Совпадение по номеру | ||||||
Автоваз | 21018101080 | (ПЕКАР) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ОТОПИТЕЛЯ ВАЗ-1111,2101-07,2121,21213,21214 12В. (взамен МЭ-255) 225563 | ||||
Россия | 21018101080 | 2101-8101080-01 — Электродвигатель отопителя Газель,ВАЗ-2101-07 | ||||
Zommer | 21018101080 | Мотор отопителя для а/м ВАЗ 2101-07, 2121, 1111 (с крыльч.) Zommer | ||||
Пекар | 21018101080 | Мотор вентилятора отопителя (печки) для ВАЗ 2101-07, 2121 Нива, 1111 Ока с крыльчаткой (ПЕКАР) | ||||
Hofer | 21018101080 | Мотор отопителя ВАЗ 2101 (аналог МЭ255) HOFER | ||||
Кзаэ | 21018101080 | Электродвигатель отопителя ВАЗ-2101 без крыльчатки на подшипниках (КЗАЭ) МЭ255-10-04 | ||||
Luzar | 21018101080 | Электродвигатель отопителя ВАЗ-2101 с крыльчаткой на подшипниках (LUZAR) LFh0101 | ||||
Китай | 21018101080 | Деталь | ||||
Пекар, С.-Пб. | 21018101080 | Мотор отопителя 2101 в сб. | ||||
Соатэ | 21018101080 | 2101-8101080 Вентилятор отопителя ВАЗ 2101-07, 2121, Ока 12В, 20 Вт СОАТЭ | ||||
Howe | 21018101080 | Мотор отопителя ВАЗ-2101-2107 с крыльчаткой (подшипник) | ||||
Hoffer | 21018101080 | Мотор отопителя ВАЗ 2101 (аналог МЭ255) HOFER | ||||
Камаз | 21018101080 | Мотор отопителя МЭ-255 (ВАЗ, 12 Вт, шариков. подш.), | ||||
Аксессуары | 21018101080 | МоторKотопителяKВАЗ-2101-07,2121KсKкрыльчаткой | ||||
Пластик | 21018101080 | Вентилятор печки 2101 (крыльчатка) | ||||
Kraft | 21018101080 | Электродвигатель отопителя ВАЗ-2101 с крыльчаткой на подшипниках (KRAFT) КТ 104501 в уп. | ||||
Autoram | 21018101080 | Электровентилятор отопит.ВАЗ 2101-8101080 JY402 ВАЗ 2101-07,Ока,2121,Нива AUTORAM | ||||
ЭЛЕКТРОПРИБОР | 21018101080 | Мотор отопителя ВАЗ-2101 на подшипнике | ||||
Pe Automotive | 21018101080 | Мотор отопителя ВАЗ-2101,07 | ||||
Автодеталь | 21018101080 | Электродвигатель печки ВАЗ-2101-07 с крыльчаткой |
Доработка печки ВАЗ-2101 своими руками
Несмотря на то что ВАЗы сложно назвать идеальными автомобилями, популярность их с каждым годом растёт. Одним из явных недостатков ВАЗ-2101 является печка. Она медленно прогревает салон, в результате чего окна долгое время остаются запотевшими. Находиться в это время в машине некомфортно и холодно. Но если есть желание, этот недостаток можно если не устранить, то минимизировать. Доработка печки ВАЗ-2101 своими руками может быть сделана как минимум тремя способами.
ВАЗ-2101 – это один из самых популярных отечественных автомобилей в нашей стране
Из чего состоит печка
- радиатора;
- распределителя потока воздуха;
- трёхлопастного или 5-лопастного вентилятора и его оболочки.
Если театр начинается с вешалки, то печка начинается с воздухозаборного короба. Он находится в задней части блока двигателя. Именно в нём происходит очистка воздуха, поступающего с улицы, от влаги. От горячего двигателя короб защищён специальными прокладками — они играют роль перегородки.
После того как воздух очищен от влаги, он поступает в отопительную систему. Пар при этом выходит наружу. Над приборной панелью находится приспособление, благодаря которому часть воздуха выходит при движении.
Корпус отопления находится в самом салоне машины: он зафиксирован на перегородке с двигателем.
Радиатор печки имеет входящий и выходящий каналы. Эти каналы соединяются между собой трубками. В первой трубке встроен отопительный кран, который регулирует подачу жидкости для охлаждения. С помощью рычага, расположенного на приборной панели, уменьшается или усиливается подача жидкости в систему вентиляции машины.
Внизу радиатора располагается вентилятор отопительной системы с небольшим движком, который позволяет регулировать скорость вентилятора (всего имеется две скорости).
Устройство отвода позволяет поступившему воздуху распределяться по салону.
Чтобы улучшение печки ВАЗ-2101 было оправдано, необходимо разобраться, по какой причине печка работает плохо. Если вас устраивает свой автомобиль, печка работает исправно, но вы хотите улучшить её показатели, значит, пора делать тюнинг.
Доработка с помощью уплотнения соединений
Первый способ является самым простым, однако он не принесёт больших изменений в температурный режим салона. Он заключается в уплотнении отводов воздуха, благодаря чему воздух будет лучше поступать в салон.
Это позволит оптимально настроить потоки воздуха, и окна будут быстрее очищаться от пара и заледенения. Уплотнение всех имеющихся соединения помогает избежать лишней потери воздуха, однако теплее от этого в машине не становится.
Если вам недостаточно такой доработки, значит, пора брать быка за рога и тюнинговать всю печь. Звучит, может, и страшно, но на самом деле модернизация не так сложна, как может показаться изначально.
Доработка с помощью замены вентилятора
Так как радиатор в ВАЗе отдаёт достаточное количество тепла, плохое отопление салона связывают с недостатками вентилятора. Попросту говоря, ему не хватает воздуха, чтоб отопить весь салон автомобиля.
Для решения этой проблемы стоит заменить свой вентилятор, который слишком мал и не продуктивен, на вентилятор получше — от ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109, которые обладают более высокой частотой вращения.
Доработка печки ВАЗ-2101 проводится в несколько шагов.
Пошаговая инструкция
- Снимаем в салоне оболочку нижней части отопления, где находится вентилятор.
- Снимаем, собственно, вентилятор, который нам больше не понадобится.
- Если вы будете устанавливать деталь с восьмёрки, необходимо обрезать гребень, подающий воздух к полу авто.
- Снимаем вентилятор с двумя лопастями, так как вместо него будет работать вентилятор, имеющий пять лопастей.
- Не забудьте перед установкой проверить новый вентилятор — подключите его и посмотрите, двигаются ли лопасти, идёт ли поток воздуха.
- Фиксируем новое устройство вместо старого и надёжно закрепляем всю конструкцию.
- Вместе с вентилятором стоит переустановить резистор, кнопки и регуляторы — их берём также с восьмёрки. Это необходимо сделать, так как из-за разности токов элементы придут быстро в негодность.
Тюнинг печки ВАЗ-2101, основанный на замене вентилятора и других элементов, хоть и не сделает работу печки тише, но позволит быстрее и лучше нагревать салон.
Доработка с помощью новой улитки
Что купить
Для этого вам понадобится:
- Новый переключатель режимов обдува.
- Сопротивление от автомобиля ВАЗ-2108.
- Улитка от ВАЗ-2108.
- Провода, болтики, гаечки, алюминиевые или любые другие уголки.
- Оргстекло толщиной для короба.
- Промышленный фен, чтоб согнуть оргстекло.
Работа пошагово
В результате мы получим улучшение всех показателей отопления — в салоне будет тепло, и при этом самое приятное — шум значительно уменьшится.
- Делаем корпус для крепления «улитки» из оргстекла. То есть нарезаем его, сгибаем с помощью фена, получая нужную форму. Чтобы уменьшить размеры корпуса, можно спилить заглушки «улитки».
- Боковые стенки можно сделать из дюраля (1,5 мм толщины). Если появились в процессе работы трещины или щели в стыках, их следует заклеить силиконовым герметиком.
- Делаем разборные каналы для воздуха, по которым поток будет идти к отверстиям воздуховодов.
- Повороты необходимо делать плавными, чтобы уменьшить сопротивление воздуха в потоке и направить воздух прямо.
- Если вы хотите подвести обдув к ногам, сделайте в нужных местах прорези с заслонками. При желании можно установить переменный резистор регулировки оборотов улитки вместо резистора яркости подсветки.
Если вы всё сделаете правильно, то получите печку, которая работает практически бесшумно, особенно на малых оборотах. Несмотря на большое количество изгибов в конструкции, потоки воздуха будут достаточными для быстрого обогрева салона, а вторую и третью скорость можно будет включать только в экстренных случаях — когда понадобится отопить салон очень быстро.
Поэтому, если вас что-то не устраивает в отопительной системе ВАЗа, попробуйте её доработать. И у вас всё получится!
Мотор печки ВАЗ 2101- 07, Ока, вентилятор отопителя МЭ 255 с крыльчаткой
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке вентилятора отопителя, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Вентилятор отопителя (МЭ-255) постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивает подачу воздуха в салон через воздуховоды. Его частота вращения регулируется трехпозиционным переключателем на панели.
1 – заслонка; 2 – кожух электровентилятора; 3 – электродвигатель вентилятора; 4 – крыльчатка; 5 – радиатор отопителя; 6 – подводящий патрубок радиатора; 7 – отводящий патрубок радиатора; 8 – кожух радиатора; 9 – заслонка воздуховода; 10 – коробка воздуховода; 11 – воздухопровод обогрева лобового стекла; 12 – заслонка центрального дефлектора; 13 – центральный дефлектор; 14 – рычаг управления краном; 15 – рычаг управления заслонкой обогрева лобового стекла; 16 – рычаг управления заслонкой воздуховода; 17 – кронштейн рычагов управления; 18 – заслонка обогрева лобового стекла; 19 – тросик заслонки обогрева лобового стекла.
При включении в цепь питания электродвигателя дополнительного резистора вал якоря вращается с уменьшенной частотой. Резистор закреплен двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Сопротивление резистора -1,5 Ом при 20 °С.
Неисправный электродвигатель вентилятора отопителя салона рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора и смазка подшипников.
Конструктивно вентилятор отопителя представляет из себя электродвигатель, на котором закреплен вентилятор с крыльчаткой, предназначен для применения в системе отопителя автомобиля с бортовым напряжением 12 В, для нагнетания горячего воздуха.
Основные технические характеристики:
Номинальное напряжение, В — 12;
Номинальная мощность, Вт — 20;
Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре (25+10) °C, мин — 3000±150
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более — 4,5
Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, мин, не менее — 2200±150
Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин, А, не более -2,7
Температура, °С – от минус 40 до +125
Относительная влажность воздуха при температуре +40°С, % не более – 95
Атмосферное давление, мм рт. ст. – от 630 до 800.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21010810108000; 37.003.656-79, МЭ 255.
ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 1111, ВАЗ-2121, ВАЗ 2131.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как выявить неполадку мотора печки (вентилятора отопителя)у автомобиля семейства ВАЗ 2101 –2107, 2121 и их модификаций?
Как самостоятельно заменить мотор печки (вентилятор отопителя)на автомобиле семейства ВАЗ 2101 –2107, 2121 и их модификаций.
С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Мотор отопителя ВАЗ-21063 + переключатель отопителя ВАЗ-1118
-
Мотор отопителя ВАЗ-2108-21099,ИЖ-2126 с крыльчаткой и кожухомв сборе ПЕКАР
1 150 ₽ -
Мотор отопителя ВАЗ-2101-07,1111,2121 с подшип,вентилятором,гайкой КЗАЭ
865 ₽ -
Мотор отопителя ВАЗ-2110-2112,2123,1117,2170,УАЗ-3163 в сборе ПЕКАР
1 530 ₽ -
Мотор отопителя ВАЗ-2110-2112,2123,1117,2170,УАЗ-3163 в сборе КЗАЭ
1 785 ₽ -
Мотор отопителя ВАЗ-2108-210099 (без кожуха) КЗАЭ
910 ₽ -
Мотор отопителя ВАЗ-2108-21099,ИЖ-2126 с крыльчаткой и кожухом в сборе КЗАЭ
1 330 ₽ -
Мотор отопителя ВАЗ-2101-07,1111,2121 в сборе LUZAR
765 ₽ -
Мотор отопителя ВАЗ-2101-07,1111,2121 с крыльчаткой ,гайкой КЗАЭ
675 ₽ -
Мотор отопителя ВАЗ-2101-2107,1111,2121 с подшип,крыльчаткой КЗАЭ
850 ₽ -
Мотор отопителя ВАЗ-2110 Н/О в сборе КЗАЭ
1 845 ₽
Доброго времени суток, дорогие читатели.
Не дожил мотор отопителя до конца зимы буквально пару дней. В планах было заменить его на более современный, но т.к. там нужно менять сам короб, то заниматься я этим хотел летом. А тут такой сюрприз, а нет ни финансов, ни свободного времени. Вот решил попробовать Мотор отопителя ВАЗ-2101-07,1111,2121 с подшип,вентилятором,гайкой КЗАЭ. Артикул: МЭ255-05. Вроде как модернизированный, должен работать потише. А так же для доработки системы приобрел Переключатель отопителя ВАЗ-1118. Артикул: 33.3769. и Сопротивление добавочное ВАЗ-2110,2114,2115 отопителя СОАТЭ. Артикул: 2110-8118022. чтобы можно было более широко использовать режимы работы.
Мотор отопителя:
Переключатель отопителя:
Сопротивление добавочное:
В целом процедура замены мотора не сложная, но без русского мата скорее всего ничего не получится.
Снимаем «бороду».
Далее снимаем воздуховод. Отсоединяем провода и вынимаем короб с мотором.
Виновник торжества:
Новый мотор на месте.
Далее собираем в обратном порядке.
Схема подключения нового переключателя и сопротивления тоже простая.
Благодаря такой схеме у нас получается 2 дополнительные скорости на моторе, которых кстати очень не хватает. Одна медленней бывшей первой, очень нужная, когда в салоне уже тепло, но окна всё еще запотевают, реально не хватает маленького потока. И средняя между бывшими 1 и 2, что кстати тоже не плохо, потому что на максимальной из салона выдувает всё, как будто за бортом вакуум 😀
Пришлось немного покромсать панель, на которой находятся аварийка и прикуриватель, удалил от туда регулятор освещения, т.к. не пользуюсь им, да и вообще собираюсь поменять всё на светодиоды.
Перенес аварийку чуть поближе, мне кажется так должно быть в разы удобнее.
Видны проводочки за панелькой, их стало там на порядок больше, как-нибудь на досуге разберусь с ними и спрячу.
Ну и небольшое видео работы:
Мотор работает раза в 2 тише старого, но всё равно при этом довольно таки шумно.
Доработкой доволен, стало чуточку комфортнее. Надеюсь, мой отзыв и мини обзор будет Вам полезен. Желаю удачных приобретений 😉
C уважением, Виталий.
Электродвигатель отопителя | Электрооборудование | Руководство ВАЗ
Электродвигатель отопителя ВАЗ 2101
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя
1 – генератор; | 5 – переключатель отопителя; 6 – добавочный резистор; 7 – электродвигатель вентилятора отопителя |
Детали электродвигателя отопителя отопителя
1 – стопорная шайба; | 4 – якорь; 5 – сухари; 6 – крышка |
Данные для проверки
Номинальное напряжение, В | 12 |
Номинальная мощность, Вт | 20 |
Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре (25±10)° С, мин–1 | 3000 ± 150 |
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, не более, А | 4,5 |
Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, мин–1 | 2200 ± 150 |
Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин–1, не более, А | 2,7 |
Электродвигатель МЭ-255 – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.
При включении в цепь питания электродвигателя дополнительного резистора 6 вал якоря вращается с уменьшенной частотой. Резистор крепится двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Величина сопротивления резистора – 1,5 Ом при 20° С.
Неисправный электродвигатель рекомендуется, как правило, заменять новым. Единственно возможный ремонт – зачистка коллектора.
Порядок выполнения | ||||
|
Видео про «Электродвигатель отопителя» для ВАЗ 2101
Как заменить вентилятор или мотор отопителя печки на ВАЗ 2101 2107 на подшипнике
ВАЗ 2101. Замена моторчика печки
Разбор мотора отопителя (печки) ПЕКАР ваз классика 2101 — 2107
ВАЗ 2101 | Вентилятор отопителя
Вентилятор отопителя
Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик. |
Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».
Поиск неисправностей двигателя вентилятора
|
Снятие двигателя вентилятора салона
Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.
|
Снятие резисторов
|