Нет холостого хода карбюратор ваз 21099: Пропал холостой ход ваз 2109 карбюратор

Пропал холостой ход ваз 2109 карбюратор

Недавно столкнулся с такой проблемой: Жигули с карбюратораторной системой питания перестали работать на холостом ходу. Машина заводится на подсосе и работает. Все хорошо,можно ездить, но как  только убираешь подсос и снимаешь ногу с педали газа- двигатель глохнет. Конечно, машина на ходу, но очень тяжело, особенно на светофорах при езде по городу, когда постоянно нужно то разогнаться, то затормозить ездить без холостого хода. Когда машина прогревается  до рабочей температуры, она может не глохнуть на холостом ходу, но ужасно трястись на холостом ходу, обороты двигателя при этом порядка 500-600 оборотов в минуту.Нужно срочно восстановить нормальную работу холостого хода автомобиля ,давайте рассмотрим как.
В интернете много статей, объясняющих причину, почему не работает холостой ход на девятке. 90% таких статей рассматривают только манипуляции с электромагнитным клапаном холостого хода. Действительно, проблемы с клапаном очень часто бывают причиной пропадания холостого хода, однако бывают и другие причины. Делюсь опытом, потому что и сам просидел далеко не один час в поисках нормального материала, но натыкался только на сотни статей, которые как один разбирались с ЭПХХ.
Итак идем по порядку: на Вашем Ваз 2109 пропал холостой ход, с нажатой педалью газа машина работает, как только её отпускаете глохнет. Причина этого явления в следующем. В карбюраторе есть специальная система холостого хода: топливный канал холостого хода с жиклером, воздушный канал холостого хода и электромагнитный клапан. Когда машина работает на холостом ходу, то горючая смесь поступает в двигатель через канал холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта, и поэтому разряжение в двигателе огромное и оно через канал холостого хода засасывает горючую смесь в двигатель. Топливный и воздушный жиклер имеют специальные отверстия, определенного диаметра, которые подобраны для устойчивой работы двигателя на холостом ходу. Почему холостой ход может пропасть?
Все просто: либо не поступает топливо через топливный канал холостого хода, либо где-то в системе есть подсос воздуха и выдерживается неправильное соотношение бензин/воздух в горючей смеси.
За подачу топлива как раз и отвечает электромагнитный клапан холостого хода (далее по тексту ЭПХХ). Если клапан не работает, топливо на холостом ходу не будет поступать в  пространство за дроссельной заслонкой карбюратора.

Снимаем крышку воздушного фильтра с карбюратора.

Снимаем воздушный фильтрСнимаем воздушный фильтрСнимаем крышку воздушного фильтраСнимаем крышку воздушного фильтра

Проверка клапана проста: включаем зажигание и снимаем-одеваем фишку на клапан. Должны быть слышны четкие щелчки.

Снимаем-одеваем фишку клапанаСнимаем-одеваем фишку клапана

Если клапан отлично щелкает, это говорит о том, что электромагнитная катушка внутри клапана исправна, но для проверки жиклера, клапан все равно необходимо выкрутить ключом на 13.

Выкручиваем ЭПХХВыкручиваем ЭПХХ

Снимаем жиклер с корпуса клапана и проверяем не засорен ли он. Ртом проверяем как воздух проходит через него.

ЭПХХ Ваз 2109ЭПХХ Ваз 2109Топливный жиклер холостого ходаТопливный жиклер холостого хода

Далее проделываем следующую вещь: затыкаем пальцем отверстие ЭПХХ в корпусе карбюратора и заводим машину.

Заводим Ваз 2109 без ЭПХХЗаводим Ваз 2109 без ЭПХХ

Это мы делаем для того, чтобы если какой-то мусор и был перед топливным жиклером, то мы прогоняем его из канала холостого хода. Обращаем внимание на уплотнительную резинку ЭПХХ, если она треснутая, перекошенная, или неплотно прижимается к карбюратору то через неё будет идти подсос воздуха и холостой ход соответственно работать не будет.
Если Ваш ЭПХХ не щелкает при поднесении к нему фишки, проверяем, есть ли на нем напряжение. Если напряжения нет — проверяйте экономайзер и концевой дроссельной заслонки карбюратора.
Если напряжение есть, а клапан не щелкает и не чем его заменить (например Вы в дороге), проделываем следующее: снимаем жиклер с корпуса клапана и отламываем пластмассовую иглу,

Отламываем запорную иглу ЭПХХОтламываем запорную иглу ЭПХХ

ставим жиклер на место и все, одевать провод на ЭПХХ теперь не нужно. Это чревато детонацией, когда будете глушить горячей двигатель, но в дороге или если срочно нужно починить — вполне приемлемый вариант.
Если манипуляции с ЭПХХ не помогли, идем дальше. Круг поиска сузился — где-то подсос воздуха. Легко сказать, но трудно найти, однако выбора у нас нет. Проверяем по порядку:
1. Как прижата крышка карбюратора к корпусу карбюратора,целостность бумажной прокладки между ними.

Проверяем надежность крепления крышки карбюратораПроверяем надежность крепления крышки карбюратора

2. Прокладка между карбюратором и впускным коллектором двигателя.

Прокладка между карбюратором и впускным коллекторомПрокладка между карбюратором и впускным коллектором

3. Целостность шланга от впускного коллектора к вакуумному усилителю тормозов.

Смотрим шланг от вакуумного усилителя тормозовСмотрим шланг от вакуумного усилителя тормозов

4. Проверяем целостность шланга от карбюратора к вакуум-корректору распределителя зажигания

Шланг к вакуум-корректоруШланг к вакуум-корректоруШланг к вакуум-корректоруШланг к вакуум-корректору

5. Проверяем стоит ли заглушка на трубке позади карбюратора, если ее нет, проверяем пальцем, есть ли засасывание воздуха через нее. Если воздух засасывается, то трубку необходимо заглушить. Находите трубку подходящего диаметра, вкручиваете в нее болт, другой стороной одеваете на отвод карбюратора

Трубка позади карбюратораТрубка позади карбюратора

В моем случае получилось так, что именно эта заглушка отвалилась, и двигатель стал глохнуть на холостом ходу.Поставил заглушку и, о чудо, у  заработдевятки опять заработал холостой ход.

 

Нет холостого хода ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)

На автомобилях семейства ВАЗ–2109 применяются карбюраторы типа “Солекс” Димитровградского автоагрегатного завода.

Модель автомобиля

Рабочий объем двигателя, см3

Модель карбюратора

2109

1295

ДААЗ–2108

21091

1100

ДААЗ–21081

21093

1499

ДААЗ–21083

Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода:

— засорение жиклера холостого хода ЭМК;
— перегорание ЭМК;
— отсутствие питания ЭМК.

Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10”, “12”, “13”, “14”, пробник или контрольная лампа на 12 В с проводами, отрезок провода с зачищенными концами, компрессор или воздушный насос.

Все перечисленные карбюраторы имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Управляет клапаном электронный блок принудительного холостого хода.


Порядок работ

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

2. Включите зажигание. Снимите провод питания с ЭМК. Попробуйте несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы ЭМК.


В момент касания слышны отчетливые щелчки?

Нет: смотрите п. 4

3. Ключом на “13” (на “12” или “14” в зависимости от исполнения) выверните ЭМК из крышки карбюратора. Двумя пальцами извлеките топливный жиклер холостого хода. Обратите внимание на центральное отверстие: удалите из него соринки, используя компрессор или воздушный насос, и убедитесь в чистоте отверстия на просвет. Установите топливный жиклер на место. Установите ЭМК на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель.

4. Ключом на “13” (“12” или “14”, в зависимости от исполнения) выверните ЭМК из крышки карбюратора. Используя дополнительный отрезок провода, подайте “ ” от аккумуляторной батареи на клемму ЭМК, корпусом его несколько раз коснитесь клеммы “–” аккумуляторной батареи.


В момент касания слышны отчетливые щелчки?

Да: смотрите п. 6

5. Перегорел ЭМК. Замените исправным, предварительно проверив его. Чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно переделать неисправный ЭМК на принудительно открытый. Для этого двумя пальцами снимите топливный жиклер холостого хода, обломите пластмассовый наконечник клапана и поставьте жиклер на место. Установите ЭМК на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель. Имейте в виду, что при использовании такого клапана могут возникнуть проблемы с выключением двигателя: он будет пытаться работать после выключения зажигания. В такой ситуации постарайтесь не глушить сразу двигатель, а дайте ему поработать на холостом ходу хотя бы 5 минут, а после выключения зажигания плавно нажмите педаль “газа” до упора.


6. Установите ЭМК на место. Включите зажигание и проверьте тестером или контрольной лампой наличие “ ” на клемме провода питания ЭМК. Если питание отсутствует — вышел из строя электронный блок управления принудительным холостым ходом.

Электронный блок управления принудительным холостым ходом ремонту не подлежит. Замена его не представляет сложности, но для того чтобы добраться до ближайшего автомагазина, можно временно с помощью дополнительного провода подать питание на ЭМК хотя бы от клеммы “ Б” катушки зажигания. Как вариант, можно, предварительно отогнув резиновый чехол от разъема пучка проводов блока принудительного холостого хода, соединить перемычкой провода на клеммах “4” и “6”. Порядок нумерации клемм указан на крышке электронного блока справа и слева от разъема — цифры “1” и “7”.

Совет

Частым нарушением работы двигателя, связанным с блоком принудительного холостого хода, является значительное снижение частоты вращения (вплоть до полной остановки) при выжиме сцепления, например при переключении передач или остановке на светофоре. В этом случае, чтобы спокойно доехать до автомагазина или автосервиса, достаточно разъединить разъем цепи управления блока принудительного холостого хода, находящийся возле регулировочного винта количества смеси.

Пропал холостой ход ВАЗ 21099 VAZ 99

На автомобилях семейства ВАЗ–21099 применяются карбюраторы типа “Солекс” Димитровградского автоагрегатного завода.

Модель автомобиля

Рабочий объем двигателя, см3

Модель карбюратора

2108

1295

ДААЗ–2108

21081

1100

ДААЗ–21081

21083

1499

ДААЗ–21083

Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода:

— засорение жиклера холостого хода ЭМК;
— перегорание ЭМК;
— отсутствие питания ЭМК.

Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10”, “12”, “13”, “14”, пробник или контрольная лампа на 12 В с проводами, отрезок провода с зачищенными концами, компрессор или воздушный насос.


Все перечисленные карбюраторы имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Управляет клапаном электронный блок принудительного холостого хода.


Порядок работ

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

2. Включите зажигание. Снимите провод питания с ЭМК. Попробуйте несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы ЭМК.


В момент касания слышны отчетливые щелчки?

Нет: смотрите п. 4

3. Ключом на “13” (на “12” или “14” в зависимости от исполнения) выверните ЭМК из крышки карбюратора. Двумя пальцами извлеките топливный жиклер холостого хода. Обратите внимание на центральное отверстие: удалите из него соринки, используя компрессор или воздушный насос, и убедитесь в чистоте отверстия на просвет. Установите топливный жиклер на место. Установите ЭМК на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель.

4. Ключом на “13” (“12” или “14”, в зависимости от исполнения) выверните ЭМК из крышки карбюратора. Используя дополнительный отрезок провода, подайте “ ” от аккумулятора на клемму ЭМК, корпусом его несколько раз коснитесь клеммы “–” аккумулятора.


В момент касания слышны отчетливые щелчки?

Да: смотрите п. 6

5. Перегорел ЭМК. Замените исправным, предварительно проверив его. Чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно переделать неисправный ЭМК на принудительно открытый. Для этого двумя пальцами снимите топливный жиклер холостого хода, обломите пластмассовый наконечник клапана и поставьте жиклер на место. Установите ЭМК на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель. Имейте в виду, что при использовании такого клапана могут возникнуть проблемы с выключением двигателя: он будет пытаться работать после выключения зажигания. В такой ситуации постарайтесь не глушить сразу двигатель, а дайте ему поработать на холостом ходу хотя бы 5 минут, а после выключения зажигания плавно нажмите педаль “газа” до упора.

6. Установите ЭМК на место. Включите зажигание и проверьте тестером или контрольной лампой наличие “ ” на клемме провода питания ЭМК. Если питание отсутствует — вышел из строя электронный блок управления принудительным холостым ходом.

Электронный блок управления принудительным холостым ходом ремонту не подлежит. Замена его не представляет сложности, но для того чтобы добраться до ближайшего автомагазина, можно временно с помощью дополнительного провода подать питание на ЭМК хотя бы от клеммы “ Б” катушки зажигания. Как вариант, можно, предварительно отогнув резиновый чехол от разъема пучка проводов блока принудительного холостого хода, соединить перемычкой провода на клеммах “4” и “6”. Порядок нумерации клемм указан на крышке электронного блока справа и слева от разъема — цифры “1” и “7”.

Совет

Частым нарушением работы двигателя, связанным с блоком принудительного холостого хода, является значительное снижение частоты вращения (вплоть до полной остановки) при выжиме сцепления, например при переключении передач или остановке на светофоре. В этом случае, чтобы спокойно доехать до автомагазина или автосервиса, достаточно разъединить разъем цепи управления блока принудительного холостого хода, находящийся возле регулировочного винта количества смеси.

Не работает система холостого хода Солекс

не работает система холостого хода карбюратора СолексСистема холостого хода (СХХ) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 является своего рода карбюратором в карбюраторе.

Она имеет специально подобранные топливный и воздушный жиклеры, воздушный, топливный и эмульсионный каналы, свой распылитель под дроссельную заслонку (выходное отверстие) и регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси. Подача определенной дозы бензина и воздуха в двигатель позволяет СХХ обеспечивать работу прогретого двигателя автомобиля с минимальной частотой вращения 750-800 об/мин (т.н. холостой ход) при закрытых дроссельных заслонках обеих камер и полностью открытой воздушной заслонке. При этом ни одна другая система карбюратора Солекс не работает.

Система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 капризна, требует отдельного внимания для обеспечения работоспособности. Малейшее отклонение в ее работе является причиной неисправности: «не работает система холостого хода карбюратора Солекс». Попытаемся определить какие существуют признаки этой неисправности (чтобы самостоятельно ее диагностировать), а так же рассмотрим причины ее возникновения, плюс, попутно разберем популярные методы восстановления работоспособности СХХ Солекс.

Признаки неисправности: «не работает система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083»

Пропал холостой двигателя автомобиля

Холостой ход либо пропал вовсе (двигатель работает только на «подсосе»), либо двигатель дергается и пытается заглохнуть — «троит». На попытки настроить ХХ регулировочными винтами карбюратор не реагирует, или реагирует, но слабо, либо совсем не так как хотелось.

Появились хлопки в глушитель или в корпус воздушного фильтра двигателя (карбюратор)

Нарушение смесеобразования в системе холостого хода карбюратора приводит к обеднению топливной смеси (хлопки в карбюратор), либо к переобогащению (хлопки в глушитель).

стреляет в карбюратор причины

Черный нагар на свечах зажигания

Нарушении пропорции бензина и воздуха в топливной смеси по причине неисправности системы холостого хода чаще всего приводит к сильному обогащению топливной смеси на режиме холостого хода и как следствие ее плохому горению и появлению черных сажевых отложений на электродах свечей зажигания.

черный нагар на свече

Причины неисправности: «не работает система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083»

Засорилась система холостого хода

Засориться могут воздушный, топливный жиклеры СХХ, выходное отверстие, каналы. Засорение может быть причиной внезапного отказа системы работать (сначала все работало нормально, а потом раз и отказало). Причин засорения жиклеров может быть несколько. Например, отложениями и мусором в бензине, маслом из корпуса воздушного фильтра (если оно туда выбрасывается по причине неисправности двигателя), копотью из впускного коллектора.

схема СХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083Схема системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Неисправен электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)

Внезапный выход ЭМК из строя распространенное явление на карбюраторах Солекс. Отказать может сам ЭМК или связанная с ним система ЭПХХ. При этом его игла полностью или частично перекроет отверстие топливного жиклера СХХ и система не будет работать.

ЭМК ЭПХХ

Сбилась регулировка (положение винтов)

После ремонта карбюратора или установки другого карбюратора сбивается настройка оборотов холостого хода двигателя регулировочными винтами (количества и качества).

винт количества Солекс

Нарушено положение воздушной и дроссельных заслонок карбюратора

В результате повреждения привода заслонок или его неверной регулировки нарушается требуемое для холостого хода положение дроссельных и воздушной заслонки. А это влияет на приготовление топливной смеси в СХХ, наличие или отсутствие разрежения в карбюраторе для обеспечения ее работы.

детали привода воздушной заслонки СолексДетали привода воздушной заслонки карбюратора Солекс

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Излишнее обеднение топливной смеси на режиме холостого хода за счет «подсасываения» лишнего воздуха приведет к отказу работать СХХ. Места «подсоса» воздуха на карбюраторе Солекс 2108, 21081, 21083: резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси, прокладки под карбюратор, уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане.

подсос воздуха в карбюратор 2108 СолексМеста «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор Солекс

Что делать если не работает система холостого хода Солекс?

Если холостой ход пропал внезапно, то скорее всего возможно засорение СХХ или отказ электромагнитного клапана. Проще всего в такой ситуации воспользоваться очистителем карбюратора. Выкрутить ЭМК, снять крышку воздушного фильтра, запустить двигатель на «подсосе» и попшикать очистителем в отверстие под ЭМК. Погазовать, потом еще попшикать. И так несколько раз.

отверстие ЭМК

Подробно о прочистке СХХ Солекс: «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс». Если нет очистителя, меняем наконечники проводов на свечах зажигания местами и пытаемся запустить двигатель. «Выстрелы» в карбюратор прочистят СХХ. Злоупотреблять такой процедурой не стоит, так как можно повредить карбюратор.

Исправность электромагнитного клапана и системы ЭПХХ можно проверить по этой инструкции.

Если система холостого хода перестала работать после ремонта карбюратора, замены его деталей, замены самого карбюратора другим, придется разбираться с настройкой холостого хода при помощи регулировочных винтов. Подробнее: «Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083».

Либо, необходимо проверить положение дроссельных и воздушной заслонок карбюратора и отрегулировать их привод при необходимости. См. «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс» и «Регулировка привода дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратора Солекс».

В случае появления подозрения на «подсос» постороннего воздуха в карбюратор проводим проверку и устраняем «подсос». Подробнее «Подсос постороннего воздух в карбюратор».

Примечания и дополнения

Причинами возникновения неисправности «не работает система холостого хода карбюратора Солекс» могут быть проблемы с системой зажигания двигателя автомобиля. Например, неисправные свечи зажигания, «пробитые» бронепровода, неверный угол опережения зажигания, неисправный трамблер приведут к «троению» двигателя на холостых.

Помимо этого признаки неисправности самого двигателя автомобиля в ряде случаев совпадают с признаками отказа СХХ карбюратора. Например, прогорел клапан, не отрегулированы клапана, пробита прокладка головки блока, смещены метки в приводе ГРМ.

Все эти обстоятельства следует учитывать при самостоятельной диагностике неисправности.

Еще статьи по неисправностям карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Не тянет карбюраторный двигатель | Twokarburators.ru

не тянет карбюраторный двигательМногим водителям знакома ситуация, когда во время движения автомобиля необходимо разогнаться, а двигатель не тянет и ускорение получается незначительное (двигатель тупит), либо с задержкой во времени.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 выясним причины этой неисправности и определим способы самостоятельного ее устранения.

Причины неисправности: «не тянет карбюраторный двигатель»

Для обеспечения приемлемой тяги карбюраторного двигателя при разгоне и ускорения в движении необходимо выполнение как минимум двух условий: дополнительное обогащение и увеличение объема топливной смеси поступающей в двигатель и стабильное искрообразование на свечах зажигания в нужный момент. Вот несколько наиболее часто встречающихся неисправностей, которые могут этому помешать.

Неисправен карбюратор Солекс

Для обеспечения ускорения при движении автомобиля необходима четкая работа ряда систем карбюратора Солекс позволяющих дополнительно обогатить топливную смесь.

Главная дозирующая система второй камеры

ГДС 2-й камеры вступает в работу после того как дроссельная заслонка 1-й камеры открылась на 1/3, а дроссельная заслонка 2-й камеры начинает открываться как раз, когда от двигателя требуется проявить мощность и приемистость. Для этого топливо начинает лить из распылителя малого диффузора второй камеры дополнительно обогащая топливную смесь поступающую в цилиндры двигателя. Если этого не происходит и вторая камера карбюратора не работает или работает, но не на полную мощность, двигатель тянуть не будет так как количество топлива и его состав не будут соответствовать требуемому для этого режима работы.

Для обеспечения нормальной работы ГДС 2-й камеры нужно установить требуемый уровень топлива в поплавковой камере, проверить соответствие маркировки ее воздушного и топливного жиклера, проверить правильность установки и чистоту распылителя диффузора, проверить четкость работы дроссельной заслонки 2-й камеры.

выворачиваем воздушные жиклеры ГДС СолексИзвлечение эмульсионной трубки и воздушного жиклера ГДС 2-й камеры из карбюратора Солекс 21083
Экономайзер мощностных режимов

Экономайзер позволяет дополнительно обогатить топливную смесь, когда от двигателя требуется предельной мощности. Он вступает в работу при практически полностью открытых дроссельных заслонках и подает немного бензина из поплавковой камеры в распылитель диффузора ГДС 2-й камеры. Но, если у него повреждена диафрагма, стерся ее толкатель, засорены каналы и жиклеры, подача доп. топлива прекратиться и двигатель начнет слегка тупить.

Экономайзер можно проверить, при необходимости прочистить и заменить поврежденные детали. Подробнее: «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21083».

снятие диафрагмы экономайзера СолексЗамена диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21083
Эконостат

Эконостат является дополнительной системой карбюратора Солекс, которая так же добавляет бензина в топливную смесь на мощностных режимах. За счет разрежения (области низкого давления) топливо вытягивается из поплавковой камеры и подается в распылитель эконостата, где на выходе смешивается с воздухом и выбрасывается в смесительную камеру карбюратора. Общий поток топливной смеси обогащается, двигатель едет бодрее и без провалов.

Ломаться в эконостате особо не чему. Можно проверить лишь нет ли засорения канала и деформации заборной трубки с распылителем. Подробнее: «Проверка и ремонт эконостата карбюратора Солекс 21083».

Детали эконостата карбюратора Солекс 21083Детали эконостата карбюратора Солекс 21083
Ускорительный насос

Ускорительный насос (УН) необходим для быстрого ускорения при резком нажатии на педель газа. Если при резком нажатии двигатель как бы «задумывается», а потом ускоряется, необходимо проверить исправность ускорительного насоса. Чаще всего выходит из строя его диафрагма, засоряется распылитель или струи топлива из распылителя бьют не туда из-за неправильной регулировки.

Ускорительный насос можно проверить. Подкачиваем топливо в поплавковую камеру. Заглядываем в карбюратор сверху. Рукой резко поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки и наблюдаем за струями из носиков распылителя. У исправного УН они должны быть мощные, непрерывные, длительностью 2-3 секунды. При падении не должны задевать стенки смесительных камер и падать прямо в зазор под дроссельные заслонки.

Если это не так ускорительный насос следует отремонтировать. Подробности ремонта: «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083».

не работает ускорительный насос карбюратора СолексДетали ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

Неисправна система зажигания двигателя 21083

Угол опережения зажигания выставлен не верно

Для того чтобы двигатель работал нормально необходимо своевременное воспламенение топливной смеси (зажигание) во время прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ). При чем для более полного и эффективного ее сгорания на каждом режиме двигателя необходимо некоторое опережение на тот или иной угол. На мощностных режимах как правило необходим более ранний угол опережения чтобы успеть воспламенить топливную смесь до прихода поршня в ВМТ так как при высокой частоте вращения к/вала пока смесь сгорит поршень уже движется вниз и сгорать ей приходится в большем чем требуется объеме. А это чревато снижением давления газов на поршень и как следствие падение мощности и приемистости (двигатель не тянет).

Чтобы этого не происходило необходимо проверить и точно установить начальный угол опережения зажигания на холостых оборотах. Отнестись к этой регулировки следует ответственно, так как двигатель 21083 требователен точности момента зажигания. Для грубой настройки момента зажигания можно покрутить трамблер туда-сюда чтобы обороты холостого хода стабилизировались.

Подробна эта процедура под разный бензин описана в статье «Регулировка угла опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099».

углы под 92-й бензинУглы опережения зажигания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083 под 92-й бензин
Не работает вакуумный регулятор опережения зажигания

Признак неисправности вакуумного регулятора — вместо некоторого «подхвата» сразу после нажатия на педель газа и увеличения оборотов двигателя водитель ощущает недостаток тяги, двигатель «тупит», возможен провал. Особенно это заметно при движении в гору. Это происходит потому, что мембранный механизм регулятора при открытии дроссельной заслонки по каким-то причинам автоматически не поворачивает опорную пластину в трамблере с датчиком Холла увеличивая угол опережения зажигания до 7-10 градусов. А как раз при открытии дроссельной заслонки и увеличении нагрузки на двигатель нужен ранний момент зажигания чтобы топливная смесь вовремя и эффективно сгорала.

Вакуумный регулятор можно проверить и в случае необходимости починить самостоятельно. Например, самая простая причина его неисправности — соскочила или прохудилась вакуумная трубка. Насадить ее на штуцер или заменить новой вполне доступно даже человеку далекому от авторемонта.

Подробно о неисправностях вакуумного регулятора: «Не работает вакуумный регулятор опережения зажигания».

не работает вакуумный регулятор опережения зажиганияУстройство вакуумного регулятора опережения зажигания бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Не работает центробежный регулятор опережения зажигания

Грузики центробежного регулятора опережения зажигания при большой частоте вращения коленчатого вала должны расходится в стороны и смещать опорную пластину трамблера против часовой стрелки делая тем самым угол опережения зажигания более ранним. Такая работа позволяет своевременно поджигать топливную смесь, повышая мощность двигателя.

Самостоятельный ремонт центробежного регулятора опережения зажигания заключается в замене его пружин в случае их растяжения, поломки или имеющегося подозрения, что из-за длительной эксплуатации их характеристики перестали соответствовать требуемым.

В случае обнаружения поломки, деформации деталей (грузики, опорная пластина) центробежного регулятора заменяем его новым (вместе с валом трамблера), либо заменяем весь трамблер целиком.

Подробнее: «Проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания ВАЗ 21083».

проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099Проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания

Неисправен двигатель

Нарушены фазы газораспределения

Распределительный и коленчатый вал неправильно выставлены относительно друг друга поэтому воспламенение топливной смеси происходит либо слишком рано, либо слишком поздно, что отражается на эффективности ее горения и мощности двигателя соответственно. Возможно при проведении ремонтных работ ремень ГРМ был установлен с нарушением (сместились установочные метки на шкиву распредвала и шестеренке коленчатого вала).

Необходимо проверить совпадение установочных меток: на шкиву распредвала — задней крышке привода ГРМ и на шестеренке коленчатого вала — корпусе масляного насоса и если обнаружено несовпадение переустановить ремень привода ГРМ.

Подробнее: «Метки привода ГРМ двигателя 21083».

метка на шкиву распредвалаМетки ГРМ двигателя 21083
Изношена поршневая группа

В случае износа поршневой группы — поршней, колец, цилиндров герметичность камер сгорания нарушается, газы образовавшиеся в результате горения топливной смеси прорываются в картер двигателя и с меньшей силой давят на поршни. Мощность падает. Двигатель не тянет.

Проверяем компрессию в цилиндрах двигателя. По ее показаниям определяем, что именно неисправно. Пробуем для начала раскоксовать залегшие поршневые кольца.

Помимо этого существует масса косвенных признаков неисправности поршневой: постоянное дымление из глушителя, дым хлопками из сапуна, масло в корпусе воздушного фильтра, неустойчивый холостой ход, повышенная шумность двигателя, большой расход топлива и масла и пр.

Подробно о проблемах поршневой: «Признаки неисправности цилиндро-поршневой группы двигателя 21083».

компрессия, инжекторный двигательИзмерение компрессии в цилиндрах двигателя

При самостоятельной диагностике причин неисправности «не тянет карбюраторный двигатель» следует учитывать, что приведенный список далеко не полный. Следует принимать во внимание иные неисправности: в шинах колес недостаточное давление, бензин низкого качества, засорена система подачи топлива в карбюратор (фильтры), не качает бензонасос, вышла из строя свеча зажигания или высоковольтный провод, не отрегулированы тепловые зазоры клапанов, попадание моторного масла в камеры сгорания и пр. Возможно сочетание нескольких неисправностей сразу.

Примечания и дополнения

Если двигатель автомобиля при разгоне или движении в гору набирает обороты, ревет, а желаемого ускорения нет, скорее всего неисправно сцепление (буксует). Для выявления неисправности следует провести проверку сцепления.

Еще статьи по неисправностям двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

90000 How to adjust the carburetor on VAZ 2109? Scheme VAZ 2109. Carburetor VAZ 90001 90002 If the engine is the heart of the car, thenthe carburettor is its heart valve. And on how correctly it will be adjusted, many operating characteristics of the machine depend. This is the fuel consumption, and power, and acceleration dynamics, and even the level of toxicity of exhaust gases. From time to time, you have to adjust this part. And today we will consider how to adjust the carburetor on the VAZ 2109 with your own hands.90003 90002 Despite the fact that the Volzhsky Automobile Plant producedjust a few modifications of the «nine» with different characteristics, the carburetor they had one brand — the domestic «Solex». What is the diagram for this part? The VAZ 2109 was supplied with carburetor Solex for decades, and its design did not change for years. And you can see the diagram on the 2nd photo. 90003 90006 Preparatory stage 90007 90002 Before adjusting the carburetor on the VAZ2109, it should be thoroughly cleaned.But it is not necessary to do this (although, provided that there are no different deposits on it). If it has rust or deposits, such an element must be washed with a strong remedy. Otherwise, however correctly you are trying to adjust the carburetor, the result from this will be minimal. 90003 90006 What do you need to have for cleaning? 90007 90006 90007 90002 In the course of this operation, we need the following set of tools and materials: 90003 90016 90017 90018 The manual for the car VAZ 2109 (by the way, the carburettor «Solex» scheme is shown in the photo on the right).90019 90017 Smooth cloth gloves. 90019 90017 A few thin sticks (an ordinary toothpick will come off). Alternatively, you can take a toothbrush. We will clean it carburetor VAZ. 90019 90017 A pair of rubber gloves (it is better to wear two pairs at once, so that the strong solvent does not hit the surface of the skin). 90019 90017 A set of wrenches and a screwdriver. 90019 90017 A balloon with compressed air. Alternatively, you can take a regular aerosol like an air freshener. 90019 90030 90002 Additionally you can use safety glasses.If you do not have these, keep the maximum distance between the carburetor and gently apply a cleaner on its surface. 90003 90006 Which tool is best to choose? 90007 90002 At the moment you can buy the mosta variety of substances for cleaning carburettors. Dozens of them do. The selection rules are simple here. In the store you should ask the seller for a specialized liquid, designed specifically for carburettors (for cleaning). Remember that the WD 40 is not suitable for this because of the large oil content! Most often, specialized cleaners are sold in cans — these should be bought in stores.90003 90002 If you have not done carburetor cleaning for a long time, surface cleaning it will not be enough. If the content of deposits is high, it is necessary to disassemble it in parts, and treat each part separately with a can. 90003 90006 About small details 90007 90002 During disassembly, pay particular attention to thesprings and small cogs. Try to put them in a separate box or number, so that later there are no problems when assembling the carburetor at the end. By analyzing this element, it is necessary to process every detail, even the smallest, from the can.At the same time, all rubber parts must be removed from the carburetor. If they get on them, the solvent can strongly deform them, and they will lose their sealing properties. It is also not recommended to apply a cleaner to plastic elements. They should be isolated from this liquid. 90003 90002 After you have processed the drug allmechanisms, you need to wait about 10-15 minutes for rust and deposits to partially dissolve. Then the elements are washed under running water. If necessary, you can use a toothpick or toothbrush.90003 90002 Using a brush or chopsticks, do not trypicking in the valves and openings of the carburetor. Through them air and fuel get, so the dirt that gets there can greatly aggravate the engine and provoke an increased fuel consumption. Such holes are cleaned with compressed air or aerosol. By the way, the remnants of the used cleaner can be used again — this substance has a very long shelf life and practically does not lose its properties for a long time. Further the carburetor is thoroughly dried and after that we proceed to the second part of our repair — adjustment.90003 90006 How to adjust the carburetor on the VAZ 2109 with your own hands? 90007 90002 The first thing you need to do is float chamber, which controls the level of fuel supply. 90003 90002 Do not try to pick at the outletcarburetor and valves. These holes provide fuel and air, which are very important for the smooth operation of the engine. Such holes are cleaned with aerosol or compressed air. The liquid cleaner can be reused. Some economical car enthusiasts use the cleaner several times.90003 90002 After finishing the carburetor cleaning carefullydry it, and you can start adjusting. This procedure is very long and complicated, but it is quite possible to cope with it. First we start the engine and give it an opportunity to work for several minutes. Then turn it off and remove the air filter. Then remove the fuel supply hose. Carefully take out a few bolts and take out the carburetor cover. Remember that with one wrong move floats can be damaged, so we do everything with extreme caution.Then we pick up the calipers and measure the clearance from the fuel level to the edge of the body. 90054 90003 Ideally, this value should be 25.5 millimeters (a run-in of 1-2 millimeters is allowed). If this gap does not correspond to the norm, you need to bend the tab of the float bracket. For greater accuracy, we perform this procedure several times. Since the lid is already turned upside down, we need to make sure that the flanges of the float surface are parallel. 90006 Starting device 90007 90002 But that is not all.How to adjust the carburetor on VAZ 2109 further? After this work, we turn to setting the trigger. First you need to make sure that its diaphragm is suitable for subsequent operation. It’s very simple to do this — unscrew the 4 bolts and remove the cover of the mechanism. If it is deformed or has cracks, it should be replaced with a new one. After this, go to the process of adjusting the starter. First of all, turn the air damper lever so that it has moved to the closed position. Then we heat the rod with a screwdriver.90003 90002 After that, we measure the gap formed betweenthe wall of the chamber and the flap. It must be checked with the one specified in the documentation of Solex. In order to change the clearance, it is necessary to loosen the lock nut and turn the adjusting screw clockwise or counterclockwise with a screwdriver. Next, measure the throttle valve clearance, which is on the 1 st chamber. The received data should as much as possible coincide with normative, which is in the technical documentation.If this gap does not correspond to the norm, we adjust it by rotating the throttle screw. 90003 90006 Adjustment of XX 90007 90002 Everything, now it’s a little thing. We have to do the last stage — idling. Before the beginning of this operation it is necessary to heat up the engine VAZ 2109 again to operating temperature. The carburetor should be installed in its normal place. So, turn off the engine and look at the state of the screw for the quality of the mixture. It should be wrapped and then turned back to 4 turns.Then restart the engine, remove the suction and switch on the main beam with the fan. At the same time, adjust the screw amount of fuel-air mixture. 90054 It should be put in such a position that the engine speed at idle speed was no more than 800 and not less than 750 revolutions per minute. After the screw quality, we reach the maximum speed. 90003 90006 What to do after? 90007 90002 Then again, turn the revolutions by screw amount up to900 rpm. We set the quality screw at 800 rpm. After this, the last element is twisted to the point of instability.After again, unscrew it by ½ turn. As you can see, the replacement of the carburetor (VAZ 2109 Samara) is not necessary. But for this it is necessary to know the whole sequence of work on setting the necessary values ​​on the screws of quality and quantity of fuel, which we provided in this article. 90003 90006 Conclusion 90007 90002 Everything, at this stage the question «how to adjust the carburetor on the VAZ 2109» can be considered closed. 90003 90002 Finally, we note that the correct setting of idle turns is possible only with stable operation of the engine.Otherwise, all the work will be useless. 90003 .90000 Vaz 21099 — Bakıda elanlar: UcuzTap 90001 90002 90003 90004 90002 Bütün kateqoriyalar 90006 90004 90002 Şəxsi əşyalar 90003 90004 90002 Geyim və ayaqqabılar 90006 90004 90002 Saat və zinət əşyaları 90006 90004 90002 Aksesuarlar 90006 90004 90002 Uşaq məhsulları və oyuncaqlar 90006 90004 90002 Sağlamlıq və gözəllik 90006 90025 90006 90004 90002 Ev və bağ üçün 90003 90004 90002 Təmir və tikinti 90006 90004 90002 Mebel və interyer 90006 90004 90002 Məişət texnikası 90006 90004 90002 Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları 90006 90004 90002 Bitkilər 90006 90025 90006 90004 90002 Elektronika 90003 90004 90002 Audio və video 90006 90004 90002 Kompüter aksesuarları 90006 90004 90002 Oyunlar, pultlar və proqramlar 90006 90004 90002 Masaüstü kompüterlər 90006 90004 90002 Komponentlər və monitorlar 90006 90004 90002 Planşe t və elektron kitablar 90006 90004 90002 Noutbuklar və Netbuklar 90006 90004 90002 Ofis avadanlığı və istehlak 90006 90004 90002 Telefonlar 90006 90004 90002 Nömrələr və SİM-kartlar 90006 90004 90002 Foto texnika 90006 90025 90006 90004 90002 Hobbi və asudə 90003 90004 90002 Biletlər və səyahət 90006 90004 90002 Velosipedlər 90006 90004 90002 Kolleksiya 90006 90004 90002 Musiqi alətləri 90006 90004 90002 İdman və asudə 90006 90004 90002 Kitab və jurnallar 90006 90004 90002 Ovçuluq və balıqçılıq 90006 90004 90002 Tanışlıq 90006 90025 90006 90004 90002 Nəqliyyat 90003 90004 90002 Avtomobillər 90006 90004 90002 Ehtiyat hissələri və aksesuarlar 90006 90004 90002 Su nəqliyyatı 90006 90004 90002 Motosikletlər və mopedlər 90006 90004 90002 Avtobuslar və xüsusi texnika 90006 90025 90006 90004 90002 Daşınmaz əmlak 90003 90004 90002 Mənzillər 90006 90004 90002 Villalar, bağ evləri 90006 90004 90002 Torpaq 90006 90004 90002 Qarajlar 90006 90004 90002 Xaricdə əmlak 90006 90004 90002 Obyektlər və ofislər 90006 90025 90006 90004 90002 İş və biznes 90003 90004 90002 İş 90006 90004 90002 Biznes üçün avadanlıq 90006 90004 90002 Xidmətlər 90006 90004 90002 Ərzaq 90006 90025 90006 90004 90002 Heyvanlar 90003 90004 90002 İtlər 90006 90004 90002 Pişiklər 90006 90004 90002 Quşlar 90006 90004 90002 Akvarium 90006 90004 90002 Digər heyvanlar 90006 90004 90002 Heyvanlar üçün məhsul 90006 90025 90006 90025 90002 90199 90002 Sayta giriş 90201 90202 + 90203 Elan Yerləşdir 90003 90004 90002 Şəxsi əşyalar 90003 90004 Geyim və ayaqqabılar (6366) 90006 90004 Saat və zinət əşyaları (13159) 90006 90004 Aksesuarlar (4244) 90006 90025 90 003 90004 Uşaq məhsulları və oyuncaqlar (420) 90006 90004 Sağlamlıq və gözəllik (9740) 90006 90025 90006 90004 90002 Ev və bağ üçün 90003 90004 Təmir və tikinti (10462) 90006 90004 Mebel və interyer (39192) 90006 90004 Məişət texnikası (18266) 90006 90025 90003 90004 Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları (7410) 90006 90004 Bitkilər (607) 90006 90025 90006 90004 90002 Elektronika 90003 90004 Audio və video (10372) 90006 90004 Kompüter aksesuarları (4015) 90006 90004 Oyunlar, pultlar və proqramlar (3268) 90006 90025 90003 90004 Masaüstü kompüterlər (792) 90006 90004 Komponentlər və monitorlar (2009) 90006 90004 Planşet və elektron kitablar (618) 90006 90025 90003 90004 Noutbuklar və Netbuklar (3623) 90006 90004 Ofis avadanlığı və istehlak (тисяча двісті тридцять один) 90006 90004 Telefonlar (22925) 90006 90025 90003 90004 Nömrələr və SİM-kartlar (16782) 9 0006 90004 Foto texnika (2414) 90006 90025 90006 90004 90002 Hobbi və asudə 90003 90004 Biletlər və səyahət (46) 90006 90004 Velosipedlər (4953) 90006 90004 Kolleksiya (2765) 90006 90025 90003 90004 Musiqi alətləri (3825) 90006 90004 İdman və asudə ( 3676) 90006 90004 Kitab və jurnallar (1979) 90006 90025 90003 90004 90006 90025 90006 90025.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*