проблем с производительностью нагревателя, особенно в автомобилях Nissan. Следует отметить, что воздух, попавший в системы охлаждения, может повлиять на способность любого транспортного средства сохранять двигатель в холодном состоянии и способность обогревателя обогревать салон. Воздух попадает в систему охлаждения при замене водяных насосов, радиаторов или при небольшой постепенной утечке, после чего система доливается.Хотя у других автомобилей могут быть проблемы с работой обогревателя, похоже, что Nissans, как правило, задерживают воздух в системах охлаждения больше, чем другие. Так что советы из этой статьи могут быть полезны и при работе с другими марками.

Факторы, которые могут снизить производительность нагревателя

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Неисправный термостат

Недостаточный расход, возможное ограничение

Двери в корпусе нагревателя / испарителя не работают должным образом

Воздух в системе охлаждения


Сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости

Если уровень охлаждающей жидкости достаточно низкий, проблема может быть только в этом.Во многих случаях с Nissans, лишь немного ниже полного уровня охлаждающей жидкости может быть достаточно, чтобы вызвать плохую работу нагревателя. Охлаждающая жидкость может быть достаточно низкой, чтобы повлиять на нагреватель, однако недостаточно низкой, чтобы температура двигателя поднялась выше нормального диапазона. Испытайте систему под давлением, чтобы убедиться в отсутствии утечки, даже капля может вызвать потерю охлаждающей жидкости, достаточную для снижения производительности нагревателя, из-за образования воздушных карманов. Если обогреватель в конечном итоге заработает после того, как автомобиль проработал в течение длительного периода времени, термостат может застрять в открытом положении.Это позволяет охлаждающей жидкости течь непрерывно, не позволяя двигателю быстро достичь рабочей температуры. Как вы, возможно, знаете, заклинивший закрытый термостат представляет собой гораздо более серьезную проблему, чем производительность нагревателя (это может вызвать перегрев).

Проверка расхода и возможных ограничений

В частности, если система охлаждения на автомобиле, над которым вы работаете, выглядит так, как будто ею пренебрегли, есть вероятность, что это ограничение в радиаторе или сердечнике нагревателя.В редких случаях ребра крыльчатки водяного насоса могут заржаветь до такой степени, что охлаждающая жидкость перестанет перекачиваться. Если крыльчатка пластиковая и не подвержена коррозии, она может потрескаться под напряжением и отсоединиться от вала.
Если имеется, проверьте работу клапана управления нагревателем и регулировку троса управления, чтобы убедиться, что клапан полностью открывается (это обычная проблема для автомобилей Honda с 1996 по 1999 год). Используйте инфракрасный термометр или измерьте температуру шланга обогревателя на сердечнике обогревателя.Если оба шланга теплые, охлаждающая жидкость течет через сердечник нагревателя. Кабель для смешивания температуры или привод необходимо проверить на правильность работы, дверца для смешивания может не двигаться полностью или вообще. Если существует большая разница в температуре двух шлангов, есть вероятность, что в сердечнике нагревателя или в какой-либо части системы охлаждения находится воздух, препятствующий прохождению потока через сердечник нагревателя. Некоторые модели имеют один или несколько выпускных клапанов для удаления воздуха из системы охлаждения, см. Руководство по обслуживанию для конкретного автомобиля.Использование воронки для заправки охлаждающей жидкости, такой как Lisle LIS24680, творит чудеса в удалении воздуха из систем охлаждения. Воронка для заправки охлаждающей жидкости Lisle позволяет охлаждающей жидкости заполнять пустоты, пока воздух медленно продвигается к поверхности. Воздух удаляется, когда обогреватель дует горячий воздух, и пузырьки воздуха в заливной воронке охлаждающей жидкости больше не появляются.

Рекомендации по диагностике работы обогревателя на автомобилях Nissan и Infinity, воздух, попавший в системы охлаждения, может снизить тепловыделение …

.

Болезни калины и насекомые-вредители

В целом, большинство калины относительно свободны от вредителей. Иногда возникают болезни или насекомые-вредители, и обычно именно в это время растения испытывают стресс или растут в неидеальных условиях.

Грибковые пятна на листьях

Различные пятна на листьях вызываются грибами Cercospora spp., Phoma spp. И Phyllosticta spp. Эти грибковые пятна на листьях калины обычно имеют угловатую или неправильную форму, а ткань листьев на этих пятнах вдавленная и сухая.Пятна могут начинаться с небольших размеров, но увеличиваться или сливаться, а также могут быть красноватыми или серовато-коричневыми. Пятна грибка на листьях обычно возникают в теплые влажные летние месяцы и первоначально появляются на более старых листьях. Заболевание антракноз (вызываемое Colletotrichum spp.) Проявляется в виде черных вдавленных участков. Пятна на листьях и антракноз довольно распространены на листве калины, но эти заболевания листьев обычно не являются серьезными.

Профилактика и борьба: Многие проблемы с листвой можно предотвратить, сохраняя листья как можно более сухими.Избегайте верхнего полива и улучшайте циркуляцию воздуха за счет адекватного расстояния между растениями и выборочной обрезки ветвей. Обрезайте нависающие деревья вокруг больных кустов, чтобы снизить уровень влажности и ускорить высыхание листвы. На слегка пораженных растениях вручную удалите пятнистые листья. Подбирайте и уничтожайте зараженные опавшие листья. Удаление этого листового материала минимизирует вероятность повторного появления болезни в следующем сезоне.

Если требуется химическая борьба, с большинством грибковых пятен на листьях и антракноза можно бороться с помощью спреев фунгицидов, содержащих хлороталонил, тиофанат-метил, миклобутанил или манкозеб.Применяйте при первых симптомах и повторяйте каждые 10–14 дней при необходимости.

Пятно листьев водорослей

Пятнистость листьев водорослей, вызванная Cephaleuros virescens , может возникать, особенно в прохладных и влажных условиях. Пятна на листьях начинаются с небольших бледно-зеленых круглых пятен, которые с возрастом становятся светло-коричневыми или красновато-коричневыми. Часто пятна выглядят приподнятыми и бархатистыми с неровными краями. Когда пятна становятся красновато-коричневыми, они создают свои репродуктивные структуры, называемые спорангиями.Эти спорангии распространяются на соседнюю листву ветром и проливным дождем. Этот патоген будет перезимовать в пятнистости листьев.

Профилактика и борьба: Пятна на листьях водорослей распространены на некоторых декоративных кустарниках и деревьях, включая камелии, магнолии, азалии, аукубы, гардении и рододендроны. Следите за растениями на предмет проблем с болезнями, соблюдайте правила санитарии, как указано в отношении борьбы с грибковыми пятнами на листьях, и обрабатывайте любые другие ландшафтные растения в области, у которых есть пятна на листьях.

Пятнистость листьев водорослей можно контролировать с помощью опрыскивания фунгицидами меди (см. Таблицу 1 для конкретных продуктов). Применяйте при первых симптомах и повторяйте каждые 10–14 дней при необходимости.

Мучнистая роса

Виды калины могут заболеть настоящей мучнистой росой, вызванной грибком Erysiphe sparsa (ранее Microsphaera sparsa ). Возникновению и распространению этого заболевания способствует сочетание теплых дней, прохладных ночей и влажных условий, но его сдерживает дождь.Мучнистая роса хуже поражает растения в тени.

Мучнистая роса калины поражает в первую очередь молодые листья и побеги. В пораженных тканях растений появляются грибковые мицелия от белого до светло-серого цвета. Грибок чаще всего встречается на верхней поверхности листа, но также может быть обнаружен на нижней поверхности листа. Заболевание обычно появляется летом и достигает пика в конце лета. Развивающиеся листья могут быть деформированы тяжелыми инфекциями.

Профилактика и контроль: Поскольку высокая относительная влажность является важным фактором, способствующим развитию болезни, определенные культурные обычаи могут помочь предотвратить болезнь или уменьшить ее тяжесть.Санитария и обсуждаемые меры по борьбе с грибковой пятнистостью листьев помогут в борьбе с мучнистой росой. Кроме того, некоторые сорта, такие как Viburnum burkwoodii ‘Mohawk’ и V . carlecephalum «Cayuga» проявляет некоторую устойчивость к мучнистой росе.

С мучнистой росой можно бороться с помощью распыления фунгицидов, содержащих миклобутанил, пропиконазол, тиофанат-метил или садовое масло (см. Таблицу 1 для конкретных продуктов). Чтобы предотвратить повреждение листвы, применяйте садовые масла для борьбы с мучнистой росой, только если температура ниже 85 ° F.Хотя сера иногда используется для борьбы с мучнистой росой, она не рекомендуется для чувствительных к сере растений, таких как калина.

Ложная мучнистая роса

Ложная мучнистая роса на калине вызывается грибом Plasmopara viburni . Это заболевание листьев возникает и быстро распространяется от прохладных до теплых погодных условий в сочетании с периодами увлажнения листьев. Первоначально это заболевание проявляется в виде светло-зеленых пятен на верхней поверхности листьев. Пятна увеличиваются, образуя угловатые пятна между жилками листа.На нижней поверхности листьев появляется пушистый серовато-белый грибок.

Ложная мучнистая роса отличается от мучнистой росы тем, что рост грибов наблюдается на нижней, а не на верхней поверхности листа. Зараженные участки краснеют, а затем становятся коричневыми по мере отмирания ткани листа. Заражение листвы весной может быть вызвано разбрызгиванием спор пораженных листвой, оставшихся на земле с прошлого года.

Профилактика и борьба: Как и другие болезни листвы, ложную мучнистую росу можно предотвратить, если держать листву как можно более сухой.При посадке калины или других близлежащих растений предусмотрите достаточное расстояние между растениями. Обрежьте соседние кусты или нависающие ветви деревьев. Эти шаги улучшат циркуляцию воздуха вокруг растений и помогут высушить листву. Подбирайте и уничтожайте зараженные опавшие листья.

Если необходимы фунгициды, опрыскивание должно в достаточной мере покрывать как верхнюю, так и нижнюю поверхности листьев. Фунгициды, предназначенные для борьбы с ложной мучнистой росой, включают манкоцеб, хлороталонил или фунгициды меди (конкретные продукты см. В таблице 1).

Botryosphaeria Dieback & Canker

Грибковое заболевание, называемое Botryosphaeria dieback и язвенное поражение, вызываемое Botryosphaeria spp., Наиболее вероятно, возникнет на растениях, страдающих от стресса засухи, травм коры, обрезков ран или других стрессов окружающей среды. Здоровые растения гораздо более устойчивы к заражению Botryosphaeria spp., Поскольку они защищают грибок и предотвращают его распространение по ветке.

При попадании через рану гриб убивает камбий и заболонь, вызывая затонувшие мертвые области, называемые язвой.Язвы изначально небольшие, но увеличиваются или сливаются (сливаются) в большие области, опоясывающие ветку или ствол. За этой точкой движение воды прекращается, что приводит к быстрому увяданию или потемнению листвы. Ветви с язвой могут не распускаться весной.

Профилактика и контроль: Поливайте кусты еженедельно в течение вегетационного периода, если выпадает недостаточное количество осадков (см. HGIC 1056, Полив кустарников и деревьев ). Мульчирование кустов помогает избежать механических травм ствола и конечностей триммером для сорняков и газонокосилкой.Мульчируйте кусты слоем коры, сосновой хвои или измельченных листьев толщиной от 2 до 4 дюймов и избегайте наложения мульчи на ствол.

Обрежьте все ветви с язвенными поражениями до зеленой здоровой древесины. Если необходимо обрезать целые ветки, обрежьте ветку сразу за воротником ветки, а не на одном уровне со стволом. Обеззараживайте секатор между каждым срезом 70% спиртом или 10% раствором отбеливателя. Выбросьте все обрезки, так как этот растительный материал является потенциальным источником болезней калины, а также других древесных кустарников.Для борьбы с грибковыми язвами не рекомендуются фунгициды, но для защиты ран можно обработать бензимидазольным фунгицидом, например тиофанатметилом (см. Таблицу 1 для конкретных продуктов).

Корневая гниль армиллярии

Armillaria root rot (Armillaria spp.)

Корневая гниль Armillaria ( Armillaria spp.).
Андрей Кунца, Национальный лесной центр — Словакия, Bugwood.org

Корневая гниль армиллярии также известна как корневая гниль, гниль грибов и корень дуба. Это вызвано грибком Armillaria mellea, , который часто встречается в ландшафтных и садовых условиях.Этот грибок может загнить корни самых разных растений. Чаще всего это заболевание встречается на деревьях и кустарниках, таких как дуб, сосна, рододендрон и кизил, но этому заболеванию подвержены сотни видов растений, в том числе калина. Обычно симптомы этой корневой гнили проявляются по всему растению. Надземные части куста обычно выглядят низкорослыми и пожелтевшими, а листья могут опадать. Нездоровая листва может стать более редкой в ​​течение нескольких лет. Однако признаков каких-либо проблем может не быть, и куст внезапно погибнет.Причину нездоровья или смерти может быть трудно определить, поскольку подобные симптомы могут быть вызваны факторами окружающей среды, такими как погодный стресс или общее отсутствие ухода за растениями.

Корневая гниль армиллярии можно отличить от других корневых гнилей, вызванных засухой или повреждением из-за избыточной влажности, путем осмотра кроны (нижнего ствола) и верхних корней растения. Если Armillaria вызывает упадок растений, то под корой можно увидеть рост грибов, напоминающий белый войлок, если кору осторожно отделить.Если удалить достаточное количество коры, будет обнаружен передний край грибкового роста, и этот белый нарост имеет характерную веерообразную форму. Грибок корневой гнили Armillaria также образует черные нитевидные грибковые тяжи диаметром около 1 / 16 дюйма или меньше. Эти пряди часто можно увидеть между корой и древесиной, или на поверхности корней, или в близлежащей почве. Эти похожие на нитки грибковые нити называются шнурками для шнурков и очень похожи на корни.

Профилактика и контроль: Обеспечьте хорошие условия для роста калины, особенно дополнительный полив во время засухи, хороший дренаж почвы и правильное удобрение.

Зараженный куст, у которого поражена вся корневая система или ствол, спасти невозможно. Когда куст умирает от корневой гнили Armillaria, большие корни в области ствола, а также сам ствол должны быть удалены и уничтожены. Почву в непосредственной близости также следует удалить. Не пересаживайте тот же вид, что и удаленный.

Тля

Снежная тля ( Neoceruraphis viburnicola ) наиболее часто встречается на кустах европейской клюквы и калины снежной.Они могут вызвать скручивание и скручивание молодняка. Эти тли имеют цвет от серого до темно-зеленого цвета и питаются группами на концах ветвей, вызывая скручивание листьев. Они питаются, прокалывая ткани растений и всасывая сок растений.

Профилактика и контроль: Обычно они причиняют незначительный ущерб или не наносят его вообще. Калину можно опрыскивать инсектицидным мылом или садовым маслом для борьбы с тлей. Мыло и масла необходимо распылять на тлю, чтобы они были эффективными. Тщательно опрыскайте листву, включая верхнюю и нижнюю поверхности листьев.Повторите распыление трижды с интервалом в 5-7 дней. Применяйте садовые масла или инсектицидное мыло только при температуре ниже 85 ° F.

Если необходимы инсектициды с более высокой токсичностью, то для борьбы с тлей можно использовать спреи, содержащие ацефат, бифентрин, цифлутрин, лямбдацигалотрин, малатион, масло нима, перметрин или пиретрин. Обливание почвы или гранулированное нанесение имидаклоприда или динотефурана будет контролировать тлю и дольше сохраняться внутри растения, чтобы предотвратить заражение в будущем (см. Таблицу 1 для конкретных продуктов).

Цветочные трипсы

Flower thrips (Frankliniella spp.)

Цветочные трипсы ( Frankliniella spp.).
Джек Т. Рид, Государственный университет Миссисипи, Bugwood.org

Цветочные трипсы ( Frankliniella tritici ) и различные другие виды трипсов являются вредителями калины. Трипсы — стройные насекомые темного цвета с окаймленными крыльями. Взрослые имеют длину менее 1 / 16 дюймов. Чтобы увидеть этих быстро перемещающихся вредителей, вам понадобится увеличительная линза. Трипсы обычно встречаются на листьях и между лепестками цветов.И взрослые особи, и нимфы (незрелые насекомые, напоминающие взрослых особей, но меньшего размера) питаются, соскабливая поверхностные клетки, чтобы высосать сок растений. Трипсы питаются расширяющимися листьями, что создает пурпурно-красные пятна на нижней поверхности и приводит к тому, что листва сильно скручивается или скручивается, а затем преждевременно опадает.

Когда они питаются бутонами, цветок может погибнуть, не раскрывшись. При легком заражении их кормление приводит к появлению на листьях серебристых крапинок или полос. При сильном заражении листья и цветы отстают в росте, деформируются, могут стать коричневыми и погибнуть.Из-за своего небольшого размера трипсы трудно обнаружить до того, как повреждение станет очевидным. Чтобы взять образец трипса на листве калины, подержите лист жесткой белой бумаги под поврежденными листьями, а затем встряхните или постучите по ветке. Осторожно наклоните бумагу, чтобы удалить мусор, а затем осмотрите ее при ярком солнечном свете. Все присутствующие трипсы будут перемещаться по бумаге.

Предотвращение и контроль: Несколько естественных врагов питаются трипсами. Чтобы избежать гибели этих полезных насекомых, которые сокращают популяцию трипсов, следует по возможности избегать применения инсектицидов.Траву и сорняки в этом районе следует по возможности скашивать или удалять.

Если возникает необходимость распыления инсектицида, в упаковке по размеру домовладельца доступны следующие вещества: ацефат, бифентрин, цифлутрин, лямбдацигалотрин, перметрин или спинозад. Опрыскивайте при наличии трипсов и снова через 7-10 дней. Инсектицидное мыло поможет бороться с трипсами, но необходимо тщательное покрытие. Мыльный спрей должен контактировать с вредителями, чтобы быть эффективным, и может потребоваться три спрея с 5-7-дневными интервалами.Обработка почвы или внесение гранулированного динотефурана или имидаклоприда в некоторой степени подавляет действие трипсов. См. Таблицу 1 для конкретных продуктов.

Паутинный клещ

Южный красный клещ ( Oligonychus illicis ) — это темно-красноватый или коричневый клещ, который является обычным вредителем на востоке США. Азалии, камелии и падубы являются основными хозяевами этого клеща, но он был обнаружен на многих других видах, включая калину. Южный красный клещ активен в прохладную погоду весной и осенью и зимует в виде яиц.

Ротовой аппарат клещей игольчатый. Повреждение листвы начинается на нижней поверхности листа, где начинается питание, но по мере увеличения популяции питается и верхняя поверхность листа. Со временем ткань листа разрушается, листва приобретает серовато-коричневый цвет, а поврежденная листва опадает.

Профилактика и борьба: При регулярном применении паутинных клещей можно удалить сильными струями воды. Инсектицидное мыло или садовое масло являются наименее токсичными альтернативами для полезных насекомых, людей и окружающей среды и могут обеспечить контроль при применении до того, как численность популяции станет слишком большой.Для лучшего контроля необходимо опрыскивать как нижнюю, так и верхнюю поверхности листьев. Может потребоваться два или три приложения с интервалом от 7 до 14 дней. Чтобы определить, нужна ли дополнительная обработка распылением, встряхните или постучите ветками по листу белой бумаги. Затем обратите внимание на движущиеся красновато-коричневые пятнышки.

Следующий пестицид отмечен для использования домовладельцами против паутинного клеща: тау-флуваленат (конкретные продукты см. В таблице 1). Эти митициды следует применять при наличии клещей и снова через 7-10 дней.

Масштаб

Oystershell scale (Lepidosaphes ulmi)

Весы устрицы ( Lepidosaphes ulmi ).
Университет штата Колорадо Уитни Крэбшоум, Bugwood.org

Бронированная чешуя, такая как чешуя устрицы ( Lepidosaphes ulmi ), может поражать калину и вызывать отмирание ветвей. Если заражение достаточно серьезное, они могут убить куст.

Чешуя устрицы может перезимовать как взрослые самки, прикрепленные к коре, или как яйца, находящиеся под покровом взрослой чешуи.Взрослая самка имеет длину 1/8 дюйма, коричневого или серого цвета и обычно имеет форму раковины устрицы.

Активность краулеров (незрелая стадия) часто совпадает с весенним приливом новых растений. Эти ползунки бледные, меньше булавочной головки и являются единственной мобильной стадией жизненного цикла весов. Через несколько часов ползунки поселятся в подходящем месте, чтобы начать кормиться и выделять восковой покров для защиты.

Профилактика и контроль: Легкие образования накипи можно соскрести вручную.Обрежьте и утилизируйте все сильно зараженные ветви. 2% садовое масло можно опрыскивать ранней весной до того, как новые ростки начнут убивать зимующих взрослых особей и яйца. Садовое масло можно распылять при температуре от 40 до 85 ° F.

Следите за появлением ползунков весной с помощью липких карточек, двусторонней ленты, обмотанной вокруг ветки, или помещая зараженный побег или лист в мешочек и наблюдая за движением ползунков. Опрыскивайте садовым маслом весной, когда растения начнут расти и опасность холода миновала.Повторите это приложение через 10 дней, чтобы лучше контролировать ползунков, взрослых особей и яйца, задушив их.

Избегайте использования более токсичных инсектицидов, за исключением случаев, когда растение серьезно повреждено заражением чешуей. Эти инсектициды часто убивают естественных хищников чешуи. Если планируется использовать инсектициды, опрыскивайте их при появлении ползучих мышей, поскольку это единственный этап жизненного цикла, который контролируется контактными инсектицидами. Инсектициды, предназначенные для использования домовладельцами против чешуекрылых, включают ацефат, малатион, бифентрин, цигалотрин и цифлутрин (конкретные продукты см. В таблице 1).В качестве альтернативы, для борьбы с отложениями калины можно использовать продукт, содержащий динотефуран, в почве.

Корневые долгоносики

Взрослые особи корневого долгоносика, такие как черный виноградный долгоносик ( Otiorhynchus sulcatus ), питаются листвой, и повреждение проявляется в виде неровных выемок на краях листьев. Хотя повреждение листвы обычно не является серьезным, оно может быть очень неприглядным. Взрослый долгоносик — это черный бескрылый долгоносик длиной около дюйма. Взрослые особи питаются ночной пищей и поднимаются на растение с заходом солнца.В солнечные дни они встречаются в подстилке под пологом калины.

Личинки корневого долгоносика вызывают повреждение при жевании и опоясывании корней, причем повреждение обычно начинается с весны до начала лета и продолжается в течение вегетационного периода. Личинки — белые безногие личинки с коричневой головой и С-образной формой. Они находятся в почве вокруг корней калины.

Личинки наносят более значительный ущерб, чем взрослые особи. Рост растений может замедлиться, а листва стать бледно-зеленой или желтой.Питание корней и кроны личинками может убить куст.

Профилактика и борьба: Для успешного контроля лечение должно быть направлено на взрослых долгоносиков. Как только наблюдается повреждение листвы, следует проводить инсектицидные спреи с интервалом в 2–3 недели, при этом обычно достаточно трех опрыскиваний. Наряду с внекорневыми подкормками обработайте поверхность почвы или мульчу непосредственно под растениями (в виде спрея, а не полива), потому что именно там взрослые особи будут прятаться в течение дня.Инсектициды, предназначенные для борьбы с взрослым долгоносиком, включают бифентрин, ацефат, перметрин и цифлутрин. Для борьбы с личинками можно использовать увлажнение почвы вокруг основания куста имидаклопридом или динотефураном (конкретные продукты см. В Таблице 1).

Таблица 1. Инсектициды и фунгициды для борьбы с вредителями и болезнями калины.

Активный ингредиент Торговые марки и продукция
Ацефат Bonide Концентрат для системного контроля над насекомыми
Бифентрин Ortho Bug-B-Gon MAX Insect Killer для газонов и садов Концентрат
Hi-Yield Bug Blaster II Bifen 2.4 Концентрат
Концентрат Bifen I / T
Концентрат инсектицидов широкого спектра действия Ferti-lome
Концентрат TalStar P
Концентрат инсектицида UpStar Gold
Хлороталонил Концентрат фунгицидов для высокопродуктивных овощей, цветов, фруктов и декоративных растений
Фертиломный инсектицид широкого спектра действия для ландшафтов и садов
Концентрат для борьбы с болезнями сада Ortho Max
GardenTech Концентрат фунгицидов даконила
Bonide Fung-onil Concentrate
Southern Ag Liquid Ornamental & Vegetable Fungicide Тигровая марка Даконил
Медь Camelot O Концентрат фунгицида / бактерицида
Концентрат жидкой меди Bonide
Смачиваемый порошок фунгицида меди Bonide
Фунгицид с медным мылом Natural Guard
Концентрат фунгицида Monterey Liqui-Cop
Southern Ag Жидкий фунгицид меди
Цифлутрин Концентрат спрея от насекомых Bayer BioAdvanced для овощей и сада
Динотефуран Жидкий системный инсектицид Gordon’s Zylam
Gordon’s Zylam 20SG Системный инсектицид для газонов
Valent Brand Safari 2G Инсектицид
Valent Brand Safari 20SG Инсектицид
Ортодонтические гранулы для борьбы с насекомыми-деревьями и кустарниками, готовые к использованию
Масло садовое Ferti-lome Horticultural Oil Concentrate
Southern Ag ParaFine Horticulture Oil Concentrate
Bonide All Seasons Spray Oil Concentrate
Monterey Horticultural Oil Concentrate
Summit Круглогодичный масляный концентрат для спрея
Имидаклоприд Bayer BioAdvanced Garden, 12 месяцев, Концентрация для борьбы с насекомыми-деревьями и кустарниками.(пропитка)
Bonide Однолетние деревья и кустарники для борьбы с насекомыми с Systemaxx (полив)
Ferti-lome Tree and Shrub Systemic Insect Spray
Hi-Yield Systemic Spray (полив)
Monterey Once A Year Insect Control II (пропитка)
Мыло инсектицидное Концентрат инсектицидного мыла Bonide
Концентрат инсектицидного мыла Espoma Earth-tone
Концентрат инсектицидного мыла Natural Guard
Концентрат мыла для уничтожения насекомых более безопасного бренда
Безопасное для сада инсектицидное мыло Концентрат убийцы насекомых
Лямбда-цигалотрин Spectracide Triazicide Концентрат для уничтожения насекомых для газонов и ландшафтов (также в RTS 1 )
Martin’s Cyonara Lawn & Garden Concentrate
Манкозеб Bonide Mancozeb Flowable с концентратом цинка
Southern Ag Dithane M-45
Малатион Концентрат спрея от насекомых Spectracide Malathion
Southern Ag Malathion 50% EC
Hi-Yield 55% Концентрат спрея от насекомых Malathion
Ortho Max Концентрат спрея для малатиона от насекомых
Tiger Brand 50% Концентрат малатиона
Gordon’s Malathion 50% Концентрат спрея для борьбы с Inse Bonide 50 % Концентрат
Малатион Мартина 50% Концентрат
Миклобутанил Spectracide Immunox Многоцелевой концентрат фунгицидов (также в RTS 1 )
Ferti-lome F-Stop Концентрат фунгицидов для газонов и садов
Monterey Fungi-Max
Масло нима Southern Ag Концентрат масла нима тройного действия
Концентрат спрея Ferti-lome розы, цветов и овощей
Monterey 70% масло нима Фунгицид / инсектицид / концентрат митицида.; & RTS 1
Безопасный для сада концентрат экстракта масла нима; & RTS 1
Безопасный для сада концентрат фунгицида 3
Концентрат масла ниима более безопасной марки
Концентрат ниима Natural Guard
перметрин Bonide Eight Концентрат овощей, фруктов и цветов для борьбы с насекомыми
Высокопроизводительный концентрат Kill-A-Bug II
Bonide Eight Yard & Garden RTS 1
Высокопроизводительный концентрат Total Pest Control-Outdoor
Tiger Brand Super 10 Концентрат
Пропиконазол Banner Maxx Fungicide
Ferti-lome жидкий системный фунгицид
Bonide Infuse Fungicide Concentrate; И РТС 1
Пиретрин Southern Ag, натуральный концентрат пиретрина
Bonide Pyrethrin Garden Spray Concentrate для насекомых
Monterey Bug Buster-O
Спиносад Southern Ag Conserve Naturalyte Концентрат для борьбы с насекомыми
Концентрат Bonide Colorado для взбивания картофельных жуков
Концентрат Bonide Captain Jack’s Dead Bug Brew; & RTS 1
Концентрат спрея для удобрений, мешочников и миньек
Концентрат спрея для садовых насекомых Monterey
Natural Guard Пейзаж и садовый инсектицид RTS 1
Тау-флувалинат Bayer BioAdvanced 3-in-1 Conc. Для борьбы с насекомыми, болезнями и клещами.
Тиофанат-метил Cleary’s 3336 Фунгицид для дерновой и декоративной растительности
Тиомиловый фунгицид Саутерн Аг, системный фунгицид
1 RTS = Готовность к распылению (аппликатор на конце шланга)
Drench = Добавьте в воду и облейте основание растения
Примечание: Как и в случае со всеми пестицидами, прочтите и соблюдайте все инструкции и меры предосторожности на этикетке.

Если этот документ не ответил на ваши вопросы, обратитесь в HGIC по адресу hgic @ clemson.edu или 1-888-656-9988.

.

Как очистить вентилятор ноутбука без сжатого воздуха | Small Business

Автор G.S. Jackson Обновлено 29 января 2019 г.

Все компьютеры, будь то настольные или портативные компьютеры, содержат системы охлаждения для своих процессоров и внутренних компонентов. Компьютерные процессоры обрабатывают миллионы вычислений в секунду, для работы каждого из которых требуется электрический заряд. Через некоторое время процессор перегреется, если его не охладить должным образом. Производители часто устанавливают серию радиаторов и охлаждающий вентилятор для отвода тепла от процессора.

Однако, если вентилятор забивается пылью, процессор может не охлаждаться должным образом и неисправен. Для малого бизнеса с ограниченными ресурсами и сжатыми сроками неисправные ноутбуки могут иметь катастрофические последствия. Самый простой способ очистить вентилятор в ноутбуке — снять крышку, сдувать пыль и протереть лопасти вентилятора мягкой тканью.

Плюсы и минусы сжатого воздуха

Воздух внутри баллона со сжатым воздухом не содержит пыли, что делает его идеальным для очистки от пыли клавиатуры или внутри портативного компьютера, включая его вентилятор.Эти банки обычно недорогие и доступны в большинстве магазинов, торгующих компьютерами, а в некоторых случаях даже в аптеках или долларовых магазинах.

С другой стороны, баллончик со сжатым воздухом не совсем экологически чистый. Каждая банка сделана из металла и пластика, которые сплавлены вместе и не всегда могут быть легко переработаны. Более того, сжатый воздух не всегда доступен, когда он вам нужен. Не следует допускать перегрева компьютера из-за грязного вентилятора только потому, что у вас нет доступа к баллону с воздухом.Если вы будете осторожны, вы можете очистить ноутбук без сжатого воздуха.

Удаление пыли с компьютера без сжатого воздуха

  1. Отключите ноутбук от сети

  2. Отключите портативный компьютер от любого источника питания и поместите его вверх дном, желательно на антистатический коврик.

  3. Снимите нижнюю панель

  4. Снимите нижнюю панель вашего ноутбука. Различные производители создают разные типы корпусов для ноутбуков, но большинство из них используют винты, которые можно вывернуть с помощью небольшой отвертки с крестообразным шлицем.Если винты очень маленькие, можно использовать пинцет, щипцы для электроники или плоскогубцы, чтобы вывернуть винты из корпуса. Поместите винты в небольшую чашку или тарелку и, если они разной длины или размера, запишите расположение каждого винта. Вентилятор охлаждения должен быть хорошо виден после того, как будет видна внутренняя часть ноутбука.

  5. Удерживайте вентилятор на месте

  6. Удерживайте вентилятор на месте пальцем, чтобы он не вращался.Ни в коем случае не снимайте вентилятор, поскольку снятие деталей без специальных знаний об оборудовании может привести к повреждению процессора или его теплоотводов.

  7. Очистите вентилятор тканью

  8. Протрите поверхность вентилятора тканью, осторожно удаляя пыль и грязь от центра. По мере загрязнения ткани очистите ее или используйте другую часть ткани для продолжения очистки. Попадание комка пыли внутрь вентилятора может помешать его очистке.

  9. Очистите вентиляционные отверстия

  10. Протрите тканью вентиляционные отверстия на внутренней стороне ноутбука, а также любые другие открытые места, где скопилась пыль.

  11. Осторожно подуйте в вентилятор

  12. Осторожно подуйте в вентилятор, чтобы удалить пыль, которая могла попасть в вентилятор. Повторяйте процесс, пока вентилятор не станет чистым. Когда закончите, закройте нижнюю крышку ноутбука.

  13. Вещи, которые вам понадобятся
    • Антистатический коврик

    • Безворсовая ткань

    Предупреждение

    Никогда не удаляйте оборудование из компьютера, если вы не знакомы с рабочими частями компьютера.Также никогда не используйте пылесос для удаления пыли; устройство может вызвать статический разряд, который может повредить чувствительное оборудование, даже если ноутбук не подключен к источнику питания.

.

как удалить воздух из холодильной системы Архив

В холодильной системе есть зоны низкого и высокого давления. Воздух может попасть в холодильную установку, когда давление в любой части системы упадет ниже атмосферного. Если отсечка низкого давления (LP) в установке неисправна или отрегулирована неправильно, есть вероятность, что холодильный компрессор продолжит работать даже при низком давлении всасывания и всасывании охлаждающего газа в систему.В таких условиях воздух может попасть в систему, когда давление в установке ниже, чем давление окружающего воздуха.

Воздействие воздуха в холодильной установке

  1. Высокая температура на выходе холодильного компрессора
  2. Высокая температура на выходе конденсатора
  3. Высокое давление на выходе конденсатора
  4. Наличие мелких пузырьков в смотровом стекле
  5. Указатель указателя рывков

План средств защиты от воздуха в холодильнике

Чтобы удалить воздух из системы охлаждения, выполните описанную ниже процедуру.

  1. Переключить компрессор в ручной режим
  2. Теперь закройте запорный вентиль жидкости после конденсатора
  3. Закачать весь газ в конденсатор, запустив компрессор
  4. Остановка компрессора, когда давление всасывания чуть выше нуля
  5. Закройте всасывающий клапан компрессора
  6. Дать хладагенту остыть внутри конденсатора
  7. Медленно стравить воздух, открыв продувочный клапан на конденсаторе

Почему компрессор охлаждения всасывается из картера

В отличие от воздушных компрессоров в поршневых холодильных компрессорах обычно всасывается из картера.Выход из змеевиков испарителя ведется в картер компрессора. У этой конструкции есть несколько преимуществ.

  1. Поскольку картер находится под давлением, воздух не может попасть в систему.
  2. Никаких потерь газообразного хладагента не происходит даже при небольших ударах от поршней компрессора.
  3. Газообразный хладагент смешивается с маслом. Это свойство помогает газу возвращать масло из системы обратно в компрессор. В некоторых конструкциях масло в газообразном хладагенте капает внутрь картера перед тем, как направить его на сжатие.

См. Также: Система охлаждения

См. Также: Свойства хладагентов

См. Также: Система кондиционирования с подогревом

См. Также: Двухканальная система кондиционирования воздуха

См. Также: Система кондиционирования воздуха с контролем зоны

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*